|
Last login: 9 декабря 2023, 01:44
|
|
|
|
|
|
| Свой третий полноформатный релиз нашему вниманию предлагает немецко-французская пост-блэк-металлическая формация Lantlôs, в составе которой на постоянной основе музицируют два романтика и мизантропа одновременно: талантливый мультиинструменталист, зачинатель проекта и автор всей музыки и текстов Herbst (“осень”), а также знаменитый в современной пост-блэк тусовке еще один музыкальный “полиглот” Neige (“снег”), нынешний/бывший участник таких проектов, как Alcest, Amesoeurs, Mortifera, Pheste, Peste Noire… Правда, в Lantlôs роль для него отведена относительно скромная: озвучка лирических построений Herbst’a. На «Agape» дуэт продолжает начатое на предыдущей работе «.neon» дело по отражению в музыкальной форме извечной борьбы между инь и ян. В качестве художественного средства участниками было выбрано противопоставление экстремальным формам тяжелой музыки (олицетворяющим тьму) утонченного приджазованного пост-рока (соответственно, света). При этом по части глубины, выразительности образов и создания без остатка овладевающего сознанием атмосферного и мелодического ряда группа на данном альбоме вышла на новый для себя уровень. Что же изменилось в рецепте приготовления музыкального блюда от Lantlôs? Во-первых, если предшественник 2010 года, несмотря на явный акцент на выделении в его структуре (как и сейчас) продолжительных, последовательно сменяющих друг друга “спокойных” и агрессивных блэковых отрезков, был достаточно целостным и однородным в плане настроения диском, то в этот раз контраст между “светом” и “тьмой” ощущается куда сильнее. Переходы между отрезками также трудно назвать плавными, впрочем, негативным образом на восприятии это не сказывается. Далее, убери из того же «.neon» пост-роковую начинку – и, скорее всего, на выходе получилась бы не самая яркая атмосферик-блэк работа. Здесь же и та, и другая компоненты выглядят вполне самодостаточными и одинаково захватывающими. Рискну даже предположить, что если попробовать выпустить два диска, поместив на один исключительно “металлические” наработки дуэта, а на другой - пост-роковые, то оба релиза слушались бы на ура. Однако музыканты, как и Воланд, уверены, что свет без тьмы не имеет никакого смысла, и поэтому нам остается только терпеливо выслушать до конца их аргументы, а уж насколько они убедительны – каждый решит для себя сам. Главным образом модификациям подверглась именно темная (тяжелая) сторона группы. Прежде всего, стоит отметить, что черный металл теперь не самый частый и почетный гость в композициях Lantlôs. Его присутствие можно опознать разве что в как всегда мощном, пронзительном и леденящем кровь высокотональном шрайке Neige, да в не очень частых бластбитовых атаках. В целом же, металлическая составляющая несколько сбавила в темпе, зато приобрела эпичность, некую степенность, и вместе с тем приняла довольно суровый и мрачный облик. Звучание гитар и ритм-секции, стилистически обогащенное влияниями дума или скорее даже пост-металла в духе Cult Of Luna, Pelican и Isis, стало более плотным, тяжеловесным, и при этом четким и мелодичным. Пост-рок же в исполнении дуэта по-прежнему заслуживает только восторженных эпитетов. Гипнотический умиротворяющий джазовый ритм медленно, но неотвратимо уводит за собой в мир грез, манящий царящей в нем хрупкой, интимной и дурманящей, подобно опиуму, атмосферой, аккуратно и тонко выстраиваемой меланхоличными, отрешенными, иногда атональными, но неизменно изящными и западающими в душу гитарными переборами. Отрадно признавать, что пост-рок от Lantlôs имеет мало общего с оккупировавшим сцену вторичным, клишированным и откровенно невыразительным в плане хотя бы более-менее цепляющих мелодий материалом, собранным в больших количествах с поля, вспаханного и орошенного Explosions In The Sky, God Is An Astronaut и некоторыми другими. Скорее, при прослушивании новых вещей группы невольно всплывают приятные воспоминания о таких первопроходцах жанра и известных мастерах по созданию минималистичных и при этом богатых оттенками полотен, как Talk Talk и Bark Psychosis. И как же здорово, что плоды творческой активности Lantlôs способны практически на равных потягаться в красоте и силе воздействия с вышеуказанными командами! Это многого стоит, скажу я вам. Резюме: «Agape» - зрелый, раскрывающий новые грани таланта участников проекта и цепляющий сразу и надолго альбом, который в состоянии прийтись по вкусу слушателям из разных музыкальных субкультур, а также просто меломанам, ценящим умную и по-настоящему глубокую и искреннюю музыку.
|
| |
|
|
|
| Да уж, неужели заканчивается порох в музыкальных пороховницах Аарона Льюиса и компании? Удостоенный чести именоваться по образу и подобию его создателя, самый свежий на текущий момент релиз четверки из Массачусетса теоретически должен был стать квинтэссенцией многолетних творческих исканий квартета или хотя бы работой, в которую музыканты, что называется, вложили бы себя без остатка. Жаль, но приходится констатировать, что после неоднократного прослушивания новый материал скорее производит впечатление отписки, основное назначение которой – банально рассчитаться по долгам с выпускающим лейблом, дабы наконец-то устранить все факторы, отвлекающие фронтмена коллектива от самореализации в рамках сольной карьеры. Собственно, об этом Льюис чуть ли не в открытую заявлял в интервью, предшествующих записи диска. На это косвенным образом указывает и тот факт, что описывая свою новую программу, ничем иным, кроме стремления сделать самую тяжелую подборку песен за долгое время (что следует читать как “со времен первых двух альбомов”), группа похвастаться не сумела. Более того, и здесь реальность оказалась, мягко говоря, слегка приукрашена. Но обо всем по порядку.
Ставший уже седьмым по счету лонгплеем в послужном списке американцев, «Staind» привычно содержит порцию “откровений души” Аарона Льюиса и не менее привычно совершает вылазки с территории нью-металла во владения пост-гранжа и обратно, однако, увы, по большей части страдает от нехватки вдохновения, энергии и эмоциональной искры, способных разжечь ответный огонь внутри слушателя. Обещанное утяжеление и ужесточение материала проявилось во вновь обретших утраченную было мышечную массу гитарах, а также присутствию едва ли не в каждом треке агрессивных “окологрувовых” моментов, в которых Льюис ревет в микрофон подобно раненому медведю, прямо как во времена своей молодости. Где-то получилось в тему, чаще – наигранно, но в целом видимость возвращения к корням обеспечена. Возвращаясь к гитарам, хотелось бы отметить, что именно они в этот раз претендуют на роль самого сильного звена. В особенности это касается отрезков, где на передний план выдвигаются партии лид-гитары, за которые ответственен еще один бессменный участник проекта Майк Мушок. То, что Мушок способен сочинять действительно яркие и цепляющие мелодии, думаю, не вызывает сомнений ни у кого, кто знаком хотя бы поверхностно с творчеством Staind. Не подкачал он и сейчас – плоды его гитарной активности украшают одни песни и спасают от беспощадного вердикта “полный отстой” некоторые другие.
Имея в арсенале более-менее добротную гитарную работу, плюс за счет большего разнообразия и при этом меньшей продолжительности, «Staind», конечно, выглядит поинтереснее и усваивается легче, нежели совсем уж заунывный и тягучий предшественник «The Illusion Of Progress». Однако используемый на последнем в качестве основного блюда мутный пост-гранжевый кисель с приторным привкусом мейнстримовой “усредненности” никуда не делся и на рассматриваемом альбоме, и навязчиво подается в ряде вгоняющих в тоску невыразительных полубаллад. О наличии в них некой “возрастной мудрости” также говорить не приходится, поскольку ничего нового в мелодическом и эмоциональном плане коллектив нам не предлагает и, более того, не в состоянии даже удержать планку, установленную им самим на прошлых записях. На этом фоне даже такой проверенный козырь группы, как красивый и эмоциональный вокал Аарона, теряет в убедительности и лишь подливает масла в общий котел серости и уныния. Вообще, пускай формально команде и удалось хотя бы частично реанимировать “старый добрый Staind”, тем не менее, сразу чувствуется, что данный материал записан не двадцатилетними еще вчерашними подростками, с юношеской непосредственностью делящимися со слушателем своей внутренней болью (послушайте хотя бы такие работы, как «Dysfunction» и «Break The Cycle»), а людьми среднего возраста, увы, имеющими за плечами помимо жизненного опыта еще и определенную усталость от необходимости из года в год поддерживать образ “рок-героев для потерянного поколения”.
К счастью, имеются и приятные исключения из вышеописанного. В первую очередь претендовать альбому на положительный итоговый балл позволяют два стартовых трека, совершенно справедливо выпущенные отдельными синглами. В них действительно присутствует все то, за что Staind в свое время полюбился публике: сочетание в одном флаконе ярости, драйва, фирменной стэйндовской минорной энергетики и мгновенно оседающих в голове и сердце мелодических и вокальных линий. Далее, безусловно, привлекает к себе повышенное внимание провокационный нью-металлический боевик «Wannabe», к которому бы также подошло название «Сперва добейся». Здесь Льюис предельно понятно и без обиняков разъясняет всем любителям покричать в интернетах о том, что группа нынче “уже не та”, кто они есть по жизни, и куда бы им следовало пойти, а для придания весомости посланию в придачу к излюбленному скриму упражняется в рэп-читке. Кроме них, неплохими получились энергичный, хитово звучащий и светлый по настроению номер «Now», восславляющий ветер перемен, а также заключительный медляк, целиком отданный на откуп лиричной гитаре и проникновенному голосу Аарона, демонстрирующего тут новые для себя вокальные ходы. Ну и кто там клятвенно заверял, что не стоит ждать ничего похожего на «Outside», «It’s Been A While» и иже с ними? Кстати, данная песня, которая больше бы подошла сольному репертуару Льюиса, наводит на мнение, что в настоящий момент певцу более комфортно работать именно в таком балладно-акустическом формате, нежели рвать и метать в рамках основного проекта. Что же, похоже, что пришло время и для лидера группы “to do something different now”. Пожелаем же Аарону удачи на ниве сольного творчества и продолжим жить с верой в светлое будущее, хотя, признаться, верить в светлое будущее Staind у меня, например, сейчас как-то не очень получается. Впрочем, в таком положении дел тоже есть свои плюсы. Как известно, меньше ожиданий – меньше и поводов для разочарования.
|
| |
|
|
|
| AMNISTIA – под таким названием сегодня скрывается одна из наиболее боеспособных, талантливых и главное, верных своему призванию единиц интернационального музыкального движения, условно именующего себя «Industrial Resurrection». Сознательно не допуская проникновения в свою музыку врага в лице модных нынче трендов на так называемой шварц-сцене, дуэт из Лейпцига со знанием дела нарезает серьезный и бескомпромиссный EBM/electro-industrial, вдохновленный классическими работами FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY, HAUJOBB, LEAETHER STRIP и некоторых других команд.
На своем втором по счету полноформатном альбоме, о котором и пойдет речь, группа закрепляет и развивает идеи, заложенные на вышедшем годом ранее дебютнике «Neophyte», и, в целом, не предлагает каких-либо серьезных изменений в музыкальной части. Разве что аранжировки в новых песнях стали еще более комплексными, проработанными и детализированными, а в настроениях усилились и без того обреченные и упадочнические нотки. Саунд-дизайн «Blackguard» соответствует всем канонам жанра: тяжеловесные, грубоватые и не слишком поворотливые биты при поддержке хлестких атакующих бас-линий, привносящих тот самый олдскульный элемент в звучание проекта, образуют массивный и прочный ритмический фундамент, на котором произрастают мрачные угнетающие мелодии, умеренно искаженные мужские вокалы, тоже не сулящие ничего светлого и радостного, и обильно рассыпанные в звуковом пространстве хищные кибер-индустриальные звуки, спецэффекты и сэмплы. Композициям дуэта чужды позитивные интонации, витиеватость и иносказательность повествования, а также дешевый пафос и самолюбование – по-мужски прямолинейная, несколько монотонная и аскетичная форма подачи материала является отличительной чертой всего творчества AMNISTIA, и данного диска в частности. Такой “твердолобый” подход, не предполагающий большой вариативности настроений и практически не допускающий каких-либо отклонений в сторону от генеральной линии, к сожалению, способен враждебно настроить часть слушателей-электрофриков, особенно ценящих в любимой музыке неоднозначность, гибкость и изящность изложения. Это плюс присутствие в мелодических и вокальных линиях определенной доли самоплагиата (в том числе и по отношению к предыдущему альбому) вкупе с уже упомянутой некоторой неуклюжестью ритмического рисунка можно отнести к основным (и к чести группы, пожалуй, единственным) недостаткам «Blackguard». Однако, кто знает, не закрой музыканты глаза на отдельные огрехи, удалось бы им придать работе необходимую целостность, четкую стилистическую выдержанность и нужный эмоциональный ряд.
В итоге, чуть ли не главным козырем программы становится умелое нагнетание по-настоящему пасмурной, пессимистичной, не оставляющей места для надежд на лучшее, атмосферы, которая, на мой взгляд, увы, весьма созвучна современным событиям, разрушающим сложившийся порядок и уносящим жизни людей пока еще в отдельных частях нашей планеты, но с каждым годом все более ясно намекающим на то, что в стороне в конечном счете не останется никто. Сильнее всего эта атмосфера проявляется и, что называется, “грузит” в таких треках, как «Emulate», «Anger Management», «Creed», «Zu Staub», исполненном на родном для участников группы языке и в припев которого очень удачно вписалась фортепианная партия, и «Outrage», где на передний план уже выведены угрюмые гитарные риффы, окончательно окутывающие воображение едким свинцовым туманом. Чуть более чистый воздух и робкие проблески света можно обнаружить в прокачивающих EBM-боевиках для танцполов «Komplex» (еще одна песня на немецком) и «Fractured», красивом инструментальном sci-fi-номере «Menacing», выделяющемся на удивление легким и грациозным звучанием, а также в расслабленной и нейтральной по настроению заключительной теме, специально затянутой по времени, дабы гарантированно снять напряжение и привести в чувство только что переживших глубокий индустриальный трип слушателей. Впрочем, все равно полностью погрузиться в умиротворенное состояние не дадут неизменно пробивные биты и резкий вокал, своими саркастичными и “кривляющимися” интонациями немного напоминающий Нивека Огра из SKINNY PUPPY. “Вам все еще мало разнообразия?!” – изумленно вопрошают музыканты. Что ж, электро-индустриальная интерпретация мрачного пост-панк-медляка «Cold» от известной в не самых узких кругах формации THE CURE также получилась вполне убедительной, умудрившись сохранить изюминку и дух оригинала, пусть по части певческих талантов вокалист команды Тино Клаус — это, конечно, не Роберт Смит. Как видим, даже на упреки в пресловутой узколобости ребятам есть что ответить!
Полагаю, за выводами далеко ходить не нужно: «Blackguard» являет собой качественный, содержательный и аутентичный продукт от людей “в теме”, который, хотелось бы в это верить, станет все-таки не вершиной творческой деятельности AMNISTIA, а стартовой площадкой для более серьезных и выдающихся свершений. Пока, правда, не получается сказать, что ожидания оправдываются в полной мере - выпущенный в апреле текущего года третий полноформатник дуэта под названием «Egotrap», увы, скорее порождает новые вопросы, нежели проясняет ситуацию. Но это уже другая история…
|
| |
|
|
|
| “Nueva era – nueva vida” – похоже, именно под таким лозунгом дуэт из Мексики приступал в начале 21-го века к написанию своего третьего полноформатника. Применив накопленный за прошлое десятилетие композиторский и исполнительский опыт, а также разбудив многочисленных демонов, давно поселившихся в телах и душах музыкантов, ребята наконец-то поймали за рога творческую музу и записали альбом, который, по моему мнению, до сих пор является непревзойденным в творчестве мексиканцев, да и что душой кривить, одним из лучших произведений за всю историю жанра дарк-электро. Итак, на рассматриваемом альбоме окончательно сформировалось фирменное звучание Hocico, основанное на синтезе классического дарк-электро 90-х с элементами транса и future pop, придающими довольно-таки мрачной и злой музыке дуэта особую мелодичность и грациозность. Хотелось бы отметить, что по сравнению с ранними, шумными и агрессивными, однако еще сыроватыми и, к сожалению, по большей части откровенно вторичными работами, на “Signos de Aberracion” содержится гораздо более качественный, продуманный и цепляющий материал. С другой стороны, данная работа выигрывает и у безупречных с точки зрения качества и профессионализма, но слишком “причесанных” и как-то застывших в своем развитии последующих альбомов тем, что звучит острее, жестче, а также более искренно и вдохновенно. Да-да, рубятся ребята здесь от всей души! Хлесткие, резво скачущие или неспешно марширующие биты, устремленные в космические дали головокружительные трансовые построения, неотразимые в своей ядовитой кроваво-инфернальной красоте синтезаторные пассажи, а также редкие, но меткие киносэмплы делают свою черную работу на “отлично”. Конечно же, на своем месте и неотъемлемая часть любого дарк-электро альбома - ядовитые, полные боли, ненависти и разочарования в человеческой природе и окружающем мире дисторшированные вокалы в исполнении Эрка Эйкрэга. В данном случае трудно представить себе что-то лучшее в качестве вокального сопровождения. Несмотря на то, что материал, представленный на “Signos De Aberracion”, разнообразен, насколько это возможно в рамках жанра, проходных вещей на альбоме нет вообще (хотя их не так уж много, о чем ниже). Одни песни представляют собой среднетемповые, окутанные суровой постапокалиптической мрачноватой (“Untold Blasphemies”, “Wounds”) или депрессивной (“Forgotten Tears”) аурой дарк-электро гимны, другие более стремительны, летучи, и в наибольшей степени подвержены трэнсовым влияниям (“Instincts of Perversion”, “Twisted Lines”), а под забойный кровожадный слэшер “Bloodshed”, кажется, еще не один раз схлестнутся в неконтролируемом слэме не на жизнь, а на смерть тысячи тех, кому не посчастливится ненароком оказаться на одном из живых выступлений дуэта. Хотя конечно, при всех достоинствах, вряд ли можно назвать то, что исполняет Hocico, “музыкой для души”, однако благодаря тому, что группа в равной мере уделила внимание как клубному и драйвовому аспектам, так и мелодической и атмосферной составляющим релиза, “Signos de Aberracion” прекрасно слушается в самой разной обстановке и претендует на нечто большее, чем быть просто скоропортящимся топливом для всевозможных “gothic/industrial party”. Песенный материал обильно разбавлен пафосными зловещими или меланхоличными симфо/эмбиентными инструментальными зарисовками, коих особенно много становится ближе к концу программы. Отмечу, что они никоим образом не нарушают целостность альбома, а наоборот, позволяют глубже окунуться в больной, охваченный пороками и внутренними противоречиями мир, порождаемый музыкой Hocico, а также перевести дух после очередной инъекции хоррор-электронного безумия. Можно, конечно, посетовать на то, что эти инструментальные интерлюдии занимают аж треть альбомного пространства, из-за чего основного материала все-таки немножко не хватает для утоления голода по качественной дарк-электро пище. С другой же стороны, если у ребят на тот момент за пазухой больше не осталось хитов уровня тех же “Instincts of Perversion” или “Untold Blasphemies”, то имеющийся расклад меня полностью удовлетворяет. В качестве резюме скажу следующее: Hocico в 2002-ом году выпустили практически идеальный альбом в стиле дарк-электро, благодаря которому название проекта стало теперь одним из самых узнаваемых брендов темной электронной музыки, вследствие чего релизы дуэта на долгие годы просто обречены мгновенно сметаться с магазинных полок коллекционерами и быть предметом ожесточенных дискуссий в меломанской и фанатской средах, на какое бы музыкальное мракобесие и маразм группа не отважилась впоследствии.
|
| |
|
|
|