| Каким бы скептическим ни было отношение большинства российских меломанов к отечественной тяжёлой музыке, достойные группы у нас всё же появляются – редко, но метко. Молодой московский коллектив Oblivion Machine как раз из тех немногих, кто «попал в цель». Их дебютный альбом Unnatural & Wrong, вышедший недавно на Irond, вне всяких сомнений, можно назвать металлической пластинкой мирового уровня. Приятно видеть, что группа прилагает все усилия, чтобы выйти за рамки пресловутого недо-Maiden или полу-Korn по-русски. Основательный и самобытный подход Oblivion Machine к творчеству виден во всём: начиная с качественного звука и заканчивая оригинальным оформлением с использованием серебряной краски.
Наиболее пристального внимания заслуживает стилистика, в которой играет группа – трудно дать ей какое-то конкретное определение, которое было бы достаточно точным. Может, электронный дэткор? Или, наоборот, брутальный техно-дэнс? Пожалуй, верный вариант где-то посередине. Если попытаться сравнить Oblivion Machine с уже закрепившимися на мировой сцене именами, то на ум сразу приходят Biomechanical и Dååth. С первыми наших героев роднит умение с помощью сэмплов создавать ощущение какой-то всеобъемлющей звуковой субстанции, обволакивающей со всех сторон. Со вторыми – органичное соединение жирного гитарного рёва и электронного драм-бита. Правда, если Dååth этим приёмом только балуются изредка, Oblivion Machine используют его повсеместно, отчего их музыка и приобретает столь оригинальное звучание.
Unnatural & Wrong – довольно цельное произведение, которое лучше слушается разом, нежели по частям, однако из десяти треков альбома всё же можно выделить несколько наиболее эффектных номеров. В первую очередь, это Antigod – короткий ударный боевик, насквозь пронизанный стрекотанием кислотных сэмплов. На эту песню группа даже сняла довольно неплохой видеоклип, в котором, под стать музыке, замешан жутковатый визуальный коктейль из крови, грязи, голых женщин и тараканов размером с ладонь. Пугающе, но притягательно.
Впечатляют и продолжительные номера вроде Machine с подавляющим маршевым ритмом и эпической Euthanasia, завершающей альбом. Половина песен на диске идёт более пяти минут, так что группе стоило серьёзных усилий заставить материал звучать ярко и интересно на протяжении почти часа, что длится альбом. И несмотря на то, что иногда в композициях проглядывает некоторая монотонность, Oblivion Machine демонстрируют довольно взрослый подход к созданию музыки – при том, что это их первый альбом! Тем не менее, музыкантам ещё есть, куда расти в композиторском плане, но, думаю, о самосовершенствовании они и сами не забывают.
На альбоме нет особенно изощрённых мелодических структур – всё предельно просто и лаконично. Однако недостатком это назвать никак нельзя – группа нащупала как раз тот идеальный баланс между эффектностью и эффективностью, когда даже самый незамысловатый рифф по-настоящему «качает», мощно и бескомпромиссно. Есть и некоторые отступления от этого принципа – например, в Absurd, где ближе к концу всплывает поистине шизофренический момент с ломаным ритмом в духе Meshuggah. А инструментальная композиция Blight благодаря богатым аранжировкам звучит изящно, почти невесомо, хотя её мелодии и опираются на трамбующий механический ритм – получается своеобразный эффект соединения грубой силы и тонкой чувственности. И такие интересные мелочи присутствуют в каждой песне.
Unnatural & Wrong – мощное и оригинальное творение, которое даёт этому коллективу большие перспективы для развития. Главная мысль, которая не покидает при прослушивании диска: большинству российских металлистов даже со стремянкой и строительным краном не допрыгнуть до той планки качества, которую Oblivion Machine закрепили высоко наверху. (Диск предоставлен компанией Irond).
|