Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Moomrick
-



\/
| Last login: 6 мая 2024, 09:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pretty Maids

   2013   

Motherland


 Hard 'n' Heavy
Motherland
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как там говорят про испытания, подкарауливающие каждую группу? Первый альбом, кризис второго, искушения славой, семьей, возраст, разногласия, что-то там еще…
Приятно отметить, что датчане, благополучно существующие уже 32 года, миновали все эти мифические подводные камни, пусть и не без потерь. Эффектно начав в восьмидесятые, благополучно пережив непростые девяностые, уверенно отмахавшись от нулевых, группа принялась развеивать очередное суеверие, встретившееся на длинном и извилистом пути. А именно – выпускать тринадцатый альбом. Честно говоря, за время знакомства с творчеством «Pretty Maids» создалось впечатление, что после успеха «Future World», вволю натешив душу переливами клавишных и насмотревшись с высоты сцены на толпы резвящихся малолеток, музыканты навсегда зареклись заигрывать с избыточной мелодичностью. И с тех пор хранили верность принятому решению, лишь временами позволяя себе шаг в сторону. Рождались и забывались целые стили, проходили годы, менялся состав, и наконец на горизонте замаячил призрак ностальгии.

Результатом затосковавшей по прошлому группы стал выпуск «Motherland» - наверное, самого благозвучного и одновременно самого хитового альбома за всю славную многолетнюю историю. Можно было бы еще добавить – самого цельного, но вот тут номер не пройдет – уж в чем-чем, а в выпуске недоделок славных потомков норманнов еще никогда не уличали. Вне зависимости от жизненных перипетий их продукцию всегда отличала удивительная монолитность и качество. Не стал исключением и последний релиз.

В принципе, достаточно только первой композиции «Mother Of All Lies», чтобы заинтересованно поднять голову и сосредоточенно начать внимать. Конечно, это те самые "Прэтти Мэйдс", которые нам знакомы уже не первое столетие, но одновременно и не совсем как бы они. Повеяло переменами… Очень сильная вещь, с великолепным припевом, традиционно плавно вырастающем из куплета. Следующая, «To Fool A Nation», словно была заготовлена группой для кратковременного отступления – кинули пробный шар, и теперь внимательно наблюдают за реакцией слушателей – пойдет, или нет? И, только оставшись удовлетворенными результатом, запускают остальной альбом, начав с парной «Confession/The Iceman». Собственно, это одна песня, состоящая из двух частей, где первая лишь призвана подготовить почву для второй. С чем она с успехом и справляется, умело нагнетая обстановку.

От самой «Mother Of All Lies» и до «Wasted», на протяжении всех 12 с половиной треков слушателя захватывает и не отпускает красивейший, идеально выверенный и прекрасно сбалансированный мелодичный хард-рок. Альбом настолько хорош, что не нуждается в пристальных разборах – как я уже сказал, он цельный. И, как чистый цвет, разложению ни под какими призмами не поддается. Но все же нельзя не восхититься, оценив по достоинству кропотливые старания датчан соблюсти идеальное равновесие – после светлой и мягкой «Sad To See You Suffer» неизбежно помещается напряженный пульсирующий «Hooligan», заставляющий своей энергетикой вспомнить «Planet Panic». Его, в свою очередь, сменяет напевная «Infinity»… чтобы оказаться перехваченной «Why So Serious», естественно, бодрой и полной сил!

Можно сказать, что прослушивание «Motherland» напоминает неспешную прогулку на лодке по озеру, достаточно большому, чтобы ощутить все прелести внезапно нагрянувшей непогоды, но не слишком обширному, чтобы испытывать серьезное беспокойство по этому поводу. Зато масса удовольствия, долгие приятные воспоминания и, временами, нежные прикосновения грусти по ушедшему, обеспечены. Чему, кстати, немало способствует финальная «Wasted», мастерски играющая на ностальгических струнах…

Все, что стоит добавить – музыканты словно выпотрошили шкатулку, куда на протяжении всей своей карьеры заботливо складывали музыкальные идеи и выдали такие гармонии, перед которыми потускнела даже остававшаяся незыблемой на протяжении 25 лет яркость «Future World».
Moomrick  16 ноя 2013

U.D.O.

   2013   

Steelhammer


 Heavy Metal
Steelhammer
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Когда перед вами возникает старый лысый дядька, и протягивает мешок подарков, не торопитесь с подозрением коситься на календарь. Да, не Новый год! Нет, не Дед Мороз (Санта Клаус, Папа Ноэль, Йоулупукки - в зависимости от вашего месторасположения)! Нет, он не пал жертвой химиотерапии! И вообще – протрите глаза – не мешок это вовсе, да и подарок там всего один. И тот оформлен настолько безвкусно и шаблонно, что иначе как образцом тевтонского металла быть не может. И вот тут-то вы наконец угадали!

Честно говоря, едва только по сети распространились сведения, что красавчик Игорь Джианола покинул группу, а вслед за ним, жалуясь на старческие болячки, отчалил и Кауфман, мой интерес к будущему проекта немедленно возрос. И вовсе не потому, что наличие в составе брюнетистого итальянца как-то влияло на восприятие творчества диркшнайдеровского коллектива. И уход Кауфмана также не особо сказался на моих музыкальных предпочтениях. Но ведь какова новость – перемены! И где?!
В принципе все вышесказанное можно было бы повторить и по поводу двух новичков, даром что один из них наш, собственный. Можно даже сказать – земляк! Но вся интрига создавшегося положения заключалась в единственном вопросе – а дальше то что?

А вот дальше - самое интересное! Благо выходящие ролики здорово подогревали ожидание. И уже, не дожидаясь самого альбома, было ясно, что впервые за столько лет морщинистый дядька Удо наконец-то решил изменить курс.
Поменялся стиль, трансформировалась мелодика и структура песен, звучание лишилось раздражающей сухости, но самое главное – стал разнообразнее материал. Ибо ни что так не отравляло знакомство с очередным творением коллектива, как набившее оскомину узнавание. Во время прослушивания «Steelhammer» чувству дежа вю места, к счастью, не нашлось.

Удалось Диркшнайдеру расправиться и с еще одним внутренним бесом – надоедливой длительностью последних альбомов. Предыдущий опус, пусть и вторичный до мозга костей, все-таки был действительно неплохим. Но дослушать его до конца удавалось далеко не всегда, ибо из целых 18 песен «Rev-Raptor» (с учетом всяких там диджи-паков и прочих «японцев») безболезненно воспринималась только первая дюжина. Об оставшихся тридцати трех процентах в приличном обществе говорить не будем.

Да, на «Стальном молоте» композиций тоже не мало – целых пятнадцать (разноязыкую «Basta Ya», независимо от количества ипостасей, все же лучше считать за одну боевую единицу), но среди них нет ни одной проходной! Начиная от заглавной «Steelhammer», уже достаточно недвусмысленно сигнализирующей о грядущих переменах, и до финальной почти классической «Shadows Come Alive» невозможно обнаружить ни намека на какое-то расслабление. Даже наоборот – под конец успешно доказавшего свою нетрадиционность альбома слушателя подкарауливает «Book Of Faith» - песня, равной которой в арсенале U.D.O. не встречалось с самого бесконечно далекого дебюта. С тем отличием, что на «Animal House» в 1987 году симфонизму места не нашлось… Это супер, господа!

Напоследок хочется задать закономерный вопрос – учитывая, что авторская пара Диркшнайдер - Винхольд оказалась на голову выше спарки Кауфманн - Диркшнайдер, за какие грехи талантливого немца не подпускали столько времени к участию в написании песен? Робкое соавторство буквально в паре вещей предыдущего безликого периода не в счет…
Moomrick  15 ноя 2013

Hardcore Superstar

   2013   

C’mon Take on Me


 Glam Metal
C’mon Take on Me
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Везет же некоторым! Не в смысле денег, ибо музыкой сейчас особенно не заработаешь, и не относительно места обитания – очень уж недоброжелательный подоходный налог в Швеции и у ее не менее холодных соседей… а касательно наличия таланта. Да еще какого!

Впрочем, одной только предрасположенности к написанию музыки маловато будет. Вот если к ней добавить приличную долю оригинальности, наплевательское отношение к запредельным скоростям и совершенно нетрадиционный взгляд на многие обыденные вещи, получится самое то. А именно - новый альбом воспевателей слиза «C’mon Take On Me».

И признаюсь честно, как закоренелый педант и перфекционист - плевать на уже ставшее привычным игнорирование оформления обложки – не в картинке дело! И даже не в ее отсутствии! Зато какое содержимое!

Начав с издевательского интро, и от души проехавшись по целому ряду музыкальных канонов, четверка безжалостно обрушивает на расслабившегося слушателя новорожденное творение. И продолжая терзать ничего не подозревавшего бедолагу очередной композицией, только неумолимо наращивает темп.

Несмотря на то, что «C’mon Take On Me» нельзя спутать ни с каким другим альбомом, кроме как с предыдущими номерниками самопровозглашенных звезд, ни о каком творческом застое не может быть и речи. Скорее, перед нами еще одна трансформация глэма, не просто получившего второе дыхание, а, благодаря неустанным заботам шведов, заново возродившегося к жизни.

И их труды не пропали зря, ибо в этом году, пожалуй, у свежеиспеченного релиза конкурентов уже не случится. Впрочем, и не мудрено. С вооруженным фирменной мелодикой, украшенным неистовыми ритмами, приправленным роскошным эмоциональным вокалом новым творением шведов тягаться будет ой как не просто!
Хотя, будь даже воображаемая конкуренция на порядок жестче, все равно навряд-ли кто-то сможет поколебать уверенное лидерство «C’mon Take On Me». Из дюжины песен, составляющих его потрясающее музыкальное полотно, только «Too Much Business» выглядит не столь ярко, как ее товарки, будучи слишком американской, слишком примитивной по структуре… жизнерадостная дурочка, невесть каким образом затесавшаяся в компанию безбашенных индивидуалисток. К счастью, в сорока шести минутах звучания (а именно столько, вопреки устоявшейся моде, длится альбом) ее доля слишком незначительна, что бы подпортить общее впечатление.
Можно было бы упомянуть, что американизмом сильно отдает и неожиданный блюз «Stranger Of Mine», но, во-первых, блюз это исключительно в понимании наших северян, а во-вторых, используя его в качестве диковинного пыточного инструмента, они с потрясающей ловкостью успевают не только очаровать очередного поклонника, но и произвести отбивную из Аэросмитов, с ошеломительной достоверностью спародировав американцев.

Словом, великолепный альбом, обладающий, а мой взгляд, только двумя недостатками -непривычной по нынешним временам длительностью, и трехлетним перерывом, отделяющим «C’mon Take On Me» от его предшественника.
Moomrick  13 ноя 2013

Fozzy

   2012   

Sin and Bones


 Alternative Heavy Metal
Sin and Bones
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Похоже, что времена, когда проект мускулистого Криса Иерихона создавался, как дань почтения Оззи Осборну, и занимался исключительно кавер-версиями, окончательно канули в вечность. Свежий альбом группы благополучно довершил начатое на «Chasing The Grail». И очень успешно - если так пойдет и дальше, уже недалеко появление команды, предназначенной исключительно для услаждения самолюбия нынешнего состава Fozzy.

Сказать, что «Sin and Bones» удался - это значит не сказать ничего. Прежде всего потому, что дела обстоят далеко не просто. Пятый номерник, впускающий в себя предельно осторожно и недоверчиво, особой покладистостью нрава не отличается. И треки, идущие согласно внутреннему распорядку, ничуть не расположены это впечатление смягчить. Скорее наоборот.

Можно понять, когда группа в конце диска, пользуясь свободным местом, в изобилии оставшимся на 80-минутной болванке, вставляет всевозможную отбраковку. Ну там, неликвидные номера, всякие концертные- и демо-версии. Но кто и когда слышал, чтобы бонусами открывался основной альбом? Нет? Так спешите воспользоваться шансом, и, не откладывая дела в долгий ящик, быстрее познакомьтесь с «Sin and Bones». Присвоив заодно самой группе сомнительный статут первооткрывателя.
Потому что, на мой пристрастный взгляд, иначе как бонусными треками «Spider in My Mouth», «Sandpaper» и «Blood Happens» назвать трудно. После их прослушивания остается стойкое ощущение, что, принявшись за создание своего нового альбома, группа некоторое время бессмысленно топталась на распутье. А дни, потраченные на выбор устроившего всех направления, вылились в три вышеупомянутых композиции.
«Spider in My Mouth» будучи первой из них, является просто стандартным хард’н’хэви боевичком. Эдаким здоровяком-крепышом, не отличающимся особой индивидуальностью и наличием мозгов. И без которого рецензируемый альбом вполне смог бы обойтись.

«Sandpaper» - неудачник номер два, больше похожий на итог неразумного желания попасть сразу на несколько стульев, и потому, естественно, оказавшийся на полу. А «Blood Happens» - третья композиция, и, по совместительству, главный аутсайдер – нескладный нервный уродец, являющийся закономерным результатом несложившегося начала.

Волшебство начинается с «Inside My Head» - песни, настолько совершенной, что впору объявить ее лучшей в пределах 52-минутного пространства «Sin and Bones», наиболее удавшейся среди обитателей всех пяти альбомов группы и самой «изюмистой» из созданного Крисом сотоварищи за последние 14 лет! Причем, прошу обратить внимание - сама композиция отнюдь не хит.

После оглушительного выступления «Inside…» заглавная тема уже не смотрится так достойно, как того хотелось бы. Хотя ее стремительность и захватывает, после роскошной игры мелодиями, отзвучавшей четырьмя минутами ранее, ей далеко. К сожалению.

Следующая за ней «A Passed Life» - очередное чудо альбома, уже по истечении половины собственной длительности ожесточенно бросающееся в драку с «Inside My Head» за звание самой-самой… ну, вы поняли. Удивительно сбалансированный трек, в котором со сказочной эффективностью воплотились перемены темпов, настроения и фантазии музыкантов.

«She's My Addiction». Э-ээээ…. что тут можно сказать? Вы помните, что Fozzy – в общем-то, американская группа. Помните, да? Тогда все.

«Shine Forever» - самая обычная композиция для команды, оставшаяся, судя по всему, невостребованной со времен «Chasing The Grail». Почему невостребованной? А кто его знает – песня вполне достойная.

«Dark Passenger». О да! Третий кандидат, обладающий всеми необходимыми достоинствами для того, что бы оказаться втянутым в групповую драку на почетное призовое место. С "Дипперпловскими мотивами", хорошо выстроенной мелодикой, и отчаянной похожестью на сильно погрузневшего Глена Хьюза (по настроению). И это прекрасно! После его окончания имеет смысл признаться, что ничего более от альбома ожидать не приходится – все, что только было можно, группа высказала. Поэтому мини-опера «Storm the Beaches» завершающая сложный, спорный, капризный и заслуживающий самого пристального внимания альбом, выглядит лишь большим прощальным подарком.
Moomrick  27 окт 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом