Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rover
-



\/
| Last login: 8 декабря 2021, 11:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Judas Priest

   1974   

Rocka Rolla


 Hard 'n' Heavy
Rocka Rolla
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
1974 год – время важнейшее и легендарнейшее для хеви метала. Ибо именно в этом году вышла дебютная пластинка метал богов Judas Priest. Маленький экскурс в историю: за время до 1974 Black Sabbath успели выпустить 5 альбомов потрясших весь мир и установивших первые стандарты и правила хеви метала, Scorpions только начинали воздвигать почву с помощью своего второго известного альбома «Fly To The Rainbow», Dio, W.A.S.P., Manowar и Accept ещё только в проекте готовились выпустить свои пластинки, Iron Maiden образовался только в следующем году. И вот на земле в то время было только две группы, которые могли заявить о себе как о пионерах хеви метала. Тогда как Black Sabbath был уже опытен в этих делах, Priest же только начинал… Время и материальное положение было тяжёлое, связь с блюзом хард рок ещё не совсем потерял, а идти на эксперименты на которые шли Саббат – Прист не решился. Поэтому был записан типичный для того времени хард рок альбом, на самом деле один из множества альбомов огромнейшего сонма таких же приблюзованных хард рокеров. И не раскачайся Присты на своих последующих альбомах – остались бы они глубоко закопанные в истории и никому не нужные и по сей день. Как не странно для 1974 года – качество записи на «Rocka Rolla» весьма достойного характера, звучит всё достаточно чисто и гармонично, и, конечно же, очень легковесно и даже воздушно. На самом деле понимаешь, смысл, и ценность этого альбома только после того как прослушал весь остальной Пристовский материал. Вот сидишь и врубаешь заглавную песню «Rocka Rolla» - слышишь на самом деле хеви металлический кач, пронзительные гитарные партии, хотя и чисто хардового характера. Хуковые номера «One For The Road» и «Cheater» - для поклонник харда не что иное, как настоящие хиты. А драйвовая композиция «Never Satisfied» до сих пор является уважаемой многими рокерами, для этого стоит вспомнить только трибьют альбомы посвящённые Judas Priest. Совершенно выбивается из общего плана песня под названием «Dying To Meet You» - поначалу скучноватая баллада, где Халфорд поёт ну совсем не по металлически, скорее, в какой-то арт роковой манере, перерастает в самом конце в стремительный боевик с крепкими риффами, уводящими от зачатков блюза – вот где закопана правда о хеви металле, вот где зародился дух Пейнкиллера! Что касается альбома в целом, – могу сказать только то, что это было, и было настолько давно, что оценивать адекватно сейчас уже просто невозможно.
Rover  24 окт 2006

Pretty Maids

   2006   

Wake up to the Real World


 Heavy Metal
Wake up to the Real World
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот и новый альбом Pretty Maids! Предпоследнее творение вышло аж в 2002 году и многими было оценено по-разному, и, в основном, негативно, поэтому я даже не знал чего можно ждать от этих старейших представителей хеви пауэр метала! И теперь, когда я наконец-то заполучил «Wake Up To The Real World» - могу сразу всех успокоить! Новый альбом - это ни что иное, как продолжение славных традиций поздних работ получивших всеобщие позитивные оценки! При прослушивании нового альбома на ум приходят такие диски музыкантов как «Carpe Diem» и «Spooked», однако без самоплагиата. От эксперементов по утяжелению звучания, что коснулись пластинки «Planet Panic» не осталось и следа, что неприменуло отразится оригинальностью, которая значительно возросла по сравнению с предыдущей работой. Если вы захотите послушать сей опус, то наткнётесь только на классический пауэр хеви метал с мощным и плотным саундом, знакомым вокалом Ронни Аткинса, старательно чередующим свой голос между чистым пением, а также хриплым и грубым. В тексты песен музыканты не стали вводить какие-то новшества и очередной раз написали весьма мрачную и грустную лирику, это же касается и мелодий, которые окончательно растеряли остатки своей весёлости и слащавости. Не забыли ребята и о хард роке, который присутствует в некоторых композиций, заметно их, выделяя на общем жёстком и тяжёлом плане. Послушать здесь действительно есть что – взять тот же открывающий боевик «Wake Up To The Real World», не скажу, что звучит очень ярко, однако потенциал его велик. Динамичный номер «All In The Name Of Love» обязательно порадует всех поклонников. «I Am The End» явилась как среднетемповая мрачная композиция с классным отрывистым вокалом. А вот в «As Guilty As You Are» музыканты обратились прямо-таки к АОР`у – что это на самом деле такое разобрать сложно, вроде баллада, но гитары тяжёлые. «Why Die For A Lie» я бы назвал своей самой любимой песней – это очень быстрая и стремительная песня, с хитовым припевом, отсылающим куда-то к немецкой классике, скажем, к Grave Digger. Баллада «Where Beauty Lies» чертовски великолепна, и для творчества группы совершенно нетипична, по причине своей мрачности и предельной грусти, я бы сказал, что такая баллада скорее уместна поздним творениям Europe, так что концепция помрачнения коснулась и наших ребят! Среди других песен стоит выделить два мощных номера «Brave Young Breed» и «Terminal Violence» - весьма сильные и хитовые композиции, как раз то, что и ожидалось от музыкантов. Заканчивается же альбом не забоем, а двумя неплохими хардовыми боевиками «Perfect Strangers» и «Another Shot Of Your Love», напоминающими что перед нами всё же старые добрые Pretty Maids. В целом, максимально ярко и сильно для нашего времени. Альбом на удивление удачный и хороший. Я бы даже сказал, что с него можно начинать знакомство с группой. Да, этим старичкам ещё есть что сказать!
Rover  22 окт 2006

Painmuseum

   2004   

Metal for Life


 Power Thrash Metal
Metal for Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Относительно недавно сформировавшаяся группа Painmuseum представила на суд публики свой дебютный альбом в 2004 году, однако возможность прослушать его у меня появилась только недавно. Painmuseum – необычное название, а для пауэрной группы и вовсе нестандартное, приятно также то, что и музыка далеко не типична как в большинстве случаев у американских коллективов. Но давайте всё-таки разберёмся с самого начала, с корней – это состав, который по-настоящему впечатляет. Вокалист совершенно неизвестный – некий Тим Клейборн, но то, что он вытворяет на альбоме «Metal For Life» заставляет его уважать! А поёт он самым настоящим скримингом, иногда размениваясь на не по-детски брутальный гроулинг, плюс в некоторых песнях мы имеем честь слышать его чистое пение, которого в конце концов становится мало, когда альбом заканчивается, это оставляет единственный негативный след от прослушанного. Постоянные скримы не то чтобы напрягают, но делают музыку немного однообразной и ущербной в плане мелодики, что хоть и влияет на общую оценку музыкального материала, но незначительно. Гитарами же в Painmuseum заведует парень на все руки – Метал Майк Хлащак (Testament, John West, Cans, Halford, Ian Parry, MVP, Sebastian Bach & Friends), я думаю все поклонники хеви метала помнят его отличную работу по сольным пластинкам Халфорда (Judas Priest). Барабанщик здесь – это вообще зверь, а именно Bobby Jarzombek (Iced Earth, Halford, Riot, Juggernaut, Spastic Ink, Sebastian Bach & Friends, Happy Kitties, Demons & Wizards, John West)! А теперь поближе к музыке. Техническая сторона естественно на высочайшем уровне. Стиль данного творения я бы охарактеризовал, как пауэр метал с влиянием треша. На пластинке вы сможете обнаружить множество крутейших, и что самое главное свежих и не заезженных гитарных риффов, высокопрофессиональных соляков и виртуозных барабанных партий, однако учтите что никакой технического издевательства здесь нет. В целом, конечно, альбом ровный, однако местами с сильными скачками, это, например, идущий за интро монстр «Speak the Name» - звучит дико брутально и экстремально мелодично, я бы даже сказал какая-то детовая агрессия присутствует. «American Metalhead» - сага о нелёгкой жизни металхеда, удалась на все сто – тут должны снять шляпу и начать хлопать все поклонники Testament и другие трешеры. А вот настоящий хеви метал начался с неторопливой песни «Live and Die», где как раз и можно услышать чистый вокал, потрясающего качества – я не ошибусь если скажу что о таком сильном и классном вокале мечтает большинство современных пауэр и хеви метал групп! «Burn Flesh Burn» примечательна своим отточенным и цепляющим соляком. Даже нашлось место песни под названием «Painmuseum (Metal For Life)» - это тоже сильнейшее произведение, с ярким и злобным припевом. Ну и наконец-то композиция, которую вы будете крутить день и ночь – «Bloody Wings»: на уровне совершенно оригинальных угарных риффов, пульсирующего баса, размеренного хода ударных, в куплетах звучит скриминг, который уступает место хрипловатому и резкому вокалу Тима Клейборна в припеве. В заключении, замечу, что альбом Painmuseum «Metal For Life» произвёл на меня сильнейшее впечатление (хотя это и не шедевр), сродни тому которое я испытал при ознакомлении с группами золотого фонда пауэр треша: Brainstorm, Squealer, Iced Earth и Cage. Если вам близки все эти перечисленные группы, и вы ищете не стандартных и необычных решений, то найдите Painmuseum – не пожалеете.
Rover  22 окт 2006

Killing Machine

   2005   

Metalmorphosis


 Power Metal
Metalmorphosis
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Второй альбом американской группы Killing Machine, звёздного проекта, соединившего в себе таких культовых музыкантов, как вокалист James Rivera (Helstar, ex-Destiny's End, ex-New Eden, ex-Chaotic Order, Distant Thunder, ex-Seven Witches), гитаристов Peter Scheithauer (Temple of Brutality, ex-Belladonna, Stream), Juan Garcia (Agent Steel, Pontius Prophet, Evildead, Abattoir, Terror), басиста David Ellfson (ex-Megadeth, Temple of Brutality, Avian, F5) и барабанщика Jimmy DeGrasso (ex-Megadeth, MD.45, Y&T). И я как всегда купился на то, что тут такие люди, и как всегда, был разочарован. Подтвердилась очередная истина – громкие имена ещё ничего не значат! Альбом «Metalmorphosis» - это совершенно примитивнейшая с мелодической стороны работа, совершенно безвкусная и в глаза не видящая оригинальности. Решения Judas Priest десятилетней давности очередной раз нашли своё применение, и как это часто бывает ничего интересного, а тем более нового не получилось. Ну, разве можно сейчас кого-то удивить Халфордовским скримингом и стандартнейшими агрессивными гитарными риффами?! Даже последние альбомы классиков стиля выглядят куда более привлекательнее нежели «Metalmorphosis». Я уже не говорю о скучных и в доску не оригинальных текстах и припевах состоящих из двух-трёх слов! И не стоит судить этот альбом по первой песне, которая по уже известной традиции получилась на удивление свежей и цепляющей, оставшийся музыкальный материал может вызвать только отвержение. Грустно от осознания того что если уж такие великие и в прошлом значимые люди не могут создать ничего стоящего, то что уж говорить о каких-то новичках...
Rover  22 окт 2006

Vicious Rumors

   2006   

Warball


 Thrash Power Metal
Warball
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Группу Vicious Rumors должны в большей степени знать поклонники старого олд скульного спид и хеви метала, и в меньшей степени слушатели современного популярного пауэра, поскольку известность и успех этой банды пришлась именно на тот старый период ещё восьмидесятых годов. Сейчас же, когда состав группы коренным образом изменился, о ней должны заговорить в более широких кругах, ибо теперь в Vicious Rumors вокалом заведует никто иной, как Джеймс Ривьера – вокалист, выпустивший альбомы со многими известными американскими металистами: Helstar, Distant Thunder, Seven Witches, New Eden, Flotsam & Jetsam, Destiny's End, Killing Machine. С инструментальной стороны работают не менее известные и профессиональные люди: Larry Howe (Chastain, W.A.S.P.) и Dave Starr (Chastain). Таким образом, обзаведясь в 2005 своим первым DVD, в 2006 году музыканты решают выпустить свою девятую студийную пластинку. «Warball» представляет собой типичный американский пауэр метал, иногда с трешевым и спид металическим настроением, а дерзкие попытки Ривьеры петь на сверх высоких тональностях позволяют вспомнить Judas Priest и их вечного двигателя Роба Халфорда. Нужно сказать что пауэр Vicious Rumors не отличается технической премудростью, как и мелодическая сторона – всё довольно-таки просто, забойно и, я бы даже сказал, примитивно. Однако это не тот случай когда «просто и со вкусом», скорее всего настолько просто, что даже однообразно! В основном, в песнях наблюдается тупая рубка с намёками на трушность стиля, но даже если учесть, то, что для меня это не является преградой, альбом «Warball» с самого начала своего звучания вызывает крайне скептическое отношение. Слушать его, конечно, можно, однако рекомендовать альбом я могу исключительно поклонникам малоэмоционального и бронебойного американского пауэра. И ни слова об оригинальности, об этом лучше промолчать.
Rover  22 окт 2006

Testament

   2005   

Live in London


 Thrash Metal
Live in London
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй концертный альбом, на основе которого вышел пятый (!) DVD американских классиков треш метала Testament позволяет взглянуть на группу в несколько другом ракурсе, нежели на её обычных студийных работах. Признаюсь честно – «Live In London» меня просто покорил своей мощью! До того как его послушать я не настолько сильно любил эту группу, но этот концертник резко изменил моё отношение к ней. Начну со звука – плотнейший гитарный саунд и убойнейшие барабаны – всё это звучит чертовски мощно, очень живо, энергично и внушительно. Чак Билли просто молодец – он умудряется лёгко петь и хриплым трешевым войсом, совершенно чистым и мелодичным голосом, при этом там, где надо используя свой колоритный гроулинг, а его выкрики в начале песен или то, как он представляет, например, «Disciples Of The Watch», заставляют бегать мурашек по спине, настолько проникновенно и злобно это звучит. В общем, качество звука просто идеальнейшее, и даже лучше – саунд не сухой как в большинстве трешевых релизов, а именно сочный и глубокий, басы просто срывают крышу своим жирным гулом! Теперь о сет-листе – он просто идеален для раскрытия раннего творчества группы. Здесь вы сможете услышать уже всем знакомую классику в лице скоростного «The New Order», мистического ужастика «The Haunting», средне темповых и богатых на мелодику боевиков «Electric Crown», «Sins Of Omission» и «The Legacy», просто отрывные и забойные композиции «Over The Wall» и «Trial By Fire» и многие другие песни, немногократно получившие признание от всех поклонников как треша, так и группы в целом. Ну и завершается всё это пиршество одной из самых известных песен группы «Disciples Of The Watch», которая как будто ещё раз говорит всем – это старый добрый Тестамент, которого все мы любим и знаем, и песни его вечны. Стоит также упомянуть, что открывающей песней стала композиция «The Preacher», которая на альбоме «The New Order» выглядела весьма заурядно. На «Live In London» - это настоящий бриллиант пластинки, просто удивительно настолько сильна притягательная энергетика группы! Также замечу о песне «Sins Of Omission» - в студийном варианте начальное соло которой не очень выражено, на «Live In London» - приобрело вид прямо-таки отдельного показательного номера гитариста Алекса Скольника. В заключении, посоветую альбом «Live In London» всем фанам Testament, неравнодушным к трешу и ценителям живых выступлений. Да, это правда - Testament ещё могут показать супер-класс!!
Rover  19 окт 2006

Talisman

   2006   

7


 Hard Rock
7
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Название нового альбома шведских хард-рокеров Talisman указывает на то, что пластинка является ничем иным, как седьмым номерным альбомом в дискографии музыкантов. Целых три года разделяют предпоследнюю работу «Cats and Dogs» и «7». Не скажешь, что музыканты бездельничали, – например, гитарист Фредрик Акессон присоединился к мелодик-дэтстерам Arch Enemy, вокалист Джефф Скотт Сото (ex-YNGWIE MALMSTEEN, SOUL SIRKUS, HUMANIMAL, ex-AXEL RUDI PELL) записал новый сольный альбом «Lost in Translation» и выпустил сборник баллад «Essential Ballads», а что касается банды Talisman непосредственно, были ремастированы и выпущены с бонусами почти все их альбомы, а также выпущено несколько новых концертников. Интересные заявления лидера и басиста группы Марселя Джейкоба о том, что новый альбом Talisman будет более лёгким и вообще самым лучшим, оказались не пустыми, хотя и немного преувеличенными. Диск действительно менее тяжёл, нежели «Cats and Dogs» и более лиричен. Он действительно силён и впритык подступил к «Cats and Dogs». Облегчение саунда сделало материал ещё более мелодичным и приятным. А то, что на альбоме каждая композиция запоминается с первого прослушивания и через одну песню идёт хит, делает «7» уже абсолютным мастхэвом для всех поклонников как группы, так и стиля в целом. Диск отрывается динамичным боевиком «Falling» с ярким припевом и чётко выраженным басом, по своим эмоциям композиция грустная и напористая, сразу узнаётся почерк Джейкоба. Неожиданным поворотом оказалась размеренная «Nowhere Fast» с удивительно душевной и красивой мелодикой, несомненно, это одна из лучших песен коллектива. Из других следует особо выделить серьёзную «End of the Line», сильнейшую балладу «Forevermore» в духе Kiss`овских легендарных медляков, интересно получилась «Succumb 2 My Desire» с быстрым ходом в припеве, ещё одним позитивным номером на радость всем любителям добрых эмоций стала песня «Shed a Tear Goodbye», ну и заключительная песня – вторая по счёту баллада на альбоме «Back 2 the Feeling» получилась просто великолепной: медленная и грустная мелодия под завораживающий ритм, Сото показал в ней буквально все, на что он способен. Остаётся только подытожить, сказав, что "7" - один из лучших альбомов группы!
Rover   5 окт 2006

Europe

   2006   

Secret Society


 Hard 'n' Heavy
Secret Society
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новая "Европа" - это один из лучших дисков года в хард роке. При её прослушивании я сразу вспоминаю последнее творение Kingdom Come «Ain't Crying For The Moon» – тоже хард рокеров со стажем, но если тамошний лидер Ленни Вольф не может справиться с морем депрессии и она просто убивает всю музыку, Джону Норуму же наоборот удаётся поставить её себе на службу, результатом чего есть убойнейший материал с тяжёлыми, почти металическими гитарами, грустным пением и депрессивными мелодиями, иногда переходящими в настоящую апатию к окружающему миру. Вот такая, "Европа" в нынешнем тысячелетии, господа… Веселуха кончилась окончательно и бесповоротно, но как оказалось нашим музыкантам удалось выжить без особых потерь, хотя и настроение у них серьёзно испортилось. «Стартовав с темноты» ребята решили изучить общество… И получилось скажу я вам у них очень удачно это сделать! Альбом «Secret Society» прямо-таки до упора натыкан хитами и цепляющими композициями, да и в целом чувствуется что музыкальный материал зрелый и крепко проработанный – часто натыкаешься на различные приятные моменты – то рифф прикольный проскочит, то акустический проигрыш послышится забавный, а что уже говорить о том как Джоуи Темпест разнообразно поёт! Замечу, что звук заметно изменился с выпуска «Start From The Dark» и если там он был грубоватым – здесь же, наоборот более бархатный, но ещё плотнее и жёстче чем раньше. Единственное что останавливает меня от того чтобы влепить данной работе все десять баллов это то, что задора и искры хотелось бы всё-таки немного больше – иногда материал подаётся уж слишком убито. Особенно классно получилась у музыкантов первая половина диска, где можно обнаружить забавную композицию «Let The Children Play» с детскими голосами в конце, а также просто прекрасные боевики «Always The Pretenders», «Love Is Not The Enemy» и «Human After All». А вот почему-то заглавная «Secret Society» получилась невнятной, хотя и вполне слушабельной! Интересный факт – несмотря на то что альбом явно не располагает позитивными и жизнеутверждающими эмоциями, слушать его очень лёгко и не напряжно, в отличии от того же Kingdom Come «Ain't Crying For The Moon» - «Secret Society» совершенно не грузит. Таким образом можно твёрдо заявить что группа Europe окончательно утвердилась на своём новом творческом пути и своим последним альбомом доказала что хард року ещё далеко до своего заката. Мастхев всем хардовикам, и особенно тем, кто ценит в харде мрачную атмосферу.
Rover   4 окт 2006

Kingdom Come

   2006   

Ain't Crying for the Moon


 Industrial Hard Rock
Ain't Crying for the Moon
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Если эта полумёртвая развалина и, правда, Kingdom Come – то Ленни Вольфу уже давно нужно было прикрыть свою лавочку, ибо сочинять такой отстой не пристало такому весомому на хард рок сцене музыканту! Новое творение группы вызывает у меня одни только негативные чувства, и особенно качество записи и общая атмосфера материала – вызывает какие-то странные впечатления, словно меня опустили под воду и не дают дышать кислородом, и вроде бы я жив, но в тоже время мёртв. Словно какой-то летаргический сон, как-будто кома! Ну что ж, опять старая песня – индастриал хард рок, местами стоунер. Альбом за альбомом музыка Kingdom Come становится всё тяжелее и тяжелее, а также всё оторваннее и оторваннее от мира сего. Я до сих пор помню, что баллады Вольфа носили прямо-таки депрессивно-суицидальный характер, но та смесь эмоций и чувств что сосредоточена на «Ain't Crying For The Moon» просто жутчайшим образом грузит, в конце концов, эта «неприкрытая депрессия» бесит! Местами музыкальный материал вообще лишён каких-либо красок и мелодий – будто какая-то пустота слышна из колонок... Бесчувственный голос Ленни - это вообще кошмар! А обложка? Да посмотрите на эту обложку – это же просто какое-то издевательство над старыми поклонниками! Любой человек не слышавший раньше группу может подумать что под такой обложкой скрывается какой-то драйвовый и забойный хард рок с огоньком восьмидесятых – каким же будет его удивление когда он обнаружит, врубив отвратно зелёную и насквозь прогнившую субстанцию под названием «Ain't Crying For The Moon»! Да, господа! «Ain't Crying For The Moon» - это ещё хуже чем предыдущий альбом «Perpetual», а то, что баллады на диске не цепляют ни разу – я запомню Вольфу на всю жизнь! И даже кавер на Битлов «Across The Universe» получился крайне скучным и некрасивым, что казалось невозможным – испортить такую песню – это просто немыслимо! Что уж говорить о переработке старого хита «Get It On» - это настоящее убожество, впрочем, как и весь альбом. В общем, «Ain't Crying For The Moon» - это черная тень на светлую память хард рока...
Rover   3 окт 2006

Dark at Dawn

   2006   

Dark at Dawn


 Dark Power Metal
Dark at Dawn
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Четвёртый альбом мрачных немецких пауэрщиков Dark at Dawn выдержан в типичной для группы стилистике, совмещая классические пауэр-традиции и финские готик-метал влияния. Как всегда, визитной карточкой является вокалист, обладающий сильным хриплым вокалом в духе Криса Больтендаля (Grave Digger) и Вилле Лайхалы (Sentenced). Упор сделан на вокальные партии и драйвовость. Качество записи отличнейшего образца, но звучание более лёгкое, по сравнению с предыдущей работой «Of Decay and Desire». И вот как раз, вспоминая предыдущую работу, не укрывается тот факт, что рассматриваемый опус не идёт с ней ни в какое сравнение. Такое впечатление, что вдохновения у музыкантов хватило только на две песни - «The Alliance » и "Glorious Duty". Весь же остальной материал напрочь лишён интересных композиторских находок и утопает в стандартных и вторичных решениях. Налицо творческий кризис.
Rover   3 окт 2006

Jon Oliva's Pain

   2006   

Maniacal Renderings


 Progressive Heavy Metal
Maniacal Renderings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом от вокалиста Джона Оливы, "Maniacal Renderings", сделан, как и полагается, в духе его бывшей группы Savatage. Слушать его безмерно приятно! Идеальное качество записи, интересные философские тексты, прекрасные клавишные аранжировки, старый добрый «скрипучий» вокал Оливы... Что может быть лучше для любого поклонника Savatage и Jon Oliva's Pain?! Диск является весьма сильным продолжением предыдущего альбома «'Tage Mahal», но и, несомненно, новой главой в истории Оливы. Итак, «Maniacal Renderings» - это знакомый по "Саватажу" прогрессив-хэви-метал с одинаковым количеством лиричности и напора. Диск стартует просто суперски – открывающая композиция «Through the Eyes of a King» полна бесподобного драйва, даже, я бы сказал, агрессивности и безбашенности, и в тоже время величественности. Следующая, почти восьмиминутная заглавная тема «Maniacal Renderings», совместившая лучшие черты всего наследия Savatage, Jon Oliva's Pain и Circle II Circle, - настоящий шедевр прогрессивного метала! Также следует выделить задорную и боевую «Push It to the Limit», которая должна понравиться всем поклонникам олдскульных прямолинейных боевичков. Под конец Олива ещё сильнее раскачивается и выдаёт на-гора два обалденных хита – проникновенную и красивую прогрессивную балладу «Timeless Flight» и монструозный эпик «End Times». В целом, альбом «Maniacal Renderings» отличный, а его уровень по-настоящему высочайший и вселяющий полную уверенность в том, что последующие релизы будут не хуже. Абсолютный мастхэв для всех поклонников Оливы-"Саватажа"!
Rover  23 сен 2006

To/Die/For

   2006   

Wounds Wide Open


 Gothic Metal
Wounds Wide Open
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Уже за одну такую шикарнейшую обложку можно ставить все десять баллов! А вот музыкальный материал ниже среднего… И это очень сильно угнетает, что-то эти музыканты совсем расклеились. После значительных изменений в составе, ребята начали выпускать пластинки одна хуже другой, чему пример новый альбом «Wounds Wide Open» оставляющий одни только негативные впечатления. По части техники и качества звучания – всё великолепно: плотный риффинг, мощные ударные, толковые клавиши, что, правда, почти полностью лишённые оригинальности, что для этой группы дико – раньше клавиши занимали одно из центровых мест в музыке To/Die/For. Вокал господина Ператало тоже что-то яркостью не отличается – звучит он так же уныло, как и вся музыка. Я, конечно, осознаю, что это готик метал, то да сё, но то, что музыканты взяли на прицел одну мелодию («Wicked Circle») и мусолят её весь альбом - понять никак не могу. На альбоме просто невозможно что-то выделить – всё очень серо и на одном уровне, просто тотальное отсутствие ярких и цепляющих композиций, что для такого рода музыки крайне плохо, поскольку сбавляет на нет весь её успех – если не классные мелодии, то слушать получается тут просто нечего. Кавер на Оззика здесь смотрится крайне необычно, испортить они его не испортили, но и чего-то выдающегося сделать не удалось. Таким образом, альбом получает максимальный балл за единственную новую идея в виде песни «Wicked Circle» - и логичным образом отправляется в топку, с той мыслью, что группа создала свой самый слабый диск.
Rover  22 сен 2006

Poisonblack

   2006   

Lust Stained Despair


 Gothic Metal
Lust Stained Despair
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Единственное, что могло порадовать поклонников Sentenced после новости об их распаде – новость о том, что Вилле Лайхала сам споёт все партии вокала на новом альбоме Poisonblack! Конечно, на предыдущем диске Лепалутто (Charon) была проделана отличная работа. Почему-то мне показалось, что первая пластинка была некой разминкой, Вилле ещё не был уверен, каким именно путём ему идти. С выходом «Lust Stained Despair» он, кажется, точно уже определился, что нужно играть музыку наподобие Sentenced – то есть, нечто среднее между готик-металом и пост-думом. Музыкальный материал альбома «Lust Stained Despair» не сравнить с альбомом «Escapexstacy», - в последнем основной упор шёл на атмосферу, клавишные и ударные. Здесь же большую роль играет гитара, – на диске можно встретить много классных и драйвовых риффов, к тому же, есть достаточно быстрые и динамичные песни, а вот клавиши и атмосфера отошли назад, в этом плане диск выглядит немного «мясным». О вокале Вилле много не скажешь – он как всегда узнаваем, оригинален и прекрасен, низкий, хрипловатый голос, но в то же время, очень чувственный и мелодичный, для такой музыки подходит идеально. Тексты не уступают Sentenced – всё так же мрачно и грустно. Первая половина включает композиции, которые могли бы оказаться в репертуаре одного из лучших альбомов Sentenced. И это действительно так – открывающий боевик «Nothing Else Remains» с потрясающей энергетикой, забойнейшей ритм-секцией и отличным припевом. Ещё один приличный номер «Hollow Be My Name» с интересными гитарами. Композиция «The Darkest Lie» с великолепными клавишами. Несомненный хит пластинки, тяжеловесый, напористый мид-темповый номер «Rush», который соединил в себе атмосферу и драйв обоих альбомов. Развитие темы классных клавиш можно обнаружить также в «Nails». Остальные песни куда попроще, но слушаются не без удовольствия. Таким образом, получается крепкий и качественный диск, обязательный к приобретению всеми поклонниками готики и в особенности Sentenced.
Rover  22 сен 2006

Coldseed

   2006   

Completion Makes the Tragedy


 Modern Metal
Completion Makes the Tragedy
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Думаю, что ребята прогорели с этим альбомом. Здесь нечего ловить ни поклонникам Soilwork, ни поклонникам Blind Guardian, но и другие любители металической музыки тем более не найдут ничего интересного на пластинке «Completion Makes The Tragedy». Нечто среднее между модерн металом и металкором – звучит очень жиденько, не вселяют радости ни гитарные риффы, напрочь лишённые изюминки, ни скучные вокальные мелодии, без вообще какой-либо цепляемости. Работа даже не ровная, её можно слушать только самым задним фоном, воспринимая только как посторонние шумы. Понятия не имею, как могли дойти до такого эти два лидера металической промышленности! О какой экспериментальной музыке здесь вообще идёт речь, если, в общем и целом, музыкальный материал представляет собой низкокачественную нарезку из материала Soilwork, который просто не захотели использовать?! И всё-таки доброго слова заслуживают две первые песни – «Democracy Lesson» и «My Affliction» - на самом деле очень стандартные произведения, но на общем плане ярко выделяющиеся. В заключении, получается вот что... Пластинка «Completion Makes The Tragedy» - это хороший пример того, что людям надо заниматься тем, чем они умеют. Глупые мысли, в большинстве случаев кончаются такой же глупостью.
Rover  20 сен 2006

Blind Guardian

   2006   

A Twist in the Myth


 Progressive Power Metal
A Twist in the Myth
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Новый альбом Блайндов банально скучен и не цепляет ни после первого, ни после десятого прослушивания. И что я не могу простить им больше всего, так это полное отсутствие напора и некой искры, которая раньше так была в них сильна (даже на "Опере"), с помощью которой музыка захватывала дух. Так вот - ничего этого нет, а есть только механическая сложная техничность и мелодии, вываренные в соку самих Блайндов – проще говоря, ничего нового. Очень разочаровал звук – совершенно не сочный, а какой-то словно «ватный», не живой, синтетический. Вокал Ханси тем более не порадовал – конечно, хоры превосходны, но его высокое пение весьма бесит, прежде всего, от него хотелось хрипотцы и опять-таки напора. Поёт он, конечно, сильно и напевно, но уж слишком далеко от образца старых альбомов, что принять я никак не могу, и, кстати, этот факт стал также неприятным на параллельном проекте Кюрша Demons & Wizards. Музыкальный материал уж слишком насыщен, что в свою очередь оставляет кашеобразное впечатление, и если на "Опере" с этим можно было смириться, так как там были классные мелодии – здесь же такого нет. Музыка предельно скучная и однообразная, хотя тут прямо парадокс – она «однообразна в своём разнообразии». Меня зацепили только две песни – это открывающий боевик «This Will Never End», как продолжение идей "Оперы", и, как не странно, сингловая песня «Fly», от которой просто хотелось плеваться раньше – вдруг на общем уровне альбома она показалось достаточно симпатичной. В общем, нельзя отрицать, что музыканты старались, создавая эту пластинку, но их труды будут по-настоящему оценены только истинными поклонниками. После кошмарного Хеловинского "Кипера 3", «A Twist in the Myth» - вторая подстава за год.
Rover  20 сен 2006

Grave Digger

   2006   

Yesterday


 Heavy Power Metal
Yesterday
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выбрать старую песню для сингла – это достаточно неожиданный шаг со стороны немецких пауэрщиков Grave Digger, особенно если учесть, что это баллада, хоть и легендарная. Итак, сингл «Yesterday» - типичный представитель синглов! Одна новая песня, один кавер и две версии заглавной композиции – пахнет чрезвычайной жадностью, эдак на уровне "Мэйденов". Ценность такого сингла не очень высока, поскольку цена не соответствует результату... Ну что ж, начну с того, что сама песня «Yesterday» зазвучала весьма современно, но в классическом стиле хэви-металических баллад, – сейчас уже мало кто создаёт такие мелодичные, но тяжёлые медляки, так что, приобретя этот сингл, вы получите хорошую возможность вспомнить старые времена. Сразу же замечу, что оркестровый вариант «Yesterday» звучит очень легко и воздушно, но из-за хриплого рёва Больтендаля лучше выглядит в более тяжёлом виде. Кавер на "Лед Цеппелин" "No Quarter" чертовски удался! И остаётся последняя композиция, которую я решил намеренно вспомнить в самом конце – это «The Reaper's Dance». Представляет она собой продолжение идей альбома «The Last Supper» с типичным для него звуком гитар и ударных, а также в мелодическом плане. Песня динамичная, и несмотря на «замогильные» тексты, позитивна и весела, с ярким запоминающимся припевом. В целом, «Yesterday» - это, конечно же, приобретение истинно for fans only, но гарантирую, что фэны будут в восторге!
Rover  19 сен 2006

Camel

   1973   

Camel


 Art Rock
Camel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Интересной работой из наследия арт-рока семидесятых годов для меня стала одноимённая пластинка 1973 года Camel «Camel». В 2003 году этот альбом также прошел весьма приятственный мастеринг. Прежде всего, стоит сказать, что диск «Camel» - это, в основном, акустическая работа, почти напрочь лишённая дисторшн-гитары, однако это не мешает музыкантам буквально в каждую песню вставить по несколько цепляющих и мелодичных соло-партий, используя флейту, гитару или клавиши. Работа достаточно ощутимо проникнута элементами блюза, что делает её ещё более приятной, а если учесть, что абсолютно каждая композиция - настоящий хит, то складывается вообще сверх-сильное и положительное впечатление. Вокал по-настоящему арт-роковый, иногда словно бесцветный, а иногда непередаваемо эмоциональный, поначалу непривычный. Вокалист поет очень спокойно и проникновенно, со своей фишкой. Альбом подарил миру два шедевра – это красивая и душевная песня «Mystic Queen» и динамичный боевик «Never Let Go» с интересными партиями гитары и хаммонда на заднем плане, очень атмосферный номер. Такого же плана и песня «Six Ate» с такой себе атмосферой "дождя, капающего за окном". Вообще, альбом - настоящий бриллиант арт-рока. Очень необычная и неординарная работа.
Rover  12 сен 2006

Devin Townsend

   2000   

Physicist


 Avantgarde Metal
Physicist
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Возможно, будет так, что альбом «Physicist» окажется недооценённым мной по той причине, что я не ожидал «такого» альбом после двух хороших пластинок «Biomech» и «Infinity», пластинок совершенно другого плана. Замечу, что в группе Devin Townsend Band появился весь состав Strapping Young Lad, конечно, на «Infinity» за барабаны отвечал Джин Хоглан, но записывать альбом «Physicist» пришли уже и остальные ребята, что не кажется чем-то не логичным, поскольку диск «Physicist» - это практически копия Strapping Young Lad, только более мелодично и с пауэр-хеви металлического типа ударными, если не считать пару авангардных моментов, где музыка сливается в одну густую кашу. Честно скажу, не ожидал такого простого и примитивного диска от Девина... Ну сами оцените - раньше Таунсенд писал довольно-таки прогрессивные песни по 5, а то и все 9 минут - здесь же каждая композиция не больше 3 минут и настолько несодержательна, груба и непричесанно-примитивна, что просто диву даешься, как Таунсенд мог записать такой дико безвкусный диск. Для справки: звучание по-прежнему индустриальное, а Девин поёт так же чистым голосом, как и раньше. Нельзя также отвергать ту мысль, что Таунсенд просто-напросто немного устал от диких будней продюсера и записи сумасшедших альбомов Strapping Young Lad, поскольку даже заключительная одиннадцатиминутная композиция «Planet Rain» получилась скучной и слишком перегруженной жёстким звучанием. Кстати, интересный факт – вокал на «Physicist» звучит намного ужаснее и тяжелее, чем все вместе взятые гитарные и барабанные партии! То как смикшировал свой вокал Девин никак кроме извращения не назовёшь, извращения над поклонниками, собственно, как и вся работа.
Rover  12 сен 2006

Devin Townsend

   1998   

Ocean Machine - Biomech


 Avantgarde Metal
Ocean Machine - Biomech
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Biomech» - это дебютный сольный альбом вокалиста и композитора Девина Таунсенда. Выпустив в 1996 с Punky Bruster панк альбом «Cooked on Phonics», потом со своей первой группой Strapping Young Lad дебютник «Heavy As A Really Heavy Thing» в 1995 и самый сильный их диск «City», он создаёт параллельный проект, который получил название Ocean Machine, позднее этот альбом выйдет уже под вывеской Devin Townsend Band. Интересно то, что с самого начала деятельности Девина ему начинает не хватать обычных дет металических рамок SYL, и он, пребывая в поиске куда бы излить свою творческую энергию, решает позвать совсем других музыкантов и записать нечто совсем другое, совершено отличное от SYL. И это действительно ему удаётся, хотя популярность благодаря своим сольным работам Таунсенд получит немного позже. А пока что, альбом «Biomech» представляет собой мелодически стиль Таунсенда, для сравнения можно назвать тех же SYL, только самого мелодичного образца, а вот технически классифицировать данный опус будет намного сложнее. Ясно то, что это совсем не дет метал и Девин поёт в более обычном стиле – то есть чистым, но агрессивным и иногда надрывным голосом, сильно пропущенным через компьютер для усиления эффекта многоголосья. Инструментально «Biomech» представляет собой достаточно навороченную и сложную смесь арт рока, психоделики, индастриала, альтернативы, эмбиента и прогрессивного атмосферного метала - в общем, получилось весьма авангардно, и, к сожалению, мутновато иногда. Отличное начало в виде открывающего средне темпового напористого номера «Seventh Wave», в котором на заднем плане можно встретить красивые клавишные партии. Следующий номер «Life», сделанный в альтернативном ключе, презентует отличный припев. И самая агрессивная и металлическая песня – это достаточно динамичный и мощный боевик «Night» с сразу же цепляющей мелодией, считаю его лучшим номером на альбоме. В средине диска размещены небольшие двух минутные песенки психоделического характера, а под конец Таунсенд начал выдавать длиннющие десяти и восьмиминутные номера, которые я бы не стал называть прогрессивными из-за весьма простой конструкции, они ближе к арт року, и не изобилуют техническими ухищрениями. В этом плане положительно воспринимается очень мрачная, но и очень мелодичная песня «Bastard» с проникновенной лирикой и глубоким смыслом. Я бы не стал рекомендовать альбом «Biomech» поклонникам Strapping Young Lad – это не их профиль, поклонникам же творчества Девина Таунсенда он нужен обязательно - во многом эта работа стала ориентиром на последующие его творения.
Rover  12 сен 2006

Devin Townsend

   1998   

Infinity


 Avantgarde Metal
Infinity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Официально альбом «Infinity» - это дебютный диск команды Devin Townsend Band под ведомством Девина Таунсенда (Strapping Young Lad, ex-Steve Vai). Напомню также, что в 1998 вышел ещё один альбом «Boimech» от Девина под вывеской Ocean Machine, в будущем он был переиздан уже как альбом именно Devin Townsend Band. Как указано на официальном сайте Таунсенда, первым всё-таки был диск «Biomech», хотя по качеству материала нельзя сказать, что он уступает «Infinity», скорее, он вообще другой, но такой же безбашенный как и всё что выходит из-под пера Таунсенда. Девин очередной раз выгрузил нечто тяжело классифицируемое с точки зрения стиля – авангардный метал с элементами индастриала, прогрессива, хард рока, эмбиента и ещё чёрт знает чего! Звук на альбоме весьма индустриальный и шумный, на заднем плане множество клавиш, различных шумовых эффектов. Вокал Таунсенда как всегда превосходен – не используя различных скримингов и других брутальных вокалов, Девин звучит всё равно очень мощно и доходчиво. Альбом «Infinity» менее психоделичен нежели «Boimech» и воспринимается из-за этого намного легче, что в итоге влияет только положительно его на цепляемость – и уж поверьте, моментами он так цепляет как никакой другой диск Девина. Стартует «Infinity» c необычного интро «Truth», которое может похвастаться отличными гитарными мелодиями. И вот первая песня – это динамичный боевик «Christeen» выходивший также синглом, по своему содержанию напоминающий своеобразный модерновый хард рок, одна из самых сильных песен в творчестве Devin Townsend Band, тоже самое можно сказать и о заводной и весёлой песенке «Bad Devil», в которой можно услышать просто грандиозные вокальные партии. Словно наследие Элиса Купера 70-х годов, композиция «War», двигаясь на уверенном хардовом ритме, песня обладает потрясающе сильной мелодикой. Я не впечатлился слишком уж загрязнённой шумами песней «Soul Driven», а вот по-настоящему прогрессивная композиция «Ants», словно родом из 60-70-ых годов – порадовала не на шутку, знаете такой здоровый заряд техногенного веселья и авангарда в одном стакане! Шикарнейшая баллада «Wild Colonial Boy» сразу же напомнила о Queen – хотя мелодия и оригинальная, стиль исполнения и даже вокальная принадлежность указывает на легендарных рокеров и Фредди Меркьюри. Оставшиеся три композиции уже менее запоминающиеся, однако, оригинальности им не занимать – жутко заиндустриализованная «Life Is All Dynamics», арт роковая баллада «Unity», и просто нечто невообразимое в акустическом духе «Noisy Pinkbubbles», ближе всего стоящее возле определения некоего психоделического кантри – вот уж действительно Девин любитель старины! В общем, Таунсенд молодчина, и «Infinity» займёт достойное место в его дискографии. Рекомендую пластинку широкому кругу слушателей.
Rover  12 сен 2006

Strapping Young Lad

   2006   

The New Black


 Avantgarde Death Metal
The New Black
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Короли безумного метала родили на свет своё пятое безумное дитя! Как тут можно не радоваться поклонникам?! Действительно, радоваться есть чему – плодотворность и скорость, с которой выпускает свои релизы Девин Таунсенд, просто поражает! Вот уже в 2006 вышел новый, шестой по счёту, альбом Devin Townsend Band, но не долго нам пришлось ждать альбома и от Strapping Young Lad. Итак, «The New Black»! Альбом сразу же настораживает! Качество записи на сей раз совсем другое – оно и не модерновое, но и не такое как было на альбомах «City» и «Alien», однако по-прежнему очень высококачественное, хоть и по-трешевому суховатое – всё же на «Alien» звук был намного брутальнее и агрессивнее. В мелодическом и частично техническом плане диск «The New Black» является продолжением одноимённой пластинки 2003 года «Strapping Young Lad» - на «The New Black» чёткие риффы, а благодаря ясному звуку ещё более драйвовые, даже появились соло партии, конечно, не авось какие цепляющие, но достаточно острые. Вокал, как всегда, радует – множество скриминга, жёстких хоров, чистое вокальное соло в припевах даже без подпевок, в общем, Девин, как всегда, мастер своего дела. На этом все позитивные моменты заканчиваются, собственно, и начинается холодная реальность. Диск «The New Black» весьма далёк от «классических» дисков Strapping Young Lad и в этом плане он очень проигрывает таким сильным альбомам как «City» и «Alien». Конечно, и у «The New Black» могут появиться свои поклонники, но меня, как заядлого любителя именно классического образца SYL, пятый альбом канадцев немного расстроил. Начнём с того, что я не услышал типичное для других альбомов интро, что сделало первое впечатление неполным, более того открывающий боевик «Decimator» явно пахнет пауэрным течением, хоть в конце и возникает скриминг – такого от Strapping Young Lad совсем не хочется. Не улучшается ситуация и на коротенькой «You Suck», единственный плюс которой - впечатляющая ритмичность. «Antiproduct» уже более близка к тому образу SYL, который Таунсенд подавал на протяжении почти десяти лет, в целом, песенка достаточно неплоха. На «Monument» можно наблюдать некий симбиоз смещения детовых традиций и какой-то странной прыгающей (похожей на польку) ритм секции! Всё это, конечно, было так себе – неплохо, но уж больно стандартно, а вот самый смак начался на хаотичной и (наконец-то!) сумасшедшей «Wrong Side», где Девин немного пытается изобразить оперного певца – звучит очень величественно и весьма недурно. Всё позитивное впечатление убивает глупая долбёжка на «Hope». И опять заряд позитивизма – убойный хит «Far Beyond Metal» с крышесрывающими клавишами, мега цепляющей гитарной соло партией и что самое главное крутой мелодикой! Заканчивается пластинка снова неравномерно – несколько посредственных песен и заключительная заглавная «The New Black» - одна из лучших композиций на альбоме. Вывод будет таким: положительно то, что Девин Таунсенд не стал повторятся, но в условиях того что саунд не такой мясной как раньше – новых идей хотелось бы больше. В целом, конечно «The New Black» работа хорошая.
Rover   8 сен 2006

Strapping Young Lad

   2005   

Alien


 Avantgarde Death Metal
Alien
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четвёртый альбом канадцев Strapping Young Lad снова удивил! Модерновое звучание было отодвинуто в сторону и снова вернулся отличный звук второго альбома «City», а с ним и вернулся тот старый SYL! Так что странное название альбома «Чужой» может относиться разве что к концепции музыкального материала, но никак не к нему непосредственно. Девин Таунсенд (Dewin Townsend Band, ex-Steve Vai) подготовил достаточно крепкую пластиночку! Почти сорок пять минут незабываемого угара и мощи, такое сможет выдержать только человек с крепкими нервами или же поклонник музыкальных извращений от бесспорного гения экстремального метала Девина Таунсенда! Музыка исключительно агрессивная, тяжеленная, часто психоделическая и странная, но вместе с тем идеально красива, величественна и оригинальна! Как и предыдущие работы «Alien» имеет одну особенноcть – сразу её не раскусить, и только после нескольких подходов и немалого терпения вам откроются двери в рай и вы будете по-настоящему кайфовать! Как всегда Strapping Young Lad тяжело идентифицируемы: в целом, музыкальный материал исполнен в стиле дет метала, но посягает на территории прогрессива, брутала, хеви и треша. Отличное начало альбома обеспечило весьма цепляющее и классное интро «Imperial» - это, наверное, самое лучшее интро когда-либо мной услышанное у Strapping Young Lad. Следующий за ним угарный боевик «Skeksis» получился весьма качественным и многоуровневым по мелодике, так что начало просто прекрасное! А вот дальше Девин немного спасовал – «Shitstorm» получился рально shit`ом, хоть с агрессией и техникой всё в порядке, но песне ощутимо не хватает разнообразия, чего совершенно нельзя сказать о супер хите и просто великолепной мелодичной композиции «Love?» - не так часто Таунсенд балует своих поклонников в Strapping Young Lad такими шикарными и сильными с мелодической стороны песнями. Дальше пошёл опять настоящий проходняк – «Shine» и «We Ride» слишком однообразны и скучны, возможно, такой фокус и покатил бы на дебютном диске, но только не здесь – мы уже сыты одной просто брутальностью, извольте подавать что-то действительно оригинальное! И оно, слава Богу, находится сразу же в бесподобной песне «Possessions», где в припеве звучит детский хор, согласитесь, пригласить спеть детей в дурдом под скромной вывеской Strapping Young Lad - достаточно свежая идея! Припев в «Possessions» просто крутейший! Три с половиной минуты в виде акустической баллады «Two Weeks» нам даётся на то чтобы немного расслабится и прийти в себя, но только чтобы потом вновь погрузится в безумство под названием «Landscape» и «Zen». В заключении, замечу, что хоть на альбоме есть несколько неудачных моментов, он всё же лучше своего предшественника. «Alien» - сильная и интересная пластинка, это почти шедевр «City».
Rover   8 сен 2006

Strapping Young Lad

   2003   

Strapping Young Lad


 Avantgarde Death Metal
Strapping Young Lad
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий альбом канадских мясников Strapping Young Lad вышел с огромным отрывом в шесть лет, за которые идейный лидер и вокалист Девин Таунсенд выпустил три альбома с Devin Townsend Band. Одним словом, делал там он музыку мелодически похожую на Strapping Young Lad, но в техническом плане более изощрённую и сложную. В саунде музыкального материала рассматриваемого опуса, чётко прослеживаются модерновые веяния - звучит всё плотно и мощно, на современный лад. Мелодика и общий настрой ощутимо изменились. Во-первых, появились клавишные партии и гитарные риффы эпического характера, прослеживается тенденция поднятия техничности музыкального материала, что что делает его более серьёзным. По стилю, «Strapping Young Lad» - это дет, но очень разнообразный: есть тут и обычные мелодик детовые ходы, немного техно-детовых изысков, брутальная бластбитовая долбёжка также не стала исключением. Что осталось неизменным, так это вокал Таунсенда – он как всегда поражает своим широчайшим голосовым диапазоном, колеблющимся от чистого красивого пения и до омерзительного скриминга. Стартует диск с немного трагичного и эпического интро «Dire», которое переходит в очень брутальную композицию «Consequence» - сравнить её не с чем, например, «All Hail The New Flesh» была совсем другого типа, и намного мелодичнее. Следующий за ней монстр «Relentless» кроме как гимном мясника не назовёшь, узнаётся сразу же безумный стиль SYL. Совсем уж психбольница началось на «Rape Song». Мощный номер «Aftermath» наделён весьма приличными риффами. Но все эти композиции и гроша ломаного не стоят по-сравнению с тем, что началось на второй половине пластинки! Есть у меня мысль, что первая половина видно специально была сделана, дабы не посрамить грозный имидж Девина, потому как во второй снова вернулась приятная мелодика помноженая на мегабрутальность и я наконец-то вспомнил за что же я люблю SYL! Отличнейший номер «Devour» с необычными клавишами – это только начало. Скоростной боевик «Last Minute» по духу чем-то напоминающий блек метал, получился на диво хорошим. В жёстком номере «Force Fed» встретился красивый и проникновенный припев. Словно бешеный пёс сорвавшийся с цепи порадовал своей неуёмной агрессией и цепляюшей мелодикой «Dirt Pride». И заключительный трек – это необычная для общего стиля SYL песня «Bring On The Young», в которой встречается сразу несколько стилей, напоминает ранних Black Sabbath. Итог. Девин Таунсенд ещё раз доказал что не зря решил заняться музыкой, поклонники экстремального метала не будут разочарованы, а фэны группы тем более. Альбом хороший, но всё же послабее "City".
Rover   8 сен 2006

Strapping Young Lad

   1997   

City


 Avantgarde Death Metal
City
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом канадских маньяков Strapping Young Lad буквально рвёт, крошит и убивает всё на своём пути! Если вы хотите услышать тонны агрессии, гипербрутальные скоростные барабаны, индустриальный рёв гитар и адский крик, сопровождающий всё это на каждой композиции – то купите «City» и вы попадёте в настоящий ад! Немаловажную роль играют несколько факторов в процессе оценки данного альбома: это идеальное качество записи, намного возросшая мелодичность по сравнению с дебютным диском, а также упор, сделанный на вокал, и в особенности чистый его вид. Таким образом, припевы поются чистым мощнейшим голосом, которому помогают плотные хоры – звучит потрясающе! О стиле данного релиза можно говорить часами, конечно, общее определение - это индастриал дет метал, но не удивляйтесь когда услышите здесь и треш, и хеви, и нойз, и даже местами грайнд! Я достаточно часто встречался с рецензиями, где и толкового слова не могли сказать о «City» и это действительно достаточно сложно, ведь одним словом музыку можно описать как «хорошо зажаренный, с кровью и перцем кусок мяса»! Некоторых тошнит от Strapping Young Lad – и их понять можно, потому что особенностью это музыки есть то, что она грузит – грузит жёстко, планомерно, до того состояния пока не начинает казаться, будто земля уходит из под ног и уже всё равно, что делать и как жить. Для других же Strapping Young Lad является просто наркотиком, который хочется слушать подольше, не прекращая сладостной пытки! По общему настрою, музыкальный материал проникнут множеством эмоций: это и раздолбайство, несерьёзность, и крайние пределы депрессии, недовольство внешним миром и людьми (тексты тут ещё те!), какая-то сумасшедшая, но простая и понятная агрессия. Открывается диск жёстким интро «Velvet Kevorkian» - оно не несёт никакой смысловой нагрузки, но сообщает, что совсем скоро на слушателя накинется нечто, способное серьёзно потрепать его нервы. И вот началось…Сумасшедший номер «All Hail The New Flesh» вмазывает бластбитами так, что окна трещат, это кроме всего прочего ещё и одна из лучших песен группы, в ней можно услышать множество разнообразных мелодий, особенно удался на славу распевный припев в оригинальном стиле вокалиста Таунсенда. Какими-то голосами и странными семплами врывается «Oh My Fucking God» - это то, что я называю «психушкой», куда там тру блеку до того, что происходит в стенах психдиспансера под названием Strapping Young Lad! Очень динамичный и энергичный трешак можно обнаружить в «Detox», в конце которой появляется достаточно хорошая мелодика. Словно в каком-то бесноватом расположении духа была сочинена звёрская «Underneath The Waves» и грайндовая композиция «Home Nucleonics», начинающаяся словами "the beat starts here" – впечатление словно тебя закатали заживо в асфальт!! Более медленная композиция «AAA» получилась также отлично. Ну и наконец-то песня, которая даёт хоть немного продохнуть от неумолимого угара – это кавер на Cop Shoot Cop «Room 429» - по музыке классный хеви метал с мистическими клавишами наподобие King Diamond и с крутым хриплым пением Девина. И завершается альбом нойзовым безумством «Spirituality». В общем - полный рулёз, пластинка «City» - это отличное средство добавить адреналина себе в кровь.
Rover   8 сен 2006
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 32
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом