Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Vovchanskiy
-


ICQ:607211753

Друзья
OfflineMortebello
OfflineDonRenekton
OfflineBurning Saviour
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 24 июля 2014, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

David Bowie

   2013   

The Next Day


 Art Rock
The Next Day
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дэвид Боуи. Живая легенда, стоящая в одном ряду с Джоном Ленноном, Джимом Моррисоном, и даже превзошедшая их, а почему? Потому что Боуи не стал мишенью для обезумевших фанатов, потому что не погиб в алкогольно-кокаиновом угаре 70-ых, потому что не боялся меняться, потому что был благоразумнее, он просто был умнее. Обобщённо говоря. На эту тему написаны тонны макулатуры и гигабайты текстовых файлов, при желании можно найти, ну а я и так написал (и напишу) много букв, каждая из которых будет лишней.

Сердечный приступ прямо во время выступления в Германии 25-го июня 2004-го года оборвал Reality-тур, да и всю карьеру Дэвида самым неожиданным образом. Боуи лечился, выпускались концертники, бесчисленные компиляции, но о самом исполнителе – ни слуху ни духу. Редкие появления на бэк-вокале у малоизвестных групп, ещё более редкие появления на публике. Казалось, легенда, взвесив все «за» и «против», трезво оценив своё физическое состояние, ушла из музыкальной индустрии навсегда, и так и будет в затворничестве доживать свой век с женой и детьми в пентхаусе одной из манхэттенских высоток.

8-го января, неожиданно для всего мира, за исключением горстки посвященных и умудрившихся не проболтаться музыкантов, в день своего 66-тилетия, Дэвид Боуи выпускает сингл «Where Are We Now?», и объявляет о выходе первого за 10 лет лет студийного альбома. Дэвид всегда славился провокациями – то в женском платье выйдет, то зигу кинет, ну а про смены музыкального стиля вообще стоит промолчать. Так, может быть, эти 10 лет молчания были ещё одной, возможно, самой удачной его провокацией? Так или иначе, уже 1-го марта 2013-го года двадцать четвёртый студийный альбом Дэвида Боуи, «The Next Day», был доступен для всех желающих.
Первая опубликованная песня, «Where Are We Now?», внушала некоторые опасения: неужели и без того переполненный список альбомов-воспоминаний бывших кумиров толпы пополнится ещё одной пластинкой? Впрочем, все и так были обескуражены одним тем фактом, что Дэвид что-то выпустил. Опасения оказались ложными. Появляется большой соблазн расписать каждую песню, благо, они того стоят. Эффектнейшая открывашка «The Next Day» с роскошным клипом, ломаные ритмы и грязные саксофоны в «Dirty Boys», главный хит альбома – «The Stars (Are Out Tonight)», пост-простигосподи-панковая, замученная бесчисленными ремиксами, «Love Is Lost», и та самая, поначалу внушавшая опасения «Where Are We Now?», оказавшаяся в итоге самой медленной на альбоме, составляют, по крайней мере для меня, первую часть альбома. Вторая часть чуть спокойнее, она более сбалансирована, эти песни хочется слушать снова и снова, хочется стать чем-то большим, кем-то другим.

I'd rather be high
I'd rather be flying
I'd rather be dead
Or out of my head

И по всему этому спокойствию наотмашь бьёт «(You Will) Set the World On Fire», чисто мужская, зажигательная, самая громкая песня на альбоме. «Я вижу всё это, я слышу народ, я слышу его плач и чувствую его слёзы, поэтому ты сожжёшь этот мир дотла». Гимн, да и только! Далее следует «You Feel So Lonely You Could Die», этакий привет Нику Кейву начала 90-ых, игра на его поле наблюдательной печали. И последняя песня, «Heat», вишенка на торте, по атмосфере безысходности и депрессивности представляет собой что-то на уровне Резноровской «Hurt». Так и оставляет нас Великий Бо в печальных размышлениях.

По звучанию альбом более всего похож на последние две работы – «Heathen» и «Reality», а не «Heroes’77», обложка которого, в несколько видоизменённом варианте стала и обложкой «The Next Day». Белый квадрат поверх лица. Ну… «Ему виднее» - единственное, что меня утешило. Квадрат так квадрат. Хоть белый лист бумаги, лишь бы содержание было на уровне. Впрочем, в случае с Боуи иначе и быть не может.
Прекрасный альбом, лучший в 2013-ом году, да и вообще за многие последние годы. Простой, искренний, очень своевременный. Боуи знает цену своему слову, и говорит только тогда, когда ему есть что сказать. Он молчал десять долгих лет, но оно того стоило. Следующий альбом будет, когда у Дэвида снова появится что сказать, десять лет это будет, два года, или вообще никогда такого не случится, сейчас, имея в настоящем такой альбом, не так уж и важно. «The Next Day» - однозначно лучший рок-альбом последних лет.
Vovchanskiy  21 дек 2013

Iceage

   2011   

New Brigade


 Noise Post Punk
New Brigade
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Разудалый, чуть подшофе, пост-панк с лязгающей челюстью без половины зубов, нахально улыбаясь, он подходит всё ближе, уже в дверях, вот-вот дыхнёт перегаром, споткнётся о порог и растянется в прихожей во всю длину своего худого, измождённого алкоголем и наркотиками, тела. Но нет. Он, конечно, шатается, ему, разумеется, явно нехорошо, но дыхание очень свежее, практически ледяное, он совсем не собирается никуда падать, и, всё так же нахально улыбаясь, разваливается в кресле. И начинает рассказывать свою историю.

Iceage в 2011-ом году выпустили свой дебютный альбом «New Brigade». Быстрый, громкий и безысходно грустный, он минимум на полчаса погружает слушателей в атмосферу какого-то северного бунта; это как беспорядки в современном Копенгагене – представить сложно, но они там иногда случаются. Можно сколько угодно сравнивать этих парней с Joy Division, или с Sex Pistols, или ещё кем-нибудь из легенд, но это уже немного пошло, шаблонно, да и просто неправильно. Но вокалист действительно внешне похож на Йэна Кёртиса, но это, всё же, другая история. Дух того времени присутствует, прямо-таки чувствуется, недаром на концертах Iceage очень много возрастной публики, дяденек и тётенек «за 40», но и молодёжи тоже хватает. Группе уже можно спокойно ставить памятник за популяризацию нойз-рока и пост-панка в широких массах.

Что касается, собственно, альбома, то это очень шумный пост-панк, и, что главное, он не монотонен. В каждой песне есть какая-нибудь пасхалочка, вроде апокалиптических мотивов в «White Rune», боевого, маршевого вступления в «Rotting Heights», неожиданного начала в «Collapse» - да куча их. Как только уместили? Песни звучат ровно столько, сколько нужно: и не слишком короткие, все краски видны, и не слишком долгие, не успевают надоесть.

Отличный альбом, лучший дебют 2011-го года.
Vovchanskiy  22 авг 2013

Rain Catalogue

   2013   

Niche


 Alternative Post Rock
Niche
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ференц Капиллер, простой парень из Венгрии, с 2011-го года скрывающийся под псевдонимом Rain Catalogue, в начале второй половины 2013-го выпустил свой дебютный альбом "Niche". Сам Ференц говорит, что записывался самостоятельно, в своей спальне, без всевозможного студийного оборудования, только он, его гитара, и компьютер. Никогда раньше не занимавшись музыкой, Ференц начал записывать свои идеи только чтобы их не забыть - а ведь и правда, вдруг пригодятся. Ну и вот, спустя 2 года, невинное увлечение вылилось в полноценный релиз, который целиком и полностью – все инструменты, мастеринг, распространение, обложка – дело рук одного человека, Ференца Капиллера.

7 песен, 7 маленьких путешествий. Все треки чуть более чем полностью электронные, сэмплы так и льются в уши счастливого слушателя, даря атмосферу этакой безмятежности, которая вот-вот закончится, и которой надо успеть насладиться, пока музыка не перестала звучать. Но есть и неожиданные ходы, первый же трек, «Radiolaria», в какой-то момент переходит в откровенное IDM, но, тем не менее, гитарно-ориентированное. Не думал, что такое вообще возможно. А третий, «Your Goddess, Our Terraformer», начинается с металлических пассажей а-ля KoЯn, но это только в начале. Я бы охарактеризовал это как space-metal. Хотя уже наверняка есть более точный и понятный термин. Каждая песня несёт свой индивидуальный посыл, перепутать их невозможно, выделить что-либо тоже нельзя.

Эта музыка, как и её создатель, абсолютно не претенциознa, Ференц просто сделал то, что хотел. И больше ничего. Он не собирается делать музыку своей профессией. А этот релиз наверняка станет (да уже стал) затерянным драгоценным камушком. И не сказать, чтобы жаль, по-моему, Ференц именно этого и добивался.
Vovchanskiy  18 авг 2013

Montenegro

   2013   

Confusos recuerdos despues del coma


 Psychedelic Stoner Rock
Confusos recuerdos despues del coma
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Что делает Черногория в Аргентине? Да ещё и в самом её сердце, в Буэнос-Айресе?» Думаю, не у меня одного появились такие вопросы при первом ознакомлении с этой командой. Конечно, сразу интрига, сразу ещё вопросы: «а почему, а как, а кто они вообще такие?». Если названием парни хотели привлечь внимание, то в случае со мной им это удалось на все 100%.

Сразу хочется сказать, что балканских эмигрантов в группе нет, все четверо – чистокровные испанцы, которые по какой-то необъяснимой причине испытывают такую тягу к краю, где, по словам Байрона, «произошла самая прекрасная из встреч земли и моря». В списке влияний музыканты указывают на психоделию 70-ых, аргентинскую народную музыку, а также балканские и арабские напевы. Группа была образована ещё в 2009-ом, чем друзья занимались целых 4 года - мало кому известно, но под конец апреля 2013-го года дебютный альбом под названием «Confusos Recuerdos Despues Del Coma», что в переводе значит «Спутанные Воспоминания После Комы», был выпущен.

Названия песен сами по себе не о чём не говорят – «Идеология», «Решения», «Фрактальное Время» (что???), «Санта-Круз». В испаноязычной лирике разобраться не представляется возможным, текстов найти не удалось, так что о лирической составляющей данного альбома я вынужден забыть, и, по возможности, не вспоминать.

«Спутанные Воспоминания После Комы». Альбом полностью оправдывает своё название, «вспомнить», вообразить, при его прослушивании можно всё что угодно – кто-то вспомнит пустыню, где солнце нещадно добивало путника за путником, кому-то представится душный, прокуренный насквозь бар, в котором потерять сознание не намного тяжелее, чем в той же пустыне. Всё что угодно, но нетронутым сознание не останется.

Сама музыка представляет собой тягучий, психоделичный, донельзя медленный стоунер, с теми самыми вкраплениями балканских мотивов. Это как саундтрек к фильму о беззаботных ковбоях, которые не упускают случая курнуть травки. Где-то может даже примерещиться Эннио Морриконе.

35 минут – как путешествие куда-то туда, на запад, на юг, в Аргентину, а может быть и в Черногорию, кто его знает. Очень самобытная группа с уже сформировавшимся звучанием, концепцией, идеей, и сильным дебютным альбомом. Карты в руки.
Vovchanskiy   9 авг 2013

Switchblade Jesus

   2013   

Switchblade Jesus


 Stoner Rock
Switchblade Jesus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Банда с говорящим названием Switchblade Jesus была образована ещё в конце 2010-го года в туристическом городке Корпус-Кристи на самом юге Техаса. Скооперировались два друга-гитариста Eric Calvert и Billy Guerra, понадёргали из местных команд музыкантов, и стали полноценной группой. Вопрос «Что играть?» не стоял – стоунер, конечно же, южане мы или кто? И вот в середине лета 2013-го года свет увидел их первый, одноимённый, альбом.

Томительное двухминутное пост-роковое интро открывает все дороги бурлящему потоку энергии, который поначалу ведёт себя сдержанно: у «Bastard Son» прямо-таки интеллигентное вступление, но потом становится ясно, кто есть кто. Расхлябанное, торчащее во все стороны stoner-безумие подхватывает кусочки sludge, сливается с неспешным ручейком heavy и постепенно превращается в полноводную реку. Сам ни разу не наблюдал, но, говорят, поблизости, по утрам, вместо росы выпадают капельки blues. Возможно, так оно и есть.

Глубокие, тяжёлые риффы перекрываются тягучими психоделичными соло, которые есть в каждой песне, благо их совсем немного – всего 7 штук, не считая интро. Промедление смерти подобно, а посему – всего 36 минут материала, материала быстрого, забойного, ни в коем случае не дающего заскучать. И весь альбом пронизывает какая-то атмосфера южного рока, блюза, она вроде как и неуловима, но она есть.

Пока Switchblade Jesus непрерывно и постоянно гастролируют по родным просторам, вербуя новых и новых поклонников, но, я уверен, что рано или поздно они ещё заявят о себе, и сделают это громко. Но это потом, а пока у нас есть очень хороший дебютный альбом.
Vovchanskiy  21 июл 2013

The Cure

   2004   

The Cure


 Post Punk
The Cure
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По словам Роберта Смита, альбом 2000-го года, «Bloodflowers», должен был стать последним в дискографии The Cure. По крайней мере, во время записи он так думал. И "Кровавые Цветы" стали бы более чем достойным завершением пути великой группы, но, как говорил кто-то из великих, только глупцы и мертвецы никогда не меняют своего мнения. Вот и Роберт Смит, по прошествии некоторого времени, изменил своё мнение относительно будущего The Cure.

И в 2004-ом году The Cure выпустили очень странный альбом. Вроде бы и люди все те же, никаких перестановок в составе, а звучит, как будто группа собралась заново. Те же The Cure, та же альтернатива, но что-то поменялось. Одноимённый двенадцатый альбом звучит как дебют группы, очень похожей на The Cure. Даже название даёт о себе знать, ведь назвать альбом именем группы – явный признак или, первое, дебюта, или, второе, полного отсутствия новых идей. О втором в отношении Роберта Смита и подумать страшно, а вот первое, как бы это странно ни звучало, вполне возможно. Группа, по словам её участников, переродилась, и это заметно. Свою лепту вносит и продюсер, Росс Робинсон до 2004-го года успел поработать с Korn, Slipknot, Soulfly. Практически нет клавишных, они задвинуты непривычно глубоко. Единственное, что неизменно, и, как всегда, прекрасно – вокал. Надломленный, стонущий, и всё не стареющий. Кажется, Смит и в 70 будет так же, с неувядающей экспрессией, петь о любви и поисках себя. Пока у него это получается на отлично.

«The Cure» - это точно не монолит, скорее кубик Рубика, только гораздо проще. Альбом можно начинать слушать с любой песни, он, так или иначе, сложится. Песни очень разные, барахтанье в безысходной депрессии от купания в море любви и счастья зачастую отделяет всего один гребок. Сравните «Lost» и «(I Don't Know What's Going) On», иногда кажется, что это записали 2 разные группы. 11 песен в стандартном издании, каждая хороша чем-то своим. Отметить можно синглы «The End Of The World», «аlt.end», «Taking Off» , заглавную «Lost», последнюю десятиминутную «The Promise». Да любую, The Cure есть The Cure. Они могут делать неожиданные, не всегда популярные шаги, но выпускать проходные альбомы они не способны. Сам Роберт Смит охарактеризовал жанр альбома как «heavy cure».

Эта пластинка 100% The Cure, группа, после выпуска эпохального «Bloodflowers», родилась заново, и показала миру себя «без одежды». Для меня этот альбом стал образцом чистого The Cure, Роберт Смит и Ко показали себя такими, какие они есть. Самый простой и самый «обыкновенный среди необыкновенных» альбом The Cure.
Vovchanskiy  18 июл 2013

Cynic

   2011   

Carbon-Based Anatomy


 Progressive Metal
Carbon-Based Anatomy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что такое Cynic? Это прогрессивность, как она есть, каковой она должна быть: сложная в исполнении, простая в прослушивании и абсолютно не надоедающая. Абсолютно не напрягая слух, не перегружая уши обилием непонятных вставок, мы «погружаемся» в Cynic, рассматриваем его "Углеродную Анатомию", восхищаясь гармоничным сложением организма.

Стоит сказать, что никаких бластбитов, скрима, гроула, как и любого другого проявления экстремальности, вы здесь не найдёте, спокойное восхождение к вершине, степенное движение вперёд и вверх. От металла не осталось и следа, здесь чистый прогрессивный рок. Величественное, чтобы не сказать эпичное, произведение искусства, настоящего искусства. Всё просто идеально, как в плане лирики, так и в музыкальной части, в ней нет «зауми», которая так раздражает у некоторых групп этого жанра. Препарировать музыкальную составляющую не решусь, уж очень всё хорошо сложено: глупо вычленять гитары, ударные, или что-то ещё. Они прекрасны, и при этом внешне свободны, их ничто не держит, но как птицы в стае, они почему-то держатся вместе. Потому что по отдельности они так и останутся прекрасными, но обречёнными на скорую смерть. Так и здесь.

В лирике та же свободолюбивость, но без призывов к протестам, к сопротивлению. And when I feel scared, I declare: «I have everything I need, I'm free». Человек и так свободен, свободен в своих мыслях, желаниях, чувствах. Это и пытаются донести до нас музыканты. Текст идеально ложится на музыку, вокал становится ещё одним музыкальным инструментом.

Из шести треков полноценными песнями являются только три, остальные три – просто эмбиентные интерлюдии с элементами этники, и не сказать, что они чем-то плохи или невыразительны, или ещё нечто подобное. Просто когда будут вспоминать Cynic, эту тройку едва ли удостоят вниманием. Вот и всё. Зато оставшиеся три полноценные песни – это, может быть, лучшее, что записывали Cynic до этого момента. "Carbon-Based Anatomy" – маленький шедевр прогрессивного рока.
Vovchanskiy  12 июн 2013

Nine Inch Nails

   2007   

Year Zero


 Post Industrial Rock
Year Zero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
2022-ой год от Рождества Христова, год Нулевой по новому календарю. Америка (да и не только Америка) в руинах, власть захватили христианские фундаменталисты, тотальная пропаганда, в воздухе распылён наркотик, почти "1984". Но нет, это 0, просто ноль. Ноль свободы, ноль образования, ноль информации как таковой. А «Year Zero» - послание из будущего, крик о помощи и предостережение одновременно, нечто, что спасёт нас всех от, казалось бы, неминуемого порабощения. 15 песен (вступительная интро-инструменталка «Hyperpower!» не в счёт) как летопись 2007-2022, летопись последних 15-ти лет разложения нашего с вами мира.

Сравнивать «Year Zero» с предыдущими или последующими альбомами нет смысла, так как, во-первых, это как всегда новое звучание, меняющееся от альбома к альбому, под той же маркой, во-вторых, «Year Zero» - это больше чем альбом, это проект альтернативной реальности со всеми вытекающими отсюда последствиями, невиданное прежде в поп-культуре явление. Пинкфлойдовская "Стена" - это всё-таки нечто попроще с точки зрения организации уж точно. А впрочем, всё это более чем подробно расписано на российском сайте NIИ, если кто заинтересовался, может прочитать там.

15 песен, выделить какие-либо очень сложно, отметить можно синглы, «Survivalism» и «Capital G» с издевательски озлобленной читкой вместо пения, «My Violent Heart» и «God Given» с мощнейшими припевами, безысходную инструментальную минималистичную «Another Version Of The Truth», знаменующую собой окончательный закат прежнего мира. Любую можно отметить, каждая хороша чем-то своим. Альбом целостный, его надо слушать от начала и до конца, без перерывов и «дёрганий» отдельных треков.

Самый агрессивный и злой со времён «Broken», но если пластинка 1992-го года была необузданной и дикой, то здесь всё, напротив, происходит в строго очерченных рамках, протяжных воплей и криков нет, энергия концентрируется в читке, в её сдержанной, как будто сквозь зубы, подаче. Но иногда энергия прорывается наружу, как например в «My Violent Heart», и чувствуется, что сердце-то действительно жестокое, и уж кого-кого, а слушателя оно не пожалеет точно. Где-то после 15-го прослушивания приходит мысль о том, что голос Трент всё же потерял, и петь как раньше уже не может. Ведь пения как такового практически нет, всё или на надрыве, или просто читается, а не поётся. Но музыкальное сопровождение соответствует, и проблемы с голосом почти не чувствуются. Возможно, на самом деле их и нет, кто знает...

Трент Резнор в очередной раз показал себя превосходным новатором во всех подвластных ему областях. Написание лирики, сочинение музыки, распространение своих записей: повторюсь, была создана программа чуть ли не интереснее самого альбома, с кучей потайных знаков для фанатов, разбрасыванием флэшек с фрагментами песен и видео, целая легенда, альтернативная история на 15 лет вперёд. Но главное, всё же, альбом, и он великолепен. Махина Nine Inch Nails не стоит на месте, двигаясь вперёд и давая почву для размышлений своим фанатам. Никаких претензий или изъянов я, как ни старался, найти не смог.

P.S. На обложке, как следует из лирики альбома, изображена «огромная длань указывающая на землю из разверзшихся небес», а не что-либо другое. Так-то.
Vovchanskiy   8 июн 2013

Bozo Porno Circus

   2002   

Regenerate


 Electro Industrial
Regenerate
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Богат был юг США в начале 90-х на подобные команды – безумные, готовые на всё ради популярности, возводящие эпатаж в квадрат, в куб; их живые выступления неизменно превращались если не в оргии, то во что-то очень на это похожее, ну а про наркотики и говорить не стоит. До нашего времени дожили очень немногие из них (популярности добились только Marilyn Manson and The Spooky Kids), к числу которых и принадлежат Bozo Porno Circus.

На 11-ом году существования вышел второй, и (пока) последний альбом Bozo Porno Circus – "Regenerate". Дисторшированный вокал перекликается с чистым, лирика представляет собой практически идеальную концепцию sex-and-violence, музыка – гитары-жужжалки, не слишком тяжёлые синтезаторы, вездесущая электроника. Вроде как слишком обычное, слишком типичное описание, да? А просто так оно и есть, всё это уже было 20 лет назад на дебютнике Oomph!, на пластинках FLA, у :wumpscut:. Да, даже и в то время BPC без проблем бы затерялись на общем фоне. Смесь из :wumpscut:, Skinny Puppy и Marilyn Manson с начисто отсутствующими положительными сторонами и выпячиванием негативных моментов. "Regenerate" от Bozo Porno Circus – нечто невзрачное, посредственное, плоское, да и просто отталкивающее. Но есть одно «но».
Bozo Porno Circus – одна из тех групп, которые надо смотреть, а не слушать. Их выступления и сейчас проходят, как говорится, по oldschool’у, с оргиями на сцене, причинением всевозможных увечий себе и окружающим, с наркотиками в свободном доступе. Группа заняла свою нишу, и покидать её не намерена, а значит, и новые студийные альбомы ей ни к чему. Ей вообще ни к чему что-либо выпускать, тем более такое, как "Regenerate".
Vovchanskiy   7 июн 2013

How to Destroy Angels

   2010   

How to Destroy Angels


 Post Industrial
How to Destroy Angels
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
How to Destroy Angels – проект Трента Резнора, Аттикуса Росса и Мэрикуин Маандиг, жены Резнора, занявшей место у микрофона. Дебютный EP стал доступным для свободного скачивания в первый день лета 2010-го года.

Всего 6 песен HTDA звучат почти как Nine Inch Nails. Как будто Трент нашел применение нереализованным идеям прошлых альбомов "Гвоздей". Инструментальные треки с "The Fragile" с наложенным поверх женским вокалом, нереализованные на "The Slip" (особенно третий и четвёртый), опять-таки с женским вокалом, сбежавший с «Year Zero» ритмик-нойзовый «Parasite». Свежими, самыми сильными, выглядят «The Space in Between» и «A Drowning», первая и последняя композиции на мини-альбоме. Мощная мелодика, прочувствованная атмосфера неуверенности в себе и неизбежности происходящего вокруг.

Кажущаяся повторяемость идей прошлых альбомов не выглядит фатальной, так как Nine Inch Nails слабых вещей, к счастью, не выпускали никогда, но хотелось чего-то большего. Как-никак, новый проект, новый голос. Хотя как таковых претензий нет, вокал Мэрикуин очень даже хорош, само звучание – в духе Nine Inch Nails. Но как будто я всё это уже слышал. Итого четыре «би-сайда NIИ» и две очень хорошие песни HTDA. И на том спасибо.
Vovchanskiy   2 июн 2013

Ministry

   1989   

The Mind Is a Terrible Thing to Taste


 Industrial Metal
The Mind Is a Terrible Thing to Taste
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эл Йоргенсен наконец-то нащупал своё истинное призвание в музыке, и крепко-накрепко в него вцепился, и вот, после первого успешного aggro-industrial опыта, всего через год последовал второй.

Второй металлический альбом Ministry звучит куда более сбалансировано, чем первый: драм-машина любезно потеснилась, и теперь наравне с ней, на первых ролях, и электрогитара, партии которой стали как-то изысканнее, взвешеннее. Прогресс практически во всех аспектах чувствуется после первого же прослушивания. Хотя это всё тот же «хрестоматийный» индастриал-металл, на который будут равняться ещё очень и очень многие.

«The Mind Is a Terrible Thing to Taste» уже не такой истерично-злой, как предшественник, нет звукового драм-терроризма, волны, что сметает всё на своём пути. Зато появились хитовые мелодии, которых так не хватало в предыдущем альбоме, звук стал чуть мягче; в общем, эту работу просто легче воспринимать. Это классический альбом Ministry, и если и начинать их слушать, то именно с этого релиза. Ну, или со следующего, но это уже другая история.

А вот лирика пошла в другую сторону, она не становится доступнее, и уж точно не смягчается. Никакой пощады. Начинается альбом строчками «thieves, thieves and liars, murderers, hypocrites and bastards», ясно давая понять, о чём будет пластинка. Тексты перенасыщены ругательствами, в основном, в адрес продажных политиков. Но досталось всем: военным, психиатрам, иммигрантам, главам корпораций, политикам, ещё раз политикам. Обсуждается ядерная война («Breathe»), наркомания («Burning Inside»), просто безумие («Cannibal Song»). Отметить какую-то одну песню очень сложно, все хороши, но пусть это будет «Burning Inside» - не зря же её выпустили синглом. Ну или восьмиминутную «So What», не теряющую напряжения все то время, что она длится. 9 треков выглядят нерушимым целым, вроде черепа, что на обложке, который с виду, по крайней мере, не так-то и легко разбить.

За альбомом последовал тур в поддержку, записан концертник «In Case You Didn't Feel Like Showing Up». Концерты Ministry в то время представляли собой жуткие мероприятия, выбраться с которых, не покалечившись, было уже достижением. А Эл в ковбойской шляпе, с безумным взглядом, вездесущей пиротехникой, и эта сетка, отгораживающая музыкантов от зрителей (хотя, скорее, наоборот), всё это производит неизгладимое впечатление; осмелюсь предположить, что Ministry были лучшей концертной металл-группой начала 90х. Хотя кому что.

Несомненный прогресс по сравнению с «дебютным» «The Land of Rape and Honey», куда более чёткое формирование идей и посылов. Тем не менее, несмотря на кажущуюся идеальность, лучшее, как показало время, оказалось впереди. «The Mind Is a Terrible Thing to Taste» - классический альбом Ministry, его стоит послушать хотя бы чтобы узнать, что такое настоящий индастриал-металл.
Vovchanskiy  28 май 2013

Burzum

   2013   

Sôl austan, Mâni vestan


 Instrumental Black Metal
Sôl austan, Mâni vestan
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Снова весна, снова Burzum. Уже четвёртый год, как прилетает к нам по весне альбом от Варга Викернеса. Но в 2013-ом Варг распрощался с металлическим звучанием, и новый релиз Burzum полностью электронный. Ну что ж, может, оно и к лучшему.
«К востоку от Солнца, к западу от Луны» - концептуальный альбом по мотивам одноимённой норвежской народной сказки. Никакого национализма, никаких войн (может, Викернес просто разочаровался во всём этом?) – просто сказка, погружение в скандинавскую мифологию. Чисто электронный и полностью инструментальный, альбом представляет собой почти час убаюкивающего эмбиента. Ну, разве что кроме второй композиции с хоть как-то поддерживаемым ритмом. Причём если в тюремных эмбиентных работах Варга есть какой-то посыл, желание донести мысль, то тут его нет, работа безыдейна, простой пересказ уже когда-то написанного произведения. Это и не хорошо, и не плохо, это «так». Медленный, расслабляющий, настолько простой, насколько это вообще возможно, с холодной северной атмосферностью Burzum, которая (о чудо) никуда не делась, альбом спокойно и ненавязчиво погрузил меня в сон. Судя по отзывам в сети, я не один такой, но многим это почему-то не нравится, дескать, «скучно – я заснул». Ну да, а что такого. Маленьким детям рассказываешь сказки, они тоже засыпают, это же не значит, что сказка плохая. Вообще, тут можно провести много аналогий с народными сказками. Например, по части его простоты. В альбом не надо врубаться, не надо слушать его до посинения – точно так же, как не надо вчитываться в «Морозко», пытаясь найти скрытый смысл. Всё предельно просто. Точно так же, как «Морозко» не является выдающимся произведением искусства, или «русской народной №1», «Sôl Austan, Mâni Vestan» не является чем-то выдающимся. Тем более, что через год нас ждёт примерно то же самое.

«Sôl Austan, Mâni Vestan» - по сути, та самая сказка, детская книжка, которая в принципе-то никому не нужна, и спокойно лежит на полке, ожидая своего часа. Час наступает, большинство читает 2-3 страницы (слушает 1-2 трека), «убеждается, что всё по-прежнему», кладёт книгу на место. Кстати, у книжки роскошная обложка, ею можно просто любоваться и ничего больше. Но не суть. Если новый альбом Burzum пройдёт мимо ваших ушей, то вы ничего не потеряете. Если всё-таки послушаете, то этот час не будет растрачен впустую. Как-то так.
Vovchanskiy  26 май 2013

Ministry

   1988   

The Land of Rape and Honey


 Industrial Metal
The Land of Rape and Honey
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом поражает и удивляет всем, чем только можно: название, обложка, звучание – одна сплошная провокация, вызов американскому (да и не только американскому) обществу. "The Land of Rape and Honey" – двусмысленность названия понятна сразу, а впрочем, это всего лишь слоган какого-то аграрного предприятия в канадской провинции; рапс и мёд, что ещё может предложить североамериканская глубинка. Об этом самом “ещё” нам и расскажет альбом Ministry 1988го года.

Обложка представляет собой что-то серое, непонятное, с первого взгляда показавшееся мне пеплом. И я недалеко ушёл от истины: на самом деле это обработанное фото сожженного трупа, найденного недалеко от Бухенвальда. Может, этим нам просто хотели показать само воплощение всех ужасов и насилия в мире, может, это символизирует фашистское, с точки зрения Эла, мировоззрение большей части населения США, может, это ещё что-то символизирует - думать и гадать можно долго, но что у нас есть точно, так это труп на обложке.

Альбом подавляет сознание с первых же секунд звучания, первые три песни проносятся ураганом, нечеловеческий вопль, открывающий альбом, даёт понять, что пощады не будет, драм-машина не оставляет ни единого шанса на помилование, наконец-то появившаяся гитара добивает – «обжалованию не подлежит», и окончательно срывает крышу. Ты чувствуешь себя, как сторонний наблюдатель на войне, в которую тебе не дадут сунуться, но покажут все её прелести. "Stigmata" – первая песня на альбоме, первый настоящий хит Ministry, да что там Ministry – всего индастриал-металла; Эл в образе современного Иисуса проповедует «побег ото лжи», «сильнейшего оружия в твоём взгляде», и так далее, после чего принимает мученическую смерть. Хотя Иисус уже и не тот, но песня стала легендарной. "The Missing" можно истолковать как потерю, уход пророка, но он воскреснет в третьей песне, уже в телевизоре. Или, точнее, телевизором. "Resurrection coming in stereo". Что намекает на роль телевидения в обществе. После этого разрушительный вихрь немного ослабевает, темп альбома снижается. Но появляется давящая атмосфера всепоглощающего насилия и греха, из которого просто так не выкарабкаться, в котором можно остаться навсегда; она не отпустит нас вплоть до последних секунд. Искажённый лающий вокал Йоргенсена уступает место многочисленным сэмплам из кино, в шестом треке появляются арабские мотивы. На заглавном трэке Эл возвращается к нам с ироничным возвещением о том, что Страна Рапса и Мёда – лучшая в мире, «а все остальные страны нам завидуют». "You Know What You Are" – самая благозвучная песня на альбоме, она же самая скандальная, адресована солдатам: упрёк в бессмысленной, ничем неоправданной жестокости. Национальные герои США... но Эл-то знает, кто они на самом деле. Вслед за скоротечной "I Prefer" идёт гимн ненависти – "Flashback", который возвращает нас к первым трём композициям. Как эпилог – переходящий в нойз синтипоп Abortive. И тут ты замечаешь, что драм-машина перестала дробить твою черепную коробку, рёв Йоргенсена куда-то исчез, гитары больше не завывают, наступает тишина, ты возвращаешься в наш мир. Такой небольшой экскурс по альбому, но тексты интересны сами по себе, не надо стесняться искать в них второй или даже третий смысл. А звучание не описать словами, (ну, кроме как типичное «зубодробительная драм-машина»), Йоргенсену и компании удалось при минимуме средств создать такое полотно, что войдёт в историю как одно из самых новаторских творений в истории металла.

Как за столь короткий срок Йоргенсену удалось превратить средний EBM в безбашенный индастриал-металл – для меня загадка. Хотя мне-то что – сиди, слушай, так ли это важно? Альбом звучит именно как дебютник, записан явно не идеально, несмотря на то, что на самом деле он уже третий по счету в дискографии. Но где-то после 2-3 прослушивания это уходит на задний план, и остаётся только яростная непримиримость, злость и жажда справедливости. Можно считать это дебютом “настоящих Ministry”, ведь так оно в общем-то и есть.

Безусловный шедевр, не столько по содержанию, сколько по форме, на который будут смотреть и облизываться Nine Inch Nails, Fear Factory, Marilyn Manson, и много ещё кто; коллективы абсолютно разные, но что их связывает – на них на всех оказали влияние Ministry. Одна из самых влиятельных вещей в металле, без которой современная сцена была бы… другой. Можно спорить о роли личности в истории, ну действительно – не Ministry, так Godflesh, не Godflesh, так NIИ, но ведь нет – оказались Ministry, так получилось, что именно Министерство определило вектор развития металла в начале 90х. За что ему огромное спасибо. Альбом-легенда.
Vovchanskiy  23 май 2013

Ministry

   1986   

Twitch


 Electro Industrial
Twitch
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Twitch”, второй альбом Ministry, так же как и первый, “With Sympathy”, не сникал симпатий на рынке. Сразу хочется сказать, что “Twitch” по звучанию никак не связан с “The Land of…”, “The Mind is a…”, и прочими классическими вещами Ministry (впрочем, один росточек будущих отклонений всё же заметен), в этом его единственное сходство с “With Sympathy”. В остальном это совершенно другая вещь. А на дворе 1986-ой год. После провала дебютника Йоргенсен совместно с Front 242 собрал весёленькую банду Revolting Cocks, они выпустили альбом, Эл набрался опыта, умения обращаться с оборудованием, и, наверняка, ещё много чего, после чего настало время для Министерства, которое к тому времени стало one-man-band.

Альбом слушается легко и непринуждённо, ничто не режет ухо, по завершении даже хочется повторить. «Twitch» в переводе значит «Судорога» или «Дёргаться», что полностью соответствует духу записи. 45 минут безразличного, холодного и мрачного EBM, обилие сэмплов из кинематографа, тяжёлые (для того времени) синтезаторы, живых гитар нет, вокал издевательски чистый и ровный. Лирика уже не о любви, как на дебютнике, а о ждущем нас холодном, равнодушном, технократическом обществе будущего. Все песни по 5-6 минут, только последняя «Where You At Now?/Crash and Burn/Twitch» выбивается из этой почти идеально ровной картины. И действительно, седьмой трек неплохо бы смотрелся и на “The Land of Rape and Honey”’88. Неожиданно быстрый, буквально кричащий, до шестой минуты он ещё как-то вписывается в рамки альбома, а далее появляется шизофрения, так свойственная последующим альбомам Эла. Как будто на заурядной дискотеке обнаруживается маньяк, умерщвляет пару-тройку подростков, начинает танцевать с мёртвыми телами, угощать их коктейлями и так далее. А мы, в лёгком недоумении, смотрим это кино. Впрочем, это только игра моего воображения. И, я думаю, можно считать этот двенадцатиминутный трек прологом к будущим альбомам Ministry, а точнее к “The Land of…”.

В общем-то, что-то подобное в то время играли и KMFDM, и Skinny Puppy, и Front 242, и неизвестно, кто кого копировал, и копировал ли вообще. Тем более интересно посмотреть, как спустя годы разошлись пути этих команд, каждая из которых выработает свой неповторимый стиль. “Twitch”’86 для Йоргенсена - несомненный прогресс, шаг вперёд, к независимому звучанию, вдаль от поп-музыки, пусть альбом и не уникален даже для своего времени, и уж тем более не «первопроходец», но это просто хорошая пластинка, которую приятно слушать.
Vovchanskiy  21 май 2013

Buck Satan and the 666 Shooters

   2012   

Bikers Welcome Ladies Drink Free


 Industrial Country Rock
Bikers Welcome Ladies Drink Free
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В самом начале 2012-го года вышел дебютный альбом Buck Satan & The 666 Shooters, под названием "Bikers Welcome Ladies Drink Free". Buck Satan & The 666 Shooters – сайд-проект Эла Йоргенсена, бессменного лидера Ministry и, попросту говоря, отца индастриал-металла. Впрочем, для записи альбома он взял себе псевдоним Buck Satan. Его право. Что же сподвигло Эла на такую запись в стиле кантри, абсолютно не свойственную всей его прежней музыкальной деятельности? А он, оказывается, как и все добропорядочные американцы, без ума от музыки кантри (такое чувство, что это у них у всех в крови), и задумывал сей проект ещё в начале 90х, во времена "Psalm 69". Эл хотел записать диск совместно с Джонни Кэшем и Баком Оуэнсом – столпами кантри-музыки. Интересно, что бы из всего этого вышло... Но не вышло ничего, и спустя 20 лет, заручившись благословением Бака Оуэнса и взяв себе кусочек его имени, Эл запускает проект Buck Satan & The 666 Shooters уже без именитых гостей.

Главная особенность "Bikers Welcome Ladies Drink Free" – программируемые ударные, которые и придают ему этакий индустриальный душок и оригинальность с одной стороны, и делают его жутко монотонным с другой. И, конечно, вокал Buck Satan – всегда узнаваемый рёв Эла – придаёт пластинке некоторый шарм. О лирике можно догадаться из названия – девушки, алкоголь, дороги. Начинается диск с "Quicker Than Liquor" – оды кокаину, который быстрее ликёра. И так далее, и так далее. Есть и традиционные шуточки Эла - "The Only Time I'm Sober Is When You're Gone" или "I Hate Every Bone in Your Body Except Mine", заголовки говорят сами за себя.

Разве кто-либо прежде, до Buck Satan, смешивал кантри с металлом? Нет. И на выходе получается довольно интересный кантрикор, если это можно так назвать, не теряющий традиционной безмятежности и обаяния юга США с его бескрайними равнинами и то тут, то там раскиданными ранчо. Даже дорожка кокаина вписывается во всё это великолепие. Хорошее начало, ждём продолжения.
Vovchanskiy  18 май 2013

Nine Inch Nails

   1992   

Broken


 Industrial Rock
Broken
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Broken" – вторая работа Nine Inch Nails – хоть и заявлена как мини-альбом, но по сути это полноценная и полнокровная пластинка, со своим, отличающимся от предыдущих и последующих работ, звучанием и неплохим хронометражем. 31 минута – некоторые группы и полноценные альбомы меньшей продолжительности записывают. Первый пришедший в голову пример – "Reign in Blood". Но это стороннее. Я к тому, что "Broken" надо рассматривать как полноформатную пластинку, а не какой-то выкидыш, как это обычно принято делать с EP. Может, он бы и стало полноформатом, если бы не конфликт с TVT, лейблом, который хотел от Резнора смягчения звучания, а сам Трент уже двигался в противоположном направлении, и его было не остановить. Пластинка была записана в тайне от руководства TVT и под другими именами.

Broken – определённо самый тяжёлый и жёсткий альбом Девятидюймовых Гвоздей за всю их дискографию, и думается, что если бы потребовалось изобразить название группы как картину, то Гвозди непременно оказались бы под ногтями. Если "Pretty Hate Machine'89" – это просто злой синтипоп, а "The Downward Spiral’94" – уже депрессивный, возможно, даже суицидальный, индастриал-рок, то "Broken" – неприкрытая агрессия, сумасшествие в чистом виде, которое, как кажется после первого прослушивания, ничем не остановить. Сам Трент, в одном из многочисленных интервью, описывал эту запись как «взрыв уничтожения, основанный на гитаре».

К альбому был снят "Broken Movie", короткометражный фильм из пяти клипов на песни "Pinion", "Wish", "Help me I’m in Hell", "Happiness in Slavery" и "Gave Up". Снимал его Питер Кристоферсон, лидер легендарных Coil, но это уже другая история. Весь фильм наполнен сценами насилия, пыток, машинами, очевидно, для разделки человеческих тел, кровь льётся рекой, что вполне соответствует духу альбома.

Первый трек, "Pinion", использованный как интро, плавно перетекает во второй, Wish, агрессивный индастриал-металл. Песня повествует о саморазрушении, «поиске чего-то настоящего и правдивого, в этом мире, полном тебя», ну и традиционной ненависти ко всему и вся вокруг. Именно за неё Трент и получил свою первую Grammy. Далее, третьим номером, идёт "Last", моя любимая песня с альбома, самая жёсткая, металлическая, и не только на этой записи, но и во всей дискографии NIИ. Вокал большей частью – крик, отчаянный, злой вопль Трента, изредка переходящий в шёпот. "Help me I’m in Hell" – интерлюдия, несколько снижающая градус напряжения после "Last", но сразу же после неё идёт "Happiness in Slavery", второй общепризнанный хит с этой пластинки. Те же истошные вопли, провокационная лирика о насилии, садомазохизме, и прочих извращениях. Нельзя не отметить клип, в котором полностью обнажённый мужчина становится добровольной жертвой машины по разделке человечины. Его протыкают, режут, от чего он получает несказанное удовольствие. В конце концов, его тело в буквальном смысле перемалывает в ничто. Иначе и не скажешь. За концертное исполнение этой песни в 1994-ом, Трент получает вторую Grammy. "Gave Up" – шестой, и по большому счёту заключительный трэк этой пластинки, достойно её завершает, нисколько не нарушая общей кровожадной атмосферы. В клипе засветился тогда ещё практически никому не известный Мэрилин Мэнсон. Но никакой особой роли не сыграл, поэтому забудем о нём. Трэки 7-97 наполнены тишиной, позже этот приём (если это вообще можно назвать приёмом, идеей) возьмёт на вооружение Мэнсон на своём "AS’96". 98-ой и 99-ый треки – каверы на Адама Ланта и Пигфейс соответственно. Ну, каверы как каверы. Про этих исполнителей слышу впервые, послушал оригиналы – оригиналы, как это часто бывает, гораздо лучше. Ну и ладно. Итого 8 песен, что для мини-альбома просто отлично, все они они выдерживают общую атмосферу, и склеиваются в единое, разрушительное истерично-маньячное целое под названием "Broken".

"Broken" окончательно обозначил независимость Трента Резнора от музыкальной индустрии, и хотя его самый известный и популярный альбом в тот момент был ещё впереди, Broken’92 уже заложил его основы. Самая жёсткая и бескомпромиссная вещь, когда-либо записанная под маркой Nine Inch Nails. Больше и сказать нечего.
Vovchanskiy  13 май 2013

Ministry

   1983   

With Sympathy


 Synth Pop
With Sympathy
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
"With Sympathy", в Европе наречённый "Work for Love", дебютник Ministry 1983-го года - это самый обычный синтипоп-альбом того времени, абсолютно ничем не отличающийся от альбомов каких-нибудь Pet Shop Boys, Depeche Mode или Duran Duran, вышедших в тот же период. Но только всё это группы британские, а за океаном, в США, такую музыку не очень жаловали (да и приелась она уже тогда всем), и поэтому Ministry были приняты более чем прохладно. Да что там прохладно, вообще никак. В Европе американской группе со звучанием-копией A-ha тоже делать было нечего. Альбом провалился в чартах, на рынке, везде, где только можно. Были выпущены синглы «I Wanted To Tell Her», «Revenge», «Work For Love». Но с ними по отдельности тоже ничего хорошего. Для ознакомления с альбомом как раз их и можно послушать. Остальные треки практически идентичны этим.

На тот момент группа состояла всего из двух человек (опять шаблон того времени – поп-дуэт, прямо-таки Modern Talking), её основателей, Эла Йоргенсена и Стефана Джорджа, который и покинул группу после этой записи. Нигде больше не отметился, нигде не играл, но вроде как стал успешным звукорежиссёром. Ну и чёрт с ним. Эл совместно с Front 242 организовал Revolting Cocks. И, видимо, от этих своих товарищей и набрался опыта, умения, чего бы то ни было, чтобы следующий альбом Ministry, был потяжелее, поближе к тому, к чему и стремился Йоргенсен в конечном итоге. И Ministry изменили звучание, оно стало агрессивней, но это уже другая история про другой альбом. До более-менее оригинального "Twitch'85" - как из Пекина до Парижа, а до "The Land of Rape and Honey’88" и вовсе, как до Луны. А пока… Посредственный синтипоп-альбом, слащавый вокал Эла Йоргенсена, полнейший (и заслуженный) провал по всем фронтам.
Vovchanskiy  27 апр 2013

Nine Inch Nails

   1989   

Pretty Hate Machine


 Industrial Rock
Pretty Hate Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый альбом легендарных Nine Inch Nails, сочинённый, записанный и сведённый Трентом Резнором, единственным участником коллектива, в одиночку, начинает наш экскурс в пучину страхов и переживаний своего создателя, с которыми он будет нас знакомить на протяжении всей своей последующей творческой деятельности.

Сам альбом представляет собой очень мощный и злой, агрессивный синтипоп, переходящий в индастриал-рок. Вокал варьируется от шёпота, едва слышимого речитатива, до криков и воплей отчаяния. И, может, это и не первый альбом в подобном стиле, но он первый получил такую известность, первый в этом жанре был замечен широкой публикой. Почему? Может, потому, что это был первый «industrial»-альбом, в котором не было ни слова о политике, Сатане, или грядущем Апокалипсисе, как, например, у Ministry или Skinny Puppy, а только о глубоко личном, о переживаниях отдельно взятого человека. Да, наверное, из-за этого. Именно это, на мой взгляд, и отделило Nine Inch Nails от их полуэлектронных побратимов того времени.

Открывает альбом взрывная "Head Like A Hole", первый хит, исполняемый и по сей день. В песне поётся о неком Денежном Боге, в борьбе с которым Трент скорее умрёт, чем проиграет и отдаст власть. Далее - "Terrible Lie". Диалог с Богом, обвинение в излишней жестокости и лжи со стороны Всевышнего, признание в собственной беспомощности. Очень эмоциональная композиция, буквально выворачивающая наизнанку. Пятым номером идёт "Something I Can Never Have", одна из самых чувственных и проникновенных песен во всей дискографии Девятидюймовых Гвоздей. Шёпот, временами переходящий в истошный крик, повествует нам о чувствах лирического героя, безвременно покинутого своей возлюбленной, которая уже никогда не вернётся на нашу землю. Седьмая песня названа коротко и ясно – "Sin". То бишь Грех. Рассказ ведётся об украденной невинности Трента, грехе, к которому он жаждет приобщиться ещё не раз, но в то же время понимает, что это лишь иллюзия. И жаждет отмстить. Следующая "That's What I Get" удивительно однозначна и прямолинейна, рассказывает нам об измене любимой девушки.

Итого 10 песен тщательно отфильтрованной ненависти и разочарования в индустриально-синтипоповом ключе. Вроде бы, что здесь такого? Но именно эти 10 песен оказали огромное влияние на такие группы как Marilyn Manson, Oomph, Orgy, Rammstein, Static-X. С Мэнсоном Трент даже был очень дружен. До определённого момента. Но не суть.

Идеи этого альбома будут развиты в последующих "Broken"’92 и "The Downward Spiral"’94, вокал будет ещё агрессивней, тексты ещё откровенней, музыкальная составляющая окончательно обратится в индастриал-рок. Начало пути великой группы, без которой нынешняя альтернативная сцена выглядела бы совершенно иначе, а индастриал-рок так и сидел бы в загоне, оставаясь уделом немногочисленных эстетов. Но всё случилось иначе. Альбом – шедевр на все времена, 10 баллов.
Vovchanskiy  21 апр 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом