Graveworm : Очень надеюсь, что вся эта хрень однажды закончится


Итальянские мастера темного металла GRAVEWORM в конце апреля выпустили новый, десятый в своей дискографии, альбом "Killing Innocence". Он стал первой работой музыкантов из Южного Тироля за последние семь лет. Молчание "могильных червей" настраивало поклонников группы на минорный лад, казалось, что как уже многие, эти ребята погрузились в повседневные работы и заработки на хлеб насущный, забыв о музыке... Но нет! Они по-прежнему в строю, они как и раньше одновременно и мелодичны, и очень злы, что доказывают десять треков на "Killing Innocence". Запаситесь пивом, включите проигрыватель погромче и наслаждайтесь! Но сначала прочитайте новое интервью с вокалистом Стефано Фьори, который за эти семь лет не растерял свое чувство юмора и способность рычать.

>Привет, вечер добрый! Как поживаешь?
Привет, все хорошо, как сам?

Отлично. Очень здорово снова с тобой говорить, ведь столько лет прошло с вашего последнего концерта в Москве; если помнишь, у нас тогда уже было интервью в клубе, да и концерт был просто замечательный. Так что очень классно снова пообщаться. Начнем, традиционно, с нового альбома. Вам потребовалось порядка семи лет для того чтобы записать новый диск.
Ага.

Я тут проверил вашу дискографию, и, оказалось, что это самый большой перерыв между альбомами за всю вашу историю. Само собой, за это время много чего успело произойти, времена действительно беспрецедентные, можно сказать, но, тем не менее, когда вы начали работу над новым материалом? Был ли это прям целенаправленный процесс длиной в семь лет, или вы брали паузу и включились в работу только недавно?
Нет. Мы начали сразу. Может, у нас было несколько туров и выступлений после выхода нашего предыдущего альбома, но сразу после них мы приступили к сочинению песен. Но была одна проблема — все песни выходили слишком похожими на альбом Ascending Hate. Мы пытались изменить эти песни и так и эдак, снова и снова, потратили кучу времени на это, и, к сожалению, закинули все это в итоге в мусорку и начали по новой. В общем, мы потратили впустую очень много времени на это самое сочинительство. А потом, когда началась эта пресловутая пандемия, мы сказали себе: вот — идеальное время для записи нового альбома, и приступили к сочинению заново, каждый у себя дома. И да, сейчас песни готовы, и мы тоже готовы выпускать новый диск.

То есть, ты хочешь сказать, что именно пандемия стала для вас решающим мотивирующим и вдохновляющим фактором?
Именно. Потому что у нас не было никаких живых выступлений, все отменили, некоторые из нас долгое время не ходили на работу, поэтому мы решили, что это идеальное время для того чтобы начать сочинение нового диска.

Это интересно, потому что многие люди в то время вообще впали в отчаяние, у них не было совсем никакой мотивации делать что-либо с точки зрения музыки и творчества вообще, так как им казалось, что живой музыке пришел полный и бесповоротный конец. А вы, вот, смогли сохранить свою страсть.
Точно. Хотя, конечно, это было немного сложно, потому никто в группе толком не знал, когда вся эта музыкальная машина снова начнет работать, но мы продолжали шевелиться, и решили для себя, что для нас это лучший способ работать, так как, честно говоря, мы никогда особенно не были быстрыми в плане записи. Так что, как я уже сказал, для нас это было идеальная возможность, потому что у всех было полно свободного времени.

Ну и, к тому же, я помню, что в прошлый раз ты говорил, что не любишь сидеть в студии, но тут у тебя просто не было другого выбора.
[смеется], да, именно так.

Насколько я знаю, состав группы у вас никак не поменялся за все это время, верно?
Нет, не изменился. Потому что, когда мы последний раз играли в России, наш барабанщик, Мориц, уже был частью команды. Я это точно помню, потому что мы все очень напились, и ему пришло в голову набить себе татуху. Он был очень пьяный, но татуировка получилась отличная. Так что все, кто сейчас в группе, это те же самые, кто тогда играл в России.

Интересная история, однако, про татуху по пьянке. Он не пожалел потом о содеянном? А то обычно бывает, что люди начинают жалеть о подобном уже на следующее утро.

Нет. Я думаю, он вполне себе доволен татуировкой. Я тоже хотел себе что-то набить, но так и не смог найти какой-то подходящий рисунок или символ, который бы мне приглянулся. Возможно, я просто не был тогда настолько пьян [смеется].

Понимаю. А не помнишь, что в итоге Мориц себе набил?
Это был рисунок совы с часами, а на часах было время, когда умер его отец. Было вообще забавно, когда во время сеанса татуировки он не смог вспомнить точное время, когда его отец умер, поэтому он позвонил домой своей матери и сказал, что он здесь, в Москве, делает себе татуировку. Она сказала ему, что он больной, но в итоге подсказала ему это самое время.

Да уж, смешная история. Спасибо, что поделился.
Не за что. Мы отлично провели время у вас.

В 2020 году многие люди думали, что музыка, которую мы знали, умерла насовсем и многие музыканты и фанаты совсем впали в отчаяние. А ты как переживал происходившие события? Думаю, раз уж вы решили писать альбом, надежды вы не теряли? Или были такие мысли — все бросить?
Нет. Потому что я был твердо уверен, что однажды музыка вернется. Само собой, сейчас все еще довольно сложно, особенно для небольших групп, организовать шоу и все такое. Все стало дороже, цены на билеты сейчас очень высокие. Но мне кажется, все равно сейчас очень много туров и концертов, чуть ли не каждый день. Так что я очень рад, что все снова пошло своим чередом, потому что я очень люблю играть, выходить на сцену и веселиться.

Отличаются ли как-то сейчас живые выступления в Европе от того, что было раньше? Я имею в виду, нужны какие-то сертификаты, чтобы попасть на шоу? Маски, там, всякие?
Нет, ничего не нужно. Все, как было до пандемии.

А, ну это здорово. Реально здорово. Потому что у нас, в Москве, тоже сейчас проходят концерты, и никаких ограничений больше нет. Люди ходят на концерты как раньше. Что же, поговорим про альбом. Сначала хочу спросить про название. Тут у меня такой вопрос возник: с английского на русский это название "Killing Innocence" можно перевести по-разному. Либо как кто-то убивает невинность, либо, что это сама невинность убивает кого-то, такой вот каламбур. Какое значение ты придавал этому названию? Или подобная двойственность это именно то, чего ты добивался?
Нет, для меня значение названия было вполне однозначным, потому что все тексты вдохновлены тем, что происходит сейчас в мире, все эти природные катастрофы, война, и тому подобные вещи. Я думаю, что сейчас мы живем в то время, когда мы полностью разрушаем наш мир. Много что такого происходит. И, для меня сам по себе наш мир и есть эта самая невинность, которую мы своими же руками убиваем.

Тогда такой вопрос, может, он покажется немного странным, но все же. Death metal, по своей сути это довольно мрачная музыка, которая строится вокруг страшных, темных образов, идей и сюжетов. Но дело в том, что сейчас мы и без этого живем в по-настоящему мрачные времена, когда все эти страшилки, о которых писали ранее музыканты, происходят взаправду, на наших глазах. Тебе не приходила в голову мысль, что сейчас людям хотелось бы слышать что-то более позитивное, что-то дающее им надежду?
Нет, не думаю. Мне кажется, Death metal от природы нацелен на темную лирику, и я просто не могу себе представить себе каких-нибудь Cannibal Corpse, которые будут петь про цветочки и надежду. Также и у Graveworm всегда были мрачные песни, которые вдохновлялись, например, новостями по телевидению, которые ты включаешь и видишь либо катастрофы, либо войну, или в газетах читаешь про что-то подобное. И когда я сажусь за написание песен, на меня все это очень сильно оказывает влияние, эти темы всегда сидят у меня в голове, когда я работаю.

Есть ли при этом у тебя какая-то определенная цель, когда ты поешь про эти мрачные вещи? К примеру, цель раскрыть людям глаза на происходящее, заставить их как-то задуматься и, может, измениться в лучшую сторону? Что-то в духе антивоенных песен Боба Дилана, например? Есть ли у тебя желание подтолкнуть людей к тому, чтобы стать лучше?

Нет. Тесты для меня это нечто весьма личное, и, может, когда люди их читают, они могут воспринимать их как-то иначе, нежели я. Конечно, я рад, если люди, читая мои тексты думают, что они удались, и что они как-то влияют на них в положительном ключе, но на самом деле я пишу их только для себя, а не для других.

Ты сказал, что с первыми пробами песен была проблема в том, что они были очень похожи на старые песни. Какие новые фишки вы добавили в новый материал, чтобы сделать его непохожим на предыдущий? Может, какой-то новый подход к звучанию или написанию музыки?
На самом деле, подход всегда одинаковый, потому что за музыку всегда отвечает Стив. Он сам все пишет, у него, например, появляется какая- то идея для клавишной мелодии, какие-то гитарные риффы, и он начинает собирать это в песню. Когда мы послушали первые наработки, думаю, четыре-пять песен, мы собрались в репетиционной, сыграли их и пришли к общему выводу, что они звучат слишком похоже на то, что было раньше на Acending Hate. Он начал все по новой. В итоге, песни довольно отличаются, потому что в них теперь больше нет такого количество клавиш как раньше, на предыдущем альбоме, хотя при этом, мелодичные ходы все же сохранились. Для нас это очень важно, потому что, как я думаю, фирменный звук Graveworm всегда состоял из тяжелой, агрессивной части, а с другой стороны — из мелодичной и атмосферной.

Это верно, вы всегда были хороши в этом контрасте, и вашим фанатам это всегда было по душе.
Правильно. И нам тоже.

А что насчет арта к альбому и лирик-видео? Я посмотрел то что уже доступно в интернете, выглядит довольно стильно. Кто это все сделал?
Арт к альбому был сделан, как обычно, нашим хорошим другом Данни из Archetype Design, он делает весь наш изобразительный материал и мерч, и вообще он наш большой друг. Мы дали ему тексты, и он принялся рисовать. Идея здесь в том, что на наших обложках часто до этого появлялись ангелы, и в этот раз мы тоже решили использовать изображение ангела, но здесь ангел умирает. Собственно, вот и вся идея. Лирик-видео же было сделано другими людьми из Германии, к сожалению, сейчас не вспомню, как их точно зовут.

Просто в связи со всем этим не могу не спросить тебя про новый тренд. Сейчас, как мне кажется, многие музыканты, по крайней мере, менее известные, как минимум хотя бы разок попробовали использовать новые нейросети, генерирующие изображения для создания арта к своей музыке.
Да, слышал про такое.

Вот я сам тоже ради интереса попробовал использовать подобную нейросеть, чтобы создать такой эталонный хеви-металл арт — с огнем, черапами, мотоциклами и прочим, и, знаешь, получилось на удивление недурно. Для средней такой металл-команды вполне бы сошло. Нетрудно было бы представить себе подобные изображения на футболках или постерах. А ты не пробовал поиграться с этим сетями?
Да, один раз я попробовал, но, на мой взгляд, результат не выглядел настолько же круто, как я представлял его у себя в голове. Я думаю, это все-таки отличается от того, когда ты лично знаешь человека, который для тебя что-то рисует, с которым можно поговорить, поделиться какими-то идеями. Мне кажется, что этот процесс должен быть чем-то большим, чем просто напечатать пару строк в компьютере и нате вам —пять минут и арт готов.

Это-то да, но, тем не менее, сейчас многие дизайнеры и художники весьма напряглись из-за этих самых нейросетей. Некоторые серьезно опасаются остаться без работы. И, кто знает, может, скоро и музыканты окажутся в зоне риска, ведь если искусственный интеллект может создать арт, то, может, он сможет и записать металл-альбом?

Я надеюсь, что такие времена никогда не наступят, а то следующим шагом будет то, что компьютер выйдет на сцену и будет отжигать, а нам придется стоять среди зрителей и таращиться в монитор этого компьютера и трясти головой под его творчество.

Я все же не думаю, что компьютер когда-нибудь сможет заменить настоящую живую музыку, думаю, это все же невозможно. Давай тогда поговорим о ваших живых выступлениях. У вас уже были какие-то концерты с новым материалом?
Нет, до того как мы пошли в студию, мы сыграли на концерте только одну новую песню, чтобы оценить как она будет исполняться живьем, а сейчас мы ждем, когда альбом наконец выйдет, и тогда мы, само собой, проведем премьерный концерт в нашем родном городе, на котором мы и представим всем новый диск. Потом будут еще разные летние фестивали в Германии и здесь в Италии, а дальше посмотрим, что будет. Пока никаких туров у нас еще не запланировано. Я надеюсь, все лето мы проездим в турах, а дальше поглядим.

Не так давно прошел тур-круиз 70 Tons of Metal, я поискал вас в списке участников, потому что мне казалось, что вы там были, но, к сожалению, не нашел. Хотя там была, как минимум, одна итальянская команда — Deathless Legacy. Ты бы хотел принять участие в подобном круизе?
О да, конечно! Это было бы потрясающе. Мы сейчас знакомы с некоторыми группами, которые хорошо знают организаторов этого мероприятия, поэтому, может, на следующий 70 Tons of Metal мы тоже попытаемся попасть, потому что, я думаю, это нечто совершенно особенное. Когда смотришь видео, как люди там отрываются и веселятся, фанаты запросто тусются с группами — это круто. Для меня это просто идеально, так как я никогда не люблю быть только на сцене как музыкант или проводить время только с другими музыкантами за кулисами. Я люблю выходить к людям, общаться с фанатами, и, думаю, этот корабль, он просто создан для чего-то подобного.

Полностью согласен. Я бы тоже очень хотел посетить такой фестиваль. Также я читал про твой совместный проект с ребятами из Suidakra, который называется Dragonbreed. Можешь о нем немного рассказать? Что это за проект, как ты в него попал, и что это за музыка?

Это еще один продукт "короны", так сказать, который появился во времена пандемии. Аркадиус, вокалист Suidakra, с которым мы давние друзья, однажды мне позвонил и сказал — послушай, у меня тут есть команда, и я ищу вокалиста, а ты бы нам прямо идеально подошел. Я ответил — просто присылай мне материал, и я его послушаю. Я послушал все дома, и это было очень здорово, такой Melodic Death metal. В итоге я решил сделать запись для этого альбома. Он выслал мне все тексты, все вокальные партии, потом я поехал в Германию на запись, и это было очень классное время. Не знаю, будут ли какие-то живые выступления для этой команды или нет, надеюсь, что да, потому что альбом мне понравился, и сам материал в целом, плюс там собрались очень хорошие парни, в этой группе. Думаю, будет очень здорово сыграть эти песни вживую.

После того шоу в Москве я подписался на твою страницу в соцсети, и помню, что вскоре после этого ты выложил фотографии своего ребенка, у тебя тогда был совсем маленький ребенок. Эти фото показывали тебя, брутального металлиста, с совсем другой стороны.
[смеется]

Уже довольно много времени прошло, ребенок у тебя, естественно, уже подрос. Интересуется ли твое чадо той музыкой, которую ты играешь? Или тебе кажется, что это немного перебор для детей такого возраста?
Нет, на самом деле это забавно, потому что сейчас у меня уже двое детей — две дочки.

О, поздравляю!
Да, и это действительно смешно, когда я, например, веду машину, я всегда слушаю музыку, самую разную. Но сейчас дети всегда меня просят: мы хотим слушать папин голос на радио! Я ставлю им наши песни, и они начинают рычать как их папа. Всегда забавно смотреть на их физиономии, когда они пытаются рычать и скримить. Я думаю, они растут в мире металл-музыки, потому что металл это часть моей жизни. Надеюсь, они продолжат слушать металл, но, на самом деле они могут слушать, что пожелают.

Здорово. Не могу, кстати, не задать следующий вопрос. Ваша группа известна своими каверами, но в промо, которое мне прислали, я не увидел ни одного кавера. Непорядок. Записывали ли вы какие-то кавер-версии для нового диска?

Да, мы пробовали. Очень долго пробовали сделать что-то путное с той песней, которую мы выбрали, но, в конце концов, результат нас просто не удовлетворил, так что мы решили песню не записывать, хотя, может, когда-нибудь мы сыграем ее на сцене. Мы много сил и времени на нее потратили, но что-то не сошлось. Мы выбрали песню Poison Элиса Купера для этого кавера, но в итоге ничего хорошего не получилось.

Ну... Poison это все-таки не настолько попсовая песня, ведь самый лучший контраст получается, когда вы берете какую-то совсем жвачно-попсовую вещь и превращаете ее в экстремальный металл-боевик, а у Купа это все же такой классический рок-номер, может, поэтому задумка не удалась.
Может быть.

Вот что еще хотел спросить: вы все — ребята из Тироля, а Тироль знаменит своей особой манерой пения, йодлем. Может кто-то из вас петь йодль?
Нет, никто [смеется].

И вы даже не пытались?
Нет, ведь это реально сложно. Это далеко не так просто, как кажется. Я попробовал так петь один раз, но это было ужасно. Может, Эрик, наш гитарист, умеет немного йодлить, когда напьется, но это правда очень нелегко.

Надо думать. Просто, мне казалось, что, мало ли, может, вас обучают этому в школе, например.
Нет-нет, ни в коем разе [смеется]

Тогда это все, что я хотел спросить. Спасибо тебе большое за твои ответы, было очень здорово снова пообщаться. Желаешь что-то передать своим фанатам в России и в мире?
Конечно! Спасибо всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас все это время. Я в группе с 92 года, и все эти годы мы отлично проводили время. Я очень надеюсь, что вся эта хрень однажды закончится, и мы сможем снова приехать в Россию, чтобы сыграть шоу, выпить водки, злой такой водки, может, набить новые татухи, и, конечно, как следует повеселиться с народом. Спасибо тебе за вопросы!

И тебе спасибо за ответы! Очень надеюсь снова побывать на вашем шоу, потому что это было действительно круто, особенно, когда вы после шоу практически сразу вышли к толпе, фотографировались, подписывали диски, даже поделились с разгоряченными фанатами своим пивом — вот это я понимаю, атмосфера настоящей хеви-металл вечеринки. Этого сейчас очень многим не хватает.
Спасибо! Увидимся!

Беседовал Ярослав Селезнев-Елецкий.
30 апр 2023
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом