Khors : Жизнь превратилась в форменный балаган


В 2004 году никто не мог и предположить, что новая, никому не известная харьковская группа KHORS вскоре станет одной из самых лучших и интересных команд на территории СНГ. Начав на первом лонгплее с более или менее традиционного блэка, с каждым последующим альбомом группа эволюционировала, явив недюжинный музыкальный вкус и интеллект. В последнее время жизнь KHORS полна событий, касающихся как вопросов карьеры, так и изменений в составе, что и стало причиной появления настоящего интервью. Лидер и основатель группы, Khorus, оказался интересным и разносторонним собеседником, с которым можно обсудить не только вопросы, касающиеся музыки, но и пообщаться на довольно отвлеченные околофилософские темы. Итак…

Салют! Первый вопрос, как всегда, дежурный. Изложи нам самые актуальные новости, имеющие непосредственное отношение к KHORS.

Новости у нас, в основном, связаны с переменой в составе. В группу вернулся Helg, гитарист первого состава. Он пришёл на смену крайне не вовремя ушедшему Warth’у. Helg уже успел отметиться на живом выступлении в Минске на фестивале «Ратная Страла».

Вот как? Разъясни подробнее, что же на самом деле происходит с составом KHORS? Перед записью последнего, самого удачного, на мой взгляд, альбома, поменялся второй гитарист, на смену которому пришел Warth. Вскоре после записи из группы уходит Helg, который являлся гитаристом, вокалистом и одним из основных авторов с первых дней существования группы. Вскоре, буквально накануне, из состава исчезает Warth, и… вновь возвращается Helg, место которого на данный момент фактически занял Jurgis. Интрига еще та. Твои комментарии…

Warth пришёл в группу летом 2009 года, несколько раньше, чем мы приступили к записи “Return to Abandoned”. Helg покинул KHORS осенью 2010 года в связи с семейными обстоятельствами, которые мешали ему заниматься группой в полной мере; в основном это касалось концертной деятельности. По сути, Helg не принимал участие только в концертах группы, потому что мы продолжали с ним писать новые песни всё это время. В июне этого года, когда по совершенно невнятным и непонятным причинам Warth скоропостижно покинул KHORS прямо перед нашим литовско-белорусским мини-туром, я связался с Helg’ом и предложил ему отыграть с нами шоу в Минске (в Литве на фестивале Kilkim Žaibu нам пришлось выступать как трио, так как для оформления визы для Helg’а времени совершенно не оставалось). В дальнейшем мы решили, что Helg возвращается в группу на постоянной основе. Таким образом состав группы на данный момент таков: Helg, Jurgis, Khorus, Khaoth. Jurgis взял на себя роль лидер-гитариста, а вокал они будут делить с Helg’ом примерно поровну.

Пройдемся по кадровым вопросам далее. На сегодняшний день Khaoth является одним из самых профессиональных и интересных барабанщиков на территории СНГ. Насколько мне известно, одновременно с Khors он занят в легендарном Gods Tower и входит в состав Flying. Кроме того, в отличие от остальных участников, проживающих в Харькове, местом прописки Khaoth’а является Киев. Не является ли подобная ситуация угрозой для репетиций и полноценного существования группы, а также нет ли опасений по поводу того, что однажды KHORS может оказаться без ударника?

С Gods Tower Khaoth выступал только на фестивале Kilkim Žaibu, где временно подменял их основного барабанщика. Группы Flying более не существует, на её руинах создана группа Prime Mover, которой Khaoth по-дружески помогает делать первые шаги. KHORS является для Khaoth’а основной группой, и я не думаю, что расстояние или какие-то другие проблемы могут помешать нашей дальнейшей работе. К тому же, не стоит забывать о том, что несмотря на то, что Khaoth живёт в Киеве, большая часть его сердца всё равно осталась в Харькове.

KHORS отыграли на литовском фестивале Kilkim Žaibu в одной упряжке с такими глыбами как Mekong Delta и Rotting Christ. Каковы впечатления от концерта, оправдались ли ожидания от него, и насколько местная публика отличается от отечественной?

Впечатления самые положительные. Фестиваль очень серьёзного уровня с отличным составом команд, прекрасной инфраструктурой и базирующийся в очень красивом месте. Нам великолепно игралось на сцене, расположенной на берегу озера в лесу. Публика (однозначно культурнее нашей) произвела сильнейшее впечатление.

В продолжение фестивальной темы. В 2010 году вы являлись хэдлайнерами первого дня двенадцатого по счету харьковского “Kolovorot Fest”, который, как известно, стал последним. Каковы причины прекращения этого фестиваля, и что он значил для KHORS на протяжении всего существования группы?

Организаторы фестиваля решили больше не проводить его в силу различных причин: это и финансовые проблемы, и практически идентичный из года в год состав выступающих, и различного рода нездоровые политические спекуляции вокруг мероприятия. Для нас это знаковый фестиваль, на котором группа презентовала два из четырех своих альбомов. Как музыканту и слушателю мне очень грустно с ним расставаться, но такова жизнь. Всё рано или поздно заканчивается.

Сегодня KHORS является едва ли не самой динамично развивающейся группой в рамках СНГ. С 2004 года вы умудрились записать 4 альбома, выпустить 2 концертных DVD, также переиздали два первых альбома, в том числе и на виниле. Не возникает ли ситуация, когда предложение превышает спрос?

Динамика у нас действительно неплохая, но необходимо работать больше в любом случае. Спрос на продукцию под маркой KHORS хороший, и я не вижу пока каких-либо проблем. В ближайшем будущем мы также будем переиздавать альбом «Mysticism», который уже достаточно давно продан и американским и российским издателями.

Кстати, с учетом того, что в последнее время посещаемость концертов явно оставляет желать лучшего, не слишком ли опрометчивым шагом является столь частый выпуск концертных DVD?

Дело в том, что мы получаем предложения от издателей, и степень опрометчивости они в любом случае просчитывают сами. Тираж первого DVD продан ещё в 2008 году, в год своего издания. Тираж второго DVD, вышедшего весной этого года, также подходит к концу. Признаться честно, мне также не совсем понятна их успешная реализация. По сути, это качественное видео из серии «for fans only», снятое одной камерой c неплохим звуком. Но, тем не менее, это интересно покупателю, что, несомненно, приятно.

А расскажи, как на вас вышел столь уважаемый лейбл Osmose? Ведь, что ни говори, привлечь внимание такого крупного лейбла отечественной группе довольно сложно…?

Osmose выпускает многие группы из разных стран и внимательно следит за тенденциями развития музыки в мире. Наша сцена давно имеет определённое значение в мировой индустрии, а такие команды как Blood Of Kingu и Drudkh выпускаются мажорами Candlelight и Season Of Mist. Не стоит забывать и относительно недавние издания альбомов легенды украинской сцены Nokturnal Mortum лейблами Nuclear Blast, Last Episode и The End. У Osmose есть положительный опыт переиздания на дисках уже, к сожалению, несуществующих Hate Forest. Мы общались с шефом Osmose Херве ещё на стадии создания альбома “Return To Abandoned”, но не смогли достигнуть договоренности. Как это ни странно, но условия нашего предыдущего лэйбла Paragon, имеющего куда меньшие возможности, оказались лучше. Тем не менее, мы вернулись к разговору об издании виниловой версии, и здесь уже наши желания и возможности фирмы нашли общий знаменатель.

Учитывая ваши контракты с американским Paragon Records и Osmose, можно ли сделать вывод, что у «них» ваша востребованность имеет более широкие рамки, чем на родине?

Думаю, что можно. Тем более, их сеть распространения имеет лишь минимальное влияние на рынок экс-СССР, а основной базой, естественно, является остальной мир.

Вопрос немного «не туда», однако можно заметить определенную тенденцию в названии группы и написании псевдонимов некоторых её участников. А именно: Khors, Khorus, Khaoth – все эти слова начинаются с “Kh”. Более того, в латинском написании с этих букв начинается название вашего родного города Харькова (Kharkov). Есть ли в этом какая-нибудь связь?

Признаться, никогда не задумывался о такой тенденции. Думаю, это стоит отнести к элементарному совпадению букв, не более того.

KHORS зачастую позиционируют как pagan black metal-группу. А лично для тебя язычество является осознанным мировоззрением, или лишь источником поэтических образов? Ты вообще прагматик или идеалист?

Язычество является для меня существенным стимулом в жизни, сильным вдохновителем и мощным ориентиром для самосознания. Это отражается и в творческом, и в жизненном аспектах. В различных ситуациях я могу принимать различные решения, но, как правило, довлеет прагматизм.

А тебя не смущает, что именно славянское язычество практически не оставило никаких письменных источников о себе? Или для KHORS язычество является своеобразным путем познания и самопознания?

Славянскому язычеству помогли не оставить о себе много информации. Церковь и её прислужники совершенно не были в этом заинтересованы. Но, тем не менее, у народа осталось достаточно информации, дабы знать свои корни. В KHORS тематика язычества всегда будет центральной, она выбрана на основе нашего мировоззрения и имеет основополагающее значение.

У тебя не создается впечатление, что на сегодняшний день на таком понятии как язычество зачастую спекулируют, превращая его в форменный балаган?

Сейчас вся жизнь превратилась в форменный балаган. Так что удивляться ничему не стоит. У здравомыслящего человека всегда должна присутствовать способность выявления истины.

Может, вопрос прозвучит странно, но как ты относишься к традиционному противостоянию «наука-религия»? Что для тебя есть знание, и есть ли место вере в твоей жизни?

Наука уже давно победила религию. Неужели это не очевидно? :) Вера должна присутствовать у каждого человека, и начинать надо с веры в себя, в свои способности и возможности. В дальнейшем можно говорить о вере в её различных вариациях. Что касается веры в моей жизни – это достаточно личный и аутентичный момент, и его обсуждение останется в кругу моих близких людей. Знание же необходимо для самосовершенствования и развития каждого человека, каждой личности. Это логично и очевидно.

Насколько часто KHORS использует в своем творчестве символизм – визуальные символы в оформлении или же поэтические символы в текстах?

Достаточно часто и в самых разных формах. В символизме выражается некая внутренняя сила и таинственность, закладываемая нами в лирику и музыку.

Формально оставаясь, в первую очередь, black metal-группой, KHORS в своей музыке часто обращается к наследию иных музыкальных стилей, начиная от дэта и заканчивая влиянием прогрессивного рока 70-х. Часто ли в ваш адрес раздаются упреки в отходе от канонов жанра? И как члены группы вообще относятся к подобному делению, мол, «тру» или «не тру»?

Сложно как-то однозначно ответить. Мы делаем песни, прежде всего, для себя. Критика важна и интересна, но наименее влиятельна. Несомненно, новые работы отличаются от первых альбомов бОльшим количеством аранжировок и их разнообразием. Я думаю, слушатели уже привыкли к этому и не ждут от нас альбомов в каких-либо рамках и канонах. Мы давно уже не фиксируем своё внимание на приставках из серии «тру – не тру», а ориентируемся, в первую очередь, на собственный вкус.

У KHORS довольно продуманный сценический имидж. Вы сознательно подходили к разрабатыванию его концепции, или же все произошло само по себе?

Имидж был продуман сознательно в самом начале концертной деятельности и в ближайшее время вряд ли претерпит какие-либо существенные изменения.

В свое время ты стоял у истоков отечественного экстремального металла, еще будучи в составе Astrofaes. Насколько, на твой взгляд, за прошедшие годы изменилась сцена, соотношение количество-качество, а также отечественные фэны тяжелой музыки?

Я не сильно слежу за тенденциями развития нашей сцены. В целом, на мой взгляд, ситуация сильно не изменилась, как и раньше наиболее успешный стиль – black metal, в большей степени харьковского происхождения. Фэны стали более переборчивыми, что достаточно логично, учитывая большой концертный поток. Посещаемость существенно уменьшилась, но это мировая тенденция и это, опять же, связано с большим количеством групп и концертов.

В связи с этим можешь ли ты обозначить основные тенденции, присущие современной музыке в общеевропейском масштабе? Кроме того, учитывая пресыщенность западной экстремальной сцены, как ты думаешь, что может предложить наша сцена, в частности, KHORS?

Сложно сказать; я слушаю музыку вне всяких тенденций. Что касается предложений, то наша сцена, да и любая другая вряд ли сможет на данном этапе сделать какие-либо открытия. Все возможные стили уже придуманы. Единственное, что на мой взгляд будет нравиться всегда – это хорошая мелодика и качественная аранжировка.

Спасибо за интересную беседу. С учетом всего вышесказанного, каковы будут твои финальные слова?

Пожелаю всем здоровья! Занимайтесь любимым делом, слушайте хорошую музыку!

Интервью: Alias

15 сен 2011
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом