Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Supreme Dead
-



\/
| Last login: 7 августа 2021, 09:55

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Lurking Fear

   2017   

Out of the Voiceless Grave


 Death Metal
Out of the Voiceless Grave
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если судить по концептуальному арту на обложке и отсутствию лого как такового, то можно подумать что данный коллектив, своим названием напрямую отсылающий к творчеству Г. Ф. Лавкрафта, играет что-то в духе пост-метала или авангардного техникал-прога. Однако это впечатление ещё как обманчиво. Стоит только посмотреть на состав участников проекта, среди которых добрые две трети музыкантов легендарных AT THE GATES (Йонас Столхаммар, Эдриан Эрландсон и сам маэстро Томас Линдберг; стоит также упомянуть ещё и участника EDGE OF SANITY Андреаса Акселссона) и всё сразу становится на свои места, ибо THE LURKING FEAR играют самый что ни на есть гётеборгский... а вот и нет!
Материал альбома это скорее что-то в стиле POSSESSED и раннего DEATH, т. е. скоростное, жёсткое, бескомпромиссное молотилово. Однако пресловутый мелодэт гётеборгского образца не забыт совсем и в полной мере проявляет себя на такой хитовой вещи, как "The Infernal Dread". Среди других интересных композиций и моих фаворитов отмечу "The Cold Jaws Of Death" и три последние песни, как по мне составляющие единую эпичную трилогию: "Winged Death" - "Tentacles Of Blackend Horror" - "Beneath Menacing Sands". Также упомяну и открывашку, одноименное с альбомом интро, которое примечательно тем, что там звучит настоящий меллотрон (!), что очень необычно.
Ну а теперь к минусам, без которых, увы, не обошлось. Во-первых, это глуховатый звук (что, впрочем, не критично). Во-вторых, куда более режущий слух изрядно подсевший вокал Томаса, который сейчас представляет из себя сиплый визг, с потугами на гроул, а не тот яркий, дерзкий, истеричный скриминг/гроул, по которому мы все его и знаем. И в-третьих, сам материал. Он хоть и наполнен зловещей атмосферой, и здорово качает, но далеко не шедевр.
Ну и напоследок среди минусов отмечу также неуместную обложку, о которой речь шла в самом начале. Ей богу, слушая такой материал представляешь себе кладбищенские надгробья, перевёрнутые кресты, адских тварей и лавкрафтовских чудищ, на фоне замысловатого цветастого лого. А не вот это вот всё...
Supreme Dead  15 июл 2021

Iron Savior

   2014   

Rise of the Hero


 Power Metal
Rise of the Hero
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Чем хороши группы наподобие Iron Savior, так это тем что от них всегда знаешь что ждать. Можно со спокойной душой, вслепую скачивать/покупать их новый диск (нужное подчеркнуть), не боясь никого подвоха в лице экспериментов со звуком, неожиданной смены или, скажем так, корректировки стилистики. Нет, видимо ничего из этого никогда не произойдёт с Железным Спасителем. И из альбома в альбом в наши уши будет литься всё тот же бодрый и узнаваемый хэви-пауэр. Однако, иногда такой подход даёт сбой.

Вот и на своем восьмом студийном альбоме немецкий коллектив п/у вокалиста/гитариста, и по совместительству известного продюсера и звукоинженера Пита Силка, предлагает нам до более знакомый материал: скоростной пауэр, перемежаемый более размеренными композициями и обязательной балладой. Да и текстовом плане всё по-прежнему: вновь и вновь продолжение истории о мифическом космическом корабле, давшем название группе, бороздящем просторы вселенной, и спасающим планеты от межгалактических демонов под чарующие гимны, восхваляющие металл!
В принципе, всё, дальше можно не заострять внимание, т.к. материал на этом альбоме получился до обидного безликим. Добрых слов заслуживают разве что шустрая "Thunder From The Mountains", полубаллада "Demon", да и, пожалуй, кавер на хит нулевых от одной инди-роковой группы (!), идущий здесь в трэк-листе, как Surprise Track. Всё остальное - одна большая, незапоминающася песня.
Серьёзно, диску очень не хватает такого суперхита, какой был на их предыдущем творение "The Landing" (2011) - "Heavy Metal Never Dies", которому, наверное, позавидовали бы сами Джудас Прист.
Что произошло с герром Силком? То ли муза покинула, то ли контрактные обязательства, по которым во чтобы то ни стало нужен был альбом в положенные сроки? Но факт остаётся фактом: "Rise Of The Hero" - проходной и малоинтересный альбом, с которого не стоит начинать знакомство с сей замечательной командой.
Supreme Dead  18 ноя 2018

Obituary

   1994   

World Demise


 Death Metal
World Demise
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Говорить что-то новое об альбоме, на который уже написано тысячи рецензий, довольно сложно. Но всё же попытаюсь.
Итак. "World Demise" - четвёртый студийный альбом одних из отцов-основателей флоридской школы дэт-метала, да и всей стилистики в целом, легендарной команды Obituary. Вышел он во времена, когда жанр смертельного металла уже преодолел юношескую стадию, заматерел, обзавёлся узнаваемыми чертами, отличными от трэша, откуда собственно и появился, и оброс огромной армией фанатов по всему миру.

Соответственно после выпуска двух-трёх альбомов у многих коллективов, стоявших на заре стиля, появился вопрос - куда двигаться дальше? Продолжать в том же духе или предложить что-то новое? Не обошла сия участь и описываемый ансамбль. И на своём четвёртом лонгплее музыканты явно выбрали второй путь развития, решив слегка поэкспериментировать, дополнив своё звучание элементами ...индастриала. Но сразу оговорюсь, обвинения в исковерковании звука не выдерживает никакой критики. Обитуровцы именно привнесли элементы, или даже скорее вкрапление индастриала, которые выражается в техногенных шумах, голосах и отчасти синтетических звуках, в общую музыкальную канву. Самое главное не претерпело никаких радикальных изменений - гитарный саунд остался прежний: тяжёлый, тягучий, придумованный. Да и живые и "очень" вкусные барабаны на месте - никаких электронных ритмов. А вот что действительно стало со знаком минус, так это сократившееся количество гитарных соло, которые к тому же стали по большей части невыразительными.
Заостряя внимания на композициях, следует отметить вступительную вещь и, пожалуй, главный хит альбома, "Don't Care". Идущую за ней следом одноимённую с мелодичной вставкой "World Demise", "Redefine" с мощной речитативной вокальной партией, а также "Final Thoughts", заглавный рифф которой довольно сильно смахивает на первые аккорды риффа одной очень известной песни, вышедшей двумя годами ранее под названием "Симфония Разрушений", одной очень известной американской группы, под управлением одного очень известного амбициозного музыканта, с рыжим цветом волос...

Ну и вкратце, под конец. "World Demise" так и не стал абсолютной классикой, оставаясь при этом противоречивым, до конца непонятным и слегка занудным, уступая таки собственным глыбам и глыбам жанра в целом, как "Slowly We Rot" (1989) и "Cause Of Death" (1990).
Supreme Dead  12 ноя 2018

Incantation

   2017   

Profane Nexus


 Death Metal
Profane Nexus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Profane Nexus" - последнее, на данный момент, творение, пожалуй, одной из самых брутальных групп из когорты легенд олдскула первой волны. Здесь, впрочем, как и на предыдущих альбомах, вы не найдёте никаких закосов в трэш, дэт-н-ролл, мелодэт, техникал/прог, слэмминг и, уж тем более, новомодный дэткор. А только прямолинейный и по-настоящему злой смертельный металл, вкупе с изнуряющим, высасывающем душу дэт-думом, приправленным дьявольски утробным гроулом лидера коллектива Джона МакЕнти. И всё это великолепие подано под соусом из оккультной и бласфемической лирики, которой музыканты не изменяют на протяжении уже более четверти века.

Переходя непосредственно к самому материалу стоит отметить, что данный альбом отличает некое разнообразие, по сравнению с предыдущими релизами. Теперь это не только постоянное сочетание быстрых, снабжённых агрессивными бласт-битами вещей с тягучими думовыми, похожими на заклинания одами всему потустороннему, а также какие-то среднетемповые полутона. Причём, всё это может быть в рамках одной композиции. Конкретный пример, стартовая "Muse" - начавшаяся за здравие, т.е. с быстрого почти брутал-дэта, а кончающаяся за упокой - медленно и угрюмо. А между этими крайностями сбивки темпа: нарастание и угнетение. Нашлось место даже эмбиэнтальному интро ("Stormage Convulsion From The..."). Из остальных вещей нельзя не отметить "Visceral Hexahedron", "Messiah Nostrum" (на которую был снят клип), с лёгким восточным флёром "Omens To The Altar Of Onyx" и, на мой взгляд, подлинную жемчужину диска, лаконичную и самую медленную, почти фьюнерал-думовую "Incorporeal Despair", производящую впечатление монолога демона, излагающего (изрыгающего) свои инфернальные истины прямо тебе в ухо, пока ты спишь... Полное погружение в адовы дебри! Шикарно. И кстати, совершенно серьёзно, я бы не рекомендовал особо впечатлительным людям прослушивать сей опус на ночь. А то могут и кошмары присниться.
Хочется отметить также и шикарный звук. Никакой каши, слышны все инструменты.

И всё же, при всех достоинствах, данную работу не назовёшь шедевром или около того, т.к. диску, как и всем позднем работам Колдовства, присуще некая монотонность и затянутость отдельных моментов, от которых, увы, тянет в сон.
Supreme Dead  13 окт 2018

Voivod

   2013   

Target Earth


 Progressive Thrash Metal
Target Earth
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Записав в двухтысячных несколько малоинтересных альбомов, легендарные франко-канадские авангардисты от металла решили вспомнить о былом величии, и в 2013-м году выпустили работу по своей форме и духу сопоставимую с их собственными магнум-опусами в лице "Dimension Hatross" (1988) и "Nothingface" (1989).

Музыка, представленная на этом диске (так же как и на упомянутых выше классических работах коллектива), есть не что иное как визуализация ночных психоделических кошмаров, в которых присутствуют инопланетные захватчики, биомеханические роботы, поработившие человечество, и всякого рода твари ползущие под ногами, помноженные на витиеватые ломанные структуры построения композиций и фирменное звучание. В общем, самое настоящие буйство красок не совсем здоровых снов.
Уже на первых секундах одноимённого с альбомом первого трэка, когда после нескольких секунд тревожных звуков вступает басовый грувовый рифф, напоминающий огромный бульдозер, сметающий всё на своём пути, а после этого за дело берётся вокалист Снейк (Дэнни Беланже), со своим как всегда по-панковски язвительным вокалом, становится понятно, что Воеводы снова в форме. Ну а дальше - больше. Вторую, стремительную вещь "Kluskap O'Kom", можно сравнить с полчищами муравьёв, бегающими в нейронных сетях твоего головного мозга... Cледующая за ней, угрюмая и мрачная "Empathy For The Enemy", это уже тоска по выжженной земле, спалённой в результате атаки нездешних насекомых... В принципе, продолжать можно ещё долго, но не стоит. А вот сказать о том, что исполняемая на этом творении музыка заставляет рисовать в твоём воображении апокалиптически-психоделические рисунки, вынуждает раз за разом переслушивать и неоднократно возвращаться к этому альбому, дабы найти упущенные при прошлом прослушивание нюансы - стоит. Что является несомненным и жирным плюсом.

Ну и под конец нельзя не отметить прекрасно вписавшегося в коллектив новичка в группе - гитариста Даниэля Монгрена (получившего, следуя воиводовской традиции, кличку Chewy), который заменил собой ушедшего из этого мира Пигги (Дэнни Д'амур). Хоть он и не стал точь в точь копировать покойного Дэнни (соло всё же отличаются), но в целом - всё в рамках фирменного звука.

P.S. Все описанные образы являются вымышленными и не имеют чётких аналогий с текстами песен.
Supreme Dead  28 июл 2018

Solstice

   1995   

Pray


 Thrash Death Metal
Pray
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На своём втором творении этот флоридский коллектив продолжает гнуть линию своего предшественника. Это по-прежнему агрессивная и бескомпромиссная музыка на стыке трэша и дэта, с прямо-таки железобетонным саундом. За прошедшие три года с момента выхода первого лонгплея, в группе произошли существенные изменения в составе. Вместо покинувшего группу ради участия в Malevolent Creation, а впоследствии оказавшись и в рядах самих Cannibal Сorpse, Роба Барретта (потом, как известно, была чехарда с его уходом оттуда и возвращение в MC, чтобы вновь вернуться в состав Каннибалов и получить там на сей раз постоянную прописку), на вакантное место вокалиста/гитариста был принят некто Кристиан Рудес. Эта ротация не повлекла каких-либо заметных метаморфоз в голосовой подаче. Разве только что теперь ближайшие вокальные ориентиры, с кем можно сравнить его вокализы, это Томас Линдберг (At The Gates) и Мартин Ван Дрюнен (стоит ли напоминать коллективы с его участием?), только с меньшим градусом истеричности. Также стоит отметить, что сменился и басист.

Ну и что касаемо самого материала. А здесь просто кипят страсти: варится железо, булькает огненная лава, выплёскиваясь из адских котлов и обжигая чертей, не вовремя оказавшихся рядом. Всё это сопровождается стойким запахом серы. Правда вот только разобраться с первого раза во всех нюансах хитросплетений (то бишь, отличить одну вещь от другой) - довольно сложно. Настолько здесь всё монолитно и ровно. Потом, конечно, становится понятно, что рифф в "Denial" - убивает напрочь. А в "Closeminded Failure", с её остросоциальном текстом, короткое, но довольно мелодичное соло. Также как и обращающую на себя внимание "Bleeding Unborn" хочется слушать вновь и вновь. Оставшиеся трэки хороши, но не так заметны на общем фоне.
И пару слов про цементирующюю составляющую этого варева - про звук, который несомненно внушителен. По сравнению с дебютником он стал более выкристализированным что ли, т. е. чище и внятней, не потеряв при этом ни капли мощи и агрессии. Словом, правильно выкрученные рукоятки и перещёлкнутые тумблеры на аппарате, творят чудеса.

Резюмируя в конце, хочется сказать, что для всех любителей как дэта, так и трэша данная работа придётся по вкусу и займёт своё достойное место на виртуальной полочке ценностей. А у кого-то и вполне себе физическое место, на физической полке в коллекции. А всем остальным советую сначала, так сказать, изучить мат.часть, в смысле ознакомиться с работами олицетворяющими эти нелёгкие жанры, чтобы потом уже по достоинству оценить этот диск.
Supreme Dead   1 июл 2018

Solstice

   1992   

Solstice


 Thrash Death Metal
Solstice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Роб Барретт в первую очередь известен как многолетний гитарист легендарных флоридских дэтстеров Cannibal Corpse. Также он знаменит своим участием в других легендах американского дэт-метала Malevolent Creation, записав с ними несколько альбомов, среди которых культовый "Retribution" (1992). Но мало кто вспомнит, что до Малеволентов и Каннибалов Роб был одной из ключевых фигур в трэш-дэтовой формации Solstice (не путать с британским дум-метал коллективом!), и успел записать с ними одноимённый дебютник. О котором и пойдёт речь. Причём здесь он, помимо привычной для себя роли гитариста, выступил ещё и в качестве вокалиста.

И немного о других славных тружеников сего металлического цеха. Это, во-первых, басист Марк Ван Ерп (Cynic, Malevolent Creation, Monstrocity), барабанщик-многостаночник Алекс Маркез, переигравший со множеством ярчайших представителей заокеанской экстремальной сцены и заработав тем самым весьма зачётный послужной список. И гитарист Деннис Муноз (ex- Demolition Hammer) - единственный несменяемый участник группы. Естественно, что такая сборная по металлу просто не могла ударить лицом в грязь, и выдала на гору достойный материал. Достаточно ровный и в меру хитовый, насколько вообще такое определение подходит для такой музыки. С первых же минут звучания становится понятно, что пощады не будет никому! Мощный, зубодробительный трэшевый риффинг, агрессивный язвительный полурёв-полурык, местами напоминающий молодого Чака Шульдинера, барабанная канонада и эпизодические бласт-биты не дают расслабиться ни на минуту!
Песни, как и было сказано ранее, ровные и выдержаны в общем ключе. Единственная вещь, выделяющаяся на общем фоне, это хард-коровая "S.M.D." - кавер на Carnivore. Из остального можно выделить стартовую "Transmogrified", "Eternal Waking" со вступлением навевающим ассоциации с техно-дэтом. Качёвую "Cataclysmic Outburst" и самую злую и дэтовую, эпичную "Netherworld". В паре композиций гостевое соло сыграл вездесущий Джеймс Мёрфи. Само собой, всё это приправлено плотным и хорошим звуком.

И как итог: отличная работа малоизвестного коллектива, лишь немного не дотягивающая до шедевра. Обязательно к прослушиванию (и желательно к приобретению в коллекцию на физических носителях) для всех ценителей олдскула.
Supreme Dead  24 июн 2018
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом