Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Steelhead
-


Откуда:Минск

\/
| Last login: 21 апреля 2015, 03:50

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Civil War

   2013   

The Killer Angels


 Heavy Power Metal
The Killer Angels
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"- What a piece of work is man...in action how like an angel!"
"- Well, boy, if he's an angel, he's sure a murderin' angel."
Michael Shaara, "The Killer Angles".

Весной 2012 года фаны ждали нового релиза от одной из наиболее значимых power metal групп новой волны - Sabaton. В это же время поползли слухи, что альбом будет последним в текущем составе. Реальность превзошла все опасения, ведь никто не ожидал, что уйдет фактически вся команда - оба гитариста, которые стояли у истоков Sabaton, клавишник и барабанщик.

Стало очевидно, что такой массовый исход возможен только по одной причине - жесткий конфликт на тему того, куда и как группа должна двигаться дальше; также и то, что покинувшие Sabaton музыканты будут создавать новую команду. Так и вышло - буквально через месяц было объявлено о создании Civil War. Состав дополнили басистом и, главное, супер-вокалистом Нильсом Патриком Йоханссоном.

В целом, вопросов было два. Какой стиль выберут Civil War и смогут ли они конкурировать с обновленным Sabaton, в котором музыку сочиняли в основном оставшиеся члены группы. И если ответ на первый вопрос был примерно ясен хотя бы из названия группы, то на второй можно ответить только сейчас, после выхода нового альбома Sabaton.

Итак, музыкально Civil War недалеко ушли от Sabaton, но совершенно другой тип вокала и другие особенности разводят группы на приличное расстояние. Это совершенно точно не клон. Ниже уровень пафоса, меньше хоров, меньше наигранности вокальных партий. При том, что мне нравится Броден, сравнивать его с Йоханссоном просто некорректно, это середняк против экстра-лиги. И вопрос не только в силе голоса. Патрик потрясающе разнообразен, на лету меняет тембральную окраску и эмоциональную насыщенность партий, и при этом всегда звучит естественно.

Что касается музыкальной составляющей, то она заставляет сильно усомниться, что в Sabaton эти ребята к творческому процессу как бы и не имели отношения. Особенно сильно эти сомнения прорисовываются сейчас, когда вышел "Heroes". Не то, чтобы это был совсем слабый альбом, но сравнить его с великолепными "Carolus Rex" или "The Art of War" довольно затруднительно. Утешает только то, что Sabaton уже с года 2006 идут в темпе "через раз".

Civil War, напротив, проявили чудеса гибкости и разнообразия. Я не могу выделить ни одно слабой композиции. Даже бонус-трек хорош настолько, что легко смотрелся бы как один из самых сильных треков на "Heroes". Может, конечно, дело в новизне и если Civil War будут рубить в таком духе еще альбома 3-4, они выдохнутся. Но пока дела обстоят именно так. Ультрамелодично, где надо - быстро, где надо - неспешно, море соляков и клавишных партий. Самая же сильная сторона "The Killer Angels" - припевы. Честно говоря, совершенно не умею петь, но не могу удержаться, чтобы время от времени не подвывать Патрику. Да, эти припевы чертовски прилипчивы.

Если говорить об особых удачах, то для меня это, безусловно, "Saint Patrick's Day", "Rome Is Falling" и "Brother Judas", но ,повторюсь, альбом очень ровный, у каждого будут свои фавориты. Не проходите мимо, если не успели ознакомиться.
Steelhead  16 сен 2014

Arion

   2014   

Last of Us


 Melodic Power Metal
Last of Us
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что ни говори, а богата земля финская на таланты. Настолько богата, что начинающие музыканты в 16 лет формируют бэнд, в 17 пробуют попасть на Евровидение в первый раз, в 19 участвуют уже в финале отборочного этапа, а в 20 лет выпускают дебютный альбом. Именно такой пример подают молодые дарования и заодно выпускники хельсинкской гимназии с музыкальным уклоном имени Сибелуиса под вывеской Arion.

Казалось бы, ничего такого. Страна маленькая, групп много, кто только на Евровидение не пробовался. И правда, никакой это не критерий. Nightwish пробовались - и не прошли, а вот Lordi не только прошли, но и победили. Ну и кто в итоге ярче светит на музыкальном небосклоне? То-то же. Значит будем слушать музыку.

Итак, Arion - новички на поле power metal. И не просто power, а с приставкой sympho. Сразу же с удовлетворением отметим, что это самое sympho здесь не ради того, чтобы замазать бездарность музыкантов или неспособность родить интересные идеи. Вовсе нет. И даже не только в качестве красивых аранжировок. Это, как ни странно, интегральная составляющая музыки, без которой альбом представить категорически нельзя.

Значит ли это, что Arion играют что-то в духе Rhapsody? Нет, шреда здесь нет, хоть все сыграно и записано максимально профессионально. За исключением отдельных треков вроде "Seven" музыка не уходит на запредельные скорости. Движение неспешное и массивное, временами приправленное слоями синтезаторных подкладок, которые усиливают ощущение от симфонической составляющей и дают легкий привкус модерновости в звучании. Сюда же жирнющая хлюпающая ритм-секция, которая скорее характерна для некоторых современных hard-rock альбомов, чем для классического power. Вокал неплох, но бывает и круче. В целом, за примерный ориентир можно взять творчество соотечественников Celesty, только чуть-менее "power".

Собственно, что же выделяет группу среди других? А выделяет самое главное свойство, за которым гоняются все меломаны - умение писать цепкую аки репей музыку. Замечательные мелодические линии западают в память с первого прослушивания. Ах, если бы Sonata Arctica выдала что-то подобное, фанаты были бы в восторге и назвали бы альбом лучшим за много-много лет. К сожалению или к счастью, Arion придется пробить собственный путь наверх. Но с такими боевиками как "Out of Ashes", "Shadows", "Lost" и "Last of Us" по крайней мере есть смысл отправляться в путь.

Яркая и мощная работа вышла у этой молодежи. Возможно, не самое удачное время для дебюта, учитывая, что в симфонических поджанрах в этом году новые альбомы повыпускали, кажется, все более-менее известные группы, но если Arion выплывут в таких условиях, у них будет очень и очень хорошее будущее. Всяческие рекомендации и оценка с прицелом на будущее.

PS А их выступление с "Lost" на отборе к Eurovision все же посмотрите.
Steelhead  11 сен 2014

Dynazty

   2014   

Renatus


 Modern Heavy Metal
Renatus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шведская группа Dynazty хорошо известна любителям мелодичного хард-рока, так как ее первые три альбома были записаны именно в этом стиле. Прекрасная, а местами хитовая музыка поставила их в один ряд с такими восходящими звездами шведской и мировой сцены как H.E.A.T. и The Poodles. Тем удивительнее, что на четвертом альбоме произошла резкая смена стиля, о чем нам намекает и название альбома ("Перерождение" на латыни). Трудно сказать, что стало толчком к этому, возможно работа с Питер Тэгтгреном, который спродюссировал предыдущий альбом, а возможно, ребята просто поняли, что в хард-роке не так просто сделать что-то новое. Так или иначе, группа перебралась на Spinefarm и выдала альбом, который, на мой взгляд, имеет все шансы стать лучшим в этом году в области мелодичного металла.
Итак, стилистически музыку можно описать как сбалансированную смесь power и modern metal. На что-то похожее я надеялся, когда впервые услышал Amaranthe, но здесь нет ни признаков металкора, ни чрезмерной слащавости последних. На каркас из мощных, запоминающихся риффов, которые сочетают кач и почти проговую виртуозность, накладывается мощный слой из синтезаторов, которые задают музыкальному полотну необходимую плотность и пространство и придают тот самый привкус модерновости. Довершает картину обалденный голос Нильса Молина. Я официально заявляю, что это один из самых классных вокалистов, которые появились на сцене за последние лет 10. Атмосфера альбома футуристическая. Местами эпичность и хоровые вставки дают повод думать, что так бы звучал Sabaton, снизивший градус пафоса и запевший про трансгуманизм и колонизацию космоса.

Любую группу выдающейся делают две основные вещи. Способность сочинять цепляющую музыку и способность звучать хоть немного оригинально. Далее стоит качество исполнения и записи. То, что Dynazty способны сочинять хиты, было понятно еще по их прежнему творчеству, а здесь они развернулись в полную силу, так как проходных вещей просто нет. Каждый трек по своему интересный и хитовый. Смена стиля позволила им добиться современного свежего звучания, которое трудно сходу сопоставить с конкретной группой. К исполнению претензий тоже быть не может, да и то, что это четвертый альбом играет свою роль. Ну и наконец инженеры в "Studio Abyss" выполнили свою работу, учитывая навороченный материал, на пять с плюсом.
Я не знаю к чему здесь можно прицепиться, да и не хочу. Альбом выполнен на уровне, который обычно ожидаешь от топ-групп. Единственной причиной, почему можно не полюбить этот альбом - неприятие самого стиля либо факта, что группа стала в нем играть, изменив хард-року. В противном случае пропускать "Renatus" нельзя ни в коем случае. Для ознакомления советую такие треки, как "Northen End" и "Incarnation", по ним можно моментально получить полное представление о музыке. По сумме всех достоинств заслуженная высшая оценка.
Steelhead  12 май 2014

Lionville

   2011   

Lionville


 Adult Oriented Rock
Lionville
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый AOR-проект, созданный под крылом небольшого немецкого лейбла Avenue Of Allies, несомненно порадует всех любителей стиля. Основанный до сей поры мне неизвестными братьями Лионетти из Генуи, он вобрал в себя таланты как локальной итальянской сцены (в частности, вездесущего Alessandro Del Vecchio из Eden's Curse и много откуда еще), так и ряд известных на европейской сцене музыкантов (чего стоят только Lars Safsund (Work of Art) и Erik Mårtensson, известный по W.E.T. и Eclipse). Получился, на мой вкус, один из самых сильных AOR-релизов прошлого года. Да, ничего оригинального тут не придумали, да, многие ходы уже где-то были использованы ранее. Тем не менее, итоговый результат вызывает только положительные эмоции. Музыка у Lionville получилась красивая и мелодичная, без ощущения, что каждый трек был рожден в тяжелых творческих муках. Начиная с классной открывашки "Here By My Side", которая задает высокую общую планку, альбом песня за песней раскрывает разные грани своих красот. Он то купается в безмятежном спокойствии и легкости ("With You", "No End in Sight"), то становится тяжелее и динамичней ("Thunder in Your Heart", "The Chosen Ones"), то приобретает балладные оттенки ("Say Goodbye"). Немаловажную роль в таком положительном восприятии материала сыграло отличное чувство меры композиторов и музыкантов - они нашли точный баланс всех используемых ингредиентов. Получилось не утомительно, разнообразно и - где надо - хитово. Качество звука также никаких претензий не вызывает - сравнимо с лучшими релизами последних лет.

Итог: отличный альбом, не претендующий на сенсацию, но зато претендующий остаться на долгое время в проигрывателях AOR/melodic-rock фанов. В самый раз для наступающих теплых деньков, особенно если любите неторопливые автомобильные путешествия в хорошую погоду. По крайней мере, в свой плей-лист дебютный альбом Lionville я уже включил.
Steelhead  24 апр 2012

Omnium Gatherum

   2011   

New World Shadows


 Melodic Death Metal
New World Shadows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
До сих пор помню теплый летний вечер 2003 года, когда случайно натолкнулся в сети на промо-трек из нового альбома Omnium Gatherum "Amor Tonight". Нетипичные гитарные ходы и мечтательная атмосфера зацепила с невероятной силой. Музыка сочетала тяжесть и мелодику, заставляла переживать вместе с музыкантами. Потом шли годы. Топ-команды из стана мелодик-дэта выпускали экспериментальные альбомы, с каждым разом избавляясь от того, за что я этот стиль полюбил: красоту, атмосферу, эмоции. В итоге те же In Flames, создавшие шедевры вроде "Clayman", стали восприниматься как чужеродные, слились в восприятии с сонмом новомодных групп, что непонятно откуда появились сотнями и стали играть одинаковую музыку, называя это то металкором, то еще чем, при этом активно заимствуя наработанные в мелодик-дэте фишки, что часто и являлось единственным интересным моментом в их музыке. А рядом усохшим ручейком продолжали появляться альбомы команд, которые просто продолжили играть ту музыку, которую любят. И как ни парадоксально вышло, в итоге не самый типичный мелодик-дэт от Omnium Gatherum стал гораздо ближе к корням, чем музыка практически любой группы из бывших лидеров стиля.
Это пятый альбом за их уже пятнадцатилетнюю историю... И наверное самый лучший. Группа избавилась от своего последнего минуса - неспособности выдать цельный альбом. Тут прицепится практически не к чему. Общая структура альбома выстроена великолепно. Возможно немного затянута открывашка "Everfields", но именно она задает общее настроение, направление движения музыки. Средний темп, четкая ритм-секция, тем не менее, не вылизанная до стерильности (спасибо Дэну Свано), фирменная мелодика, скрещенная с атмосферными клавишами и строго дозированным применением электроники там, где это уместно. Ну и вокалист, ведущий слушателя по местам, созданным музыкой группы. В "An Infinite Mind" группа позволяет себе поэкспериментировать со структурой композиции, но при этом трек не выпадает из общей канвы. А классный инструментал с думовой мелодией "Watcher of the Skies" взрывается кульминацией альбома - "The Distance". Быстрый и хитовый трек, который прекрасно подошел бы для промо-кампании. "Deep Cold", оправдывая свое название, буквально окунает в ледяную воду, и ловишь себя на мысли, что не стоило так заканчивать альбом, но нет, музыканты превращают трек в замечательную инструментальную коду, а слушатель выныривает из затягивающей атмосферы в реальность.
Настроение вроде как и грустное, но в то же время эта грусть не та, к который мы привыкли в думе, она странным образом красива и приятна, из ее объятий не хочется тут же вырваться. Почему-то возникли ассоциации с уже подзабытыми шведами Godgory. Те тоже играли то ли дум, то ли дэт с хорошей для размышлений атмосферой, но при этом всегда оставались очень приземленными, без погружения в абстрактные материи. Тут тот же случай. Мечтательная музыка уносит вдаль, а потом обнаруживаешь, что думаешь о своей собственной жизни. Думаю каждый найдет в памяти подходящие фрагменты уже пройденного пути, а "New World Shadows" как увеличительное стекло поможет рассмотреть их в деталях.
Что в итоге? Сильный, может не идеальный, но близкий к эталонному мелодик-дэт. Так уже мало кто играет, но ощущения, что слушаешь сто раз сыгранное нет, у финнов есть уникальный почерк. Философам от мелодик-дэт с определенным музыкальным бэкграундом посвящается...
Steelhead   6 фев 2011

Tears of Magdalena

   2008   

Myths and Legends


 Symphonic Gothic Metal
Myths and Legends
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странно, что сия группа обделена вниманием публики, так как народ симфо-метал, да еще с оперным женским вокалом, у нас любит. Попробую исправить эту ситуацию.
Итак, группа играет, условно говоря, некую смесь из пауэра, готики, и фолковых элементов. Проще всего сказать, что стиль похож на Nightwish, но это не совсем так. Сходство определенное, конечно, есть, и прежде всего, это женский вокал. А тут все серьезно. Вокалистка Магдалена, она же Лена, замечательная девушка родом из Беларуси - оперная певица с высшим музыкальным образованием, скрипачка, клавишница, единоличный композитор и продюсер данного альбома. Вот так вот. Так как не помню аналогичных случаев, объявляю прецедент уникальным и потому заслуживающим особого внимания. Справедливости ради, стоит сказать, что несколько бывших участников группы были не согласны с такой постановкой вопроса авторства, и было уволили Лену и вокалиста Vasstago, который сочинил всю (по его словам) лирику. Далее последовали разборки по поводу прав на название, куча взаимных обвинений и оскорблений, справедливый финский суд, и в результате уволены уже оказались гитарист и басист.
Первое, что необходимо сразу отметить - вокал обалденен. Серьезно... Можете меня побить, господа, но именно она должна была заменить Тарью. Во всяком случае, я был бы доволен как слон. Сколько я уже наслушался этих симфо-павер-клонов с псевдо-оперным вокалом, откапывал группы с другого конца Земли, благо на Myspace сейчас кого угодно найти можно, но это один из случаев, когда великолепно все. Драматическое меццо-сопрано, красивейший, мягкий тембр, очень интересная манера исполнения, такая неспешно-вкрадчивая. Я даже поначалу был подумал, что звукоинженер ее плохо вывел, но вовремя вспомнил, что сведением занимался Микка Юссила в Finnvox Studio, а значит, так все и было задумано. Видимо, женский подход к сочинению накладывает свой отпечаток, в музыке нет напора, агрессии. Простенько, спокойно и мелодично. И главное, цепляет. Партии вокала откровенно вытягивают альбом, что начисто рвет мне шаблон, так как в различных клонах тех же Nightwish обычно все ровным счетом наоборот. Яркий пример, на мой взгляд - Amberian Dawn. Инструментал классный, а девушка поет вроде и хорошо, но партии какие-то блеклые и шаблонные. А тут остается только слушать и балдеть. Отмечу также наличие волшебной (но без всяких эльфов и драконов), расслабляющей атмосферы, благо и клавиш тут навалом, и скрипочка свое дело делает, добавляя в блюдо чуток фолковых специй.
Минусы есть тоже, конечно. Гроул слабоват, хотя с задачей создания классического расклада beauty & the beast он все же справляется, инструментальную часть тоже не Мальмстины прописывали, ну да и черт с ним. Дебют он и есть дебют, бюджет хромает на обе ноги почти у всех команд, да и опыта студийной работы не всегда хватает, посмотрим, что они покажут на следующем альбоме, с новым составом. Кроме того, альбом местами проседает. Есть один стопроцентный хит - "Aurora Borealis", есть пара хитов помельче, остальные треки будут послабее, хотя все равно весьма хороши. С другой стороны, альбом предусмотрительно длится 40 минут, так что надоесть ну никак не успевает. Всем любителям симфо-метала с женским оперным вокалом посвящается...
Steelhead  11 дек 2009

Arch of Hell

   2009   

One Day


 Symphonic Gothic Metal
One Day
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Никогда не писал рецензии на альбомы, которые я не купил на диске, но в данном случае пройти мимо нельзя, ибо чехи записали один из мощнейших дебютов за последние несколько лет, а достать его на физическом носителе, увы, практически невозможно. Их лейбл “IFA Records” не имеет даже странички на английском языке и, видимо, работает только по Чехии. Может, конечно, я сейчас сам себя немного накручиваю по поводу этого альбома, но на данный момент он стал абсолютным фаворитом в моем плэйлисте.
По музыке - это причудливая помесь sympho gothic и melodic death. У меня нет ни малейшего желания разбираться, что здесь первично. Каждый компонент на своем месте и на чертовски высоком уровне. Начиная с первого трэка, который напомнил Haggard, и заканчивая инструментальным «Last Path to Oblivion», чехи показывают чудеса композиционного мышления и отличную техническую подготовку. Мелодика на уровне лучших скандинавских образцов. Два типа вокала - скрим, который мне напомнил Лайхо, и весьма недурной женский. Симфонические аранжировки то играют ведущую роль, поддерживая вокалистку, то уходят на второй план, уступая место плотному гитарному звуку. «Only for One Day» - красивая баллада, только фортепиано и вокал Терезы. Сам альбом разбит на две части клавишным инструменталом «(Sin)cere World». Здесь очень трудно выделить лучшие треки, альбом очень ровный, и все же мой персональный фаворит – «Fateful».
Разнообразная, мелодичная, местами нежная, местами мощная и напористая, с кучей меняющихся настроений, музыка на этом альбоме – целое путешествие, из которого тяжело вернутся в реальный мир. Надеюсь, что команду быстренько подберет какой-нибудь мажорный лейбл, и приобретение их альбомов не будет проблемой. А пока не поленитесь зайти на myspace-страничку группы и послушать хотя бы «Utopia Treasure» или «One Moment». Оно того стоит.
Steelhead  25 апр 2009

Amon Amarth

   2008   

Twilight of the Thunder God


 Melodic Death Metal
Twilight of the Thunder God
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Amon Amarth для меня всегда были группой «на потом». Когда бы ни появлялись их альбомы, после первого прослушивания думалось: «ну... не плохо... даже очень, как-нибудь надо будет их как следует расслушать», после чего внимание всецело переключалось на что-нибудь более интересное. Если даже сильно захочу, не смогу определить, что же изменилось на этом альбоме. Вроде все тоже, все также, но черт побери! Цепляет! Настолько, что поставив любую из особо полюбившихся вещей, например «Free Will Sacrifice», альбом благополучно дослушиваю до конца, а это явление для меня всегда означало лишь одно - прослушиваемая работа означена, что называется, «искрой божьей». В данном случае видимо постарались Тор и компания. Все тут на месте. И потрясающая мелодика, и языческий напор и стремительность, и отличная атмосфера. Про обложку уже все сказали, внутри 24-страничный буклет оформлен также отлично (правда, как почти всегда в таких случаях, из-за толщины сильно рвется в месте сгиба - теперь жаль лишний раз доставать).
Отдельно хочется отметить «Live for the Kill» - если вдруг банда решится откорректировать свой стиль, то это именно то, что надо. Никакого пафоса, присущего многим командам, употребляющим струнные, тут нет и в помине. Ну очень душевно вышло!
Что сказать? Этот альбом категорически нельзя пропускать, даже если вы убеждены, что слышали все это сто и один раз. Из тех альбомов Amon Amarth, которые я слушал (т.е. все за последние лет 10), этот однозначно лучший. Думаю, даже не преувеличением будет сказать, что это один из лучших альбомов этого года. Просто мощнейшая работа.
Steelhead   8 дек 2008

Moonlight Comedy

   2004   

The Life Inside


 Progressive Metal
The Life Inside
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По не известной мне причине в Италии проживает огромное количество техничных музыкантов. Такое чувство, что у каждого третьего есть гитара или клавиши, на которых он все свое свободное время гоняет гаммы и арпеджио. YouTube ломится от роликов, на которых никому не известные гитаристы могут запросто дать фору нашей отечественной гордости Виктору Зинчуку. И при этом Италия не дала миру ни одной значимой величины, играющей прогрессив, стиль, в котором впечатляющая техническая подготовка может компенсировать даже не самые лучшие сочинительские навыки. Максимум, что мне известно – это различные вариации power с прогрессивными элементами. Такое чувство, что молодая команда Moonlight Comedy исходила из очень похожих соображений. Если есть свободная ниша, то почему бы ее не занять? Уровень музыкантов позволяет сыграть чего душа пожелает, потому оперативно подобрали вокалиста под ЛяБри, который еще в придачу написал им на неграмотном английском концептуальные тексты о внутренней (то есть духовной) жизни человека, и готово. На выходе получили странную смесь из идей Dream Theater и Evergrey, причем влияния шведов здесь даже больше, но в любом случае, что до первых, что до вторых им далеко. Несмотря на то, что все классно сыграно и записано, остро не хватает цельности и осмысленности музыки. Хотели сыграть как старшие товарищи, получилось же, что у каждого есть свое представление о том, как должен звучать результат. Конечно, это всего лишь дебют, и если сильно постараться, можно даже выделить несколько относительно неплохих вещей, та же открывашка «Oceans» с запоминающейся мелодией или «Immortal Child». Но музыкальная разобщенность участников и суммарное количество штампов, притом часто не самых удачных, все же сильно сдерживает их потенциал. А он, нужно признать, у них есть.
Steelhead  24 ноя 2007

Winds

   2004   

The Imaginary Direction of Time


 Dark Progressive Metal
The Imaginary Direction of Time
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С момента выхода второго альбома замечательной норвежской группы жители СНГ могли приобрести его только в фирменной версии, что дорого и не очень-то просто, так как группа не особо популярна и возят ее диски к нам редко. Спасибо в данном случае нужно сказать молодой компании Mystic Empire, которая уже успела порадовать нас кучей отличных релизов, и вот теперь пролицензировала и этот диск. Заодно хочется пожелать, чтобы выпуск нового альбома группы не растянулся на очередные три года.
Стоит сказать, что музыкальная составляющая проекта претерпела весьма незначительные изменения. Winds играют все ту же уникальную смесь прогрессивного дума с неоклассической музыкой. Тем не менее, обвинить группу в самоплагиате не могу, так как направление практически никем не разрабатывается. За последнее время что-то отдаленно похожее можно было услышать только у Virgin Black. Что не порадовало, это несколько размазанная структура альбома. Если на дебютнике все вещи имели четкое развитие, и каждый фрагмент был на своем месте, то сейчас звучание стало более хаотичным. В этом отношении эволюция Winds напоминает мне то, как менялся Vintersorg от “Cosmic Genesis” к “The Focusing Blur”. Материал все более прогрессивный, но при этом здорово страдает красота музыки. В остальном все те же сумасшедшие по звучанию сольные проходы Тайдманна, техничная игра фон Бломберга (больше известного как Hellhammer), клавишные загоны Винтера, и харизматический вокал Ларса Эрика Си. Ну и струнный квартет тоже на месте.
Сильнейший момент – лирика, написанная Энди Винтером. Из нее вырисовывается образ человека, который плывет по реке времени и пытается в отпущенный ему срок понять этот мир и осознать свое место в нем, размышляет о прошлом и пытается разобраться – все ли было в его руках или у каждого есть своя судьба, в тщетных попытках стремится предугадать свое будущее. Просто стопроцентное совпадение по настроению с музыкой, да еще и оформление выдержано в достаточно интересном абстрактном стиле. Обязательно почитайте.
В целом, если считать дебютник шедевром, то этот альбом до этого звания не дотягивает, но ряд сильных сторон и уникальность материала не позволяют говорить о Winds как об обыденном явлении. На мой взгляд, это отличнейший релиз для всех любителей интеллигентной музыки. Здесь действительно есть что послушать и над чем подумать.
Steelhead  24 ноя 2007

Venin Noir

   2002   

Rainy Days of October


 Gothic Doom Metal
Rainy Days of October
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Группа из Рио-де-Жанейро, играющая готик-дум. Вставляешь диск в проигрыватель, и тут же на тебя из динамиков обрушивается стена дождя, и из нее плавно выплывает красивейшая клавишная мелодия. Уже ставший классическим прием здорово помогает погружению в атмосферу альбома. Затем начинается основное действо. Две самых сильных стороны Venin Noir - клавишные партии и вокал. Они несут основную мелодическую нагрузку и дают возможность выделить звучание группы из сотен банд, играющих в этом же стиле. И это притом, что клавиши сочинялись сначала одним человеком, затем другим, в студии же дописывались вообще третьим. Кстати, проникновенное интро сочинено девушкой, что навело меня на мысль о том, что этот стиль здорово бы выиграл, будь в нем побольше композиторов от слабой половины человечества. Все-таки мягкая манера, характерная для них, позволяет создавать очень сильные контрасты с более напористой мужской мелодикой. Когда вступает вокалистка, первая мысль – Тарья запела готик-дум. Ну очень похожий тембр. К счастью, потом различия становятся очевидными, никто никого не копирует, тем не менее, хитрые маркетологи в свое время нарезали для демо-версий именно те куски, где сходство максимальное. Альбом вышел достаточно ровным, очень понравились «Desperanter» и «Vile Pledge». А припев «Buried Alive» вообще оказался хитовым.
Глубокая атмосфера, хорошие мелодии, интересное звучание, прекрасный вокал, неплохая лирическая составляющая. Казалось бы, при таких условиях результат должен быть как минимум отличным, но есть несколько моментов, которые едва не убили запись. Претензия первая: я просто не припомню ни одного альбома в этом стиле, где настолько бы явно выделялся бас. И с точки зрения сведения, и с точки зрения абсолютно лишней навороченности партий. Претензия вторая: к чему эти дурацкие вставки в быстром темпе с гитарными рифами из 80-ых? Когда одна из таких вставок сменила обалденное синтезаторное соло на волшебной “Naughty Elegy”, я чуть не потерял дар речи. А все потому, что на задней стороне диска почти посередине отдельной статьей гордо красуется надпись «Produced by Ricardo Piccoli». Как этот пафос стыкуется с тем, что на диск попали такие откровенно провальные моменты, для меня загадка. Что самое смешное, он еще и басист в нескольких группах. Если именно он и есть автор внесения разнообразия в музыку отмеченными выше способами (лейбл, кстати, хитро извратился и назвал их «прогрессивными элементами»), то ему стоит дать по почкам, так как он просто угробил талантливую группу. Если авторы – сама группа, то его прямой обязанностью как продюсера было объяснить ребятам, что именно они делают не так. Короче, будь Venin Noir, например, скандинавской группой, я не сомневаюсь, что знающие люди сделали бы из них маленький феномен, а так имеем то, что имеем. А именно: группа выпустила еще один альбом (к слову получивший весьма неплохие отзывы, но у нас его так и не издали) и канула в лету.
Steelhead  24 ноя 2007

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Bye bye, beautiful”. Такими словами попрощалась группа с Тарьей, создав запоминающуюся песенку с весьма жестким, на мой взгляд, текстом. Все же Тарья была голосом души Туомаса на протяжении многих лет. Как ни грустно, мы можем теперь сказать то же самое и о группе. Та красота и мягкость, невероятная эмоциональность музыки, которая была на “Oceanborn” (1998) и “Wishmaster” (2000), и остатки которой местами все еще сохранялись на двух предыдущих альбомах, нет, не исчезли полностью, но преобразились в нечто иное. Просто прочитайте текст очень светлой по настроению и склоняющей к рефлексии “For the Heart I Once Had”, думаю, поймете, почему музыка Nightwish развивается именно таким образом. Это самый личный текст, написанный Туомасом со времен “Dead Boy’s Poem”, и в некотором смысле, он, вместе с первой и последней вещами, является послесловием к концепции “океанской души”. Когда-то был юношеский запал, желание поделиться своими чувствами со всем миром. По мере того, как шли годы, он становился все более зрелым и прагматичным, и это, безусловно, нашло отражение в создаваемом им материале. Конечно, музыка стала сложнее. Великолепны оркестровки и хоры. Проблема в том, что часто они лишь призваны замаскировать отсутствие сильных мелодий. Есть проблески вроде отличнейшего инструментала, но их не так много в сравнении с фонтаном преосходых идей на первых альбомах. Есть такая замечательная фраза в “Meadows of Heaven”: "dreambound for life". Вот такой вместе с автором стала и его музыка. Нет того заряда, ощущения творческого полета, который был когда-то. И еще в музыке сквозит разочарование, даже некоторое отчаяние от той самой непонятости. Но это тоже эмоции, хоть и другие, но эмоции, по-своему прекрасные, именно поэтому я не могу сказать, что музыка пуста. Взять хотя бы те же “The Poet and the Pendulum”, “For the Heart I Once Had”, “Meadows of Heaven”...

Суммируя, можно сказать, что смена вокалистки в действительности не повлияла на музыку Nightwish. Альбом звучал бы примерно так же и с Тарьей, тем более что она и так все больше и больше пела эстрадным вокалом. Основа группы это, безусловно, Туомас, и только он решает, что будет дальше. В действительности, этот альбом не стоит сравнивать с предыдущими, это уже другая музыка. С другими эмоциями. С другим смыслом. Чертовски грамотно написанная и исполненная, великолепно записанная и очень красиво оформленная в графическом плане (поверьте, лицензию стоит купить хотя бы из-за буклета). И как бы группу ни оплевывали отдельные господа, даже сейчас музыкально они на голову выше подавляющего большинства других метал-групп. А с лирической стороны это вообще лучшее из доселе написанного Туомасом, здесь он вновь искренен со слушателем. Остается надеяться, что цветок амарант - это символ его души, и какое-нибудь событие в его жизни вновь заставит заблистать бриллиант Nightwish в полную силу.

«For the heart I'll never have
For the child forever gone
The music flows, because it longs
For the heart I once had»
Steelhead   6 окт 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом