Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Marooned
-


Откуда:Тверь

\/
| Last login: 5 февраля 2022, 08:55

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Metallica

   2016   

Hardwired... to Self-Destruct


 Thrash Metal
Hardwired... to Self-Destruct
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом Металлики ждали целых 8 лет. Ждали... и ненавидели. Посудите сами: ежегодные обещания выпустить альбом в "ближайшие месяцы", головокружительные (своей смехотворной пафосностью) заверения о "более 700 риффов для нового альбома", внезапное заявление вокалиста Джеймса Хэтфилда о том, что они, оказывается, всё это время "даже не начинали" работу над альбомом, и, как вишенка на торте, топовая история про потерю Кирком Хэмметом своего злополучного айфона с теми самыми хвалёными 700 риффами. Казалось бы, всё, дальше уже ехать некуда. В то время как другие группы спокойно и без лишней суеты представляли искушённой публике свои новые работы, Металлика продолжала заниматься какой-то ерундой. И когда все уже думали, что выход альбома снова откладывается на неопределённый срок, Метла неожиданно заявила: альбом-таки выйдет во второй половине 2016-го года, что, собственно говоря, и подтвердилось 18 ноября.
Вначале были синглы. Первый из них (а всего их было три) - быстрая и агрессивная песня "Hardwired", которая неплохо справлялась с ролью "открывашки" альбома и синглов, была коротка (по меркам Металлики) и не сильно интересна по части лирики. "Не Шекспир", - как прокомментировал эту композицию сам Хэтфилд в одном из интервью, и с ним трудно не согласиться. Далее (еще через месяцок) слух порадовала интересная "Moth Into Flame", отличившаяся задорным припевом и цепляющей мелодической линией. Лирика в чём-то перекликалась с небезызвестной песней Металлики "The Memory Remains" и рассказывала о людях, увлечённых погоней за славой, которая рано или поздно сводит их в могилу. В клипе на данную песню эту тему забавно символизировали мотыльки, яростно бившиеся об экран телевизора, в котором транслировалось выступление музыкантов. К "Hardwired", кстати, тоже был снят соответствующий клип (эти клипы вообще были сняты аж к каждой песне) на "радость" всем зрителям-эпилептикам. Третий сингл, "Atlas, Rise!", имел куда более запутанное построение песни и еще более занятную лирику, в которой осуждались/высмеивались/утешались люди-Атланты, взявшие на себя слишком много (под этим можно даже музыкальных и диванных критиков понимать, текст как бы намекает). В клипе же просто показывались забавные отрывки из рабочих будней группы в студии звукозаписи.
Если подвести промежуточный итог, то получится, в принципе, что все эти песни довольно схожи с материалом предыдущего, спорного альбома группы - "Death Magnetic" (разве что "Мотылёк в огне" внушал фэнам умеренный оптимизм). Все сразу стали думать (и ваш покорный слуга в том числе), что остальные песни на свежеиспечённом альбоме окажутся в том же духе, то есть будут, мягко говоря, без откровений, но в результате все... ошиблись.
После открывающих альбом "Hardwired" и "Atlas, Rise!" эстафету подхватывает монотонная "Now That We're Dead" с инфернальной риторическо-вопросительной лирикой и затянутым клипом, отражающим замысел неоднозначной обложки альбома. На мой взгляд, одна из наименее интересных песен (как раз из-за чрезмерной затянутости и однообразности), хотя наименее интересная - не значит плохая. Тем более что ударник группы, Ларс Ульрих, пытается за счёт своей игры сделать песню немного разнообразнее, но общее положение всё же не спасает. Следом за "Moth Into Flame" альбом продолжает идейный наследник композиций "The Call of Ktulu" и "The Thing That Should Not Be" - "Dream No More", повествующий, собственно говоря, об очередном пробуждении Ктулху. Музыкально песня - что-то вроде смешения классической "The Thing..." со звучанием альбомов "Load/Reload". Вообще, треков в духе "Load" и "Reload" на альбоме предостаточно - это и есть одна из главных неожиданностей его звучания. Клип на песню выполнен в кислотных оттенках и слегка отдает артхаусом. Чтобы его понять, лучше прочитать одно из интервью с Хэтфилдом, где он сравнивал легендарное лавкрафтовское чудовище с современными СМИ, от которых "в какой-то момент тебе становится безразлично, ты будто цепенеешь". Непонятно, правда, тут только то, почему Хэт утверждает, что Ктулху своим ужасным взором может обращать людей в камень. Что это за легенда такая, если в рассказе Лавкрафта ничего подобного не было?
Завершает первый CD аж трёхдискового издания полубаллада-полуэпик "Halo On Fire". Это не чистая баллада, а скорее нечто в духе "The Unforgiven II" (тихий куплет, громкий припев), только потяжелее. Лирика о соблазне, искушении пороком и страхе перед тьмой. Сюжет клипа - об искушённной в боевых искусствах девушке, раз за разом возвращающейся на арену для боёв, чтобы победить всех соперников, несмотря на боль и увечья. На той же самой арене выступает и сама Metallica, тем самым как бы проводя определённую параллель. А ещё в этом клипе очень тепло показаны взаимоотношения группы и её фанатов, которые окружают "арену", танцуют и подпевают вокалисту, а в конце поднимают бурю оваций и обнимают его.
Второй диск открывает маршевое вступление песни "Confusion". Эта грустная среднетемповая композиция - о синдроме посттравматического стресса у людей, переживших какое-либо страшнейшее событие в жизни, в данном случае - войну. "- Father, please come home! - Shell shocked all I've known! - Father, please come home!" - с горечью восклицает Джеймс. Клип тем не менее показывает нам не мужчину, а женщину-солдата, которая не может свыкнуться с обыденной офисной жизнью, вспоминая ужасы войны. Тема двойничества хорошо отражена здесь (ну прямо как в анализе какого-нибудь произведения Достоевского или Гоголя), особенно в концовке, когда две сущности (войны и мира) сталкиваются лицом к лицу.
Далее следует стёбовая песенка "ManUNkind". Стёбовая, потому что клип на эту песню - своеобразная пародия на блэк-метал группы 80-х, устраивающие "чернушную показуху" на сцене на потеху озверелой публике. Как дополнение к этому яркому образу - голова свиньи, насаженная на кол (явная отсылка к "Повелителю мух" Уильяма Голдинга, символизирующая поклонение дьяволу), и перерезание вен на руках в конце, чтобы и без того осатаневшая публика, почуяв запах крови, пришла в окончательное неистовство. "Слепой ведет слепого" - таков диагноз человечеству, словно почерпнутый из одноименной картины Питера Брейгеля Старшего. Звучит сама песня опять-таки очень по Load-овски/Reload-овски, нравится это кому или нет. А интро, где басовая линия выведена на первый план, придумано нынешним басистом Робертом Трухильо в память о давно погибшем басисте Клиффе Бёртоне. При прослушивании оного действительно улавливаешь нотки, возвращающие нас к исполнению Клиффа на классических альбомах группы.
"Here Comes Revenge" - о мести, как понятно из названия. Причем о мести за убитого ребёнка, судя по строчке "Litlle grave, I'm grieving" и по отрывку из интервью с Хэтфилдом, где поднималась тема убийств детей и подростков в Америке. В песне чередуются громкие, шумные и тихие, пугающие моменты, например в куплетах, когда герой под зловещую аранжировку клянётся отомстить своему врагу, хотя и понимает, что ярость убивает его самого в первую очередь. "Мини-мультфильм" с животными в главных ролях соответствующим образом иллюстрирует тему жестокости, паранойи, безумия, преступления и наказания в финале.
"Am I Savage?" из-за своего названия сразу наводит на мысль о том, что будет под стать каверу "Am I Evil?", исполняемому Металликой ещё с самой зари карьеры. Но и тут слушателей ждёт неожиданность. Начинается песня в стиле баллады, то есть медленно и спокойно, но затем резко утяжеляется и идёт в среднем темпе, время от времени преподнося необычные ходы и особо тяжелые, "проседающие" риффы во второй половине. Можно сказать, что и некоторый оттенок блюза в настроении песни имеется. Текст в духе "Of Wolf And Man" c "Черного альбома" - две стороны человека: обычная и звериная, вырывающаяся изнутри. Клип, как говорят в народе, "жиза". Нам показывают нормального человека на фоне обезличенных людей-манекенов, который вынужден жить по правилам общества: соблюдать правила приличия, заботиться о семье, мирно сосуществовать со своими друзьями и коллегами по работе и т. д. Но при такой скучной и безэмоциональной жизни рано или поздно наступает момент, когда захочется завыть аки волк и начать вести себя так, как хочешь лично ты. Этим и занимается главный герой клипа, но только в те моменты, когда его никто не видит, а когда наступает пора выйти в люди, он снова надевает на себя маску обезличивания и покорно подчиняется обыденному течению жизни. Если коротко, клип и песня довольно интересные, пусть это и совсем не тот "Am I Evil?", который ждали от группы.
"Murder One" - панегирик, посвященный почившему в конце 2015-го года Лемми Килмистеру, лидеру группы Motorhead, крестному отцу всего рок-н-ролла и просто очень душевному мужику. Несмотря на ожидания слушателей, песня написана не в стиле боевичка Motorhead, а в размеренном, среднем темпе, но, как по мне, всё равно интересна, если не поддаваться ложному первому впечатлению. Текст переполнен отсылками к названиям песен Лемми, а клип представляет собой довольно стильный мультфильм, рассказывающий историю становления Килмистера как музыканта.
"Spit Out The Bone" - самая скоростная песня на альбоме и одна из самых запоминающихся. Явный реверанс в сторону классических "Battery", "Damage, Inc." и пр. Клип и лирика - о мире победивших технологий, где человек, бездумно проводивший всё свое время с различными гаджетами, навсегда уничтожен машинами, которые сам же и создал. Тема стара как мир, но до сих пор чрезвычайно актуальна, не правда ли? В песне множество переходов и соляков, а длится она довольно долго - 7 с небольшим минут (впрочем, большая часть здешних песен в этом отношении ей не уступает). В этом, как мне кажется, кроется и главный недостаток данной трэш-композиции. Некоторые моменты, например с замедлением музыки ближе к концу, можно было бы и вырезать, без них песня ничего бы не потеряла. Тем не менее трек всё равно приятно порадует слух "старого" трэшера.
На этом и заканчивается второй диск, а на третьем слушатель может найти "обновленную" версию песни "Lords of Summer" (которая звучит лучше и разнообразнее, чем та серая, затянутая и невыразительная, что выходила задолго до альбома), а также парочку неплохих каверов на песни Deep Purple и Iron Maiden, и отличное попурри на песни Ронни Джеймса Дио времен Rainbow. Далее следует ряд "живых выступлений" группы с их всемирными хитами, но всё это уже не особо интересно, поэтому останавливаться подробно на них не стану.
Итак, альбом получился занятным. Весьма занятным. Главные его плюсы - качественное сведение звука, разнообразие в треках и наличие гармоний вкупе с красивыми мелодиями, особенно на фоне "Магнетика", который в плане разнообразия был как одна широкая железобетонная стена с редкими красивыми "изгибами" (две баллады - "The Day That Never Comes" и "The Unforgiven III"). Из минусов - длина некоторых треков, участники группы обещали, что песни будут по большей части короткими, но слова своего не сдержали. Короткие здесь только "Murder One" (5:45), "Hardwired" (3:09) и "Moth Into Flame" (5:50). Остальные - от 6 с лишним минут и больше. А ещё традиционный инструментал на альбом "не завезли", но и без него дела обстоят довольно неплохо. К прослушиванию рекомендую!
Marooned  28 янв 2018
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом