Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rochester Fane
-



\/
| Last login: 22 августа 2012, 10:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rhapsody

   2001   

Rain of a Thousand Flames


 Symphonic Power Metal
Rain of a Thousand Flames
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так уж принято в канонах искусства критики сравнивать какие-то переходящие (или экспериментальные) альбомы легендарных групп с их классическими творениями. Да, время показало, что Power of the Dragonflame стал классикой всего жанра, однако, будто по устоявшейся традиции, ценители пауэр-метала превозносят "Мощь Драконьего Пламени" и предпочитают морщить нос, заслышав название маленького, но уникального альбома "Rain of a Thousand Flames".
Итак, в чём же его самобытная уникальность? Далёкий конец 2000 года. Перед Турилли и Старополи стоит дилема: выпустить в будущем году очередную "бомбу", эдакий симбиоз "Симфонии I" и "Рассвета Победы", либо повременить с полноформатным эпиком и дополнить Сагу об Изумрудном Мече кое-какой новизной. Как мы знаем, дуэт композиторов выбрал второе. Новизна проявилась именно в выпуске EP, адресованного как фанатам, так и простым обывателям. Меланхоличные клавишные пассажи Deadly Omen, задорная кабацкая Elnor's Magic Valley, эмоции рассказчика на Tears of a Dying Angel - всё это, новое для Рапсодии, вышло как раз для фанатов, которые смогли насладиться инструментальными дорожками и обилием фэнтезийного текста, наложенного на симфонизм. Казалось бы: этот альбом – подарок фанатам, не полноформатный студийник, так зачем его вообще вертеть туда-сюда, выискивая какие-то сильные стороны в музыке. Однако эти самые сильные стороны не нужно искать: они видны невооружённым глазом. Дело не в их количестве, а в качестве – три песни с альбома вытягивают его из лона "провала" и перекрывают всю эклектику представленного на диске материала.
Первая песня – Rain of a Thousand Flames. Ни одно словосочетание не сможет описать её так, как это сделало её название. Дождь тысяч метеоров, перерастающий в танец. Из восьми альбомов Рапсодии эта песня и по сей день – мой любимый боевик, где так успешно переплелись героизм ритма, волнение хора, удалой голос Фабио и великолепное соло Турилли.
Вторая песня – Queen of the Dark Horizons. Тринадцать с половиной минут атмосферы демонического колдовства и отчаяния, переходящего в хрупкие надежды. Сама музыка малюет её, королеву тёмных горизонтов, рыжую бестию, которая с черепом в одной руке и змеёй в другой извивается в кровавом ритуале. Клавишные и гитарные соло обрисовывают контуры главной героини альбома – эти порочные и ядовитые контуры, извивающиеся в диком танце.
Третья песня – The Wizard's Last Rhymes. Смелое решение наложить "Симфонию Нового Света" Антонина Дворжака на метал и написать под неё текст. Этот героический эпос нельзя назвать "очередным" в коллекции Рапсодии: мастерство Турилли и талант Дворжака стали единым целым, явив собой весьма интересную, истинно неоклассическую работу.
Заключение: любой, кто был в восторге от "Dawn of Victory", должен слышать хотя бы эти три песни. Они знаменуют собой технический рост Рапсодии, желание группы экспериментировать и развиваться в сторону заметного утяжеления, скорости и атмосферности (чего будет предостаточно на следующем альбоме). Все остальные песни предназначены сугубо для тех, кому интересен сюжет Саги. Но и короткие инструментальные вещи – приятное разнообразие в "мощном" плэй-листе. Твёрдо "8".
Rochester Fane  20 авг 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом