|
Last login: 21 июля 2015, 08:19
|
|
|
|
|
|
| Неидеальное, но оригинальное для своего времени творчество группы Bethlehem не перестаёт вдохновлять разномастные коллективы: от никому ненужных подвальных DSBM-групп до весьма именитых и далёких от заигрываний с блэк-металом или думом. Ну а этот замечательный концептуальный сплит-альбом, как можно догадаться по его названию, представляет собой, почти в буквальном смысле слова, акт поклонения этой замечательной группе. Оба коллектива представили по одному каверу на Bethlehem (все на композиции с альбома "Dictius Tu Necare") и три собственных произведения, максимально вдохновлённых творениями немцев.
В неторопливо-истеричных записях Ataraxie влияние вышеупомянутого объекта почитания и подражания всегда было заметно. Но если большинство их собственных композиций с полноформатников можно было записать в фьюнерал-дум, то кавер и собственная песня этих французов исполнены скорее в манере раннего творчества Bethlehem и своего демо, гораздо более быстрого, по сравнению с последующими записями группы.
А вот британцы Imindain, к сожалению, уже разбежавшиеся, представили типичные для себя мощные и напористые дум-детовые риффы (даже для кавера выбрали более думовую композицию), но с исключительно верещащей манерой пения и шёпотом, вместо чередования гроула, не ахти какого чистого вокала и того же визга. Тем не менее, единый Bethlehem'овский дух и высокое качество композиций были выдержаны, как и на всём сплите, который слушается едва ли не интересней работ вдохновителей этого альбома.
|
| |
|
|
|
| Практически любой альбом, при желании, можно упрекнуть в отсутствии новых для жанра идей. Но при хорошей подаче материала на это можно закрыть глаза... Первый альбом американцев Loss пришлось ждать очень долго (я заинтересовался группой с тех пор, как услышал сплит с Worship, а ведь многие узнали о ней ещё раньше), большинство песен было написано еще в 2004 году, и даже издано в виде демо спустя два года. И ничего нового этим альбомом группа в жанр не привнесла (этакий синтез Mournful Congregation и ранней Кататонии). Да и просто нового материала не так много (не считая коротких зарисовок), правда, старые композиции узнаются не сразу из-за полного их переосмысления и совершенно другого звучания. Треки не блещут композиционными изысками. Гроул звучит безэмоционально (лишь в "Silent And Completely Overcome" он вовремя разбавлен вполне сносным чистым вокалом и условно сносным скримингом). Тихий, прилизанный по сравнению с демо, звук, который больше подошел бы каким-нибудь последователям Skepticism, слушается очень непривычно.
...А глаза, всё же, закрываются в типичном для думстера, слегка мазохистическом удовольствии от музыки. Шёлковые нити незатейливых мелодий в лучших традициях неспешно сплетаются в подарочную верёвочку для поклонников жанра. Без злоупотреблений истеричными воплями, давящими низкими частотами, без чрезмерной монотонности и психоделических эффектов. Да, в отличие от большинства групп, мягкие партии гитар здесь, почему-то, сгущают мрак и нагоняют тоску и угрюмость. Верный признак того, что альбом удался!
Из недостатков отмечу лишь короткие композиции, которые хоть и вписались в атмосферу альбома, но сами по себе получились не шибко интересными (как, впрочем, у большинства групп), притом, что инструментальные проигрыши в длинных творениях как раз замечательны. Тем не менее, это главный претендент на звание альбома года в жанре.
|
| |
|
|
|
| На первых порах увлечения дум-дэтом у меня возникло предубеждение относительно групп из США, исключением из которого были, пожалуй, лишь Evoken. Со временем, конечно, к творчеству некоторых, не шибко любимых ранее, коллективов я привык, но и открыл для себя несколько новых имён, правда, играющих, по большей части, в европейском ключе.
По звучанию в Seidr трудно распознать американскую группу. Быстрая дэтовая составляющая напоминает, скорее, шведов (но ни в коем случае не "сопливик"-дэт), в тягучих риффах иногда проскальзывает что-то от очень ранней Анафемы, и лишь изредка Evoken (во второй и последней композициях). А благодаря суховатому гроулингу вокалиста общее звучание напоминает финнов My Shameful. Правда, у Seidr, по сравнению с последними, звук, всё же, более плотный и тяжёлый (единственный намёк на страну происхождения), да и сама музыка побыстрее.
Языческая тематика текстов как-то не очень вяжется с представлением о мрачном doom/death (а зря). Наверно, поэтому группа разбавляет свое звучание акустическими фрагментами. После несколько монотонного тяжеленного третьего трека появление красивой акустической баллады "In The Ashes" воспринимается как нечто, само собой разумеющееся. И почему такие треки обычно пихают в конец альбома? Хотя такой же ход был применён и на новом альбоме ветеранов сцены - Novembers Doom, которым до Seidr ой как далеко. Но вернусь к альбому. Следующая "The Night Sky And The Wild Hunt" - самая интересная и разнообразная композиция, в которой можно услышать и чистый Death Metal, и тяжеленный дум, и звук падения капельки сопелек в виде чистого вокала, и, наконец-то, в оправдание лирики - этнические мотивы. В "A Gaze At The Stars" чистый вокал звучит ещё красивее, а протяжные думовые риффы внезапно становятся очень романтичными, несмотря на возвращение упомянутого уже гроулинга а-ля My Shameful.
В конечном итоге, у Seidr на дебютном лонгплее нет ни одной слабой композиции, и если бы не выход долгожданного альбома других американцев - Loss, главным претендентом на звание альбома года в жанре был бы именно "For Winter Fire".
|
| |
|
|
|
| My Shameful со времён великолепного демо "To All I Hated" отличались особым подходом к экстремальному думу. В их исполнении минималистичный, почти лишённый клавишных, медленный, на грани фьюнерала, doom/death звучит особенно безжизненно. В такой же степени неблещущие изысками, соплями и слезами по умершим невестам тексты, повествующие о безразличии к окружающим, себе нелюбимому и к жизни в целом, отлично подходят такой музыке. Все эти компоненты отлично дополняются специфическим суховатым гроулом (хотя изредка звучит и нормальный голос). Но, при всей моей симпатии к этой группе, не могу отрицать того факта, что иногда эти финны перегибали палку с минимализмом, отмороженностью и отрешенностью, в результате чего некоторые композиции были просто скучными.
Но на альбоме "Descend" с выразительностью оказалось всё в порядке. Умеренная продолжительность альбома, по сравнению с предыдущим, "The Return To Nothing", который можно было бы назвать отличным, если бы не продолжительность в полтора часа, благотворно сказалась на восприятии. На этот раз незатейливые мелодии стали преобладать над стереотипной монотонностью и, наверно, впервые для группы даже стали запоминающимися, особенно в композициях "Of Haunting", "Kill The Emptiness" и "Unrepentant". Теперь сухой, стерильный звук несколько смочили плевком желчью. Возрос и темп музыки, отбив желание навешивать ярлык "Funeral". После такого микроскопического перемещения в сторону доступности, "Descend" стал лучшей на данный момент работой группы, не вселив при этом опасений по поводу дальнейшего творчества.
|
| |
|
|
|
| Название группы, от которого коробит любого человека, знающего английский язык (и дело тут совсем не во множественном числе от слова Funeral, как думают многие), и к тому же напоминающее об одном известном проекте, можно было простить, если сей досадный недостаток был компенсирован отличной музыкой. Но первый трек представляет собой, как и предполагалось, поклонение Until Death Overtakes Me, правда с качеством записи чуть лучшим первых альбомов Стяйна. "Snowflakes" же порадовала красивой мелодией и внезапным после десяти минут UDOM/SoD-образного фьюнерала появлением электронщины, которая, как ни странно, неплохо вписалась в музыку группы. Бесконечность повторения этого сэмпла с электронным битом компенсирована хорошей синтезаторной партией (стандартный синтетический голос + органчик + новомодные колокольчики). На этом успехи группы заканчиваются. Недоклавесин и жалкая попытка создания эффекта а-ля Esoteric еще больше испортили и без того скучную композицию "Questions". В "Похоронном вальсе" еще одно, более противное, явление пыточного клавесина меркнет в сравнении со вторым пришествием электроники, раздражающей пищанием, напоминающим своей гадостью звук распиливаемого металла. Ну зачем надо было это высокочастотное пиликание делать гораздо громче гитар и атмосферных клавиш? После почти двадцати четырёх минут истязаний моих ушей неплохой (благодаря наконец-то приметной гитарной мелодии) трек "To The Sun" слушать уже тяжеловато. Другого слушателя отпугнут если не дешёвый синтезатор, так сдавленный сухой гроулинг, используемый во всех композициях (хотя лично я не против такого рычания), или просто заезженные гитарные партии.
К сожалению, можно констатировать, что материал этого альбома полностью соответствует сложившемуся стереотипу о группах, издающихся на Satanarsa. Вообще-то альбом выпущен подразделением Silent Time Noise Records, издавшим последние работы 1000 Funerals и Consummatum Est, но это приятные исключения, подтверждающие правило. Да и никакие скидки на страну происхождения тут не прокатят. Есть же у украинцев крепкий середнячок Somnolent и великолепные Autumnia, записавшие три альбома, которые можно без всякого дискомфорта слушать сразу после грандов жанра. А вот Until My Funerals Began ко второму альбому из уровня «местной деревни» в музыкальном плане не выросли.
|
| |
|
|
|
| Уже по альбому "Journey Through Lands Unknown" стало ясно, что Костас не собирается вечно сочинять похоронщину. И открывающее новый безымянный альбом Pantheist превосходное симфо-металлическое интро с фирменной атмосферой, насыщенное мелодиями больше иных полноформатных альбомов, - это замечательный повод забыть о группе как о фьюнерал-думе. "Broken Statue" - весьма оригинальная прог-роковая композиция начинается несколько обескураживающее и простовато, но уже к её середине разочарование улетучивается так же внезапно, как и появилось, благодаря интересным мелодиям и запоминающемуся припеву. Тем более, что следующий трек "The Storm" всё же обладает думовыми риффами и порадует аж минутой гроулинга. А вторая его половина обрушится шквалом превосходнейших мелодий олдскульного арт-рока, поздних творений Anathema, джаза, испанских мотивов, звуков настоящего фортепьяно и синтезаторов, будто вырезанных из фьюнерал-думовых вещей группы. Продолжает праздник легкодумовая композиция "Be Here", с которой в душевности могут сравниться разве что фрагменты анафемовской "Вечности". Коротенький припев этой песни однозначно будет крутиться в голове следующие двадцать четыре часа после прослушивания (да, может быть, даже и во сне).
В "Live Through Me" акцент вокалиста и одиноко звучащее фортепьяно напомнили композицию "Darkness" Тило Вольффа. В дальнейшем появляются и гитары, и бодрый ритм ударных, однако ассоциации с творчеством Lacrimosa конца 90-х остаются. Остальные же две композиции, написанные гитаристом группы Ильёй, содержат наиболее заметные отголоски дума при традиционно хороших аранжировках, но, несмотря на сей факт, кажутся менее интересными, но лишь в сравнении с гениальными творениями Костаса.
Музыка Pantheist никогда не отличалась мрачностью, но этот альбом прямо-таки светится добротой и хорошим настроением (которое правда совсем не гарантировано, если вы упёртый фанат тяжёлой музыки). Единственное, что удивило в худшую сторону, так это блеющий чистый вокал. Вроде раньше Костас пел поприятнее даже без поддержки хора. Хотя со временем привыкаешь и к такому голосу. Тем более, что и после первого прослушивания я был готов назвать альбом лучшим в дискографии группы, а теперь и вовсе не сомневаюсь в его шедевральности.
|
| |
|
|
|
| По названию группы и обложке альбома я было подумал, что услышу что-то вроде Ras Algethi. Но если музыка итальянцев была эфирна и воистину космична, то у Ixion она просто воздушная, атмосферная. И никаких ожидаемых ощущений пустоты и путешествия к объектам окраин Солнечной системы не возникает. Звёздное небо всё же предстаёт в воображении, но музыка всячески напоминает, что находишься на Земле, атмосфера которой наполнена запахами весны. И звёзды воспринимаются как катализатор романтических чувств, приятных воспоминаний и мечтаний... Звуки клавишной капели и потока гитарных мелодий не перекрывают друг друга, и их воды не смешиваются, как у большинства атмосферик-думовых групп, превращаясь в мутную лужу. Они существуют порознь в разных точках пространства-времени, а музыка телепортирует слушателя от одной такой точки к другой весьма часто. Так что недостаток ощущения бесконечности космоса компенсируется музыкальным разнообразием, оригинальными аранжировками и звучанием.
|
| |
|
|
|
| Evoken в особом представлении не нуждается, выпуская стабильно отличные альбомы, по праву считается образцом жанра. Ранее группа не была замечена в таком сомнительном деле, как запись сплит-альбома. Тем не менее, от Evoken всегда ждёшь качественного материала, который, фанаты, разумеется, получили от этой работы.
Первый трек представляет собой перезаписанное интро с промо-альбома 2002 года. Не обладая чем-либо сверхъестественным по меркам группы, "Omniscient" кажется подтверждением того, что на сплитах, как правило, выходят не самые лучшие композиции. К счастью, оказалось, что это не тот случай. "The Pleistocene Epoch" - это, пожалуй, лучший трек группы! Суровый, как этот самый ледниковый период, и страшный, как его фауна. Композиция настолько хороша, что можно было бы восторгаться и наслаждаться её красотой. Но эти светлые чувства просто уничтожены холодом и тяжестью этой мегатонной глыбы льда. Такого потрясения от уже слишком знакомой группы я никак не ожидал.
"Vestigial Fears" напротив же удивляет нехарактерными для группы клавишными, выведенными на передний план, и такое спокойное начало даёт немного отдохнуть от предыдущей композиции. Но под конец красота сменяется приятным насилием над органами чувств, почти не уступающим предыдущему треку. Последняя якобы инструменталка с вокалом в виде бессмысленного рычания хороша, но всё же более привычна для поклонника группы.
После шедеврального начала блёкло выглядели бы на сплите и иные гранды жанра. Поэтому, даже при неплохой музыке и исполнительском старании, Beneath the Frozen Soil обречены на нелестные сравнения. Группа кажется вторсырьем (вступление "Monotone Black I" уж слишком напоминает тех же Evoken). К тому же, мне показалось, что у вокалиста жуткий акцент, заметный даже в гроуле. Хотя думается, что вторую часть сплита стоит послушать отдельно, чтобы получить удовольствие и от неё. Или же просто ознакомиться с полноценным альбомом группы.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом Colosseum пленил меня контрастно звучащими на фоне стандартного похоронного гула партиями чистой соло-гитары, будто перекочевавшими из основного детища Юхани - Yearning. Вторая же глава разочаровала переизбытком банальных клавишных, вытеснивших плач гитары. И вот "Dilapidation and Death" начинается так мощно и красиво, что я сразу же простил группе огрехи второго альбома. Да, упор снова сделан на гитары. И соло снова выделяются на фоне тяжелого гудения, хотя и не так сильно, как на "Delirium". Но оказалось, что по первому треку можно судить об альбоме в целом. А из 21 минуты вдохновения музыкантам хватило минут на 15. Отчего и сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, это едва ли не лучшие (и мрачнейшие) 15 минут торжественного симфоничного фьюнерала от Colosseum, с другой - оставшееся переливание из пустого в порожнее, продолжившееся в занудном инструментале "Questioning Existence" и ничем не примечательной композиции "Passage to Eternity", сильно портит впечатление и отрезвляет от восторга. К счастью, "On the Strand of Nightmares" возвращает к диску интерес, не угаснувший до последних секунд. Как и от первой композиции, от всего альбома остаётся такое же двойственное чувство. Вроде бы, хочется ещё, и обидно, что это желание не исполнится, но рассудок подсказывает, что группу хватило лишь на один шедевральный альбом, превзойти который оказалось не по силам...
|
| |
|
|
|
| Культовый проект бывшего участника столь же культовых Death SS под псевдонимом Paul Chain на протяжении почти 25 лет выпускает альбомы, непохожие один на другой. Хотя он считается классиком дума (благодаря сотрудничеству с Lee Dorian и Wino), наугад выбранный альбом может оказаться и NWOBHM, и психоделическим роком, эмбиентом или даже трэшем, а может и всем этим сразу на одном диске. При этом все его работы наделены фирменной таинственной и мрачной атмосферой. Трад-думовые и хэви-металлические альбомы мне рецензировать как-то неинтересно, поэтому остановлюсь на самом экспериментальном и нездоровом альбоме итальянца – "Violet Art of Improvisation".
После мультяшной молитвы первый трек сразу же уничтожает мозг почти бесконечным (с коротким перерывом после 20 минут) повторением коротюсенького тупого риффа, напоминающего самые обдолбанные песни Гражданской Обороны, на фоне галлюциногенных шумов, варьирующихся от экспериментов с веществами хиппарей Amon Duul и иже с ними до звуков бегемотика, запущенного в космос в 2001-м году в одной капсуле с раздолбанной пианинкой извращенцами Sunn O))) и Merzbow. После такого начала рваная структура психоделичной "Emarginante Viaggio" и лёгкий налёт стоунера в "X-Ray" звучат как бальзам для ушей, излечивающий раны, нанесённые первым треком.
"Old Way" неожиданно вызвала дух старого шамана. Правда, сделала это в готическом соборе под звуки органа, вместе с которым трансовые напевы и архаичные бренчания и пляски с бубном звучат несколько нелепо. Но как ни странно, это не мешает гипнотическому эффекту. Налёт фолковости присутствует также в "Celtic Rain", но тут уж само название велело. Кстати, кельтский дождь - грибной...
Композиция "Hipnosis" подошла бы в качестве саундтрека к продолжениям "Космической Одиссеи" Артура Кларка. Причём как к клаустрофобическому заключению на корабле, так и изображению юпитерианской жизни.
"Casual Two Your Mister" наоборот, отвратительно земная, с атмосферой средневекового ужастика. Лаборатория по оживлению какого-нибудь монстра электрическими разрядами, с протекающими трубками, перекачивающими из колб жидкость гадко-зелёного цвета.
Посвящение Иисусу - это на редкость трогательная балладка. Прямо-таки Чёрный Кофе с космически-готишшной атмосферой. "End by End" в продолжение развитой темы напоминает церковное песнопение. Надо же исповедоваться за написание такой диавольской музыки. Отличная концовка для альбома!
Да, кажется, что всё это записано вживую в каком-то подвале, и, скорее всего, действительно является импровизацией. 100% андерграунд.
|
| |
|
|
|
| За 6 лет с момента выхода "Forgotten Roses on My Grave", группа Despondent Chants сподобилась записать лишь 3 новых трека, представленных на втором демо группы - "The Lingering Silence". Звук, напоминавший о дебютных записях классиков дума, стал гораздо более качественным. Исчез надрыв в голосе вокалиста. В результате музыка стала казаться более мягкой, сопливой и чуточку менее душевной. Ассоциации с кататоническим танцем декабрьских душ остались, но к ним теперь можно добавить Desire, Inborn Suffering, а в композиции "Withered Garden" еще и первый альбом Saturnus. Стереотип о думовых депрессии и отчаянии эта запись не поддержит, предлагая лишь меланхолию, светлую грусть и тоску (в хорошем смысле). Красивые мелодии, способные порадовать и любителя готик-дума, лишены слащавости, не отпугивая тем самым поклонников более тяжелых течений жанра. Отличный образец современного doom/death! А неизвестность этой группы - просто чудовищная несправедливость.
|
| |
|
|
|
| От португальской группы, играющей дум, вполне логично ожидать мелодичной и атмосферной работы. А уж если она еще и с солнечных Азорских островов, и её название упоминает Эдгара По, то подавно. На первом студийном полноформатнике A Dream of Poe эти ожидания оправдаются на все 100%. Фрагменты очень оригинального слащавенького чистоголосого пения длятся долго, и можно сказать, что в данном случае гроулинг разбавляет нормальный вокал, а не как обычно наоборот. Гитарные риффы порой сверхмелодичны. Но звук инструментов достаточно резок и чёток. И не мелодичностью единой характерен альбом. Налёт "попсоватости" с лихвой окупается присутствием истинно дум-дэтовых партий гитар. А довольно зловещее вступление "Lady of Shalott" и вовсе напомнило почти фьюнерал-дум от Ahab. Даже если бы на диске кроме мега-хита Neophyte всё остальное было лишь хорошо сыгранным шаблоном, "The Mirror of Deliverance" уже был бы рекомендован фанатам жанра. Но тут почти каждая композиция интересна, а финальная "Chrysopoeia" мало чем уступает первой композиции. Капелькой дёгтя можно назвать разве что композицию "Os Vultos", исполняемую на португальском языке, захватывающее вступление которой переросло в тягание кота за хвост, а "The Lost King of the Lyre", наоборот, слишком коротка (и дело не хронометраже, выраженном числами, а именно в ощущениях). Справедливости ради отмечу, что мелодии сами по себе приятные, но особого таланта в них не замечено, зато они не страдают монотонностью (кроме упомянутой "Os Vultos"). А секрет положительного восприятия прост. С первых секунд композиций понимаешь, что не стоит ждать тяжелого шедеврального дум-дэта, а благодаря умеренной продолжительности песенок не успеваешь заскучать. Этим A Dream of Poe выгодно отличается от почти земляков Before the Rain и Mourning Lenore, которым не хватает чувства меры, в результате чего отличные риффы в начале композиций перерастают в бесконечное занудное их повторение.
В общем и целом, A Dream of Poe можно рекомендовать не только всем любителям Saturnus, Desire, Swallow the Sun, но и фанатам чуть более экстремальных представителей doom/death (при условии наплевания на каноны стиля).
|
| |
|
|
|
| Демо единоличного перуанского проекта Serpentis Ensemble своим тихим звучанием смахивает на "Stormcrowfleet" от Skepticism. Такой же суховатый гроулинг, глухие ударные, неслышимость бас-гитары, преобладание органа. Хотя сами мелодии на этих грандов жанра не похожи и не лишены оригинальности. Так, в 3-й части воспевания марсианской рожицы имеется интересный момент с синтезатором, пытающимся изобразить аккордеон. Несмотря на концептуальность и одинаковость названий, композиции заметно отличаются друг от друга, хотя в своих границах не балуют вариативностью. Довольно занятная демка, но для ознакомления я бы ее рекомендовал только заядлым любителям похоронщины.
|
| |
|
|
|
| Вокалист группы упоминается в эпичном списке благодарностей в буклете "Turn Loose the Swans". Альбом был записан в Academy Studios. У группы был контракт с Century Media на 6 релизов, однако первый полноформатник оказался последним...
Вокал напоминает ухудшенную копию Даррена Уайта (Anathema) или Ника Холмса на первых альбомах Paradise Lost, и он-то и отпугивает большинство потенциальных слушателей. Хотя помимо рёва раненного в задницу медведя присутствует и чтение текста нормальным голосом. Музыка, в общем-то, тоже вызывает ассоциации с этими группами, правда, она уступает грандам не так сильно... Медленные риффы похожи на творчество ливерпульцев, хотя в часто встречающихся быстрых фрагментах на ум приходят скорее PL. От "God Send" веет чем-то Bethlehem-овским. Тем не менее, альбом слушается приятно, и мыслей о подражании не возникает. А "Of Acorns and Gather" и вовсе звучит как прообраз раннего творчества Lacrimas Profundere. Качество записи даже для тех лет так себе. Несмотря на крайне романтичные названия треков, музыка достаточно жесткая и тяжелая, местами монотонная. К счастью, почти каждый трек содержит отменные тягучие думовые риффы, не загубленные вокалом.
Альбом этот любителя жанра удивит разве что неизвестностью, но однозначно порадует музыкальным материалом, если этот самый любитель не станет зацикливаться на вокальных данных.
|
| |
|
|
|
| Если вдруг вам не нравились старые альбомы Crowbar, или же вы вообще не слышали эту группу, то диск "Sever the Wicked Hand" крайне рекомендуется к прослушиванию. Он поддержал тенденцию смены стиля от сладжа к более легким направлениям дума. Например, "Liquid Sky and Cold Black Earth" - это чистой воды дум/дэт, а "Let Me Mourn" - пример уже более традиционного дума. Но большинство треков представляет собой единую массу (большую массу!) думовых риффов, разделять которые по принципу принадлежности к поджанрам нет никакого желания. Почти все композиции на редкость меланхоличны по меркам жанра, отчаяние от прежней злобы сменилось усталостью. Даже хардкоровый ор сменился на пение, грубое и хриплое, но все-таки пение, изредка напоминающее об "Иконе" от Paradise Lost. Но, к счастью для давних поклонников группы, звук гитар не стали полностью отмывать от грязи и жира. К тому же, специально припасённый трек "Cleanse Me, Heal Me" возместит им все потери хардкорного драйва, а для слушающих группу впервые даст представление о раннем творчестве коллектива. Хотя и в нынешнем виде, несмотря на возросшую лиричность, оно достаточно сурово, горько и шершаво.
|
| |
|
|
|
| Первые работы ирландцев Mael Mordha можно было охарактеризовать в двух словах как смесь музыки Primordial и британцев Solstice. Альбом "Manannan" – это, безусловно, достаточно широкий шаг группы к собственному звучанию. Конечно, влияние упомянутых групп сохранилось, но сплав языческого метала с эпичным думом на этот раз получился более органичным. Да и голос вокалиста уже почти не напоминает Алана из Primordial, но по-прежнему придает столь же драматический окрас музыке. Честно говоря, от дума почти ничего не осталось, а музыка стала напоминать помимо вышеназванных групп альбомы "Hammerheart" и "Сумерки Богов" от Bathory. Но пока хватит сравнений.
Итак, слушателя ждут восемь эпичных композиций. В каждой из них можно обнаружить народные ирландские мелодии, звучащие в явном виде в исполнении флейты, либо притаившиеся в партиях соло-гитары за тяжеленными, мощными и суровыми как океан риффами. Тембр голоса вокалиста на этом альбоме необычен, но местами упомянутое выше сравнение напрашивается. Выделить какой-либо трек сложно, так как все они примерно в одном размеренном темпе и одинаково тяжелы. Но композиции настолько мощны, эпичны и трагичны, что об однообразии, в отличие от работ коллег по жанру из Isole, не вспоминаешь, чему также способствуют и народные мотивы. А если кому-то последние песни все же покажутся менее интересными, можно послушать альбом с другим порядком треков и убедиться, что они ничуть не хуже остальных. И еще раз скажу, что альбом настолько мощный и эпичный, что его можно считать эталоном и музыкальным воплощением этих слов, и в порывах восторга поставить в один ряд с шедеврами Primordial, Bathory, Solstice, Scald или же с исполненным в другом стиле, но достойным таких же эпитетов, имморталовским "At the Heart of Winter". Вот только вышел "Manannan" на 10-20 лет позже них...
|
| |
|
|
|
| Первые два трека дебютного альбома томского "однорыльного" проекта Funeral Tears, играющего funeral doom (удивительно!), определенно должны порадовать любителей похоронщины тяжелым вязким звуком и правильной атмосферой. Одна гитарка низко гудит и слегка похрипывает, другая мелодично пиликает, мужчинка страшно рычит… ветерок дует, серые облачка медленно плывут по небу, волны размеренно колышутся. Одна овца, две овцы, три… Ничто не предвещает нарушения спокойного течения музыки, начинающего усыплять с одноименной группе композиции. И чтобы не портить мнение об альбоме, можно сходить на кухню за чаем/кофе. Благо длительность большинства треков позволяет, вернувшись, застать концовочку песенки, игравшей во время чаепития, и не пропустить ровным счетом ничего. Хотя и опоздание тоже не страшно. Ибо и музыка, и тексты соответствуют абсолютно всем правилам настоящего думстера, касающимся данного поджанра… Прерывающие однообразие фрагменты вроде как присутствуют, но не сильно контрастируют с основными риффами и длятся недостаточно долго, а может и вовсе приснились. Разве что композиция "Без Тебя" отличается от предыдущих двух наличием русскоязычной лирики и обязательного для русского дума шепота.
Да, и во время рекомендованного ранее похода на кухню рекомендую поискать изюминки в булочках, так как в музыке Funeral Tears точно нет ни одной.
|
| |
|
|
|
| Inkubus Sukkubus вот уже почти 20 лет выпускают готик-роковые альбомы, мало отличающиеся друг от друга независимо от того, сколько времени прошло со времени выхода предыдущего диска. На "Viva la Muerte" группа попыталась внести разнообразие с помощью вкраплений мексиканской музыки. Но мне эксперимент не понравился, да и с хитами была проблема. Хотя в Латинской Америке среди тамошних готесс альбом, может, и пользовался популярностью...
"The Dark Goddess" начинается в более привычном ключе. Первая композиция предвещает еще большую унылость, чем последние работы группы. Следующие треки начинаются более интересно, но своей затянутостью подтверждают безрадостный настрой. Но внезапно "Night Angel" оказывается интересным бодреньким хитом в лучших традициях группы. Следующая за ней композиция, более медленная и меланхоличная "One of the Dead" укрепляет оптимизм в отношении нового творения группы. После трех не столь впечатляющих, но приятненьких композиций звучит простенькая, но от того не менее красивая акустическая баллада "Kissed by Eros", которая прямо-таки умоляет не ставить на группе крест. Заключительная же "Karnayna" несмотря на свою продолжительность оказалась обладательницей лучшей на альбоме аранжировки (во многом благодаря запоминающемуся хоровому припеву).
Inkubus Sukkubus умудряется выпускать альбомы, мало отличающиеся друг от друга, но не опускающиеся в качестве ниже определенной планки, позволяющей поддерживать интерес поклонников к творчеству группы. А этот диск и вовсе мог бы посоперничать с первыми альбомами, если б не скучное начало.
|
| |
|
|
|
| До этого альбома я был не знаком с творчеством Iced Earth. Услышал я, в принципе, что и ожидал - спид-метал с элементами прогрессива. Но это произведение группы удивило меня продуманностью используемых приёмов, структуры композиций и их расположения на альбоме. Буквально за секунду до того, как уши начали бы уставать от скоростного молотилова или частых смен ритма, начинается мелодичный фрагмент. После 2-3 боевиков обязательно следует более медленная композиция. Хором не злоупотребляют, используя в каждой композиции и в каждом припеве, как это часто бывает в пауэре. Он звучит именно тогда, когда нужно отдохнуть от скоростных партий гитар и ударных.
От прослушивания диска остаются приятные впечатления. Но с другой стороны, я бы не сказал, что альбом зацепил настолько, чтобы захотелось его слушать часто...
|
| |
|
|
|
| Пока большинство молодых групп копирует Katatonia и тройку Peaceville, голландцы Faal решили вспомнить и заокеанский doom/death. И всё же романтике английских групп в музыке Faal тоже нашлось местечко, в отличие от британских коллег из Indesinence, звучащих скорее как американская группа.
Трек с номером 00.00 предлагает слушателю насладиться протяжными думовыми риффами с затухающим дроуновым гудением, ускоряющимися порой до весьма бодрых в духе ранних Paradise Lost. Дальнейшие композиции звучат более отстранённо-созерцательно и в меру отморожено, напоминая мелодичные отрывки творчества Disembowelment, а в более быстрые моменты - Dusk. В некоторые мгновения в партиях соло-гитары слышится едва уловимое влияние пост-рока. Концовка "In My Final Hour of Grief" вызвала ассоциации с Bethlehem или Deinonychus. 3-я композиция "Аромат увядших цветов" на ранний Lacrimas Profundere не похожа, как можно предположить по названию. Более того, этот трек самый депрессивный, жуткий и минималистичный на альбоме, не дотягивающий до ярлыка "drone" лишь из-за отсутствия чрезмерной монотонности, хотя звук гитар порадует поклонников и этого направления. При первых попытках прослушивания эта композиция казалось скучной, но позже во второй её половине я обнаружил просто замечательную атмосферу безысходности и прекраснейшие мелодии, под которые так и хочется красиво покачаться в намыленной петельке. Лишь последние две минуты следующего трека "Perpetual Solitude" подпортили такое замечательное впечатление слишком хорошим образцом более привычного doom/death.
Любителям экстремального дума настоятельно рекомендую взять на заметку эту довольно оригинальную группу. Но на этом альбоме Faal пока не претендует на высоты, да и качество записи пока гаражное...
|
| |
|
|
|
| На этом альбоме группа Deinonychus решила избавиться от абсолютно правомочных упрёков в подражании Bethlehem, резко изменив стилистику. Исчезли истошные вопли, от блэка остались лишь далёкие отголоски, звук гитар утяжелился. И получился в итоге среднетемповый death metal с элементами дума. Единственная группа, что приходит мне на ум в качестве сравнения - это шведы Runemagick, играющие всё же несколько медленнее. Суицидальная тематика исчезла ещё на предыдущем альбоме - "Insomnium. Warfare Machines" полностью посвящен Второй Мировой войне, и истерика тут была бы хоть как-то уместна лишь в исполнении Адольфа, но к счастью отсутствует. Мощный низкий гроулинг звучит подстать артиллерийским ударам и бомбёжке в исполнении ударных. В первых треках такая неожиданная для группы музыка создает крайне благоприятное впечатление. И вроде бы всё хорошо, но последние три композиции слушать уже скучно из-за полного отсутствия разнообразия. Тем не менее, на лицо прогресс по сравнению с двумя предыдущими альбомами группы.
|
| |
|
|
|
| Не секрет, что группа Deinonychus является ближайшими последователями Bethlehem. И на этом альбоме подражание достигло уровня превосходства над оригиналом (особенно учитывая, что именитых немцев в это время понесло куда-то не туда...) в таких композициях как "You Died Before I Was Finished", "Balaam Wore Black", "The Hollow Cage of My Ribs" и "This, Murder of Crows".
Ну а для тех, кто не знаком с творчеством Bethlehem, опишу музыку поподробнее. Слушателя здесь ждёт отмороженная смесь из дума (Katatonia - "Dance of December Souls") и блэка (прообраз зарождавшегося в середине 90-х депрессивного ответвления жанра) примерно в равных пропорциях, правда плохо перемешанная. Истошные истеричные вопли чередуются с весьма оригинальным в данном случае низкоголосым нытьём обиженного на жизнь человека и немного портящим впечатление до смешного гипертрофированным гроулингом, полученным банальным замедлением записи, как в старом анекдоте про заевшую фонограмму деда мороза на ёлке в детском саду. Честно говоря, помимо вышесказанного расписывать-то больше и ничего, так как все композиции выдержаны в едином ключе. Но довольно частые переходы от одного стиля к другому в рамках одной композиции не дают повода для скуки. Поддержанию интереса способствует и тот факт, что вторая половина альбома состоит из более удачных песенок, чем первая.
Поэтому из всей дискографии группы я рекомендую именно этот диск. А похожий "The Weeping of a Thousand Years" (1996-й год) неплох, но уступает ему тем, что продолжительнее почти на 15 минут, а для данного жанра это многовато.
|
| |
|
|
|
| Альбом "Destroyer of Words" стоит особняком в дискографии Bathory. Эпичность и атмосферность викинг-металлических работ, сохранившаяся в первых треках несмотря на смену тематики текстов, сменяется оголтелыми трэш-боевиками средней тяжести, но высокой рок-н-ролльной задорности. К тому же с "Liberty & Justice" эти компоненты начинают потихоньку перемешиваться. "White Bones" и "Days of Wrath" – это уже мрачный эпичный около-трэш, уступающий "And Justice for All" разве что техничностью, зато превосходя эмоциональностью. Более того, "День гнева" - это одна из лучших композиций Bathory! Но хватит восторгов, где у меня тут дёготь завалялся? Голос Куортона почти во всех треках одинаково ужасен (честно говоря, не намного хуже чем на культовом "Hammerheart") и, скорее всего, с ним связано большинство случаев негативного восприятия альбома и упрёков в однообразии, которого собственно в музыке нет и в помине. Но в душевности этому прокуренному алко-ору не откажешь! И если бы не вокал, то гораздо меньшее количество народа говорило бы о деградации, так как thrash тут не теряет первую букву "h", скатываясь в примитивизм как в "Реквиеме" с "Октагоном", а радует уши вполне хорошими соляками, построением композиций и драйвовостью. Практически все треки на концерте, если бы таковой состоялся, располагают либо к слэму и хаеротрясению, либо к гипнотически-вdoomчивому покачиванию в такт. "Krom" – пожалуй, единственная песенка, которую я бы назвал слабой, ну может ещё "Sudden Death". Остальные же по прошествии нескольких лет не только перестали раздражать, но и начали нравиться своей искренностью и энергетикой. В итоге получился странный, плохо перемешанный коктейль, резковатый, но интересный на вкус при последующих употреблениях, которые, правда, будут повторяться редко...
|
| |
|
|
|
| Indesinence представляет активную, и главное, сильную в последнее время британскую дэт-думовую сцену. Но в отличие от большинства коллег, музыка группы отсылает не к именитым землякам, а к первопроходцам жанра из-за океана. Злой, тяжёлый и почти по-фьюнеральному медленный дум разгоняется порой до скоростей brutal death, сохраняя на протяжении всего альбома нездоровую зловещую атмосферу. Очень трудно удержаться от сравнения с более известными группами, но мне на ум пришёл слишком длинный список таких сравнений, что говорит о том, что Indesinence на самом деле не особо похожи ни на одну из групп, хотя при этом и вобрали в себя некоторые их особенности. Даже интро и интерлюдия перед последним треком не нарушают целостности альбома, а уж отголоски творчества влиятельных групп и подавно приведены к общему знаменателю. Звук этого диска обделён эффектом окружения, напрашивающегося для подобной музыки, и не вызывает ощущения объёма, зато представляет собой компромисс более грубой записи начала 90-х и современных требований к качеству записи. В итоге получилась сильная работа, но местами затянутая и лишённая некоторой изюминки, позволившей бы соотнести коллектив с более именитыми. А пока группа с трудом выдержит конкуренцию даже во втором эшелоне из-за отсутствия мелодичности, звуча более брутально, чем даже голландцы Faal, а уж в сравнении с Inborn Suffering или Imindain так вообще звери. Уж слишком на любителя такой суровый death doom.
|
| |
|
|
|