|
Last login: 26 ноября 2014, 10:27
|
|
|
|
|
|
| Любые действия экспериментального характера во все времена вызывали непонимание и отторжение у людей, не желающих подвергаться страху перед неизведанными переменами. В данном конкретном случае бояться в общем-то нечего, но тем не менее мы всё равно получаем странную реакцию на очередную разработку, в виде "милого" музыкального соединения.
Смешение ингредиентов - штука хорошая, всегда мной приветствовалась, однако, не каждый попробованный мной "винни-грет" шёл на "ура". В феврале сего года отведал японский "салатик" под названием "Babymetal", пришедшийся мне по душе. Ох, сколько там всего намешано... Ну, мешать - это одно, а сделать так, чтобы потом несварения не было, это другой разговор. Кулинар постарался на славу. Значит, записывайте рецепт... Ладно, шутки в сторону, чего-то меня понесло. Наверняка, за столько лет, в нашей поваренной книге кто-то уже делился похожими рецептами. Не будем повторяться.
Честно говоря, ничего не имею против тех, кто не принял такой замес. Я их понимаю, у всех свои внутренние запросы. Мне нравится грамотный (ой, зря я это слово написал) кач, пусть даже, местами, с детскими, party'йными текстами в Limp Bizkit-стайле."Are You Ready To Mosh?" - ну, вы поняли... Несмотря на массу стилей и ответвлений, альбом не слушается как сборник, даже при том известном факте, что песни писались в разные временные отрезки. Помимо этого, у группы получилось создать гармонию между музыкой и вокалом, свести в неразделимое целое: тонюсенькие девичьи голоса и брутальное молотилово. Результат неожиданно зловещ. Предстаёт перед глазами картина с девочками и чудовищем на поводке, что рычит по приказу хозяек.
Профессионализм участников записи не подвергается сомнению.
Срединная, самая старшая девочка... девушка, обладает незаурядными певческими данными, что совсем не сложно понять даже самому несведущему меломану, по распевным моментам в альбоме, а также по концертным выступлениям. Не знаю, как дальше сложится судьба коллектива, сколько он просуществует, но она точно без работы не останется. Коль уж затронули живые перфомансы, то хочется отметить моё небольшое напряжение от танцов "Чипа и Дейла". "Бурундучата", иногда, изображают нечто совершенно неподходящее. Японский язык звучит приятно, собственно,как и любой другой, если его поместить в правильную для него музыкальную обёртку, и ещё, желательно, уметь петь на нём.
Десятку не поставлю, потому что ничего принципиально нового, в инструментальном плане, я не услышал.
|
| |
|
|
|
| Прошло уже два года с лишком, как вышел этот альбом, но вестей о сочинении нового материала из стана Spineshank всё не наблюдается. Как бы они не впали в спячку, а то и того хуже - не расформировались. Расформировались?.. Хм... Интересный вопрос возник у меня в голове: а нужен ли лично мне новый альбом Spineshank? Думаю, не только я один постоянно задаюсь этим вопросом после не в полную меру, или совсем неоправданных ожиданий от крайнего многообещающего, нарекаемого возвышенными прилагательными, как это обычно бывает, "выпускника". Отвечу так: да, я хочу услышать свежую музыку от Spineshank, но не буду горевать, если этого не случится. Я прекрасно понимаю, что всё когда-нибудь заканчивается, и чутьё притупляется. Их былое музицирование запечатлено, и когда настанет момент будет занесено для изучения - куда надо.
Удовлетворив свою потребность поиграть то, что играют триллион других формаций, Джонни Сантос - довольный - вернулся восвояси и процесс пошёл. Было это в "патлатом" 2008 году, участники группы помирились и на радостях написали песню "Born Conform Repent", выпустив её синглом. Народ напрягся, "не поймав" ухом ни сэмпла, ни лупа. "Что за дела?" - явно родилось у честных гик-промышленников. Но меня это нисколько не удивило, я слышал Silent Sivilian (другой бэнд, где надрывается вокалист Джонни). Затем последовала долгая работа над на тот момент безымянной концепцией - "Anger Denial Acceptance". В итоге, релиз состоялся спустя четыре года после воссоединения на приютившем группу Century Media. За это время Сантос успел ещё раз повторить уже повторенное с Silent Sivilian.
Я бы не сказал, что альбом получился провальным. Я бы даже не сказал, что он мне нравится меньше предыдущих двух. Главное отличие его от тех самых двух предыдущих (не беру в расчёт "Stricly Diesel", у него собственный дух, не встречающийся ни в одном другом релизе Spineshank) - отсутствие пресловутых сэмплов и лупов. Ну как отсутствие... Они теперь живут в немногочисленных интерлюдиях, ведущие роли в которых, с возрастной сентиментальной грустинкой, исполняют классические клавишные. Если где-то ещё они и вставлены, то проходят незамеченными.
Манера игры на инструментах, в принципе, особо не изменилась, всё те же "фишки". Добавилась акустика ("Exit Wounds"), не полноценная, в виде приправы. Осталось прежнее построение песен (основное, что разочаровывало и продолжает разочаровывает меня в музыке группы, начиная со второго лонгплэя). Хочется чуть-чуть побольше "математики".
Сантос как всегда в "горячке", "кричалка" в порядке. Чистые вокальные таланты на высоте. Он сделал всё, чтобы украсить предлагаемую ему не самую мелодичную в мире музыку. Это - дар.
Как гласит приписка к заранее поставленной мной цифре 7: очень хороший альбом, но чего-то не хватает.
|
| |
|
|
|
| Хочу покаяться: не так давно я неосторожно высказался в отношении творчества группы U2, имея при этом очень поверхностное знание материала. Не ясно, почему я так долго не обращал внимание на эту команду, ведь были предпосылки. Одна из моих любимейших банд Fear Factory - укомплектовалась благодаря душевому (в самом что ни на есть прямом смысле) исполнению песни "New Year's Day". Помимо этого, они делали кавер на "I Will Follow". Чем не сигнал к действию? Может быть, дело в документальном фильме-концерте о U2, после просмотра которого, года четыре назад, нечто из его содержания вызвало у меня предубеждение касательно группы? Закончили с гаданием, исправляем ошибку. "War" - пока единственный полностью прослушанный мной альбом U2, поэтому рецензия будет без оглядок на "до" и "после".
В первую очередь, хочу поаплодировать всем участникам студийных работ. Сведение было проведено мастерски, очень разнообразная и многогранная получилась запись. Огромное количество психоделических приёмов крепко сажает вас на ковёр-самолёт. Вообще, надо сказать: прекрасная игра с "ползунками" в "тише-громче", "вперёд-назад". Каждый инструмент уважаем, если в одной песне кто-то немного задвинут, то в другой его выведут на первые позиции. Сильный, вариативный вокал льётся красиво и воздушно. Всё порхает.
В музыке альбома я услышал много будущих сходств: Кино, Алиса, Lycia... В голосе тоже имеются: Тони Мартин (Red Light), Мэтт Беллами, даже Аннеке Ван Гирсберген (в фальцете). Тут одно из трёх: либо это наваждение, либо чудесное совпадение, либо огромная значимость альбома и группы.
Альбом цельный, без "пробоин", легко усвояемый. Достаточно двух прогонов - и ты уже получаешь жизненно необходимое музыкальное удовольствие. Выделять какие-либо песни бессмысленно, любая представляет интерес и открывает что-то старо-новое.
Моя краткая натура блокирует водянистую "красную речь". Закругляемся.
Запись, заслуживающая высших похвал и непригодная для вычислений, поэтому десятка как стоит так и стоит. Засим отправляюсь дальше изучать U2.
|
| |
|
|
|
| Зашторивайтесь и наблюдайте за растущей из потолка петлёй; но только наблюдайте.
Дебютная работа группы единомышленников из Джексонвилля, Флорида, получившая умеренный успех, однако без восторженных обзоров авторитетных музыкальных изданий не осталась. Этот альбом не приемлет чириканье птиц и солнечные лучи, бьющие в окно. Свет не позволит пробежать ледяным паучьим лапкам по вашему загривку.
Альбом продюсировал всем известный Росс Робинсон. И, конечно, на нём присутствует свойственный ему в те времена грязный, рваный звук струнных инструментов. На альбоме достаточно много гитарных эффектов, которые вместе с остальными студийными премудростями несколько отодвигают ощущение "самопальности" релиза.
У группы интересный, оригинальный вокал в обличье человека по-прозвищу "Scooter", отнюдь не отличающегося скоростью и крутыми заносами. В его арсенале нет экстрим-выкрутасов: он поёт дрожащим голосом, сквозь едва размыкающиеся зубы, трудно уловимые слова.
Содержание "Cold" хорошо разбавляют три акустических номера: "Ugly", "Strip Her Down" и "Superstar". Они нормально сдобрены выше упомянутыми "эффектами" и "премудростями". Акустика нестандартная: она щемяще парит где-то в отдалении.
Альбом может долго не цеплять: необходимо правильное настроение. Мне потребовалось три месяца передышки, чтобы поймать нужную волну. В её поимке, возможно, помогут клипы снятые на композиции "Go Away" и "Give". Видео на первую весьма любопытно.
Как я не люблю математические шкалы... Делайте со мной что хотите, но я могу поставить только максимально возможную оценку осматриваемому "пациенту".
|
| |
|
|
|
| Классика ню-металла, незаслуженно пущенная по бороде, - вот с таких слов хочется начать рецензию. "Strictly Diesel" - это ода беспощадной меланхолии. По всей видимости, представителей производного типа темперамента на планете не так много, раз альбом не сорвал больших оваций. Сообщая о настроении Strictly Diesel - пытаюсь сохранить здоровье всем принадлежащим к другим типам классификации Гиппократа, которые, я так подозреваю, в большинстве своём, при прослушивании диска, начнут шипеть, дымиться и покрываться волдырями.
Несмотря на наличие многих черт вышедших на тот момент альбомов нового металла, "Strictly Diesel" умудрился вобрать в себя ни на что непохожий материал, со своим собственным прекрасным лицом, не подлежащим сравнению. Главная особенность банд того времени, подсевших на Korn - то, что они вдохновляли друг друга на создание новых ходов и своего саунда, Spineshank как раз из таких групп, нашедших свой саунд; но, тем не менее, разменявшая его на иной уже на следующем полном формате. Конечно, были коллективы, которые занимались чисто копированием, но они так и остались "под землёй".
Первое, на чём заострилось моё внимание, когда несколько лет назад я открыл для себя это произведение, - мягкий, эмоциональный, нежный, истошный, надрывный, выплёвывающий гланды, израненный вокал Джонни Сантоса, заставляющий сердце устраивать смертельную пляску. Во всех песнях присутствует как чистый, так и экстрим-вокал, в виде сумасшедшего скрима. На альбоме также достаточно много бэк-скрима. К чистым партиям вокала иногда добавлены: эхо, электронные примочки, искажения - что придаёт голосу чувство неземного полёта.
Очень важную роль в звучании этой записи играют бас и барабаны - они впереди. Гитара и вокал - обрамляют, создают атмосферу. У басиста - свой, яркий, отлаженный, с привкусом индастриала, звук. Ударник не обделён оригинальностью не только в общих барабанных делах, но и в филигранной работе с тарелочками. На этом альбоме не нужно безумное битьё "посуды", поскольку игра гитариста совсем не похожа на обычную рубящую манеру большинства металл-гитаристов. Майк не играет здесь скакательные, отскакивающие, прыгательные риффы, он напускает мрак и придаёт скорость взрывным моментам. Впрочем, не думайте, гитара не настолько атмосферна, как вам могло показаться из моего описания, с тяжестью здесь всё в порядке. Электроники на "Strictly Diesel" в меру, она вкраплена в некоторые части песен, там, где не хватает красок для полной передачи картинки.
Все песни - хороши и отличны, но лучшая их часть находится в первой половине альбома. Вообще, на мой взгляд, расстановка композиций хромает; но для меня это единственный минус альбома. И даже, если бы он был не один, я бы всё равно поставил высшую оценку. Произведение - ново. Кстати, обратите внимание на тексты.
Из композиций хочется выделить те, что меня больше всех остальных просят переслушивать их, это "Shinebox"," Where We Fall", "Detached", "Slipper", "Grey" и "28". "Shinebox" и "Slipper" - фавориты, рвущие душу в клочья.
P.S. Гасите свет перед новыми знакомыми, не отвлекайте своё внимание - это невежливо.
|
| |
|
|
|