Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Сразу скажу, что это Шедевр, соответственно и однозначно: искать, брать не раздумывая, слушать и наслаждаться без всяких условностей, оговорок, помимо собственных предпочтений и независимо от набора частных девиаций. Как полагается шедевру (вспом..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид

Brothers of Metal

   2018   

Prophecy of Ragnarök


 Epic Power Metal
Prophecy of Ragnarök
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
10 лет назад казалось, что Power Metal сцена переполнена, но достаточно крепка, чтобы считаться самой популярной. Но это было уже давно, а сейчас жанр находится в упадке по банальной причине: репутация стиля испорчена огромным количеством проходняка, который хоть и рассосался постепенно, но при этом забрал с собой и знатную часть популярности. Более того, многие команды сменили стилистику, как, например, некогда гремевшие Edguy или амбициозные Dark Moor.

Но Нeavy Metal не так прост, и большинство его стилистик находятся в постоянной динамике, то резко теряя в популярности, то вдруг набирая высоту. Так было с Thrash Metal, Death Metal, надеюсь то же самое случится и с Power Metal, что, собственно, и приводит нас к обсуждению молодой крови на сцене - Brothers of Metal.

Изначально я отнёсся к коллективу с большой долей скепсиса из-за их названия. Более того, при изучении трек-листа в голову закрадывается подозрение, будто названия для песен придумывали Мanowar в содружестве с Tyr. Однако, общего с этими командами у Brothers of Metal не так и много. Стилистика коллектива, несмотря на тематику, ближе к шведским Power Metal командам, с некоторым привкусом итальянской и финской школ. Звук по-шведски тяжелый, но при этом мелодика и помпезность были созданы под явным влиянием Rhapsody и Stratovarius.

Вокальная часть, являющаяся чуть ли не самой важной в Power Metal, представлена аж тремя голосами. Приятный женский тембр, без какого-либо намёка на набившую оскомину оперу, такой же мягкий мужской, и неожиданно сочный харш. Причем последний звучит очень близко к Dark At Dawn, когда человек не просто орёт в микрофон, а по-настоящему поёт рычанием.

Естественно, главным хитом альбома является заглавная "Prophecy of Ragnarok". Эта песня характеризует весь альбом, словно паспорт: быстрая, цепкая, демонстрирующая все основные фишки коллектива. Благо, на альбоме припасена не одна такая бомба, но не обошлось и без баллад. "Yggdrasil" благоразумно спета по большей части девушкой, что придало песне изящества и чувственности, но без соплей.

После прослушивания альбом создает ощущение, будто это не молодой коллектив талантливых музыкантов, а четко продуманный проект. Настолько всё выглядит качественно и крепко, но при этом с изрядной долей клише. Конечно, это маловероятно, ведь группа изначально записывала и продвигала "Prophecy of Ragnarok" своими силами. Но в любом случае я рад, что этих чудесных шведов заметили, и не постеснялись вложиться в их развитие.
Exceptional  13 дек 2018

Bachman-Turner Overdrive

   1975   

Head On


 Hard Rock
Head On
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Казалось бы, огненный LP "Not Fragile" определил раз и навсегда стилистические рамки, в которых группа предполагала продолжать дальнейший творческий путь. И если следующий за ним альбом "Four Wheel Drive" этому направлению почти в точности соответствовал, то в "Head On" обозначился некий дестабилизирующий крен. Два ведущих генератора творческих идей - Рэнди Бэхман и Фред Тёрнер, до того олицетворяющие собой единение и согласие, на этот раз в этих самых творческих подходах разошлись. Но если Тёрнер в общем-то продолжил следовать обозначенному альбомом "Not Fragile" вектору, то с Рэнди всё было сложнее. Нет, он не потерял, что называется, хватку и генерировать хуже не стал. И в целом, вроде как не сбился с пути. Рэнди всего лишь чуть свернул в сторону. И сделал это, судя по всему, осознанно. В результате звучание ВТО стало не столь жёстким, в каких-то треках даже мягким и лёгким. И, пожалуй, прагматичным, на широкую публику. Но вместе с тем заметно более разнообразным, межжанровым, я бы так это назвал. И уж точно никак не хуже. Пусть даже пара песен и вызывает определённые сомнения на предмет их необходимости в программе этой пластинки. Скажу вот так аккуратно и назову эти номера: "Average Man" и "Woncha Take Me For A While". Впрочем, этот мой упрёк музыканты с лёгкостью компенсируют уже одной лишь необычной композицией "Lookin' Out For #1". В несвойственной для хард-роковой группы стилистической форме - коктейль-джаз-баллада. Что это ещё такое, возможно кто-то задастся вопросом? Это просто надо слушать и вам понравится. Должно, думается мне, понравиться. Там одна только эстафета двух гитар, которую они устроили на сольной дорожке, многого стоит. Кстати говоря, подобный приём Рэнди и Блэйр Торнтон на этой пластинке применили ещё дважды. В стартовой "Find Out About Love" (со временем войдёт в золотой фонд наследия ВТО), что являет собой классический образец умеренного хард-рока. И в композиции Фреда Тёрнера "Away From Home", одной из сильнейших, если не самой сильной вещи всего альбома. С особым трепетом перехожу к номеру под названием "Stay Alive". Чистейший буги на зависть Status Quo (те тогда ещё так не играли), а сольная гитарная тема в исполнении Рэнди Бэхмана звучит настолько убедительно, насколько Фрэнсису Росси ещё даже не снилось. Подобный boogie-style у ВТО мне больше слышать не приходилось. К сожалению.
Остальные песни на этом альбоме - это работа дуэта Ф.Тёрнер - Б.Торнтон. Крепкие, надёжные хард-роковые номера. И эта неожиданная история, когда Тёрнер в творческом плане сблизился с Торнтоном, намекала на то, что между лидерами группы возникли определённые напряжения. Для людей понимающих это был недобрый знак.

Uriah Heep

   2011   

Into the Wild


 Hard Rock
Into the Wild
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По своей сути, данный альбом является логическим продолжением успешного "Wake the Sleeper", выпущенного в 2008 году. Конечно, по многим параметрам диск уступает предыдущему, но всё же ряд положительных моментов здесь присутствует. Во-первых, наблюдается значительное утяжеление звука в сторону хард-н-хеви. Во-вторых, присутствует та самая атмосфера 70-х, какая была на прошлом альбоме. И наконец - на альбоме находится одна, но полноценная баллада. Если сравнивать с предыдущими работами, выпущенными с 1995 по 2008 годы, пластинка кажется немного бледноватой, но если включить объективность "на максимум"- получим хороший, слушабельный материал. Обложка альбома, как и прошлом случае, имеет отсыл на природу, небо и т.д. Не знаю, что это в конечном итоге означает, но всё очень даже в тему.

Каждая песня по-своему хороша. Как и на прошлом альбоме, вся ставка делается на мелодии, нет никаких замысловатых моментов - звучит всё тот же старый-добрый прогрессив-хард. Гитарные партии более расслабленные, почти нет скоростных соло, но этот момент нисколько ни омрачает обстановку. Как и на всех классических работах группы, важную роль здесь также играет орган Хаммонда. Есть пара-тройка песен, которые хочется слушать раз за разом, стоит только начать. Это мелодичная, но тяжёлая "Into The Wild". Отличная баллада "Kiss Of Freedom", подобно лёгкому и воздушному покрывалу, накрывает вас с головой, создавая тёплую обстановку, невзирая на время года. "Southern Star"- моя любимая песня из альбома, имеет статус почти баллады, очень приятная вещь, особенно добавляет блеска главный рифф, уносящий нас в те времена, когда группа только начала своё шествие (начало 70-х). "Believe"- задорный, веселый боевик с грустным клавишным проигрышем.

Слушая подобные пластинки напрочь забываешь, что некоторым участникам группы уже давно за 60. Жаль, что для ветерана группы Trevor'а Bolder'а это последняя работа. Ввиду вышеуказанных причин, ставлю альбому положительную оценку.
AlexanderZhigulin  10 дек 2018

Uriah Heep

   2008   

Wake the Sleeper


 Hard Rock
Wake the Sleeper
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После долгих и продолжительных турне и практически бездействия в студийной сфере, группа Uriah Heep решила таки выпустить достойнейший по всем параметрам материал. И пришлось это как раз кстати, поскольку UH уже стали потихоньку забывать и "накинули" им ярлык концертной группы. Повторюсь ещё раз - это, пожалуй, самый лучший альбом из всего позднего периода творчества группы, с момента ухода легендарного барабанщика Ли Керслейка.

Основная особенность альбома - это его целостность, поэтому лучше всего он воспринимается при полном его прослушивании, от начала до конца. Ощущается наличие в нём атмосферы 70-х, когда группа играла бескомпромиссный, всеми знакомый прогрессив-, арт-, хард-рок. Музыка в меру мелодична и тяжела. Иногда даже складывается ощущение, что на клавишах все ещё играет Кен Хенсли, и как бы это не было обидно, но это не так. Я нисколько ни хочу принизить какого-либо музыканта из этой группы, просто такие имена как Кен Хенсли и Дэвид Байрон ассоциируются с эпохой 70-х, когда группа "купалась в лучах славы" и делала ту самую всеми полюбившуюся музыку группы UH.

Альбом запоминается при первом его прослушивании. Нет даже и намека на слабую композицию, каждая песня наполнена особым настроем, и как раз той самой неповторимой атмосферой. Мои любимые из них - это мелодичные боевики "Overload", "Tears Of the World" и "Shadow", дающие ощущения "винтажных" времен. Отлично смотрится прог-роковая "What Kind Of God", хотелось бы выделить проникновенное исполнение Шоу. Ярко "сияет" композиция "War Child", несмотря на серьёзные тексты, чувствуется позитивный настрой. Все остальные песни по-своему хороши и нисколько не монотонны - всё очень драйвово и энергично. Обидно что нет баллад, но это уже на вкус и цвет. Отлично справились музыканты - выделяется каждый инструмент, начиная от гитары, заканчивая барабанами, присутствует фирменная техника игры (эффекты "вау-вау" и т.д.). Качество записи безукоризненное.

Для тех, кто все ещё думает что Uriah Heep потеряли себя ещё в 70-х, послушайте повнимательнее этот альбом, если, конечно, это поможет. Лично я ставлю его в ряд с классическими работами группы. Оценка 9 баллов.
AlexanderZhigulin  10 дек 2018

Dark Moor

   2018   

Origins


 Folk Hard Rock
Origins
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Удивительно, но до сих пор, в 2018-ом году, известные испанские Metal'ические коллективы можно пересчитать по пальцам одной руки, и увы, на один палец в итоге стало меньше. К счастью или сожалению, но речь идет не о распаде Dark Moor, а наоборот, о смене курса команды на более лёгкую и фолковую музыку.

После прослушивания "Project X", я думал что потеряю к Dark Moor всяческий интерес, если их следующий альбом не будет исполнен в жанре Metal. Более того, юбилейный тур, во время которого были приглашены бывшие участники для исполнения раннего материала, давал надежду на возвращения к корням. Спойлер: возврата не случилось.

Но, как оказалось, Dark Moor действительно провели работу над ошибками, сгладив все шероховатости "Project X", подправив звук, и сделали упор на хитовость. И действительно, песни запоминаются, и недостающая, казалось бы, тяжесть становится незаметна. Соло звучат звонко, ритм иной раз достигает характерных для Power Metal скоростей. Вокал кристально чист, время от времени перекрывая гул инструментов, словно глашатай перед толпой.

Всё вышесказанное звучит неплохо, если подумать, но магия рушится, когда в памяти всплывают уже ставшие классическими "Maid of Orleans", "From Hell" или даже "Love from the Stone". "Origins" может быть сколь угодно сладкозвучным, но это уже не Dark Moor. Это уже скорее танцы у костра, нежели скрежет стальных доспехов под грохот артиллерии. И речь идет не о том, что "раньше было лучше". "Origins" сам по себе Power Metal альбом, лишенный при этом своей Metal'ической составляющей. Этот альбом как тигр без зубов и когтей - может и выживет, но точно не станет лучшим среди своих сородичей, являясь неполноценным.

Фанатам коллектива ознакомиться рекомендую, если "Project X" не заставлял вас прожигать стул от негодования, но рядовому слушателю, который знает про Dark Moor лишь понаслышке, советую пройти мимо. "Origins" точно не заставит вас сношать мебель своим просто-таки олимпийским энтузиазмом, тем более не подойдет для знакомства с коллективом.
Exceptional   9 дек 2018

Uriah Heep

   1989   

Raging Silence


 Hard Rock
Raging Silence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Конечно же группа Uriah Heep оказала большое влияние на любителей рок-музыки, проживающих в России и ранее в СССР. Начнём с того, что "хипы"- это поистине первая хард-рок группа, давшая концерт в СССР, а не Scorpions, как это принято считать. Разумеется, заслуга последних в этом вопросе нисколько ни меньше, но всё же вернёмся к "хипам". Как раз первые концерты группа давала именно во времена выпуска и подготовки этого альбома (1987-1989 годы), песни с которого пришлись по вкусу нашему слушателю. Вообще всё творчество группы эпохи 80-х очень востребовано у нас, отчасти этот момент помог им вернуть хотя бы часть былой славы.

Альбом сам по себе неоднозначен - это точно. Его звучание представляет собой некий симбиоз творчества "слащавого" периода и временам возврата группы к своим корням (90-е годы). И скажу сразу - мне это понравилось! Очень свежий и местами непохожий на старых "хипов" звук воспринимается довольно интересно. Однако же, проскальзывает и намёк на "фирменный" почерк. Плюс ко всему присутствуют задор и драйв, которые не дадут заскучать на протяжении всего прослушивания. Если "Abominog" - это альбом, который не позволил забыть группу, как таковую, то "Raging Silence" - это громкое напоминание о том, что Uriah Heep живы, здравствуют и делают песни почти как раньше. Диск является первым для вокалиста Bernie Shaw и клавишника Phil'а Lanzon'а, которые так и останутся в группе по сей день.

Каждая песня по-своему хороша и разбавляет общую картину своей красотой и изюминкой. "Hold Your Head Up", "Blood Red Roses", "Voice On My TV" и "More Fool You" - тяжёлые AOR-боевики, пропитанные тем самым "духом 80-х", заставляющие напевать припев вместе с группой, больше всего понравилась последняя. "Lifeline" - очень эффектная композиция, местами напомнившая творчество UH времен Джона Лоутона. "Cry Freedom" - первый шаг возврата ансамбля к своим корням, бросаются в глаза мелодичные партии "Хаммонда", а также громкий припев "Cry Freedom - Sweet Freedom!" (надеюсь, намек понятен). "Rich Kid", "Bad Bad Man" - рок-н-рольные боевички, также добавляют ностальгии по старым-добрым временам. "When The War Is Over", "Rough Justice" - сильно мелодизированы, временами даже утомительны, но общую картину не портят. Отлично справились музыканты, чувствуется слаженность, доброе содружество всех участников группы, которые позволили выдать качественный и неоднотипный материал.

Однозначно диск является первым удачным моментом группы, после нелегкого периода начала и середины 80-х. Это первый шаг возврата Uriah Heep к своим корням, во всех смыслах этого слова. Ставлю не меньше 9-ки.
AlexanderZhigulin   9 дек 2018

Thy Catafalque

   2018   

Geometria


 Avantgarde Metal
Geometria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот это самый благородный, просчитанный, песенный и нескучный альбом проекта! «Geometria» правильна и приятна уху, насколько приятен взору сдержанный технический кавер-арт. На сей раз единственный и неповторимый мультиинструменталист решил резко усилить песенную составляющую, в основном посредством повышения роли женских вокалов. Нет на этом диске блэк-метала, но есть многие другие порождения гитарной мысли. Валит Тамаш Катай эпические формы и чувствует, что уперся в потолок, значит пора копнуть в другую сторону.

Новый альбом, в котором венгр взял на вооружение принцип малых форм, есть парад небольших шедевров, где от трэка к трэку то статный дэтовый базис, то изворотливый дэт, переходящий в мат-метал (“Szamojéd freskó”), то мелодичный дэт-дум/сладж (“Lágyrész”), а когда еще и мотивы пост-панка (“Balra a Nap”), но все сводится к мудрому руководству прогрессивной электроники, которая то просвечивает частностями, то создает целые трэки. Незаметно, чтобы Катай в чем-то повторил себя или залез в чужой карман за идеями, отовсюду взято лучшее, но ни к кому в особенности не апеллирующее. Все до одного композиции могут быть названы интригующими, не созерцательными (как часто случается у проекта), а деятельно взаимодействующими с миром вокруг пускай и в очень хрупкой, утонченной манере. В «Геометрии» достигнуто равновесие в любых плоскостях: старины и модерна, легкой и тяжелой музыки, умеренной неформатности и абсолютной доступности.

Логика развития инструментальной мысли не вызывает никаких нареканий – мелодии легки, естественны, как в лучших откровениях авангардной мысли 90-х. Гитарный саунд отражает все грани спектра, безладовый бас обеспечивает живой, дышащий ритм, наконец, ударные не заостряют на себе внимание искусственностью, вполне себе такие человеческие, обыденные. В нужном месте подключающийся саксофон или (чаще) скрипка расцвечивают и без того содержательные трэки, но круче всех сегодня DJ Катай в номерах “Töltés” (с женским вокалом), “Hajó” (c мужским) или во втором отделении “Balra a Nap” – интеллигентность его ретро-электроники восхищает, в эти моменты Thy Catafalque абсолютно самодостаточная формация с охватом сразу нескольких сцен. Открывающий опус “Hajnali csillag” начинается с космического эмбиента с джазовой ритм-секцией и в дальнейшем расхолаживается до украшенного скрипкой метала – просто чума, насколько органично и плавно развивается этот трэк, пожалуй, самый лучший на альбоме. Дальше –больше. “Töltés” с мягкими вокалами и упругой электронной пульсацией, неоклассический синтипоп “Hajó”, “Balra a Nap” – пост-панк, мутирующий в IDM...

Катай, кажется, поровну разделил сферы влияния между своим чистым голосом и женскими вокалами, для остроты добавив в один трэк скрима. Композиции, как я уже отмечал, крайне короткие по меркам коллектива, самые длинные составляют ½ от нормы ТЕХ эпиков.
Напоследок маэстро поддал тягучего стоунер-дума, который звучит противовесом всему пестрому эклектичному неметалу, звучащему прежде. Возможно, альбому не хватает эклектичного эпоса типа “Molekuláris gépezetek”, но нельзя иметь все. И незачем.

Итак, «Geometria» приглушила эпические амбиции автора, предложив вместо этого рафинированные маленькие удовольствия. И они раз за разом зажигают в сердце слушателя вроде меня огонь и веру в неистощимость вдохновения избранных. Гармоничная калейдоскопичность без тени скуки.
Blackknot   9 дек 2018

Thy Catafalque

   2015   

Sgùrr


 Avantgarde Metal
Sgùrr
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Tamás Kátai продолжает серию творческих терактов с диском 2015 года «Sgùrr». Перебравшийся в Великобританию, он как профессор Мориарти от авангардного метала опутал не Англию, но всю Западную Европу сетями своей эпической и киношной музыки. Даже учитывая 2-х, а то 3-х годичные промежутки между выходом альбомов, Катай все равно стахановец, если взять в расчет многослойность его саунда и многочастность полотен.

Одни из направлений гитарных дел проекта – лайтовые авантюрные и игривые риффы, другое – нарочито брутализированный, гротесково мощный монолит, объединяют их брейкбитовые пласты драм-машины. И, конечно, обильные арт-роковые эксперименты в структуре лояльного к влияниям метала. Венгр нынче комплектует альбом парой эпических трэков, парой коротких интро и аутро, а остаток добивает номерами средней продолжительности. Это самый инструментальный диск музыканта, 3 трэка суммарной продолжительностью 12 минут проходят без участия вокала.

Как только начинаешь слушать "Oldódó formák a halál titokzatos birodalmában" или "Sgùrr eilde mòr", сразу понимаешь, что больше так атмосферно, ненавязчиво, сбалансированно не творит никто. При том, что гитары с этническим ореолом или грувоносные блэковые риффы и тем более долбящая со всей дури (все еще китайская?) драм-машина бесспорно узнаваемы, устать от них в творчестве Thy Catafalque сложно, благо оно достаточно многолико. “Oldódó formák a halál titokzatos birodalmában” производит впечатление некоего национального спортивного гимна воздушным скандированием, но и там после игривости появляется космическое крошилово в дэтовой оболочке. “Jura” самый брутальный трэк альбома, с раскатами мелодий и бластовым вихрем, как доктор прописал. В заглавной+ композиции “Sgùrr Eilde Mòr” Катай закрепляет полученный результат, еще раз вроде как напоминая скептикам, что он умеет жестить и оперировать монументальными формами, и тут появляется непримиримый чес по струнам, бласты и злобный скриминг. Самое же классное в композиции – ее космический размах, неустанная эволюционность, начиненность яркими событиями, не дающая передохнуть до самого финала. Такой колосс и не снился большинству пост-блэкеров нулевых. Ну и схожесть узлового риффа в “Élő lény” и в вышеупомянутом эпике, на мой взгляд, не случайность и небрежность, а сознательный прием, вносящий лишнюю долю цельности и запоминаемости в альбом.

Наконец, любому музыканту начинает быть тесно в оковах синтезированного творчества, и он начинает привлекать живых музыкантов. ‘Keringő”, навеявшая мне Vangelis-а, есть необычайно удачное, эффектное и ностальгичное вложение в альбом, удачно контрастирующее с предыдущим трэчищем своим мирным и домашним звучанием. Ulver с успехом практиковали, пора и венгру в саундтрэки. Утонченная “A hajnal kék kapuja” тоже внушает доверие утонченностью и мелодическими узорами.

Что ж, Thy Catafalque по-прежнему является синонимом качества, крупных замыслов и тщательной реализации. Не хватает ему только разгильдяйства и самоиронии и хитовости, которые, например, Solefald никогда не покидали. У Катая же это последнее величина переменная. С тем же, что здесь, немного привкус National Geographic остается. Да и запилите нам уже живые ударные, неужели при всей грандиозности творений проекта это одно так сложно?
Blackknot   9 дек 2018

Lugubrum

   2017   

Wakar Cartel


 Avantgarde Black Metal
Wakar Cartel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Cамая интересная, на мой взгляд, бригада блэк-метала безукоризненной, недешевой эстетики, которая не станет опускаться до самоповторов, иначе не видать им элитного пива и широкого гастрономического арсенала до конца дней. Lugubrum – группа увлекающаяся и начитанная, посему куда их заведет кривая дорожка познания, никто не знает. Глумливая «эббироудная» обложка, возможно, намечает эпоху, в которую теперь погружаются бельгийцы. Полагаю, закат классической джазовой эпохи, расцвет психоделического рока и заря краут-рока.

Это самый лаконичный и самый винтажный их альбом, он и звучит так тепло и камерно, что его надобно выпускать только на виниле. Я долго был невнимателен, но в конце концов постиг, что на этом диске впервые множество гостей. Просто амбиции мозга группы таковы, что тут своими силами не обойдешься. Вливания со стороны включают джентльменский набор джаз-бэнда: саксофон, тромбон, контрабас, перкуссию. И сам подход группы – то, что люди западного мироощущения окрестили бы этим многозначительным «cool»: неброское, но ритмически захватывающее приключение с нуаровым шармом.

Структура композиций такая, что можно погрузиться и не вынырнуть. Путеводной звездой служат старые-добрые, но уже отдаленно напоминающие архаичный Darkthrone прогоны и бунтарские выкрики Midgaars-а, Barditus ну вообще не слушался бы в этих реалиях. Крыша гитариста продолжает ехать, на сей раз он открывает альбом траурной партией трубы. Косноязычный блэк-метал, впрочем, не заставит себя долго ждать, однако его царствование, по большому счету, как начинается, так и заканчивается. Он напорист, но мало похож на то, к чему мы привыкли даже в некоторых прогрессивных формах. Слишком сильна его инаковость, тут какая-то не то блюзовая, не то джазовая окантовка. Но на сей раз меньше дисторшена, больше психоделии, примочек, камерного околоджазового музицирования.

Центральный опус работы действительно находится в центре. Ностальгический инструментал, варварский блэк с упоротыми созвучиями, а потом стильный эпизод, кивающий в сторону скорее групп типа Can и Neu. “Orakelsnoer” радует бойкой перекличкой гитары и баса под цепкую работу барабанщика, пока наконец блэкарский нарыв не вскрывается. А “De zoete geur van de meester” – это полное искоренение блэка и мрака как класса, пестрый и мозаичный авангард.

Второй альбом поздней реинкарнации группы Lugubrum Trio демонстрирует, что ребята не собираются останавливаться в своей эстетической деградации, но готовы идти дальше и дальше, сдувая пыль с более широкого круга винила, врубая гитарные эффекты. Начинаешь подозревать, что блэк с самого начала был для них прикрытием, именно эксперименты были и остаются главным богатством. А я, например, уже далеко не первый альбом недоумеваю по поводу названия диска…

Конечно, полублэк бельгийцев кажется результатом европейского пресыщения всем на свете, но пока эксперименты не выходят за рамки хорошего вкуса и стиль не останавливается в развитии, но и не движется в сторону моднявых «атмосферных» тенденций, никаких претензий к коллективу!
Blackknot   9 дек 2018

Daughters

   2018   

You Won't Get What You Want


 Noise Rock
You Won't Get What You Want
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каждый альбом Daughters – это самостоятельная история в особых тонах. Если дебют «Canada Songs» сегодня видится некой предтечей целого сонма групп, играющих по подвалам причудливую хаотику (см. See You Next Tuesday, Heavy Heavy Low Low, Duck Duck Goose), а более комплексная работа «Hell Songs» видится, как минимум, достойным продолжением заложенных в релизе 2003 года тем, то пластинка рубежа нулевых и десятых есть обильно сдобренный «нойзом» hardcore punk. «You Won't Get What You Want» же подчеркивает очередную смену парадигм и настроений в музыке Daughters, ныне исполняющих длинный список жанров.

При ближайшем рассмотрении Daughters едва ли стали менее одиозными, чем были ранее. Однако, четвертый альбом существует в иных формах, и вместо желания создать максимально агрессивное полотно мы скорее видим стремление утвердиться в разных ипостасях – тут вам и некие, полные электроники, опыты на ниве industrial, dark wave и даже synthpop; тут вам и оды noise rock с post-punk. В конечном счете «You Won't Get What You Want» будто бы хочет выглядеть и выглядит как Cold Cave, скрещенный с Lightning Bolt и Editors времен третьего альбома. Сумбурно? Да, но вместе с тем и жутко интересно.

Daughters вновь удалось создать нечто радикальное, существующее вне установленных границ. Отсылок к прошлому на четвертом LP почти что нет, и весьма заметная разница между «до» и «после» наверняка может оттолкнуть какую-то часть фанатов, ну а широким массам сей эксперимент априори тоже не будет симпатичен. Новая работа «Дочек» требует внимания к себе, и как никогда ранее в дискографии именно пиетета она и заслуживает. Большое видится издалека, и широкий музыкальный кругозор – это именно тот необходимый базис, требуемый, чтобы «раскусить» данный релиз. Его совершенно точно можно назвать очень хорошим, грамотным, толковым экспериментом, в котором, на поверку, достаточно сложно найти изъяны. «Десятку» ставить было бы опрометчиво, ну а «восьмерку» «You Won't Get What You Want» более чем заслуживает. Как-то так.
crabvpi13   9 дек 2018

Remmirath

   2015   

Shambhala Vril Saucers


 Avantgarde Black Metal
Shambhala Vril Saucers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
У некоторых коллективов нет производственных мощностей, позволяющих сделать монументальный, размашистый альбом на час, но есть вдохновение и таланты мастерить вкусную и непротиворечивую эклектику. Это второй диск словацкого коллектива после 7-летней паузы и на нем ребята точно не отбывают номер, а предлагают освежающую и гармоничную работу, приготовленную из добротных ингредиентов. Крепкий черно-металический стержень, как влитые сидящие на нем хард-роковые моменты, грамотная инкрустация электроникой, немножко ориентальной эзотерики, – соединение всего этого, с одной стороны, ярко и внятно звучащие партии инструменталистов и эмоциональный небрежный вокал, с другой, компактный хронометраж номеров, с третьей – и у нас всесторонне приятное произведение. Сперва о том, что привычно. Заглавный трэк безмерно торжественен и хитов, ради него одного стоит послушать этот альбом, а в ряде мест открывающей композиции замечены утехи наиболее эксцентричных металкорщиков минувшей декады – элементы нинтендокора. По сути, более блэк-металичные композиции – лишь первые две, уже в “The Gunfighter's Quest for Enlightenment” стучится фолк, серф, все, с черным металом покончено. Теперь верховодит большей частью психоделический хард-рок и соло наипрекраснейши.

Инструментарий расширен за счет варгана, мелодики, тибетских тарелочек тингша, кубинского клаве, маракасов – и словно кричит нам о том, что музыкантам тесно в оковах современной западной музыкальной традиции и тянет испробовать все и отовсюду. Так что мы не только слушаем альбом, но и духовно путешествуем с группой, загораемся (пусть и поверхностным) интересом к далеким культурам. Синтезируют свое, блэкарское и чужое, этническое словаки в крайнем опусе диска – авангардном коллаже “The Coming of Kalki”, который определенно является один из самых экспериментальных вещей в рамках блэк-метала за всю его историю. Первая половина альбома зарекомендовала Remmirath как хитовых прог-блэкеров, а вторая – адептов экзотических трипов. Прошедшись по верхам с постмодернистской ветреностью сначала, словаки реабилитировались через духовность в дальнейшем. Что ж, ожидая опусы грандов стиля, не стоит отказывать себе и в маленьких радостях.
Blackknot   9 дек 2018

Cobalt

   2007   

Eater of Birds


 Progressive Black Metal
Eater of Birds
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После такого самобытного, можно сказать мифологического диска, как «Gin», в котором блэк-металическому исконно организму перелили неврозисовской кровушки и полностью трансформировали его, только крайне нелюбопытный слушатель не захочет услышать, каковой была предыдущая остановка отважного штатовского дуэта, что же за слово было вначале, ну, не совсем, но как минимум пораньше. Такой шаг американцы сделали от мощного и своеобразного же блэка, эпического, но в американской традиции, с пустошами, байкерской удалью, whatever, как говорится. Настоящий, национально осмысленный черный метал, на мой взгляд, должен звучать именно так, варварским блэк-трэшем, в меру панково, в меру сладжево, с деликатно замалчиваемыми тремоло-треллями. Гитары поданы очень здорово, никакого и намека на то, чтобы просто плыть по течению, технично, разнообразно, но в пределах очерченной парадигмы. Ведомый в целом столь же ритуальным, но в частностях более воинственным драммингом, блэк Cobalt блистает то южными ароматами, то заражает панковской анархией, но риффы всегда освежающие и неказенные, острые и современные в лучшем смысле слова. Вернемся к ритуальности. Эрик Вандер, который и так задокументировал все свои многогранные гитарные находки здесь, колдует и барабанными партиями, организуя их в кольца, квадраты, шаманская повторяемость их обогащает не сказать, чтоб мрачную, но определенно эзотерическую атмосферу. И да, достаточно хоть как-то продумать комбинации томов, то ты уже следуешь по стопам Дэнни Кэрри (Tool), своим умом-то естественно до установления интригующей статики таким образом мол хрен дойдешь. Трилогия интерлюдий “Ritual Use of Fire” призвана воссоздать контекст музыки и придать некий исторический колорит воинственному металу коллектива.

За квинтэссенцией стиля альбома далеко ходить не надо – одновременно атакующая и задумчивая “Ulcerism” мигом покажет экстремальную диспозицию, какие силы задействованы и в какой момент. После разящих ратных риффов группа частенько уходит в столь же напористое инструментальное странствие. Если «Gin» это приблэкованный сладж, то «Eater of Birds» наоборот – блэк со сладжевыми элементами. Заглавный же эпик доводит до максимума эпическую линию американцев, и это, пожалуй, одна из самых амбициозных песен-закрывашек десятилетия, очаровывающая своей интенсивностью и упрямой стабильностью 6 минут кряду. Трэки с Джарбо тут, как и на следующем диске, тоже есть. Минусом этого является только незначительная однотипность черного материала, он так и напрашивается почаще быть разбавленным материями помедленнее (как “Invincible Sun”), что и было сделано в 2009 году, но тоже с перекосом, теперь уже в грязный дум.

Рискну предположить, что Эрик Вандер для штатовского впередсмотрящего черного метала вполне может быть той же личностью, которой Фамин является для европейского. По меньшей мере, он уверенно концентрирует вокруг себя внушительное арт-пространство, наполнение которого в целом довольно разнообразно. Забавно, что на концертах он стабильно оставляет за собой ударные, словно никто не может выполнить норму по самобытности именно на этом инструменте. И более того, именно он больше всех переживает за идею. Все никак не собраться оценить т.н. magnum opus Cobalt-а, последний их диск.
Blackknot   8 дек 2018

Kipelov

   2017   

Звезды и кресты


 Heavy Metal
Звезды и кресты
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
"Звезды и Кресты", как и предыдущий альбом группы, шел к релизу долгие шесть лет. И оно того не стоило.

Обложка получилась неоднозначной. При беглом взгляде выглядит довольно сумбурно и непонятно. При продолжительном - простой. Рассматривать её для поиска множества штрихов и мелких интересных деталей не приходится. В принципе, как и сам альбом, не имеет какой-то четкой определенной концепции и включает в себя множество разрозненных элементов.

Альбом, как водится, открывает инструментальное "Интро", первая половина которого не представляет из себя ничего, кроме набора эмбиентных звуков, но во второй части всё-таки появляется хоть какая-то мелодическая линия. Далее идут 9 полноформатных трэков, что стало уже классикой для группы. И завершает альбом инструментальная версия одной из песен, по сути являющаяся "минусом" без каких-либо дополнений, чем оказывается совершенно лишней и не к месту на альбоме.

Можно сказать, что музыка в новой работе звучит прогрессивно. Альбом получился разноплановым и в то же время не выбивается из привычных рамок - в каждой песне с первых же нот угадывается фирменный стиль звучания, благодаря чему не возникает вопросов - да, это именно Кипелов. Это один из немногих плюсов альбома. К ним же отнесём отличное качество записи. Сведением и мастерингом занимался лично Mike Portnikoff, широко известный во всем мире звукорежиссер, поэтому звук на альбоме получился ожидаемо превосходный, вылизанный и практически академический. Но на этом всё. Музыканты старались, работали, не забывая подогревать интерес публики в социальных сетях в процессе записи своих партий. Но песни щеголяют банальными мотивами и печально предсказуемыми гитарными партиями.

По причине солидного возраста в этот раз Валерий Александрович не пытается брать самые высокие ноты, которыми радовал в свои молодые годы и на последнем полноформатнике. Значительную долю вокала занимает мелодекламирование, хотя и с выражением, чего крайне не хватает старым коллегам Валерия.

Тексты по традиции в основном писались Маргаритой Пушкиной, поэтому здесь откровений ждать не стоит. Всё по классике и максимально в стиле группы.

На выходе получился обычный и максимально вымученный альбом. Ни одной хитовой песни, которая бы с первого раза западала в памяти. Всё сделано по инерции. Альбом выглядит вторичным даже на российской метал-сцене и не вызывает желания вернуться к нему вновь. Такова последняя работа уставшей группы Кипелов на данный момент.
Mitolhate   7 дек 2018

Burning Witches

   2017   

Burning Witches


 Heavy Power Metal
Burning Witches
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом группы Burning Witches ("Пылающие ведьмы") из Швейцарии. Я заинтересовался их творчеством после прослушивания трека "Hexenhammer" из одноименного альбома 2018 года.
Группа интересна тем, что она чисто женская. Лидер группы, гитаристка Romana Kalkuhl (Романа Калькуль), хотела создать чисто женскую группу, играющую классический олдскульный металл. Продюссером группы стал басист и вокалист DESTRUCTION Марсель «Schmier» Ширмер.
Но вернемся к дебютному альбому.
Явно прослеживается влияние Judas Priest, чего не скрывают сами музыкантки, т.к. включили в альбом кавер на песню "Jawbreaker". Риффы и архитектура песен действительно похожи на классиков металла. Однако, Burning Witches уже на первом альбоме начинают развиваться и идти дальше. Прослушиваются элементы Power metal. Это начало формирования собственного стиля, отчетливо прослеживающегося в следующем альбоме "Hexenhammer".

Музыкальные достоинства альбома:
- отличные, «забойные» риффы;
- шикарный, сильный, вокал от Seraina Telli (Серейна Телли), она умеет петь и с «хрипотцой», и чистым пронзительным звуком запоминающегося тембра;
- скупые, но мелодичные соло на гитаре.

Недостатки:
- местами «сыровато», не доведено до отточенности;
- иногда слишком академично, слишком правильно, как швейцарские часы :)

Общий вывод: Хороший дебют, группа показала свой потенциал.
m078   7 дек 2018

Scorpions

   1988   

Savage Amusement


 Hard 'n' Heavy
Savage Amusement
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ещё один альбом замечательной и всенародно любимой группы Scorpions, который стоит в одном ряду с такими работами группы, как "Blackout", "Lovedrive", "Animal Magnetism", "Crazy World" и, конечно же, "Love At First Sting". По мнению "критиков" - это слабейшее звено из этого ряда, но не для меня. Кто-то неоднократно говорил, что это чуть ли не самый коммерческий и лёгкий альбом группы (кроме "Eye II Eye"), но это абсолютное заблуждение! Ребята так считающие наверняка мало разбираются в рок-музыке 80-х годов, и тем более во всей дискографии группы. Да, альбом тщательно "отполирован", но драйва и тяжести в нем хватает. Да, он мелодичен, но зато какие это мелодии...

Разбирая этот альбом, не буду делать акцент на каждой песне. Подобно "Love At First Sting", его можно поделить на 4 части:
1) Тяжёлые "метал-гимны", с ярким припевом ("Don't Stop At the Top" и "We Let it Rock... You Let it Roll");
2) Мелодичные рок-боевики, типичные для той эпохи ("Rhythm of Love", "Passion Rules the Game", "Media Overkill" и "Every Minute Every Day");
3) Спид-металлический номер ("Love on the Run");
4) Павер-баллады ("Walking on the Edge" и "Believe in Love").
Звук очень яркий и, в отличие от предыдущего альбома, более отшлифованный. Каждая мелодия запоминается с первого прослушивания. Вокал Майне уже до конца сформирован, после злосчастного случая и последней операции на горле. В плане хитовости, альбом уступает предыдущему, но в плане инструментальной техники нисколько не отстаёт. Для меня всегда было загадкой - почему группа почти не исполняет песни с этого альбома "в живую", кроме "Rhythm of Love"? Лично я этого не понимаю.

Через два года после выпуска этого диска, Scorpions создали, пожалуй, самый коммерчески успешный альбом в их дискографии, но по яркости и разнообразию "Savage Amusement" навсегда останется лучше его (по крайней мере, для меня). И в итоге, не могу поставить этому диску ниже 10-ки.
AlexanderZhigulin   6 дек 2018

Scorpions

   1984   

Love at First Sting


 Hard 'n' Heavy
Love at First Sting
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нет ничего нового в том, что данный альбом является лучшим достижением группы за всю их карьеру. Кто-то может вспомнить альбом "Crazy World", с въевшейся "в кожу" "Wind Of Change" и супермелодичной "Send Me An Angel", и безусловно, они окажутся правы... Но вот стилистически, мелодикой и набором хитов "LAFS" опережает все ранние и поздние творения группы. И это, товарищи, факт... Данный альбом можно сравнить разве что с "Hysteria" от Def Leppard. Даже если вспомнить, что на концертах группа исполняет большую часть своих песен именно с этого альбома - уже весомый аргумент.

Итак, поехали... Стилистически "LAFS" более разнообразный и коммерческий, нежели "Blackout", но по тяжести нисколько не уступает последнему. Материал можно поделить на четыре части:
1) Яркие и мощные "метал-гимны", напрочь заражающие своим припевом ("Bad Boys Running Wild" и "Rock You Like A Hurricane");
2) Скоростные, и местами даже спид-металлические боевики ("Coming Home" и "The Same Thrill");
3) Мелодичные и среднетемповые песни ("I'm Leaving You", "Big City Nights", "As Soon As the Good Times Roll" и "Crossfire");
4) Одна единственная (но зато какая!) рок-баллада ("Still Loving You").
Все песни отточены, что называется, до "последнего винтика". Нельзя не заметить возросший профессиональный уровень музыкантов, потенциал которых до конца проявился именно на этом альбоме. Уровень записи хотелось бы, конечно, получше, но дадим скидку тому, что это был далёкий 1984 год, а не 2004, к примеру. Из музыкантов хотелось бы выделить Маттиаса Ябса, соло-партии которого являются также лучшими во всей его дискографии, все его произведения легко запоминаются и, конечно же, являются примерами для подражания у многих молодых гитаристов. Клаус Майне запел более мощным и уверенным голосом, словно птица Феникс - "возродился из пепла и засиял ещё ярче", приобретая в конце концов всеми узнаваемый высокий тембр, сравнимый с такими вокалистами, как Фредди Меркьюри и Ронни Джеймс Дио.

В отступлении хотелось бы отметить, что сие творение является достоянием рок-культуры. Лично я, спустя годы, не менее одного раза в год переслушиваю данный альбом, и каждый раз - как будто в первый. Проходить мимо этого альбома, и при этом хоть отчасти, но знать творчество группы, как минимум будет неуважительно. Для коллекционеров старых классических рок-произведений, я советую купить его и поставить на одну полку с лучшими работами Deep Purple, Iron Maiden, Def Leppard и т.д.
AlexanderZhigulin   6 дек 2018

Zagon Dlya Sobak

   2018   

Девять


 Hard Core
Девять
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всегда отрадно знать, что в российском андеграунде и, уж тем более, в андеграундной тяжелой музыке еще теплится жизнь. Свидетельством этого является, например, бодрый дебютный релиз команды с самобытным названием «Загон для Собак». Весьма непродолжительная работа (чуть менее десяти минут) тут зиждется на hardcore punk и chaotic hardcore с отсылкой к The Chariot, ранним альбомам Stray From The Path, ну или недавнему релизу Snakehound. Повествование тут разворачивается ускоренными темпами, и почти что грайдкоровый хронометраж композиций буквально вынуждает переслушивать и переслушивать их заново – по первому впечатлению расшифровать палитру пластинки не так-то просто. Собственно, с этого момента «Девять» и начинает врезаться в память, и каждый отдельный элемент начинает работать на формирование крайне положительного впечатления от данного LP. Выделить же хочется явные хиты – «Озеро», «Где пропадал», «Выйду», - но стоит отметить, что и прочие треки пластинки тут чудо, как хороши. Отдельного упоминания заслуживает качество записи, исполненное на достойном, ничуть не хуже заокеанских команд того же толка, уровне. Невозможно не воспринимать положительно старания участников банды выпустить релиз не только качественным по наполнению, но и грамотным в плане технической составляющей. Минус же у оного альбома один – продолжительность. Остается лишь только надеяться, что дело «Загона для Собак» будет жить и дальше, и мы их еще услышим – в той же форме и с хоть чуть более плотным релизом.
crabvpi13   5 дек 2018

Hate Eternal

   2018   

Upon Desolate Sands


 Brutal Death Metal
Upon Desolate Sands
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Hate Eternal была чуть ли не последней группой, от которой я ждал перемен. Достаточно очевидно, что у Рутана с годами выработалась своя зона комфорта, выход из которой (или же просто шаг за пределы) стал бы шоком. Бластбиты, занимающие практически 100% пространства и гитары, техничность которых едва можно рассмотреть за пулемётными очередями, - вот его родное и тёплое. Мелодические излишества являют себя совсем уж по большим праздникам, и конкретно тут стоит заметить, что Рутан-мелодист явно сильнее Рутана-технаря, в эти моменты хотя бы чувствуется желание созидать, а не тупо лепить по морбидовским шаблонам.

“Upon Desolate Sands” был прослушан просто от нечего делать, все эти “А что, если?” и ему подобные вопросы априори не поднимались, в отличие от ситуации, например, с Deicide, ибо последние хотя бы давали когда-то повод следить за ними и в дальнейшем. Не веря собственным словам, готов сказать, что время было потрачено с некоторой долей пользы. Не назову революцией то, что я услышал, но приятную тенденцию отмечу. Во-первых, это ударные. Они больше не являют собой непробиваемую стену звука, и теперь хотя бы заметно, что играет человек. Не знаю, сам ли Гроссманн тому виной, или это мастермайнд группы отдал команду, но результат налицо – слушабельность заметно повысилась. Во-вторых… Уже достаточно “во-первых”. После того, как ударные зазвучали, как надо (прошу не беспокоиться адептов молотьбы, бластов тут по-прежнему хватает), гитары получили больше пространства, и стало намного проще понять, что Рутан умеет. Принципиально впечатления не изменились – умеет он много, но безлико. Типично морбидовской мощи тут отгружено с достатком, но если в первой половине это ещё хоть как-то слушается, то после главной удачи релиза “All Hope Destroyed” слушать альбом становится в тягость.

К сожалению, поле мелодики и в этот раз оказалось почти нетронутым и всё, что можно было бы отнести к этой категории, находится в последней инструменталке, которая изо всех сил старается закрыть альбом на мажорной ноте. Туда же, в принципе, можно отнести и соло, но это как раз таки отнюдь не находка данного полноформата, ведь Рутан радовал ими и раньше, и это было чуть ли не единственное, за что хотелось материал прошлых лет похвалить, ведь он явно чувствует соло лучше, чем риффы. Стоит ли жалеть, что их мало? Принимая во внимание их некоторую однообразность, думаю, что нет.

Велика вероятность, что “Upon Desolate Sands” является всё же разовой акцией, кратковременным помутнением сознания, поэтому надеждам на продолжение и, тем более, развитие банкета в дальнейшем решительно отказать. Не раз и не два уже на этом попадался.
MAX DE SADE   5 дек 2018

Jack Starr's Burning Starr

   2017   

Stand Your Ground


 Heavy Metal
Stand Your Ground
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как показывает практика, к сожалению, реюнионы старых групп крайне редко заканчиваются чем-то хорошим, нечасто воссоединившиеся коллективы бывают в состоянии родить что-нибудь более-менее приличное, не говоря уж о том, чтобы превзойти свое ранее творчество. Но на этот раз перед нами – исключение из правил.

Американский гитарист-виртуоз Джек Старр начал свою музыкальную карьеру еще в 70-х. В 1981 году он вместе с Дэвидом ДеФейсом и Джо О’Райлли создал группу Virgin Steele, но после выпуска двух альбомов он покинул ее из-за творческих разногласий.
В 1984 году Старр основал группу Burning Starr, которая записала в 80-х четыре альбома: «Rock the American Way» (1985), «No Turning Back» (1986), «Blaze of Glory» (1987) и «Jack Starr's Burning Starr» (1989). После этого банда прекратила своё существование.

Но во второй половине 2000-х Джек решил ее возродить уже с новым составом. Восставшие из пепла американцы с рьяным упорством взялись за сочинение нового материала и за последующие несколько лет успели выпустить целых три альбома: «Defiance» (2009), «Land of the Dead» (2011), и последний на сегодняшний момент «Stand Your Ground» (2017).

Как ни странно, этот последний диск, получился, пожалуй, самым удачным за всю долгую историю группы. Кажется, на нем Старр переиграл самого себя и неожиданно для всех выдал самый настоящий шедевр.

Грамотное продюсирование и прекрасное качество записи, буквально с первого раза запоминающиеся мелодии и блистательные вокальные партии…

Кстати, хочется сразу отдельно отметить вокал - Тодд Майкл Холл постарался на славу и выполнил свою работу на все 200%. Его сильный и очень красивый голос - один из лучших на современной металической сцене.

Открывает этот примечательный альбом гимноподобная композиция «Secrets We Hide», за ней следует бодрая «The Enemy», припев которой мгновенно врезается в память.

Заглавный трек пластинки «Stand Your Ground» идет под номером три. Это - заводная вещь с завораживающими гитарными партиями и мелодичным припевом.

«Hero» - еще один стопроцентный хит, не зря на эту песню даже был снят клип.

После не особо приметной «Destiny» очень хорошо слушается среднетемповая вещь «The Sky Is Falling», ну а дальше нас ждет великолепная баллада «Worlds Apart», лично мне навевающая ассоциации со Scorpions. Соло-гитара плачет, а голос Майкла согревает душу удивительной проникновенностью и лиричностью. Однозначно, это – лучший медляк Старра.

Размеренная композиция с яркой мелодикой «Escape from the Night» тоже наверняка вам придется по душе, а самая длинная песня на альбоме – 8-минутный эпик «We Are One» пролетает так быстро, что вам обязательно захочется продолжения.

Два следующих номера – «Stronger than Steel» и «False Gods» нельзя назвать проходными - общего впечатления об альбоме они не портят, но и желания петь дифирамбы тоже не вызывают. А вот закрывающая диск - распевная «To the Ends» очень даже хороша.

Поэтому советую послушать этот альбом всем поклонникам качественного хэви-пауэра, даже тем, кого предыдущие полноформатники Jack Starr's Burning Starr не вдохновили.
Elena_Kalistka   3 дек 2018

Monstrosity

   2018   

The Passage of Existence


 Death Metal
The Passage of Existence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
11 лет. За это время люди успевают жениться, развестись, получить профессию, отправить детей в школу, а французы в XVIII столетии умудрились провернуть буржуазную революцию, поставив всю Европу на уши и изменив ход истории. Monstrosity же после “Spiritual Apocalypse” залегли на дно и замолчали на эти самые 11 лет…
И вдруг, нежданно-негаданно, когда я уже совсем и думать забыл о существовании данной уважаемой, хотя, на мой взгляд, и, несколько недооценённой общественностью, флоридской формации, был анонсирован выход нового диска. “The Passage Of Existence” производит впечатление своей обложкой. Давненько меня так не радовало “лицо” дэтового альбома, пусть даже картинка больше подходит для павера, и, если бы не знакомый логотип, я бы подумал, что это очередная работа каких-нибудь Rhapsody. Но ведь на одной симпатичной обложке далеко не уедешь, ведь так? Поэтому лидеру команды Ли Харрисону (который с некоторых пор является ещё и гитаристом Terrorizer и записал с ними убойный “Caustic Attack” в этом году) с подопечными пришлось наполнять диск и соответствующей музыкальной составляющей. Без малого час техничного, на грани техникал-дэта, качественного старорежимного американского олдскула с характерными для группы риффами и ходами. При этом “The Passage Of Existence” звучит вполне сочно и очень современно, как это ни парадоксально, и уж точно не воняет нафталином. Новый материал от Monstrosity интересен и не скучен, он показывает, что сочинять достаточно сложноструктурированные композиции, оставаясь в узких рамках классического флоридского дэта группа не разучилась. Тут вам и акустическая интерлюдия в “Kingdom Of Fire” и отличная барабанная работа Харрисона; и частые смены темпа и ритма, по этой причине довольно сложно однозначно указать быстрые или медленные композиции, ибо скорость меняется по два-три раза за песню; и лягзающий бас Майка Поджионе периодически всплывающий на поверхность. Про вокал Майка Хрубовчака много не скажешь: мы имеем стандартный гроул, не лучше, но и не хуже многих других. А вот деятельность гитарного дуэта Марка Инглиша и Мэтта Барнса требует к себе более пристального внимания: узнаваемая риффовая отрывистая рубка, перемежающая тремоло-заходами и соло. Много соло. Если сравнивать работу Марка на “The Passage Of Existence” и на последнем диске Deicide, то, на мой взгляд, бентоновский “Overtures Of Blasphemy” проигрывает обозреваемому релизу – тут Инглиш однозначно выложился на все сто. Вообще, о достоинствах новой работы ветеранистых флоридцев можно говорить ещё долго, можно распинаться в цветастых панегириках в адрес звукоинженеров, так как качество записи возмутительно хорошее (по правде говоря, я бы хотел более грубого и непричёсанного саунда – но это уже вкусовщина). Но есть у “The Passage Of Existence” один недостаток – хронометраж. Всё-таки 58 минут пусть даже отлично записанного, нескучного и техничного дэта – это, на мой взгляд, многовато. Сократив длительность материала минут на 10-15, группа бы только выиграла, но это единственный минус такого хорошего альбома.
rassol   2 дек 2018

Woods of Infinity

   2011   

Förlåt


 Avantgarde Black Metal
Förlåt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пока мы тут скорбим по трагическому финалу Lifelover, вешаем на них авангардные ярлыки, попсим, так сказать, эту ветку пост-блэка, незаслуженно обойденными вниманием оказываются их соотечественники, группа куда более ненормальная и пугающе странная.

Заключительный опус Woods Of Infinity «Förlåt» – час с лишком ненадежного в идеологическом плане черного метала со сказочным ореолом. Группа не скрывает, что ее эстетике близка национальная поп-музыка и чистое пение, хотя крякание и прочие техники опереточного злодейства никуда не деваются. Только что AББЫ тут нет (слишком поп), но клавиши вовсю сообщают музыке мечтательную атмосферу. В целом, настрой музыки остается задорным, хотя и печальным, в чем и убеждаемся по ходу альбома. Неслучайным гостем на диске является кавер на один из самых тиражируемых саундтрэков “Walking in the Air”. Но куда большим хитом предстает перверсивный шлягер “Slicka Fitta” (даже озаботился перевести название и текст).

Woods Of Infinity на своем заключительном диске играют атмосферик симфо-блэк с той оговоркой, что они сами не знают, куда их приведет такая фривольная атмосфера. Это то ли детские шалости в блэке, то ли невинная эксплуатация детства. Сердце и душа коллектива заключены в неправдоподобных 26 минутах коллажа всех их поп-культурных пристрастий и предпочтений “Våt ängsmark”. Правда в том, что это зарезу амбивалентный поп-блэк-метал, экстремистский более, чем все прецеденты.

Смущает, как обычно, неорганичная ударка, да и в целом много фэнтезийного симфонизма, но ничего не поделать, таковы девиации коллектива. Честно признаться, мне спокойно знать, что он распался. А то странствуешь по трэклисту и каждый раз будто попираешь разные статьи, которые объективно нарушать не хочется. Данный же альбом рекомендуется тем, у кого сердце радуется от расширения тематического спектра черного метала и его эстетической универсальности: масштабы разложения огромны!
Blackknot   1 дек 2018

Aaskereia

   2011   

Dort, wo das alte Böse ruht


 Atmospheric Black Metal
Dort, wo das alte Böse ruht
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Зима пришла… Немцы-романтики до мозга костей, Aaskereia записали всего лишь два полноформатника за 14 лет. Зато аккуратно дозируемое творчество группы не приедается, а коллектив страхуется от самоповторов. «Dort, wo das alte Böse ruht» – один из самых атмосферных релизов, что я слышал, лес, холод и тьму мы можем запросто осязать, как в «Bergtatt» Ulver-а. У команды мастерски поставлено соположение печальной акустики и жужжащего электричества, звучный меланхолический голос принадлежит и басу, мелькают мысли даже, что он безладовый. Но наиболее звучны вокальные таланты Grim-а, чье эпически-раздольное пение и мизантропический вой, по большому счету, и создает особый саунд группы.

Aaskereia делает в своем альбоме довольно очевидные вещи, но они так и не стали общим местом в жанре: акустика под бластбит, скупой акустический же гитарный мотив, из которого вырастает песня, на фоне гнетущего эмбиента ну и множество удачных случаев оттенения переборами акустической гитары тремольного вихря, шрайка чистым вокалом и наоборот. И «less is more» для них не пустой звук, и классический саунд на месте, без скатывания, как справедливо заметили в Интернетах, ни в печальные клише дсбм-а, ни в сопли пост-рока, ни еще в какую-нибудь модную ересь. Только лес, холод и волки, милые сердцу общие места мизантропов-любителей и профессионалов.

По композициям ребята несколько переусердствовали с быстрым темпом, медленных эпизодов можно бы побольше, и здесь бы в полной мере раскрылись козыри их саунда. К счастью, альбом в целях максимального прочувствования эстетики заканчивается 13-минутной сюитой “Als der Blick erlosch”, которая вводит нас в заблуждение развернутым вступлением-симбиозом звуков природы и музыки, но потом в колонки врывается все те же обнаженные нервы вокала и самоотверженный атмосферный блэк.

Что тут можно сказать… Всем, увязшим в сложности и единственно в этом видящим свое будущее, – урок: избавьтесь от многословности и слушайте природу и себя.
Blackknot   1 дек 2018

Flourishing

   2011   

The Sum of All Fossils


 Avantgarde Death Metal
The Sum of All Fossils
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Содержание творчества трио Flourshing довольно неплохо отражает изящное название их лейбла – The Path Less Traveled Records. Менее хоженными дорожками они предлагают пройти нам на своем сдержанном альбоме, роднящим 2 направления: ужасняцкий вал болезненного техно-дэта и диссонирующие угловатые конструкции пост-хардкора и его освобождающий дух. Последний в своем исконном виде всегда казался мне труднопостижимой и малопривлекательной музыкой, не ищущей дешевой популярности, а потому отказывающейся от однозначных броских черт. Если UIcerate начали черпать сразу из пост-метала, тоже трио Flourshing взяли за источник вдохновения более ранние и менее рафинированные срезы наследия оклендских гигантов, имя которых слишком известно, чтобы его называть.

Самый частый эпитет, которым награждают самое явление и звучание Flourshing – освежающий. Группа охотно делает бывшие чуждыми элементы органичными для смертельного метала, они неплохо растворяются в музыке, но не бесследно. Альбом можно слушать и параллельно развлекать себя игрой распознания дэтовых и пост-хардкорных элементов в саунде. Имеем нервозные динамики пост-хардкора, механистичные скрежетания технарского дэта и черно-белую контрастную атмосферу в результате сложения первого и второго. Пост-рока, к счастью, нет, его заменил тягостный индустриальный налет, рассеянный в музыке крупицами. Ребята обычно одинаково хорошо работают сразу на 2-х фронтах в одном трэке. Так, "In Vivid Monochrome" имеет стильный тревожный пост-хардкорный зачин, напоминающий Neurosis зрелых экспериментальных лет, но в этой же композиции музыканты наворачивают захлебывающиеся структуры, которых не постыдились бы и Gorguts. Чаще идеологически "чуждые" элементы раскрепощают трэки, разрежают пространство и позволяют порефлексировать. Легкие пост-панковые перестуки создают подобающий фон для атмосферных диссонирующих мелодий и воздушных вокальных комментариев, груженый рычанием баса и скрежетом гитар бластбит – только для олдскульного рева.

Группа балует нас разнообразием дебютов и многогранностью начинки прямо как норвежский состав Diskord, которых нью-йоркцы, пожалуй, мне напомнили из менее нарицательных имен. "By Which We’re Cemented" c техно-дэтовым вступлением, продолжающимся декорациями опустошения, даже довольно хитова за счет этих мелодических фраз и отчаянного чистого вокала, и его противовеса в виде гроулинга. Дэт или не дэт Flourshing ничего не оставляет за бортом и в честном творчестве не брезгает и кусками межпесенных джемов из чахоточных гармоний и воющего фидбэка, что напоминает икону атмосферного экстрима Weakling. Ядовитые минорные нойз-роковые гитары сменяются рваным громоздким риффингом в "Momentary Senses", а далее музыкантам еще удается четко положить просветленные мелодии на рельсы довольно плотного бластинга. В "Fossil Record" гнетущее эмбиентное вступление разрешается интенсивным и бесстрастным гитарным крошиловом. Одна из самых содержательных и остро-выразительных композиций – завершающая альбом. В "As If Bathed in Existence" музыканты отдались порывам, позволили себе мантровые чистые вокалы по ходу трэка и выплеснули нагнетающие эмоциональные мелодии а-ля пост-блэк.

О музыкантах можно только при помощи восклицательных конструкций, рукастое, мозговитое, взявшееся вроде неоткуда, но имеющее солидный культурный бэкграунд трио не менее профессионально, чем сами Ulcerate. Хотя, казалось бы, громаду "суммы всех ископаемых" тащит на себе полистиличный гитарист/вокалист Гаррет Бусаник, Брайан Коркоран тоже, как мы слышали, может все от припанкованных драйвовых ритмов, марширующих секций до больного бластбита. Темная лошадка записи басист Эрик Ризк. Что бы мы делали без его перегруженного накаленного баса. Не было бы тех акцентов грома, сопровождающие спиралевую мелодику в конце "The Prospects of Rejection".

«The Sum of All Fossils» можно с дрожью в сердце назвать поп-версией Gorguts, имея в виду, что ребята делают интересную, но вполне доступную, лишенную пошлости и отчетливо хитовую, насколько позволяет стиль, музыку. За 8 трэков и 43 минуты, что длится альбом, Flourshing дают не менее, чем двойную норму материала по содержанию, которое обогащено палитрой ассоциаций, калейдоскопом монохромных образов и нестандартными приемами, и послевкусие, доложу вам, сильнейшее и одно из самых долгоиграющих, что я припоминаю. Команда, судя по всему, просуществовала всего 5 лет (3 активных), после «The Sum of All Fossils» подарила миру прощальный 3-песенный релиз «Intersubjectivity» и переродилась в коллектив под названием Aeviterne, только в мае сего года выпустивший EP. Слушаю же единственный полноформатник Flourshing спустя 7 лет после его выхода, и он все столь же оригинален, сбалансирован и крепок. No-nonsense, как говорится.
Blackknot   1 дек 2018

Judas Priest

   2018   

Firepower


 Heavy Metal
Firepower
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Казалось бы, не так давно многие металхэды проклинали "Риппера" Оуэнса, и отказывались переваривать альбомы с его вокалом. Не буду лицемерить, я и сам не люблю эти записи, но исключительно из-за музыкальной составляющей. И шутка ли, но даже после возвращения Хэлфорда Judas Priest не стали делать музыку лучше. "Angel of Retribution" и "Redeemer of Souls" больше похожи на альбомы группы Fozzy, нежели на старый-добрый NWOBHM, а "Nostradamus" кажется вымученным, да еще и размазан на два диска.

Что же предприняли корифеи в 2018-ом году? Пошли по стопам своих растерянных коллег по цеху Manowar и записали то, чего требовали фанаты: абсолютно безыдейный и старомодный Heavy Metal. И чёрт бы с ним, многие группы не делают ничего нового, но при этом сочиняют запоминающиеся альбомы: Queensryche, Metal Church, U.D.O., Saxon. Но разница в том, что Judas Priest забыли вставить на "Firepower" хотя бы один хит.

Все песни альбома вроде бы бодренькие, с сухими гитарами и звонкими соло, но ничего из этого не остается в голове после прослушивания. Уже на второй песне начинает чувствоваться усталость, потому что альбом звучит очень монотонно. Стоит чуть отвлечься, и не заметишь что уже следующий трек начался. Настолько всё одинаково и серо.

Я пытался слушать этот диск несколько раз, в разное время суток, с разным настроением, даже в уязвлённом состоянии, чтобы убедиться в том, что альбом пустой. Не могу себе представить, что через 10 лет я бы сказал: "А ну-ка, пойду поставлю старый-добрый "Firepower"", в отличие от того же "Stained Class" или "Painkiller". А потому и вас призываю не тратить время впустую.
Exceptional  30 ноя 2018
[ 1 ] 2 3 4 ... 10
>
\ /
/\\Вверх
Avantasia Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом