Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Must Be Dreaming
-


Откуда:Питер

Друзья
OfflineVibeke Angellore
OfflineEtiainen
OfflineBlackactor

\/
| Last login: 3 октября 2012, 10:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Crimson Tears

   2007   

The Dark Awakening


 Symphonic Progressive Metal
The Dark Awakening
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
...принимайте эти таблетки по одной в день перед завтраком, и если лучше не станет, заходите еще. Не за что, до свиданья. Следующий! Та-а-ак, а тут у нас что? Наскучил женсковокальный готик-метал, говорите? Да-а-а, тяжелый случай. Устали от идентичных воющих теток? Отчаялись найти талантливых инструменталистов в этом жанре? Понимаю-понимаю... Ну что ж, проходите, уважаемый, проходите, устривайтесь поудобнее - Crimson Tears будем слушать... Что вы сказали? Название шаблонное? Ну что ж поделать: название действительно неоригинально... я, кстати, еще одних Crimson Tears знаю, финских, в том же жанре играют. Но я сейчас об английских говорю, и при всей шаблонности названия материал у них просто выдающийся! Вы, кстати, будьте готовы к тому, что тут не просто готик-метал - он тут почти пополам разбавлен прогрессивом, приправлен кое-где пауэром, синтезаторная подложка неслабая, и электроника, к тому же, нет-нет, да и появится.. Ой, да не пугайтесь вы так, музыка очень легко воспринимается: песни красивые, мелодичные и хитовые, ни одной проходной вещи, и весь альбом на одном дыхании. Что? Гитарист? Представьте, имеется! Ну не нервничайте вы - я понимаю, в наше время это может шокировать, но гитарист в группе действительно ЕСТЬ, и он действительно ИГРАЕТ: весьма технично, разнообразно, и вообще, песни вокруг его партий, в основном, и строятся... В принципе, по части инструментала вопросов возникнуть не должно... А вот с вокалом да-а-а, сложнее. Впрочем, вы сами жаловались, что идентичные тетки достали - вот вам то, чего вы никогда в подобной музыке не слышали. Вокалистка Джина Олдхэм, на самом деле, изначально педагог по вокалу - идеальная техника, но необычный тембр. Мягкий такой, немного глуховатый и... как бы это сказать... с этакой легкой негритянской окрасочкой. Ну и лет ей, судя по фоткам, около 50-ти... Зато как на сцене зажигает! Любой молодой вокалистке фору даст! Ну да, звучит довольно непривычно, но все-таки должно понравиться - очень харизматичная женщина! Кстати, знаете, она из группы-то ушла после выхода альбома. А вместо себя поставила свою ученицу - Лиз Смит. Видел я ее выступления... лажает нещадно, да и на сцене стоит как сомнамбула... ну ничего, маленькая еще, неопытная - вот к 50-ти годам-то... ух! Что? Песни? Ну что песни... ну, разные песни. Есть, например, "Enemy of My Enemy", злая такая, она, по-моему, самая хитовая... А еще есть восьмиминутный эпик "Emotion Denied", и красивая баллада "Frozen". И... и нечего хихикать! "Frozen" сейчас действительно у всех имеется, но это еще не повод для предубеждений! И вообще, чего я вам тут распинаюсь? Садитесь да слушайте! И я, пожалуй, с вами - очень я этих ребят люблю.
Must Be Dreaming   3 янв 2010

Epica

   2009   

The Classical Conspiracy - Live in Miskolc


 Symphonic Gothic Metal
The Classical Conspiracy - Live in Miskolc
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот скажите, часто записи с концертов начисто отбивают у вас желание слушать студийки? У меня - нет. Может, я слушаю что-то не то, может, у меня такое извращенное восприятие, но в большинстве случаев после прослушивания живого концерта я радуюсь, что он, наконец, закончился, и с радостью переключаю на ласкающие слух студийные записи. Однако «The Classical Conspiracy» - одно из немногих исключений из этого неприятного правила. Более того, это лучший Концерт, который я слышал! Это касается как первой части, состоящей из «обметаленных» классических произведений и саундтрэков, так и второй - песен Эпики, которые при помощи оркестра и хора, бешеной энергетики и похорошевшего вокала Симоны, наконец, зазвучали так, как должны были звучать на студийных альбомах. Особенно это касается вещей с «Consign to Oblivion»: «The Last Crusade», «Quietus», сама «Consign to Oblivion» абсолютно мной не воспринимаются в оригинальных версиях. Так же к самым мощным номерам отнесу «Sensorium», «Beyond Belief», «Cry for the Moon»... Да чего уж там, фактически все! Все песни исполнены просто потрясающе! Блестящая игра музыкантов, эпический (во всех смыслах ;-) ) оркестр, красивейший и очень эмоциональный вокал Симоны (а ведь она мне никогда особо не нравилась!)... Придраться действительно не к чему. Единственное, что я изменил бы - отдельные пункты сет-листа, но сет-лист - это уже слишком субъективный критерий, чтобы считать его несовершенство недостатком.
Итог: профессиональный, мощный, драйвовый, атмосферный, захватывающий, блестящий, по-хорошему пафосный и вообще по всем параметрам бесподобный концерт. Оценка выставлена безо всяких раздумий.

P.S. Эх, а ведь если бы все же получилось выпустить DVD, он бы непременно превзошел не оправдавший надежд «Black Symphony» по всем параметрам...
Must Be Dreaming  23 сен 2009

Omega Lithium

   2007   

Andromeda EP


 Industrial Gothic Metal
Andromeda EP
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак-с, что же это за новая многообещающая готик-металлическая команда из Хорватии с вокалисткой, похожей на чудо из одного токийского отеля? Чтобы это узнать, у нас есть EP "Andromeda" - демо из трех треков.

Плюсов в работе определенно больше, чем минусов. Во-первых, радует мощный, разнообразный и не прилизанный, как в большинстве групп, женский вокал а-ля Emilie Autumn или Sandra Nasic (вокалистка Guano Apes). Во-вторых, гитарист/клавишник/бэк-вокалист определенно талантлив. Правда, не в области гитары (как-то уж слишком простенько), но остальная часть его работы выполнена весьма и весьма достойно: красивые клавишные пассажи (особенно композиция "Ocean Dream" в этом плане выделяется), атмосферные "оркестры" на заднем плане, шепот, записанный лучше основного вокала (ха-ха)... Malice молодец. Третий плюс - сами песни интересно и приятно слушать, что для меня является самым главным.

Теперь о минусах. Первый и главный - качество записи и сведения. Звук очень плоский, вокал постоянно глушит музыку (и наоборот!), бас практически не слышен, ударные тоже (хотя иногда они выпадают из общего звучания и притягивают на себя все внимание, что тоже не есть хорошо)... Короче, плохо. Впрочем, это всего лишь демо, и я уверен в том, что на альбоме звук будет качественнее. Второй минус более субъективный - какая-то "паззловость" композиций. Слушая каждую из них, думаешь, что сейчас будет какой-то конкретный элемент, но вдруг понимаешь, что слышал ты его не в этой песне! В общем-то, это ощущение можно назвать однообразностью или самокопированием.

Вот, в общем-то, и все. Демо-EP вышло достойным. Определенно жду альбома и надеюсь, что эти три очень неплохие песни будут перезаписаны в нормальном качестве.
Must Be Dreaming  17 авг 2009

Tristania

   1999   

Beyond the Veil


 Symphonic Gothic Metal
Beyond the Veil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После того, как мой предыдущий отзыв удалили (и правильно сделали, перечитал - стыдно стало), я решил эксперимента ради написать образцовую рецензию по тому плану, который дан в памятке. Вот, что вышло:
1. Стиль альбома
Что же такое "Beyond the Veil"? Это довольно тяжелый окологотический метал с примесями симфо, дума и блэка. Сложно? Оно и понятно - чего мы тут только не услышим! Перечислю лишь несколько главных изюминок: яркая, острая, душераздирающая гитара; величественные хоры, родившиеся из множества вокальных партий Вибеке, наложенных друг на друга; романтичные клавиши, пробивающиеся через стену гитар и блэковых криков Веланда; плачущая, бьющаяся в предсмертном экстазе скрипка... Да, все это собрано в этом блестящем альбоме! И собрано профессионально и с отменным вкусом - ни разу не возникает ощущения, что что-то лишнее, с чем-то перебор, а что-то должно звучать не так навороченно.
2. Техника игры
О технике игры музыкантов можно точно сказать только одно: все молодцы! Но особенно меня поражал Моэн (клавишник), благодаря которому, например, так тревожно звучит "Angina", так безысходно - "Aphelion" или так одухотворенно - "Lethean River". А "Simbelmynё" - минутная импровизация на пианино - воспринимается, как полноценная законченная композиция со вступлением, кульминацией и завершением, и вносит дополнительный оттенок изысканности в общую картину альбома! Звучит банально, но Моэн неимоверно крут! А о вокалистах, конечно, отдельный разговор. Я говорил, что Веланд здесь иногда блэково визжит, но мало того! Иногда он еще "включает" гроулинг, но по большей части основной вокалист Остен демонстрирует красивейший чистый низкий мужской вокал. Женские партии принадлежат связкам холодной норвежской красавицы Вибеке Стене. Она великолепна. По сравнению с прошлым альбомом "Widow's Weeds" она заметно распелась (или ей просто дали реализовать потенциал), и теперь демонстрирует не тихий эротичный шепот, а величественный и сильный вокал, который завораживает, парализует и влюбляет в себя... А что происходит, когда партии Вибеке много раз накладывают друг на друга, и они превращаются в хор! Это словами не передать, послушайте начало "A Sequel of Decay", и все поймете!
3. Качество записи
Я думаю, "Beyond the Veil" не был бы "Beyond the Veil"'ом, если бы не образцовое качество записи и сведения - тогда бы не звучали настолько мощно гитары, настолько отчетливо клавиши и настолько глубоко божественный вокал Вибеке!
4. Атмосфера альбома (+5. Лирика)
Альбом пролетает, как ураган! Тебя подхватывает с первых звуков открывающей (хочется сказать "увертюры") "Beyond the Veil" и не отпускает до самого конца завершающей "Dementia". В этом урагане царит атмосфера какой-то отчаянной романтики и затухающего величия. Видится старый, еще целый, но хрупкий замок, в котором когда-то кипели страсти, однако сейчас он готов в любую секунду рассыпаться от натиска ветров, дождей и одиночества. Нет, он еще живет воспоминаниями, они все еще яркие, но... над ним висит эта близость конца, и это придает воспоминаниям какой-то особый шарм... Как будто роскошное золотое кольцо, лежащее на не менее роскошной, но уже потерявшей свой первозданный шик золотой тарелке... И вот, на протяжении альбома этот замок дышит, но за две минуты "Dementia" ветер сдувает его с лица земли, и остается лишь пустота...
Так, я абсолютно адекватен и не считаю старые замки одушевленными и живыми, но здесь такой альбом, такой альбом... атмосферный, в общем! Лирика этим ощущениям только способствует, пусть и не отличается оригинальностью и осмысленностью. В данном случае, главной целью, на мой взгляд, была тяжесть и пафосность слов, и цель эта достигнута.
5. Сравнение с другими альбомами коллектива
Думаю, после всего сказанного очевидно, что "Beyond the Veil" я считаю лучшим альбомом Тристании. Гигантский шаг вперед после до жути тягомотного (уж извините) "Widow's Weeds" с отвратительным (уж извините, дубль два) вокалом Вибеке. Ну и после него группа, на мой взгляд, слегка сдала позиции, не перестав при этом делать очень хорошую музыку.
6. Сравнение с другими коллективами, играющими в подобном стиле
В мою голову навскидку не приходит ничего, действительно подобного Тристании образца 1998-го года - виноват узкий музыкальный кругозор, который я стараюсь постоянно расширять. Однако многие сравнивают этот альбом с ранним творчеством Theatre of Tragedy (а конкретно - с их вторым альбомом "Velvet Darkness They Fear"). Во-первых, играют разное (Тристания гораздо более эпична, и поэтому восприятие абсолютно другое), во-вторых, "Beyond the Veil" (уж извините, дубль три) рвет "VDTF" по всем параметрам: и мелодии у Веланда и Ко. поярче, и музыканты попрофессиональнее, и звук поплотнее... А если уж сравнивать голос Вибеке с его отсутствием у Лив Кристин... уж извините! Какой там дубль?
7. Выделение тех или иных треков.
А с положительной стороны или с отрицательной? Ладно, выделю с обеих. Начну с отрицательной - там выделять меньше. Терпеть не могу, когда в музыке (а тем более, в такой) используются оргазмические стоны, что, вкупе со слабым надоедливым припевом вызвало ненависть к "Opus Relinque". Эту песню предпочитаю вообще не слушать. А второе слабое место - "...of Ruins and a Red Nightfall". Сколько ее ни слушал, не могу запомнить, и все тут. Ничего, пустое место у меня в сознании на месте этой песни! Если "Opus Relinque" я бы назвал (обращу внимание, что только я - ни на какую объективность не претендую) плохой, то "...of Ruins and a Red Nightfall" - просто проходной, что в данном случае еще хуже. Да. Так, это были отрицательные моменты, теперь о положительных... То есть, о самых положительных - просто положительны все, кроме названных двух треков. Абсолютным шедевром альбома, группы, да и вообще всего метала с женским вокалом для меня стала "A Sequel of Decay". В ней есть все! Эта Песня - квинтэссенция альбома! Умирающая скрипка, хор в исполнении Вибеке, эпическая концовка... Это все про эту песню. Пусть она самая легкая для восприятия, но, черт возьми, она самая лучшая! Самая мелодичная, атмосферная, эпичная... Гениальная! Также к шедеврам (но все-таки не таким эпохальным) причислю "Lethean River" (какое там клавишное соло в конце! А скрипка какая! А припев!), "Angina" (описать ее лучше, чем Richter, невозможно, так что даже не буду пытаться) и "Heretique" (в ней вообще нет женского вокала, но, тем не менее, столько мелодичности!! И в то же время, драйва!).
9. Взгляд на альбом в целом.
А что еще добавить? Взглянул уже. Диск - шедевр, по указанным выше причинам. Сперва хотел ставить 9, но потом сам от себя вдохновился, и теперь, несмотря на два нелюбимых трека из девяти с половиной, ставлю 10-ку. Все равно второго такого "Beyond the Veil" уже никогда не будет! Действительно, альбом на все времена.
Must Be Dreaming   8 июн 2009

Lunatica

   2009   

New Shores


 Symphonic Metal
New Shores
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С самого дня выхода альбома хотел написать рецензию, но добрался только сейчас. Потому что альбом вышел настолько хорошим, что ничего, кроме восторженного визжания я из себя выдавить не могу :D
Однако, сейчас я все же собрался с мыслями и под аккомпанемент "Fables & Dreams" попробую сформулировать что-нибудь более-менее осмысленное.

Во-первых, поражает мастерство музыкантов - скоростные гитарные проигрыши, от которых сносит крышу, симфонические вставки, которым позавидуют те же Найтвиш... Такой мощи на двух предыдущих релиза не было, о первом вообще молчу.

Очень приятно удивляла Андреа. Прогресс налицо: дебютник абсолютно невозможно слушать из-за ее неадекватных воплей, на "Fables & Dreams" вопли те же, но они умело скрыты за тоннами эффектов... к третьему альбому необходимость обрабатывать голос отпала, однако ничего сверхъестественного - просто относительно приятный, ничем не выдающийся голос... А на альбоме "New Shores" Андреа великолепна! Ровный, красивый, сильный, эмоциональный вокал! Представляете? Лунатика и ровный, красивый, сильный и эмоциональный вокал! Не знал бы - не поверил :)

Ну и сами песни... Бесподобны. Нет ни одного проходного номера! Каждая - шедевр композиторского искусства! Будь то открывашка "New Shores", или полуакустическая "How Did It Come To This", или "The Incredibles", в которой поднимаются проблемы экологии (причем, как поднимаются! отрывок из текста есть в предыдущей рецензии, не знаю, что к этому добавить), или трогательная "Winds Of Heaven", или осовремененная (и оттого выбивающаяся из общей картины) "Into The Dissonance", или... или... Об этой Песне я говорить спокойно не могу. "Two Dreamers" - (как бы банально это ни звучало) Шедевр. Трогательная, воздушная, стремительная, нежная, неукротимая, светлая... просто магическая песня! Даже не просто песня, произведение Искусства! За нее я бы при жизни поставил ребятам памятник! А тот, кому Андреа посвятила текст, должно быть, самый счастливый человек на Земле... В общем, "Two Dreamers" - на мой взгляд, лучшее, что породила Лунатика... Да и не только Лунатика - ничего подобного я никогда не слышал! Божественно...

Мда, по ходу, не получилось у меня без восторженного визжания :D А что поделать, альбом хорош, а я несдержан.
Оценка - 10/10. Шедевр.
Must Be Dreaming  12 май 2009

Tarot

   2006   

Crows Fly Black


 Heavy Metal
Crows Fly Black
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если честно, скачав на пробу и прослушав "Ashes To The Stars", ожидал большего. Такого добротного, ураганного, яркого, но в то же время мелодичного хэви в исполнении одного из любимых вокалистов при поддержке профессиональных и талантливых музыкантов. Нет, я это получил - музыка мелодична, ураганна, добротна и бла-бла-бла, но что-то здесь все-таки не так. Попробую разобраться.

Минус первый, он же большой - раздражает то, что припевы почти всех композиций слабее куплетов и строятся по схеме "взял строчку из названия и повторяешь ее до посинения слушателей". Иногда, конечно, добавляется еще что-нибудь для разнообразия, но уже в "открывашке" текст припева (а, как следствие, и мелодия) доведен до маразма:

And the crows fly black.
Now the crows fly black.
And the crows fly black.
Only crows fly black.

В общем, скучновато.

Минус второй, он же субъективный - видимо, я все-таки слишком привык к вокалу Марко в сочетании с женским голосом (будь то Тарья, Анетт или Шарлотта), поэтому чьей-нибудь поддержки мне явно не хватает. Так и ждешь пары строчек в исполнении женщины... ан нет. Пусто.

Теперь о плюсах:
1) Альбом очень энергичный, и, хотя в некоторых моментах (см. выше) скучноват, в целом слушается на ура.
2) В целом звучание - просто ураган! Сочная гитара с налетом скандинавской холодности делает свое дело.
3) Песни "Tides" и "Ashes To The Stars". Первая - блистательная мощная баллада, вторая поражает своей атмосферностью: напряжение нарастает с каждой секундой, и на словах "feeding on miracles, clutching like a spider the ends of space from within" просто озноб по коже!
Эти две песни я готов слушать бесконечно!

В общем, несмотря на недостатки, впечатление от альбома все-таки положительное.
Ставлю 6-ку.
Must Be Dreaming   4 май 2009

Lacuna Coil

   2009   

Shallow Life


 Alternative Metal
Shallow Life
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Едва осилив новый альбом гот… то есть, альтернативщиков Lacuna Coil, решил написать отзыв. После смены стиля на «Karmacode» (2006) и выхода сингла «Spellbound» - примитивнейшей и до жути приставучей композиции - было наивно с моей стороны ждать чего-то приличного. Отсутствие ожиданий в полной мере оправдалось. Группа под руководством продюсера, работавшего с Avril Lavigne, выдала нечто, на мой взгляд, совершенно неприличное. Саунд идентичен почти во всех песнях – «Spellbound» может в полной мере дать представление о звучании альбома. Композиции не проработаны - я и не знал, что в трехминутную песню (да, здесь действительно нет ни одного трэка, длина которого превышает 240 секунд) можно уместить столько повторяющихся припевов и идентичных проигрышей между ними... Кристина откровенно обленилась - глубокий, эмоциональный голос теперь звучит сухо и плоско. Мелодии невыразительны, понравилась целая одна песня... Даже на «Кармакоде» были «Closer», «Enjoy the Silence» (пусть и кавер) и еще пара удобоваримых песенок, но на этом, кроме «Not Enough», нету ни-че-го. Большинство треков только вызвали отвращение: «I'm not Afraid» - нечто среднее между их же «Devoted» и линкинпарковской «Don't Stay». Нелепый гибрид получился. А благодаря «The Maze» Андреа Ферро награждается премией «Худший вокалист последнего столетия»... А я-то думал, что к нему привык. Завершающая «Shallow Life» могла бы стать хорошей, действительно хорошей песней, но отсутствие какой-либо кульминации ее убивает. Даже почти эмоциональная баллада «Wide Awake» не тронула... Грустно, в общем.
Но позитивные моменты все-таки тоже есть: «Not Enough» хоть и (как сейчас модно говорить) попсовая, но очень красивая. «I Like It» не вбивается ни в один из стилей группы, но что-то притягательное в ней для меня есть. Интересный текст «I Won't Tell You». А «Spellbound» уже не кажется такой уж ужасной на фоне всех этих «шедевров». «Shallow Life» и «Wide Awake» слушать более-менее можно (только зачем, если можно включить «Purify», «Falling Again» или «Distant Sun»?)
Черт. Вот подумал о великолепии «Distant Sun» и стало совсем грустно от того, чем стала группа. Перестав играть выдающуюся итальянскую около-готику, и переключившись на американскую альтернативу, они забили последний гвоздь в гроб, который сколотили «Кармакодом». В гробу лежит мое к ним отношение.

add от 06.05:
Практически случайно послушал бонус-трек Oblivion... Тяжелая (относительно) баллада, в которой доминирует мужской вокал. На мой взгляд: 1) лучшая песня (как по мотиву, так и по звучанию - музыка скорее в духе Comalies или Karmacode, хотя присутствуют упрощенные моменты, присущие Shallow Life. Вроде электронного интро или резкого вступления гитар после секундного молчания) альбома, 2) лучшая вокальная работа Андреа за все время существования группы.
Добавил балл за эту великолепнейшую песню.
Must Be Dreaming  11 апр 2009

Lunatica

   2004   

Fables & Dreams


 Symphonic Metal
Fables & Dreams
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не ожидал! Честно, не ожидал! Ставил диск с мыслью, что «вот еще одна группка-клон, с которой надо бы ознакомиться только потому, что почти у каждой такой есть хотя бы несколько действительно достойных песен... вот их можно оставить и с удовольствием переслушивать, а об остальных забыть, как о страшном сне». А вот и нет! Группа оказалась очень самобытная, ни на кого не похожая и с огромной плантацией «действительно достойных песен»! Главное отличие “Лунатики” от групп, играющих в этом направлении, состоит в том, что на «Fables & Dreams» (да и «The Edge of Infinity» туда же, но это другая история) вы не найдете ни «поэм мертвых мальчиков» и «поэтов с пенделями», ни «воспоминаний» и «лебединых песен» - здесь песни пропитаны таким оптимизмом и радостью, что бодрый заряд духа и хорошее настроенье после прослушивания альбома остаются на весь день. И лично мне становится смешно, когда эту группу называют готичной... :) Музыка в меру тяжелая, но совершенно не грузная и не пафосная. Какая-то своя, что ли... А, главное, безупречно мелодичная! А вокалистка Андреа хоть и не отличается сверхъестественными вокальными данными, все-таки ее голос, особенно в сочетании с музыкой, цепляет и опять же придает группе свой, ни на кого не похожий колорит. Лучшими песнями я бы назвал фолковую «A Little Moment of Desperation» (Катюша! :)), заводную «Hymn», «The Spell» с интересными вокальными партиями и потрясающе мелодичную «Avalon». На альбоме присутствует очень красивый медляк «Fable of Dreams», который, опять же, просто светится теплотой и нежностью. А четырехминутное интро «The Search Goes On» - пожалуй, лучшее вступление из всех, что я когда-либо слышал. Сочетание звуков такое, что просто дух захватывает! Остальные песни также не подкачали - слабых мест на альбоме лично я не вижу.

Итог: очень, ОЧЕНЬ хороший диск. Шедевром или альбом года (как минимум, в 2004-ом вышел «The Silent Force» от Within Temptation) я бы его не назвал, но под категорию «отличный» он вполне подходит.
Must Be Dreaming  24 янв 2009

Within Temptation

   1997   

Enter


 Doom Gothic Metal
Enter
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Да, не сразу я пришел к пониманию этой пластинки. Дело в том, что дум-метал меня особо не привлекает, а гроулинг и вовсе вызывает смех. Но все-таки как поклонник творчества Within Temptation, я был просто обязан ознакомиться с их дебютником. При первом прослушивании я, конечно, немного прифигел: "И это та самая группа, которой принадлежат "Mother Earth", "The Silent Force" и "The Heart Of Everything"??? Скажу честно - тогда не дослушал, выключил где-то на середине "Candles" (хотя "Restless" и отчасти "Gatekeeper" зацепили уже тогда). Потом еще раз "изнасиловал свой мозг этим трактором" и в итоге отправил диск на самую дальнюю полочку. Нет, пару раз с тех пор я его слушал, но чисто для фона, не вникая в звучание... Но потом, после просмотра DVD "Mother Earth Tour", у меня настал очередной период увлечения группой (который, кстати, до сих пор продолжается). И диск вернулся в привод. И вот уже мне нравится "Enter", и вот я уже вижу мелодию в "Pearls of Light", которая раньше казалась мне самой занудной песней группы, и вот уже вникаю в чарующую атмосферу "Candles", и вот уже гроулинг воспринимается вполне адекватно, и думовые ритмы долбают не по ушам и голове, а по сердцу, вызывая те самые приятные вибрации, которые уже перестают возникать при прослушивании более поздних шедевров группы... И вот я уже третий раз подряд гоняю диск, который полгода назад не мог прослушать целиком.

Но что-то я переборщил со вступлением, пора переходить к основной части: диск мне нравится.
По части инструментала - отдельный привет басисту и клавишнику. Гитары везде к месту, органичные, создающие фон, но, на мой взгляд, какие-то не яркие что ли.. Не знаю, как объяснить. В общем, исключительно создающие фон :)
О женском вокале я молчу, он прекрасен...
Мелодии запоминаются, хотя и не все (камень в сторону "Grace"), атмосфера обволакивает... Именно она и является главным плюсом и отличительной чертой этой записи. Захватывающая, мистическая... На протяжении альбома у меня перед глазами появляются темные леса ("Pearls of Light"), жуткие дома /с тракторами :Р/ ("Enter"), заброшенные замки на обрывах, в которых находят себе прибежища гарпии ("Blooded") и много других чудесных, но неизменно мрачных картин из какого-то фентезийного мира. По сравнению со следующими работами группы песни гораздо более тяжелы и сильнее давят на психику - издержки стиля, надо полагать, и другое представление группы о том, кто и сколько должен петь :D
Ну вот, собственно, и все. Дальше - попесенное описание впечатлений от диска :)

Открывает альбом чарующая "Restless". Красивые клавишные и глубокие струнные сразу создают атмосферу, которой пропитан весь альбом - очень грустную, слегка отчаянную, немного давящую... В нее окунает и немного отрешенный ангельский голос Шарон... В середине очень гармоничные проигрыш на гитаре, чудесные распевки... В общем, это мой любимый трек с альбома, и если бы он не был столь затянутым, то получил бы высшую оценку. А так - 9/10

Дальше - самая, на мой взгляд (или слух), тяжелая песня альбома - "Enter". У меня, конечно, извращенное воображение, но при вступлении мне представляется трактор, который едет сквозь толпу... Не буду здесь особо расписывать впечатления - просто очень мощный и (опять же) атмосферный трек. 6/10

После трактора - жемчужина альбома - "Pearls of Light". Здесь музыка вступления вызывает настолько устойчивый и ясный зрительный образ, что становится как-то не по себе. Минусы для меня - излишняя затянутость и басовая партия - на мой взгляд, она как-то неорганично сливается с остальными... 7/10

Дальше - мой самый нелюбимый трек альбома - "Deep Within". Потрясающее, очень мощное, но красивое гитарное вступление, после которого я каждый раз обламываюсь, слыша только гроулинг... Но раз это всего лишь не мое, оставлю без оценки.

"Gatekeeper", как я и говорил, одна из двух вещей, которые меня зацепили сразу. Но сейчас, к сожаленью, мнение об этой композиции изменилось не в лучшую сторону. У нее совершенно гениальные вступление и заключение (надрывной вокал Шарон и тихий гроулинг Роберта на заднем плане), но в середине она на мой взгляд, ужасно провисает. Не знаю, как это объяснить, просто как бы отключаешься, а возвращаешься уже ближе к концу песни. Пустовато как-то... 7/10 (хотя полгода назад поставил бы 8)

"Grace" - вторая песня, которая мне не нравится. Совершенно незапоминающаяся, однообразная... Превыше всего в музыке я ценю мелодичность, но здесь она, как мне кажется, отсутствует в принципе... И даже ведьминский вокал Шарон (который мы услышим, в развившемся варианте, на "Mother Earth") ее в моих глазах не спасает. Никакая песня, без оценки.

"Blooded" - шикарная, немного пафосная и весьма эмоциональная инструменталка, которая каждый раз заставляет меня жалеть, что в каждой последующей песне группы обязательно присутствует вокал. 8/10

И, наконец, вторая, на мой взгляд, лучшая песня альбома - "Candles". Потрясающе красивое в своей простоте вступление, обволакивающая мелодия, просто нереально красивые клавишные проигрыши... Даже гроулинг здесь меня не смущает. А живое исполнение с DVD "The Silent Force Tour" - мой любимый лайв группы наряду с Mother Earth Tour'овой "The Promise", но это уже другая история. 9/10

P.S. А вот с итоговой оценкой у меня проблемы - я не знаю, как оценивать жанр, с которым нисколько не знаком... Пусть будет средняя на данный момент:
Must Be Dreaming  10 янв 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом