Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Mordecai
-


ICQ:434568117
Откуда:Дзержинск

\/
| Last login: 22 января 2009, 09:58

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

All Shall Perish

   2008   

Awaken the Dreamers


 Progressive Death Core
Awaken the Dreamers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коллектив был собран в начале 2000-х годов в Оакленде, Калифорния, США. На заре становления стиля deathcore All Shall Perish сумели занять одни из первых позиций, выпустив безупречный дебют "Hate.Malice.Revenge" в 2003-м. Сменив вокалиста после столь смелого релиза, группа изменила свой путь, смешав брутальность с мелодикой метала, что прекраснее всего отражает трек "Day of Justice" с альбома "The Price Of Existence", вышедшего в 2006 году. Надо сказать, сейчас "побороться" с силачами ASP вполне способно и множество других талантливых коллективов, окрепших и желающих многое показать (впрочем, всяческая "борьба" - лишь условна, абстрактное слово, закон "на вкус и цвет" будет действовать всегда). Впрочем, и на своей родной сцене у ребят была неплохая конкуренция, благодаря чему выходили из такого естественного отбора лишь хитрые, изобретательные, а главное - талантливые.

Итак, получив представление о прошлой жизни коллектива, переходим непосредственно к релизу.
И в третий раз "периши" все еще держат марку. На этом лонгплее эксперименты с мелодией продвинулись и укоренились еще глубже: добавилось чистое пение в паре песен, да и основные темы уже не стали столь зубодробительны, словно размешавшись в хоть и не столь свирепой, но довольно колоритной палитре. Хотя и правда, немного забавно слышать лирические мотивы от коллектива с пророчеством всеобщей гибели в названии. Прекрасные гитаристы так же заслуживают уважения, но все же, на альбоме есть лишь, пожалуй, одна по-настоящему "родовая" песня - "Stabbing To Purge Dissimulation", напоминающая о прошлых зверствах американской пятерки, звуча, словно глоток свежего воздуха, будто говоря: классике творчества осталось еще место. Несколько нехватает ритмов "Wage Slaves" и "Deconstruction".
Список песен же альбома выглядит несколько странно, "полноценные" песни перемежают почему-то словно порезанные инструментал-треки, лучше бы они смотрелись в единой песне, мне кажется. А также выглядит полным недоразумением трек "Memories of a Glass Sanctuary" - блеклая, немного нудная песня с одним лишь чистым вокалом. Нет, я не против таких отступлений, но даже отдельно от всего впечатления группы песня выглядит слабо. На мой взгляд, это совсем не то, что подходит общей концепции ребят.
Впрочем, эксперименты лучше всего проявились во втором треке под названием "Black Gold Reign", не претендующем на брутальность (в котором был применен также много раз обсуждаемый вокал в стиле heavy metal), берущем "не числом, а умением".

Самый главный недостаток, считаю - некоторая потеря той грани альбома 2006 года: либо необходимо было еще сильнее развить тему мелодик дет и экспериментов, либо усилить элементы старого саунда. Тем не менее, золотое правило "не важно, что ты делаешь, главное, делай это хорошо" все еще работает.
Mordecai  14 янв 2009

After the Burial

   2008   

Rareform


 Technical Metal Core
Rareform
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
After the Burial возникли не так давно в городе Twin Cities, США, штат Минесота, как водится, резко заявив о себе дебютом "Forging A Future Self" в 2006 году. Публика приняла его довольно тепло, последствием чего послужило продолжение - предмет сегодняшнего обсуждения, релиз альбома "Rareform".
Основная особенность саунда группы - прогрессив-костяк, который проявляется в том, что ритмы композиций зачастую довольно "рваные", с меняющимся ритмом а так же техничной игрой всей ритм-секции, особенно сильно это проявляется в случае с After the Burial.

Открывает альбом сильная "Berzerker", с упором на классическую структуру стиля, словно образец: меняющиеся секции и разные мелодии звучат таким образом, словно кто-то склеил несколько кусочков разных песен в одну: попеременно звучит то одно, то другое, словно переключение станций на радио. Роль первого трека "Berzerker" отрабатывает на отлично.
Далее подхватывает действие "Drifts" (ранее известная как "Drifts of Winter"), звучащая как продолжение "Berzerker", однако это уже более продвинутая композиция в плане стиля самой группы, на мой взгляд, узнаются знакомые ходы.
"Rareform" - еще одна вещь, также раскрывающая на полную (аж страшно подумать) восьмиструнные "ибанезы" обоих гитаристов и очень одаренного ударника. Кстати говоря, по мне, особых "бешеных" моментов, как на первом альбоме, стало поменьше, впрочем, их заменили отличные соло, о которых я уже не раз говорил.
Наконец, позже наступает время "Aspiration" - истинно "своей" песни After the Burial, если можно так сказать, отменные мелодичные риффы и потрясная вторая гитара создают очень запоминающуюся атмосферу, напоминая композицию с прошлого альбома, "Fingers Like Daggers". Мое мнение - один из лучших треков коллектива, хоть, однако, и не настолько "прогрессивный", а довольно простой в плане построения.
"The Fractal Effect", "Ometh", "A Vicious Reforming Of Features" звучат в том же ключе, дополняя общую "копилку" крепких и хороших песен коллектива.
Отдельно про вокал. Я бы не назвал его настолько выделяющимся, но вписывается он в общий звук идеально, впрочем, это, пожалуй, и есть его изюмника.
Что до качества записи, то оно на высшем уровне. Что интересно, порадовала бас-секция (обычно оставляемая на втором плане), звучащая очень сочно и, главное, отчетливо и громко, дополняя и без того прекрасную картину звучания.
Можно сказать, в своей нише After the Burial - одни из лучших, хоть многие и сравнивают их с почтенными Meshuggah. На полную долю math-metal в саунде ATB, я думаю, не тянут, это довольно чистый progressive metalcore, с, возможно, некоторой примесью метала, и самобытность коллектива лично для меня не оставляет вопросов.

Итак, вторым релизом группа After the Burial очень удачно закрепила себя в своей "струе", повысив свой и так высокий авторитет в различных кругах. Все-таки, не отклониться от курса - это тяжелая задача, особенно когда играешь столь "ликвидную", динамичную в прямом смысле этого слова музыку.
Mordecai  14 янв 2009

Trivium

   2008   

Shogun


 Melodic Metal Core
Shogun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не достигнув еще зрелого и солидного возраста, коллектив Trivium уже с большим шумом заявил о себе. Сделав вначале ставку на нехитрую смесь "metalcore-metal", после выхода дебютного лонгплея в 2003-ем ("Ember to Inferno") первые впечатления не заставили себя ждать.
С выходом же альбома "Ascendancy" в 2005 году популярность команды возросла в несколько раз. Во многом (возможно даже, что это решающий фактор) - благодаря усилиям талантливой и влиятельной компании-лейблa Roadrunner Records.
Мэтт Хифи, вокалист и гитарист группы, заслужил множество наград и почестей, являясь одновремененно немногим из музыкантов в стиле метал, достигших такого успеха в столь раннем возрасте.
Недавно вышел в свет четвертый альбом Trivium "Shogun", о чем сейчас и пойдет речь.

Ну, по одежке встречают. Концепция альбома сразу недвусмысленно намекает на японский стиль - часто можно встретить и название альбома в японских иероглифах. Японский стиль, выбранный на этот раз, подкрепляет тот факт, что сам Хифи наполовину азиатских кровей. Ну что ж, интригует, любопытно, первое впечатление сформировано.
Наконец, о непосредственно музыке. Следует сказать, что на протяжении всего пути музыканты каждый раз несколько подправляли звучание, "шершавя" его на "Ascendancy", смягчая на "Crusade". Оба альбома породили своего рода "два лагеря" любителей и фанатов группы: одним хотелось продолжения второго релиза, другие же восторгались мелодичностью третьего.
"Shogun", на мой взгляд, предпринял попытку "сомкнуть" эти две стороны.
Выпустив в конце лета первый сингл "Kirisute Gomen", а вслед за ним и "Into The Mouth Of Hell We March", можно было сделать какие-либо выводы и решить для себя, по душе ли будет альбом. И все же "фракция" любителей более мягкого звука в своем роде победила: альбом выполнен в более мягком ключе, хотя не будем забегать вперед, ибо это несколько спорная точка зрения.
Одно из, по моему мнению, главных достоинств нового "комбинированного" саунда Trivium - группа теперь в полной мере может носить железную мантию, быть славным рыцарем консервативного королевства или бояться электромагнитов - кому как нравится, ибо теперь участники группы уже безоговорчно пришли к "метальному" звучанию.
Итак, насчет "комбинированности" саунда. Ударные похорошели, усложнились и порой выдают весьма мощные ритмы, вокал Мэтта особых изменений не претерпел, и здесь (по крайней мере для себя) я нашел основной минус - тот "рык", который выходит у вокалиста, звучит несколько спорно, слишком уж будто бы натужен и надрывен, в сравнении с канонами стиля это весьма слабо, хотя здесь все субъективно и тенденции далеко не закон. Чистый же вокал замечательно вплетается в мягкие, "глубокие" и явно "повзрослевшие" мелодии, наконец, даже длительность и структура песен теперь указывают на "благородную кровь".
Отдельные треки почему-то совсем не хочется выделять. Оттого, что настолько альбом целен и органичен, и я бы просто запутался в своих доводах, начни я анализ каждой или хотя бы нескольких.

Отличный альбом, длящийся час с небольшим, полностью оправдывающий смысл слова "концепция", его хочется слушать целиком и не один раз.
Mordecai  14 янв 2009

Misery Index

   2008   

Traitors


 Grind Death Metal
Traitors
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На заре успеха многопопулярной и уважаемой группы Dying Fetus из нее уходит бас-гитарист Джейсон Незертон по столь редкой для музыкантов, но важной причине - ему просто-напросто было необходимо закончить среднюю школу. Одно лишь то обстоятельство, что он достиг таких высот с Dying Fetus в столь юном возрасте, говорит о высоком профессионализме юноши уже в те годы.
Закончив наконец школу, музыкант решает возобновить свою прошлую деятельность - собирает новый коллектив под названием Misery Index (где берет на себя обязанности басиста и вокалиста), как оказалось, вполне способный потягаться с вышеописанным титаном.
Буквально на днях вышел новый релиз команды Незертона, лонгплей "Traitors", ставший очередной вехой в развитии коллектива.

Конек сущности Misery Index - ориентирование на политические, социальные и общечеловеческие темы, затронутые в текстах группы на глубоком уровне. Одна лишь обложка нового альбома буквально излучает циничность в чистом виде. Будто гигантсткие тиски: религия, прогнивающая насквозь - с одной стороны, всевластные беспринципные корпорации с другой, подо всем этим - черепа невинных жертв, а в центре - человек, словно с мрачной усмешкой изображенный готовым к казни, и над всем этим недвузначная надпись - "Traitors" ("предатели" - англ.). Да, давно я не встречал столь потрясающе раскрытых сюжетов на обложках. Внутри же нам предстает картина еще более живая и яркая.
Начинается альбом просто изумительно, не побоюсь этих слов. Первым треком идет злобный инструментал We Never Come in Peace, звучащий, словно искра, призванная разжечь праведный костер очищения (да не будет это понято слишком превратно). Опять же, давно я не слышал таких композиций-вступлений: вся ритм-секция без лишних церемоний издает жесткий, грозный саунд с первых секунд, великолепный ударник Адам Джарвез "неспешно" (по количеству различных "фишек", но только не по ритму) демонстрирует свое мастерство и вполне убедительно, не отстают и отличные гитаристы Спарки Войлис и Марк Клоэппел - прекрасно выступая в виде разогрева, как короткая разминка, это один из лучших треков на всем альбоме, на мой взгляд, скажу заранее.
Далее, "Theocracy" и "Partisans of Grief" прекрасным образом подхватывают заряд первой песни, приправленные к тому же и отличным вокалом Незертона - не слишком низкий для полноценного гроула, он и не слишком высок для излишнего в общей обстановке звучания скрима - как раз то, что иностранцы зовут "harsh vocals". Открывающую роль эти композиции выполняют блестяще, хоть они и не раскрывают потенциал MI на полную - в этом и своя изюминка и задумка, если взглянуть иначе.
Одноименная песня "Traitors", по-моему мнению, - что-то переходное между вступлением и основной частью, трек, опять же, не "выстреливающий" и не сносящий, может быть, наповал, являет собой яркий фрагмент из общей мозаики, важную часть из общего целого.
"Ghosts of Catalonia" заметно замедляют общий ток альбомной мелодии, звуча особенно "темно" и зловеще, это одновременно и самый длинный трек на альбоме. Многочисленные соло и, опять же, великолепная работа ударника раскрашивают эту композицию особенно ярко (несколько парадоксально звучит, если учесть, в каких тонах выполнена общая концепция).
Далее. "Occupation". Здесь я просто-таки снимаю шляпу. Настолько динамичный и неимоверно брутальный трек выдали американцы, что просто диву даешься, все в нем настолько взвешенно и будто бы отполировано до мелочей, от несколько "модернового" звучания и столь богатой смены ритмов вплоть до четких и отточенных переходов между проигрышами. Просто бриллиант, а не трек, - это, безусловно, вторая лучшая песня на альбоме.
"Ruling Class Cancelled" - композиция, ознакомиться с которой можно было еще на предыдущем одноименном сплите Misery Index со швейцарцами из Mumakil. сполненная в классических грайндкорных мотивах, нехитрая по структуре, она особенно выделяется начальным "сегментом", не уступающая по мощности предыдущему шедевру. Третий самый лучший трек.
За этой песней следует несколько необычная "he Arbiter"(хм, арбитр - слово, конечно, двузначное, но не о футболе же здесь речь? :) Конечно же, нет), по динамике кажущаяся несколько плавнее и проще, такая же короткая, как и предыдущие,она оставляет после себя все же приятное впечатление - талант не подвел, как и полагается.
"American Idolatry" по своему значению напоминает "Traitors" - такая же будто бы переходная, она начинает процесс закрытия альбома, тот же фрагмент в той же общей мозаике.
"Thrown into the Sun" - опять же, некоторый отход от привычного звука, еще более мрачная и темная, нежели 5-ый трек, она тоже поражает собой: тягучее, тяжелое звучание, походящее на black metal-мотивы, длится на протяжении всего трека, вокал Незертона становится ему под стать. В каком-то роде, этот трек напоминает заметно изменившийся вариант другой песни Misery Index, Discordia, но здесь все же несколько иное, думается мне. Без сомнения, это четвертая лучшая композиция на альбоме.
Завершает общую картину песня "Black Sites" - словно возвращающая нас на то, чем все началось - такая же скоростная и динамичная, как первые треки, она будто бы демонстрирует некий коллаж из всего десятка, некий портрет, как и последний фрагмент в мозаике делает ее законченным изображением.

Вцелом, просто отличный релиз. Совершив сильный рывок с приходом барабанщика Джарвеза, "отстояв" свою независимость от прочих коллективов и проявив наконец все свои уникальные достоинства, группа укрепила свой авторитет выходом пластинки Discordia в 2006 году, объектом же сегодняшнего обзора она укрепляет этот авторитет еще сильнее.
P.S. само название Misery Index Джейсон взял из одноименного альбома грайндкор-коллектива Assück, фанатом которых являлся Джейсон. Любопытно, что, сам термин "misery index" является совокупностью показателей безработицы и инфляции (index = unemployment rate + inflation rate), и введен он был американским экономиком Артуром Окуном.
Mordecai  14 янв 2009

Nasum

   2004   

Shift


 Grind Core
Shift
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
80-90-е годы двадцатого столетия сопровождались настоящим всплеском андерграундной культуры, зарождением десятков жанров, стилей, идей и течений. Свобода слова, нравов и общественная лояльность способствовали этому коренным образом. Десятки, а то и сотни тысяч абсолютно всевозможных коллективов зарождались, расцветали и уходили в небытие, словно формируя собой благодатную почву для следующих, определяя настроение, "вытачивая" взгляды, концентрируя умы молодежи того времени.
Начав с подражания широко известной и по сей день команде Napalm Death, группа Nasum с тех пор лишь крепла, росла и мужала. С приходом в середине 90-х Миежко Таларчика, ставшего непревзойденным лидером коллектива, Nasum начали активную деятельность, постепенно становясь одной из лучших групп на дэт\грайнд-сцене всей Европы, а то и мира, фактически встав в ряд со своими кумирами прошлого.

Демо, компиляции и сплиты проложили дорогу сначала к первому полноценному EP, "World in Turmoil", а затем и к первому лонгплею "Inhale/Exhale", вышедшему в 1998-м году. Этот релиз был полномасштабным прорывом, уже в те годы став настоящей живой классикой. Выдержанный в консервативной манере звучания, характерной для жанра, альбом тем не менее сохранил и развил индивидуальность творчества самих участников, так ценящуюся и столь необходимую в среде андерграундной музыки подобного рода.
Крайне успешно заложив "фундамент", уже в 2000 году выходит второй полноформатник "Human 2.0", далее - 2003 и "Helvete", наконец, в 2004 году - последняя работа и предмет сегодняшнего изучения - "Shift", о чем сейчас и пойдет речь.
Итак, многие критики сходятся во мнении, что шведские корни поспособствовали возникновению того самого особого звучания Nasum, за всю историю творчества коллектива все сильнее смягчавшего чистый грайндкор в своем "ядре" дэт-металом, но остававшегося неизменным и сбалансированным, словно визитная карточка. На последних двух релизах доля грайндкора, пожалуй, заметно ослабла, сделав звук более "плавным" и уже менее яростным по плотности, но не отняв особого шарма. По большому счету, "Shift" звучит более "упорядоченно", выдержанно. Он пусть и несколько менее яркий, но создающий впечатление крепкой, взрослой работы, в отличие от первых демо-записей, сборников и различных проб пера.
Кроме того, не только техника игры и звучание Nasum вывели их на большую сцену: тексты, их глубина, общая серьезность и, наконец, высокий, качественного уровня скрим Миежко создают "душу" группы. Предпочитая такие косвенные для грайндкора темы, как общество, политика, личность, тексты Nasum показывают, что являются не приложением к музыке - они ее определяют (лирика, в частности, песни "Wrath" на "Shift" - наилучшее тому потдверждение).
Многие сторонятся позднего творчества Nasum, аккурат после "Inhale/Exhale", объясняя это разбавлением классической грайндкор-атмосферы; появлением мелодичных моментов; наконец, что композиции стали длиннее и количество их на альбомах уменьшилось. Я же лично считаю, что группа без развития теряет интерес к себе прямо пропорционально количеству выпущенных альбомов. Главная черта Nasum - какой бы трек вы ни взяли на рассмотрение, в каждом узнается почерк и стиль коллектива. Те же вкрапления мелодики органично вплетаются в общую картину, как бы парадоксально, возможно, это не звучало. Такие песни, как "The Deepest Hole", "Fury, Darkness Falls" она скрашивает вполне неплохо.
"Shift" остается последней работой группы в самом что ни на есть прямом смысле. 26 декабря 2004 года, прямо перед Новым годом на Индонезию, где отмечал 30-летие Таларчик обрушивается цунами. Тело Миежко нашли лишь 17 февраля 2005 года. Буквально обезглавленная, группа спешно сворачивает свою деятельность, не в силах даже пытаться найти замену погибшему фронтмену. На фоне общего грандиозного успеха череда этих новостей потрясла фанатов, да и всю андерграунд-сцену очень глубоко, сравнить это можно, наверное, лишь с также печально известным убийством гитариста группы Pantera.

Уйдя через столь короткий срок настоящей, полноценной деятельности (всего-то около 5-6 лет), группа, тем не менее, оставила после себя богатейшее наследие в жанре, оставаясь по праву до сих пор настоящими иконами андерграунда во многих и многих кругах. И "Shift" во всех смыслах стал вершиной творения Nasum. Пусть и такой противоречивый, но все же достойный постскриптум.
Mordecai  14 янв 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом