Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Theodor Schmidt
-


Откуда:Россия

\/
| Last login: 26 сентября 2020, 09:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Apocalyptica

   2020   

Cell-0


 Symphonic Metal
Cell-0
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Космический корабль приземлился на давно погибшую планету. Среди тысячелетних руин космонавты находят робота, которого удается вернуть "к жизни". Робот был свидетелем того, как был стерт этот мир и исчезли его обитатели. Все свои наблюдения он трансформировал в прекрасную музыку. 53 минуты 36 секунд. Именно столько по времени идет этот альбом знаменитой виолончельной финской группы.

Прослушав этот альбом, будто бы действительно становишься свидетелем конца. И никаких слов - они здесь ни к чему. Только инструментальная музыка.
Кстати, обложка отлично вписывается в общую концепцию: нуар и какая-то академическая отрешенность. И не подумайте, что здесь нет души. Под отрешенностью я имею в виду удел робота-наблюдателя, который видел как всё закончилось. И может у самого робота и нет души, но он прекрасно понимает чувства других и в точности описывает их.
Это альбом не на один раз. Он требует неоднократного погружения и тщательного изучения, как древняя летопись. Но поверьте, оно того однозначно стоит.

Скажу пару слов о нескольких композициях.
Одноименный трек "Cell-0" - один из сильнейших на пластинке. Если бы картины могли звучать, то так бы определенно звучал "Последний день Помпеи" Брюллова.
"Rise" - это грустное воспоминание о том, что трава когда-то была зеленее. О том, что она в принципе когда-то была. Чистая, незамутненная, полная меланхолии ностальгия. У меня проскочили ассоциации с "High Hopes" Pink Floyd.
"En Route to Mayhem" - моя любимая композиция на "Cell-0". Поучительный рассказ об упадке, загнивании великой империи. О грехах, которые направили мир прямиком в ад.
"Catharsis" - реквием. В принципе, этим всё сказано. Просто надо слушать.

Как вы уже поняли, каждый трек альбома - маленький кусочек большой и очень трагичной истории. Я люблю инструментальную музыку. В такой музыке лирику ты придумываешь сам, а полотна, рисующиеся в голове, не ограничиваются словами. Чуть ли не лучшее, что я слышал в 2020.
Theodor Schmidt  13 сен 2020

Death

   1998   

The Sound of Perseverance


 Progressive Death Metal
The Sound of Perseverance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это один из моих первых действительно тяжелых альбомов. И, пожалуй, первый детовый альбом. Могу смело утверждать, что это была любовь с первого прослушивания. Мне не пришлось долго вникать, откладывать в долгий ящик, а затем возвращаться к нему вновь. Я сел в кресло, включил "Звук настойчивости" и раскрыл рот. И я не сильно гиперболизирую, если скажу, что просидел так весь альбом.
Здесь нет ничего лишнего. Каждый звук, каждый рифф, каждая сбивка находится ровно там, где она должна находиться. Музыка бескомпромиссная и непредсказуемая, удивляющая снова и снова. Ярость Кхорна, помноженная на изменчивость Тзинча (если аналогии с темными богами Warhammer'а вам знакомы). Эстетика альбома - это сложная, филигранная, полированная жестокость с концентрированной, спрессованной болью.
Что до звука, то он образцово чистый, суховатый, под стать альбому. Вокал Чака, как подметили, звучит болезненно, немного отрешенно, но это лишь добавляет музыке необходимых красок.
Выделить лучшие композиции крайне трудно, но "Bite the Pain" - стопроцентный magnum opus не то что рока, не то что музыки, а искусства в целом. Не могу не отметить "Flesh and the Power it Holds" - монументальный эпик на 8 минут, обязательный к ознакомлению. Столь же обязательно прослушивание нетленного инструментала "Voice of the Soul".

Если вы далеки от экстремальной музыки настолько же, насколько от нее был далек когда-то я, то эта пластинка - именно то, что вам нужно послушать чуть ли не в первую очередь. Вот уж прошло несколько лет моего знакомства с Death, а в дет-метале ничего лучше, монументальнее "The Sound of Perseverance" для себя всё еще не нашел. И не думаю, что найду когда-нибудь. Произведение Искусства с большой буквы, шедевр без каких-либо оговорок.
Theodor Schmidt  12 сен 2020

Marilyn Manson

   2020   

We Are Chaos


 Alternative Industrial Rock
We Are Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну, что я могу сказать? Эта пластинка - калейдоскоп в творчество Мэнсона. В самом деле, здесь можно услышать отголоски большинства его альбомов. "We Are Chaos" не понравится вам, если вы ждете агрессии "Антихриста", хитовости "Гротеска", или иного чистейшего концентрата предыдущих релизов. Нет, в формуле этого "Хаоса" всего понемногу.
Открывающий трек - "Red Black and Blue". Скандирование "Red... Black... and Blue" чем-то напоминает аналогичное "The monkey... the man... then the gun" в треке "Cruci-Fiction in Space" из "Холли_вуда". В данном случае это именно приятный флешбек, а не что-то вторичное.
Сингл "We Are Chaos" мне сначала не зашел, но за несколько прослушиваний я в него таки въехал. Для Мэнсона, особенно для Мэнсона последних лет, он звучит очень необычно, практически не депрессивно что ли. Эта вещь как будто выбралась не то с "Механических животных", не то с "Eat Me Drink Me" 2007-го года.
Третий трек начинается здорово, крик обещает классный развязный боевик. Но на деле песня скучная, безликая. Манера исполнения - стандартная для последней пары альбомов. Если честно, из-за начала я ждал, что вокально Уорнер выложится на полную. А так, кроме вступления здесь (мне, по крайней мере) слушать нечего.
А вот "Paint You with My Love" - это уже жирнющий привет "Механическим животным". Один из лучших треков на альбоме, балладно-глэмовый (если можно так назвать), душевный. Чем больше слушаешь, тем больше погружаешься в эпоху альбома 98-го, ну и под конец Мэнсон решил знатно разораться.
"Half-Way & One Step Forward" - тоже относительный медлячок. Вообще, странным решением было ставить две похожих песни рядом, ну да ладно, они обе классные. Этот же трек, в отличие от предыдущего, ближе к релизу 2007. И да, в какой-то степени песня способна этот 2007 вернуть.
"Infinite Darkness" - крайне достойная хоррорная вещь. Ей можно даже простить некую похожесть на "SAY10" с предыдущего диска. Как никак, свои изюминки здесь тоже есть, да и эмоций доставляет больше своего "предшественника".
"Perfume". Для меня это лучшее, что есть на альбоме. Референс к "Животным" и "Бледному императору" одновременно. Развязный трек, затягивающий с первой секунды. Трек для шумных глэм/блюзовых вечеринок, для сумасшествия. Шедевральная вещь. Просыпаться с "Get behind of meeee, Sataaaaan" я буду еще долго.
"Keep My Head Together" не зацепила меня вообще, не запомнилась. Попробую дать ей еще шанс, конечно, но пока что мимо кассы. Вторично.
"Solve Coagula" слетела именно с "Бледного императора" - вкусная вещь с блюзовым налетом. Вокальная линия вновь достаточно предсказуема, но песня мне не надоедает. Люблю, когда Мэнсон делает что-то около-блюзовое. Гитарная мелодия здесь весьма смачная.
"Broken Needle" - отличное балладное завершение альбома. Немного похоже на легендарную "Coma White", но до нее, конечно, сильно не дотягивает.
Бонусные акустические треки еще не слушал, а надо бы. Акустика на том же "Бледном императоре" звучала куда интереснее оригиналов.

В целом, я очень доволен альбомом. Я не ждал шедевра, не ждал второго "антихриста", "животных", "гротеск" или "императора". Я ждал среднее арифметическое этих альбомов. Собственно, Мэнсон сам говорил, что этот его альбом будет эдаким музеем с разными периодами его истории (не помню точную цитату, но смысл такой). Я получил то, что ждал. Грустно лишь от того, что на последних пластинках треков очень мало, и даже среди них есть проходные.
Не рискну утверждать, что для меня это альбом года, но один из лучших за год - точно.
Theodor Schmidt  11 сен 2020

Marilyn Manson

   2015   

The Pale Emperor


 Alternative Industrial Rock
The Pale Emperor
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Так случилось, что творчество Великого и Ужасного открылось для меня не сразу, и кроме небезызвестного кавера "Sweet Dreams" я не слышал ни одной его песни. Наверное, всё дело в том, что меня отталкивал образ Мэнсона. Пару лет назад мне скопом довелось прослушать несколько песен именно с этого альбома - с тех пор всё и началось. Я очень неровно дышу к красивым голосам, а также обожаю блюз. Здесь же всё совпало, и мое шествие по дискографии Мэрилина было уже не остановить.
Если смотреть на весь пул альбомов Мэнсона, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Под стать своему кумиру, Дэвиду Боуи, на каждом альбоме Мэрилин находит новое звучание. На этом альбоме нет бунтарства раннего творчества (ну разве что "Deep Six" отдает ностальгическим душком времен "Гротеска") - он похож на дорогое вино, которое выдерживалось в подвале несколько лет.
Какие вещи на альбоме я считаю самыми вкусными? Во-первых, смело могу назвать три бонусных трека - акустические версии песен с альбома, которые, на мой взгляд, получились даже лучше, чем оригиналы. Это тот случай, когда слушать альбом без бонус-треков - настоящее преступление. Именно на них голос Мэнсона раскрывается в полной мере настолько, насколько не раскрывался, пожалуй, никогда. Честно, мечтаю о полноценном Unplugged альбоме, но да ладно.
Прекрасная открывашка "Killing Strangers", которая играла в "Джоне Уике". Пожалуй, лучшего начала для такой пластинки быть и не может. "Cupid Carries A Gun", словно сбежавшая из фильма Тарантино. Ну и конечно же, "Birds Of Hell Awaiting" с каким-то гипнотически-наркотическим началом и не менее развязным продолжением. Жаль, что следующий альбом Мэнсона, хоть и был местами интересным, оказался совершенно безликим. Я бы посмотрел на развитие блюзовой темы.
Для меня на этом альбоме нет слабых мест. И если меня заставят выбрать всего лишь десять дисков, которые я буду переслушивать до конца жизни без возможности слушать что-либо еще, то "Бледного императора" я однозначно выберу одним из первых.
Theodor Schmidt   4 июл 2020
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом