Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blindman
-

Darkside.ru Member

ICQ:46874162
Откуда:Санкт-Петербургх

Друзья
Offlineold man

\/
| Last login: 19 апреля 2024, 02:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Para Bellvm

   2017   

Сердцебиение


 Gothic Rock
Сердцебиение
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Свежий альбом Леонида Новикова сотоварищи, каковой всегда, собственно, и была группа para bellvm, достоин быть названым новым началом для этого знакового коллектива, без которого уже невозможно представить себе развитие русской «тёмной» сцены. Удивительно при этом, что всю свою творческую жизнь – будучи музыкантом, журналистом и арт-директором клубов – Новиков работал с российской и мировой готической сценой, никогда в неё серьёзно не окунаясь, заходя, фигурально выражаясь, в эту чёрную воду лишь по щиколотку. Действительно, para bellvm никогда не позиционировали себя готик-рок группой, тяготели к чистоте самовыражения, питерской романтике и определённой внесистемности, что коллективу вполне удавалось. Другой вопрос, что эта независимость стилистики – на некоторых своих старых вещах группа Новикова, например, формально звучит как оголтелый русский рок – и жизненной позиции порой не играли группе на руку. Тем не менее, para bellvm всегда оставался узнаваемым, стихи Леонида в большинстве случаев были действительно стихами, а не просто текстами, а его голос – одним из главных слагаемых фирменного саунда группы. Новый альбом, работа над которым была завершена в ноябре 2017 года звучит как тяжело, но счастливо рождённый и любимый ребёнок. Группе, прошедшей через очередные кадровые изменения и ныне являющейся питерско-московской, есть что сказать, звучит она свежо и ярко, а новые песни вполне могут конкурировать с лучшими номерами прошлых лет.

«Голод» – мощный, суровый и злой (самый злой на диске) хит, открывающий альбом. Сразу обращает на себя внимание узнаваемая бас-гитара Михаила Карпова, лидера московских CHILDREN OF THE GUN, который сегодня является полноценным участником и аранжировщиком para bellvm. Оба коллектива связывает долгая и примечательная взаимная история. Когда-то Леонид, уже в те годы дерзкая и харизматичная локальная рок-стар, стал одним из первооткрывателей совсем ещё юных COTG, организовав их первое выступление в Питере. Через пару лет ребята снискали себе заслуженную славу одного из самых аутентичных и крутых групп ортодоксального русского готик-рока, течения, так и не ставшего в нашей стране мэйнстримом и затем выпустили отличный альбом. Сегодня именно лидер «чилдрен» ответственен за оформление почти классического объёмного готик-рокового звучания нового альбома para bellvm. И этот звуковой образ мне действительно нравится, учитывая тот факт, что песни Новикова сами по себе от этого лишь приобрели новое качество, достойную свежую огранку. Кстати, такой же подобной достойной огранкой для альбома является и замечательная обложка авторства американской художницы Kristin Kwan.
В «Саламадре», пожалуй, лучшей вещи альбома, поётся, как мне кажется, в том числе и о том перерождении, которая переживает сегодня группа. Именно в этой песне в полной мере раскрывается символика битвы, земной и небесной, а также призрачного метафизического воинства, которой, более или менее явно, проникнут почти весь альбом.

Новая жизнь, вечная мантра,
Там, где в кострах поёт саламандра.
В ярких садах около рая
Где мы горим – и не сгораем.

«Чужая любовь» с участием нежноголосой нимфы Анны Лыхмус неожиданно напомнила лирические медляки БИ-2. Тем не менее, наличие подобного шлягера совсем не портит альбом, а лишь обогащает его потенциальным эфирным хитом, который точно разобъёт не одно девичье сердце: да, Новиков – сердцеед.

Среди приглашённых гостей на альбоме присутствует и модный Игорь Шапранский, пересадивший не столь давно своё сибирское древо СРУБ на болотистую питерскую почву, и вполне гармонично вписавшийся в местную музтусовку. Песня «Валентинов день» с его участием – пожалуй, более всего мелодически напоминает типичный para bellvm, однако звучит неожиданно грозно, индустриально, совершенно лишена гитар, однако воодушевляет вокальным мужским дуэтом.

Завершающая альбом одноимённая песня – это тот самый его «тихий и бешеный ритм», трагичный и трогательный гимн сердцебиению жизни. И не смотря на то, что мне более близка первая часть альбома, которая отличается творческой агрессией и упоением битвой, в «Сердцебиении» больше и музыки как таковой, и сурового вайба питерского одиночества.

Новый альбом стал для группы свежей главой давно начатого романа, новым образом уже вполне сформировавшегося мифа, который продолжает честно творить свой собственный чувственный и образный мир. Великолепный альбом для слушателей любого возраста.

Автор Алексей Шептунов
Blindman  23 янв 2018

Masterstroke

   2009   

As Days Grow Darker


 Thrash Power Metal
As Days Grow Darker
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Финская группа Masterstroke вот уже третий альбом пытается найти себя, и в третий раз эти поиски приводят к некому промежуточному результату, который, с одной стороны, назвать провалом язык все-таки не поворачивается – ведь он есть, а с другой, признавать его успешным все тот же язык не в состоянии – выходит-то как-то средне. И если на первом альбоме Masterstroke играли вполне стандартный для финнов пауэр с неизменным влиянием Stratovarius в пиковые моменты, то к третьему альбому решили попробовать на ниве пауэра уже притрэшованного, с неизменной мрачной составляющей и легкой долей истеричности, то есть, что греха таить, попытались закрепиться на территории Nevermore, и, в какой-то степени, Evergrey. Беда только в том, что у Nevermore есть инфернальный в своем безумии Warrel Dane и гениальный в своем созидании Jeff Lumis, а у Masterstroke лишь пытающийся петь под первого Niko Rauhala, и играть под второго Markus Kekoni. Получается средне, да и Nevermore, право слово, никакие клоны не нужны – они вполне самодостаточны в своем единственном виде. И посему получается, что найти приверженцев своего творчества у Masterstroke вновь не получилось, несмотря даже на то, что к звучанию и оформлению альбома претензий никаких нет – и то, и другое выполнено куда интереснее, чем представленный на диске материал.
Blindman  20 июн 2010

Charred Walls of the Damned

   2010   

Charred Walls of the Damned


 Thrash Heavy Metal
Charred Walls of the Damned
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Качественно распиаренный дебютный альбом бывшего ударника Iced Earth Richard’a Christy оказался именно тем, чем и ожидалось – проходным качественным продуктом, выполненным по всем законам жанра, но весьма далеким от каких-то музыкальных находок. Ни привлеченный Steve DiGiorgio, ни вокалист Tim ‘Ripper’ Owens не смогли добавить соли в этот пресный продукт, который, по своей сути, лишь повторяет проходные творения John’a Schaffer’a, но и близко не приближается к полету его композиторской мысли. За исключением “From the Abyss”, выделяющейся своей доведенностью до ума, цепляющими риффами (вовсе не новыми, а выполненными по лекалfм Iced Earth) и сочностью подачи, вспомнить после прослушивания диска “Charred Walls of the Damned” название хотя бы еще одной композиции невозможно – настолько все однотипно и серо. Провидческой оказалась и обложка – насколько безлика и топорна она, настолько же безлик и однотипен музыкальный материал. Увы, но помимо красивых слов в интервью, Ричарду нечего предложить своим поклонникам, да и много ли их? (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  20 июн 2010

Nightrage

   2007   

A New Disease Is Born


 Melodic Death Metal
A New Disease Is Born
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После технически грамотного, но музыкально очень скучного “Descent into Chaos”, шведской группе Nightrage было необходимо что-то срочно менять, иначе все завоеванные отличным дебютом награды канут в небытие. Шведы решили поменять продюсера и обратились за помощью к датскому гуру Jacob’у Hansen’у, быстро приведшему дела команды в порядок. Несколько поменяв акценты в звучании, добавив мелодичности в композиции и усилив партии чистого вокала (который, к слову, весьма достоин), Nightrage потеряли в брутальности, но, в общем и целом, только от этого выиграли – “A New Disease Is Born” звучит ярко, хитово и очень свежо. Достаточно послушать первый трек “Spiral” с многочисленными, но очень грамотными и логичными ритмовыми изменениями, чтобы понять, каким стало новое лицо коллектива. Отличный гроул на забойных фрагментах удачно дополняется мелодичным рисунком гитар в сопровождении чистого вокала и, можно сказать, до определенной степени завораживает виртуозностью подачи. Место знаменитого Томаса Линдберга за микрофонной стойкой занял Jimmie Strimell, удачно вписавшийся в коллектив и сумевший благодаря своим талантам разнообразить музыку группы, что не замедлило сказаться на итоговом результате. “A New Disease Is Born” может отпугнуть только ортодоксов, для которых в современном Nightrage будет слишком много модных и, по их мнению, попсовых мелодий, но тем, кто ценит в шведском дэте больше забойности мелодичность а-ля In Flames и не чурается современных тенденций, этот альбом подарит массу положительных эмоций. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  22 янв 2010

Goddess Shiva

   2007   

Goddess Shiva


 Hard 'n' Heavy
Goddess Shiva
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неожиданный привет из прошлого! Спустя больше четверти века таки записанный дебютный альбом первой группы Мэта Синнера обошелся без современных экспериментов со звуком и прочих новоделов, поставив перед собой целью вернуть атмосферу тех лет, когда эти самые песни сочинялись. Вместе со своим коллегой по группе Shiva (именно так первоначально называлась команда, получившая в 2007 году приставку Goddess) Армином Заболем и присоединившимся к ним ударником Atrocity и Leaves Eyes Мартином Шмидтом Мэтт решил тряхнуть стариной и вспомнить былое. Тряхнули удачно, потому как при всей своей наивности и банальности, материал Goddess Shiva слушается на ура, буквально каждой нотой передавая дух того времени. А значит, первоначальная задача была выполнена на отлично. Тут можно найти все зачатки того, что спустя несколько лет стало основой для группы Sinner и, в конце концов, принесло славу Мэту: добротные соляки, хорошая мелодика (пара композиций типа “Mind Of A Killer” или “Hold On” c чуть более тяжелым саундом легко вписались бы и в новый альбом Sinner’a) и ставший еще одним трейдмарком хрипатый вокал. В музыке Goddess Shiva без труда можно найти отголоски тех, кто повлиял на них при сочинении материала – Thin Lizzy и Scorpions – но разве от этого она станет хуже, особенно когда слушаешь отличный блюз “Barefoot And Naked” или душевную приблюзованную балладу “Same Old City”? (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  22 янв 2010

Dawn of Silence

   2006   

Moment of Weakness


 Heavy Power Metal
Moment of Weakness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В отличие от своих соплеменников из Wolf, которые на каждом своем альбоме пытаются прыгнуть выше головы в попытках замаскировать рифы и мелодии Iron Maiden, на которых построены буквально каждая их композиция, шведская группа Dawn OF Silence на своем дебютном альбоме не стала предпринимать таких титанических усилий и просто, в черте-какой раз, адаптировала наследие знаменитых англичан под свои нужды. Стало от этого хуже? Отнюдь – добротные мелодии, хорошая игра музыкантов и похожий на Дикинсона вокалист вместе с несколько разогнанной музыкой Maiden, позволяют комфортно провести чуть больше сорока минут в компании шведов. Похожего результата добивались многие группы, в частности тот же Machine Men из Финляндии – армия поклонников Maiden настолько огромна, а потребность чего-нибудь в духе любимцев столь велика, что послушать очередное творение, подходящее под эти требования, ко всему прочему еще и исполненное на хорошем уровне, откажутся немногие. А на большее шведы, похоже, и не рассчитывали. Это, конечно, не дебютник Bloodbound, но все равно очень и очень неплохо. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  22 янв 2010

Burning Point

   2007   

Burned Down the Enemy


 Melodic Power Metal
Burned Down the Enemy
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Переход финской группы Burning Point с Limb Music на набиравший обороты Metal Heaven оказался на удивление неудачным – и в первую очередь для нового лейбла. Продемонстрировав серьезный прогресс между первой и второй записью, Burning Point совершенно неожиданно затормозили в своем развитии и предложили слушателю крепко сбитую, но абсолютно вторичную и скучную работу, погрязнув в одинаково-серых и безликих номерах. И если на первых вещах альбома это не чувствуется: наоборот, размеренное течение пластинки в обрамлении нехитрых, но легко ложащихся на слух гитарных риффов в духе Dyonisus, Balance Of Power и Voice вместе с размеренным вокалом Пита Ахонена, тембром напоминающего Джэффа Тейта из Queensrÿche, воодушевляет и не создает дискомфорта; то начиная с середины диска царящее на нем однообразие начинает угнетать и даже напрягать своей излишней однотипностью. Волны по застывшей глади рядового melodic metal с элементами progressive всколыхнутся лишь однажды – на последнем номере пластинки, которым стала кавер-версия второй части знаменитого хита Chris’a Rea, посвященного отечественным автомагистралям, но даже они успокоятся раньше, чем достигнут берега. (Диск предоставлен компанией Mazzar)
Blindman  22 янв 2010

Týr

   2009   

By the Light of the Northern Star


 Viking Metal
By the Light of the Northern Star
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительное дело, но то ли вняв раздающимся все с большим постоянством в рецензиях различных музыкальных и не очень изданий призывам что-то поменять в своей музыке, то ли сами музыканты, устав от бесчисленных занудных эпиков, решились на изменения, а может, и вовсе во всем виноват мировой финансовый кризис, заставляющий всех и вся шевелиться больше обычного, но Tyr изменился. Они неожиданно и достаточно сильно ускорились, заиграв в противовес протяжным и вгоняющим в сон полу-прогрессивным телегам о жизни родного края, бодрые и бравурные гимны. Такая перемена пошла им на пользу – музыка приобрела вменяемую продолжительность, избавилась от ненужных повторов и заметно повеселела. Конечно, иногда мысль о том, куда это мы разогнались в такую погоду, проскальзывает в голове музыкантов, они резко сбивают набравший обороты темп (такое состояние осмысления на ходу заметно в паре композиций в середине альбома), однако периоды заdoomчивости носят непродолжительный характер и на общее настроение практически не влияют; более того, такие остановки и приветы себе прошло- или позапрошлогодним воспринимаются не только с позиции ностальгии, но и с понятным желанием передохнуть перед очередным забегом. Конечно, Tyr одним махом не стали похожи на Ensiferum или Turisas с Finntroll, но что-то такое отдаленное уже просматривает, и оно, право слово, гораздо симпатичнее уныния, царившего на прошлой работе “Land”. Сюрприз, однако, да еще и приятный – однако вдвойне! (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 янв 2010

Trail of Tears

   2009   

Bloodstained Endurance


 Dark Gothic Metal
Bloodstained Endurance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эта норвежская группа всегда вызывала симпатию за то, что не боялась идти на не всегда очевидные эксперименты в звучании и создании удивительно красивых, но порой чертовски сложных для восприятия симфо-дэт/блэк-готик-металлических полотен, от которых у некоторых “срывало крышу” от восторга. Однако сложность и насыщенность материала сделали свое черное дело, и Trail Of Tears оставались всегда незаслуженно в стороне от более успешных "Тристании" и "Сирении", так что информация о распаде коллектива хоть и была воспринята с большой долей сожаления, тем не менее, не стала неожиданной. Спустя какое-то время оказалось, что слухи о нем были излишне преувеличены, а коллектив лишь ушел в бессрочный отпуск, взятый для очередного переосмысления сложившейся ситуации. Любопытно, что результатом всего этого стала новая работа “Bloodstained Endurance”. Увы, но чуда вновь не произошло – взяв курс на облегчение материала и практически полностью отказавшись от блэковых элементов, придававших музыке прошлых альбомов норвежцев определенную долю шарма, Trail Of Tears попытались вернуть слушателя (или найти нового), сыграв на традиционной любви к дуэту красавицы и чудовища. К самому дуэту нет никаких претензий, что гроул Ronny Thorsen'а, что сопрано Cathrine Paulsen во всех композициях звучит мощно, слаженно и ярко, вот только почему сами композиции слушаются, как одна вариация на Тристаниевский альбом “Beyond the Veil”? Не спорю, образец для подражания был выбран отличный, да и само исполнение не подкачало, но, и еще раз но… это всего лишь копия, а Катрина совсем не Вибеке. Притом, что альбом нельзя называть провальным, действительно запоминается с него лишь красивая и очень душевная баллада “A Storm at Will”, в которой голос Катрин, лишенный излишнего надрыва, обрел необходимую для создания нужной атмосферы мягкость и искренность. В остальных 10 треках встречаются интересные находки, но они слишком похожи по своей структуре, чтобы к концу “ Bloodstained Endurance ” однозначно сказать, в какой именно композиции был тот самый момент, который понравился. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 янв 2010

Eternal Tears of Sorrow

   2009   

Children of the Dark Waters


 Melodic Death Metal
Children of the Dark Waters
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выпустив синглом самую яркую и интересную композицию «Tears of Autumn Rain», обладающую отличной мелодикой, фирменными хоровыми распевками и удачной комбинацией чистого и хрипящего мужского вокала, к которым добавилось изрядная симфо-подкладка, Eternal Tears of Sorrow проделали тот же финт, что и с диском уже далекого 2001 года – большинство стало строить самые радужные планы и ждать шедевра. Однако… с шедевром пришлось повременить. Увлекшись симфоническими аранжировками и вдруг решившие вспомнить старое, финны, к сожалению, практически полностью провалили экзамен по драйву и хитовости, создав пусть технически грамотные, эмоционально мрачные, но исключительно скучные и безликие композиции, которые, увы, слишком быстро (еще до того, как успеют завершиться), вязнут на зубах и вызывают раздражение. Помимо сингловой, в душу западает еще одна несомненная удача альбома, великолепная и чувственная баллада «Sea of Whispers» с удивительно глубокой и яркой партией чистого вокала, характерная, скорее, для творчества Green Carnation, нежели Eternal Tears of Sorrow; интересная, но недостаточно продуманная «Diary of Demonic Dreams» с любопытными ритмическими поворотами и спокойными проигрышами, и ласкающая слух разумной долей прогрессивной симфоничности последнего Nightwish скрещенной с блэковым прошлым самих финнов «Nocturne Thule». В результате, шатания от Dimmu Borgir до Nightwish заняли слишком много времени, которого явно не хватило на то, чтобы привести альбом к единому целому, приведя переходы между разножанровыми композициями к единому знаменателю. (Диск предоставлен компанией “IronD”)
Blindman  21 янв 2010

Nightwish

   2009   

Made in Hong Kong (and in Various Other Places)


 Symphonic Power Metal
Made in Hong Kong (and in Various Other Places)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Выпуская эту компиляцию, группа Nightwish ставила задачей две цели: промоушен своего европейского турне и лучшее знакомство с новой вокалисткой, что есть цель номер раз и пополнение коллекции поклонников новым, заветным компактом с некоторой долей редких композиций – нетрудно понять, что это цель номер два. С обеими из них «Made in Hong Kong (And in Various Other Places)», в принципе, справился – его первая часть, в которую вошли концертные выступления команды с материалом из последнего альбома «Dark Passion Play» хотя и не блещут первостатейным качеством, новую вокалистку Аннет Олзон представляют далеко не с отрицательной стороны (насколько их пришлось доводить до ума в студии – вопрос открытый, ответ на который знают лишь те, кто все это делал… или не делал), наглядно показывая, что она может справиться со сложным материалом лучше, чем на многочисленных бутлегах с этого турне. Более того, этот сборник спустя совсем короткий временной промежуток стал едва ли не единственной возможностью услышать «Bye Bye Beautiful» в живом исполнении, так как Nightwish достаточно давно отказались от исполнения этой композиции в рамках все того же мирового турне – лишний плюсик релизу и оправдание его существования на полках коллекционеров. И хотя «The Islander» без ведущей Аннет звучит лучше остальных концертных номеров, необходимо признать, что концертная часть, и, соответственно, первая из задач, выполнена на твердую четверку. Что касается второй, как-то предоставление раритетов, то тут все не столь однозначно – наличие сингловых «Escapist» (он же японский бонус к оригинальному альбому) и «While Your Lips are Still Red», конечно же, радует, благо композиции красивы и самодостаточны, но признавать их настоящими раритетами как-то не с руки. По сути, здесь имеется лишь одна редкость, доселе доступная лишь обладателям роскошного трех-дискового издания – демо-вариант «Candice of Her Last Breath» с вокалом Марко, заметно отличающаяся по звучанию от альбомного варианта. Остается только сожалеть, что она здесь единственная – уверен, что с ними интерес к «Made in Hong Kong (And in Various Other Places)» был бы более значительным. Что касается идущего в комплекте бонусного DVD, то он также отвечает поставленным целям в задаче номер 1, благо посмотреть на то, как и чем живет группа, переезжая из одного города в другой, будет интересно многим. Ну а три клипа к последнему диску – не более чем приятный бонус. (Диск предоставлен компанией “Фоно”)
Blindman  21 янв 2010

Saltatio Mortis

   2009   

Wer Wind Sæt


 Folk Metal
Wer Wind Sæt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Достаточно популярные на родине, но почему-то малоизвестные в России немецкие музыканты исполняют добротный фолк-метал, описывая который невозможно удержаться от сравнений с не совсем понятно почему ставшей главной группой направления – In Extremo. Приятные, легко ложащиеся на слух фолковые мелодии щедро приправлены тяжелыми гитарами и любимыми в народе дудками, при этом ни в одном компоненте Saltatio Mortis не перегибает палку, создавая тем самым не только комфортную атмосферу при прослушивании, но и желание эту самую атмосферу создать вновь, когда уже седьмая по счету работа «Wer Wind Sæt» вновь окажется в проигрывателе. Здесь есть место и трогательным балладам, и убойным ритмичным композициям, есть и свои сюрпризы – так, на втором треке, «Salome», можно услышать королеву немецкого heavy Doro Pesch, не только не испортившую всю фолковую малину, но и наоборот, придавшей оной ни сколько цвет, сколько вкус; а третьим по счету номером значится оригинальная бретонская детская песня «La De jument Michao», исполненная удивительно тонко, ярко и достаточно тяжело на фоне всего материала альбома. Как нетрудно понять из названия, лирика «Salome» базируется на библейском сюжете, а открывающий альбом номер, «Ebenbild», представляет адаптированную версию легенды о Франкенштейна – так что для тех, кто знает язык, альбом будет интересно не только слушать, но и ознакомится с лирикой в стильно выполненном буклете. При всех своих достоинствах, назвать «Wer Wind Sæt» откровением сложно, да и для тех, кто подобной музыкой увлекается, Saltatio Mortis вряд ли предложит что-то новое. Но порадовать своим стабильным качеством и несколько мрачноватой атмосферой они в состоянии. (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman  21 янв 2010

Armaga

   2009   

In the Ruins


 Dark Doom Metal
In the Ruins
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
“Красота – страшная сила” – помнить об этом нужно всегда и везде и даже в такой безопасной области, как обычные аудио компакт-диски – в конце концов, максимум, чего вы лишитесь, будет испорченное настроение и энная сумма дензнаков, потратить которую возможно с куда большей пользой. Про это утверждение напомнила новая отечественная команда Armaga, предложившая слушателям свое видение так называемого ‘dark-doom’a, поданное действительно в красивой упаковке, но на поверку оказавшееся поделкой не первой свежести. Попытка сыграть в духе My Dying Bride предпринималась многими группами, но практически для всех она оказывалась плачевной – получалось все блекло, не атмосферно и неизменно безлико. В случае с Armaga ситуация похожа – попытавшись скрестить английское наследие с финским настроением (My Dying Bride и Ajattara), на выходе получили пусть и хорошо записанный, но совершенно безынтересный продукт, коих было навалом на европейской сцене еще на рубеже веков. При том, что изначальная задумка многих композиций выглядит неплохо, да и Графа Соболевского (так зовут вокалиста группы) сложно обвинять в посредственности гроула, конечная реализация альбома подкачала и слушается он, несмотря на всю свою небольшую продолжительность в 33 минуты так, как будто идет как минимум час. Возможно, в будущем Armaga покажет, что они способны на многое, но пока остается лишь созерцать оформление буклета в тишине. Чтобы лишний раз не отвлекаться на пустяки (Диск предоставлен компанией “IronD”)
Blindman  21 янв 2010

Threat Signal

   2009   

Vigilance


 Modern Death Metal
Vigilance
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
За три года, прошедшие с момента выпуска прошлой работы канадской группы Threat Signal, мировые тенденции в модной, коровой, музыке претерпели серьезные изменения – если в 2006 их пластинка пусть и была не лучшей в жанре, но вполне способной конкурировать с себе подобными, то сейчас, с выходом «Vigilance», канадцы откатились далеко назад и безнадежно опоздали. На их примере можно представить, что будет и с остальными, популярными года три-четыре назад командами средней руки – их музыка потеряет хоть какую-то привлекательность, а сами имена окончательно выветрятся из памяти некогда обожествлявших их слушателей. Нет, «Vigilance» не безнадежен – тут есть и толковые мелодик-дэтовые композиции, и даже пара хитов, самый яркий из которых расположился ближе к концовке альбоме под номером 11, но еще больше здесь скуки и избитости. Все настолько шаблонно, банально и скучно, что слушать второй раз альбом хочется лишь тогда, когда невзрачная обложка случайно попадет на глаза. «А что там внутри» – спросишь ты себя, глядя на эти размытые две буквы, символизирующие название команды; «надо послушать, вдруг оно мне нужно» – продолжит свое течение мысль, но первые две песни все скажут за себя. Оформление удивительно точно характеризует его содержимое и единственное, что останется – записать mp3 альбома на болванку или удалить сразу (процесс практически равнозначный), либо подарить диск своему очень хорошему другу. Пусть помучается, чего добру пропадать? (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman  21 янв 2010

Dope Stars Inc.

   2009   

21st Century Slave


 Synth Industrial Metal
21st Century Slave
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третья работа итальянской группы Dope Stars Inc мало чем отличается от своего второго собрата: тот же накал дискотечных ритмов в обрамлении прииндустриализованной гитары, такой же примоченный вокал Виктора и вполне закономерный успех среди любителей подобной музыки, благо с мелодикой у команды все по-прежнему хорошо. Да, итальянцем можно попенять то, что к концовке «21th Century Slave» напряжение уступило место сентиментальности, которая команде, прямо скажем, идет не очень, но все это не важно на фоне урагана первых шести композиций. Расписывать детально, какие па можно выделывать на танцполе под Dope Stars Inc не имеет никакого смысла – во-первых, прыгать самому лучше, чем читать других, а во-вторых, каждый сможет показать себя только благодаря уровню собственного навыка. Который без особых проблем можно тренировать дома под звуки «21th Century Slave» – как песни в частности, так и альбома (за вычетом последних трех-четырех композиций) в целом. (Диск предоставлен компанией “Irond”)
Blindman  21 янв 2010

Swashbuckle

   2009   

Back to the Noose


 Thrash Metal
Back to the Noose
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выигравшие конкурс молодых талантов на лейбле “Nuclear Blast”, американские трэш-фанфароны Swashbuckle влились в стойкие ряды тех, кто в детстве зачитывался приключениями Джима Хопкинса в “Острове сокровищ” или был покорен в самое сердце подвигами благородного капитана Блада. Свои детские фантазии они сумели адекватно воплотить в недетском трэше, разбив традиционный жанр лихими карибскими мелодиями, оформленными в небольшие интерлюдии – не стоит бояться огромного количества песен, еле уместившегося на заднике диска, ведь добрая половина из номерных произведений и есть те самые веселые мелодии. В остальном «Back to Noose» никаких сюрпризов не содержит – прямолинейный американский трэш в духе каких-нибудь Exodus, традиционной 45 минутной продолжительностью и симпатичное, полностью соответствующее выбранному направлению, оформление. Из общей массы можно выделить «Cruise Ship Terror», на которую американцы сняли видео; убойную «Splash-n-thrash», в которой Shuwnbunkle небезуспешно, но излишне осторожно попытались смешать карибское и трэшевое в одной емкости, и залихватскую, хэви/трэшевую в общем, с грайндкорообразными булькающими звуками в концовке и, соответственно, в частности, «The Grog Box». В остальном никаких сюрпризов. В отличие от Alestorm, перспективы Swashbunkle выглядит куда более туманными, но какими они окажутся на самом деле, узнаем через пару-тройку лет (Диск предоставлен компанией “IronD”).
Blindman  21 янв 2010

Immortal

   2009   

All Shall Fall


 Black Metal
All Shall Fall
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не устояв перед дьявольским искушением в виде n-ной суммы дензнаков в европейской волюте, следом за изначально единственным реюнион-концертом на фестивале, последовали еще и еще, в конечном счете превратившиеся в если и не совсем полноценный, то вполне плотный концертный тур. Оказалось, что желание увидеть бывших героев андерграунда, выступавших в маленьких залах, набирается достаточное количество для залов заметно большей вместимости, и дабы количество оных залов увеличить, а тур сделать плотнее, кровь из носа требовалось выпустить пластинку. Что и было с блеском и фирменной, нордической трушностью сделано – заветный кругляш “All Shall Fall” появился аккурат в середине осени года 2009, давая полную свободу действий по составлению концертного турне в году 2010 настолько плотному, насколько получится. Технически альбом выполнен на отлично – кристально чистый звук, раскатистые ударные, сочные гитары и не менее сочный утробный рык из самых-самых темных северных глубин, но фактически эта запись не имеет никакого отношения к black metal в частности и к тому Immortal, который получил признание за свои работы в 90-х, в целом. Перед нами 40-минутный, добротный эпичный хэви/трэш, основы которого заложил еще Куортон со своей группой Bathory, блестяще адаптированный под современные условия проектами I, Insahn и, с некоторой долей натяжки, Amon Amarth с In Vain. Сравнения с которыми Immortal выдержат навряд ли – музыка всех вышеперечисленных обладает куда большей проработанностью и полетом фантазии, однако ни у кого из них нет такого громогласного названия – и последнее уравновешивает сочинительские огрехи больше, чем кажется. Не случайно же количество лимитед эдишенов для “All Shall Fall” было таковым, что вспомнить все финтифлюшечки в каждом из них не получится не то что с первого, но даже с третьего раза – но раз их столько, значит это кому-то нужно? Поклонники эпичного металла должны оценить работу норвежцев по достоинству, а вот любители тру-блэка вряд ли примут подобный фортель от одного из главных норвежских культов. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman  21 янв 2010

Ajattara

   2009   

Noitumaa


 Acoustic Rock
Noitumaa
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Когда Finntroll записали свою акустическую работу, они удивили многих – появившаяся пластинка оказалось совсем не тем, чем ожидалось, что сразу же разделило поклонников на два лагеря: немногие эмбиент/акустические эксперименты приняли сразу, большинство же разочаровано выдохнули и поспешили забыть о ней начисто. Трагические события в группе, произошедшие спустя некоторое время, резко изменили восприятие той работы, заставив не только вспомнить о ней, но и послушать заново, после чего понять и оценить по достоинству. Не намекая ни на что относительно акустического диска Паси Коскинена, осмелюсь предположить, что независимо от того, что произойдет в будущем, работу «Noitumaa» оценят лишь единицы. Грязный, харкающий вокал, безумные танцы алкоголика в белой горячке под песни, которые слушаются как неудачная попытка сыграть на акустической гитаре Korn, нежели как что-то народное, и удивительно недружелюбная атмосфера – вот что можно найти на «Noitumaa», 30 минут которой превращаются в настоящее мучение. Возможно, при заранее принятом расширяющим сознание допинге, эти наигрыши и превратятся в музыку, но без них это всего лишь музицирование троллей, бессмысленное и беспощадное (Диск предоставлен компанией “Фоно”).
Blindman  21 янв 2010

Celesty

   2009   

Vendetta


 Symphonic Power Metal
Vendetta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Известная история про мальчика и волков, который кричал о серых хищниках тогда, когда их не было и близко, добившись тем самым того, что когда они появились, но ему никто не верил, справедлива и в отношении финской группы Celesty. Они так много и долго скитались по лейблам за пределами родной Финляндии, а их так часто и много называли конкурентами Stratovarius и Sonata Arctica, что тогда, когда это все-таки произошло, пафосным пресс-релизам и заверениям самих участников никто не поверил. Между тем, «Vendetta» действительно заслуживает самого пристального внимания – удачно вплетя в собственное творчество симфонические находки Туомаса Холопайнена (сравните целый ряд симфонических фрагментов с последними работами Nightwish) и скоростные боевики Sonata Arctica раннего разлива, Celesty создали альбом, который мгновенно… нет, не превратил из гадких утят в прекрасных лебедей, но заставил уважать. Удачные и грамотные симфонические партии, хорошая и сочная ритмика, держащая в напряжении все 70 минут альбома, приятный слуху вокал и удивительно добротная и качественная студийная работа по записи столь сложного произведения способна подарить немало приятных минут всем любителям качественного финского пауэр-метала и в особенности тем, кто не принял две последние работы Sonata Arctica, списав их поиски чего-то нового в утиль – Celesty предлагает Вам именно то, что Вы хотели услышать от SA, начиная от мелодики и заканчивая помпезностью. В конце концов, так ли важно, от каких финнов получить долгожданную пластинку, ведь при желании можно представлять на корешке другое название, благо музыка сделает все сама. Российское издание содержит неожиданный хидден-трек «Gates of Tomorrow», найти в мире который можно только на японской версии альбома. И хотя он не вписывается в общую концепцию, дух прямолинейного боевика в духе «Wolf & Raven» сами знаете кого, он сохранил на 200%. Неожиданно сильная и яркая работа от бывших середняков финской сцены – на такой сюрприз, право слово, рассчитываешь не каждый день (Диск предоставлен компанией “Фоно”).
Blindman  21 янв 2010

Elias Viljanen

   2009   

Fire-Hearted


 Progressive Metal
Fire-Hearted
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ждать от третьего сольного альбома гитариста Sonata Arctica чего-то необычного не приходилось – ну хочет человек отдохнуть от основного коллектива, записать несколько треков для души в другом стиле, пригласив для этого своих друзей, после чего поделиться тем, что получилось со всеми желающими, при этом особо не рассчитывая на успех, ну а почему бы и нет? Однако порой такие ненавязчивые и предсказуемые работы для души превращаются во вполне приличные записи, которым по плечам решать большие задачи и если они и не становятся открытиями года, то уж подарить несколько десятков минут хорошего настроения им по силам. «Fire-Hearted» получился диском именно из такой серии – десять инструментальных композиций разного, преимущественно позитивного настроения, выдержанные, как правило, в прогрессивном ключе и почти непохожие на Sonata Arctica, плюс два неплохих номера с приглашенными вокалистами: блестящий хит «Last Breath of Love» с харизматичным Marco Hietalo из Nightwish и трогательный АОР радио-хит «Kiss of Rain» с Toni Kakko из Sonata Arctica. Главное же достоинство альбома в том, что Elias не бездумно пилит на гитаре ради установления очередного рекорда по скорости или ради того, чтобы доказать, что он может быть не хуже Yngwie Malmsteen’a, а играет в свое удовольствие: где надо – быстро, где надо – не очень, не принуждая себя следовать вышеупомянутому прогрессивному жанру на все 100 в каждой из 10 инструментальных композиций. Такая музыка своеобразна, подойдет не каждому, но если вы любите подобные инструментальные альбомы, то обратите внимание и на диск Elias’a – он вряд ли разочарует Вас, а скорее подарит положительных эмоций больше, чем записной мастер гитарных выкрутасов. (Диск предоставлен компанией “Фоно”)
Blindman  21 янв 2010

Powerwolf

   2009   

Bible of the Beast


 Heavy Power Metal
Bible of the Beast
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прыгнувшие выше головы на прошлом альбоме немецкие юмористы Powerwolf, на своей новой работе «Bible of the Beast» наглядно показали всем и каждому сомневающемуся, что тот успех был не случаен, а закономерен. Их крестовый поход с размалеванными лицами а-ля блэковые пингвины продолжается! Их музыка стала еще более помпезной, проповеди под скоростные хэви/пауэр-запилы на латыни - еще более зажигательными и воодушевляющими, а уровень издевательств над всем и вся, определенно, поднялся еще на одну ступень. Чего стоит хотя бы текст и манера исполнения «Moscow After Dark»: имитация плохого английского, хоральные распевки а-ля хор Александрова и прямо-таки лубочная церковность. А следующая за ней «Panic in the Pentagram», собственное переложение «Fear of the Dark» Iron Maiden, с сохранением общей структуры композиции, но с издевкой и вставкой заметно ускоренного фрагмента хэлловиновского «Future World»? А мановаровская по духу (да и почти по смыслу, «Kill with Power») и убойности «Catholic in the Morning... Satanist at Night»? А теперь представьте, что это все они идут подряд, а впереди еще 7 таких же, смешных и веселых номеров от немцев из труднопроизносимого города Saarbrücken. При тотальном оболванивании однообразностью и серостью выходящих в последнее время альбомов, пластинки подобные «Bible of the Beast» воспринимаются как глоток свежего воздуха. И чтобы не задохнуться окончательно, подобные творения пропускать нельзя ни при каком раскладе. (Диск предоставлен компанией “Фоно”)
Blindman  21 янв 2010

Amoral

   2009   

Show Your Colors


 Alternative Power Metal
Show Your Colors
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Уход из техникал-дэтовой команды Amoral вокалиста Niko Kalliojärvi не вызвал никаких сенсаций, однако решение пригласить ему на смену победителя финского конкурса “Idols” Ari Koivunen’a, за плечами которого осталось две сольных работы и неофициальный титул ‘нового Тимо Котипелто’, озадачило многих. Представить Ari исполняющим партии брутального вокала и вписавшимся в сложные дэтовые структуры, оказалось непросто, но, как показало время, этого и не требовалось – с его появлением в группе Amoral сменили стилистику и заиграли… А вот что они заиграли, это еще вопрос – называть это power metal’ом будет совсем неверно; скорее, можно считать Amoral современной смесью все тех же Stratovarius (в меньшей степени), глэмового напора Motley Crue (позднего периода с грязным саундом) и дэтового прошлого группы. Коктейль, признаться честно, получился очень взрывным и плохо усваиваемым; большинство поспешили выплюнуть его до того, как почувствовали эффект и постарались забыть о смеси как можно скорее, однако, нашлись смельчаки из тех, кто отважился рискнуть здоровьем и прочувствовать на собственной шкуре, что же это за смесь и какой после неё наблюдается эффект. Оказалось, что она не так страшна на последствия, как казалось изначально; после некоторой дозы к ней привыкаешь и даже начинаешь получать удовольствие от грязного индастриал/хэви саунда, ломанных дэтовых риффов и своеобразно подходящего ко всему этому голоса Ari. Осталось только окончательно разобраться с ингредиентами и определить пропорции каждого из них, чтобы не бросаться из крайности хитовой “Year of the Suckerpunch” в панк и полную галиматью “Sex N’ Satan”. При всех шероховатостях и угловатостях рестарта Amoral, попробовать их новый коктейль года через два любопытно, вопрос остается лишь в том, будут ли те же люди за барной стойкой… (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 окт 2009

The Black Dahlia Murder

   2009   

Deflorate


 Black Death Core
Deflorate
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Удивительно, как с каждым новым диском The Black Dahlia Murder тяжелеет и становится на шаг ближе к интересному стилевому изысканию, такому, как black core – первые два номера с новой работы американцев яркие тому подтверждения: мысленно замени Тревора на Дэни и разница с Cradle Of Filth окажется совсем ничтожной. При этом музыка The Black Dahlia Murder не выглядит архаичной и даже, о чудо, на новом альбоме явно прибавила в разнообразии – уйдя от блэковых сбивок к привычным техничным дэтовым соло уже к “A Selection Unnatural”, коллектив, тем не менее, не вязнет в болоте из собственных однообразных композиций, как это было на прошлых номерных альбомах. Отчасти это является заслугой нового участника, Ryanа Knightа из Arsis, отчасти – небольшой продолжительности альбома, но вместе с любопытными блэковыми изысканиями, общей агрессивностью подачи и традиционно хорошей, качественной записи, “Deflorate” без труда прыгает на ступеньку, а то и на две выше “Nocturnal”. Особенно стоит выделить последний трек, “I Will Return”, не только обладающий приятной мелодикой и виртуозной гитарной работой, но и претендующий на присвоение звания ‘эпичная работа’, чего за The Black Dahlia Murder отродясь не наблюдалось.
Отдельных слов заслуживает российское издание альбома. Несмотря на сложную ситуацию с реализацией дисков, фирма “Фоно” решила подарить всем возможность увидеть глазами американцев их первый визит в Россию – на специальном бонус-DVD, который идет в комплекте к российскому изданию, большая часть документального фильма посвящена пребыванию американцев в России. Тут и впечатления от страны, и небольшие интервью с фэнами и фрагменты выступлений группы в “Орландине” и “Точке” в январе этого года. Плюс ко всему, посмотреть DVD будет любопытно и ударникам – Shannon любезно делится своими приемами со всеми желающими. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 окт 2009

Warmen

   2009   

Japanese Hospitality


 Neoclassic Heavy Metal
Japanese Hospitality
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Творческие проблемы в основном коллективе Janne Warman’a Children Of Bodom не могли не найти отражения и в его собственном сольном проекте, который из инструментального с парой приглашенных вокалистов перешел в разряд полноценного альбома с вокалистами с парой инструментальных треков. И дело не в том, что Janne разучился писать музыку – проблема, скорее, кроется в том, что он, как и Алекси Лайхо, не может предложить слушателем то необычное, что получилось, когда проект Children Of Bodom стартовал – сокрушающий драйв и общую свежесть, граничащую с дерзостью буквально в каждой ноте. Сейчас Warmen – добротный проект, но не более того, с дежурными клавишными поливами, которые не раз уже слышали на прошлых работах проекта, традиционным Тимо Котипелто, спевшего еще одну стандартную для себя и всех остальных песню с удивительно свежим названием “Eye of the Storm”. Она без труда могла быть би-сайдом нового альбома Stratovarius ровно как и “High Heels on Cobblestone” с Алекси Лайхо – би-сайдом с последнего альбома Children Of Bodom “Blooddrunk”. Отчасти оживляет пластинку работа приглашенной певицы Jonna Kosonen и попытки Janne сделать что-то в нише ‘приметалльного попа’ (нечто похожее пытались изобразить Lullacry), но в целом, это всего лишь наметки. Однако явная удача с переосмыслением творчества Дженет Джэксон и её хита “Black Cat”, ставшего самым ярким номером альбома, а также очередная неубиваемая вариация хита Journey “Separate Ways” Thunderstone’цом Pasi Rantanen’ом ненавязчиво намекает, что Janne пора окончательно перестраиваться с композиций собственного сочинения на произведения других авторов. Получившаяся кавер-группа, с опытом и умениями Janne, вполне способна на свершения, не хуже Northern Kings. (Диск предоставлен компанией Фоно)
Blindman  26 окт 2009
[ 1 ] 2 3 4 ... 30
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом