|
Откуда: | г. Николаев, Украина |
| |
|
Last login: 6 июня 2018, 06:48
|
|
|
|
|
|
| Сложно объективно оценивать любимый альбом любимой группы. Особенно учитывая его культовый статус и заслуженное место среди самых легендарных и прогрессивных альбомов в истории металла. Но не написать о любви к этому гениальному произведению искусства еще сложнее.
1988 год. Metallica уже успела выпустить 3 альбома, которые ещё в то время стали классикой треша. Slayer выпустили просто невероятный по свирепости и скорости "Reign In Blood". Оскорбленный, но мотивированный Дэйв Мастейн потихоньку набирает обороты и штампует один за одним альбомы в стиле, претендующем на треш, однако лучшее его время начнется только через 2 года. Где-то на задворках андеграунда уже начинают набирать популярность экстремальные группы в жанрах Death, Black и даже Grindcore. Британская волна хеви-метала начала угасать, а мейнстримовый глэм-метал уже порядком достал искушенных любителей настоящей тяжелой музыки. Тем временем, калифорнийская четверка выпускает на людское обозрение нечто, что переворачивает представление как простого обывателя, так и заядлого меломана о метал-группах, которые то и дело поют о бухле, байкерской жизни или аццкой сотоне. В мире музыки появляется прогрессивный альбом-прорыв, не только явно опередивший свое время, но и до сих пор оставшийся во многом непревзойденным. Такого сочетания агрессии, высочайшей техники исполнительского мастерства и музыкальной эпичности, по крайней мере в жанре треш-метал, ещё не было. Был, конечно, непревзойденный "Master Of Puppets", который я считаю лучшим альбомом в истории музыки вообще, но всё-таки своим любимым - "Justice...".
Как-то немного даже нелепо в миллионный раз повторяться о достоинствах этого шедевра, ибо всё, что можно сказать об этом альбоме, уже давно сказано, а всё остальное - лишь простая интерпретация очередного слушателя. Поэтому я хочу попытаться взглянуть на этот альбом несколько в ином ракурсе. Почему я считаю Metallica лучшей группой всех времен и народов? Помимо истинно сильной музыки, смелого новаторства, и грамотного подхода ко всем необходимым компонентам, делающими музыку не только простой музыкой, но и культурным феноменом, "мастерписом" мирового искусства, мне всегда было до боли близко всё то, о чем пел Джеймс. Его подход к написанию текстов принципиально отличался от большинства не только трешевых групп, но и всех остальных металлических команд, особенно того времени. Концепция лирики изобилует самыми разными проблемами. Как масштабными (тема окружающей среды в "Blackened"; несовершенство судебной системы в "...And Justice for All"; проблематика цензуры и свободы слова в "Eye Of The Beholder"; война и отдельно взятая трагическая история о солдате, позаимствованная из романа Трамбо "Джонни взял ружье" в песне "One"), так и личные лейтмотивы (психический срыв в "Harvester Of Sorrow"; паранойя в "The Frayed Ends Of Sanity"; столкновение взрослеющего ребенка с жестокостью и несовершенством жизни в "Dyers Eve"). Однако, есть еще песня, в которой почти нет текста - это сильный и проникновенный инструментал "To Live Is To Die", в котором музыка расскажет лучше и убедительней любой лирики. Песня-реквием о погибшем соратнике и просто виртуозном музыканте - Клиффе Бёртоне.
Музыка. Каждому уважающему себя металлисту известно о самых главных отличительных чертах музыки на этом альбоме. Это прогрессивная структура песен и приглушенный бас. Но настолько ли всё ограничено в этом альбоме? Смешно. Музыка на "...And Justice For All" - это эталон металлического звучания. Альбом богат красивыми и одновременно сложными риффами Джеймса, виртуозными соло Кёрка, и зубодробительными барабанными партиями Ларса. Роль Джейсона Ньюстеда объяснимо отведена на дальний план, потому что музыкальных достижений Бёртона в рамках группы Metallica никогда и никому так и не удалось превзойти. Что мне всегда нравилось в Металлике (в отличие от большинства других групп), так это структура песен. Длинные вступления, где тяжелый и скоростной рифф не пролетает незаметно, а развивается, меняется в скорости и исполняется в разных вариациях, позволяя слушателю полноценно насладиться всей сочностью вступительной риффовой долбежки. Песни Металлики чуть менее, чем полностью, очень продолжительны. А на этом альбоме так и подавно. Отдельно хочу отметить всегда красивые и запоминающиеся соло Кёрка, а Джеймса Хетфилда я вообще считаю лучшим композитором гитарных риффов за всю историю металла. Альбом "And Justice For All" насыщен всем тем, за что я так люблю не только Металлику, но и тяжелую музыку в целом. Он - квинтэссенция всего, что так ценится в металле. Риффы, соло, стадионность, и культовый статус очень многих песен. Хочу также снова упомянуть о прогрессивности этого альбома не только по первичным признакам жанра, но и в плане опережения времени. Особенно это заметно в песне "Blackened", в середине которой можно заметить нечто похожее на так обожаемые металкорщиками брейкдауны. Очень примечательно длинное вступление в заглавной песне с использованием гитарных арпеджио, чумовое соло под конец песни с резким переходом в громоподобный гитарный рифф. Невозможно не отметить поражающую сознание, легендарную "One", со знаменитыми бас-бочками Ларса на грани бласт-бита, пулеметным риффом Джеймса, и сверхскоростным соло Кёрка. Ну а знаменитую лирику этой песни даже и напоминать не буду, ибо стыдно не знать такой классики. Присутствует на альбоме и стадионный хит "Harvester Of Sorrow", который живьем звучит невероятно качово и даже интересней, чем на самом альбоме. Но больше всего хочу отметить мой любимый инструментал "To Live Is To Die", с многочисленными изменениями в темпе и искаженным звучанием гитары в середине песни, напоминающем виолончель. Здесь привет Джимми Пейджу. А эмоциональный накал в конце этой композиции просто терзает душу и поражает своей эпичностью.
Я, конечно, понимаю, что в нашем бренном и нестабильном мире еще есть вероятность того, что остались люди, считающие себя металлистами, но не слушавшие этот альбом. Поэтому хочу обратиться к этой странной прослойке людей. Если вы не слышали этот альбом, то вы не слышали музыки. Этот альбом и есть музыка.
|
| |
|
|
|
| Подводя определенные итоги творческого пути Rammstein с середины 90-х и по наши дни, я заметил, что в основном эти немцы запомнились только как мастера эпатажа. Большинству людей, разумеется. Нужно сказать, что раммштайновский эпатаж и правда всегда достигал своего эффекта: их пиротехнические шоу, их шокирующие клипы, их бескомпромиссная лирика - буквально всё бросало вызов конформизму. Хотя, если уж вы настолько почитаете эпатаж и умение шокировать, то помимо Раммов в свое время всплывали и более шокирующие группы с куда более шокирующими клипами. Лично я всегда любил Rammstein в основном за их музыку, но я не ханжа и эпатажных умений этой культовой, во всех отношениях, группы я никогда не отрицал. Помимо их незаурядного творчества меня всегда восхищал вокал Тилля, от которого мне могло быть тепло и холодно одновременно - настолько проникновенно может петь этот коренастый, немецкий боровик.
Не питая лишних иллюзий, я всегда понимал, что творчество Rammstein заведомо было нацелено на весьма широкую аудиторию потенциальных слушателей. Правда называть Раммов попсой (в традиционном понимании этого слова) я считаю моветоном и откровенным проявлением нелюбви к их творчеству. Несмотря на MTV'шно-попсовый бум 2001 года, альбом "Mutter" я считаю вершиной творчества Rammstein. Кончиком условной пирамиды, когда первые альбомы плавно поднимались на более высокую степень качества, а после "Mutter" уже следующие альбомы так же плавно пошли по нисходящей. Всё-таки я склонен считать, что не столько Rammstein сделали этот альбом "попсовым", сколько люди "по-попсовому" на него отреагировали.
Написанием этой рецензии я, прежде всего, хочу отдать дань уважения этой группе, которая в далеком для меня 2001-м году открыла страсть к тяжелой музыке. Если вы пристрастились к металлу, начиная с таких групп как Metallica или Slayer, могу только позавидовать вашему умению слушать. Потому что для меня, на тот момент еще 11-летнего пацана, такие виртуозы были пока сложноваты для восприятия. Их я открыл для себя немного позднее. И хочу сказать, что роль Rammstein и альбома "Mutter" в частности, сыграла в этом идеально подходящую роль. Уверен, не я один приобщался к тяжеляку именно с Раммов, и именно с этого альбома.
Если вдруг среди посетителей раздела "Рецензии" на этом замечательном сайте окажется тот мизерный процент людей, которые не слышали целиком этот альбом, я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Даже если вы метал-сноб и не являетесь любителем Industrial Metal или, боже упаси, Neue Deutsche Härte, как не крути, это именно тот альбом, который должен попасть в папку "Прослушано" на жестком диске вашей памяти.
Теперь о моем любимом - о музыкальном материале. Ну что может быть более эпичным, чем ТАКОЕ открытие альбома, как тяжелая "Mein Herz Brennt" с элементами симфонии, от которой у меня до сих пор мурашки по коже при каждом прослушивании. Ни в коем случае не хочу сказать, что в альбоме абсолютно нет неудачных песен. Для меня таковыми являются только марш "Links 2-3-4" и детская "Spieluhr". Все остальные - либо шедевры, либо стопроцентные хиты, либо просто очень качевые песни в самых лучших традициях Раммов. Ну нельзя не отметить заслуженные хиты: "Sonne", "Ich Will", "Feuer Frei", легендарную балладу "Mutter" и нераскрученную балладу "Nebel". Тут есть и скоростные "Zwitter" и "Adios", а тяжеленнейший рифф в "Rein Raus" просто сносит башню.
Подводя итог, хочу сказать то, что сказал ранее - этот альбом идеален для тех людей, кто по какой-то нелепости еще не успел влюбиться в тяжелую музыку. "Mutter" поможет сделать этот процесс приятным, плавным и, в то же время, неожиданным.
|
| |
|
|
|
| После двух ураганно мощных альбомов в рамках проекта Devil You Know, Говард Джонс сотоварищи выпускают свое новое, заслуживающее внимания творение. Теперь уже под новой маркой Light the Torch. Не хочется надолго останавливаться на смене названия группы, но, для общего понимания ситуации, расскажу. Теперь уже бывший ударник "Дьявола, которого вы знаете" Джон Сэнки, оказывается, был занят своими личными делами в то время как "Дьяволы" гастролировали и были вынуждены искать подмены барабанщика. Т. к. ситуация затянулась, а Сэнки и не думал возвращаться, Говардом и компанией было принято решение об увольнении Джона (Devolved, Divine Heresy, Fear Factory). На этом история не закончилась и спустя год музыканты всё еще пытались урегулировать вопрос, пытаясь выкупить долю в названии группы. В общем, договориться о цене ребята так и не смогли, и Сэнки решил остаться владельцем названия. Типичная история юридического характера. Лично мне неважно, Devil You Know или Light the Torch. "Зажги факел" тоже вполне подходящее под музыку группы название. Что для меня важно, так это классная, драйвовая музыка этой группы, и особенно их главная фишка - выдающийся вокал Говарда Джонса. Если вы еще не ознакомились с первыми двумя альбомами Devil You Know - спешите это сделать. Если являетесь почитателями стиля металкор, то разочарованными не останетесь почти на 100%. Всё-таки уход из Killswitch Engage положительно отразился на Говарде. Было понятно, что на последних альбомах группа находилась в творческой стагнации, и Говард нуждался в новом вызове. Теперь о начинке альбома: выходу официального релиза "Revival" предшествовало два сингла, среднетемповый "Die Alone" и скоростной боевичок "Calm Before the Storm". Порадовали оба. Запоминающиеся припевы, все в лучших традициях DYK. Кстати, первое что бросилось в глаза при прослушивании данного альбома - стало гораздо больше чистого вокала. Думаю, почитателей школы свидетелей вокала Джонса это порадует, как это порадовало меня. Но это вовсе не значит, что альбом совсем уж обделен экстремальным вокалом ("The Sound of Violence"). В основном, диск изобилует качовыми, среднетемповыми песнями (особенно хочу отметить "Die Alone" и "Lost in the Fire"), но присутствуют и зажигательные ("Calm Before the Storm", "Raise the Dead", "The Bitter End"). По качеству звука материала буду краток: какие-либо претензии просто смешны, он идеален. Нужно сказать, что Франческо Артусато (All Shall Perish) замечательно справляется с ролью основного композитора группы. Его риффы действительно тяжелы и, когда надо, быстры. В общем, если вы по какой-то причине еще не успели ознакомиться с двумя альбомами Devil You Know, то спешите исправлять этот пробел, если, конечно, любите добротный металкор. Найдете целый ворох пулеметных песен с красивыми, запоминающимися припевами. А что касается "Revival", то альбом заметно потерял в агрессии, но зато Говард дал возможность сполна насладиться красотой своих вокальных партий без приставки "экстрим". Ну и без хитов, разумеется, тоже не обошлось. Продолжение творческого пути экс-участников DYK, в лице "Возрождения" Light the Torch, я считаю более чем достойным.
|
| |
|
|
|
| Как ценитель музыки Мэнсона, я разделяю его творчество на 3 условных периода: ранний, до 1998 года (с Берковицем/Зим Замом на гитаре); золотой период, с 1998 по 2003 (Мэнсон, Джон 5, Рамирес, Фиш, Гейси); и поздний период, начиная с разрыва творческого тандема Мэнсон-Рамирес, заменой последнего на Тима Скольда, и началом бесконечной череды перемен в составе на каждой позиции. Думается мне, что Уорнеру надоело ставить на уши весь мир, и после "Гротеска" 2003 года Мэнсон начинает писать музыку не для масс, как раньше, а нечто сугубо личное. Должен признать, что наблюдать за парадигматическим сдвигом в системе сознания такого гениального музыканта, как Мэрилин Мэнсон, было всегда чертовски интересно. Однако, ближе к альбому "Небеса вверх дном". Как вы уже поняли, этот альбом явно не претендует на звание хитовости. Вы уже точно не встретите забойных хитов и боевиков вроде "mOBSCENE" или "The Beautiful People". Взамен, Брайан Уорнер предлагает окунуться в новый мир его музыки, которая местами радует принципиально новым подходом. Что ни говори, но когда речь идет о "Heaven Upside Down", трудно удержаться, не сравнивая его с предыдущими альбомами, записанными уже в 21-ом веке. Сам автор еще до выхода альбома обещал, что новый материал будет выдержан в лучших традициях "Antichrist Superstar" и "Mechanical Animals". Смелое заявление. Лично я ничего подобного не услышал и не скажу, что это плохо. Кроме того, Мэнсон говорил, что новый альбом не будет похож на предыдущий и я с ним согласен, но всё же в некоторых песнях прослеживаются те же блюзовые мотивы, что и на "The Pale Emperor". Тем не менее, альбом самобытен. Качество звука, как всегда, на высоте. Было бы странно, если бы было иначе. Теперь самая приятная часть - песни. С большим удовольствием выделяю качовую "Tatooed In Reverce", атмосферную "Saturnalia", и лирическую "Blood Honey", которая является самой яркой жемчужиной этого альбома. Эти 3 вещи самые крутые. Немного слабее, но тоже неплохие "Revelation #12" и "KILL4ME". Остальные песни меня вообще не зацепили. Есть некоторые с претензией на хитовость, но провальные, либо песни-пробелы, которыми часто заполняют альбомы. Однако, общее впечатление они не сильно портят. В остатке мы имеем хороший, как обычно качественный материал, который, однако, немного проигрывает предыдущему альбому. Но не намного. Самое главное - Мэнсон до сих пор поет красиво и проникновенно. Этого у него не отнять. Выше 7 поставить этому альбому сложновато, хотя и хотелось бы, но не ставлю выше, потому что 8-9 заслуживают все предыдущие альбомы 2000-х, а 10-ку - альбомы 90-х.
|
| |
|
|
|