|
Last login: 21 апреля 2011, 06:10
|
|
|
|
|
|
| Дебют Андрея Аркадича на «тяжёлой» сцене. Признаюсь, когда первый раз слушал этот альбом, он оказался не таким уж страшным, каким я ожидал его услышать. Но, в принципе, особо восхищаться здесь тоже нечем. Этот состав не может похвалиться мастерством тех, кто скоро придет им на смену, впрочем, здесь ещё и нет таких скоростных и тяжелых песен, как в следующих альбомах. Про стиль альбома сказано уже неоднократно – размеренный такой, не очень торопливый хард-н-хэви, причем весьма тривиальный. Про многочисленные заимствования также замечено выше, а куда тут без них? Ограниченность вокальной линии ведет к однообразности аранжировок, как было тут замечено, «к девятой песне появляется чувство того, что слушаешь одну очень длинную мелодию, которая то ускоряется, то замедляется». Плюс ко всему, Андрей Ковалёв тут ещё не полностью отошел от того стиля, в котором сочинял и пел песни до Пилигрима, и как результат – на этом альбоме проскальзывают близкие к эстраде минорные лирично-напевные моменты. Кое-что больше напоминает тяжёлую попсу.
Стоит ли удивляться, что именно две лиричные баллады стали лучшими песнями на диске - романтический «Пилигрим» и грустная «На Небесах» оставляют очень приятное впечатление. Последняя как раз наиболее близка к сольному стилю Андрея Аркадича, в плане не очень характерной для тяжелых жанров драматичной текстовой зарисовки на бытовую тему – такое чаще встречается в авторской песне, шансоне, и прочих похожих жанрах. Отдельное спасибо гитаристу за пронзительное соло, оно словно рвется вверх, вслед за этими душами погибших.
Но вот чем дальше Пилигрим отходит от этой лиричности, тем слабее становятся песни. Та же «Трудно Быть Богом» радует именно какой-никакой мелодичностью, даже в голосе Ковалёва (о чудо!) слышны нотки печали, видимо, очень уж музыкантам книжка понравилась. «Не Демон Не Ангел» запоминается по той же причине, хотя к концу диска откровенно достают припевы из повторяющегося многократно названия песни.
Вот и всё. Остальные песни вызывают куда меньше положительных эмоций. Недоработанные «Крылья Гнева»… Ведь явно хотели сделать забойный хард с рок-н-рольным духом, вот и мотив соответствующий, и классическое клавишное соло после гитарного. Но скомкано как-то вышло, увы… «На Линии Огня» почему-то напомнила более ожесточенную версию «Не демон...» начисто лишенную мелодичных моментов. Ну, местами качает неплохо, это да. «Индустриальная троица» в середине – «Проклятая Любовь» оказалась той самой тяжелой попсой; «Хищники» и «Поздно» как два брата-близнеца - ударные такие раскачивающие боевики, но не более. В тексты тут лучше вообще не лезть – жуть. «Поздно», кстати, взята из сборника стихотворений поэта Андрея Ковалева (да и не только она). Это к вопросу о том, сильно ли стихотворное творчество мэтра отличается от текстов его группы. «Если Ты» и «Сиротинушка» - тот же тяжпоп, только не такой вязко-индустриальный, а наоборот, более резвый, да ещё и с уклоном в фолк.
Что до патриотических песен, то, если закрывающая альбом «Русь Святая» показалась более менее искренней и в меру лиричной, то та самая открывающая «Слава России!» - это скорее что-то в духе предвыборной агитации очередной партии «такая-то Россия»… увы, в плане подъёма чувства патриотизма такие песни как раз-таки ни действуют никак. Ну, разве что, веселят избирателей.
Такой вот вышел первый блин. Видимо, крайне недовольный его звучанием (а как раз с момента выхода альбома на Ковалева и посыпались все шишки, да и сыплются по сей день), Мэтр вновь обновил состав...
Кстати, бонусом к альбому идёт баллада «Дом». Красивая вещь с необычным и трогательным мотивом, переборы струн на электрической гитаре, как на акустике, придают звуку гранджеподобную вязкость. На фоне большинства песен альбома она кажется лучом света сами помните где. В чём секрет? Просто автор – не Ковалёв.
|
| |
|
|
|
| Вот куда завела в этот раз Пилигрим творческая эволюция… Разогнав второй состав группы (первый, судя по легенде, играл ещё в далёкие студенческие годы), Мэтр решил собрать более-менее испытанных музыкантов и ломануться с ними на штурм более тяжелых и мрачных стилей и течений, чем на альбоме «Слава России!». И если «Выбора Нет» ещё вписывался стилистку ТяжМетала, то здесь уже буйным цветом распустился модерн, причём, как было сказано выше, в самом своём шаблонно-заезженном виде; к счастью, доля эксперимента тут присутствует, поэтому некоторые песни звучат лучше, чем могли бы. Многих любителей лирично-патриотичной тематики это задело, даже на форуме сайта группы альбом поначалу лихо раскритиковали.
Занятной мне показалась и информация об авторстве песен. Судя по всему, собранная Ковалевым суперкоманда потихоньку оттеснила мэтра куда-то за кадры, - из всех треков, представленных на альбоме, в плане музыки его перу принадлежит лишь один – баллада «Крест и меч». И даже бремя главного текстовика группы наш бедный поэт теперь вынужден делить со Страйком (и не только); при этом несколько песен сочинены вообще без участия Ковалева.
Не стоит, однако, думать, что песни от этого стали намного лучше. Тексты того же Страйка ещё во времена Мастера вызывали легкое недоумение, в этом плане он весьма удачная замена Ковалеву-текстовику.
Что до музыки, то здесь modern metal местами пытаются скрестить с хэви-металлическимим мотивами. Большинство песен альбома проходят как-то посредственно-ровно, разве что тексты кое-где обращают на себя внимание, да и то лишь в плане очередного перла. Вроде и сыграно технично, но как-то неоригинально, увы. Плюс местами чересчур пафосно. Исключения составляют лишь песни «Поверь мне» и «МКДН» - они и вовсе являют собой жуткий кошмар. Пусть «Мой день короче ночи» и отражает нервотрёпочную атмосферу рабочего дня музыканта Ковалева, но зачем же так яро сливать все негативные эмоций на головы слушателям? Первая песня в текстовом плане тоже не ушла далеко, – я не считаю себя снобом в отношении к стихотворчеству, но текст, написанный некой Фридой – это реально жуть.
Но пару-тройку плюсов всё же можно отметить. Порадовал Страйк с песней «На Север» - она выделяется из окружения какой-то печально-лиричной атмосферой. Было бы ещё лучше, если б Аркадич не рычал на бэк-вокале. Ну а сам Мэтр вдруг вспомнил, что, вроде как, является поэтом-лириком, и записал неплохой балладный номер «Крест и Меч», кой и спел дуэтом с Беркутом. Благодаря последнему, песню слушать ещё приятнее - всем известно, что свои баллады Андрей Аркадьевич исполняет исключительно безжизненным голосом, на двух-трёх нотах, а тут вышло какое-то разнообразие. В какой-то краткий момент песня напомнила Алису, кстати, тут же поблизости есть ещё один алисообразный момент – в песне «Стереть»…
Финальная «Я держусь» получилась неплохой. Любопытно, что в ней снова упоминается тема пилигрима – того, что ушёл «одиноким странником любви» ещё в первом альбоме. Как будто замыкается некий цикл, и, возможно, заканчивается один этап в творчестве группы. Я уж подумывал, не начнут ли они новый этап отстранением от дел Аркадича – с таким раскладом, как на этом альбоме, такая процедура прошла бы почти безболезненно. Впрочем, это уже мечты – видимо, нынешняя компания подобралась удачнее, как Мэтр доволен окружением, так и окружение Мэтром.
|
| |
|
|
|
| С некоторых пор данный ансамбль стал весьма предсказуемым в плане творчества. Если отбросить ранние синглы и первый альбом, отчасти наполненный этим более ранним материалом («The Heartless», «Wicked Game», «For You»), то с начала 2000-х вырисовывается любопытная картина: «Razorblade Romance» – быстрый и тяжёлый (относительно конечно) альбом, следующий за ним «Deep Shadows…» - наоборот – более спокойный и лёгкий. «Love Metal» - опять же утяжеление, ещё тяжелее «RR», «Dark Light» - более лёгкий и коммерчески направленный. Стоит ли удивляться – что последние «Venus Doom» и «Screamworks…» держат тенденцию – первый ещё тяжелее «Лав-метала», последний же мягче и попсовее «Теней» и «Тёмного Света».
И так, «Venus Doom». На этом альбоме ХИМ напомнил, что со времен альбома 2003г., он не разучился работать с материалом более сложным, чем 3-х минутные песенки хитового формата (а именно таким и намечался, и вышел альбом «Dark Light»). Снова средняя длинна песни на альбоме – 5 минут, снова мы слышим вязкие думовые рифы, которые звучат здесь даже тяжелее, чем на «LM». Кроме того, изменения произошли и в структуре песен – они стали какими-то более «навороченными» что ли, не везде с первого раза можешь вникнуть в эти нагромождения рифов. Появились и медленные вставки, в которых группа демонстрирует уже нечто вроде смягченного дума (как сказал мне продавец - видимо недалекий родственник Кэпа – «раз альбом называется «дум», так они и играют дум!». Что ж, хорошо, что в алкогольном тумане Валло не пришло в голову назвать альбом «Venus Black»). Не было обнаружено и хита в «фирменной» ХИМовской стилистике, коими были «Join Me», «Pretending», «Funeral of Hearts», «The Sacrament» например, да и те же «Крылья Бабочки» хотя бы. Здесь же на такой потенциальный «хит» потянул, казалось, лишь «The Kiss of Dawn», да и тот отличался от основного стиля группы своими резкими гитарными запилами (но клип, тем не менее, на него сняли, затянутую же атмосферную концовку урезали).
Основная боевая мощь альбома сосредоточена в первой его части – помимо «KoD» тут присутствуют «Venus Doom», «Love in Cold Blood» и «Passion’s Killing Floor» с жёсткими рифами и неизменными медленными проигрышами «a-la doom» в серединах. Каждая из них чем-то выделяется (не в пример последнему альбому) – «VD» - «открывашка» альбома, сразу настраивает на соответствующий лад; к тому же в медленном проигрыше в середине Валло поёт так низко, что почти рычит=). «LiCB» напоминает своим рифом о песне «Symptom of the Universe» Black Sabbath, а «PKF» - о ХИМовской же песне «Our Diabolikal Rapture» с первого альбома.
Отдельно хочется выделить эпик в середине – «Sleepwalking Past Hope» вещь просто замечательная, лучшая во всём альбоме,…если не сказать больше. Разбирать её по кусочкам не буду, просто отмечу, что, помимо всего прочего, в ней как в зеркале отразились все особенности стиля «ХИМ» - тут и тяжёлые рифы, и многочисленные психоделичные фишки, очень удачно в эти рифы вплетаемые, ну а её припев, под аккомпанемент клавишных партий, напоминает как раз о том «хите»…который мог бы быть на этом альбоме! Если б они выпустили отдельно песню на этот мотив, это было бы конечно тоже неплохо…
Вторая часть слегка поскромнее. Песни тут попроще, нет медленных думовых вставок, да и вообще более силён дух альбома «LM». Что сразу бросается в глаза – ближе к концу притаился настоящий хит №2 «Bleed Well». Ударная песня с реально мощным рифом, под который почему-то так хочется потрясти головой. «Song or Suicide»…тогда, в 2007г., слушая её первый раз, я, откровенно говоря, ничего не понял, где тут начало и где конец =) Если честно, ничего гениального я здесь не уловил, просто Валло спел под трогательную акустику красивую короткую песенку с красивым текстом. Вроде как разрядка между боевиками. С другой стороны, в этих нескольких строках и заключена основная мысль альбома – путь к свету через печаль; очень оригинально со стороны автора. «Dead Lover’s Lane» и «Cyanide Sun» - самые «лав-метальные» песни альбома. Первая, при своей трогательности, всё-таки как-то теряется на фоне остальных, вторая же – заключительная – являет собой очень красивый образец медленного ХИМа эпохи «LM». Тут внезапно приходит осознание, чего не хватало в этом альбоме – баллад! ХИМ, между прочим, всегда был в них силен; что ж, или баллады пали жертвой тяги к техничности и тяжести, или так и было изначально задумано – поставить под конец всего одну, но какую! Этакий «мини-Path» (полноценного эпика не вышло, да и зачем нам второй эпик?!)…
Какие же будут итоги? Лучший альбом? С точки зрения техники – да, но по своеобразной ХИМовской атмосфере «LM» всё-таки у него выигрывает. Какими-то чрезчур загруженными кажутся некоторые моменты. Что ж, подождём следующего за «Screamworks…» альбома; если тенденция сохранится, то мы рискуем получить нечто, замешанное на дум-роке вроде раннего “Саббата” =)
|
| |
|
|
|
| Да уж, это глубочайший альбом «Flesh & Space». Всё, что было до него – лишь подготовка к этой фундаментальной работе, а всё, что вышло после, имеет уже другое звучание, что вполне логично – с изменениями в стиле проект отнюдь хуже не стал, а второго "From..." слушательская масса просто бы не выдержала.
Всё дело в том, что если брать «мистическую» составляющую альбома, F&S называет его первым, полностью состоящим из Бликов. Не хочется убеждать или переубеждать кого-либо, скажу лишь одно - атмосфера на альбоме действительно мрачнейшая, эффект Присутствия налицо. И этот психоделический мрак по ходу прослушивания альбома наполняет пространство вокруг всё больше и больше.
Музыкальная палитра альбома ещё не так разнообразна, как, например, на "KHTE". Мы слышим здесь то мрачно-отрешённые клавиши, то позвякивания каких-то колокольчиков. В общем, похожий набор встречался на "Despair", но тут все звучит на порядок чётче и качественнее. Кроме того, почти в каждом треке присутствует живая гитара, печальные партии которой дополняют картину.
Альбом состоит из полноценных треков с ударными и вокалом, и недлинных инструментальных зарисовок (впрочем, это ещё не те одно-двухминутные пьески, которыми F&S стал увлекаться позднее). Из «полноценных» стоит отметить два главных хита «F&S» - «The Deserted Dreams» и «Good Bye», наполненные печальным воем гитары и совсем уж «мертвой» атмосферой (если можно так выразиться), они известны почти каждому слушателю проекта. Не хуже окажутся и «Sleep Easy My Child», «Road the Leader to the Home», «Creeping around of It Self», ну и «Cleanliness Similar to Tears» - эти треки отличаются такой же своеобразной «неживой» атмосферой». «Спи спокойно…» и «Чистота»… более лиричны, что слегка выделяет их из окружения, а вот «Дорога к дому» во второй своей части напоминает просто похоронный марш; жутким дуэтом воют гитара и клавиши, медленный ритм словно следует в такт шагам, несущим гроб по дороге.
Из инструменталов следует отметить обе части «Through Emptiness and Tears» (в первой солирует гитара, во второй - клавиши). Это, в самом деле, ОЧЕНЬ красивые вещи. «Formalin Life» - не менее красивая инструментальная композиция, какой-то смиренной и пассивной печалью веет от дуэта клавишных партий. Вообще, композиторский талант Флэша после этого альбома уже не подлежит сомнению. Одно дело насобирать из атмосферных с'мплов гудящий эмбиентный трек, b совсем другое – сочинить своими силами такую вот сюитку.
Пожалуй, данных треков будет достаточно альбому для получения высокой оценки. А там есть не только они. Например, монотонный «FROM», суицидно-романтичная «Pale Smile of an Overlooked Doll», разговор с психиатром на фоне таинственного музыкального аккомпанемента («Suicidal Minds»), да и хотя бы яркий, но короткий блик электричества – открывающая «Desappointment» тоже должны найти своих почитателей.
Не так уж много есть альбомов, способных нагнать буквально за несколько минут такую атмосферу. Об авторе данного проекта можно говорить многое, но в развитие тёмной музыки он уже внёс свой вклад альбомом "FROM...". В дальнейшем он так же неплохо поработал и в наркотическом драгвейве, и в электронике, но это уже совсем другая история. А пока…
|
| |
|
|
|
| Если «Piirrah» является самым «страшным» альбомом (потому и находится в этаком около-культовом статусе, наряду с мифическими «Dvar» ‘97 и «Raii» ‘98), «Rakhilim» - самым лиричным, вызывающим то трогательную радость, то тревогу, то данное творение - это, пожалуй, самый глубокий и неземной альбом ДВАРа. В чём-то оправдано его определение «обратная сторона «Hor Hor»»; в самом деле, в противоположность предыдущему «Хор Хору», буйно весёлому, в некоторых треках вызывающему просто недоумение, данный альбом построен на очень красивых, спокойных, гармоничных клавишных мелодиях, звучащих по-буддистки безмятежно и отрешенно, но при этом они не теряют своей лиричности и потрясающей атмосферы. Здесь почти нет быстрых ритмичных треков, да и сама ритм-секция слегка отодвинута на задний план, и всё музыкальное пространство заполняют как раз различные клавишные, создающие потрясающие для жанра минимализма мелодику и атмосферу.
Ещё с «Хор-Хора» (а может быть, и с самого «Рахилима») в альбомах ДВАР стали появляться треки, просто затягивающие в глубину своего звучания; слушая их, я ощущал, что проект достиг-таки своей зрелости, и даже нетрадиционный «вокал» мне казался в них ненужным элементом. Вроде бы, с момента основания проекта прошло достаточно времени, и мало кто уже верит в легенду про Потустороннее Существо (да и последние альбомы сильно подшатали существование этой «легенды»), но всё же в этих треках есть ЧТО-ТО. На "Hor Hor" таким треком был, например, великолепнейший «Yashaar». На «Oramah Maalhur» тоже есть более глубокие по отношению к остальному материалу треки. Это «Akhtarii», «Itlabshaar», «Ah Mcnahaim», «Lyarrah», «Laay Lil», «Raah Dhar», «Oramah Maalhur» (вообще, концовка в лице последних 3-4 треков шедевральна). Это, в самом деле, очень серьезные вещи, и не будь на них известных енохианских вокализов, их не стыдно было бы включить человеку, далёкому от ДВАР и от lightwave’а и минимализма вообще.
Ни в коем случае из этого не следует, что остальные треки хуже. Нет, есть на этом альбоме ещё много приятных моментов; это и открывающий «Nahaliroh», задающий безмятежный тон всему альбому, и милые одноминутные зарисовки вроде «Ta Malii Yadhan» и «Hoscrmoah» с уже знакомыми по «Hor Hor» бормотаниями и кваканиями, и бодрые «Raamshar» и «Lihof`c`hain», барабаны в которых звучат почти как настоящие, т.е. живые. Словом, много чего приятного.
В итоге, ДВАР выпустил свой самый (по моему мнению) зрелый альбом. Жаль, что со следующими релизами их потянуло малость не туда, ну да посмотрим, во что всё это выльется. А этот же релиз я предлагаю послушать не только знатокам команды, но и всем людям, неравнодушным к минимализму и просто милым красивым необычным мелодиям.
|
| |
|
|
|