|
Last login: 9 сентября 2010, 07:57
|
|
|
|
|
|
| Аналогов группе Flёur (по крайней мере, на постсоветском пространстве) не существует. Известность к ней пришла не так давно, но это должно было рано или поздно случиться. Первый сингл, услышанный мной по "Нашему радио", впрочем, меня не сильно вдохновил - "Шелкопряд" совсем не та песня, что могла бы заставить послушать хотя бы один альбом группы. И даже прослушав по разу все вышедшие на тот момент 4 альбома, я остался равнодушен... Я влюбился в эти песни лишь спустя год, и ныне вынужден констатировать - настолько проникновенной музыки у нас не делает больше никто. И от альбома к альбому она становится все сильнее. Свой последний на данный момент альбом - "Эйфория" - группа считает лучшим, с чем нельзя не согласиться.
Писать ТАКИЕ песни - это талант. Развивая его, сочетая с совершенствованием аранжировок и звучания, вкладывая все больше и больше эмоций и труда, Flёur после отличного "Все вышло из под контроля" записали просто-напросто шедевральную "Эйфорию", подняв для себя планку на новую высоту; вдвойне интересно, как они смогут ее потом преодолеть.
Здесь нет просто песен, Flёur из них давно выросли. Каждая композиция проработана до мелочей. Мало написать песню, ведь лишь аранжировки могут усилить эффект от нее в разы. Может, эмоциональная насыщенность не является приоритетом для всех, но искусству аранжировки у этих людей стоит поучиться многим не только отечественным исполнителям.
Flёur используют любые художественные эффекты - например, перегруженная гитара в "Два Облака", или истерическое, неизвестно как полученное звучание флейты в "Новое матное слово". Эта песня, кстати, представляет собой нечто нестандартное и по звучанию, и по тексту. Три проигрыша после куплетов завораживают - первый как будто держит на месте, второй качает по волнам мелодии, а третий уже уносит куда-то вдаль. Это сложно описать, это надо почувствовать. Некоторые композиции отсюда нельзя представить просто песнями под гитару или фортепиано - "Никто не должен прийти" и "Мечты" выходят за эти рамки. Полуэмбиентные композиции за авторством Ольги навевают тоску, но как! Они немного напоминают ее эксперименты в проекте "Оля и Монстр", однако, главное отличие основной группы девушек от всех их сайд-проектов - мультиинструментальность. И еще больше нестандартных ходов. Потрясающую, пожалуй, самую эмоционально насыщенную песню группы вообще - "Отречение" - поддерживает ярко выраженная бас-гитара восьмыми! Этот инструмент дает куда большие возможности, чем бывший на его месте контрабас, мы можем наблюдать смену его звучания буквально за пару секунд. Контрабас, со всей своей бархатистостью, звучал все-таки жидко, а теперь группа имеет еще один "насыщенный" инструмент. В песнях "Волна" и "Ресница" он чуть ли не солирует.
Сложно не подчеркнуть изюминку песен Елены, которой на этом альбоме особенно много - переход от мрачного куплета к жизнеутверждающему припеву. В заглавной "Эйфории" она пошла дальше. Казалось бы, обычная песенка под гитару развивается в настоящее произведение. С каждым новым беззаботным припевом "у нас с тобой будут все океаны" вливается новый инструмент... Потом появляется инструментальный проигрыш, где переплетаются пять голосов, и он уже в третьем, новом настроении! Текст - мощнейший, въедающийся в память. Наконец, в последнем припеве ритм уже более размерен, а после него начинается нечто невообразимое. Длинный, прямо-таки симфонический проигрыш, и мужской голос ниоткуда - "Эйфория, эйфория...". Десять можно ставить только за эту песню. Что еще? Всем известный радиосингл - "Теплые коты", заводная партия баса и скрипка. Я не любитель таких песен, и тем не менее, потрясающе. Не обошлось на этом альбоме и без "сольного" постапокалиптичного номера Елены - "...И солнце встает над руинами". Несколько похожая песня была на прошлом альбоме, и ошибки были учтены, нет больше затянутости. "Небесные" аранжировки, переплетающиеся полушепчущие ангельские голоса, прекрасная песня, "немеркнущая красота"... Не могу не написать про завершающую "Мы никогда не умрем", банально, но после ее прослушивания начинаешь искренне в это верить. Красивая история любви.
Стоило бы написать еще немного общих слов... Надеюсь, это еще не лучшее, на что способны Flёur. Но уже десять.
|
| |
|
|
|
| Последний на нынешний момент альбом армянских парней, на мой взгляд, наиболее зрел. По ходу своего развития они творят во все более мелодическом стиле, что не может не радовать. Но в «Hypnotize» нет переизбытка этих самых мелодий, как в сольнике Сержа, нет нарочитого примитивизма, как в проекте Дарона. Это - тяжелая музыка, какой она должна быть - мощная, красивая, прогрессивная, разнообразная. Не без доли иронии-стеба, как мы можем представить эту группу без нее? Не без доли лирики, баллады им тоже всегда удавались.
Яростная энергетика SOAD тянет в бой с первых же секунд. Создавать риффы, под которые хочется прыгать и крушить - это дар. Совсем не тупое рубилово, коего на альтернативной сцене предостаточно. А попробуйте соединить в музыке столько, сколько смогли эти парни. Их можно копировать, но до их яркости все равно всем будет еще долго очень далеко. Может, они соберутся записать еще что-то новое, совсем неповторимое, чего не поймут ортодоксальные фанаты «Toxicity». В стиле «Hypnotize» можно записать еще десяток отличных альбомов, которые не будут самоплагиатом и не будут приедаться. Но настоящий творец - он всегда в движении, что и объясняет непохожесть сольных проектов на альбомы группы.
Что в минусе? Несколько приедается манера пения Сержа и его «ла-ла-ла». Но это - после пятидесятого прослушивания, не раньше. «Hypnotize» - наиболее лиричный альбом SOAD. То, в самой «сопливой» балладе «Lonely Day» поет Дарон - это плюс. Он отличный вокалист (что впоследствии еще раз доказал в своем проекте). Насчет песни - кто-то будет кричать «попса». Однако, от чистого сердца. Эта группа заслужила быть мейнстримом, и популярность достигнута широчайшим спектром тематики, композиционной формы, целевой аудитории. Совсем не все слушатели «Lonely Day», которую венчает, кстати, совсем не попсовое потрясающее соло, воспримут «Dreaming» и «Stealing Society». Цельная работа, а какое все-таки разнообразие! Тут есть и такая песня «Soldier Side» - полная версия песни, которая была еще на предыдущем альбоме, с плачущей гитарой и голосами.
«Эпики» меня всегда привлекали, и поэтому я особо отмечу таковой в масштабах SOAD – «Holy Mountains» всего 5,5 минут, и тем не менее. Как только ты вслушиваешься в текст, песня начинает тебя цеплять по настоящему - крик свободы, эти самые известные в мире армяне вполне заслужили рассказать о своем народе всему миру в виде великолепной песни.
Когда все пределы экстремальности и скорости достигнуты, когда новые стили и звучание в музыке достигаются смешиванием несмешиваемого в принципе, а потом оказывается, что кто-то уже все же смешал, на первый план выходит искренность, актуальность, мощь. Есть то, к чему стремится композитор, и некоторым удается этого достичь. По-моему, кроме как «10», здесь поставить нечего.
|
| |
|
|
|