Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Exceptional
-


Откуда:Челябинск/Екатеринбург

Друзья
Offlinerassol
OfflineMAX DE SADE
OfflineJotun

\/
| Last login: 18 марта 2024, 02:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Metallica

   2023   

72 Seasons


 Thrash Metal
72 Seasons
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом Metallica. Вау! Правда ведь, это словосочетание вызывает возбуждение? Нет? Странное дело, но уже второй альбом подряд одна из самых популярных рок-групп в мире сообщает о выходе альбома, когда сама пластинка, собственно, готова. Никаких там "Metallica запишут новый альбом в этом году" или "Metallica отправились в студию для записи нового альбома". Что любопытно, паузу между альбомами тоже невозможно предугадать. "Hardwired... to Self-Destruct" фанаты ждали 8 лет, предварительно покушав богомерзкий "Lulu". Примерно столько же потребовалось группе и на создание "72 Seasons"... но ждал ли его кто-нибудь?

Metallica - это не просто группа. В первую очередь это люди, которые заработали все деньги мира, окружили себя подпевалами и давным-давно ушли от реальности. А почему бы и не уйти, ведь среди фанатов всегда были тонны криков:
- когда вышел одноименный (черный) альбом;
- когда группа скатилась в безвкусное уныние в середине 90-ых, решив "загрузить" и "перезагрузить" наше сознание смесью мочи, спермы и крови;
- когда ударилась в мазафаку в 2003-ем.
Всё те же фэны с удовольствием присоединялись к сему пиршеству, становились изысканными гурманами, а затем говорили: "Ну ладно-ладно, это всё же круто, это же Metallica"...

Да, группе все эти годы, вот уже 30 лет, любой музыкальный шлак прощается из-за первых пяти альбомов. Что можно сказать про "72 Seasons"? Это очень осторожный, но при этом простой альбом. Здесь нет блеяний бабки, как в "The Memory Remains", нет плеваний и речитатива, как в "Fuel", зато есть соло, за что, как оказалось, группу даже можно похвалить. Есть ли здесь Thrash Metal? Я бы сказал, есть отсылки к нему. Повторюсь, очень простой и ровный альбом.

Что действительно расстраивает, так это обложка... точнее, логотип. Художник явно оставлял тонну пространства под лого группы, но что-то пошло не так. Вероятно, Ларс, будучи художником (таким же, кстати, как и музыкантом), решил, что одной буквы хватит. Он так видит, это стиль. Мы не понимаем, потому что мы не Ларс.

Несложно заметить, что вот снова море текста, а про альбом сказать особо нечего... ровный, приятный, простой. Ждали? Да вроде бы не очень... Ждем следующий? Наверное..?
Exceptional  17 апр 2023

Mystic Prophecy

   2013   

Killhammer


 Heavy Power Metal
Killhammer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Mystic Prophecy - необычная группа, дебютировавшая на тяжёлой сцене в начале 2000-ых годов. Признаться, для меня эта группа является особенной, потому что своё знакомство с Heavy Metal я начинал благодаря подобным коллективам. Альбом "Never-Ending" в 2004-ом году произвёл на меня большое впечатление и пробудил голод, благодаря которому я не без удовольствия ознакомился с альбомами "Regressus" и "Vengeance" (именно в этом порядке), а затем с нетерпением ждал выхода новых работ группы вплоть до "Fireangel". "Fireangel" принес некое остужение интереса к команде: состав участников уже кардинально отличался от дебютного, из основателей остался лишь Роберто Димитри Лиапакис.

"Killhammer", о котором далее пойдет речь, тоже можно назвать новым этапом, новой главой в истории группы. Многие рецензенты, характеризуя обновлённый стиль команды, ссылаются на появление большего количества элементов Thrash Metal в музыке группы. И вот в чём парадокс: Mystic Prophecy всегда звучали очень перегружено, жёстко, многие журналы приписывали им стиль Angry Power Metal, однако "Killhammer" звучит заметно мягче всех своих предшественников.

Изменения также коснулись и мелодики группы: практически полностью исчезли цепкие припевы, какие были в "Burning Bridges", "Calling From Hell", "Mystic Prophecy" или "Back From The Dark". На замену им пришли гимноподобные кричалки, которые уже успели набить оскомину всем ценителям жанра. Всему виной, как мне кажется, голос самого Лиапакиса: вокал стал заметно ниже, Роберто уже не берёт те высоты, что были на альбомах 2000-ых годов. Видимо, пришлось упрощать структуру песен... а может мужику просто охота поорать вместе с публикой на концертах при исполнении нового материала, которого стало заметно больше в сет-листе коллектива.

Что любопытно, "новую главу" в истории группы также знаменует обложка. Нет даже намёка на проклятого монаха, служившего маскотом группе долгое время. Теперь мы видим некоего монстроподобного воина и очень-очень много огня. В подобном стиле группа продолжит оформлять последующие альбомы.

Несмотря на все изменения в звучании, группа по-прежнему остаётся в рамках жанра Power Metal, продолжает поливать нас скоростными и мелодичными соло, продолжает с завидным постоянством выпускать альбомы. Как заметил в одном из интервью сам Лиапакис: «Да, в жанре много клёвых групп, но есть и немало дерьмовых». При всех недочётах "Killhammer", Mystic Prophecy по-прежнему остаётся очень качественным коллективом, который гоняется не за славой и популярностью, а попросту горит любовью к музыке.
Exceptional  11 мар 2023

Krüger

   2022   

Бомба


 Heavy Thrash Metal
Бомба
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прекрасно понимаю, что предвзятое отношение к нишевому российскому Heavy Metal весьма обосновано. Можно за это сказать спасибо и, казалось бы, пионерам: Арии или Мастеру, можно вспомнить поток беззубых групп а-ля "CD-Maximum издаст", вроде Натиска или Харизмы. Некоторые группы, например: Коррозия Металла, Кувалда, Бони'НЕМ, изначально не обладали даже претензией на хоть какую-то серьёзность. Наша отечественная метал-сцена никогда не была ровной, и проще было плюнуть на всю эту массу и слушать забугорных исполнителей, чем пытаться отделить зёрна от плевел.

Группа Kruger трансформировалась во многом благодаря одержимости мастермайнда - Александра Хамера. Честно говоря, очень сложно понять, что из всего рассказанного им про становление Kruger правда. Что очевидно: мужик прошёл через многие препятствия и работал в поте лица, чтобы добиться того, что сейчас в дискографии его детища уже около двух десятков альбомов, а мастерство владения гитарой вполне сопоставимо с любым именитым гитаристом.

Александр Хамер в 2020-ом очень тяжело перенёс COVID-19. К слову, человек всегда открыто общался со своей аудиторией, и наблюдать течение болезни можно было прямо на стримах. Видимо, это дало отпечаток. Нет, Хамер не стал более сумасшедшим, чем был. Вероятно, госпитализация позволила впервые в жизни остановить поезд под названием Kruger и подумать о прошлом, о будущем...

В 2021-ом году вышел альбом самокаверов "Аномалия", а в 2022-ом уже появилась "Бомба" с полностью оригинальными песнями. Оба альбома выполнены в стиле первых двух альбомов Kruger: "Эмбрион Сатаны" и "Рождённый мраком". Я не раз встречал на просторах сети мнение, мол, первые два альбома Kruger были крутыми, а потом уже группа скатилась в клоунаду. Черт его знает, наверное, можно назвать сырой пост-советский металл в духе "In the Sign of Evil" крутым, но мне куда больше нравилась стилистика альбомов 00-ых и 10-ых годов - основная масса, так сказать. Возвращение в дремучий Metal, из которого группа родилась, уж точно не было долгожданным.

Но я не настроен негативно, замечу, что мастеровитость Хамера никуда не делась. Он не только играет, но и создает песни намного более качественно, чем 30 лет назад. С музыкальной точки зрения Kruger ничего не потеряли, вернувшись к корням. Есть даже в этом что-то необычное, эффект некоего "глотка свежего воздуха". Да и для самих музыкантов переключение на более экстремальную волну тоже является профессиональным вызовом, с которым они успешно справились.

В мелодиях появились крупицы Death и Black Metal, но они не доминируют. Хамеру очень бы хотелось, но он не может создавать просто рубилово, не может топить музыку в похоронной атмосфере. Сами пальцы как бы придают музыке более сглаженные формы. Быть монстрами у Kruger не получается, они, скорее, похожи на театральных актёров: ты вроде бы видишь перед собой скоморохов и чёрных лебедей, но в подкорке понимаешь, что это артисты, играющие свою роль.

Пострадали ли тексты? У меня вопросы вызвала только "Шаурма для людоедов". Хамер может сочинять разумную лирику, вроде "Король королей" или "Великий Джордано". Он может сочинять просто по тематике жанра, типа "Черный флаг" или "Созвездия фар". Он может сочинить и сюр. Но на альбоме "Бомба" тексты по большей части не лишены разумности, не вызывают отторжения.

Вокал Хамера. Я как-то писал в одной из прошлых рецензий, что манера пения Александра, как сигареты: сначала блюёшь, но потом привыкаешь и даже получаешь удовольствие. И, признаться, Мастер за годы отточил эту свою манеру пения, научился брать все необходимые ноты и высоты в должной степени, даже отказался от вокальной помощи басистки. Сложно сказать, может болезнь наложила свой отпечаток на голос Хамера, то ли сама «Бомба» требовала более жёсткой манеры пения, но вокал изменился.

В итоге "Бомба" - неплохой альбом. Плюсы перевешивают все минусы. Недостатки лонгплея не мешают слушать диск. Просто такой Kruger непривычен. Возможно, именно этого неуютного ощущения добивался Хамер.
Exceptional  11 мар 2023

Dirkschneider

   2022   

My Way


 Heavy Metal
My Way
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Не стареют душой ветераны»!

Бывают в жизни моменты, когда ты оборачиваешься назад, смотришь в прошлое и пытаешься взвесить всё плохое и всё хорошее, что было на твоём пути. Для кого-то достаточно просто смахнуть пыль со старого фотоальбома, а кто-то рвётся не только вспомнить, но и окунуться в минувшие дни с головой, тряхнуть стариной, доказать самому себе, что даже если он уже стар, то наверное еще далек от конца своих дней.

Ко второй категории людей относится и небезызвестный Удо Диркшнайдер. На счету маэстро и практически единоличное создание германской Heavy Metal сцены, и создание легко узнаваемого звучания в стиле "Accept", и весьма сильное влияние на мировую тяжёлую сцену. Но что привело такой категорический талант к музыкальному Олимпу? Именно на этот вопрос решил ответить Диркшнайдер, записав альбом каверов "My Way".

У альбома ровно две отличительные черты:

1) Подбор песен. Каждая песня - известный хит. Удо не стал идти по пути духоты, выбирая для перепевки малоизвестную композицию известной команды, как это любят делать различные каверисты. При этом основная идея заключалась в том, чтобы отдать дань уважения тем артистам, которые и повлияли на создание уже классического звучания Accept: здесь и очевидные The Sweet, в любви к которым германец признается с удивительным постоянством, и AC/DC (голос Джонсона очень часто сравнивают с голосом Диркшнайдера), и старые друзья вроде Motorhead и Judas Priest, и многие другие.

2) Подача. Маэстро не пошёл по пути каких-нибудь пресловутых Iced Earth, не стал переигрывать и перепевать песни один в один. Все песни звучат в фирменном стиле Accept. Даже незабвенная "We Will Rock You" зазвучала, как песня с альбома "Time Bomb". Проще говоря, Удо не просто сформировал под влиянием этих исполнителей свой стиль, но еще и сумел перетянуть их под своё фирменное звучание.

В итоге вроде бы уже матёрый музыкант не только сумел отдать дань уважения прошлому, но и вполне готов создавать будущее. Плодовитость маэстро не вызывала вопросов, энергетика его концертов вовсе отметала сомнения в неугасающем таланте, а подобный релиз лишь в очередной раз доказывает, что Удо Диркшнайдер может не только доказывать, но и способен через музыку передать нам частичку неутомимого себя.
Exceptional  26 дек 2022

Rosa Infra

   2021   

Воспоминания о будущем


 Avantgarde Industrial Metal
Воспоминания о будущем
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
19 июля 2014 года участники группы Satarial устроили "антиклерикальный митинг", больше похожий на рекламу самой группы. Многие из очевидцев решили ознакомиться не только с его повесткой, но и самой группой Satarial. Удивительно, но достаточно весомая часть интернет-пользователей сочли мероприятие бестолковым и лишь усугубляющим проблему, а музыку группы - тошнотворной.

Почему я вдруг вспомнил о событиях 14-ого года?

"Воспоминания о будущем" встречает нас вырвиглазной обложкой, на которой Валерий Кипелов, вооружившись автоматом Калашникова, тащит потасканную жизнью Цири по дороге, пожираемой плохой компьютерной графикой. И здесь стоило бы закончить ознакомление с релизом, но будем честны, плохая обложка нередко скрывала под собой настоящие бриллианты. Далеко за примером ходить не нужно, тот же "Dance Of Death" Iron Maiden сопровождался достаточно отвратительным полотном из плохо прорисованных компьютерных человечков, так что можно, наверное, и "Воспоминаниям о будущем" дать второй шанс…
…Конечно, сравнение с Iron Maiden является шуточным. Rosa Infra будут мучить слушателя ворохом различных деталей, начиная с обложки, заканчивая унылыми рецензиями (включая эту), но обо всём по порядку.

Вокал Николая Карпушина - это отдельный инструмент пытки Дьявола в аду, звучащий так, будто Николай во время записи голоса решил заварить “Доширак” у себя прямо в горле. Зачастую голос сливается с музыкой, отчего лирика становится время от времени неразборчивой. Сами же тексты, как и водится, наполнены глубоким смыслом так же, как выгребная яма наполняется нечистотами: поется про некие "убийства детских душ", про некого "ветерана позабытых войн", но никаких, даже близких намеков на реальные события нет. “А что... – скажет Карпушин, – в мире нет войн? Не страдают дети? Видите, я затронул остросоциальные темы!”

"Дети новой морали" - второй и последний трек релиза, начитается с имитации музыкальной шкатулки, где некая Devi_D пытается петь в стиле стрёмного ребенка из дешевого ужастика, а на деле скулит так, будто у нее вместо легких два бумажных пакетика, рассчитанных на 60 секунд легкого шепота. Когда к партиям вокала приступает Карпушин, то половину слов вновь сложно разобрать из-за наслоения на музыку, но зато становится по-настоящему страшно.

И это всё. Две жуткие, грязные песни, больше похожие на репортаж Виталия Наливкина, нежели на достойный для 2021-ого года релиз в жанре "Avantgarde Industrial Metal". И, как ни странно, здесь даже хочется похвалить Rosa Infra: им действительно удается ввести человека в состояние стресса всего лишь двумя песнями. Я вполне могу себе представить, как после прослушивания "Воспоминания о будущем" некий мужчина выпьет водки и начнет драку с женой и детьми. Вот только является ли желанным для Николая Карпушина подобный эффект? Мне сложно судить, ведь я всего лишь дарк-абориген.

И вновь, к чему было писать в начале о событиях 14-ого года? Да потому что Rosa Infra, как и Satarial, является продуктом больного ума, жаждущего лишь собственного самолюбования. Николай Карпушин не пытается быть оригинальным, он не пытается пролить свет на ужасающие события, происходящие в мире, вскрыть раны гниющего общества, но он старается трусливо прикрываться этими непростыми темами, чтобы нерадивому слушателю было сложнее его оценить, сложнее ругать. Это самая дешевая, манипулятивная и маргинальная попытка самолюбования, которая еще и старательно пробивается сквозь землю, словно сорняк среди цветов.
Exceptional  11 ноя 2021

U.D.O.

   2021   

Game Over


 Heavy Metal
Game Over
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уже второй год подряд тянется по миру пандемия COVID-19, влекущая за собой самые разные события, большинство из которых еще не так давно показались бы странными или невероятными. Обо всём, особенно гнетущем, говорить не хочется, упомяну лишь кое-какие события, которые коснулись Heavy Metal сцены: некоторые группы решили придержать свои записи до момента, когда будут разрешены турне; некоторые коллективы прекратили своё существование, взять, хотя бы в пример, Anathema. Но, к счастью, у многих музыкантов, наоборот, появилось свободное время для сочинения и выпуска своих альбомов.

Одним из таких музыкантов стал Удо Диркшнайдер, еще в прошлом, 2020-ом году, успевший выпустить не то проект, не то очередной полноформатник "We Are One", а затем, уже в середине 2021-ого, собрался со своими товарищами в проекте The Old Gang и представил на свет публике EP "Arising". Казалось, на этом можно было бы и остановиться, но человек, который провел на сцене более сорока лет, вряд ли может сидеть спокойно на одном месте и бездельничать.

Результатом "спокойного времяпрепровождения" группы U.D.O. стал очередной, черт его знает который по счету, альбом с избитым названием "Game Over". Сразу же стоит отметить, что отсутствие оригинальности коснулось не только названия, но и всей записи в целом. Звучит, вроде бы, как упрек, однако это по прежнему 100%-но Accept'овский метал с привычно тяжелыми гитарами, привычными хоровыми подпевками, привычными соло и неизменным вокалом самого Маэстро.

Возникает резонный вопрос: стоит ли ругать за отсутствие оригинальности деда, который в эпоху пандемии лишь только крепче затянул ремень на пузе и вошел в студию, что бы записать 16 песен, которые фанаты его творчества не просто ждут, но и не желают слышать чего-то иного? Я поругаю, но лишь в контексте того, что 16 песен - это слишком много для альбома U.D.O. Пусть даже никто в мире не способен создавать песни Accept так же хорошо, как команда Диркшнайдера, всё равно по истечении такого залпа энергии слушатель будет чувствовать себя уставшим.

При длительности около 68-ми минут, альбом умудряется сохранять общий настрой песен, общую ритмику, словно Блейн Моно, несущийся по Бесплодным Землям. Напор проседает лишь на таких треках, как “Metal Never Dies” и “Don't Wanna Say Goodbye”. Девятой песней и стоило закончить альбом – название подходящее, да и темп помогает снять напряжение после предыдущих восьми бронебойных композиций. Зачем нужно было срываться с цепи и запихивать на диск еще семь треков (и это только в стандартном издании) – мне непонятно. Вроде бы и жадностью такой поступок не назвать, но и щедрости такой не сильно хотелось. Видимо, и правда не хотелось прощаться…

Еще в 2020-ом году Удо во многих интервью говорил, что после "We Are One" он занимался записью нового альбома и приступал к сочинению следующего. Сложно сказать, что имелось в виду, быть может, речь шла еще про формировавшийся The Old Gang, а может старик действительно не может сидеть на месте, вглядываясь в неизвестность. Однако, хочется надеяться, что во время концертного простоя активно записывающиеся музыканты не затеряются в собственных записях и не начнут выпускать совсем безликие альбомы.
Exceptional  21 окт 2021

Ektomorf

   2021   

Reborn


 Groove Thrash Metal
Reborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сложно найти исполнителя, на творчество которого не оказали влияние их предшественники. Так, например, в музыке большинства Heavy Metal групп 80-ых то и дело звучали отголоски Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и многих других. При этом многие команды, так или иначе, учились создавать своё собственное звучание, свою уникальную мелодику.

При этом, есть определенная ниша исполнителей, которые не то что бы не пытаются избавиться от заимствований, но даже делают эти заимствования своей фишкой: Majesty копируют Manowar, Аксель Руди Пелл копирует Блэкмора, Йорн Ланде одновременно замахнулся на Ковердейла и Ронни Джеймса Дио, Avantasia копирует Edguy и т. д.

Ektomorf всю свою карьеру занимались копированием Sepultura времен Макса Кавалеры и Soulfly. Копирование получилось настолько аутентичным и качественным, что группа не просто смогла вырваться из клубов родной Венгрии, но даже прописывалась на достаточно известных лейблах: Nuclear Blast, AFM, а теперь еще и Napalm.

Конечно, искушенный слушатель может попросту заявить: "На кой черт мне слушать копию Sepultura, если я могу послушать саму Sepultura?" Вопрос резонный и на него есть весьма простой ответ: Ektomorf, в отличие от своих бразильских кумиров, не просто застряли в копировании извечной классики Groove Thrash Metal, они в этом жанре стали настоящими корифеями. Они в точности знают, как должна звучать такая музыка, как ее писать и как записывать. Попросту говоря, ученики превзошли учителей.

Будучи настоящими профи в создании Groove Thrash Metal, Ektomorf всё равно рано или поздно пришли бы к творческой усталости. Как бы сильно они не любили музыку, принесшую им достаточную известность, невозможно каждый раз входить в студию без желания сделать что-то иначе. Таким альбомом стал "Reborn": если вы знакомы с музыкой венгров поверхностно, то релиз 2021-ого года, вполне вероятно, не покажется вам примечательным. Однако, в отличие от нескольких агрессивных предшественников, при прослушивании "Reborn" в уши бросаются некоторые элементы, которые несвойственны группе. Речь идет о мелодических вставках, присутствующих в каждой песне нового альбома. Зачастую, эти вставки обрамляют лишь обязательное соло, но, например, в "Where The Hate Conceives" или "Forsaken" мелодика вплетена в основу песенной канвы.

Кому-то может показаться забавным, что группа пришла к подобному формату лишь при сочинении четырнадцатого альбома, но стоит понимать, что Groove Thrash Metal - жанр, специализирующийся больше на ритмике и тяжести, а потому вполне понятно почему Ektomorf так долго себя сдерживали, стараясь довести до совершенства то, на чем они сделали себе имя. Остается лишь понадеяться, что в будущем мелодики станет больше, и про группу начнут говорить уже не просто как о копии Sepultura и Soulfly, а как о более мелодичном, качественном и состоявшемся коллективе.
Exceptional  18 окт 2021

Evanescence

   2017   

Synthesis


 Symphonic Gothic Rock
Synthesis
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
В начале нулевых годов, когда MTV еще ассоциировалось с чем-то зрелищным и интересным, музыкальный мир переживал настоящий подъем, причем по всем фронтам. Особенно ярко, безусловно, выделялась американская сцена. Под влиянием гранжа в 90-ых образовалось огромное количество альтернативных команд, которые ощущались не только как глоток свежего воздуха, но еще и соответствовали духу времени.

Была ли прорывной музыка Evanescence? Сложно сказать насколько, но определенно была, иначе не получила бы признания у такого количества слушателей, чтобы даже после долгого молчания в 2021-ом году создавать прецедент для споров. Но лично у меня единственной ассоциацией с Evanescence всегда были юные готессы, которые, смешивая тархун с водкой, непременно отправлялись на вечерние танцы к какому-нибудь областному полузаброшенному кладбищу.

Что же, пробел в музыкальном образовании всегда можно заполнить благодаря различным сборникам, либо переизданиям, которых, наверняка, у такой известной группы более чем достаточно.

Справедливости ради, "Synthesis" не обычный "best of". По словам самой Эми Ли, "Synthesis" - это "уже изданные песни из трёх наших предыдущих альбомов, и только два трека будут новыми, написанными уже в соответствии с новым форматом, - для симфонического оркестра". Стало быть, песни не новые, но переосмысленные, а потому должны быть если не лучше оригинальных, то хотя бы вызывать интерес своей незаурядностью.

Вот как раз наоборот, с "заурядностью" и сталкивается слушатель, изучая этот не то сборник, не то альбом. По большому счету, интерес вызывает лишь вокал самой Эми Ли, который с годами не только сохранился в лучшем виде, но и избавился от излишнего количества раздражающих придыханий. Сами песни кажутся несколько размытыми, потому что симфонический оркестр не придал им динамики, а наоборот, сильно проигрывает силой и чувственностью в сражении с голосом самой лидера(ки?) группы.

Развеивающим зевоту треком является звучащая более традиционно для Evanescence "My Heart Is Broken", пусть и не лишенная "симфоничности", но заряжающая ритмом и хитовостью. К большому разочарованию, несколько треков до и масса после призваны лишь усыпить слушателя. Большинство песен на альбоме реализовано настолько однообразно, что в какой-то момент даже сливаются в один единственный. Даже страдания Эми Ли у микрофона не способны разрушить эту морфееву вакханалию, а ведь дамочка буквально в каждой песне готова умереть, порвав не только голосовые связки, но и душу, лишь бы показать слушателю насколько серьезные посылы вырываются из ее нутра.

А вот о том, как можно было испортить едва ли не главный хит группы "Bring Me to Life", можно было бы написать отдельное пособие под названием "Не трогай свой главный хит переосмыслением"! При прослушивании переделки в голове сразу же возникает картина, в которой Дженнифер Гарнер, не дожидаясь Колина Фаррелла, самолично перерезает себе горло и даже вовсе не собирается возвращаться в сиквеле для DVD.

Я изначально подчеркнул, что фанатом группы не являюсь, хотя, как и все, слышал те или иные хиты Evanescence в период пика их популярности. Возможно, для поклонника творчества Эми Ли, затершего до дыр пару кассет 2000 и 2003 годов, а затем и mp3-диск, "Synthesis" покажется едва ли не большим откровением, чем "Портрет Дориана Грея" Оливера Паркера. Но для меня данный альбом лишь блёклая работа поверхностно известной группы, после которой я явно не стану новым рекрутом в армии их почитателей.
Exceptional   4 апр 2021

Accept

   2021   

Too Mean to Die


 Heavy Metal
Too Mean to Die
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В начале XXI века металлический жанр претерпел невероятные изменения. Ввиду всё более усиливающегося роста цифровых технологий и, как следствие, расширения способов распространения информации, многие музыканты смогли получить свой билет на поезд мирового признания и разного рода величины популярности. Вслед за новыми именами стали подтягиваться и ветераны жанра, в том числе устраивая разного рода успешности реюнионы и супер-проекты.

Accept тоже решили тряхнуть стариной, пусть и сделали это заметно позже своих коллег, расчехлив гитары лишь к 2010-ому году. Было принято одно из самых важных и, на мой взгляд, правильных решений - взять на вокал американского певца Марка Торнилло, который до этого был известен лишь узкому кругу меломанов (если был известен вообще), а вслед за этим выпустили один из сильнейших альбомов в своей дискографии "Blood of the Nations".

В 2021-ом году можно оценить новейшую историю более трезво, чем на старте последнего возрождения. Первая тройка альбомов, закончившаяся на "Blind Rage", была действительно сильной и сочной, с динамичными композициями, полными жизни. Но после этого периода в группе начали происходить различные перемены в составе, включая уход Питера Балтеса и Германа Франка. А вот это была череда, на мой взгляд, совершенно неверных решений, развенчавших всю магию реюниона, всю иллюзию “братства” Accept.

Уход именитых музыкантов заметно сказывался и на последующем материале коллектива: "The Rise of Chaos" до сих пор кажется не столько новым материалом, сколько отлично списанной с предыдущих наработок Accept домашней работой. Собственно, а почему нет? Многие музыканты работают по шаблону, создавая раз за разом вполне терпимые для публики альбомы: Axel Rudi Pell, Sabaton, Manowar, Grave Digger, Rage, HammerFall и многие другие.

Почему же шаблонный подход не работает у Вольфа Хоффмана и Ко.?

Accept никогда не были шаблонной группой. Безусловно, знаменитая тройка 83-86 могут показаться братьями-близнецами, но лишь при первом прослушивании. Группа всегда стремилась если не добавлять новизны своему стилю, то улучшать прежние наработки. Германцы всегда старались быть интересными.

Уход творческих единиц, вроде Балтеса и Франка, сильно сказался на музыке коллектива. Очевидно, Вольф Хоффман отличный гитарист, прекрасно понимающий специфику Accept, он знает какие песни нужно создавать, чтобы слушателю пришлось по душе. Но насколько сильным композитором он является? Современный вариант Accept всё более напоминает сольный проект, так обратимся же к опыту прошлых лет, альбомам “Classical” и “Headbanger's Symphony” – много ли там Хоффмана-композитора? Но при этом стоит отметить, что навык адаптации уже написанной музыки у германца есть, и это достаточно редкий навык.

Тем менее удивительно, что "Too Mean to Die" - альбом, состоящий целиком и полностью из шаблонного самокопирования, своеобразной адаптацией Accept под Accept, с сильным ощущением внутригрупповой диктатуры. Песни звучат настолько знакомо и однообразно, что просто не способны вызвать восторг, а скорее наоборот, унылое чувство дежавю. Из-за этого уже после заглавной "Too Mean to Die" восприятие альбома смещается, переходя в режим "фонового" прослушивания.

Проснуться получается только дважды, на нехарактерных "The Undertaker" и "The Best Is Yet to Come". Впрочем, стоит оговориться, что треки эти нехарактерны для общей динамики альбома, а потому контрастно выделяются на фоне скоростных и одноликих треков. Плюс, "The Best Is Yet to Come" является ярким подтверждением того, что Торнилло умеет петь человеческим голосом, но почему-то яростно этого стесняется... либо дядюшка Хоффман запрещает.

Вклад Uwe Lulis'а и Philip Shouse'а вряд ли можно переоценить, впрочем, оценить его тоже сложно. Lulis известен прежде всего по работе в Grave Digger и Rebellion, и даже тогда не славился сильным композитором. Shouse, насколько я понимаю, нужен лишь для подстраховки и вряд ли был допущен к чему-то более серьезному, чем исполнение уже заранее прописанных партий... если вообще был допущен до записи.

Мотник молодец. Мы же любим его, ребята? Как сказал Стив Бушеми: "Мартин Мотник - сердце Accept!"

Почему же шаблонный подход сработает у Вольфа Хоффмана и Ко.?

Большинство современных слушателей не станут привередничать, жужжит и жужжит, даже неважно в каком ухе, “это же легендарные Accept”! Я уж молчу про армию преданных фанатов, которые готовы простить кумирам многое, чего не простили бы любой другой группе. Чего греха таить, я и сам такой, так что понимаю, о чем говорю. И я не считаю это чем-то плохим, такое мнение тоже должно существовать, хотя бы для таких же фанатов.

Как же в итоге оценивать "Too Mean to Die"?

Это грамотный коммерческий продукт, рассчитанный на свою аудиторию, опирающийся на уже давно сложившуюся славу и репутацию. Вся проблематика заключается в том, что как раз репутацию изгадить проще всего. Как сказал классик: "Это... это хуже всего".

Было бы неразумно требовать от группы экспериментов, это же не молодые юноши с горящими глазами, а прожженные металхэды с лидером, который не особо интересовался металлической сценой (если интересовался вообще) до реюниона в 2010-ом году, который до сих пор живет с ориентиром на тенденции 80-ых годов XX века. Но так же неразумно хвалить альбом просто за то, что он есть. В итоге, с одной стороны баррикад фанаты, с другой эстеты. Сами Accept, впрочем, чувствуют себя хорошо.
Exceptional  13 фев 2021

S-Tool

   2020   

Exitus


 Groove Heavy Metal
Exitus
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Как гласит Википедия: "Кризис среднего возраста - долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте, когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены (или кажутся упущенными), а наступление собственной старости и смерти оценивается как событие с вполне реальным сроком (а не "когда-нибудь в будущем")".

Собственно, назвать "Extitus" иначе, чем продуктом вялотекущего КСВ у Вилле Лахьялы, не представляется возможным. А началось всё в 2013 году, когда Poisonblack решили сделать крен в сторону поздней Metallica, а сам Лайхьяла даже попытался закосить под батюшку Хэтфилда: как внешне, так и вокально… что многие до сих пор вспоминают с содроганием. Фанаты, коих с момента распада Sentenced и так оставалось немного, восприняли данную мимикрию в штыки, но вроде как были успокоены компромиссным видео на "Down The Ashes Rain" - последний достойный трек в карьере Poisonblack.

Сам Вилле, на самом деле, вовсе не собирался давать заднюю, и, развалив Poisonblack, создал S-Tool - новый проект с новой музыкой. Но хороший ли это проект? Про прошлый альбом "Tolerance 0" я писал, что диск оставляет смешанные чувства: под определенное настроение он может показаться очень даже веселым, но вот повторное прослушивание... под вопросом. И, честно говоря, после рецензии, "Tolerance 0" я ни разу больше не включал.

С "Extitus" ситуация намного хуже, потому что еще при ознакомлении у меня появлялось лишь навязчивое желание выключить альбом. Песни выполнены примерно по одному шаблону: долбеж, кричащий вокал, минимум мелодий. Все инструменты звучат намеренно звонко и грязно, создавая скорее шум, нежели музыку. Сам Лайхьяла даже не пытается петь, а скорее старается перекричать всю какофонию звуков, что сумел наворотить под жидким названием S-Tool.

После прослушивания у меня создалось впечатление, будто Вилле даже не пытался сделать хоть что-то удобоваримое. Ему не интересно писать новые, цепляющие песни, создавать тягучую атмосферу, ему лишь важно доказать нам, слушателям, что он не такой, каким мы привыкли его видеть. Он хочет нас атаковать, он злится на нас за то, что мы полюбили тот образ, который он сам себе создавал годами ранее.

Иронично, но Poisonblack в начале 00-ых тоже создавался для самоутверждения Лайхьялы, но только как гитариста и автора песен. S-Tool же создан для отчуждения от всего, что связано с Sentenced и Poisonblack. Вот только, если в первом случае создавалась музыка для конкретного, устоявшегося круга слушателей, то для кого создавался "Extitus", кроме как для самого Лайхьялы?
Exceptional   5 янв 2021

Gloom

   2020   

Awaken


 Gothic Metal
Awaken
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Знакомо ли вам такое чувство, что некогда любимое увлечение, ввиду отсутствия подпитки, начинало постепенно терять всю свою значимость? Конечно, знакомо: с возрастом мы развиваемся сами, либо деградируем, и, как следствие, одни наши интересы сменяются другими. Так, увы, произошло и со мной, а конкретно, с моим увлечением музыкой. Если в юношестве я и минуты не мог прожить в тишине, тратил часы на поиск новой музыки, то сейчас слушаю лишь давно знакомых исполнителей, и то, когда появляется желание, что происходит нечасто.

Гуляя по просторам Интернета с редким для меня приступом послушать нечто "эдакое", наткнулся я на новый альбом Gloom и удивился: искренне считал, что сей замечательный коллектив давно прекратил существование, выпустив лишь приятный "Nostalgia" в 2006 году. А вот нет, группа выпустила второй альбом еще в 2017-ом, а летом 2020 представила на суд слушателя свою третью работу "Awaken", на которой словаки остались верны себе, продолжая исполнять настоящий мужской Gothic Metal в духе Type O Negative, Paradise Lost и вороха финских романтиков конца 90-ых: Sentenced, Charon, Embraze и др. Гитары приятно скрипучие и тяжелые, клавишные создают характерную мелодику и атмосферу, а вокал, как и принято, низкий, но чистый, с достаточной долей харизмы и чувственности.

Казалось бы, Gloom укомплектованы самым полным образом, чего же им не хватает? К сожалению, дебютный альбом я всегда помнил лишь по одной песне, так и на "Awaken", при всех положительных качествах, не хватает по-настоящему хитовых композиций. В довесок к этому, на альбом зачем-то третьим треком запихнули кавер на Sentenced. Перепевка получилась достаточно качественной и своеобразной, но при этом перекрывающей все остальные песни альбома. Уже плохо, когда альбом запоминается в первую очередь одной песней, еще хуже, когда это чужая песня.

В итоге, диск является приятным приветом из начала холодных 00-ых, когда, казалось, весь музыкальный мир был охвачен финской братией, на каждом музыкальном канале с завидной регулярностью гоняли клипы H.I.M., и трава, конечно же, была зеленее, и мороженное вкуснее. Но если сравнивать музыку Gloom со всеми их вдохновителями, то, увы, "Awaken" рискует затеряться в числе многих подражателей из 00-ых.
Exceptional  28 дек 2020

Lordi

   2020   

Killection


 Heavy Metal
Killection
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Уходящий 2020 год запомнится многим, как мрачное время, наполненное страхом, одиночеством и неуверенностью в завтрашнем дне. Однако существуют отдельные индивиды, для которых подобное времяпрепровождение было привычным всегда, еще до пандемии COVID-19. Например, Мистер Лорди, который, как это ни парадоксально, всегда являлся очень замкнутым монстром, постоянно переживающим резкие взлёты, и не менее резкие падения.

Собственно, появившаяся в моей голове параллель и послужила поводом для разбора последнего на данный момент альбома Lordi под названием “Killection”. Концепция диска достаточно интересная: группа записала сборник несуществующих песен, которые могли бы быть выпущены в период 70/90-ых годов XX века, если бы монструозные финны развернули свою деятельность уже тогда.

Идея достаточно смелая и дерзкая, раскрывающая для Lordi огромный простор для экспериментов. Ведь, с одной стороны, есть масса команд, старающихся “сделать как было до нас”, вроде Airbourne, Greta Van Fleet, Steel Panther и других, которые в итоге становятся заложниками своего стиля, набирая известность благодаря попаданию в нужный звук, но не приобретая при этом стабильную популярность. Lordi же играются с этими образами, накладывая ретро-специфику песням, звучащим по-прежнему в духе группы.

Для примера, “Blow My Fuse” и ”Zombimbo” звучат как винтажные 70-ые, в духе Black Sabbath и Kiss соответственно. “Like a Bee to the Honey”, исполненная совместно с Майклом Монро, отсылает нас в 80-ые, “Shake the Baby Silent” передает привет из 90-ых. Т. е., если говорить коротко, не разбирая каждый трек в отдельности, весь альбом получился винегретом из тех или иных отсылок к рок-культуре XX века, как и было заявлено, а также своеобразной викториной “Угадай, в какое время мы отправимся сейчас”. Благодаря подобным решениям и разнообразию, альбом не просто приятно слушать, его интересно слушать.

Вдобавок, “Killection” еще и очень цепляющий. Если бы единственной фишкой альбома было подражание стилистикам, то диск рисковал бы остаться одноразовым, ведь “вау-эффект” невозможно испытать более одного раза, сохраняя при этом эмоции, полученные при первом ознакомлении с песнями. И как бы пафосно это не прозвучало, но ведь “Killection” – произведение творца, создавшего огромное количество хитов, включая такой грандиозный, как "Hard Rock Hallelujah".

“Killection” является грамотно выверенным альбомом, где баланс соблюден во всем. Это очень экспериментальный альбом, который по-прежнему звучит как альбом группы Lordi. Это очень приятный и веселый альбом, который хочется переслушивать. Но при этом, появляется множество вопросов: а что будет дальше? Возвращение к родному и обыденному Hard’n’Heavy? Будут ли финны искать новые горизонты для экспериментов? Пойдут ли Lordi дальше и возьмутся за сторонние жанры? И, самое важное, получится ли у них так же грамотно соблюсти баланс?

В любом случае, пережив кризис 2008-2012 годов, группа сумела подняться на ноги снова, обрасти необходимой массой и броней. Я лишь надеюсь, что современные реалии не станут для Lordi роковыми, и группа будет в том или ином виде существовать и радовать альбомами подобного качества дальше.
Exceptional  13 дек 2020

Dark at Dawn

   1999   

Baneful Skies


 Dark Power Metal
Baneful Skies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Тяжелая сцена 90-ых годов подарила миру немало мрачных произведений от различных музыкальных коллективов. Упадок интереса к Heavy Metal из-за господства Grunge, ожидание перехода в новое тысячелетие, стремительно развивающиеся цифровые технологии, геополитические изменения и многие другие факторы влияли на умы музыкантов, деформировали их настроения в сторону тревоги, смятения и дезориентации. Именно в 90-ые Kreator сменили свое направление в сторону мрачных и атмосферных альбомов, вроде "Renewal", "Outcast" и "Endorama"; Sentenced неожиданно перешли к изучению суицидальных настроений, что не просто сделало их известными, но и стало началом плеяды финских Gothic Metal команд; Paradise Lost и Tiamat перешли от экстремальной музыки в сторону бархатного, вдумчивого и мелодичного Gothic Doom Metal.

Особый интерес представляет германская сцена, ведь именно на этой почве зародились, а затем резко вспыхнули и затлели такие группы, как Depressive Age, Secret Discovery и Dark At Dawn. Все три коллектива начали с разных направлений, но в итоге пришли к общему, мрачному и атмосферному знаменателю. Позже всех в этой тройке начали свой путь Dark At Dawn, и, что немаловажно, какая-то искра жизни теплится в них до сих пор, а потому хотелось бы рассмотреть их дебютный альбом "Baneful Skies" в отдельности.

Примечательны германцы в первую очередь тем, что каркасом для их полотна стал Power Metal - жанр, который довольно редко можно охарактеризовать словом "мрачный". Помимо мелодики, основой атмосферы группы является вокал Buddy Kohlrausch, который можно было бы назвать рыком, если бы не его умелая игра с тональностью собственного голоса. Ближайшим аналогом можно назвать вокал Taneli Jarva на альбоме "Amok" Sentenced, но Jarva скорее случайно попал в нужную струю, ибо изначально являлся Death Metal исполнителем, а потому старался подстроиться под новое направление группы. Buddy Kohlrausch же рычит исключительно при необходимости, время от времени демонстрируя достаточно густой и низкий, но чистый вокал. Примером может служить песня "Dragon Tears", которую, к слову, можно назвать главным украшением "Baneful Skies". Этот трек служит своеобразной передышкой между тяжелыми и мрачными композициями, разбавляя музыку, помимо выше указанных вокальных характеристик, мелодикой виолончели.

"Baneful Skies" достаточно сбалансированный альбом, на котором музыканты умудрились сочетать темп и мрачность, и не скатиться в чрезмерные и дремучие дебри своего тёмного эго, но и не позволили некоторым трекам звучать неуместно на фоне остальных песен. Яркий пример – кавер Chris de Burgh "Don't Pay The Ferryman", который слушается в меру рок'н'рольно, без перегибов, и очень плавно переходит к более традиционной для альбома "The Throne Of Tenebra".

Назвать Dark at Dawn первопроходцами в жанре Dark Power Metal нельзя. До них были достаточно тяжеловесные альбомы "Dreamspace" от Stratovarius и "No Limits" от Labÿrinth; Sentenced разгоняли не на шутку свои идеи, взятые еще на упомянутом выше "Amok". Но, как и 20 лет назад, Dark Power Metal остается скорее диковинкой, нежели чем-то давно изученным и обыденным, а потому к "Baneful Skies" стоит относиться с не меньшим интересом, тем более что опыт получился более чем успешным и приятным.
Exceptional   4 окт 2020

Iron Angel

   2020   

Emerald Eyes


 Heavy Power Metal
Emerald Eyes
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Все из нас слышали пословицу-фразеологизм "На безрыбье и рак рыба", которая в 2020-ом году, пожалуй, приобрела новые краски. Краски эти, правда, серые и блёклые, как покойник на столе патологоанатома. Собственно, речь о чем: ввиду пандемии множество альбомов известных команд было перенесено, благодаря чему разного рода и качества группы получили свою минуту славы.

Одним из таких волдырей на бархатистом покрове металической музыки оказались германцы Iron Angel. Группа существовала еще в середине 80-ых годов XX века, но, по понятным причинам, снискать популярность на волне любви к тевтонскому металу в те годы не смогла. Зачем и для чего старички решили напомнить о себе, спустя 30-40 лет? Думаю, что у вокалиста Dirk Schröder'а появилось много времени на пенсии, а тяжелые мысли о непокорной старости вынудили вернуться в молодость душой, тряхнуть стариной, так сказать. Чего греха таить, германская тяжелая сцена за последние 10-20 лет стерпела огромное количество возвращений с разной степенью успешности: Exumer, Poltergeist, Assassin, Accu§er, Protector, Darkness и др. Чем Iron Angel хуже?

"Emerald Eyes" - это самый скучный Metal-релиз, что я слышал в последнее время. Зацепиться ухом попросту не за что: каждая мелодия, каждый ритм, каждый рифф - всё избито и изжёвано сотней других групп еще в прошлом веке. Даже погрязшие в старческом артрите и маразме Anvil звучат как юнцы на фоне густого и дремучего Iron Angel. Звук на альбоме - отдельная песня (извиняюсь за каламбур). "Emerald Eyes" звучит грязно, гаражно, отчаянно стараясь подражать духу ушедшего времени. Уж не знаю, может у меня клиповое мышление, но в наше время можно в домашних условиях сделать альбом чище и интереснее: Ральф Шиперс записал все вокальные партии для своего сольника, включая хор, у себя дома; Гальдер целиком записал "Slaves of the World" у себя дома. Куча примеров, ибо технологии позволяют, так сказать.

Самое смешное заключается в том, что вышедший в 2018 альбом-возвращение "Hellbound" ничем, ни капельки не отличается от "Emerald Eyes". Эти альбомы, словно Дрези и Кэзи, не смогли поменяться ментально, хотя годы беспощадно уходят и не оставляют даже шанса на хоть какую-то состоятельность. Уверен, что в очень узких кругах пластинка может быть принята позитивно, и не мне судить этих людей за подобный музыкальный вкус. Но как по мне, лучше в очередной раз переслушать что-то давно полюбившееся, хоть и набившее оскомину, чем вот такие "новинки" из прошлого.
Exceptional  28 сен 2020

Arida Vortex

   2020   

Riders of Steel


 Power Metal
Riders of Steel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Обозревая пару лет назад ЕР "Small Toy Soldier", я даже не подозревал, что полноценный студийный альбом "Riders of Steel" выйдет совсем без спешки, да еще и в столь богатый на события год. К слову, расклад 2020 года будут вспоминать еще долго, в частности из-за негативных новостей. Именно поэтому новый альбом Arida Vortex заслуживает пристального внимания, как редкое положительное для этого года явление.

При разборе каких-либо дисков я не люблю копаться в каждом треке, потому что это скучно и неинтересно. Но в случае с "Riders of Steel" обойти стороной этот прием невозможно, потому что песни получились очень разными, пусть и в равной степени цепляющими и мелодичными. Особое внимание стоит уделить композициям "Small Toy Soldier" и "Riders of Steel", потому что сами по себе они не новые. Эта парочка была перезаписана заново, что делает версии ЕР уникальными для коллекционеров, а сам мини-альбом не теряет своей значимости. Изменения коснулись, в первую очередь, вокальных линий, потому что, очевидно, за 2 года группа уже "обкатала" материал, а Евгений Епишин приноровился петь в наиболее удобной манере.

В общих чертах альбом "Riders of Steel" получился своеобразным трибьютом жанру. Очевидно, музыканты поставили перед собой цель создать диск, который впитал бы в себя лучшее, что сочиняли деятели данного жанра во всем мире на протяжении последних тридцати лет. Каждая песня в альбоме, так или иначе, навевает чувство дежавю. Например, самая динамичная композиция "My Turn" вызывает ассоциации с Thunderstone середины 00-ых, "We Will Rise Again" могла бы оказаться на альбоме Helloween, "Run to Nowhere" выполнена в лучших традициях ранней Sonata Arctica, "The Invincible" - чистейший Stratovarius с Толкки.

Но речь идет исключительно о влиянии, никакого плагиата тут нет и в помине. Сам Роман Гурьев, лидер группы, не раз говорил, что секрет успеха Arida Vortex в ее "музыкальной диете". Музыканты попросту горят любовью к жанру Power Metal, чтят традиции и стараются соответствовать планке, которую задавали кумиры не один десяток лет. К слову, еще одной фишкой альбома стало гостевое участие Роланда Грапова, исполнившего соло в композиции "Riders of Steel". Стоит ли говорить о вкладе данного виртуоза в формирование современного звучания большинства европейских групп? Соло, кстати, также отличается от версии песни с ЕР "Small Toy Soldier". Уважаю такой подход!

Альбом вышел еще, кажется, в мае, но надоесть в течении самоизоляционного лета не успел. Сложно сказать, как бы этот диск воспринимался во времена расцвета жанра, но сейчас, когда едва ли не главным Power Metal релизом 2020 года могли бы стать пресные Falconer, диск ощущается исключительно положительно. Я словно после долгой и вынужденной командировки вернулся домой, в родные стены, к родным людям. Быть может по причине тоски я воспринимаю альбом предвзято, но для меня это едва ли не самая приятная пластинка со времен “Light of Dawn” от Unisonic. Хочется думать, что группа не истощила весь свой запал, потому что сочинять песни такого качества достаточно сложно по многим причинам. Но лично у меня сохраняется кредит доверия к Arida Vortex, которые заслуживают внимания гораздо больше, чем получают.
Exceptional  28 авг 2020

Northwind

   2002   

Seasons


 Power Metal
Seasons
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В начале XXI века самым популярным жанром в тяжёлой музыке был, безусловно, Power Metal. В пользу этого утверждения можно упомянуть не только названия коллективов, вроде Stratovarius, Rhapsody или Helloween, которые мелькали буквально во всех тематических информационных источниках, но и поток молодых исполнителей, вроде Manticora, Nostradameus, Falconer, Power Quest... да сотни их. К сожалению, наводнение рынка Power Metal альбомами закономерно привело к обезличиванию жанра, появлению абсолютно клишированных и однотипных пластинок.

Сейчас, спустя практически два десятка лет после пика популярности Power Metal, лишь единицы могут похвастаться той мелодикой и энергетикой 00-ых, что неизменно приводит к необходимости возвращаться в прошлое и искать релизы, мимо которых я прошёл в ту пору. Таким вот приятным сюрпризом для меня и оказалась французская команда Northwind, выпустившая один единственный в своей дискографии альбом "Seasons".

Музыка французов не несет в себе никаких инноваций: активно используются клавишные и двойные бас-бочки, вокалист рвёт глотку в лучших традициях Edguy или Gamma Ray. Казалось бы, группа впитала в себя весь набор самой стандартной Power Metal банды, но энергетика, энтузиазм и атмосфера, которыми наполнен "Seasons", особенно ярко выделяют Northwind на фоне своих современников.

Голос Franck Midoux переполнен эмоциональными красками: парень буквально пропускает через себя все переживания, всю энергию песен, будто готов умереть во время исполнения каждой строчки. В инструментальной составляющей, помимо упомянутых выше клавишных, доминирует бас, удивительным образом дополняя не столько ритм-секцию, сколько нагнетая атмосферу и глубину. Особенно ярко гармония всех этих элементов прослеживается в песне "It's A Warning", в которой обычный "зелёный" посыл усиливается за счет эмоций в самой музыке. Данный трек служит прямым доказательством того, что в песнях можно не просто сухо излагать свои идеи, но и подкреплять их своими переживаниями.

Еще одной приятной особенностью "Seasons" оказался факт отсутствия так называемых "баллад". Вот уж что всегда было лишним для жанра с названием Power Metal, так это сопливые медляки. Но, чтобы альбом не был подобен скачкам, а больше походил на динамичную историю, трек-лист всё же разбавили атмосферными и неспешными “Dreaming” и, упомянутой выше, "It's A Warning", а для красивого завершения использовали лаконичный инструментал "Winter".

Как я уже писал в начале, 20 лет назад Power Metal сцена была переполнена до отказа релизами разного качества. Очевидно, Northwind попросту затерялись в потоке и не смогли выжить. "Seasons" прошёл настолько незамеченным, что сейчас, в 2020-ом году, мне было проще купить залежавшийся на полке магазина диск, нежели найти более-менее хорошую копию в интернете. Но поисков этот альбом определенно стоил, потому что сейчас, на фоне современных команд, Northwind кажутся потерянным сокровищем, которым я с удовольствием украсил свою коллекцию.
Exceptional   9 июл 2020

Master

   2020   

Мастер времени


 Thrash Metal
Мастер времени
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Второе десятилетие XXI века всё чаще отмечается затяжными промежутками между альбомами культовых исполнителей. Причин в данном явлении масса: в первую очередь это связано с прибылью. Безусловно, в эпоху, когда формат физических носителей переживает далеко не самые лучшие времена, любая группа записывает новые альбомы исключительно себе в убыток. Гораздо больше дохода приносят живые выступления, на которых с гораздо большей охотой будут слушать уже проверенные временем хиты. В итоге, промежутки между альбомами занимают целые декады. За примерами далеко ходить не нужно: Metallica, Dimmu Borgir, Therion...

Группа Мастер даже близко не так популярна, как их вышеназванные коллеги, но для отечественной тяжелой сцены имеют статус соизмеримый. Большинство российских металхэдов 90-00-ых начинали слушать Heavy Metal с пресловутой Арии, а от нее неизбежно переходили к Мастеру. Так и чего удивляться, что ветераны затянули выход нового альбома на целые 10 лет. Лично я, увы, не могу заявить с чистой совестью, что провёл минувшее с момента выхода "VIII" время в ожидании очередного лонгплея, но был приятно удивлён, когда оказалось, что группа работает над чем-то свежим... Первым тревожным звонком оказалось решение Мастер выпускать альбом своими силами.

Сразу оговорюсь, что не имею никаких претензий ни к качеству записи, ни к качеству исполнения музыкальной части. Грановский и Ко. даже умудряются удивить на вступительном треке, решив сыграть на поле Mekong Delta. Но, как это ни прискорбно, старания коллектива закончились исключительно на этапе сочинения и записи добротного Heavy Metal, с претензией на Progressive, Thrash и Power. Что же могло пойти не так…

Альбом "Мастер времени" встречает слушателя весьма неоднозначной обложкой. Эмоции, которые дарит это полотно, едва ли не самые яркие из всех, что я получил от пластинки. Настолько чудовищную картину можно было встретить на полулегальных оформлениях фантастических книг 90-ых годов, но в 2020-ом году? Лично я вижу на ней голову Тони Какко времён альбома "Silence", который по-отечески смотрит на Леди Файр и Святослава Гуляева. Вполне вероятно, что таков и был оригинальный замысел. Обложка альбома вообще проходила хоть какой-то контроль качества?

Второй катастрофой являются тексты альбома "Мастер времени". Не то чтобы Мастер когда-либо уделяли достаточно внимания словам, которые обрамляют их музыку (взять в пример историю про бульдозер), но настолько спустя рукава группа еще ничего не писала. Моим любимым примером стал трек "Миротворец": можно без труда понять, что песня повествует о неком вооруженном конфликте, но определить точно о ком и о чем идет речь, невозможно. Лично я, до определенного момента, думал что песня посвящена фильму "Легионер" с Ван Даммом, но на строчке "Нефть, кровь..." засомневался.

Увы, но лирика "Мастер времени" является бичом всего альбома. Тексты исключительно абстрактны, с детскими рифмами а-ля "край-рай", "смех-всех" и т.д. Практически во всех песнях Мастер либо обращаются к героям своих песен ("Но ты приказ выполнял...", "Каждый день ты..."), либо сами вещают от лица персонажей ("Мне старик рассказал...", "Мы в плену у чисел...", "Я знаю лишь одно"), но никто не считает нужным разъяснить суть происходящего. Кто является героями этих песен? О каких событиях в них идет речь? Даже Монти Пайтон в своём юморе абсурда не уходили так далеко.

В итоге, мы получили очень спорную работу. Казалось бы, к музыке нареканий быть не может, но слушать эту музыку, не сгорая от испанского стыда, попросту невозможно из-за глупых и абсурдных текстов. В довесок ко всему, альбом завернут в омерзительный фантик из тошнотворной обложки. И ведь все эти огрехи можно бы было простить кому-то неопытному, но это же Мастер. Коллектив выпускает альбомы с 1987 года, но при этом демонстрирует абсолютное незнание механизмов своей деятельности. Нельзя, имея такую продолжительную карьеру, выпускать альбомы с текстами уровня группы Влажные Ватрушки и обложкой, которая может соперничать с работами Мартина фон Островски. Стоит ли напоминать о том, что это первый за 10 лет альбом, который группа еще и пытается продвигать своими силами?
Exceptional   5 июл 2020

Grave Digger

   2020   

Fields of Blood


 Heavy Power Metal
Fields of Blood
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Grave Digger, безусловно, можно считать легендами германской тяжёлой сцены. Группа существует едва ли не с 1980-го года, и пусть не всегда в рядах музыкантов всё было гладко, пусть были периоды простоя, но сейчас их имя всё еще на слуху. Вполне вероятно, многие современные металхэды начинают знакомство с Heavy Metal именно через их записи, как, например, два десятка лет назад было и со мной.

Не буду врать, моё знакомство с Grave Digger началось благодаря одноименному альбому, вышедшему в 2001-ом году. Меня впечатлила и атмосфера, и мелодика, и бескомпромиссная тяжесть “The Grave Digger”. Взять, к примеру, песни "Son Of Evil" или "The House", которые завораживали и притягивали к себе своим неповторимым драйвом, обаянием и харизмой. И ведь последующие альбомы всё так же содержали в себе немало хитов, богатых на разнообразие и креатив: "Rheingold", "The Last Supper", "Liberty or Death", "Grave In The No Man's Land", "Ocean of Blood" и мн. др.

Очевидно, что движущей творческой составляющей всё это время был гитарист Манни Шмидт, потому что сразу же после его ухода коллектив отбросил все заигрывания с атмосферой, мелодикой и сконцентрировался на возрождении успеха, полученного во времена "Tunes of War". Собственно, что альбом 2010-го, что 2018-го были не столько полноценными произведениями, сколько очередными вариациями на тему песни "Rebellion (The Clans are Marching)". Смешно, но всё это самокопирование даже началось с названия "The Clans Will Rise Again".

"Fields of Blood" не стал исключением, и всё так же продолжает эксплуатацию тем средневековья под аккомпанемент галопирующего ритма от ремесленника Акселя Ритта. Понять, что вы слушаете именно новый альбом Grave Digger было бы невозможно, если бы не обложка и дата релиза в информации из буклета (или файла). Все 12 треков вторичны и серы, за исключением, быть может, "Thousand Tears", которая бы имела все шансы на звание цветка среди сорняков, если бы не была калькой с "Lonely the Innocence Dies".

Самое забавное, что прошло уже 10 лет, а Grave Digger всё так же крепки в своей популярности среди групп второго-третьего эшелона. Удивительно, что можно с таким упорством и настойчивостью петь про Шотландию, и всё еще находить для этого слова. Просто феноменально, насколько однообразно можно создавать одно и то же жужжание, как это делает Аксель Ритт.

Лично для меня "Fields of Blood" стал финальным альбомом в моём долгом путешествии вместе с Grave Digger. Увы, но путешествие это закончилось словно брак, отношения в котором, к сожалению, стали обыденными, а жизнь слишком коротка, что бы тратить её на подобное времяпрепровождение. Никаких надежд на какое-то развитие музыкальных идей в Grave Digger я уже не возлагаю, да и не думаю, что это нужно фанатам коллектива, которые вот уже 10 лет остаются вполне довольными.
Exceptional  29 май 2020

Rosa Infra

   2020   

[дети_ущерба]


 Avantgarde Industrial Metal
[дети_ущерба]
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Есть у нас в стране трасса М5, расположенная примерно на пути от Челябинска до Екатеринбурга: основная часть дороги полна ухабов, трещин и ям. Конечно, местечково проложен новенький асфальт, но общей картины это не меняет. Вот и российская тяжёлая сцена выглядит примерно так же, как наши дороги: есть Аркона, выбившая себе контракт с Napalm, есть Arida Vortex, соло для которых писал не так давно аж сам Роланд Грапов, были восхитительные Forgive-Me-Not...

Собственно, достойных коллективов у нас на просторах родины, на самом деле, немало, но, увы, особой популярностью и влиянием пользуются в основном группы, которые пробились в 90-ых и начале 00-ых благодаря кумовству. Казалось бы, в эпоху развития цифровых технологий и скоростного интернета должны появиться самородки, которые бы могли миновать огромное количество препятствий на пути к самореализации и дальнейшему успеху. Но, как говаривал Роман Гурьев: "Очень важна музыкальная диета".

Rosa Infra представляет собой как раз продукт современного развития технологий: совершенно невозможно точно сказать, опираясь на слух, был ли альбом "[дети_ущерба]" записан в студии или дома на ноутбук. Сумбурная электронщина, переполняющая каждый трек на альбоме, могла быть создана любым школьником в небезызвестном FL Studio. Записать более-менее чисто гитару, при наличии хорошей звуковой карты, тоже не является большой проблемой для большинства современных пользователей PC.

Отдельно стоит сказать про то, что Rosa Infra, вероятно, называет вокалом. Безусловно, данная составляющая любого коллектива оценивается исключительно на уровне "нравится-не нравится". Лично я никогда не был поклонником группы Король и Шут, так как, на мой взгляд, голос Михаила Горшенева был всегда далек от приятного, как и его своеобразные интонации и манера пения. А вот Николай Карпушин, судя по всему, получает немалую толику удовольствия, прослушивая раз за разом "Ели мясо мужики". Вот только что бы соответствовать не только кумиру юности, но еще и заданному стилю, на вокал были наложены посредственные фильтры. Вполне вероятно, Карпушин просто пел в трехлитровую банку, благо жанр не воспрещает.

Кстати, со стилистическим самоопределением у Rosa Infra ситуация также не однозначна. Сам ВИА указывает в соцсетях, что является первой группой в России, которая играет в стиле "Инфра-Метал". Врать не буду, Industrial я слушаю крайне редко, особенного подобного рода. И, тем не менее, если каждая Industrial Metal группа будет придумывать для своей музыки новые названия, они не перестанут от этого быть Industrial Metal, и уж тем более не могут говорить о том, что создали что-то новое. Даже Igorrr, при всей своей уникальности, всё равно не создали новый жанр, что уж говорить про Rosa Infra.

После прослушивания "[дети_ущерба]" создалось впечатление, будто где-то я подобного рода откровение уже слышал. Глубоко копаться в памяти не пришлось: если Rosa Infra и играют в стиле "Инфра-Метал", то создано сие непотребство было группой Пилигрим на альбоме "7.62". Вот только давая название альбому, Rosa Infra явно были более честны с самими собой.
Exceptional  17 май 2020

Mekong Delta

   2020   

Tales of a Future Past


 Progressive Thrash Metal
Tales of a Future Past
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Mekong Delta, детище Ральфа Хьюберта, всегда ассоциировались у меня со своеобразным пристанищем для ценителей германской тяжелой сцены, наравне с Holy Moses, например. Обе группы всегда вдавались в крайности и работали на контрасте с более известными коллегами, вроде тех же Helloween или Kreator - они были сложнее для восприятия и от того так и не стали популярны среди широкого круга слушателей.

Конкретно Mekong Delta, в отличие от Holy Moses, старались идти менее брутальным путем, делая большой акцент на влиянии классической музыки, благодаря чему еще на дебютном альбоме породили своеобразный поджанр, сочетая, казалось бы, невозможное. Однако, еще с альбома "Kaleidoscope" уклон в сторону Progressive становился всё более увесистым, а Thrash Metal составляющая начинала сходить на нет.

"Tales of a Future Past" многие фанаты группы ждали достаточно долго. Стоит сказать, что это не первый подобный случай в карьере Mekong Delta. "Lurking Fear", например, вышел лишь через 10 лет после выхода "Pictures at an Exhibition" (который, по сути, являлся проектом, а не самостоятельным альбомом). Лично я начал знакомство с группой как раз после прослушивания "Lurking Fear", и как в 2007-ом, так и сейчас считаю этот альбом вершиной творчества Ральфа Хьюберта. Но вот что альбомы ДО, что ПОСЛЕ - всё это казалось мне либо дорогой к "Lurking Fear", либо эксплуатацией его идей, но никак не воспринималось новым витком в развитии.

"Tales of a Future Past" не является исключением, и не привносит в развитие группы ровным счетом ничего. Безусловно, стиль и звучание аутентичны для Mekong Delta, и любой фанат, вроде меня, всё равно останется доволен. Но, как мне кажется, это не то, чем должны заниматься Progressive Metal команды. Группы в этом жанре просто обязаны экспериментировать, но Mekong Delta выпустили просто очередной альбом по шаблону. Их даже можно сравнить с современными Accept: все фанаты приняли и полюбили альбомы с Торнильо, но вряд ли найдут между ними отличия, так и я не вижу отличий между "Tales of a Future Past", "Wanderer on the Edge of Time" или "In a Mirror Darkly".

Скажу еще раз, альбом получился вполне приятным для узкого круга почитателей Mekong Delta, что были и продолжают оставаться с группой, несмотря на все паузы между альбомами. Я даже в принципе рад, что группа продолжает выпускать новую музыку и вполне вероятно, что я просто не понимаю истинных мотивов Ральфа Хьюберта, который и не думал развивать никаких идей, да и вообще занимается группой только для собственного удовлетворения. Но после перерыва в 6 лет лично я ждал чего-то большего, чем очередной крепкий альбом по шаблону.
Exceptional  10 май 2020

Piligrim

   2010   

7.62


 Modern Metal
7.62
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Относительно недавно я уже писал о группе Пилигрим, а если быть точным - про их дебютный альбом "Слава России", который в 2007-ом году рассылался крупными партиями в музыкальные магазины. Альбом, содержащий полноценную полиграфию, раздавался совершенно бесплатно, но был практически моментально встречен с негативом. Так уж вышло, что на территории постсоветского пространства отечественный Heavy Metal и так воспринимается со скепсисом, а тут еще и некий бывший депутат Московской городской думы решил заделаться под неформала, покупая себе внимание на всех возможных ресурсах.

"7.62", видимо, создавался уже с оскудевшим финансовым запасом Андрея Ковалева, а потому хоть и раздавался бесплатно через журнал Dark City, но при этом уже не содержал полиграфию. Искать нужный номер журнала сейчас не представляется возможным, помню только что буклет и инлэй можно было заказать отдельно за какую-то небольшую сумму. Также альбом неоднократно попадался мне в Евросети, и стоил что-то порядка 80 рублей.

Данный альбом я слушать не стал, но диск каким-то чудом сохранился. И сейчас, когда ненависть к "Депутат-металу" уже выветрилась, а Пилигрим вспоминаются хоть и с насмешливой, но ностальгией, я всё же решил ознакомиться и с "7.62". Ожидая услышать слабый голос "Аркадича" под заурядный, но качественный Heavy Metal, я услышал нечто более любопытное, нелепое, но, чёрт возьми, весёлое!

Начну с того, что в интервью всё того же номера журнала Ковалёв заявлял, что этот диск стал экспериментальным не только для Пилигрим, но и для всего жанра Metal в целом. Заявление, конечно, амбициозное, но на деле оказалось реальным только наполовину. Для группы, конечно, работа была необычной, и скорее всего посетители концертов, пришедшие не то за бесплатными гречей и водочкой, не то просто от нефиг делать, были бы неслабо удивлены, но сам по себе жанр Modern Metal в 2010-ом году был уже не нов.

Но какая разница, есть ли в действительности революционная новизна в музыке коллектива или нет, важно что инструментальная составляющая и правда выполнена качественно, благо "Аркадич" не выступал основным композитором, да и вообще сочинял в основном лирику. Также на альбоме присутствует большое количество приглашенных вокалистов, и будь они основными для коллектива, то кто знает, может российские металхэды и повернулись бы к Пилигриму передом, а не задом.

Но, увы, любой каприз за ваши деньги, а потому позицию фронтмена Ковалёв оставил за собой, как и основные вокальные линии. И если на "Слава России" вокал, хоть и с натяжкой, можно было назвать пением, то на "7.62" "Аркадич" решил орать. Чего такого наслушался главный идеолог группы - для меня остается загадкой, могу лишь предположить, что металлист всея Руси подражал Pantera или Soulfly. Вот только попытку орать никак не назовёшь удачной. Есть в этих воплях что-то от Чикатило, но никак не от Ансельмо или Кавалеры. Сам Ковалёв в ту пору на стене в ВКонтакте указывал информацию: "Сейчас в основном слушаю Black Metal, например, Trivium".

В итоге, вроде бы и охота похвалить Пилигрим. Музыка действительно получилась динамичной и местами даже мелодичной, но слушать этот альбом ради удовольствия не представляется возможным из-за вокала. При прослушивании то и дело появляется ассоциация с каким-нибудь корпоративом, когда вроде бы все собравшиеся хорошо отдыхают, а тут вдруг перебравший начальник, рыгая и пукая, начинает рассказывать плохие анекдоты, а затем зовёт самых юных сотрудниц с собой в караоке. В общем, мне было любопытно, я послушал. Повторять не советую.

P.S.
В том же журнале Андрей Ковалёв рассказывал историю происхождения обложки: "Понравилась картинка в интернете, решили позаимствовать". А еще он добавил, что любит анимэ.
Exceptional  19 окт 2019

Krüger

   2016   

Дикий


 Power Speed Metal
Дикий
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Преодолев лёгкий кризис после выхода дилогии "Ордамор", Kruger продолжили успешно выпускать новый материал, а хитовый во всех смыслах "Зов" лишь только укрепил позиции музыкантов на отечественной Metal-сцене. Вооружившись поддержкой нового лейбла и откатав множество успешных шоу, Хамер и Ко. представили свой лучший на данный момент альбом с говорящим названием "Дикий".

Название альбома получило своё подтверждение уже на первом треке "Дикий рок", где Kruger не просто встретили слушателя шквалом убойного Power/Thrash Metal’а, но еще и ясно представили свою идеологическую позицию – сломить дух команды и веру в рок’н’ролл никогда и ни у кого не выйдет. И если подобного рода Metal-гимны могут показаться легкомысленными, а музыка хоть и динамичной, но простоватой, то у коллектива найдется еще масса сюрпризов в обойме.

Боевик "Король королей", посвященный Никколо Паганини, стал для меня любимым хитом. Неспроста многие музыковеды отмечают огромное влияние виртуозов классической музыки на Heavy Metal, поэтому тема для песни оказалась весьма благодатной. Лирика разливается по мелодии как масло, а скоростное соло оказалось вполне на уровне таланта героя песни, с той лишь разницей, что сыграно оно отнюдь не на четырех струнах.

После «дикого» старта группа не стала сбавлять темп. Весьма сентиментальная, но тяжелая и скоростная "Рок-герой", например, могла бы быть балладой, ведь текст повествует о юношестве каждого, кто однажды открыл для себя Heavy Metal, и до тех пор, пока не взял в руки настоящую гитару, пытался подражать кумирам на "воздушной". Лирично начинающаяся "Жажда (Сны Венеры)" так же оказалась боевиком, но в этот раз с оттенком Дикого Запада. Заканчивается альбом мощным гимном "Волки", в котором команда высказала свою позицию относительно занимаемого ими места в мире.

Вдаваться в разбор каждого трека я не хочу и не буду.Так или иначе, последующие альбомы Kruger всё так же наделены нескончаемым запалом, ворохом хитов и жёстким звуком. И всё же, впечатления, полученные после прослушивания "Дикий", будут всегда оставаться особенными, что и будет являться его самой сильной отличительной чертой.
Exceptional  18 окт 2019

Krüger

   2010   

Только для белых душою... (Ордамор. Часть 2)


 Heavy Thrash Metal
Только для белых душою... (Ордамор. Часть 2)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Смена десятилетий всегда сопровождается какими-то знаковыми событиями и особыми настроениями. Что уж говорить про нашу необъятную родину, на земле которой каждая декада запоминается чем-то особенным, а по прошествии лет навевает ностальгию. Безусловно, отпечаток времени на себе несут и художественные произведения, будь то литература, музыка, кино и т.д.

Народные настроения отражаются и в музыке Kruger, а конкретно альбом "Только для белых душою..." вовсе пришелся на стык двух десятилетий. Очевидно, команда в ту пору была озабочена национальным вопросом, и если на "Ордамор" данная тема была затронута поверхностно, то "Ордамор. Часть 2" оказался более смелым и острым. Я, конечно, собственные политические взгляды оставлю при себе, а вот Kruger практически ни в чём себе не отказывали, с той лишь разницей, что некий иностранный враг обрёл ярлык "ликаны", а часть музыкантов и вовсе исчезла, благодаря чему логотип был дополнен надписью "Хамер", что говорит о том, что "Только для белых душою..." можно рассматривать в том числе и как сольный проект лидера группы Александра Хамера.

Тексты песен являются весьма острыми, в отдельных случаях вполне могут граничить с призывами, но вдаваться в их суть я не буду. Важно лишь то, что слова не режут ухо при прослушивании. Главной проблемой альбома для меня являются все эти интерлюдии, которые были в моде у металистов тех лет. Например, у Manowar или Holy Moses "сюжетные" вставки между треками мешали прослушиванию отличных песен. Благо, Kruger поместили эти "прологи" отдельно от основных композиций, и рядовой слушатель может их либо пропустить, либо вообще удалить, если слушает не с диска.

Музыкальная составляющая, как и всегда, исполнена качественно. Всё, за что мы любим Heavy Metal, есть на этой пластинке: жгучая гитара, мелодичные соло, динамичные ритмы. Фанаты Metallica будут особенно довольны, услышав отсылку в песне "Святая Русь". Возможно, параллели с оригинальным треком проведены не случайно, и всем нам не стоит... кхм... забывать. Если задуматься, то такой интересный приём я еще не встречал.

С момента выхода "Ордаморов" уже практически минула очередная декада. Сейчас коллектив сконцентрировался непосредственно на тематике Heavy Metal, а потому политические мотивы ушли из текстов, уступив место не менее бунтарской мысли: главное в жизни - это свобода. Лично я на протяжении этих девяти лет сменил кучу взглядов на то, как и что устроено в этом мире, а вот "Только для белых душою..." неизменно слушаю с удовольствием.
Exceptional  15 окт 2019

Sonata Arctica

   2019   

Talviyö


 Power Metal
Talviyö
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Двадцать лет назад финская тяжелая сцена впечатляла и внушала оптимизм, породив множество мелодичных и изобретательных команд. Среди этой волны было много самых разных исполнителей, но всех их, так или иначе, объединяла тяга к мелодиям и хитам. В Power Metal среде наиболее выгодно выделились Nightwish и Sonata Arctica. И нет ничего удивительного в том, что, по прошествии более чем двадцати лет, эта волна финских самородков угасла, многие группы распались, а самые яркие представители изменили своё звучание.

Еще во времена "Reckoning Night" Sonta Arctica начали проявлять интерес к более сложному звучанию, а на "Unia" ударились с головой в Progressive Metal, который ранее, в рамках группы, был не столь востребован. Лично я связываю падение популярности группы именно с этим периодом, потому что, помимо смены курса и логотипа, от группы откололся один из важнейших участников - Яни Лииматайнен, который, благодаря своей технике, добавлял в музыку динамику, обеспечивая хитам Sonata Arctica внушительную долю драйва. Увы, эту энергетику он забрал с собой в свои проекты, а на смену пришел ремесленник Элиас Вильянен, отметившийся ранее малоизвестными сольными работами.

"The Days of Grays" оказался уже не таким хитовым, как предшественники, а "Stones Grow Her Name" содержал слишком много экспериментов. Армия фанатов постепенно стала редеть, в результате чего был проведён обманный манёвр с возвращением прежнего логотипа на альбоме "Pariah's Child". Повторюсь, манёвр был обманным, потому что сама музыка и близко не напоминала ранние работы коллектива. Ну и с этого момента Sonata Arctica окончательно превратились в нечто несуразное, напоминающее не то расстроенную скрипку, не то вышедшего в тираж боксёра, который соглашается на последний матч исключительно ради денег, а не победы.

"Talviyö" можно назвать третьим альбомом в череде вялых и скомканных релизов. Собственно, самый первый трек "Message From The Sun" уже встречает слушателя глухим гитарным звуком, который больше напоминает сверлящего соседа. И для меня этот аспект уже является критическим, потому что звук на альбоме кажется очень тусклым, как свет догорающей свечи. Сделать гитару сочнее - и красочность мелодий была бы заметно ярче.

Приятные уху сэмплы, как на "Storm The Armada", поначалу создают впечатление чего-то прорывного, но губятся невзрачными припевами. Вообще, начиная с "Reckoning Night", группа взяла за основу перегружать песни лирикой и вокальными линиями, что вроде дает возможность для раскрепощения вокалиста, но Тони Какко, увы, будто оказался жертвой вампира, который высосал из него всю жизненную энергию, а потому потенциально глубокая и трогательная "The Last Of The Lambs" звучит очень сонно. Создается ощущение, что Какко записывал вокал уже лёжа в постели и считая овец.

Неожиданно резвая и бодрая "Ismo’s Got Good Reactors" точно так же загублена невзрачным гитарным звуком. Благо, в треке начисто отсутствует вокал, который безжалостно возвращается уже на "Demon’s Cage", удушая слушателя псевдопафосными наворотами. И дальше - всё только скучнее и скучнее. В итоге, лишь через 20-30 минут наступает осознание того, что альбом уже давно кончился, и пора бы включить что-то еще. Настолько диск получился тихим и робким.

Главная проблема этого альбома для меня в том, что являясь фанатом Sonata Arctica, я не чувствую себя целевой аудиторией, для которой писалась эта музыка. Черт его знает, быть может музыканты не чувствуют себя счастливыми, создавая песни в жанре Metal, и хотели бы сочинять что-то уж совсем задушевное и мягкое, но в силу необходимости выживания продолжают гнуть прежнюю линию. Но сколько веревочке ни виться, а конец будет...

Так или иначе, альбом не вызывает никаких положительных эмоций. Не то что бы он вызывает и негативные эмоции, скорее приносит досаду из разряда: "Чёрт возьми, опять мимо!" Смешно, но досада эта длится уже, ни много ни мало, более десяти лет. Но по какой-то дурацкой причине я раз за разом продолжаю слушать новые пластинки Sonata Arctica, хотя уже и не знаю, чего жду от этих финских кудесников. Как говорится: "Мыши плакали, но продолжали есть кактус".
Exceptional  10 сен 2019
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом