|
Last login: 19 августа 2009, 01:03
|
|
|
|
|
|
| Уоррел Дэйн, несомненно, личность харизматичная, ведущая за собой, даже невольно. Предводитель варварского войска. Но в Nevermore этот голос звучит стократ аристократичнее. Материал сольника с аранжировкой (это слово тут уместно) тоже оставляют желать лучшего. И никакой это не «прогрессив-метал», а самый настоящий «ню-попс». Да, попс, ещё и ню! Никакого стимула воображению, сплошная банальность. Какая уж там виртуозность, не хватает даже элементарных способностей для подражания. Дурацкая имитация старого хард-рока, дурацкие синтипоповские мотивчики и, конечно, а как же без этого, дурацкие сентиментальные сопли, методично размазанные, как бы между прочим, дисторшенм и ревербом, по грифам дворовых гитар. Это не фастфуд, это хуже, как гамбургеры не из Макдональдса, а в уличном ларьке. Следовало ожидать, впрочем, потому что было предупреждение о трансцендентности, но такую галиматью себе представить невозможно, и теплится надежда на что-то интересное всегда. Уж лучше червяки, хоть и ненавижу насекомых.
|
| |
|
|
|
| Такое рваное, аж с нигилистическим пренебрежением, и тем увлекательное, сочетание стилей. Иллюстрация к альбому символична, на мой взгляд. Как гром на голову, хмурой тучей в мгновение ока разверзся стремительный ураган на неподготовленных жителей селенья, неизвестно в каком захолустье расположенного и в каком веке. Чудотворный по силе и скорости, аж земля дымится, персонифицировано-ловкий смерч, ведь надо ж было так художественно вбить колья и нанизать черепа. Словно атомный взрыв сдирающий кожу, пожирающий мясо, сгрызающий даже кости, не оставляя скелетов от жертв, лишь слюнявые тотемы и небрежно валяющиеся объедки с барского стола, вызывающие естественную брезгливость.
В отличие от горе экспериментаторов, чьи идеи выглядят как-то по-клоунски, лишь бы оригинально было, что ли, Nevermore производят благоприятное впечатление.
Звуковая палитра, конечно, как и у обложки, на любителя серых тонов, затаить дыхание не заставляет, но монотонности - ровным счетом ноль, не соскучишься, акустические баллады предлагают отдохнуть от бури и снова утонуть в завихрениях природной стихии, льющейся как водопад, дующей как ветер, извергающейся как вулкан, растущей как гора, переплюнуть которую надо постараться, не забывая об осмысленности, гармоничности и искренних чувствах.
Ну, и что, что тут есть моменты от тех направлений, к которым душа не лежит, и бездушность, это же безжалостный замес. Поверить сама не могу, что для меня, например, практически все полноценные образцы, элементы которых используются в этом разгроме, неусвояемы или недопонимаемы.
|
| |
|
|
|
| Не являюсь любительницей подобного жанра, но мне понравилось.
То ли я становлюсь феминисткой, то ли женский коллектив не дурен собой. Напрашивается в Playboy.
Немного напоминает Girls Alouds и ещё что-то в том же духе, но это не минус металлисткам-рокершам, а плюс попсершам.
В целом звучание традиционно. Голос стервозно хулиганский, с хрипотцой, не слабенький. Гитарки приятные. Только ударные хилые, хотя ритм местами впечатляет тоже.
Иногда можно послушать, под настроение. Не раздражает, что для моей нервной системы немаловажно.
Длительность треков - радио формата, альбом пролетает незаметно, как вечер в баре.
Недостает индивидуальности и хитовых моментов, но это ведь частенько и служит раздражающим фактором. Улавливать границу и не переходить от невзрачности к слащавости редко кому удается, может лучше и не пытаться.
|
| |
|
|
|
| Такие понятия, как авангардизм, прогрессивность и психоделичность, к сожалению, последнее время потеряли свой изначальный смысл. Эти заманчивые лейбаки, обозреватели и гиды часто лепят к тому, что справедливее, действительно, было б обозначить какими-нибудь другими словами - модерн, попса и т.п. Новаторства и фундаментализма катастрофически не хватает. На безрыбье и рак - рыба, как говорится, и лягушка - рак. Но надежда умирает последней и, как оказалось, не зря.
Madder Mortem воду в этом болоте не мутит, а скромно делает что-то реальное, чтоб привести в чувства.
Хотя унылых сожалений об утраченном прошлом и стилистических сходств у этой группы тоже предостаточно, но это совершенно неподдельные шизофрения и драйв, раскрывающие новые горизонты для захороненных останков старья. Это пыльный чулан, засранные мухами пластинки, в которых есть магия, способная разрушать и строить музыку не слабее, чем двинутые технологи.
|
| |
|
|
|
| На мой слух, вокал почти копия солистки Evanescence, да и музыка похожа.
Но полностью отрицать некоторое, весьма отдаленное, сходство не могу.
Вероятно, было желание создать клон Anneke van Giersbergen, но не получилось, это невозможно.
Странный человек этот Лукассен, не понимаю по какому поводу ему слагают дифирамбы. Мало знакома с его творчеством, но то что мне приходилось слышать, по-моему, череcчур напичкано синтетикой и плагиатом.
3-ка слишком низкая оценка, т.к. мастерство и качество присутствуют, но влепила бы за посредственность.
|
| |
|
|
|
| Удивительно безлюдно в этом аэропорту. И, честно говоря, у меня тоже нет желания куда-то лететь на самолете. Стюардесса с обложки, мультипликационный ролик и дизайн сайта Agua de Annique вызывают стремные чувства и сопротивление, накладывая немного неприятный отпечаток на восприятие атмосферы альбома в целом.
Благо, что случайно услышала 2 трека до того, как перед глазами нарисовалась визуальная картинка.
Тот же привычный The Gathering, только уровень исполнения и качество записи изменились, в лучшую сторону. Может быть, кому-то живая академичность, отсутствие жестоких эмбиентных экспериментов и сбалансированность (как по звучанию, так и по содержанию) покажутся скучными, а по-моему — всё это непременные атрибуты профессионализма, доставляющего сплошное удовольствие.
Надо учесть ещё и то, что этот альбом — сборник из старых, когда-то сочиненных Аннеке, песен. А на свежую голову в новом составе могут появиться новые идеи. В перспективность верю, и даже уверена, что это только начало.
|
| |
|
|
|
| Гениально! Достойное применение минимализму и ласкающим слух контрастным фишкам, направленным по смыслу, куда следует, к этническим мотивам и древним инструментам, к истокам, так сказать. Antimatter вызывает у меня чувство противоестественности, надуманности и вместе с тем бессмыслицы, дисгармонии и примитивности, близкой к диджейской установке. Здесь же всё в тему, от души, волшебно и музыкально! Прекрасный, восхитительный альбом! Воспринимается инстинктивно, возвращая в лоно матушки природы и вызывая непроизвольное состояние самбодхи.
|
| |
|
|
|
| Кататония вовсе не страдает творческим ступором, просто её переживаний и профессионализма хватит ещё на несколько приличных альбомов. Tool нервно дергается в сторонке, и, я бы сказала, что и King Crimson где-то неподалеку курит релаксируя, притом что какое-то родство с последним совершенно явно присутствует. Особого сходства с "Viva Emptiness" (2003) не нахожу, "TGCD" мне показался ближе к более ранним альбомам, но тоже несколько попсовым (взять, к примеру, такой хит, как "Leaders", шествующий 1-м в списке треков). Однако не вижу намерений у Кататонии попсеть беспредельно, "заманухи" в новом альбоме заметно меньше, преимущество за той сомнамбулической "серостью" и психопатичностью, которые мало кому близки.
|
| |
|
|
|
| Перемудрили с минимализмом. Композиции достаточно отличаются друг от друга, но в них, как говорится, "пластиночку заело" (только "скретчей" не хватает для полноты картины, но это не вписывается в концепцию альбома), каждая музыкальная идейка (хотя все это уже давным-давно придумано и обдумано миллион раз) зажата в переделах 1 октавы и 1 гаммы, плюс много пауз. Акустическая гитара, конечно, красивый инструмент по звучанию. Но, простите, такому бесхитростному перебору и бряцанью 2-3 аккордов не учат даже в начальном классе музыкальной школы, так что игра на гитаре, что называется, в "дворовом" стиле. Протяжные звуки на множество тактов тоже не есть свидетельство выдающегося таланта композитора. Вокалисты поют ровно, без напрягов, так что бери любых смазливых на голосок девчонку и парня с "Фабрики Звёздочек", и они блестяще исполнят те же песни. Выделить во всем этом собрании "гениальной простоты" можно, разве что, прикольно втиснутую в конце "Line Of Fire" драм-машинку, приукрашенную эффектом delay (хотя предпочтительнее послушать электронный эксперимент в жанрах Jungle, IDM, Glitch). Но в целом, симпатичные мотивчики и приятные звуки (гитары, скрипки, голосов и стандартных эффектов), а также отсутствие погрешностей (а с чего бы им быть-то?), производят впечатление. Что касается Psychedelic этого Rock, то крыша не слетает с шурупов. Этот "прежде всего, смысл" больше похож на бардовскую песню, изображающую глубокую озабоченность неактуальными проблемами и чужими далекими переживаниями, которая столь же волнует музыкантов, сколь и таких вот, как я, неблагодарных слушателей. Что подразумевается под словом "Dark" не знаю - наверное, имеется ввиду "спокойной ночи, малыши", поскольку множество светлых и добрых музыкальных моментов идеально подходят для убаюкивания младенцев.
|
| |
|
|
|
| Кажется, музыканты взывают о помощи к слушателям, спрашивая мол "Ну, как? Похожи The Gathering на Dead Can Dance? А Аннеке на Лизу? И стоит ли продолжать в том же духе?"
Обложка диска, некоторые треки и огромное количество скучных самоповторов навевают такие ассоциации. Идея неудачная, реализация - мрак, получилась пародия (но, может, это стеб и есть по задумке?) Местами преследует ощущение, что я слушаю Dido (например, в "Your Troubles Are Over"), но всячески гоню эти мысли прочь, даже думать об этом не хочется.
Вот подобие Cocteau Twins получилось довольно привлекательным. Понравились следующие треки: "In Between" (в конце, правда, слышится могильное нытье Gerrard, но можно потерпеть в данном случае, впечатление не сильно портит); "Box" (оригинальная красивая песенка с занятными колокольчиками и смешным экскаватором); "Fatigue" (типа "что-то страшное" с невнятным бормотанием). В остальном слушать нечего, по-моему.
|
| |
|
|
|
| Приобрела диск в 2003 году и заслушиваюсь им до сих пор. Считаю этот альбом у The Gathering шедевром. С любопытством слушала старые альбомы, с нетерпением ждала новых,
но пока что мое сердце полностью принадлежит только "Souvenirs". Этот альбом я могу переслушивать целиком, не выдергивая отдельные понравившиеся треки. Только в этом альбоме я слышу неземное очарование Anneke, которая словно Божья матерь, спустившаяся с небес, икона, на которую хочется молиться. Инструментальная часть и мастеринг вызывают противоречивые чувства, с одной стороны - примитив, бьющий по ушам, режущий слух, с другой стороны - пустота в духе дзен, белая стена, на которую красиво ложится тень причудливых очертаний,прямо как японский иероглиф. (Оформление CD тоже очень нравится). Художественности, привлекательности и уникальности (в чем, конечно, основная заслуга бесподобной солистки) у этого произведения точно не отнять.
|
| |
|
|
|
| Привлекла театральность с замашками на эстетизм и авангардизм (это есть необычные моменты - семплы с шумом, местами интересные инструментальные проигрыши), вокал (тембр голоса, акцент, некая английская "породистость"). Но вся эта заманчивая мишура оказалась пустыми понтами. Жаль. Конечно, пафосные позитивные хэви-металлические запилы мне сразу показались подозрительными, и на талант Тома Вейтса я не рассчитывала, но ожидала хоть каких-то откровений. По сути, как оказалось, это примитивное, скучное, хоть и драйвовое, но не хитовое, "блямс-блямс", кочующее из предыдущих альбомов в следующие.
И что c такой "музыкой" делать? В чем предназначение? Ума не приложу! Слушать неохота и не потанцуешь. Может, попеть поучиться? Не советую. Вокалист фальшивит (в студийной записи! Или это специально, фишка такая?), и манера неоригинальная и сообразная музыке, будто не человек поёт, а робот запрограммированный.
|
| |
|
|
|
| Никак не могу счесть этих замечательных шведов "плагиаторами". Я бы назвала их наследниками, консерваторами, реинтерпретаторами, модернизаторами, импровизаторами, заслуживающими внимания и уважения. Красивые мелодичные трагично-ироничные песни и музыка. Мастерски ловкое и аккуратное, чувственное исполнение, в сбалансированной качественной записи, в которой органично переплетаются электронные и живые инструменты.
Необычная неподражаемая атмосфера, пронизанная какими можно и нельзя дежавю (даже советские кинофильмы и мультфильмы глючатся), при этом всё очень гармонично и оригинально. С удовольствием послушала 3 альбома - "Superhero" (2003), "Man Made Machine" (2005) и "Insekt" (2007). Если взглянуть трезво, то есть прогресс и потенциал, но мне нравятся ВСЕ альбомы, и чем их больше, тем лучше.
|
| |
|
|
|