Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
valentine.thedark
-



\/
| Last login: 3 сентября 2021, 12:53

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Evanescence

   2021   

The Bitter Truth


 Pop Gothic Rock
The Bitter Truth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вышел новый альбом Evanescence… Вышел НОВЫЙ альбом Evanescence! Вы только вдумайтесь в эту фразу, уважаемые слушатели – спустя 10 лет культовая группа, чьи фанаты уже давно выросли и даже перешли к прослушиванию дискографий других групп, всё ещё в строю. Было много взлётов и падений, скандалов и т. д. и т. п., но нас же больше интересует новый материал, верно? Абсолютно. А материал на повестке дня весьма неоднозначный - для одних он может показаться попсовым, а для вторых – этаким ремастером/ремейком одноименника. Тем более, что все фирменные черты сохранены: плотная ритм-секция, мастерство и техничность исполнения, сильный вокал, который с годами становится только лучше, и профессиональное сведение и продюсирование, ведь даже в "Fallen" с теми были некоторые огрехи в виде почти полностью отсутствующего баса, недостаточной выразительности и мощи звучания электрогитары. Однако, является ли данное утверждение приговором? Давайте разбираться подробнее, идя по хронологии трек-листа и затрагивая каждую песню в нём подробнее:

“Artifact/The Turn" – данная песня является вступлением ко всему альбому, в котором ничего, кроме клавиш, абсолютно нет. Является ли это достойным вступлением на фоне энергичного “What You Want”? И да, и нет (тут уже каждый решает сам для себя);

“Broken Pieces Shine” – вот он, один из трёх бриллиантов альбома, который своими “тяжёлыми” гитарными риффами несколько напоминает “Sick” с предыдущего альбома; также хочу отметить несколько дрожащий вокал Эми, который в припеве обретает истинную мощь, а настроение всей песни колеблется от депрессивного до чуть ли не радостного;

“The Game Is Over” – здесь, к сожалению, сказать особо нечего кроме того, что в данной песне напор, взятый предыдущей песней, несколько умеренный; единственное, за что следует немного поругать песню, так это слишком большое залезание в “верха” в припеве в исполнении Эми. Здесь с этим вышел некоторый перебор;

“Yeah Right” – эту песню если не невзлюбили сразу ещё в 2020-м за откровенно попсовый электронный сэмпл в начале, то, как минимум, недоумение она вызвала точно. Однако, под настроение вполне слушать можно. Но, после прослушивания не оставляют в покое мысли о том, что песня откровенно проходная (так это, или нет, каждый решает для себя сам);

“Feeding The Dark” – по поводу данной песни ничего особо не скажешь кроме того, что та именно пытается в тёмную атмосферу, но инструментальные партии вызывают некоторое недоумение своей “стандартностью” (назовём это так условно). Поругать можно, но спасибо, что после откровенно попсовой “Yeah Right” она, хотя бы, утихомиривает волну хэйта в адрес группы (но этот самый хэйт вернётся несколько позже);

“Wasted On You” – та же ситуация, что и с “Yeah Right”, но с поправкой на то, что гитарное “дж-дж” здесь абсолютно лишнее; если бы песня была сыграна целиком при помощи пианино, то, возможно, её восприятие было бы не столь кринжовым;

“Better Without You” - та же самая ситуация, что и с “Yeah Right” + “Feeding The Dark”, только звучит более качовее (не в последнюю очередь благодаря вокальным распевкам);

“Use My Voice” – бриллиант номер два с некоторой ложкой дёгтя, который также запоминается благодаря хоровому бэк-вокалу и громогласным ударным, но с абсолютно политизированным текстом и клипом. Хотя, если напрячь воображение и выбрать трактовку в духе “используй свой голос и не молчи, когда тебя пытаются оклеветать (или что-то в этом роде)”, то в таком случае текст не будет сильно раздражать. Однако, не в моём случае. За это вам, Evanescence, образно говоря, минус один балл;

“Take Cover” – данная песня исполнялась ещё на концертах, но для альбома её доработали. Что же изменилось? Разве что только драйв прибавился и некоторая “развязная” манера пения. В остальном по поводу данной песни мне сказать нечего;

“Far From Heaven” – лёгкая, спокойная и непринуждённая поп-баллада. Она просто есть, и поругать её особо не за что. Двигаемся дальше;

“Part Of Me” – и вот мы подошли к главному, третьему бриллианту, который своим звучанием несколько вызывает ассоциации с любой песней из творчества Disturbed (лично мне эта песня напомнила их кавер на “Land of Confusion” за авторством Genesis; разве что, в несколько медленном темпе). Здесь вокал в припеве отдаёт некоторой обречённостью (как бэк-вокал в “Use My Voice”), которая органично подчёркивается инструментальными партиями. Вот это, казалось бы, идеальный конец для альбома, если бы не ещё одна песня;

“Blind Belief” – в качестве финальной песни в альбоме слушается несколько непривычно (читай, "Part of Me" в качестве закрывающей песни была бы лучше), однако, уверен, что к данному факту нужно привыкнуть, и со временем тот не будет вызывать беспокойство; что до самой песни – средней руки альт-рок (ничем не примечательный). На том и порешим.

Далее следуют каверы “Cruel Summer” на Bananarama и “The Chain” за авторством Fleetwood Mac, но про них тоже нечего особо сказать. Если только сравнить с этакими побочными DLC, которые если выкинуть из трек-листа, то ничего особо не потеряешь.

На втором диске записано выступление группы на студии Falcon в аудио-формате, в котором интерес представляют разве что каверы на "Glory Box" Portishead и "Across The Universe" The Beatles. Честно, я считаю их абсолютно лишними, ибо исполни они их в полном составе, а не под пианинку – было бы в разы лучше.

Также в комплект делюкс бокс-сета входит аудио-кассета с демками, а также с инструментальными версиями некоторых песен. Если даже у вас нет кассетного плеера – оцифровку с кассеты вы всегда можете на YouTube и оценить материал сами. Скажу только вкратце, что некоторые демки и впрямь весьма забавно звучат.

Так что же в итоге, спросите вы? Всё так плохо с альбомом? Конечно же, нет! Да, он не лучше "Fallen", "Origin", "The Open Door" и одноименника. Он просто другой! Всё дело в том, что он как раз является некоторым ремейком предыдущего, и некоторые ходы кажутся не такими оригинальными, как десять лет назад. В чём ещё просчитались Evanescence? В рекламной кампании! Да, заполнить собой инфо-поле и не стихать – это похвально (достаточно в качестве примера привести фотографии с новых фотосессий, образы в которых неизбежно отсылают к 2003-му году), но и не стоило половину альбома сливать в виде синглов, в результате чего полноценно альбом вау-эффекта уже не производит. So, будем подводить итог?

Резюмируем: мы имеем крепкий середняк от группы, чьё название легко обеспечивает тому продажи. Но если бы не некоторые странные решения в пиар-компании и некоторые шероховатости материала, то всё могло бы быть в разы лучше.
В альбоме нет какого-либо художественного стиля, как в "The Open Door", нет хитовости, как в случае с той же "Bring Me to Life" или "Lithium", к примеру, но есть некоторый элемент халтуры (так и напрашивается фраза “мы его слепили в спешке из того, что было”). Такое впечатление, что группу кто-то подгонял, а они сами хотели напомнить о себе в том ключе, что те ещё живы.
Данные факторы не дают мне поставить более, чем 7,5 балла. И то за прежние заслуги группы и ностальгию. А что же дальше? Ждём новый альбом ещё лет 10?..
valentine.thedark   3 апр 2021
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом