Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Styggvarth
-



\/
| Last login: 2 июля 2012, 06:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sabaton

   2012   

Carolus Rex


 Power Metal
Carolus Rex
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Должен ли новый альбом Sabaton чем-то отличаться от своих предшественников в музыкальном плане? Нужны ли нам какие бы то ни было эксперименты или развитие, которое в данном случае было бы, скорее всего, мнимым? Нет… пожалуй, что нет. Тем не менее, это не отменяет того факта, что новая концептуальная работа “Carolus Rex”, посвященная расцвету и моментам величия Шведской империи, звучит как компиляция лучших моментов предыдущих альбомов, аккуратно депортированных из мест своей прописки, тщательно обыгранных и дополненных, расцвеченных в желтый и синий и украшенных виньетками. В сущности, это вовсе не плохо, но временами появляется чувство сродни зубной боли, когда так и ждешь в следующей музыкальной фразе услышать “Cut off! Retreat! Release! Unleash! The beast! Within!” или, скажем, “Rise, nation’s pride! All was yours! Strike them where it hurts!”, но звучит что-то пусть и похожее, но иное, что временами вызывает легкий дискомфорт. С другой стороны, композиционно эта мозаика составлена настолько грамотно и любовно, что проходных вещей на новой работе шведов не отыскать, даже рассматривая театр военных действий на самой подробной топографической карте. Возможно, кто-то скажет, что на “Carolus Rex” аранжировки стали еще помпезнее, а симфонические вставки – красочнее и ярче. Может быть, это действительно так, а может быть, на восприятие существенно влияет концептуальность альбома, которая, вроде бы, кроме как в лирике и не проявляется, но вот уже после пары прослушиваний в сознании слушателя пластинка намертво связывается с золотым скандинавским крестом в лазурном небе, увиденным, согласно преданиям, Эриком IX Святым во время первого шведского Крестового похода. Начинается повествование с рассказа о возвысившем Швецию «северном льве» Густаве II Адольфе и заканчивается смертью Карла XII и смертельным маршем каролинов под командой Карла Густава Армфельдта. Последние, пожалуй, в то время действительно были лучшими солдатами в Европе, с потрясающей стойкостью следовавшими безумной тактике линейной пехоты. Ведь фраза “See the whites in their eyes” из замечательного эпика “The Carolean’s Prayer” – исторический факт. У каролинов действительно был приказ не открывать огонь до того, как они смогут разглядеть белки глаз противника, и надо ли говорить, что результаты такого слаженного залпа практически в упор были поистине убийственными? Выделю еще, наверное, стандартные для Sabaton бравурные боевики “Gott mit uns” (сражение при Брайтенфельде; пару строчек здесь спел г-н «в каждой бочке затычка» Питер Тэгтгрен), “1648” (битва за Прагу; последнее сражение Тридцатилетней войны) и “Poltava”. Ну и нельзя не отметить титульный трек, обладающий, прямо скажем, несвойственной для творчества шведов мрачностью и обреченностью. Ах, и еще просто замечательно суровая “Ruina Imperii”, которая лично мной воспринимается исключительно в качестве outro. Если касаться таких вещей как качество записи, вокал и техника исполнения, то тут никаких сюрпризов нет, все на высшем уровне, ниже которого Sabaton уже не могут позволить себе опуститься. В заключение позволю себе еще раз остановиться на концептуальности “Carolus Rex”, без которой запись эта воспринималась бы совершенно иначе. Знаете, некоторые музыкальные альбомы обладают ярко выраженной цветностью. Так вот, эта работа не может ассоциироваться ни с чем, кроме холодной синевы Балтийского моря и золотом в гриве коронованного льва.
Styggvarth  26 июн 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом