Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
КосТЫль
-



\/
| Last login: 10 ноября 2009, 12:07

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

In Flames

   1999   

Colony


 Melodic Death Metal
Colony
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не мог я не написать про свой любимый альбом любимейших In Flames. «Colony» великолепен абсолютно во всём, от начала и до конца. На данном диске присутствуют как лучшие наработки группы старого периода, так уже чувствуется и влияние современных стилей. Кратко говоря, это мелодик-дэт, смешанный отчасти с ню, отчасти с металкором, причём такое соседство картины не портит ни на грамм. Наоборот, доставляет только больше разнообразия альбому. А уж сколько идей, риффов, структур композиций и того подобного без зазрения совести натырили в XXI веке тысячи модерн-металических коллективов, это просто и не сосчитать. Как всегда на высоте мелодика. Уж что-что, а красивые, яркие, разнообразные и запоминающиеся мелодии Стромблад сотоварищи сочинять умели всегда. Причём в этом плане легко затыкая за пояс порядка 95% остальных экстремальных коллективов. Те, видимо, понимали, что с мэтрами не поспоришь и тупо сдирали, что получалось. Песни восхитительны все. «Embody the Invisible» и «Ordinary Story» быстро захватывают слушателя и настраивают на нужный лад на протяжении всего альбома. Особняком стоит акустическая инструменталка «Pallar Anders Visa». Все бы так акустику играли. Ну, ещё хочу выделить «Coerced Coexistence». Лично для меня, наверное, любимая песня в творчестве “Пламенных”. Мощь, невероятная мелодика и гитарные проигрыши. Соло, кстати, здесь, по-моему, вообще одно из лучших у Стромблада. Ударные на месте. Они ещё не упростились до такой степени как, например, на «Reroute to Remain» и звучат действительно очень мастеровито, качественно и разнообразно. Отдельной похвалы заслуживает и оформление диска (хотя обычно я на обложки внимания не обращаю). Над обложкой явно подумали на досуге, и крепко так подумали, в результате чего мы видим очень качественную работу. Ну, мне очень и очень нравится, во всяком случае :) Андерс Фриден, хоть и не самый выдающийся вокалист, но со своими партиями справляется очень достойно, чего раньше ему не хватало. Особенно приятен чистый вокал. Такой своеобразный и запоминающийся. Это своего рода ещё одна из визитных карточек группы. Мощь и красота, тяжесть и мелодика... Можно охарактеризовать этот релиз как угодно, своего великолепия он не потеряет. Весьма любопытные тексты, смысл которых, правда зачастую весьма смутен и уловить некую общую картину повествования бывает затруднительно. Но, в общем, это отличный альбом, который можно порекомендовать всем любителям хорошего метала. Тяжёлого и мелодичного.
КосТЫль   5 июл 2009

Killswitch Engage

   2006   

As Daylight Dies


 Melodic Metal Core
As Daylight Dies
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странное, всё-таки, существо человек, особенно, что касается восприятия искусства и музыки в частности. Если группа работает стабильно в своём стиле, то начинаются обвинения и в самоплагиате, и в том, что идут лёгким путём, который сами же себе и протоптали, и тому подобное. Соответственно, если группа резко отклоняется от своего стиля, идёт на эксперименты, то тут же начинаются заявления, что, дескать, продались, опопсели (а как же, ну естественно!), и тому подобная бредятина. А сами-то слушатели задумываются, что они хотят услышать, или мнение на этот счёт рождается исключительно на основе мнения масс? Да, на новом альбоме Killswitch Engage нет ничего принципиально нового, всё в старом стиле, - металкор с элементами мелодик-дэта и никаких вам лишних нагромождений. А что вы хотели, господа? Экспериментов с женским вокалом? Симфонизма? Рэпа (прости Господи!)? Killswitch Engage - это одни из лидеров металкора и эталон стиля как такового, как он должен звучать и преподноситься. Не счесть тех тысяч групп-подражателей, пытающихся косить под Дуткевича и Ко. Про Дуткевича я вообще молчу. Помимо того, что он классный гитарист, он ещё и классный продюсер, давший жизнь многим и многим металкор коллективам. As Daylight Days - это то, за что мы так любим эту группу, всепоглощающая мелодика и мощь, сочетание тяжести и красоты. Исполнение мастерское, в Европе у нас так могут играть разве что Bullet For My Valentine (да и то, не совсем металкор они). Можно говорить о неком однообразии, но опять же, здесь это абсолютно несущественно. Его просто здесь не замечаешь, это однообразие, так всё здорово и эффектно звучит. Ни единого звука мимо. Всё очень сочно, мощно и приятно на слух. Одним из достоинств Killswitch Engage всегда помимо музыки был вокал. И с этим проблем нет, Говард Джонс, пришедший на смену Джесси Личу (для Джонса это была уже вторая пластинка с группой), со своими обязанностями справляется на все 110 процентов. При всём уважении к Личу, Джонс, всё-таки, как вокалист сильнее. Это исключительно моё мнение и никому навязывать его не хочу. Замечательный скрим на самых разных нотах и тональностях удаётся ему вообще без проблем и очень профессионально. Ну а чистый вокал, это просто нечто, недаром ведь решились перепеть песню Dio "Holy Diver". По мне, так Джонс ни грамма не уступает в вокальных данных великому исполнителю хэви. Это действительно отличный альбом, классное продолжение традиций. Эти ребята всегда были в элите металкора и отнюдь не на последних местах в тяжёлой музыке вообще, что и подтвердили в очередной раз.
КосТЫль  25 июн 2009

Architects

   2009   

Hollow Crown


 Metal Core
Hollow Crown
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Просто диву даёшься, сколько же всего намешали в своём новом альбоме металкорщики Architects. Хотя такие ли уж они металкорщики? Определение достаточно условное, ибо как я упомянул выше, понамешано тут много всего. Помимо металкора есть значительное количество маткора, дэткор не забыли, пост-хардкор, даже чуточку эмокора можно расслышать. Группа существует всего лишь с 2004 года и выпускает уже третий студийник. Отличная продуктивность надо признать. Отличный жирный саунд - это как обязательный атрибут таких групп. Но дело не только в звуке. Сам материал весьма разнообразен и интересен. Работают ребята достаточно технично. При всём притом на альбоме всего лишь две песни, продолжительность которых более четырёх минут. Все остальные короче. Вот что значит «краткость - сестра таланта». Всё что надо было, то и сказано. И прекрасно укладывается в подобный формат. Правда, жаль, конечно, что альбом коротковат. Насладиться такой вкуснятиной хотелось бы побольше. Лично для меня один из лучших альбомов года и настоятельно рекомендую его всем любителям тяжёлой музыки. Металлист вы или хардкорщик - пройти мимо этого релиза вы не должны. Удовольствие от прослушивания гарантировано.
КосТЫль  21 июн 2009

Suicide Silence

   2007   

The Cleansing


 Death Core
The Cleansing
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Группа Suicide Silence представляет из себя очередную ну просто моднейшую дэткор-формацию, напрочь лишенную чего-либо интересного. Можно даже сказать, что с этой группы и пошло захламление дэткора разного рода ущербными коллективами. Да нет, отколбаситься под такое музло на каком-нибудь фесте или непосредственно концерте группы можно. И очень даже неплохо можно. Но слушать так, исключительно в домашних условиях студийную запись что-то не в кайф совсем. Разве что, прокатит как фоновая музыка. Конечно же, записано всё очень мощно, плотно и сочно, и рубят крайне мощно и брутально, однако интересную музыку создавать забывают. Можно же ведь играть жестко, и в то же время интересно и разнопланово. Как те же, например, All Shall Perish и Despised Icon. Но Suicide Sielence классом явно ниже, причём значительно. Отсюда и такой убогий материал, под который только на концертах отрываться, ну или просто по пьяни, в том состоянии, когда даже попса рулит. Но суть не в этом. Однотипно, да и только. Никакой попытки разнообразить свою и без того незамысловатую музыку. Главное, окупалась бы такая однообразность чем-то, но ведь нет, упорное рубилово прямо до победного конца. Чтоб слушателю и себе заодно вынести окончательно мозг. Это, может, у них и получается, но вот радости такая музыка не доставит. Лучше пройти мимо этой группы, благо в дэткоре всё же есть коллективы подостойнее и пооригинальнее.
КосТЫль  21 июн 2009

Jane Air

   2006   

Pere-Lachaise Любовь и немного смерти


 Indie Alternative Rock
Pere-Lachaise  Любовь и немного смерти
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Jane Air, в общем-то, на этом альбоме стали одними из тех, кто взял да и не постеснялся сделать что-то своё, с минимальной оглядкой на какие-либо стандарты. Хотя бы поэтому они достойны уважения. И пускай эти питерские ребята не самые великие композиторы, это не столь важно на самом деле. Материал вполне неплохой подобрался, смесь альтернативы, эмо и ещё чего-то там производит весьма неплохой эффект. Драйва и угара хоть отбавляй. За что мне они всегда нравились, так это за позитивную подачу материала. И сами песни простые вроде бы, но очень цепляющие и хитовые, запоминаются сразу и надолго. Могу отметить "Pere-lachaise", "Мессалина", "Суперзвезда" (с угарным таким анти-попсовым текстом), "Mary Jane" и стёбный кавер на Аматори их бессмертной "Чёрно-белые дни". Итого, получается хороший альбом для любителя хорошей и нестандартной (относительно, конечно) рок-музыки. Абсолютно не напрягает и очень бодрит.
КосТЫль  20 июн 2009

Dark Tranquillity

   2007   

Fiction


 Melodic Death Metal
Fiction
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кто бы что не говорил, альбом - шедевр. Один из лучших метал альбомов в 2007 году. А в мелодик-дэте так и вовсе лучший. А может даже лучший и в творчестве группы в целом, наряду с «Damage Done». Группа следует своему стилю и это отлично у них получается. Похвальное многообразие мелодий. Эта музыка, она отключает от внешнего мира, перенося слушателя в какой-то другой мир. Слушать этот альбом фоном - преступление, чтобы понять и осмыслить его полностью необходимо, конечно же, уделять ему всё своё внимание. Композиционное мастерство у ребят как всегда на высоте. Они именно пишут музыку, а не тупое однотипное рубилово ради рубилова и бессмысленное нагромождение риффов. Альбом настроения. Тут и мрачновато и жёстко и даже как-то отчуждённо и чуточку депрессивно (ненавижу на самом деле это слово, но оно наиболее точно передаёт картину). Отличные запоминающиеся риффы, соло там, где нужны, и ровно настолько насколько долго нужны по продолжительности. Отличный баланс, ничего мимо. Абсолютно ничего. Каждая песня это нечто такое волшебное и притягательное, поэтому альбом лично я зачастую слушаю по несколько раз подряд. Он захватывает и реально цепляет. Как всегда интересная для изучения лирика. Вот уж действительно есть что почитать и над чем подумать. Тут вам и философия, и психология, и всё такое в этом духе. Предельно серьёзное и продуманное. Чувствуется, что тексты (их вроде сам же Станне и пишет) пишутся не абы как, прорычал и всё, а действительно с умом и полной серьёзностью. Кстати, о Станне. Здесь он, пожалуй, продемонстрировал свою лучшую вокальную работу за весь период творчества в Dark Tranquillity. Тут и гроул, и харш, и скрим, весь джентльменский набор брутальных вокалов, присущих стилю, здесь в наличии. В одной из песен есть даже чистый вокал. Прям возвращение к «Projector». Отличный релиз, по праву наведший шороха в металическом мире. То ли ещё будет, история продолжается :)
КосТЫль  20 июн 2009

Stream of Passion

   2009   

The Flame Within


 Progressive Gothic Metal
The Flame Within
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А ведь действительно стало лучше. Даже без Лукассена как не странно. Полностью согласен с предыдущим рецензентом в том, что нет занудства и стало больше драйва. Плюс к тому, музыка потяжелела. В сочетании с прекрасным голосом вокалистки звучит восхитительно и очень эффектно. Цепляет с первых аккордов и не отпускает до конца альбома. Среди песен выделю: «The Art of Loss», «The Endless Night», «My Leader» (пожалуй, лучшая песня альбома). Ну а так каждый тут себе найдёт что-то по вкусу. Гитарные соло по-прежнему весьма любопытны, хотя их стало и поменьше, следом за упрощением музыки. Но это как бы и неплохо совсем. Да и к тому же на фоне коллег по цеху аранжировки группы продолжают являться достаточно сложными и небанальными. Ну и в заключении надо отметить, что «Stream of Passion» продолжают являться интересной самодостаточной группой, выделяющейся из нынешней кучи безликих середняков, покушающихся на готик-металический Олимп. Как там будет дальше, покажет время, ну а пока отличная работа, которую ни в коем случае нельзя пропустить.
КосТЫль  20 июн 2009

Bolt Thrower

   1994   

...For Victory


 Death Metal
...For Victory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередной релиз Bolt Thrower просто ну очень радует и бодрит. Кардинально нового ничего нет, разве что скорость увеличилась. Это слегка удивило. Но так здорово их скорость соединилась с традиционными мощными дэтовыми рифами, этими ударными, накрывающих слушателя мощнейшим потоком звука, что просто диву даёшься. Реализовано мастерски. Может быть, это даже лучший альбом “Болтов” за всю их историю, утверждать что-либо не буду. Как всегда песни исключительно про войну и подобные тексты на такую музыку ложатся просто восхитительно. Плотность и мощь звучания не растеряли, в мелодик/техно/брутал и другие новомодные в то время разновидности дэта не подались. Остались своего рода «true». За что, конечно, достойны уважения и почтения. Особо тут разглагольствовать незачем. Это просто отличный альбом, отличной группы, с минимумом изменений, но от этого ни на грамм не скучный. Любителям дэта «маст-хэв» однозначно.
КосТЫль  20 июн 2009

Megadeth

   1992   

Countdown to Extinction


 Thrash Heavy Metal
Countdown to Extinction
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Странный какой-то альбом вышел тогда у "Мегадэт". Вроде бы, качественно всё выполнено, но очень уж скучно получается. Мастейн и Ко. отступили от трэша, что не замедлило сказаться, - энергетики той уже нет, того задора с "Rust in Peace", например, или даже с "Peace Sells". Как-то сухо, знаете ли. Конечно, Мастейн и Фридман играют очень профессионально и мастерски, только вот абсолютно неинтересно. Вокал, как всегда, на уровне ниже среднего. Мастейн, конечно, хороший исполнитель и композитор, но певец никудышный. Может, не стоило так в своё время бухать, а Дэйв? Хотя, что Бог не делает (лидер Megadeth христианин ведь), всё к лучшему. Не выгнали бы его из "Металлики", не было бы "Мегадэт", так что, хорошо и так. Нет, я не обвиняю Megadeth в отступлении от традиций, продажности и тому подобном, помилуйте, мы ж не тру-блэкеры какие-нибудь. Просто неубедительно тут всё как-то. Скажем, "Youthanasia", вышедший двумя годами позже, показал совсем иной уровень. Видимо, здесь ребята прорабатывали детали своего дальнейшего развития в творчестве. Однозначно сказать нельзя. Хотя коммерческий успех здесь налицо, и доход ребята и лейбл наварили солидный, в этом можно не сомневаться. Только вот душу и искренность забыли вложить, просто отработали материал и выкинули его на рынок в погоне за деньгами. Жаль, да и только.
КосТЫль  19 июн 2009

Slayer

   2006   

Christ Illusion


 Thrash Metal
Christ Illusion
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Вот уже в который раз слушаю «Christ Illusion» и пытаюсь найти хоть какие-то позитивные моменты. Не получается. Надо признать, что лучший Slayer остался в 80-х. Тот шлак, что группа творит сейчас, не укладывается ни в какие рамки. Недалеко этот альбом ушёл от «God Hates Us All». И ведь Ломбардо в группу вернулся, а толку то от этого?.. Неприятно, что легендарная и очень влиятельная группа метал-мира опускается до таких вот поделок. Почти везде сплошной самоплагиат, но ладно бы качественный, так нет, куда там. Может, многим этот альбом понравится, и особо неуравновешенные буду орать типа: «какая это жесть, злость!» и всё в этом духе. Но толку-то от этой злости, когда группа опускается в тупое, необдуманное и весьма скучное рубилово. Дай бог до «Jihad» дотянуть, чтобы не задремать. Обложка альбома это вообще отдельный разговор. По идее она должна была стать одной из самых вызывающих и брутальных, а получилось не пойми что. Снова провалилась реализация задуманного. Ну, честное слово, складывается впечатление, что рисовал это всё какой-то детсадовец с сатанинскими наклонностями. Настолько глупо и неуместно всё это выглядит. Тексты, как всегда, бред. Нет, ну можно конечно что-то интересное местами найти, а в остальном… Снова агрессия и жесть, ради самой агрессии и жести. Всё. Никаких новых мыслей, или желания выразить свои эмоции не таким дурным путём. Кто-то писал, кажется, что выпустив такой альбом, Slayer оскорбили само понятие «трэш». Так вот с этим не согласиться нельзя. Увы, это действительно так. Можно, конечно, было подобное говорить ещё про «Diabolus in Musica», но вот там хотя бы музыканты пытались сочинить что-то действительно не похожее на их творчество. Некий эксперимент, что ли. Честь и хвала им, что тогда отважились на это, но здесь... Хоть Ханеман и Кинг не разучились соло играть, только вот что от них от этих соло? Не жарко, не холодно. Что их есть, что нет. Вокал Арайи - это вообще тихий ужас. Он и раньше хорошими вокальными данными никогда не отличался. Это не Чак Билли или Джеймс Хэтфилд. Попытка петь как-то агрессивно и забористо ничем хорошим не завершается. Говорили, что Том сорвал голос до записи альбома во время гастролей, такое может быть с каждым, ибо от такого не застрахован никто. Но не проще ли дать время фронтмену на восстановление и лечение? Оказывается, нет. Особенно когда музыкантами движет желание срубить побольше денег. Жаль, очень жаль, что так всё получается. Остаётся надеяться и верить в то, что следующий альбом будет совсем иным. В противном случае на группе можно будет ставить крест.
КосТЫль  19 июн 2009

Radiohead

   2000   

Kid A


 Electro Post Rock
Kid A
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Radiohead действительно всегда были нестандартной группой способной невероятно удивить. Смелые эксперименты, поиски чего-то нового и интересного. Хотя бы за это британцы достойны уважения и статуса культовой группы современности. Вот в 2000 году спустя три года после блистательного "O.k. Computer" Хэды выдают новый альбом. Очередные эксперименты и навороты. Сразу скажу что предпочитаю более гитарный период творчества Радиохэд, но и этот альбом хорош. Вообще сложно описывать что делает эта группа, ибо это всегда нечто из ряда вон. "Kid A" не исключение. Теперь это полноценная практически полноценная электронная музыка. Некий эмбиэнт и ещё нечто подобное. Не знаю, не шибко я силён в электронных направлениях. Разнообразия тут как всегда не занимать. Понравились почти все песни, в каждой так или иначе есть изюминка. Особое настроение, чувства-вся эта гамма эмоций реализована и донесена до слушателя в полной мере. Другое дело, что "въехать" в этот альбом, как и в большинство творений этих парней очень сложно. Прежде чем делать выводы относительно релиза советую каждому раза три-четыре послушать. Как минус могу сказать что снова это очень уныло и чересчур меланхолично. Поэтому Radiohead это музыка настроения. Без правильного подхода не понять. Конкретно из песен могу выделить "The National Anthem", "Treefingers", "Optimistic" и "In Limbo", которые наиболее точно отражают сущность и концепцию всего альбома. Итого можно сказать что Radiohead как всегда на коне. Очередной интересный и самодостаточный релиз, может и не лучший у них (уж больно "Компьютер" был гениален), но всё равно достойное место в дискографии коллектива он займёт обязательно.
КосТЫль  18 июн 2009

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Нет, всё-таки эта группа плохих или проходных альбомов в своей дискографии не имеет. В этом я убедился, прослушивая "The Infection". Да, пускай тут нет драйва и скорости предыдущих релизов, но это не так уж плохо. Взамен Марк Хантер сотоварищи предлагают слушателю альбом более атмосферный, альбом настроения, я бы сказал. Мрачный, гнетущий - такое свойственно группам не этого стиля (кстати, никакой это не дэткор, и никогда им не был), а, скорее, каким-нибудь думстерам, готам и прочим депрессивным музыкантам. К тому же, сделан шаг в пользу большей продуманности материала. Опять же, не согласен с тем, что однообразно. На мой взгляд, как раз-таки достаточно разнообразно, чтобы получать удовольствие от материала, и каждый раз находить при прослушивании что-то новое и интересное. Может, и не всем придётся по душе новый альбом, особенно разочарованы будут любители молотилова и угара - тут этого нет. Группа сейчас развивается по другому вектору. Другая музыка. Не лучше и не хуже, она просто другая, и как я считаю, это все же правильнее, чем топтаться на месте, ведь как бы ни был прекрасен "Ressurection", идти по его стопам было бы лёгким путём коммерции и просто самоповтором. Но группа на это не пошла, не побоявшись сочинить что-то принципиально другое и по-своему замечательное. За что честь им и хвала и заслуженная девятка.
КосТЫль  18 июн 2009

Trivium

   2006   

The Crusade


 Melodic Metal Core
The Crusade
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, в России во всяком случае, принятый не очень-то хорошо. В основном критика касалась того, что, дескать, это закос под Металллику со всеми вытекающими. В рецензии на "Shough" я писал, что, дескать, лучше закос под великие группы их лучших времён, чем закос под очередной модный и скучный металкор. Кажется, как-то так. Не суть важно. И здесь я готов подписаться под каждым словом, сказанным там. Треш возрождается, и это очевидно. А Тривиум - одни из ярчайших его представителей в новом столетии. Действительно, обвинения в попсовости и продажности смотрятся просто глупо и несуразно. Они не соответствуют действительности ни на грамм. Я не собираюсь быть тут адвокатом Мэта Хифи и компании, я просто восхищаюсь их творчеством, их музыкой, а она безусловно достойна того. Да, без влияний Метлы не обошлось, но это именно влияние, копированием я бы это не назвал. Интересный, достаточно разноплановый и забойный трешак. Знаете, это один из тех альбомов, что вдохновляют и держат в интересе от первой и до последней минуты, и не важно уже на самом деле, что музыкальные ходы достаточно предсказуемы и оригинальности в них нет. Всё это на самом деле такая фигня. Как зато реализовано. Воистину здорово, что этим ребятам удаётся передать дух треша восьмидесятых, утерянный в последние несколько лет. Позволю себе ещё долю субъективизма и назову Тривиум одной из лучших метал-групп современности. Исполнение на альбоме, априори, просто мастерское и очень интересное. Техники этим ребятам не занимать. Как всегда отлично выполняет свои обязанности Мэт Хифи и в плане игры на гитаре, и в плане вокала. Другие участники группы тоже не курили в сторонке. Собственно, говорить об этом смысла особого нет, достаточно раз послушать, чтобы понять. Рекомендую как металлистам, так и фанатам модных направлений тяжёлой музыки. Равнодушным этот релиз не оставляет никого, проверено)))
КосТЫль  16 июн 2009

Despised Icon

   2007   

The Ills of Modern Man


 Technical Death Core
The Ills of Modern Man
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Тук-тук психоз на дом заказывали? Despised Icon, судя по фоткам, вполне себе мирные, тихие ребята. Это вам не оскалившиеся или нахмурившиеся, как только можно, блэкеры и дэтстеры. Новое поколение брутальщиков и отличается, несмотря на такую суровую музыку, своим оптимистичным взглядом на жизнь и полным внешним дружелюбием. Честь и хвала за это. Но то, что творят эти ребята!.. Не являюсь большим фанатом до такой степени брутальной музыки, но эти чуваки, безусловно, достойны внимания и той популярности, которой им удалось добиться за последнее время. Мощнейший дэткор в своих лучших брутальнейших проявлениях (воистину, одна из самых жестоких групп, что я знаю) без этого клонирования и клиширования, которым так страдают современные модные дэткор-формации. Нет, это, безусловно, не про канадцев. Тут всё гораздо интереснее и сложнее. И разнообразнее, как не странно. Да-да, даже такой жанр, как дэткор, может быть интересным и разнообразным. Нам это и All Shall Perish показывали и «Arsonists Get All the Girls», ну а эти-то ребята чем хуже, в самом деле? Работали бы все группы подобного стиля так креативно - цены бы им не было. Да, эти ребята невероятно агрессивны. Чуточку тут вплетено и металкора, и брутал-дэта, иной раз сложно понять, а где что было? И приходит это понимание после неоднократного прослушивания альбома. За что я люблю изредка послушать такую музыку да побольше, так это за её свойство напрочь вышибать из мозгов всю дурь. Какие депрессняки, какое уныние, ребята? Думстеры и готы могут и дальше депрессовать и сокрушаться «дерьмовой жизнью», а ребята из Канады не унывают и наяривают такую смесь жести и агрессии, что после сеанса такой вот «психотерапии» всю дурь как рукой снимает. Богатый набор музыкальных приёмов и их рациональное и интересное применение разнообразят релиз по полной. Полно непредсказуемых и очень интересных моментов. Даже в десятый или двадцатый раз слушая альбом, можно найти для себя что-то интересное. Ударник просто бог. Молотить ТАК - это малореально, может в студии ему драм-машина помогает? Безусловно, работа ударника добавляет музыке нелинейности, и не встретишь здесь тупого напористого и бессмысленного долбилова. Вокал – тоже отдельная история. Тут и истошные вопли и всё в этом духе, но главный плюс и достоинство группы этом плане это так называемая «хрюшка». Когда один из вокалистов (их в группе двое) переходит на что-то очень напоминающее как раз таки хрюканье. Очень брутально и эффектно. За то, что чувак так работает с голосом, честь ему и хвала. Энергетика вообще бешеная, об этом в принципе даже, наверное, не стоило напоминать. Она подхватывает вас с первых риффов и несёт через весь альбом, не позволяя оторваться от происходящего ни на секунду. Особо мудрить с каким-то шибко техничными делами ребята не стали, да оно, в принципе, картину и не портит. Не нужны здесь какие-то навороты в виде сложных структур песен, многоминутных соло и тому подобного. Отличный альбом от одного из лидеров жанра. С нетерпением жду новый альбом этой команды, и что-то мне подсказывает, что они снова не разочаруют.
КосТЫль  15 июн 2009

Equilibrium

   2008   

Sagas


 Symphonic Viking Metal
Sagas
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что-то я не очень понимаю столь бурных оргазмов по поводу этого альбома. Да, "Turis Fratyr" бесспорно был восхитительным дебютом и по праву наделал так много шума, но вот нынешний "Sagas", на мой взгляд, проигрывает ему вчистую. И принципиально, вроде бы, ничего не поменялось. Всё тот же весёленький фольк, и мелодии попадаются забойные, и вообще звучит очень позитивно и весело, но... Надоедает это всё уже к середине альбома. Сказать, что это скучно, значит, не сказать ничего. Просто тоска смертная, дослушать альбом до конца очень трудно. Ладно, длина, но ведь вспомним "Turis Fratyr" - тот тоже был весьма продолжителен, но если там интерес захватывал от первой до последней песни, то здесь всё намного, намного скучнее. Проявляются, конечно, интересные моменты, но лишь затем, чтобы снова окунуть слушателя в набор мелодий, которые привести к чему-то единому и вразумительному не представляется возможным. Не знаю, может, я, конечно, и субъективен, но альбом очень скучный. В принципе, вторую половину можно даже не слушать - трагедией это не станет. Что ж, пускай воздыхатели "Sagas" продолжают дальше упиваться его "гениальностью", а я пойду-ка лучше поставлю "Turis Fratyr".
КосТЫль  15 июн 2009

Bezumnie Usiliya

   2009   

Огни неизвестности


 Modern Metal
Огни неизвестности
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Можно сказать, что творчество московского коллектива Безумные Усилия - это, своего рода, наш ответ "их" DevilDriver и Lamb Of God. Да и ответ-то какой! Новый альбом меня просто поразил. Вот уж не ожидал, что кто-то на нашей тяжёлой сцене сделает столь интересный, продуманный и многогранный альбом. Действительно, материал на новой пластинке напоминает Lamb Of God, но (о чудо!) сыграно-то, я бы сказал, даже поинтереснее, нежели у заокеанских коллег. Интересные мелодии, качовый саунд, в меру жёсткий. Достойный вокал. Действительно, очень хорошо видно, что ребята явно включили свои мозги и желание креативить, делать что-то своё, интересное, не забывая, конечно, ориентироваться на западные стандарты. Из песен отметил бы "Звуки без эха", "Стрелы (прочь летят)", "Небо цвета крови". Хотя все песни без исключения хороши. Звук, запись, всё на уровне, придраться здесь просто не к чему. Очень интересный и разнообразный релиз, этакая смесь модерна с грувом, нечто на стыке стилей. Звучит просто потрясающе. Может, я и спешу, но пока у нас это альбом года. Каюсь, не слышал ещё новый Save (да-да, до сих пор не добрался до него), но вот не очень-то я думаю, что смогут они потягаться с земляками. Группа название оправдала (уж не знаю, ценой безумных или нет усилий они добились такого результата), выдала потрясающий альбом, которых у нас на сцене единицы. Что ж, хочется пожелать ребятам не терять запала и энергии и продолжать работать в том же духе, радуя своих фанатов, коих, несомненно, с этим альбомом у группы прибавилось.
КосТЫль  15 июн 2009

Eternal Tears of Sorrow

   2009   

Children of the Dark Waters


 Melodic Death Metal
Children of the Dark Waters
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Изрядно натусившись и нагулявшись, сел я дома в этот промозглый вечер и с лучшими мыслями и ожиданиями кинул в Винамп новый альбом финнов. Да, как и говорили, симфонизма прибавилось даже очень. Меня лично это очень радует. Eternal Tears Of Sorrow всегда довольно интересно и к месту применяли разные инструменты, не свойственные тяжёлой музыке, как, например, клавишные, дудочки, скрипочки и т.п. Новый альбом можно даже полноценно отнести к симфо-металу как таковому. Группа встала на новый этап своего развития и встала достаточно уверенно. Интересное звучание, временами бодрое и позитивное, временами мрачноватое. Но мрачность эта с каким-то приятным светлым оттенком, она абсолютно не давит, а, наоборот, как-то мобилизует и бодрит. Весьма интересны и милы мелодии; кстати, в альбоме упор как раз сделан на мелодизм, а не тяжесть. Достойный вокал (временами с женским бэк-вокалом) звучит очень подобающе, и всё к месту. Временами вокалист себе позволяет и чистым спеть, ну а почему бы и нет, собственно, если у него это отлично получается? В целом, красивая, интересная атмосферная музыка. Придётся по душе любителям разного рода симфо-дел, ценителям атмосферы и красоты.
КосТЫль  14 июн 2009

Bolt Thrower

   1992   

The IVth Crusade


 Death Metal
The IVth Crusade
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Моё знакомство со знаменитыми англичанами проходило в строго хронологической последовательности. Первые два релиза не понравились абсолютно. То ли сразу из памяти стёрлись, то ли ушли очень глубоко в подсознание. А вот «War Master» 1991 года был действительно отличным образцом английского дэта, который было интересно и занимательно слушать. Вот и годом позже вышедший «The IVth Crusade» замечательно продолжает намеченный курс. Тут нет ярости ради ярости, рубилова ради рубилова, то, что так сладко любили в то время флоридские дэтстеры. Тут музыка более интересная и осмысленная. Вязкий среднетемповый дэт, с очень плотным звуком и интересными творческими решениями. Радует разнообразие композиций, благодаря этому альбом вряд ли надоест даже после дюжинного прослушивания. Хотя, кому как, конечно. Лично у меня подобные альбомы вызывают бурю радости и эйфории. Есть всё-таки в олдскульном дэте что-то своё магическое и притягательное, практически ни с чем несравнимое. Хороши гитарные соло, не слишком навороченные, но от того не менее приятные. В них есть даже небольшая доля мелодизма, который ни в коем случае не портит картину, а наоборот придаёт материалу дополнительный вкус. Да не обошлось без минусов. Некая затянутость альбома чувствуется. Под конец всё же становится слегка скучновато. Положение могло бы улучшить увеличение темпа, но чопорные англичане любят размеренность даже в тяжёлом метале, видимо))) Итого - отличный альбом, не без маленьких недостатков, однако от того не менее занимательный. Любителям дэта к прослушиванию просто обязателен.
КосТЫль  14 июн 2009

As I Lay Dying

   2007   

An Ocean Between Us


 Metal Core
An Ocean Between Us
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот к четвёртому альбому “Даинги” разродились чем-то достойным. Причём очень и очень достойным. Меньше металкора - больше трэша, беспроигрышный вариант, по которому ещё ранее пошли земляки из Тривиум, теперь унаследовали и Ламбезис с одногруппниками. Вообще, перед записью альбом Тим рассказывал, что они слушали изрядное число металкор-групп, и что оказывается (прям велосипед изобрели!) что очень и очень многие из них звучат очень похоже, используют одни и те же модные, но наскучившие уже фишки и в этом духе. Вот и решили ребята границы творчества разнообразить и усовершенствовать. И им это блестяще удалось. Правда без проблем не обошлось - из группы ушёл басист, и партии чистого вокала на новом студийнике вообще были под большим вопросом. Но новый басист со своими обязанностями справился просто отлично, так что группа абсолютно ничего, как я считаю, не потеряла. Ближе к альбому. Да теперь здесь больше трэша, как я уже говорил. Напоминает нечто среднее между «Ressurection» от Chimaira и «The Crusade» от Trivium. Наконец-то группу стало реально интересно слушать. Прекрасные разнообразные песни - и более лирические, и фирменные боевики. Но выросли ребята и заматерели, это чувствуется. Никакого бессмысленного металкорового рубилова. Упаси боже! Теперь только качественная продуманная музыка. За песню «Nothing Left» группа вообще была номинирована на Гремми, где ее «конкурентами» были такие титаны мирового метала, как Machine Head и Slayer. О многом говорит, согласитесь. Заглавная «An Ocean Between Us» отлично продолжает дело, перетекая в жёсткое трэшкоровое рубилово «Within Destruction». Очень жёсткое. Но интересное и содержательное. Особо хочу отметить свою любимую «Forsaken» - потрясающая вещь, с великолепными партиями чистого вокала и вообще очень чувственно звучит, за душу берёт сразу и надолго. Да, собственно, проходняков тут нет. Все песни звучат очень цельно и интересно, прекрасно складываясь в единую картину. Что ж, теперь As I Lay Dying вполне по праву находятся в авангарде современной тяжёлой сцены. И всё ещё самое лучшее у них, я думаю, будет впереди.
КосТЫль  13 июн 2009

Suffocation

   1995   

Pierced from Within


 Brutal Death Metal
Pierced from Within
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Без сомнения, лучший альбом одной из величайший брутальных формаций Запада. Альбом-бомба, я бы сказал. Потрясающая тяжесть и, в то же время, высочайшая техника исполнения и композиционное разнообразие - вот они, главные козыри этого альбома. Из подобных групп сильнее, наверное, только Nile, да и то, не факт, ибо местами техника здесь просто запредельна. Особенно хочу отметить басиста, некоторые партии баса просто захватывают воображение своей сложностью и навороченностью. Кстати, басу отведена весьма значительная роль на протяжении всего релиза. Он не теряется среди других инструментов, не тонет в этом шквале тяжелейших железобетонных риффов, а, напротив, очень хорошо их дополняет. Ударник тоже ничуть не хуже, неплохо, если бы Пол Мазуркевич из Cannibal Corpse прошёл бы у него курс обучения, глядишь, стал бы что-нибудь поинтереснее играть. Для своего времени запись очень радует. Никакого намёка на "туалетное" или "подвальное" или ещё чёрт знает какое звучание (тут уж кто как привык обзывать) тут нет и в помине. Отличная работа, рекомендуется всем любителям дэта и любой качественной брутальной музыки. Тут только переборщить не надо, берегите мозг.
КосТЫль  12 июн 2009

As I Lay Dying

   2005   

Shadows Are Security


 Metal Core
Shadows Are Security
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Группа As I Lay Dying считается одними из лидеров и флагманов металкора, но мне вот явно непонятно, с каких таких заслуг. Дебютник - посредственность, которых ещё поискать, следующий релиз получше, конечно, но тоже ничего впечатляющего. Вот и к нынешнему альбому ничего особо не изменилось. Где «культовость» видят и почему их так боготворят? Это Killswitch Engage великие стахановцы металкора (во завернул!), оказавшие колоссальное влияние на развитие этого стиля. А что на «Shadows are Security»? Весьма посредственный и скучный материал без намёка на какую-либо оригинальность. Да, есть неплохие мелодии, но так всё однообразно и неинтересно. Можно провести параллели с похожим коллективом Caliban из Германии. Вот только немцы то же самое делают куда более убедительно и интересно, несмотря на ту же однообразность. А здесь альбом слушать попросту скучно. Песни с пятой клонит в сон. Запоминающегося практически ничего нет - до такой степени всё безлико и однотипно. Хотя сыграно весьма неплохо, тут надо группе отдать должное, ну а звучание альбома в современной мажорной студии с жирнющим саундом просто не могло быть плохим. Тексты песен типичны для христианских групп - про всё хорошее, что надо творить добро, спасение в молитве и тому подобное. Каждому своё, как говорится, хотя позитива это доставит куда больше чем очередная дисайдо-бельфегорская сатанятина. ИМХО. Правда, скучности альбома это никак не убавляет. Мошевых моментов хоть отбавляй, да и послемиться есть под что. Да и просто оторваться и угареть. Если особо не вслушиваться в то, что там играет. М-да, ну вокал стандартный - скрим от основного вокалиста Тима Ламбезиса, партии чистого (весьма недурного) вокала от басиста, ныне уже из группы ушедшего. Словом, альбом исключительно на любителя, хотя металкорщикам всё же посоветовал бы побольше внимания обратить на немецкую сцену, а не на америкосовский скучняк.
КосТЫль  11 июн 2009

Trivium

   2008   

Shogun


 Melodic Metal Core
Shogun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начну с места в карьер - для меня "Shough" от Trivium, наряду с последним творением Light This City, является лучшим метал-альбомом безнадёжно ушедшего 2008 года. В чём же успех сего релиза? Прежде всего, хочу отметить удачно найденное звучание и, вообще, музыкальную концепцию. Тут группа объединила лучшие наработки предыдущих альбомов. Тут вам и трэш, и металкор. Причём преобладает всё же первый, что не может не радовать. Приходилось слышать обвинения в адрес группы, что, дескать, они во всём копируют раннюю Металлику и вообще являются полными её подражателями. Ну, во-первых, не на сто процентов, а во-вторых, если даже и так, то что плохого? Лучше уж подражать великим группам их лучших времён, чем этому беззубому серому металкоровому шлаку, который льётся последние несколько лет в наши уши в громадных количествах. Песни на альбоме являются достаточно проработанными и хитовыми. Вообще, стремление к разнообразию - это хорошо. Правда, минус один есть. Это скорость. Нет, конечно, чуваки достаточно часто взрываются крышесносящими трэшевыми проигрышами, но в целом, скорости альбому слегка не достаёт, многовато медленных моментов. Вот это, наверное, можно выделить, как единственный минус. Отдельно хочу сказать про вокальную работу. Мэтт Хифи на высоте! Тут и гроул и скрим, всё исполнено просто на потрясающем уровне. А чистый вокал и вовсе выше всяких похвал. Безусловно, один из лучших (если не лучший) вокалистов на современной метал сцене. В отношении звучания альбома и подхода к исполнению песен ещё хотелось бы обратить внимание на то, что звучит релиз весьма даже весело и бодро. Это при том, что тексты песен отнюдь не самые оптимистичные, но этого, вроде как, и не замечаешь даже. Абсолютно не напряжно, просто драйвово, забойно и очень угарно - так можно охарактеризовать весь альбом в целом. Звучание больше часа - да, тут определённо есть, что послушать, и не надоедает фактически нисколько. Риффы просто потрясающие и запоминаются очень надолго. Хотелось бы похвалить и ударника. Весьма интересные, разнообразные партии ударных, без этого картина, конечно, не была бы столь воодушевляющей. Словом, отличная работа. Пока есть такие группы, трэш будет жить.
КосТЫль  11 июн 2009

The Devil Wears Prada

   2009   

With Roots Above and Branches Below


 Christian Metal Core
With Roots Above and Branches Below
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Буквально только что прослушал новый альбом американцев. Да, изголодался я порядком по добротному металкору, а тут нате! Получите и распишитесь. Время, потраченное на альбом, провёл с большим удовольствием. Это действительно интересно! Радует, что ребята пытаются сделать тут что-то новое. Ну, и заодно видоизменить старое так, чтобы звучало свежо и незаезженно. Получилось весьма неплохо. Композиции вполне разнообразные для стиля, на них очень удачно ложится вокал, плюс всякого рода посторонние, не тяжёлые инструменты. Чистый вокал, кстати, по сравнению с первым альбомом стал более удобоваримым - если раньше он был больше похож на какое-то визжание и ещё не пойми что, то здесь вполне прилично звучит. Хотя, учитывая, что группа вносит в свою музыку элементы эмо, то вполне даже нормальный вокал. Дело вкуса, короче. Минусы альбома. По сути, их два. Первый - это продолжительность, уж больно мала. Хотелось бы чуть больше такой-то вкуснятины, хотя, уж лучше мало, но по делу, чем длиннющий и скучнейший альбом из микса однотипных песен. Второй минус - это предпоследняя балладная "Louder than Thunder". Вообще не в тему. Ну не научились ребята писать медляки, не научились, до Bullet For My Valentine или As I Lay Dying им далеко в этом плане. Ну, и снова про плюсы. Очень радуют эмоции и настрой этого альбома, чувствуется, что всё это неподдельно, и ребята реально вложили частицу себя в эти песни, в эту музыку. Отсюда и потрясающая энергетика. Радует такой подход к делу. Это вам не банальный случай, что, дескать, лейбл сказал "давай новый альбом", - музыканты поплелись и нехотя наваяли нечто, именуемое музыкой (последний пример - Neaera). Тут всё иначе. Может, этот альбом и не будет лучшим альбомом года в металкоре (уж больно силён последний Maroon, да и гранды Caliban и упоминавшиеся выше "Буллеты" готовят новые альбомы), но, всё же, своё достойное место "With Roots Above and Branches Below" обязательно займёт. Отличное продолжение творческого пути. Так держать, ребята!
КосТЫль   7 июн 2009

In Flames

   2006   

Come Clarity


 Modern Death Metal
Come Clarity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну это просто восхитительно! На мой взгляд, это лучший альбом Пламенных за новый период. После "Reroute to Remain", который внёс смятение и раскол в ряды армии фанатов группы, и лично мной непонятого "Soundtrack to Your Escape" группа сподобилась на шедевр. Альбом мне удалось послушать сразу после его выхода, и с тех пор своего отношения я не поменял. Вот что значит, когда за дело берутся Мастера. Выясняется, что и модерн-метал можно сделать приятным и интересным для прослушивания. Несмотря на стандартный набор приёмов, все песни звучат по-разному. Их можно спутать ну если очень постараться. Качественный саунд, блистательные, берущие за душу соло (особенно в песне "Crawl through Knives", просто нечто!) и вокал. В кои-то веки Андерс Фриден действительно продемонстрировал нечто классное. Особенно это касается припевов - они восхитительны и надолго врезаются в сознание, забыть их реально сложно. Вообще, эмоциональная атмосфера альбома передана на 5+. Из песен отмечу "Take This Life", "Leeches", "Scream", "Come Clarity", абсолютно восхитительную "Crawl through Knives". Хотя, все песни хороши. Очень жаль, что ребята после такого блистательного релиза выпустили весьма средненький "A Sense of Purpose", да ещё с абсолютно МТВишным клипом на песню "Alias", ну да это уже другая история.
КосТЫль   7 июн 2009
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом