|
Last login: 24 марта 2023, 11:02
|
|
|
|
|
|
| Гениальность текстов, сложность музыки - не буду спорить (хотя насчет сложности всё же сомнительно). Но "великолепное звучание"! Ребята, вы о чем?
Напоминаю, что одной из причин ухода Ника Баркера из группы стало то, что ему не понравилось сведение этого альбома, из-за которого его барабаны "звучат, как дерьмо". Полностью с ним согласен! Много раз слушал этот альбом, понимая, что видимо я что-то не понимаю. Но что я не понимаю, я так и не понял! Тот кто делал сведение был либо пьян, либо настолько гениален, что мне его гениальность неподвластна. Барабаны то ли шелестят, то ли шлепают, то ли шипят, в общем, делают что угодно, но только не звучат. И не только барабаны, все "низы" этого альбома убраны куда-то, не то что на второй, на третий план. Для меня качество записи - один из первостепенных критериев хорошей пластинки. Даже если материал достаточно средний, то грамотно сделанная запись и сведение может заставить меня слушать его, хотя бы из-за уважения к проделанной работе. Здесь же мы имеем весьма неплохой материал, который великолепно сыгран (при прослушивании можно догадаться (да, именно догадаться) какие чёткие и вкусные партии записаны Ником Баркером), но абсолютно загублен убогим сведением. Я думаю, что у альбома был неплохой бюджет и в банальном "сэкономили" ребят обвинять не стОит. Потому не знаю, чего хотели добиться "Крэдлы". Возможно, хотели быть непохожими на других и создать "свой неповторимый звук". Одно совершенно ясно - попытка провалилась. Да они и сами это поняли, ибо уже на следующем альбоме звук кардинально отличается большей мощностью и "мясистостью". Может быть, модное ныне переиздание ремастированных версий старого материала затронет и эту группу, и тогда я смогу получать удовольствие от прослушивания "Cruelty and the Beast", а не ЗАСТАВЛЯТЬ себя каждый раз дослушивать его до конца.
|
| |
|
|
|
| Да... После прослушивания 8-го творения Catamenia у меня возникло только одно ощущение: ребятам пора на отдых. Не важно, какой это будет отдых, временный (для подзарядки батареек) или «навсегда». Важно то, что выпускать такой альбом группе, которая записала «Halls of Frozen North» и «Eskhata» просто не солидно. Последний их альбом, который я с удовольствием слушаю - это «Chaos Born». Потом, по моему скромному мнению, они подрастеряли удаль молодецкую, да и музыка стала немного другой. Но, тем не менее, и к двум их последующим работам я отношусь с большим уважением. Качественные, крепкие альбомы, пусть и не в том стиле, что мне нравился.
Но здесь! Планка занижена донельзя. И дело даже не в самоповторах (всё уже сыграно-переиграно ими на прошлых альбомах)… Есть группы, которые делают одно и то же из альбома в альбом и остаются весьма интересными и уважаемыми командами. Дело в качестве материала и реализации альбома. Материал, мягко говоря, средненький. Такое ощущение, что по контракту срочно надо было что-то выпускать, а идей не было. Вот и взяли рецепты прошлых альбомов и быстренько набросали песенки в «фирменном» ключе. Бездушно, в общем, без огонька!
А звук! Я не знаю, чем руководствовались при сведении альбома, но звук просто нулевой, какой-то абсолютно плоский и бесцветный. Ну и, наконец, новый вокалист. Почему они остановились на своём «резервном» вокалисте, я не знаю. Он же сам говорил, что исполнял партии вокала лишь в экстренных случаях и был немало удивлен, узнав, что ему отвели роль ведущего голоса. Действительно, по сравнению с предыдущими вокалистами (Mika Tunning вне конкуренции!) он просто НИКАКОЙ. У тех были эмоции, агрессия, «смак» в голосе. Здесь же единственное, что сразу «бросается в уши», что человек очень старается, надрывается, а вот выходит у него не очень. Ну не ссудила ему природа петь гроулингом…
Итого – «4», ибо всё-таки некоторые интересные моменты в альбомчике есть. И какой-нибудь начинающей команде можно было бы поставить и «7», но это Catamenia. Планку надо держать, ребята!
P.S. В последнее время дела у группы шли не важно, возможно, выход действительно хорошего альбома выправил бы положение. Но после выхода подобного я начинаю опасаться за будущее группы!
|
| |
|
|
|
| Да, альбом вызвал весьма неоднозначные отклики!
Рискну и я внести свою лепту. Скажу сразу,что я вляюсь большим поклонником Opeth уже давно и моими любимыми работами были и остаются "My arms, your hearse" и "Blackwaterpark". Этот альбом я слушал много раз, делая перерывы и вновь к нему возвращаясь. Теперь, спустя более чем два года после его выхода, мне кажется, можно судить о нём достаточно непредвзято. Начнём.
Запись и реализация - на высшем уровне. Вокал и владение инструментами также не обсуждается - ребята хорошо знают своё дело.
Первая песня - чертовски хороша, а начиная со второй альбом вдруг резко сдаёт свои позиции. Композиции же под номером 3 и 4 вообще как-то не внятны. Каждый кусочек в отдельности слушается очень здорово, но вот вместе они как-будто не вяжутся. И не вяжутся не в музыкальном плане (здесь, как говорится, не придерёшься), а в "слухабельном" что-ли. Песня не воспринимается как песня, а слушается как набор каких -то отдельных тем. Невозможно поймать настроение. Такое ощущение, что музыка писалась только для того, чтобы удивить изысками техники музыкантов (а вот я ещё так могу, и так). Как-будто группа старалась как можно больше навернуть свои композиции, забывая о том, что это не мастер класс, а музыка, которая пишется, в немалой степени, для удовольствия потенциального слушателя. Иначе зачем подписывать контракты, записывать альбомы, давать концерты.
Песенка "Harlequin Forest" начинается чертовски здорово и душевно (цепляет, что называется), а в конце опять идёт какая-то сумятица. Заканчивается она совершенно невнятным "прогрессивным" рифом.
Такое уже было на песне "Deliverance" с одноимённого альбома, но там риф был чертовски хорош, хотя и чуточку подзатянут. Но здесь он откровенно скучен.
Следующая песня - это плюс. Чертовски хорошая и мелодичная баллада во всех смыслах.
Ну а "расклипованная" "The Grand Conjuration" для меня это самое большое разочарование в их творчестве. Конечно понятно желание принести в музыку что-то прогрессивно-альтернативное - это сейчас модно. Но беда в том, что то же самое сейчас пытается сделать чуть не каждая первая группа. А в Opeth всё-таки есть что-то уникальное. Ну да ладно, будем надеяться, что этой песней они просто сказали - "а мы тоже так умеем", и по этому пути не пойдут.
Последняя композиция спокойная и умиротворённая баллада с прекрасным чистым вокалом Михаэля - здорово.
Итого получаем неплохой альбом, где налицо весьма удачные моменты, но чересчур много музыкального сумбура. Хотя ребята умеют намешивать музыкальные коктейли из разных компонентов и получать на выходе просто великолепные альбомы (как-то было в "Blackwater park"). Остаётся надеяться, что в погоне за экспериментаторством и разнообразием они не забудут, что всё-таки пишут музыку, а не оттачивают своё исполнительское мастерство.
|
| |
|
|
|
| Четвёртый альбом Opeth для меня с самого начала занимал неоднозначное положение. Хронологически он находится между двумя великолепными работами "My Arms, Your Hearse" и "Blackwater Park" и являет собой как бы мостик между ними. Но это вовсе не значит, что альбом проходной! Нет, это совершенно самостоятельная, интересная и целостная работа. Просто в начале моего знакомства с Opeth он как бы прятался в тени двух своих более ярких соседей. Вообще, эти три альбома я считаю единой трилогией, ибо сделаны они в едином ключе и сильно отличаются от того, что группа делала раньше и что стала делать после них. Они объединены схожим настроением, схожей атмосферой, даже схожим подходом к записи и сведению. И идеи этой трилогии,на мой взгляд,были доведены до совершенства в альбоме "Blackwater Park". Но, как ни странно, именно "Still Life" является для меня "классическим" альбомом Opeth. Это период развития группы, когда они уже нашли своё лицо, но ещё не началась стадия экспериментов. Здесь есть всё, за что можно любить Opeth, дум и просто качественную тяжёлую музыку! Длинные сложные композиции со сложной структурой и красивыми текстами. Музыка перетекает от тяжёлых думовых моментов с интересными риффами и мощным гроулингом к плавным акустическим пассажам с глубоким чистым вокалом. Лидирующие гитары придают альбому необходимую атмосферу, а работа басиста и барабанщика выше всяких похвал. В этом альбоме были использованы элементы джаза и фьюжна, которые гармонично вплетаются в общую структуру песен не меняя общего настроения (чего,к сожалению, не скажешь о влиянии прогрессива в последнем альбоме). Чертовски хороша полуакустическая баллада "Benighted", а в композиции "Face of Melinda" использован безладовый бас, а барабаны в первой её части записаны на манер шестидесятых годов (этого звука ребята долго добивались). Единственное, что портит общее впечатление - это запись.
Нет, она хороша и профессиональна, все инструменты слышны и занимают нужную нишу. Но есть моменты (об этом говорил уже один рецензент), когда правый канал ощутимо "заваливается". Особенно хорошо это слышно в первой песне. Хотя, я надеюсь, что современные технологии способны устранить эти огрехи и в будущих переизданиях этого замечательного альбома их не будет!
Итог: не лучший, но чертовски хороший и крепкий альбом шведских мастеров дум-метала.
|
| |
|
|
|