Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Once
-


ICQ:575980372
Откуда:Санкт-Петербург

\/
| Last login: 25 октября 2023, 12:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nox Aurea

   2009   

Via Gnosis


 Death Doom Metal
Via Gnosis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В последнее (и не очень) время развелось достаточно много одинаковых Draconian- и Theatre Of Tragedy-подобных групп без собственного лица. К счастью, дебютный альбом группы Nox Aurea нельзя назвать очередной бездумной копиркой кого бы то ни было, но, тем не менее, влияние небезызвестной шведской команды ощущается более чем.

Ничего нового, чересчур необычного в музыкальном материале нет, но все неписаные правила жанра воплощены тут просто на отлично. Гнетущая, темная атмосфера не отпускает с интро "Opus Draconus" (с чего это такое компрометирующее название?!) и до заключительной композиции. Медленные в большинстве своем мелодичные композиции насыщенны чудесными клавишными партиями. Последние легко и ненавязчиво вплетаются в стандартную готик-думовую канву с умеренно (а иногда и неумеренно) тяжелыми гитарными партиями и очень органично дополняют картину. Работа барабанщика также очень порадовала. Низкий, опять же, обыкновенный для стиля, гроулинг – основной тип вокала на альбоме, а женский голос, хрупкий и высокий, словно неземной, прекрасно его уравновешивает. Как и более известные шведские коллеги, Nox Aurea используют чистый голос, печально и заунывно зачитывающий лирику, что, как мне кажется, только добавляет мрачности в и без того невеселую атмосферу. Первый трек выбран довольно удачно, в эту вышеупомянутую атмосферу просто затягивает с первых же аккордов.

Из композиций лучшими мне кажутся "The Funeral Of All", "Distant Stars", "Suffer" и "Mother Alethia". Хотя, все они хороши, откровенно слабых и провальных песен на альбоме нет: это довольно ровная работа. Разве что продолжительность некоторых песен вызывает сомнения, иногда они чересчур затянуты. В целом, довольно приятный альбом с крепким материалом, хоть и не являющийся ничем уникальным и способным удивить любителей данного направления музыки. Но это сыграно и спето на уровне как минимум четырех с половиной баллов из пяти – все на месте, ничто не режет слух, не долбит по нему неграмотным качеством записи и сам материал довольно живой (насколько это вообще тут возможно). Из настроений всего понемногу: и меланхолии, и злобы, и агрессии, и отрешенности. В итоге очень хорошая дебютная работа, не идеальная и не новаторская, но и не без собственного лица.
Once   8 авг 2011

Tarja Turunen

   2010   

What Lies Beneath


 Symphonic Metal
What Lies Beneath
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Еще один альбом Тарьи Турунен, в определенной степени, поставил все на свои места. Остались – пафос, наигранность и таинственность. Исчезли – скука, серость и заунывность.

Если предыдущий был пробной и в чем-то даже трудно определимой по жанру работой, смутно напоминающей не самую лучшую пародию на симфо-металл, то “What Lies Beneath” - уже полноценное творение музыканта, нашедшего, наконец, свою нишу в музыке. Все акценты уже расставлены, Тарью не бросает в крайности. Даже неважно, что и без нее в этом жанре достаточно талантливых и не очень исполнителей. Главное, ее творчество больше не наводит на мысль об отчаянной попытке что-то кому-то доказать и кого-то в чем-то убедить. Теперь это – самостоятельное творение, которое можно адекватно ругать и которым можно адекватно восхищаться (без сравнения с Nightwish и не как ответ на давнюю обиду).

Музыка на альбоме не то чтобы очень оригинальна и свежа, но не похожа на плагиат и самоповторение. Ее настроение меняется быстро, почти неуловимо, но здесь чувствуется душа, старание и вдохновение. “What Lies Beneath” держится не на одном лишь голосе и имени вокалистки, но и на самих мелодиях. Считаю, что это уже огромный шаг вперед, ведь никакие “I Walk Alone” не докажут, что артист на что-то способен в сольной карьере, если это только слова, если музыка оставляет равнодушным. Звучал “My Winter Storm” красиво, но слишком уж безжизненно. На новом альбоме на смену зиме пришло сразу лето. Он заметно ярче, более «пестрый» в музыкальном плане, более запоминающийся. Что-то звучит резко, контрастно и даже местами злобно или отчаянно (припевы в “Anteroom of Death” и “Crimson Deep”). Что-то - более спокойно, порой вкрадчиво, с истеричными нотками (“Little Lies”, “Still of the Night”). Кроме четырех вышеупомянутых, мне понравились “Naiad” и “Rivers of Lust”, которые своими припевами почему-то напомнили “Nightwish”. В “In for a Kill” и “Underneath” поразили интонации, выражение Тарьиного голоса, который во всех композициях звучит значительно теплее и эмоциональнее, чем на предыдущем альбоме.

Хотя лирика, мягко говоря, очень странная, она нисколько не отравила общего впечатления. И даже все эти “betrayer, slayer” и прочее в том же духе только добавляют очарования. Глубокомысленности и философии в текстах мало, тема тоже довольно банальная – одиночество, страх перед будущим (хотя, кто знает, о чем на самом деле хотела рассказать нам Тарья?!). Но спето все так правдиво и искренне, что всему написанному веришь. А что в текстах, на самом деле, правда, а что – ложь, не принципиально, даже не важно, кто их сочинял. Главное, что это больше не мертвенно-красивые и унылые строчки в духе “She sings, she dreams, she prays. She sings, she plays, she stays...”.

Тот факт, что альбом, в основном, вызывает либо однозначно негативную реакцию, либо однозначно положительную, уже что-то значит. Главное – эта работа не оставляет равнодушным. А то, как вдохновенно этот альбом хвалят и ругают – уже показатель того, что это не бесполезный труд, которому суждено слиться с такими же безликими творениями. "What Lies Beneath" не совсем шедевр, но, надеюсь, следующий альбом станет таковым на 100%.
Once   2 окт 2010

Moonspell

   2006   

Memorial


 Gothic Black Metal
Memorial
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У Moonspell есть свое собственное, неповторимое настроение и звучание, которого нет больше ни у кого. Одновременно яростное, отрешенное, мрачное, тяжелое и торжественное…

Музыка на “Memorial” - это мощная волна звука, который проникает во все уголки сознания, наполняя его красотой, отравленной ужасом. Мало что можно назвать прекрасным и жутким одновременно. Этот альбом можно описать лишь этими словами. Кажется, что эта музыка осязаема, что все вокруг ощущает это чарующее давление. Особая атмосфера, которая, кажется, захватывает все вокруг, уникальна. Далеко не все музыкальные коллективы имеют свойство целиком и полностью погружать в свое пространство, где есть только музыка, которую сложно описать словами. Она не ударяет по ушам, не раздражает, не надоедает и ее просто приятно слушать.

Голос Фернандо Рибейро уникален. Он звучит то грозно, то отчаянно, то отрешенно… Гроулинг сливается с музыкой, добавляет агрессии и ярости и очень органично вписывается в нее, а чистый вокал, низкий и очень красивый, зачаровывает.

Мелодии на альбоме получились выразительными. Они запоминающиеся и вместе с тем ненавязчивые. Альбом слушается легко и не утомляет. Особенно впечатлили песни: “Blood Tells”, “Luna” и инструментальная “Proliferation”. Примерно на седьмой минуте заключительной композиции кажется, что альбом уже закончился, но вдруг неожиданно слышится волчий вой и печальная мелодия, которая как будто звучит в сознании, а не в динамиках. Сильно впечатлил этот переход. Красивое завершение отличного альбома!
Once   9 апр 2010

Draconian

   2005   

Arcane Rain Fell


 Gothic Doom Metal
Arcane Rain Fell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверное, «Arcane Rain Fell» можно назвать чуть ли не лучшим творением в данном музыкальном стиле. Тяжелый, грустный, эмоциональный, этот альбом не сможет оставить равнодушным любителя готического дум-метала. Безумно красивая музыка и отрывает от жизни, и одновременно напоминает о худших ее сторонах. Трагичность и депрессивный настрой чувствуются в каждой мелодии. Гипнотический голос Лисы Юханссон сочетает в себе холодное равнодушие и искренние, теплые чувства.

Этот альбом хорошо слушать в грозу, когда капли дождя разбиваются о землю, рождая нестройный шум. Композиция «Scenery of Loss» начинается как раз со звуков грозы. Постепенно в этом шуме, как будто из ливня, слышатся гитары, а затем и голос Андеша Якобссона. Этот волшебный переход завораживает.

Тревожная «Everlasting Scar» с замечательным текстом заставляет задуматься о жизни и смерти, счастье и трагедии.

"…If humans were like swans
I could bear this burden with ease...
Never to witness this heartless disease
As the wounds of time neglect me…"

«Heaven Laid in Tears» – сочетание спокойствия и отчаяния. Как будто идет сравнение между Раем и Адом.

"…Show me heaven, show me guilt... embrace the pain…",

"…We long for the darkness, our flames still burn for mother night...
Behold us now, as we cry, soon to die... to rise again…"

В этой песне чувствуется контраст и противоречие дьявольского и божественного, реальности и вымысла.

О каждой композиции альбома можно что-нибудь сказать. Ни одну из них нельзя назвать лишней. Вообще, каждая работа этой талантливой группы из Швеции доказывает, что Draconian – уникальное явление, не имеющее на данный момент достойной конкуренции.
Once  23 фев 2010

Lacrimas Profundere

   2008   

Songs for the Last View


 Gothic Metal
Songs for the Last View
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нормально послушать этот альбом у меня получилось лишь с третей попытки. Вначале понравилось несколько песен, но потом они довольно быстро забылись, через полгода снова захотелось послушать, и снова быстро надоело… И вот, наконец, в третий раз «Songs for the Last View» послушан до конца без желания выключить на половине.

Отталкивала поначалу навязчивая мысль о том, что «где-то это уже было». Да и голос напоминает о группе The 69 Eyes. Но какая, в принципе, разница, если мелодии задевают, а звучание просто чудесно. Из предыдущих творений группы не понравилось практически ничего. Из-за некоторой нудности и однообразия песен. А здесь музыка воспринимается не то чтобы совсем легко, но совсем иначе. И, хоть и не отличается особой сложностью, она приятная и запоминающаяся. Смена вокалиста если и повлияла на группу, то, на мой взгляд, только в лучшую сторону. Голос в композициях звучит по-разному. К примеру, в «Dear Amy» и «A Pearl» вокал существенно отличается. В первой - хриплый, во второй - низкий и слегка приглушенный. Такое разнообразие порадовало, потому что на двух предыдущих альбомах голос был довольно скучный.

Изменение стиля после «Burning: A Wish» с gothic/doom на gothic, разумеется, заметно поменяло звучание, и, мне кажется, сделало музыку Lacrimas Profundere интереснее. Но, конечно, говорить что лучше, раннее или позднее их творчество бессмысленно. Все равно найдутся поклонники и одного, и другого.

Из композиций наиболее удачными мне кажутся баллады «And God’s Ocean», «While». «Dear Amy» тоже выделяется на фоне остальных. И другие, в общем-то, тоже неплохие. Вот только жалко, что большинство композиций - слишком короткие и обрываются порой слишком уж внезапно.

В общем, несмотря на все недочеты, это, прежде всего, приятная и качественная музыка, которая подходит для прослушивания практически под любое настроение.
Once  30 янв 2010

Epica

   2009   

Design Your Universe


 Symphonic Power Metal
Design Your Universe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть группы, которые, меняясь с каждым альбомом, все же сохраняют свою атмосферу, настроение. И группу Epica можно отнести к ним. Их последний альбом сильно поразил меня, я ожидала немного другого. Наверное, запутала довольно странная обложка, мало подходящая содержанию альбома. Но все же главное – сама музыка…
А музыка на «Design Your Universe», безусловно, тяжелее, чем на предыдущих альбомах группы. И хотя она звучит иначе, нельзя не отметить, что типичные черты, те, что заставляли слушать ее, сохранились. Во-первых, присутствует «симфоничность», которой много, но не чересчур. Во-вторых, хор, используемый почти в каждой композиции, без которого не было бы той самой атмосферы. И хотя многие группы жанра symphonic metal используют эти элементы в своей музыке, в Epica они звучат как-то особенно, по-своему, благодаря изумительным мелодиям. Помимо этого, нельзя не упомянуть, что в музыке наблюдается влияние и других жанров (progressive, death).
Вокал на альбоме не теряется в музыке, но и не заглушает ее. Он составляет с ней одно целое. Не возникает мысли, что где-то вокал Симон Симонс или Марка Янсена не к месту. Благодаря прекрасному, везде разному голосу Симон каждая композиция звучит особенно, неповторимо. Но нельзя не отметить и голос Марка, благодаря которому композиции стали заметно агрессивнее, и которого на «Design Your Universe» больше, чем на других альбомах группы.
Особенно хочется отметить песни: "Design Your Universe", "Martyr of the Free Word", "Kingdom of Heaven", "Our Destiny", "Deconstruct", "Semblance of Liberty".
В итоге: чудесные мелодии, восхитительный вокал, неповторимые атмосфера и энергетика. А замечательная техника исполнения и интересные тексты песен заставляют слушать этот альбом много раз подряд. Это трудно передать словами, нужно слушать! 10/10 за положительные эмоции и явное отличие от многих других групп данного жанра.
Once   5 янв 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом