Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Memento_Mary
-



\/
| Last login: 21 апреля 2023, 05:28

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Therion

   2007   

Gothic Kabbalah


 Symphonic Heavy Metal
Gothic Kabbalah
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Давненько я не писала здесь рецензий... :))
Признаюсь, менее всего я рассчитывала вернуться с рецензией на такой вот альбом. Но поскольку ничего из недавно прослушанного не впечатлило меня положительно, придется писать на последний из услышанных мной альбомов - на Therion, которые всегда мне исключительно нравились. Нравились и в своей death-ипостаси на ранних альбомах, и в симфонизме «Theli» и «Vovin», в мелодичной хитовости «Lemuria» и даже в странных экспериментах «A'arab Zaraq...». Я не почувствовала себя обманутой, послушав «Gothic Kabbalah» - я давно ничего не жду от новых альбомов любимых групп - но слушать его было до крайности неприятно, а переслушивать не захочется вообще.

Да, уже на «Lemuria» были заметны нотки коммерциализации, облегчения саунда, упрощения структуры песен (все знают, что метал эволюционирует только так и никогда - наоборот), но то, что выдала группа на «Gothic Kabbalah», трудно назвать металом. Это и хард-роком трудно назвать, несмотря на обилие громких и славных имен. Я искренне не понимаю, как такие талантливые люди, как Йонссон и Карлссон, смогли выпустить в виде двойного (!) альбома дюжину безликих, плоских, бездарных песен, убогость которых компенсируется только быстротой, с которой они забываются после прослушивания. Я не понимаю, как 15 хороших музыкантов, включая мультиинструменталиста, певца, швеца и жнеца Сноуи Шоу, автора лучших песен Illlwill, «добились» такого скучного, прямолинейного и до боли стандартного звучания. Женский вокал, c давних времен ставший визитной карточкой Therion, на «Gothic Kabbalah» звучит слащаво и пошло, как в дешевой попсе, - Катарина Лилья в прямом смысле не дотягивает до прекрасных образцов времен «Theli» и «Deggial». Классическое сопрано в «Raph of Arcady» и «The Falling Stone» не в состоянии изменить общую картину к лучшему. Мужчины, включая Матса и Сноуи, поют невразумительно, чего от них, с их-то опытом, ожидать было нельзя.

Открывается альбом достойной «Der Mitternachtlowe», завершается хорошей, несмотря на явную вторичность, «Abulruna Rediviva» (в куплете которой легко услышать vocal line мальмстиновской «Devil in Disguise»). Между ними можно слушать «Wisdom and the Cage», «Son of the Staves of Time» и уже упомянутую «The Falling Stone»; но слушать - вовсе не означает «часто и с удовольствием». Все остальное слушать в принципе нельзя. Заглавную песню я выключила на середине.

Итог вышесказанного печален. Неизвестно, чего ради Therion ринулись в смежную область хэви-пауэра, где много своих выдающихся групп и альбомов. Но получилась у них мертвая и неискренняя попытка «изобразить» хэви-метал, предпринятая без умения, без чувства и без понимания. Один рифф из «Keeper of the Seven Keys» лучше пятнадцати выморочных песен самого худшего на сей день альбома Therion. Жаль, что приходится заканчивать рецензию такими словами. И жаль, что чуть ли не впервые в жизни приходится поставить такую оценку.
Memento_Mary   1 ноя 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом