Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
Gore
-


Откуда:Киев

\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cause for Effect

   2004   

Professional 300


 Jazz Grind Core
Professional 300
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Грайндкор принято считать жанром-шуткой, металом, доведенным до абсурда. Уменьшаем длительность песни до минуты, орем несвязные вещи про насилие, долбим так, что пулемет покажется нерасторопным, жужжим гитарами какие-то рывки без развития. И это только маленький кусочек из всех тех стереотипов, что существуют про этот жанр. Что-то из них частично верно, что-то – абсолютная несуразица. Но как бы то ни было, в каждом жанре находятся любители экспериментов, что выворачивают всё на изнанку, причем, оставаясь с абсолютно серьезными лицами.
В грайндкоре таких масса, ибо, раз жанр – шутка, то и шутить можно как угодно, но мы остановимся только на конкретно одних шутниках. Cause for Effect и их ЕР «Professional 300» – группа, что стоя с серьезными гримасами играют смесь грайндкора и джаз-фьюжена, используя лишь вокал, барабаны да бас, абсолютно игнорируя гитары. Ну а что из этого вышло мы сейчас и узнаем.
Сразу же, без каких-либо предисловий нам в лицо кидают бласт-биты, а после сбивку, потом забойные хардкор партии, и чутка спокойных передышек. И так будет на протяжении всего альбома: грайд, сбивки, хардкорные проигрыши, джазовые проигрыши, в разном порядке и в разных пропорциях; где-то джаза могут добавить сверху грайнда/хк, где-то просто долбежка, а где-то – сыграть медленно поверх бластов. В общем, извращаются с музыкой парни как хотят, но делают это не бездумно. Почему-то, несмотря на непредсказуемость, данный ЕР не уходит в хаос. Еще удивительно – песни можно отличать друг от друга, причем, все 18. Видимо, техника позволяет не только на инструменте играть не абы как (прямо вижу, как по обоим текут местные тех-дэт формации), но и делать что-то внятное с точки зрения композиции (ха-ха, не бейте).
Теперь про звук. Он читаем, ничего не выпирает, смикшированно всё как надо. Но есть еще одна сторона звука, и вот тут всё весело. Бас тут не только без гитар, но еще и чистый. Это, конечно, забавно, и даже звучит неплохо, НО! Жира в музыке нет никакого, вот вообще. Тяжесть, напор, агрессия, часто присущие грайндкору и являющиеся его фишкой, тут отсутствуют. Но ладно еще гитар для жира нет, бог с ними, но вот жирный бас добавил бы работе сверху безумия. Впрочем, тут есть его заменитель, и это…
Абсурд. За безумным джазо-грайдом идите к Painkiller, а у нас тут именно абсурд, странная шутка. Тут абсурд царит, и его присутствие чувствуешь уже когда смотришь на сам жанр (джаз-грайнд, хотя корректнее было бы фьюжен-грайнд) и обложку (в ней нет вот вообще ничего, это просто название группы, самого ЕР и песен). Когда начинается музыка, вообще невольно начинаешь улыбаться. Что это, зачем оно есть? Ответа на эти вопросы нет, но это только играет на руку атмосфере альбома, которая, ну вроде есть, но вроде нет, ибо этот абсурд столь же явен, столько фантомен.
Но давайте все-таки посмотрим на эту работу в целом. Что же это такое? Это веселая, ненапряжная, интересная и оригинальная (джазо-грайнд вообще существует, помимо их и вышеупомянутых Painkiller?) работа; можно добавить в плей-лист, и пусть оно между треками случайно выскакивает и веселит. Слушать альбом целиком, разбирать его… можно, конечно, но не думаю, что нужно. Сколько баллов оно заслуживает? Минимум семь баллов работе поставить стоит, и вправду занятная вещь.
Gore   5 янв 2021

City of Caterpillar

   2002   

City of Caterpillar


 Atmospheric Hard Core
City of Caterpillar
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотелось бы еще чуть-чуть раскрыть местным обитателем такую вещь как скримо, а также чуточку затронуть его производные. А сделаем мы это на примере City of Caterpillar. Что же конкретно это ваше скримо такое, можно будет понять на протяжении рецензии.
Сразу в глаза бросается то, что отличии от классической скримчаги, песни в котором обычно короткие, данные товарищи предпочли разбавлять истерику пост-роковыми пассажами, тем самым существенно увеличив продолжительность большинства песен (три песни достигают десяти минут). Композиции (тут это слово очень даже уместно) лишь частично сохранили присущую скримо резкость, которая теперь выражается в связующем звене между риффами, идеи стали развиваться гораздо плавней, в классическом для пост-рока способе. По сути, от пост-рока тут именно что подход к структуре, в остальном же перед нами именно скримо. Мы имеем и печальную атмосферу (к нем подробней мы еще вернемся), и гармонизированные гитары, и истерический вокал (который обычно звучит скорее, как хрипящий голос истеричного подростка), и классические для скримо тремоло.
Звук, конечно, не идеальный, и излишеств тут в этом плане нет никаких. По большей части, он читаем, но в некоторых случаях всё сливается в кашу, обычно когда темп поднимается. Но это вообще очень типично для скримо-альбомов того времени, подобное прослеживалось у очень многих.
К атмосфере. «Пичальки» хватает в обоих стилях, и, как это бывает, многие группы воспринимают каноны слишком буквально. Зациклено? «Давайте типа «развивать» один рифф битый час!» Грустно? «Давайте буквально ныть в микрофон!» И в итоге на выходе мы получаем чудовищно приторный материал, который слушать могут лишь те, кто так же прямолинейно воспринимает каноны. К счастью, тут данная тенденция прослеживается в меньшей степени. Грустно, ноющий вокал, личностные эмоциональные текста - всё это есть, и всё это даже может раздражать, но не обращать внимание на это можно. Звук, увы, атмосферу не дополняет.
В целом, альбом очень неплох. Но звезд с неба он не хватает. Более затяжные песни («Minute-Hour-Day-Week-Month-Year- (The Faith's In My Chest»), «A Little Change Could Go A Long Ways» и особенно открывашка «And You're Wondering How A Top Floor Could Replace Heaven») звучат замечательнейшим образом, но вот более короткие треки, что ближе к простому скримо, чем к его смеси с пост-роком, такие эмоции вызывают в меньшей степени. Впрочем, несмотря на нескромный хронометраж, альбом не надоедает на середине (ну только под конец чутка), за что его можно похвалить. Минимум семь баллов он заслужил.
Gore  13 ноя 2020

Vermin Womb

   2016   

Decline


 Sludge Grind Metal
Decline
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Есть такая очень не очень известная группа «Чрево паразитов» (есть тут чуточку грайндового колорита, не находите?). Неизвестна группа, наверное, из-за своего необычного стиля; парни в своей «музыке» сочетают такие, на первый взгляд, не сочетаемые жанры как сладж, грайнд и дэткор. Причем, сочетают очень хорошо, нету диссонанса между звучаниями стиля, всё переплетено очень даже уместно, да и качество звука не представляет из себя шумную кашу. Но вот далеко не всё тут так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Давайте посмотрим на альбом поближе и разберемся.

Как я уже сказал, группа совмещает мрачный сладж а-ля PRIMITIVE MAN (и к сходству с этой группой мы еще вернемся), от которого тут характерный «жирный» звук баса и гитар, стереотипный долбящий грайнд в духе ранних Напалмов, выражающийся в абсолютно бешеном темпе, короткой продолжительности песен и рявкающем гроуле, и самую чуточку от дэткора (выражается в брейках и редких проигрышах). Подкрепляется это адское долбилово еще и идеальным для стиля (жанром это месиво я побоюсь назвать) звуком; ничего не пердит, все инструменты звучат максимально жирно, ничего не вываливается из микса. Так в чем же в конце концов проблема?

…И вот тут я возвращаюсь к вскользь примеченному сходству с PRIMITIVE MAN. Чем же схожи эти две, на первый взгляд абсолютно разные группы? Название Примитивов говорит само за себя; играют медленно, максимально «примитивно», мелодии и гармонии посылают к чертовой матери. В то время, как эта группа «долбит». В остальном же, с Примитивами сходства очевидны. Минимум прогрессий, действительно, зачем оно надо? Максимальный напор на давящую атмосферу, абразивное звучание. Конечно, эта группа не ускоренные PRIMITIVE MAN. Все-таки, чуточки техники в парнях есть, хорошие риффы попадаются, иногда даже есть какое-нибудь совсем мизерное развитие песни в духе тех самых Напалмов (хоть и соляки заменены на брейки), но всё это незначительно, ибо альбом летит на адских скоростях, совсем редко снижая темп хоть на те самые брейки. Со своей работой «долбить» альбом идеально справляется, но может и долбежке нужно иметь за собой что-то? Ибо если долбить так, и столько, то это просто надоедает, как и происходит с этим альбомом. Его тяжело слушать, и уже после пятой песни начинаешь уставать. Определенно, стало лучше, чем на первом ЕР, но до «хорошо» еще ползти и ползти.

Подводя итоги, перед нами точно не плохой альбом. Но он точно не хороший. Он есть, он не вызывает отвращения, и его можно включить под настроение. Только как часто такое настроение будет приходить, вот это уже спорно. Так что свои 6 баллов он заслужил.
Gore  30 окт 2020

Chelsea Grin

   2009   

Chelsea Grin


 Grind Death Core
Chelsea Grin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Каждый жанр экстремального и не очень метала в конце концов получает поджанр, что в той или иной степени экстремализирует черты этого жанра. Таким нехитрым образом из блека вышел рау блек (raw – сырой), из дэта – брутал/тех. дэт (в зависимости от черт что мы преумножаем, соответственно, брутальность или техничность, ну или всё сразу), из трэшкора – повервиоланс. Вот и дэткор эта тенденция не обошла. Но так как дэткор самостоятельным жанром не является, ибо его каноны вышли из жанров других, то и эволюционирует он не своим путем. Таким образом, по подобию брутального дэта, появился брутальный дэткор. И вот он перед нами, в своем наилучшем проявлении.
Дебютный одноимённый ЕР, наверное, лучший не только в дискографии группы Chelsea Grin, но и в своем жанре в целом. Ибо по агрессивности и брутальности с этим творением сравнится могут разве что Waking the Cadaver (хоть те играют и слем дэткор). Но лучше попросту не разглагольствовать о том, как же релиз хорош, а описать, что же это вообще такое и как же это звучит?
Несмотря на стиль «брутальный дэткор» (а тут даже «грайнд дэткор»), альбом имеет довольно-таки средний темп. По большей части от того, что песни как минимум на половину состоят из около-слемовых брейкдаунов. Они здесь вплетены максимально уместно и не только не сбивают от прослушивания, но и отлично дополняют песни, во многом, из-за очень хорошей работы со структурой. Риффы на данной работе мощные, агрессивные и, как и брейки, часто тяготят к слему. Хорошо звучит использование одновременно двух гитар, ритм – для кача, соло – для атмосферы. Вообще, соло-гитару хотелось бы похвалить отдельно; она отлично разбавляет тупую долбежку гармоничными переборами.
Бласт-биты на данной работе не доминируют, а звучат обычно на начале и под конец песни. Да и те что есть далеко не самые скоростные, хоть и имеют грайндовые корни.
Оттого на выходе мы получаем максимально «качевый», «агрессивный» и даже атмосферный звук, который как вишенкой на торте подкрепляется вокалом. Он тут без излишеств: гуттурал с капельку варьирующейся степенью бульканья, иногда звучащий как очень низкий пиг-сквил и высокий «крякающий» скрим, на удивление, не звучащий тут идиотски.
Сведено всё выше любых похвал, ничто ни с чем не резонирует, даже переходы между песнями. Звук прекрасный: жирный, мясистый, агрессивный, не стопроцентно чистый (к этому позже), а гитары булькают не меньше чем вокалист, в общем, то что нужно для жанра. Отдельно хотелось бы похвалить барабаны, звучат очень чисто, а редкие тарелки не раздражают и не глушат всё остальное.
И да, не стопроцентно чистый звук альбому только на руку, ибо именно он создает ту самую атмосферу, которую я постоянно вскользь упоминаю. Альбом звучит как что-то, что может играть на скотобойне у безумного мясника, что разделывает своим тесаком проституток за их образ жизни (на эту мысль могут натолкнуть семплы на "Crewcabanger" и "Lifeless").
И, увы, если бы это подкреплялось текстами, до которых мы наконец-то дошли. С плавных переходов между песнями и атмосферного звука можно было догадаться (а можно было и не догадаться), что ЕР – концептуальный. Но если обычно концептуальный альбом/ЕР – это творение зрелое, имеющее какой-то смысл и посыл, или хотя бы рассказывающий хорошую историю, то творцы из Chelsea Grin решили, что это – моветон. История выглядит примерно так:
"Crewcabanger" – праведный гнев нашего лирического героя;
"Anathema of Sick" - формирование его планов;
"Cheyne-Strokes" – его приготовление к действиям;
"Disgrace" – приведение своих планов в действие;
"Lifeless" – послесловие, довольство результатом.
"Recreate" вроде не является частью истории и присутствует только в расширенной версии, а может я просто так и не придумал связь между ней и остальными, ибо связь и так размыта, но про это дальше. Вроде бы, нормальная схема, в её рамках можно было сделать что-то хорошее, но как я сказал, что-то хорошее (в текстах, естественно) для Chelsea Grin тех времен – моветон. Поэтому, все песни из себя представляют визги о том, какая же лирическая героиня (скорее всего, бывшая кого-то из участников) шлюха, сука, и вообще очень плохой человек, заслуживающий самого худшего. И если подставить это под схему написанную мною ранее, то получится что-то вроде:
1. Она шлюха, хочу её выпотрошить;
2. Она шлюха, пойду её выпотрошу;
3. Она шлюха, иду её потрошить;
4. Она шлюха, потрошу её;
5. Она шлюха, я её выпотрошил, ура.
Конечно, с некоторыми деталями и иногда даже с умными словечками, но первых недостаточно, чтобы похвалить текста за находчивость в мерзости (как с каннибалами на третьем альбоме), а вторых, чтобы смысл появился сам. Впрочем, на это можно закрыть глаза, так как людей, что понимают из этого кряканья и бульканья слова – немного, но если вы попали в их число, можете тешить себя мыслью, что «на самом деле это умная песня про современных девушек, ведущих распутный образ жизни», такой вариант тоже имеет место быть.
Впрочем, если откинуть эту придирку, то ЕР очень и очень хорош. Лучшие песни выделить не могу, все чем-то хороши, но наиболее заминается открывашка "Crewcabanger" (особенно брейком, в котором есть гармоничный проигрыш) и закрывашка "Lifeless" (из-за семпла, естественно). Даже удивительно, что это первая работа группы (особенно удивительно, если сравнивать её с дебютным альбомом, который даже мне слушать тяжело, настолько тот скучный). Её можно слушать не только чтобы потрясти головой и потолкаться, но и под настроение (например, когда идешь убивать девушку-изменщицу). Крепкая девятка (минус за текста).
Кстати, если знать, что название группы переводится как «Ухмылка Челси», текста построены на ненависти к некой девушке, а в песнях "Disgrace" и "Lifeless" присутствуют такие строчки как «…в то время как задыхаешься от члена…» «И с вспоротым горлом…», то обложка и название ЕР приобретают новый смысл.
Gore   1 сен 2020

Orchid

   2001   

Dance Tonight! Revolution Tomorrow!


 Hard Core
Dance Tonight! Revolution Tomorrow!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начать, наверное, стоило бы с определения того, что же все-таки Орчид играют? И нет, это и не скримо, как все привыкли считать, и не хардкор, как написано в описании группы, и даже не грайндкор, как можно было решить, посмотрев на длительность песен, да и альбома в целом. Это эмовиоланс (бейте за убогую русификацию) в своем чистом, первозданном виде. Впрочем, а что этот ваш эмовиоланс вообще из себя представляет? В некотором роде, комбинацию всех вышеперечисленных жанров, с поправкой на замену грайндкора в уравнении на повервиоланс.
Что же в итоге из этого микса получилось? Ибо, как мы знаем, смесь ради смеси – вещь глупая и ни к чему хорошему не приводящая. Но альбом звучит так, будто его стиль был достигнут идейными скитаниями и звуковыми извращениями, а не фразой «Слышите, а давайте-ка сделаем что-то, от чего все офигеют». Музыканты, закаленные книгами Ницше (на это недвусмысленно намекает песня "I’m Nietzche"), выкатили очень даже добротный материал. В этой каше из жанров от скримо альбом перенял «печальный», гармонизированный звук гитар, высокий истерический вокал с частыми переходами с ноты на ноту, звучащий так, будто вокалист готов заплакать, а также текста (вопреки расхожему заблуждению, в настоящем скримо они изобилуют аллегориями, метафорами и прочими заумными терминами, и это несмотря на то, что в текстах именно к этому альбому слов довольно-таки мало, да и те что есть – постоянно повторяются), от хардкора – эстетику и культуру, от повервиоланса – темп (быстро и громко/медленно и спокойно), длительность композиций (в среднем по полторы минуты), подход к их написанию (отсутствие каких-либо вменяемых структур), а также «рваные» риффы.
А теперь поподробнее, как всё это звучит? Как сказано выше, песни коротки и быстро сменяют друг друга. Почти что каждая композиция кроме истерической долбежки в себе несет какую-то интересную мелодию (обычно проявляющую себя в «быстро и громко») и/или чистый проигрыш (соответсвенно, проявляющий себя обычно в «медленно и спокойно». Не рифф, а именно мелодию, ибо из-за крайне среднего качества звука (про это далее) ноты смешиваются в одну кашу (кроме отдельных случаев, но про тоже дальше), превращаясь в некую стену звука.
А теперь к качеству записи. Да, звук на альбоме и вправду не лучший. Конечно, он не такой плохой как у многих других групп, в те годы играющих в похожем стиле, но и от идеального он далек. На чистых и среднетемповых партиях (которыми изобилует альбом) всё слышно достаточно хорошо, чтобы можно было выделить эти самые ноты, но стоит альбому разогнаться до около-грайндового темпа, как за ударными и вокалом будет сложно услышать гитару (не во всех случаях, да и если слушать не в очень хороших наушниках, разумеется).
Впрочем, качество можно простить, если таким качеством достигается атмосфера (как это делают с блеком). То, что именно мелодии играют в нем основную составляющую, только играет ему на руку. Альбом погружает в старинные, грязные, но прекрасные ночные улицы… Германии 19-ого века, наверное? Да, допустим Германии, ибо альбом пропитан философией Ницше (если скромно судить из названий песен и текстов).
Альбом не надоедает во время первого прослушивания, да и долго после, наверное, потому, что надоедать буквально нечему; даже наоборот, человек, не знакомый с повервиолансовым (ай!) подходом к написанию музыки, может буквально не успеть прочувствовать альбом и просто напороться на резко сменяющие друг друга идеи (мелодии). В этой песне интересная идея, в той, еще какой-то, и человек может просто в этом потеряться. Но и такие могут выделить для себя пару песен ("Light out", "I am Nietzhe" и "…And the Cat turned to Smoke" обладают приличным размером, достаточным для их понимания).
Подводя итоги, очень хороший, но немного специфический (не по меркам всякого авангарда и нойза) альбом, изобилующий интересными мелодиями (сколько раз я написал это слово?). Крепкая восьмёрочка.
Gore  25 авг 2020

Shadow of Intent

   2019   

Melancholy


 Symphonic Death Core
Melancholy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шел 2019 год. Дэткор пережил свой «золотой век популярности» и теперь большинством просто-напросто забыт. Многие могли подумать, что жанр, к которому и так никогда особо не питали симпатии, наконец-то ушел на покой, но как бы не так! Отголоски 2011-ого всё еще витают в Интернете, вот только они уже не такие, как были раньше.
Shadow of Intent - это один из тех самых отголосков, но они кардинально отличаются от своих предшественников. В первую очередь - инструментальной составляющей. Это уже не бешеный дэткор на адских скоростях, с бесконечным «джонтом», «чаг-чагами», тремя брейкдаунами за трек и долбящими прямо по мозгам барабанами. Инструментал у этих товарищей взвешенный, качественно записанный и сведенный. Риффы радуют слух и запоминаются, а в инструментальной версии альбома обычно раскрываются совсем с новой стороны. Отдельной похвалы заслуживают клавишные, да и вообще вся симфоническая составляющая. Тот раз, когда они были добавлены не «шоб было». Тут, наверное, без них не обойтись. Такой меланхоличной (название альбома отлично подходит к его составляющей) атмосферы нужно еще поискать.
Вокал – обычный дэткор, хоть и качественный. Чередование низкого гроулинга с высоким скримингом, а также промежуточные. Мне очень нравится эта тенденция «нового» деткора с большим количеством разных вокальных техник, слушается очень интересно. Гроул и скрим звучат по-разному на протяжении всего альбома, то и дело меняется тембр, да и тональность (бейте за незнание матчасти) в зависимости от инструментальной партии. В некоторых треках вообще присутствует чистый вокал.
Текста полностью соответствуют атмосфере и прекрасно её дополняют. Особо тронула «Oudentophobia», ибо затрагивает довольно интересную тему «А есть ли после смерти вообще что-то?».
Альбом явно мощнее предыдущих, жаль только что отсутствуют гостевые вокалы, как в прошлом, но это можно пережить. Также довольно странным решением было помещение лучшего трека на самое начало (вообще бич группы, в предыдущем была похожая ситуация), хорошо что хоть «Oudentophobia» поставили прямо посередине, но это лишь придирка.
Дэткор вырос. Стал серьезнее, интереснее и музыкальнее, а этот релиз прямое тому подтверждение. Любителям по-настоящему «выдержанных» и «музыкальных» альбомов к прослушиванию обязателен, а вот тем, кто готов слушать и воспринимать дэткор лишь как долбежку а-ля Suicide Silence, скорее всего, не зайдет. Впрочем, как и вообще всем любителям максимально «живого» музла. Альбом настолько «задрочен», что может показаться коммерческим, но кто мы такие чтобы это критиковать?
Gore  16 авг 2020
[ 1 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом