|
Last login: 24 сентября 2011, 03:18
|
|
|
|
|
|
| Группа "Эпика" уже давно вошла в лидеры среди метал-команд с женским вокалом. И это, надо сказать, вполне заслуженно. Новый релиз тому доказательство. Он вызывает приятное и теплое чувство того, что не перевелись еще замечательные симфо-пауэр-метал-работы с хорошими вокалистками, красивыми искренними мелодиями, неплохими текстами и т.д. По сути, если посмотреть на разнообразных коллег по цеху, то "Эпика" – одна из последних групп, держащая данную планку. Nightwish на самом деле давно растеряли пауэр, и больше тянут сейчас на коммерческий симфо-поп-метал/поп-рок. After Forever распались (да и пауэра у них как такового не было). Edenbridge пока так все же и не выбрались из своего статуса группы «второго эшелона»…
На данном альбоме есть место и сингловой, более форматной «Unleashed», и длинным философским песням вроде «Design Your Universe». Никуда не делись хоры и дуэты «Красавицы и Чудовища» в исполнении Симоны и Марка – в этом плане здесь самыми удачными вышли "Resign to Surrender" и "Martyr of the Free World". Стоит отметить, что вокал Симоны склоняется здесь все больше и чаще к эстрадному вокалу, но эти «уклоны» как нельзя более удачны, к тому же они по-прежнему чередуются с ее академ-вокализами. Гроул Марка сочен и просто не может не вызвать уважения и восхищения. Впрочем, нашлось тут и место очень нежному мужскому вокалу Тони Какко. Их дуэт с Симоной в «White Waters» являет собой маленькую и, вроде бы, простую жемчужину, украшающую музыкальную палитру альбома. Впрочем, другая баллада «Tides of Time” легко соперничает с ней по своей нежной чувственности и прелестной грусти.
Стоит отметить, что местами альбом получился немножко слишком однородным, похожим, однако существенно это его не портит, хотя немного как бы притормаживает впечатление при прослушивании в первый раз. Также меня не особо впечатлила длиннющая «Kingdom of Heaven», хотя понятно: куда уж симфо-метал-группам без длинных эпичных треков.
Как общий итог: в общем динамичный, хотя не без изъянов, пропитанный яркой энергетикой альбом с хорошими вокальными работами, красивыми и мощными песнями. Спасибо группе!
|
| |
|
|
|
| Поскольку первый сольный альбом Тарьи после прослушивания оставил впечатление "нормально и нормально, альбом как альбом, ничего особенного и запоминающегося", то второй начинал слушаться с таким же чувством. К счастью, оно было обманчивым, и вот почему:
Альбом разнообразный, гораздо разнообразнее "My Winter Storm". Он тяжелее, появилось больше гитарных соло. Несколько поубавилось баллад, что сделало альбом более гармоничным. Приятно удивляют совсем неожиданные экспериментальные песни типа "Anteroom of Death", которая получилась очень яркой, стилизованной под театральное представление, и с юмором. Удачно в данной песне прозвучала партия Van Canto, которая только добавляет ей многослойности. В предыдущем сольнике все было более ожидаемо и более ровно. Также на новом альбоме выделяется дуэт с отличным мужским вокалом в песне "Dark Star". Мужскую партию, и даже с гроулом, исполнил вокалист Phil Labonte, и дуэт получился запоминающимся, с красивыми восточными мотивами. В предыдущем сольнике было лишь немного мужского бэк-вокала, в исполнении брата Турунен, и он так выразительно не звучал.
Если оценивать расширенную, делюксную версию альбома “What Lies Beneath”, а не стандартную, то стоит отметить кавер на знаменитую "Still of the Night", над которым Турунен и ее команда по-настоящему поработали, сделали именно свою версию и свой подход, а не так, как оно было на первом диске с песней Poison, которую Тарья просто перепела. Симфоническая вставка с оркестром в кавере отличная. Турунен также продемонстрировала необычный для себя вокал, более рОковый.
В балладах появилась дополнительная атмосферность, с разными красивыми саундами, вроде бонусной баллады"Naiad", в которой даже глубинные песни китов присутствуют.
Существенным плюсом стало то, что Тарья осознала, что значит лаконичность, и поэтому альбом получился более цельным, не из 18 треков, что на предыдущем альбоме было перебором, и без инструментальных вступлений, которые непонятно почему шли отдельными треками на ее первом сольнике.
У альбома есть также и минусы, например, неровность общего запала, баллад, по-моему, все равно многовато. Не мешало бы побольше креатива в написании песен. Еще было бы лучше, если некоторые песни, которые пошли в бонусы, поместили в основной трек-лист альбома, заменив треки типа "Rivers of Lust".
В целом, налицо прогресс, Турунен перешла из стадии "вокальный альбом" в "альбом с вокалом и более запоминающейся музыкой". Это радует.
|
| |
|
|
|