|
Last login: 4 апреля 2013, 07:12
|
|
|
|
|
|
| Почитав рецензии выше, решила прослушать альбом. Мдя....
Во-первых, лирика. Я не буду вдаваться в такие глупости как качество рифмы, звукопись, просто приведу конкретные примеры. Вот во втором куплете песни "Ария демонов" нас ждет следующая строчка: "Все же пробили святыни мы бронь!" Бронь - это закрепление на что-либо, например, забронировать билеты можно. Бронь святыни, которую пробили (!) демоны - это сильнА. Или следующая песня ("Один из нас"):
Время пришло. Мы в схватке сошлись -
Два достойных врага.
Один из нас несет людям свет,
А другой наставляет рога.
В русском языке "наставлять рога" - это устойчивый фразеологизм, означающий измену. Судя логике предложения, этот другой людям наставляет рога, наверное, с гуманоидами.
Дальше больше - "Предсмертная исповедь" с волнующей образностью: смерть с кривым оружием (видать, нормальные косы на складе разобрали, пришлось орудовать чем под руку подвернется), царь, глухой и слепой как старый крот....А во втором куплете нас ждет следующее:
"Боялся плакать и кричать, когда хотел,
И даже заглянуть в глаза свои не смел." -Это как, простите, одним в другой?
И так - весь альбом.
Извините, об исполнительском мастерстве, при таких-то текстах говорить не приходится. Что написали - так и поем. Пожалуй, исключением тут будет песня "Искушение", где музыканты вроде бы отвлеклись от Страшных Истин, и вокале Ирины прорезалось что-то, похожее на проникновенность.
Остальное же... Наиболее ярким примером является песня "Век", которая написана на стихотворение Мандельштама. Вот это просто иллюстрация к тому, насколько невыразительна Ирина как певица. Уж насколько я не люблю Светлану Сурганову, которая исполняла песню на стихи Осипа Эмильевича, но на фоне Ирины Кировой исполнение Сургановой просто великолепно. Ирина поет это с теми же интонациями и пафосом, как про косоглазого царя, как бы даже не понимая, что в отличии от этого бреда, стихотворение "Век" - вещь другого порядка. Еще из классики - "Падаль", сделанную на том же уровне.
Вот и вопрос, зачем потребовалось тащить из классики два стихотворения, дополняя нелепыми мелодиями, полностью уродуя мелодику стиха, и тем более исполняя настолько невыразительно и плохо, что невозможно слушать? Ответ напрашивается один: пафосу для. Вот только когда замахиваешься на такие вещи - надо соответствовать, а не опускать произведения до своего уровня.
Кстати, о пафосе. Когда уже людям надоест нарекать всякий вокал по-академически? Я, конечно, понимаю, что "Ирина Кирова - сопрано, меццо-спорано" - звучит круто, но опять же надо соответствовать. С точки зрения вокала, все, чем может похвастаться Ирина - это приятным тембром.
Что касается исполнения, то да - здесь и неплохая техника, может быть, но приличных мелодий - кот (крот) наплакал. А учитывая чем начинены эти песни...
|
| |
|
|
|
| После нахлынувших подделок Nightwish, любую группу, где обещают оперный вокал, воспринимаешь настороженно. Чего стоил дебютник Epica, где вокалистку обозначили как меццо-сопрано, и как обломались все, кто ожидал услышать на альбоме если не сильное, то сколько-нибудь внятное академическое пение... Ну, да не будем о грустном. Первое, что стоит отметить, - вокалистка DSO действительно является оперной певицей, при том действующей солисткой оперного театра. Поэтому чуткие к вокалистам камрады могут не бояться услышать очередную блеющую девочку, которая когда-то услышала Nightwish и решила петькактарья. Сопоставимый с уровнем Аннлуис вокал - это Мелисса Ферлаак, которой после Aesma Daeva как-то не везет на коллективы.
Даниель - второй вокалист, он же гитарист, также поет на уровне. В его вокале отчетливо слышится классическая школа, но это не академический, и даже не рок-вокал, и слава Одину, не гроулинг. Заштампованного донельзя, но почему-то до сих пор кажущегося отдельным гражданам "оригинальным", дуэта "красавица+чудовище" здесь, слава Зевсу, тоже нет. Так что, всем, кто устал от симфо-металлических соплей и штампов, альбом горячо рекомендуется.
Еще альбом предлагается к прослушиванию тем, кто считает, что металл играют только лохи. Музыкальную эклектику, неожиданные и яркие ходы, техничное воплощение и широкий музыкальный кругозор альбом предоставит в том количестве, насколько это позволит ваше восприятие.
Конечно, тем металлистам, которые зациклены на одном виде музыки, а чуть что не так, сразу клеймят "попса", подобная группа - как мелом по стеклу. Остальным же - глоток свежего воздуха.
Я вообще боюсь оценок вроде 10 из 10, поэтому ставлю 9.
|
| |
|
|
|
| Альбом произвел впечатление творения не только вторичного, но и сырого. Однако, порадовало отсутствие нытья, который принято выдавать за симфонизм. Сумбурные мелодии, радующие, однако, кое-каким самобытным композиторским зерном, которому не дают как следуют прорости из-за вклинивающихся стандартных ходов, - это плюс. Не радуют вокалистки. Одна поет приевшимся "оперным вокалом", поет весьма нудно, но на нормальном уровне, если не считать неприятно дребезжащего вибрато. К достоинствам второй относятся приятный тембр и интересное произношение. Я не люблю давать советы издалека, но мне кажется, что академический вокал - лишний здесь, а второй вокалистке не мешало бы подучиться пению. Еще я не люблю делить вокал на мужской и женский, а тем более сравнивать их - но мне опять же, кажется, что здесь нужен мужской голос. И звучание мелодий бы сразу окрепло, перестало метаться между двух невнятных вокалисток. Но это все лирика. Если бы альбом был дебютным, заслужил бы более высокой оценки.
|
| |
|
|
|
| Если первый альбом Тарьи Турунен ждали с вялым любопытством все, то ажиотаж вокруг второго поддерживался только в кругах фанатов, ее и Nightwish. Одни ждали и верили, другие скептически морщились, третьи - просто наблюдали за работой издалека, а потом прослушали, что получилось. И вот что самое удивительное: результат не разочаровал никого.
У Тарьи Турунен есть свой круг слушателей, на которых она и работает. Здесь есть все, что им понравится: тут и симфоника, и "тяжеляки", и нежные баллады, и везде Тарья не ленится впечатлять своим вокалом.
С другой стороны - мелодии - проще некуда, тусклый голос, потерявший былой объем и глубину, вокальные партии - под стать этому, рассчитанные на внешний эффект, а не качество и смысловую нагрузку.
Несмотря на все, в альбоме одна-единственная хитовая вещь - "I Feel Immortal", также стоит выделить работу Van Canto, ставшую сладкой изюминкой в песне "Anteroom of Death", которая без них превратилась бы в нечто, состоящее из рваных кусков, плохо связанных между собой. Точно также Сатриани к скучнейшей "Falling Awake" добавил отличное соло, которое песню не спасло. Вспоминается известная литературная пародия:
При всем при том, при всем при том,
При всем при том при этом,
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс — поэтом.
Вот Тарья осталась Тарьей, а Сатриани с Ван Канто и прочими - музыкантами. Она - лицо проекта, созданный за время работы в Nightwish образ, ставший брэндом, который теперь просто фон для временной подработки разных интересных людей.
|
| |
|
|
|
| За альбом взялась с опаской, наслушавшись мнений от ближайшего круга знакомых: "Раммштайн уже не тот". Ну, конечно, не тот. Это называется "взросление", случается с лучшими из нас. Потеряли в энергичности, приобрели жизненный опыт, но, по сути, остались прежними. После их "Pussy" снимать клипы "с сиськами" и тем более песни про это писать - моветон, с ходу спишут во вторсырье. Все равно что про желтую подводную лодку. Rammstein берут качеством, иронией и неповторимым своеобразием. Все, что они делают, кажется их собственным изобретением, даже если было сотню раз. Это уже сложившаяся группа, с собственным стилем, так что ждать сюрпризов от пластинки не приходится. Если вы любите Rammstein, слушайте и вам понравится, если нет - то брать диск с полки и надеяться на внезапные открытия бессмысленно. Что касается лирики, то отдельно от исполнения (то есть от исполнителя) рассматривать ее не стоит. С Тилем никогда не поймешь, что он поет на полном серьезе, а что нет. Все, что он поет и как он поет - оно все ожидаемо, не путать с "предсказуемо". Но, несмотря на это, мне показалось, что "изюму" маловато. Да, грамотные, качественные композиции, есть что выделить, но ничего особо примечательного, как незабвенные вещи с прошлых альбомов. Хотя, время покажет.
|
| |
|
|
|
| Есть известная фраза: "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя". Вот это - как раз тот случай. Тарья - она, конечно, сама по себе женщина интересная, но создается впечатление, что ее музыку больше создает фанатский энтузиазм, чем она сама и ее приглашенные композиторы. Вот хотя бы посмотреть как определил этот диск тот, кто его сюда добавлял: симфоник-готик-метал. Метала здесь нет, готики тоже нет, да и симфо-составляющая весьма и весьма спорная.
На диске - всего две песни. Одна из них - "The Good Die Young", принадлежащая The Scorpions, где Тарья поет где-то на заднем плане, и если бы ее имя не вынесли в "оглавление", никто бы даже не догадался, что это она. Даже немного удивляюсь: зачем "Скорпам" она вообще понадобилась?
Вот версия той же "The Good Die Young" больше похожа на полноценный дуэт. Тарьи стало больше, Тарья стала слышнее. В куплетах ее вокал хорош и свеж, а вот припевы получились размытые. Возможно, потому что саму песню не переписывали, просто в старый вариант дописали Тарью.
Нельзя сказать, что одна версия проигрывает другой. Они отличаются только вокалом. Качество музыки, осмысленный текст, над которыми действительно можно задуматься - оно никуда не делось.
Вторая песня - "Falling Awake", это уже, собственно, творчество Тарьи. Вообще, странно, прослушав две песни подряд, не обратить внимание, что они отличаются жанрово. В "Falling Awake" сильна поп-составляющая, что для особо ярых фанатов просто оскорбление любимой певицы. Песня, в общем, ни о чем: лирическая героиня решает какие-то свои проблемы. Для фанатов характерно идти от частного к общему и подавать конечный результат как "смысл". Но - это для фанатов, а не для Тарьи. Лично я не могу сказать, что текст плох, это самая обычная лирика, подобную можно отыскать в любом жанре. В музыкальном плане - очень похоже на "Enough" с предыдущего сингла. Возможно, все и было так задумано, и песни логически связаны, гадать не будем.
В любом случае, "Falling Awake" и "The Good Die Young" - как небо и земля, ставить их вместе даже как-то странно. Впрочем, это сингл, а не альбом, и здесь подобные несостыковки - нормально. Другое дело, что ничего нового и интересного эта работа собой не представляет ни в каком смысле.
|
| |
|
|
|
| Альбом порадовал меня довольно живыми и ненавязчивыми мелодиями, которые совершенно убивают вокал и тексты. Девушке не мешало бы поискать собственную манеру исполнения. По сути, удобоваримо она звучит только в "Слезе", когда не пытается ничего изображать. "Слеза" - это больше эстрадная песня, чем металл, она излишне и неоправданно затянута. Чуть только побыстрее, погромче - начинается Каира с Кипеловым: пониже, хрипло и очень пафосно, кто-то до сих пор думает, что в роке именно так и надо петь. В варианте Юты получается неестественно и смешно. Но по сравнению с Каирой, Д.И.В.А. значительно больше представляет из себя в художественном и музыкальном плане.
Что касается текстов - это больное место большинства музыкальных групп. Хочется вбить как можно больше глобального смыслУ, не задумываясь, в общем, о том, что на самом деле предлагаемый "смысл" - весьма поверхностные и неоригинальные вещи, к тому же, оформленные, как бог на душу положит.
Несмотря на все это, альбом не производит неприятного впечатления. Скорее, работа очень незрелая. А раз так, значит, в будущем нас могут ожидать приятные сюрпризы.
|
| |
|
|
|
| Немногие из классических музыкантов приходят в рок-музыку и преображают ее в сложные формы, наделяя истинно философским и поэтическим содержанием. Это не стихийный дар, как у Башлачева, не социальный сарказм Летова, и уж тем более не псевдоглубокомысленные рифмованные измышлизмы, которые выдают наши современные рокеры-металлисты. Это - отточенный профессионализм, как в звуке, так и в слове, когда не бывает случайных попаданий в цель. Есть у таких произведений и другая сторона - некоторая вымученность, которая лучше всего видна в "Луне над Кармелем" - слишком многословный, слишком затянутый текст.
"Nigredo" весь тяготеет к полузабытой классике. Редкий автор сейчас обращается к твердым формам, таким как сонеты. Язык - изысканно присыпанный архаизмами и устаревшими формами, но при этом вполне подвижный и современный. Однако, даже такой он трудноват для восприятия на слух.
Музыка и лирика соответствуют друг другу: непростые по форме и содержанию, не ищущие стандартов и не придерживающиеся их.
Лирика песен - обращенный к кому-то монолог лирического героя, мы не знаем его: в "Ондатре" это поверженный брат, в "Танце Казановы" - юная дама, в "Восхождении" - некто, кто моложе героя, неопытнее, слабее, в "Луне над Кармелем" - мальчик, в "Радости" - тоже мальчик, возможно, тот же самый что и в "Луне". Вполне вероятно, что все адресаты его монологов - это одно и тоже лицо, в каком-то смысле. Чувство вины, страсть, желание передать жизненный опыт, защитить, помочь чего-то достигнуть - это эмоции. Действия - борьба, горькая победа, нежеланное убийство, соблазнение (введение в грех), сопровождение, совместное умирание.
Кроме них, присутствует некое божество, даже несколько их. Оно появляется в "Ондатре" и в "Черной Луне", причем в "Луне" сразу в двух ипостасях (или, что также вероятно, их двое) - мужской и женской, с первой лирический герой общается напрямую ("Бог мой"), вторая безмолвна и неопределима.
Существуют тут различные существа, которые также играют свою роль. Но от дальнейших рассуждений стоит воздержаться, иначе получится оооочень длинная рецензия. Здесь имеет место быть множество архетипичных образов. Взять хотя бы птиц.
Это произведение не претендует ни на какие открытия. Все, что здесь есть, уже было сказано раньше. Но одна вещь все-таки бесценная: полноценный художественный мир с глубокими пластами. Очень редкое явление в наши дни.
Но есть один минус - ничего нового от сформировавшегося автора ждать не приходится, разве что, экспериментов, которые, впрочем, вряд ли выйдут дальше его собственных, им самим определенных границ.
Тут либо принимаешь автора таким, какой он есть, либо отказываешься от него.
|
| |
|
|
|
| "A Way Away" - первый англоязычный альбом финской поп-рок группы. До этого девушки успешно записали четыре пластинки в родной Финляндии, выступали на разогреве у Nightwish, и, заручившись поддержкой Туомаса Холопайнена, приступили к покорению новых земель.
То, что в Европе можно быть популярным и воспринимаемым на любом языке доказано Rammstein, Lacrimosa, Finntroll и многими другими. Очевидно, кто-то не хотел рисковать. Так же смущает состав альбома: ни одной новой композиции, только конвертированные хиты с прошлых альбомов.
Переход на английский кому-то, может, и упростил восприятие, но сама группа от этого не выиграла - даже наоборот. То же самое произошло с вокалом: необычный звонкий голос Йонсу сохранил разве что характерные интонации и произношение. Но если на сингле Nightwish и на прошлых альбомах это было очаровательно, то здесь вызывает неприязнь, словно вокалистка нарочно кривляется. Новой Indica вокал Йонсу, как ни парадоксально, не идет. Усредненная музыка требует качественный, стандартный голос.
Кроме этого, впервые в звучание группы влился живой оркестр, что было ненужным излишеством. Это не тот формат - песни оказались перегруженными, да и на концертах все равно исполняются в старом варианте, но с новыми текстами.
Таким образом, перед нами - сборник потенциальных европейских хитов. Вычищенные до лоска, обернутые красиво, но совершенно скучные. Оказалось, что уникальное обаяние Indica не поддается конвертированию. Оно осталось в старых песнях, а это - словно шоколадка. Сладенько, шуршит приятно, съел - и забыл.
|
| |
|
|
|