Виталий Дубинин : Жить здесь и сейчас


Думаю, Виталий Дубинин в особом представлении не нуждается. Уже более тридцати лет каждый отечественный металлист знает его имя. И не удивительно, ведь Ария – это живые классики российского металлопроката. Задавая пульс в музыке Арии своей бас-гитарой, за эти годы Виталий написал массу песен, которые вошли в золотой фонд творчества группы. Вполне закономерно, что постепенно у него копился нереализованный материал, который так или иначе не вписывался в рамки основной группы. Разговоры о сольном альбоме Виталия Дубинина ходили достаточно давно, но каждый раз он опровергал возможность его записи. И тем не менее в этом году стало известно о скором выходе сольного альбома Виталия и была запущена краудфандинговая компания. Вполне вероятно, что если бы не вызванный коронавирусными ограничениями вынужденный период затишья, сольный альбом Виталия Дубинина так и не продвинулся бы далее осторожных предположений. Судя по всему, в этот период неопределённости деятельной натуре Виталия была необходима некая отдушина, которой и стал альбом «Бал-Маскарад». И альбом получился просто отличный!

>Нет, это не ностальгические сопли, и даже не Ария – 2.0. «Бал-Маскарад» стал очень напористой и сфокусированной работой с собственным лицом и массой идей. Казалось бы, в наше время сложно играть хэви-метал и не выглядеть при этом как побитый молью ковёр. Но ведь удалось! Будучи достаточно олдовым в свой основе, альбом предлагает весьма свежий взгляд на традиционный жанр. Если вы до сих пор его не слышали, то я рекомендую сделать это прямо сейчас – материал действительно того заслуживает. Ну а мы пока ведём неспешную беседу с Виталием Дубининым, в ходе которой выясняем все нюансы создания «Бала-Маскарада». Признаться, к концу интервью у меня появилось ощущение, что мы с Виталием разобрали альбом буквально по винтикам и собрали его вновь. Присоединяйтесь.

Виталий, приветствую! Прежде всего, хочу вас поздравить с выходом сольного альбома!

Привет, спасибо!

Ну и как ощущения? Какие чувства вы испытываете по этому поводу?

Чувство облегчения, в первую очередь. Потому что здесь на меня свалилось гораздо больше ответственности, чем в Арии. Хоть там я и занимаюсь административными делами и последние лет пятнадцать был исполнительным продюсером, но в Арии всё равно что-то можно делегировать другим. А здесь всё зависело целиком от меня. К тому же, очень плотный концертный график с Арией. Поэтому хорошо, что есть интернет, благодаря которому можно было решать вопросы по мастерингу, оформлению и другие организационные вопросы. Но и помимо этого ещё многим приходилось заниматься. Приезжал с гастролей и сразу бежал на студию или куда-нибудь на интервью. Конечно, окончательно вздохнуть можно будет, когда закончится проект краудфандинга на planeta.ru, и будут разосланы все лоты. Но в общем я доволен, что всё уже подходит к концу. Сначала я хотел отложить выход альбома на сентябрь. Но потом решил, что дольше в таком режиме я просто не протяну, и надо выкладывать альбом сейчас. Посоветовался с нашим лейблом М2БА, потому что лето вроде как не самое подходящее время для новых релизов. Но Илья Груздев (глава М2БА – авт.), сказал, что всё нормально, поэтому я решил выпустить альбом сейчас.

Альбом был выпущен на средства, собранные благодаря краудфандингу, запущенному на planeta.ru. Как вам этот новый опыт?

Я вообще не ожидал, что соберу столько денег через краудфандинг. И меня это очень удивило, так как люди в данном случае покупали, что называется, кота в мешке. Хотя и было опубликовано два сингла перед тем, как запустить этот проект. Но всё равно эти две песни не дают полного представления о том, что будет на альбоме. Тем не менее столько людей меня поддержали, что я просто очень тронут и всем за это благодарен. Могу заверить, что на эти деньги я не собираюсь поехать куда-то на отдых. (смеясь) Всё планирую потратить на продвижение альбома. Сама запись встала в приличную сумму. Кроме того, я уже снял два клипа, сейчас делаем третий клип. И по возможности ещё будет какая-то визуализация – может лирик-видео, может ещё что-то. Потому что в моём случае это, пожалуй, единственный способ продвижения альбома.

В каких форматах вышел «Бал-Маскарад»?

Он пока вышел только в цифре на всех стриминг-платформах. Их вообще где-то десять, включая iTunes, Amazon, Яндекс, VK, Spotify. А на физносителях альбом выйдет, наверное, где-то в августе. Потому что проект на planeta.ru заканчивается только 15 июля, а потом уже всё это будет рассылаться.

Столь модный нынче винил планируете?

Да, планируется и винил, но с ним сейчас проблемы большие, поскольку все западные заводы для нас закрыты. Но у нас есть завод в России, с которым как раз «планета» работает. Они обещали, что тираж будет готов быстрее, и его выпуск займёт не полгода, а месяца два-три.

Какие первые отзывы об альбоме, какое общее впечатление складывается?

Ты знаешь, я принципиально их не читаю. В соцсетях я присутствую лично только в Фейсбуке (Meta Platforms Inc. — Запрещенная в России организация, - прим. редактора). Ни «в контакте», ни в Телеграме меня нет – этим всем занимается мой сын Саша и его жена Настя, за что я им очень благодарен. Там хоть и есть страницы «Виталий Дубинин», но сам я туда не захожу, не хочу. Сын говорит, что отзывы положительные, и для меня этого достаточно.

Я тоже пока не встречал явно отрицательных отзывов.

21 июня мы устраивали предпрослушивание для участников краудфандинга. И я так понял по атмосфере, что вроде бы понравилось всем. Я даже был удивлен, что столько людей пришло!

Сейчас будем докапываться до самых истоков альбома. Почему вы решили его записать, и что привело вас к этому решению? Не столь давно вы отрицали подобную возможность.

Да. Но я всегда говорил, что у меня есть какой-то нереализованный материал. Маргарита Пушкина меня всегда подталкивала к тому, чтобы я записал сольный альбом. Я всё отнекивался и говорил, что на это нужно потратить слишком много времени, сил и энергии. Но тут началась пандемия. Помню, как мы приехали 15 марта в 2020 году с гастролей, и был объявлен локдаун. Тогда я и подумал: а почему бы не попробовать и не записать? Я стал вспоминать, что у меня есть – демо, записанные ещё на кассетах, в компьютере все демо и заготовки нашёл. Так и решил над этим поработать – пусть сколько получится материала, столько и будет. В общем, если коротко, подтолкнуло меня к этому свободное от гастролей время.

Вообще, на мой взгляд, сольный альбом - это очень личная вещь. Несколько десятилетий в своей основной группе вы являетесь частью коллектива, соответственно весь материал и ответственность за него перед слушателем тоже коллективные. А здесь вы как автор предстаете фактически в «обнажённом» виде – спрятаться негде и не за кем. Есть только вы и всё. Не было ли какого-то страха или дискомфорта в связи с этим?

Такие опасения были, да. Были сомнения, получится у меня или нет. Прежде всего, я стал думать, с кем я это буду делать? Заниматься самому и просто искать разных сессионных музыкантов? Я подумал, что тогда можно вообще увязнуть и добром эта затея не кончится. Поэтому я обратился к Мише Бугаеву. (гитарист Гран-КуражЪ – авт.) Во-первых, я его хорошо знал. Мне он нравился как композитор, как аранжировщик, мы с ним даже в Арии играли. Поэтому я его и пригласил для работы над моим сольным альбомом. Он согласился и сразу попросил прислать ему какое-нибудь демо. Я прислал ему первую песню и через три дня он мне вернул её обратно уже со своими гитарами. Я офигел просто от того, насколько творчески он к делу подошёл! Не просто тупо сыграл то, что у меня было, а предложил кучу собственных гитарных наработок. Ну конечно я очень обрадовался и понял, что с Мишей у меня всё получится.

Как вы считаете, этот альбом, прежде всего, для фанатов Арии, или для более широкой публики?

А я вообще не задумывался, для кого этот альбом. Я просто хотел зафиксировать материал, который у меня накопился. В процессе мы написали ещё несколько песен, но по большому счёту можно сказать, что это просто самовыражение. Я не собирался ориентироваться специально на «арийскую» аудиторию, или на более широкую. Вот какими песни получались, такими мы их и записывали. Да, я хотел сделать тяжёлый альбом, если так можно говорить.

Как к вашему решению выпустить сольник отнеслись коллеги по Арии? Нет ли с их стороны ревности или недовольства какого-то?

Коллеги отнеслись нормально. Во все тонкости проекта я их не посвящал. Но реакция на то, что я записываю сольный альбом, была вполне адекватная, без какой-либо ревности. Во всяком случае, это было сделано не в ущерб Арии, типа «ты занимаешься своим альбомом, а мы не можем записывать свой». У нас не было в планах идти в студию. Когда в 2020 году мы занимались «перезагрузкой», я параллельно работал ещё над сольником.

Тут есть подвох. Я к чему задал предыдущий вопрос – просто учитывая, каким свежим и интересным получился «Бал-Маскарад», будущую новую работу Арии теперь точно будут с ним сравнивать. Да уже сравнивают «Проклятье Морей», и в ряде случаев в пользу «Бала-Маскарада»…

Я понимаю, да. Но как он может получиться точно таким же, как в Арии, если кроме меня совершенно другие музыканты его записывали? К тому же «Бал-Маскарад» мы писали целиком в Москве и, наверное, в плюс ему то, что Максим Самосват записывал его с нуля, а не только сводил. Альбом «Проклятье морей» мы отдали Рою Z, чтобы он только его свёл. А здесь мы начали запись с Максом, и до самого конца всё делал он. А в чём подвох, ты говоришь?

Ну как, в последние годы с материалом Арии в первую очередь вы ассоциируетесь. Вы ведь в Арии основной композитор, поэтому кто-то может сказать, что свои лучшие идеи вы реализовали на сольном альбоме, тем самым «подсидев» Арию. Обычно все претензии или наоборот позитивные суждения больше всего к вам относятся.

Не соглашусь. Да, я написал много песен в Арии, но называть меня основным композитором не стоит. Ведь, помимо меня у нас в группе есть замечательные композиторы – Володя (Холстинин), Сергей (Попов) и Михаил (Житняков). К тому же, несколько песен я показывал своим коллегам в разное время и они, скажем так, не были одобрены для Арии. И я считаю, что некоторые песни в принципе не подошли бы Арии. К тому же, если в Арии мы играем в нормальном строе, Ми и иногда в Ми-бемоль, то мне хотелось сделать его пониже, потяжелее, на терцию вниз. И на альбоме есть несколько таких песен совсем нехарактерных для Арии, мы просто не играем в таком пониженном строе. А несколько песен родились уже в процессе работы над альбомом.

Если же будут сравнивать «Бал-Маскарад» с работами Арии, могу сказать, что здесь подход несколько отличался даже не в плане записи, а в плане аранжировок. В Арии у нас всё достаточно индивидуально. В последнее время у нас обычно каждый приносит своё демо, записанное на компьютере. И если другие одобрили песню, то просят показать, как её играть. Ты показываешь и потом всё это, за исключением соло, появляется на записи. С «Балом-Маскарадом» было по-другому. Я показывал Мише своё демо, и он мне предлагал в ответ кучу вариантов, делал какие-то дополнительные гитарные вставки, какие-то украшательства. У нас с ним было полное взаимопонимание, чему я очень рад. С Мишей было прямо бесконечное общение, пока мы делаем песню, как музыкальный пинг-понг. Ты мне прислал, я тебе прислал, вот это здесь поправили, а я тут вырезал – получилось здорово! А что, если вот это сюда вставить – клёво! То есть была живая работа.

Как долго копился материал для альбома? Как я понял, не все песни здесь новые и что-то из записанного долго пролежало в столе.

Да, я уже частично об этом сказал. Самая древняя песня – «Бес в твоих глазах», вернее музыка к ней. Я показывал её группе ещё в старом составе, когда мы работали над «Химерой» в 2000 году. А написана она была ещё раньше. Мне позвонила Ольга Кормухина (советская и российская певица, заслуженный артист России – авт.) и попросила написать ей песню, сказала, что ей меня Пушкина сильно рекомендовала. Это было в 1998 году. А Ольгу я знал, потому что мы с ней вместе в училище учились, в «Гнесинке». Я сказал, что попробую и буквально за день написал всё это, сыграл на акустической гитаре и записал на кассету. Отнёс кассету Маргарите, чтобы она передала её, но Кормухина куда-то пропала. Когда работали над «Химерой», я показал эту песню в Арии. Коллеги её послушали, говорят: «ну да, ну… поп-рок такой. В качестве эксперимента можно попробовать, но так…» Я такой: «всё, понял!». (смеется) И она в общем пролежала у меня почти четверть века.

Ещё давнишняя песня «Здесь и сейчас». Написал я её лет пятнадцать назад. Думал, что такая мажорная песня точно не для Арии. Пушкина говорит, что это Beatles, кто-то даже в ней слышит ВИА.

Ну, может и не ВИА, но я бы сказал, что есть в ней какое-то ностальгическое ощущение что ли. Светлая печаль какая-то.

Да, но вообще мажорные песни в тяжёлой музыке всегда очень сложные. Это хорошо удается Оззи Осборну, у которого половина песен в мажоре, а уж баллады почти все в мажоре. И у него это воспринимается и звучит. Мне это очень нравится, и может отчасти поэтому я сам хотел чего-то подобного добиться. А светлая грусть это самое сложное, так как нужно придумать подходящий текст. Потому что когда мажорная гармония, да ещё если сделать весёлый текст, то это будет катастрофа, масло масляное. Поэтому текст в этой песне на самом деле такой грустный. О том, что жизнь проходит, мы все умираем, поэтому не надо ничего ждать и не нужно жить завтрашним или вчерашним днем. Вот из-за этого она, наверное, и вызывает какую-то светлую грусть.

Идём дальше. Потом был «Русский Сон». Песня, к которой Маргарита написала стихи году в 2010-м или в 2009-м, и предложила попробовать написать к ним музыку. Я попробовал и написал то, что стало куплетами. Для меня это не характерно, писать музыку на готовые стихи. А тут вроде сложилось и получилось что-то похожее на романс. Потом я придумал вступительный тяжелый рифф, а-ля Black Sabbath, и всё равно не хватало припева. Тут уже в обычной для себя манере я написал сначала музыку, а Маргарита потом написала на неё слова. Ну, собственно, так и получился «Русский сон». И тоже он лежал с готовой музыкой и текстом лет десять.
Песню, которая стала «Дети дождя», я показывал своим коллегам во время записи «Проклятья морей». У нас это был 13-й альбом, и я предложил сделать 13 песен. 13-й альбом и вообще 13 – число хорошее для Арии (смеясь). Когда было уже готово 10 песен, я показал два демо. Одно приняли, одно нет. То, что приняли, стало «Убить дракона», то что нет - «Дети дождя». До 13-ти так и не дотянули.

И три песни мы с Мишей Бугаевым написали уже в процессе работы над альбомом. К примеру, для песни «Пламя» основной рифф Миша предложил. Сначала он был в более медленном темпе и планировался в песню «Бес в твоих глазах» для соло. Но потом мы решили, что рифф настолько хорош, что он во-первых просто в соло пропадёт, а во-вторых он перетянет всё внимание на себя, и от этого песня проиграет. И я предложил сделать из него новую песню. На следующий день придумал мелодию на этот рифф, а через некоторое время Миша прислал мне демо, где он уже и припев придумал. Мы сдвинули темп чуть быстрее, я предложил прехорус, а Миша среднюю часть – и вот что у нас получилось. В случае с песнями «Бег по кругу» и «Призрак тёмной стороны» тоже было такое же совместное творчество. У нас была коллективная работа. Вообще Миша сделал очень много на этом альбоме. Он проделал колоссальный объём гитарной работы. И помимо того, что здесь он мой соавтор-аранжировщик, он ещё и соавтор песен.

С процессом написания разобрались, а как проходила сама запись?

По записи могу сказать, что у нас все демо готовились онлайн. Мы даже не встречались и не садились друг напротив друга, чтобы показать, что и как играть. Просто обменивались файлами: списались в вотсапе, прислал файл – послушал и через день присылаешь свой вариант. И когда были готовы все демо, тогда только возник вопрос, кто у нас будет играть на барабанах. Когда определились с кандидатурой барабанщика, а им стал Закк Хемма, то провели всего одну репетицию, чтобы разобраться с теми нюансами, с которыми на демо не заморачивались. Концовки какие-то, другие мелочи, которые нужно было проработать именно для барабанщика. Одну репетицию сделали и пошли на запись. У нас ушло три дня вместе с настройкой на запись барабанов и три дня вместе с настройкой на запись баса. Миша гитары записывал у себя на базе, где они репетируют с Гран-КуражЪ, а потом присылал всё Максиму Самосвату. Как только у нас был готов скелет, я сразу начинал писать вокал и потом уже дописывали Мишины соло, клавиши доделывали. Именно так и проходила запись. Мы не играли вместе. То есть это такой чисто студийный проект.

От остальных участников, кроме Бугаева, поступали какие-то идеи? Или весь материал строго ваш?

Конечно, Закк (Zakk Hemma) тоже предлагал свои идеи в процессе записи. Не то, что ритм менял, но вставки или акценты он предлагал достаточно активно. Он очень творчески подошел к этому вопросу, а не так, что мы просто наняли сессионного барабанщика, он сыграл, получил деньги и ушёл.

А какова была степень участия Маврина?

Сергей Маврин сыграл несколько очень ярких соло на альбоме, и я очень благодарен ему за это, поскольку сам он тогда очень плотно занимался своим альбомом, но, тем не менее, не отказал мне.

Почему вы решили сделать заглавной именно песню «Бал-Маскарад»?

А какую другую? Мы очень много думали, в каком порядке расставить песни, но насчет «Бала-Маскарада» сразу было понятно, что она будет первой. Она бодрая и напористая и для «открывашки» - самая подходящая. Здесь надо было что-то ударное.

Действительно, должен признать, что на альбоме очень удачная очередность треков. Я считаю важным фактором для восприятия альбома именно то, как он скомпонован: последовательность песен, переходы между ними и даже продолжительность пауз между треками.


Конечно, и на это тоже мы обращали внимание. И даже на паузы между песнями. То есть подход здесь был олдскульный. Не так, как сейчас многие выдергивают песни – эту я первую послушаю, потом 5-ю, потом 6-ю, потом 2-ю. Нет. Я считаю, что альбом надо слушать от начала и до конца. На предпрослушивании сначала нам предложили делать паузы и рассказывать про каждую песню. Мы её слушаем, а потом опять про следующую рассказывать. То есть пауза между песнями была бы минута-две. Я сказал, что тогда не будет ощущения того, что мы слушаем альбом. В итоге решили слушать его целиком. По-моему, все остались довольны, что была выбрана именно такая форма прослушивания.

Кто делал аранжировки для «Наполеона»? И как вообще проходила работа над этой вещью?

Я и Миша, кто же ещё? Эта песня тоже давно у меня была – ещё, наверное, до «Проклятья морей». Но она такая… не скажу, что для Арии сильно подходит. Её необычность в том, что гармония куплетов одна и та же, а мелодия всегда видоизменяется. И когда я понял, что три куплета медленных надо куда-то выруливать, тогда подумал, что было бы неплохо сделать теперь почти те же самые куплеты уже в быстром темпе, но с другими припевами. Показал Мише, ему понравилось, и он сказал, что это отличная идея и из этого получится настоящий эпик. А я надеялся, что обойдёмся без них (смеётся)

Когда начали думать с Маргаритой, о чем будет эта песня, мне показалось, что здесь должно быть что-то мистическое. И она предложила написать текст на основе баллады Лермонтова «Воздушный корабль», развив и переработав её. В принципе там только основа сюжета и сама завязка такие же, как у Лермонтова, но в быстрой части песни Рита совершенно ушла от оригинала. У Лермонтова призрак Наполеона ходит ночью и зовёт своих былых погибших соратников. Но все молчат, никто к нему не приходит, и он садится на свой воздушный корабль и возвращается на остров Святой Елены, где опять ложится в свою могилу. Но Пушкина развила эту идею, что Наполеон вновь переживает битву, опять грохочет гром сражения, все его соратники с ним, но проходит ночь и всё равно всё возвращается на круги своя. В песне есть речитатив, в который Маргарита предложила вставить оригинальное четверостишие Лермонтова.

Когда мы записали инструментал к песне, Максим Самосват предложил добавить в неё оркестр. Вначале никакой оркестр я не планировал, там и так были клавиши. Максим сказал, что у него есть знакомый парень, который сделает замечательную аранжировку. Он же, кстати, сделал на «перезагрузке» новое интро к «Палачу». Зовут его Артём Грибов и он пишет симфоническую музыку для кино. Мы отправили ему песню, и он прислал свою аранжировку. Сам он живёт в Калининграде и всё делал удалённо. Я, кстати, не был уверен до конца, что это хорошая идея. Но когда он прислал нам демо, я понял, что получится отлично.

Получается, что в работе над альбомом было задействовано минимальное количество участников, но при этом он получился весьма ярким.

Мне кажется, он и получился цельным как раз благодаря тому, что малое количество людей в нём было задействовано.

Должен отметить, для меня стали неожиданностью ваши вокальные данные. Как вы распевались перед записью? Были какие-то упражнения, учителя, или просто подошел к микрофону и спел?

Ну да – подошел к микрофону и спел, а как по-другому? Конечно, я знаю вокальные упражнения, так как заканчивал училище, поэтому в целом понимаю, что нужно делать. Не сказать, чтобы я прямо усиленно занимался перед записью. Я чуть-чуть распевался перед тем, как поехать на студию, минут по 20. Чувствовал, что вот сейчас проснется голос и шёл на запись. В первый день записи вокала мы делали пристрелочный вариант, затем Максим присылал мне то, что получилось. Я уже дома слушал, чтобы понять, что мне нравится, а что нет, и на следующий день приходил и перепевал. Макс сам вокалист и звукорежиссёр, поэтому мне с ним было легко и понятно, что он от меня хочет. До этого я обычно был по ту сторону стекла в пультовой, а сейчас было наоборот. И я очень рад нашему сотрудничеству с Максимом.

Почему вы опять решили обратиться за текстами к Маргарите Пушкиной? При всем уважении к её заслугам, неужели в огромной России больше некому написать тексты для хэви-метал группы?

А я даже не пытался кого-то искать. Я считаю, что для меня она просто подарок. Мы столько времени работаем вместе и для меня она не просто какой-то человек со стороны. Я хорошо понимаю, что она должна и может сделать и, как мне кажется, она тоже понимает, чего я от неё хочу. Поэтому, собственно, я никого больше и не рассматривал на эту роль, кроме неё.

К тому же, как говорят, вы капризный клиент. Вы и вообще группа Ария. Еще кто захочет работать с такими?

Да, мы капризные в плане того, что не разрешаем менять количество слогов в строчках в заранее написанной мелодии. И в этом смысле мне с Маргаритой всегда легко и удобно – как её попросишь, так она и будет делать, строго придерживаясь записанного демо. Поэтому она, скажем так, идеальный соавтор. (смеясь)

Вы уже далеко не первый год в музыке, фактически, вы олицетворение целой эпохи. Обычно на данном этапе сольники – это пенсинерское занудство и рефлексия. Но вот «Бал-Маскарад» никак не похож на старческое нытьё. В принципе, такой альбом легко мог выпустить 35-летний музыкант. Я это к чему веду – рок/метал долго считался уделом молодых и бОрзых. Но вот Ковердейл, например, на восьмом десятке всё еще поет гимны «малышкам» и разбитым сердцам. Нет ли у вас противоречия в восприятии себя сейчас и тогда? Здесь я имею в виду даже не возраст по паспорту, а прожитый опыт, груз эмоций и разочарований, которые могут вступать в конфликт с этим вот молодецким «ЭГЕ-ГЕЙ!».

Ты знаешь – нет. Я не бахвалюсь, но я не ощущаю свой возраст. Конечно, постоянно об этом задумываешься и помнишь, сколько тебе на самом деле лет. Но по мироощущению я остался таким же… не могу сказать, что юным, но у меня ничего не поменялось именно в плане того, как я хочу проживать свою жизнь. Я очень рад тому, как прожил большую часть своей жизни. Думаю, многие могли бы даже позавидовать, как у нас всё получилось. Я имею в виду свою работу в Арии, все эти 35 с лишним лет. Мне это очень нравится, так что в разрез то мироощущение с моим теперешним мировоззрением не идёт. Единственное, может быть темы теперь в песнях другие хочется затрагивать, вот в этом отличие. И если у меня получается, что, как ты говоришь, альбом молодого человека, то я лично воспринимаю это как комплимент.

Будут ли концерты в поддержку альбома?

Не собирался, честно говоря. Изначально было просто желание записать альбом. На большее я не рассчитывал. А сейчас мне стали предлагать сыграть живую презентацию, ещё что-то. Но не знаю пока… Нас всего трое. Серёжа Маврин играл только в некоторых песнях. Если мы сыграем втроем, то будем звучать жидковато, а записывать такой мощный плэйбэк – не вариант. И нужно где-то брать клавишника. Тем более, все работают в разных группах. В общем, пока таких планов нет. И думаю, не будет (смеется). Я не приглашал музыкантов с целью создать группу «Виталий Дубинин». Я не рассматриваю нас как группу. Просто записали альбом и всё.

А мерч какой-то планируете?

Да, футболки должны быть, плакаты и ещё что-то. Мне с этим помогают, но полностью пока ничего не готово. Для людей, попавших на предпрослушивание, специально сделали вот такой браслет (показывает браслет – авт.), здесь написано: Виталий Дубинин, «Бал-Маскарад». Но, мерч у нас покупают обычно на концертах, а они не планируются, так что…

Да, на концертах. Может, стоит попробовать? Вы и сольник выпускать не хотели…

Ну, не стану зарекаться, что прямо никогда и ни при каких условиях не попробую это сыграть. Просто если начать, то сразу предложат сыграть там, здесь, ещё где-то. Сейчас это нереально. Просто чтобы всё это сыграть, нужно достаточно много репетировать. А ещё мне играть на бас-гитаре и одновременно петь некоторые партии будет сложновато. Сейчас времени на это совершенно нет. Если выдастся какая-то очередная пандемия, или что-то ещё, не дай бог (смеется), тогда может быть. Короче, никогда не говори никогда, но пока что конкретных планов нет.

Что напоследок пожелаете читателям?

Прежде всего, я признателен всем, кто оценил этот альбом и вообще стал его слушать. А в принципе я хочу пожелать, чтобы вы жили как в песне «Здесь и сейчас». Берегите время, цените его, живите полной жизнью, не надо откладывать на потом то, что можно сделать сейчас. Может это и банальности, но тем не менее мне кажется, что жить здесь и сейчас – это выход для нас. Такой девиз должен быть.

Беседовал Alias




10 июл 2022
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом