Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Svartkladd
-



Друзья
OfflineVisionaire
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 13 февраля 2024, 02:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Boris

   2003   

Feedbacker


 Psychedelic Drone Metal
Feedbacker
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"What causes feedback in a guitar or microphone?" Так называлась весьма занимательная статейка "Scientific American", которую я на днях прочитал, дабы не слыть полным дилетантом в понимании значения английского слова feedback относительно звуковой аппаратуры. А далёк я от неё приблизительно так же, как данный диск от борискиного рок-н-ролльства годом ранее. И если с микрофоном ситуация интуитивно понятна (feedback, англ. - обратная связь, в данном случае: усиленный звук на выходе микрофона подаётся на вход, таким образом происходит повторное усиление), то с "guitar feedback" всё обстоит много интересней. Вкратце, согласно тому же принципу аудиовыход достигает звукоснимателей на электрогитаре, что порождает чрезмерные вибрации и, соответственно, шумы различной степени тяжести для бедного человеческого уха. В действительности, не смотря на то, что подобный эффект часто нежелателен, многие музыканты используют фидбэк вполне себе намеренно и с давних пор. Далеко за примерами ходить не надо - Джими Хендрикс является, наверное, одним из самых известных гитаристов, развивавших эту технику.
Однако, к сути дела. Пораздолбайствовав некоторое количество времени в стонер-роковых окрестностях, небезызвестные японцы разродились очередном номерным альбомом, полностью носящим название "Boris At Last -Feedbacker-" и в который раз являющимся одной большой композицией. С этим релизом Boris вернулись к своему более экспериментальному творчеству, где, кстати говоря, вышеописанная техника применяется в избытке. Признаюсь, что на мой взгляд подобные эпические вещи удаются трио лучше, чем околостонеровые приколы. Последние нельзя назвать неудачными и даже наоборот, драйв здорово разбавляет хвалёные психоделические шумы, но и в рамках дрон-дума они никогда не были однообразными. Само название песни недвусмысленно намекает на одно из прозвищ Ваты, гитаристки коллектива, которая активно использует фидбэк при игре на инструменте, а среди поклонников группы именно "Feedbacker" считается её бенефисом. Также ей выпала честь валяться мёртвой на весьма странной обложке, оформление которых у Boris всегда давало много поводов для дискуссий. В одном из интервью участникам коллектива был задан вопрос относительно оформления этого диска, на что Такеси ответил следующее: «Название включает в себя слова Boris At Last. Вата стала иконой для Boris, и если бы она умерла, ознаменовало бы это конец для группы? Так или иначе, я бы не стал вкладывать в подобные вещи много смысла, ведь зачастую смерть предвещает новое рождение». В этом же интервью Вата призналась, что это её самый любимый диск, записанный в составе Boris.
Что до самой музыки.. Не смотря на то, что металлической составляющей по сравнению с "Flood" заметно прибавилось, альбом также относится к категории совершенно ненапрягающих работ. Работ, полностью погружающих слушателя в атмосферу звуков, которые магическим образом складываются в удивительно завершённую музыкальную картину. Очень условно "Feedbacker" разделён на пять частей, каждая из которых не носит какого-либо конкретного названия.
1-2: Первые десять минут состоят из, собственно, чистой воды гитарного фидбэка и являются своего рода вступлением к основной теме, после чего медленно вступают ударные и начинается самая длинная вторая часть альбома, которая выполнена в духе Pink Floyd и своей умиротворённостью похожа на их "Echoes". С середины звучит солирующая гитара, звук которой хоть и не так сильно режет уши, как это делал Мичио Курихара на соотвествующих совместных с Boris работах, но тем не менее невольно представляшь себе, будто какие-нибудь Black Sabbath зашли погостить на "Meddle sessions". Вообще, надо признать, "Feedbacker" является альбомом (далеко не единственным у группы), который часто заставляет тосковать именно по концу 60-х, началу 70-х годов, вспоминая эксперименты коллективов того времени. В конце появляется вокал и начинается самый тяжёлый фрагмент, который полностью раскроется в части под номером три.
3: Все инструменты просыпаются, ускоряются ударные. Фактически музыка скатывается в шумный хард-рок, длящийся почти шесть минут. В середине, однако, грохот стихает и под спокойную и размеренную ритм-секцию опять начинает петь Такеси, скрежет гитары отходит на задний план. Через несколько мгновений всё возвращается на круги своя и уже вокал подстраивается под бурю, которая нарастает с каждой минутой, дабы логически завершить масштабное пробуждение, плавно перейдя в четвёртый кусок.
4-5: Нойз. Полное отсутствие какой-либо структуры, лишь аморфные конвульсии всех инструментов, переходящие в одинокое гудение гитары Ваты. Разитие (не)музыкальной темы самого начала диска. Пятая часть выделена отдельно лишь из-за заново присоединившихся ударных Атсуо, гитары Такеси и общих попыток вернуть хоть какую-нибудь мелодическую линию. На этом всё завершается.
В заключение хочу сказать, что "Feedbacker" стал одним из ключевых альбомов в дискографии Boris, это одна из немногих вещей, которую музыканты до сих пор часто играют вживую целиком. В 2005 году вышел DVD, на котором можно лицезреть одно из таких выступлений, и я крайне рекомендую его к просмотру. Один из примеров, доказывающий, что как бы тысячи коллективов ни усложняли свою музыку, минимализм будет жить вечно.
Svartkladd  16 фев 2008

Boris

   2002   

Heavy Rocks


 Stoner Rock
Heavy Rocks
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё-таки Boris удивительная группа. Не сидится этим японцам в строго определённых стилистических рамках и слушателя они не жалеют. После разбавления вязкого дрон-дума первых двух альбомов текучей пост-роковой музыкой на шедевральном диске "Flood", что среди фанатов даже породило шутки вроде "Boris You! Black Emperor", можно было бы говорить об обретении коллективом своего истинного лица и пытаться самого себя убедить в том, что теперь ты точно знаешь чего от них ожидать дальше.. Не тут-то было. Нет, и на сей раз культовое трио из Токио, проповедающее минимализм, продолжило гнуть именно эту линию, но уже в совершенно другой плоскости, имя которой стонер-рок. Таким образом, слушателю ничего не остаётся, как смириться и принять десять песен, абсолютное большинство которых на сей раз представляет из себя короткие и в высшей степени безбашенные боевики в лучших традициях Kyuss. Более того, порой вся эта пустынная какофония, весьма незамысловато озаглавленная как "Heavy Rocks", и вовсе проваливается в скоростную панкуху (та же "Korosu" по меркам предыдущего творчества Boris - это самый настоящий хит, а уж чего-чего, но хитов от этих японцев-экспериментаторов, думаю, мало кто ожидал), и лишь иногда проскальзывает прошлое группы в вещах вроде "Soft Edge". Да и то тут же давится и сметается с пути стонеровыми риффами, так что покой во время прослушивания приходит очень эпизодически. А за "Rattlesnake" я этим ниппонцам, честное слово, поставил бы памятник - самая короткая вещь на альбоме, а сколько эмоций. В ней они воплотили весь дух стонера - дикий и молниеносный гаражный рок, построенный на простом и цепляющем риффе. Маленький шедевр в рамках одного диска, не иначе. Остальные песни, впрочем, также всецело оправдывают вышеуказанный стиль. Лишь ближе к концу альбома заготовлен скорее стонер-думовый эпик "Kane", который заметно сбавляет темп, а в середине содержит небольшой психоделический фрагмент. Однако, основное ощущение невероятной тяжести материала сохраняется - при всей своей рок-н-ролльности "Heavy Rocks" даст фору многим металлическим альбомам разных стилей, так как характерный для Boris грязный и давящий звук никуда не делся, и группа по-прежнему хорошо узнаваема. А учитывая неудержимую любовь трио к совместной работе с другими коллективами, не обошлось и без участия приглашённых музыкантов, представляющих не менее экстремальные направления. Например, на протяжении всей "Death Valley" не прекращается шум электронного происхождения от одного из первопроходцев японского нойза Масами Акиты, широко известного по проекту Merzbow, в "Dyna-Soar" синтетическая составляющая предоставлена Masonna, а во вступительной "Heavy Friends" (хе-хе) можно услышать голос Lori S, вокалистки Acid King. Отдельно стоит упомянуть вокальную работу самого Такеси, чей голос для стонера хоть и типичный, но тем не менее довольно приятный. К тому же, что необычно для этого чисто американского стиля, спето всё на японском.
Резюме: тяжёлые друзья из страны восходящего солнца выдали свой самый "accessible" альбом и в очередной раз приятно удивили. Удивлять они не перестанут и впредь.
PS. А вот что именно вещала Лори, мне так и не удалось разобрать. Отдельные куски фраз Вата нагло заглушала гитарным жужжанием. Надо думать, что "orange" - это всё-таки не апельсин, а отсылка к усилителям фирмы Orange Music Electronic Company, которые и используют участники Boris. Тем более что обложка "Heavy Rocks" ни что иное, как скрытая реклама их продукции :) Кстати, последняя песня носит загадочное название "1970". Сие настойчиво наводит на мысли о дате релиза первого альбома Black Sabbath, логотип которых был выполнен в том же духе. Да и Тони Айомми известный клиент данной конторы.
Svartkladd   3 фев 2008

Pelican

   2001   

Pelican


 Sludge Post Metal
Pelican
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сладж, явление столь модное на западе, до слушателей в России доходит как-то вяло и неспешно. Причём, несмотря на то, что жанр представляет из себя смешение хардкора с дум-металом, поклонники "традиционных" коллективов последнего стиля относятся к группам этого направления в большинстве своём весьма настороженно. Впрочем, в данном тексте разговор пойдёт не о классическом сладже наподобие Crowbar, а о той его разновидности, которую сейчас принято называть Atmospheric Sludge, Artcore или, для пущей запутанности, Post-Metal. Если вы знакомы с творчеством групп вроде Cult of Luna, Rosetta, Come Sleep и тому подобных, или на худой конец знаете о существовании столпов жанра Neurosis и Isis, то должны представлять себе, чего можно ожидать от четырёх ребят из Чикаго, которые в 2001 году собрались вместе с непреодолимым желанием сыграть что-то в этом духе. Однако, где повод для проведения аналогий начинается, там же он и заканчивается, так как уже на первой короткометражке группа с причудливым названием Pelican показала себя в полной красе как необычайно самобытный коллектив. Первое, что сразу же заставляет проявить интерес - это отсутствие не просто хардкорового ора, а вокала как такового вообще. Результатом сего явилась куда меньшая агрессивность материала по сравнению с коллегами по жанру, и это при том, что музыка сама по себе вписывается в каноны сладжа целиком и полностью. Второе, что отчасти можно считать следствием первого, - непосредственно инструментальная работа поглощает слушателя всецело, заставляя по кусочкам разбирать каждую композицию, неспешно и грузно, но невероятно мелодично и атмосферно проистекающую из колонок проигрывателя. Был замечен весьма забавный эффект при прослушивании - первые две композиции кажутся более длинными, чем третья и четвёртая. Конечно, далеко не факт, что всеми эта музыка будет восприниматься точно также, но могу сказать, что для той же "Mammoth" вряд ли можно было бы подобрать более удачное название. Кстати, во время её прослушивания мне вспомилось известное изречение: «отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли». Так и с музыкой Pelican - злоба, столь свойственная хардкору вообще и сладжу в частности, здесь улетучивается вовсе, оставляя лишь ощущение тяжести бытия и тревоги ("Forecast For Today" и "The Woods"), которую свойственно испытывать людям, усомнившимся в непоколебимости устоявшихся вещей. Всё гениальное просто, и это как нельзя лучше соотносится с тем, что можно услышать на дебютном EP группы. Музыка располагает к себе не смотря на стойкое понимание того, что она в действительности весьма незамысловата. Но из слышанных мною попыток повторить подобное (например, коллектив Empires) ни одна не вызывала такое количество эмоций и ассоциаций, а главное при общей монотонности материала (жанр всё-таки обязывает) он не заставлял зевать или воспринимать музыку как нечто фоновое. Это определённо наводит на мысли, что талант у парней есть. Записав данную работу, группа быстро нашла приют под крылышком Hydra Head Records, лейбла фронтмена всё того же Isis. Последующие работы Pelican издавались именно на нём, равно как и эта короткометражка, переизданная через два года после выпуска. Безусловно, у Pelican была очень хорошая посадочная площадка и потенциальный спрос на такую музыку весьма велик, особенно в штатах. Но в данном случае всё честно. DIXI.
Svartkladd  28 янв 2008

Aghora

   2006   

Formless


 Progressive Fusion Metal
Formless
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Американский technical metal коллектив Aghora, созданный гитаристом Сантьяго Доблсом стал известен в кругах любителей прогрессивного метала за свой одноимённый альбом, вышедший в 2000 году. Данный диск был особенно привлекателен тем, что в его записи принимали участие такие легендарные личности как Шон Мэлоун (ex-Cynic, Gordian Knot) и Шон Рейнерт (Cynic, ex-Death). Как следствие - альбом обладал исключительно сильной ритм-секцией, многие композиции по общему настроению были схожи всё с тем же Gordian Knot, а особенным украшением этого металлического фьюжна был женский вокал, на моей памяти впервые привнесённый в музыку такого рода. И, наконец, после томительных ожиданий, Aghora в конце 2006 года выпустила второй студийный диск «Formless», записанный сильно обновлённым составом. Самой главной заменой в стане коллектива можно считать пришествие некоего Алана Голдстейна, сменившего Шона Мэлоуна в качестве бас-гитариста. Вторая по значимости перемена - обновлённый вокал группы - харизматичная Диана Сэрра, обладающая, на мой взгляд, более красивым голосом, нежели её предшественница, хотя и в какой-то степени более заурядным, потому как копаясь в вокальной картотеке бесчисленного числа готик-металических коллективов, можно ни раз и ни два натолкнуться на подобные «образцы». Начинается альбом с инструментала «Lotus», который вводит слушателя в состояние транса, давая понять, что основная тематика и настроение Aghora остались неизменными. Однако, с «Atmas Heave» становится понятно, что музыка таки претерпела изменения в сторону утяжеления саунда. Альбом был спродюсирован самим Доблсом в сотрудничестве с небезызвестным Нилом Керноном, также работающим с Cannibal Corpse, Nile и другими дэт-метал коллективами. Скорее всего, именно на совести последнего столь модный нынче сочный звук - хорошо это или плохо, дело вкуса, но Aghora определённо потеряла некоторую долю изящности, присущей дебютнику, который порой уходил от метала неприлично далеко. А главное, куда-то пропали столь соблазнительные джаз-металические куски, некогда являвшиеся отличительной чертой группы - работа бас-гитариста далеко не столь интересная по сравнению с его знаменитым предшественником - теперь всё тонет под натиском электрогитар. Впрочем, не всё так плохо, и пускай оно тонет, так как назвать материал слабым язык не поворачивается, просто «Formless» куда чаще заставляет слушателя выходить из медиативного состояния после того, как очередной «шаманский» кусок сменяется агрессивным риффингом. Проговых фишек не стало меньше, они лишь приобрели более жёсткие формы, теперь уже окончательно напоминая техно-дэт с женским вокалом. Определённо, с выходом этого альбома группа попыталась расширить круг своих слушателей и даже приступила к активной концертной деятельности (справедливости ради стоит отметить, что на концертах поклонникам не суждено лицезреть Рейнерта, в туры с Aghora ездит некий Гайанн Рубио). Насколько успешно - покажет только время. Но одно ясно и сейчас - некоторую часть фанатов группа всё же если и не потеряет, то как минимум слегка разочарует этим диском. С другой стороны - кому нужно повторение пройденного? Тем более в таком стиле, как прогрессив-метал.
Svartkladd   3 янв 2008

Ulver

   2007   

Shadows of the Sun


 Avantgarde Dark Ambient
Shadows of the Sun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что-то произошло в королевстве волков. Лучи света озарили тёмные норы норвежских хищников, а из домов мёртвого города стали выходить люди, ослеплённые тенью солнца. Кровь больше не циркулирует бурными потоками, ибо страсть сменилась доселе невиданной меланхолией. Самая личная работа Ulver, наконец, увидела свет и нашла своё выражение в сочетании камерной музыки, эмбиентной аморфности и великолепных вокальных партий Кристоффера Ригга. Того, кто раньше был стражем Хельхейма и хитрецом Джи, впервые хочется назвать по имени. А ведь поначалу то и дело будет слышаться эхо шипения приёмников из города вечных мук - не верьте, благоговейный трепет от прогулок по пустым улицам канул в Лету. На сей раз мы смотрим на то, как садится солнце, которое притягивает к себе взгляд и заставляет забыть об индустриальных пейзажах раз и навсегда. Уединение человека и его мысли о том, что не сотворить руками, пускай это и будет целый город, - вот что важно сейчас. Очень советую перед прослушиванием "Shadows Of The Sun" внести в начало плейлиста последнюю вещь с диска 2005 года - "Operator". Через 40 минут вы обязательно спросите себя - что случилось? "We will follow when time comes to pray for life.." Неужели волки уподобились людям? А может, это мы в который раз будем у них учиться? Короткое путешествие в вечность внезапно оборвётся тишиной и не даст ясного ответа. Альбом пойдёт по новому кругу и заставит задаться вопросом ещё раз. И тут снизойдёт озарение: пожалуй, случился один из лучших релизов этого года.
PS. Признаюсь, ранее мне не доводилось слышать альбомов, где кавер так хорошо вписался бы в общую музыкальную картину - одна из лучших песен Black Sabbath чувствовала себя куда менее уютно на оригинальном альбоме и, наконец, нашла пристанище.
Svartkladd  20 сен 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом