| "Дети телевизора" заставляют задуматься о (смысле нашего бытия и сущности современной культуры? - фигушки!) том, что музыка для Деформатора является только способом рассказать о своей идеологии. Выпуск книги вскоре после дебютного альбома, навязчивые речевые обороты так и давят на слушателя. Однако на "Мёртвой романтике" это чувствовалось не так сильно, по крайней мере, тексты были разнообразнее, диапазон рассмотренных проблем был шире, а песни не делились просто на две части: быстрые и медленные. Был концептуальный альбом, для кого-то это стало действительно откровением.
Новый же альбом может порадовать несколькими песнями, но, к сожалению, в основном музыкальной их частью, т. к. тексты нарочиты, и в целом никаких новых мыслей в голову слушателя не добавляют. Телевизор развращает? - кто об этом ещё не догадался, тот такую музыку слушать и не будет. Нами манипулируют? - идея опять же не нова. Духовный кризис? - совершенно ясно... Но дело в том, что "Дети телевизора" в смысловом плане - лишь развёрнуто представленная песня "Луна-парк".
Может быть, так и задумано - нарочно показать, как банальны окружающие нас проблемы... Не знаю. Но напрашивается вывод, что Деформатор медленно перебирается в один ряд с Дугиным, а "ненавистная" Америка становится примером подачи смыслового материала - прямо, в лоб сказать то, о чём слушатель должен сам догадаться.
Но если забыть про эти недостатки, альбом получился почти хорошим. Прежде всего, хочу похвалить звучание - такой качественный звук присутствует на редких записях. Песни, имеющие некую самодостаточность - "Тихий бунт", "Телепроповедник", "Занавес" - очень вдохновляют, несут в себе интересное настроение праведного гнева, трезвости разума и критического отношения к самим себе. Жаль, что песен таких на альбоме не много. Медленные, по-моему, вообще не удались.
В общем, не понятно - то ли поторопились, что породило самоплагиат (некоторые песни - копия других), либо подрастеряли атмосферу "Мёртвой романтики". Но, в любом случае, спасибо DeForm за очередное творение - надеюсь, дальше будет лучше. А пока - какая жесть, какая жесть, твоя оценка - шесть-шесть-шесть.
|