Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Laibach-> +

Дата
2010
May
Wed
19

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Laibach. Название, знакомое каждому, кто хотя бы малость интересуется музыкальным жанром индастриал. За 30 лет творческой деятельности Laibach проделали огромный путь от индастриала как мы его понимаем (группа стояла у истоков жанра), через милитари-индастриал и дэнс-индастриал к электронике (последний на сегодня альбом группы — «Laibachkunstderfuge» — не что иное как электронная обработка «Искусства фуги» И. С. Баха). Если проследить творческий путь группы, то можно убедиться, что от музыки разрушающей Laibach, как и, к слову, их коллеги по индустриальному цеху Einsturzende Neubauten, пришли к музыке созидающей, при этом оставшись верными себе. По-прежнему каждое шоу — концептуально и отточено до мелочей, по-прежнему каждый их альбом — это манифест, просто форма выражения стала другая. И не стоит уже ждать того «Лайбаха», музыканты которого одеты в форму, лишь на первый взгляд похожую на фашистскую (хотя на самом деле, она даже не похожа), и который исполнял марши, стилистически подстроенные под «арийские». Этого ничего нет, исчез даже фирменный знак группы — чёрный крест, который теперь можно найти лишь на продающейся всевозможной атрибутике. По этой части Laibach щедры на ассортимент: в этот приезд зрителям предлагались, кроме привычных футболок, также повязка на руку и салфетки-слюнявчики. Естественно, с логотипом группы (хотя недосягаемая планка тут — презервативы с надписью «Achtung», продававшиеся в 2005 году на концерте в «Точке»). Нет, всё, что напоминает о «армейском» прошлом в сегодняшнем «Лайбахе» – это армейское галифе и сапоги на вокалисте Милане Фрасе.

«Лайбах» образца 2010 года — это электронная формация, где-то даже переходящая в трип-хоп. Из обширного репертуара группы исполняются вещи с трёх альбомов – «N.A.T.O.», «WAT» и «Volk». Если, конечно, речь не идёт о каких-либо специальных программах, типа «Volkswagner» с симфоническим оркестром или «Laibachkunstderfuge», где выступает электронный состав «Лайбаха» и без Фраса (исполняется материал с одноимённого альбома 2008 года). И если первая была разовым проектом, то со второй группа вот уже два года как время от времени выступает, благо, материал крайне интересный.

Однако в 2010 году группа отмечает юбилей — 25 лет со дня выхода своего первого альбома. Того самого, безымянного, с изображённым лишь чёрным крестом на обложке. Специально к юбилею группа переосмыслила и перезаписала материал с него — в скором будущем это всё выйдет под названием «Laibach Revisited». Собственно, так же называется и концертная программа, с которой словенцы приехали в Москву.

«Старый-новый» материал выдержан в духе «Лайбаха»-2010. Чтобы лучше всего понять, как это, советую послушать материал с альбома «Volk» и представить, что в номера добавлены индустриальные вкрапления из прошлого. К величайшему сожалению, вкрапления эти — лишь запрограммированные семплы и исходят из ноутбука. В общем, если не знать, какого рода музыку исполняет группа сегодня и ждать тех самых «Mi kujemo bodočnost» или «Država» в оригинальной обработке, можно сильно разочароваться. По всей видимости, многие именно по этой причине решили не ходить на концерт, так что ангар «Б1» был заполнен от силы наполовину, да и то заполнился он не сразу. Те же, кто пришёл, получили дозу «Лайбаха» сполна. Выбрав в качестве интро к концерту позывные радио «Маяк» и запись новости о полёте в космос Юрия Гагарина, Laibach немало удивили публику (хотя, судя по звучавшим перед концертом из динамиков советским песням, к чему-то такому стоило готовиться).

В первой части концерта были исполнены как раз ранние композиции группы, с первого альбома и альбома «Rekapitulacija 1980-84» в новой обработке. Стоит признать, что переработаны старые треки весьма основательно — распознать номера можно было только основательно вслушавшись в текст, либо распознав знакомые мелодические ходы (как, например, проигрыш в «Država», хоть и изменённый, но всё же похожий на оригинальный). Каждый номер непременно сопровождался видеорядом — на четырёх экранах можно было видеть то кадры из «Триумфа воли», то кадры родов, пущенных от конца к началу. При этом то и дело в экранах появлялись либо фразы, либо отдельные слова на английском или немецком. За видео-составляющую отвечала целая команда под неизменным руководством Ивана Новака, заседавшая в будке звукорежиссёра. Новак — один из основателей Laibach и, наряду с Фрасом, единственный постоянный участник коллектива. И пока Фрас выступает на сцене в качестве фронтмена, Новак рулит светом и видеорядом.

Отыграв старого материала на сорок минут, Laibach перешли к материалу с альбома «Volk». Материал альбома «Volk» – это, если кто не знает, не что иное, как гимны государств, обработанные и переосмысленные. В записи этот материал может показаться затянутым, но на концерте он раскрывается во всей красе. В этот вечер с «Волка» было исполнено четыре номера – «Америка», «Англия», «Турция» и «Франция». Остаётся пожалеть, что не был исполнен, пожалуй, лучший номер с альбома – «Израиль», но, видимо, группа руководствовалась какими-то своими мотивами — в концертах «Лайбаха» продумана, повторюсь, каждая деталь. Не было и «NSK», этакого «номера-мостика» от программы «Volk» к более ранним вещам — обычно на время этого номера группа удаляется за кулисы. В этот раз «Tanz Mit Laibach» прозвучал как гром среди ясного неба, ознаменовав тем самым третью, «танцевальную» часть концерта. В этой части традиционно исполняются композиции с «WAT» и «N.A.T.O.», на которые публика, опять же по традиции, реагирует особенно бурно. Всё именно так и было. Были те, кто танцевал (или маршировал?) под «Tanz Mit Laibach» и «Achtung!», да и «Alle Gegen Alle», в какой-то степени тоже к этому располагало. В этой части группа исполнила 6 номеров, закончив выступление композицией «God Is God» с альбома «Jesus Christ Superstars». Но понятно, что это был не конец. Все понимали, что будет исполнен, как минимум, еще один номер с «Volk» – «Россия». И действительно, первым бисовым номером прошла «Россия», припев которой – гимн России – был воодушевлённо пропет залом. А вторым (и последним) бисом стала «Словения», в финале которой на экранах замелькали названия славянских городов — Москвы, Екатеринбурга, Варшавы, Брно и других. Последним городом был Трбовле, родной город Laibach. После «Словении» группа вновь покинула сцену, но быстро вышла на поклон под звуки «Laibach Medley», нарезки из главных хитов группы. На экранах в это время шли финальные титры с указанием исполненных песен (с авторством каждой из них) и людей, участвовавших в подготовке шоу. Гениальный ход, до которого почему-то никто больше не додумался, а ведь это не что иное, как знак уважения. Как к публике, пришедшей на концерт, так к тем людям, которые концерт готовили — они-то всегда остаются в тени тех, кто выступает со сцены.

Чем хороши концерты Laibach — так это тем, что после них остаётся ощущение опустошённости. То есть ты понимаешь, что концерт был очень крутым, и ты получил колоссальный заряд энергии, но тебе необходимо несколько дней, чтобы всё полученное уложилось в голове. А когда всё уложится, обязательно захочется на концерт великих словенцев ещё раз. Это и есть искусство. Новое словенское искусство. Neue Slowenische Kunst. NSK.


Выражаем благодарность Клуб Б1MAXIMUM за предоставленные аккредитации.





*Laibach*


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach


Laibach




КомментарииСкрыть/показать 3 )

CRUGER


30 май 2010, 20:53
Мендор, жаль Мину Спилер не получилось красиво заснять, да и ножки в красивых сапогах в темноте остались. Это наверно из-за того что вам мало времени дали на съемку.

Dr Wadson


31 май 2010, 16:31
Многие решили не ходить не по причине каких-то своих измышлений о содержании концерта, а из-за ценовой политики Б1.
И на Oomph не пойдут...

Mendor


10 июн 2010, 14:33
Скажем так: такого поганого света на первых трёх песнях я ни у кого не припоминаю. Поэтому и такие кадры.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом