Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lynessa
-



\/
| Last login: 21 декабря 2012, 09:28

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Evanescence

   2011   

Evanescence


 Alternative Gothic Metal
Evanescence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Evanescence менялась на протяжении всего времени своего существования - менялся состав, менялись продюсеры, менялась тематика песен, менялась направленность, становясь всё более коммерческой, но были и фирменные черты коллектива, сохранённые с демо-записи "Origin" и оставленные на "The Open Door", записанной без основателя - Бена Муди. Использование скрипок и фортепианных соло, нежный вокал Эми Ли, хоровые вставки, общая мелодичность и мягкая готичность треков - вот отличительные особенности данного коллектива. Были. После солидного перерыва в музыкальной деятельности Эми Ли решила вернуться к творчеству группы и подойти к нему с совершенно новых позиций. Теперь это не соло-проект миссис Харцлер, а полноценная группа, в которой все участвуют в написании материала.

Результат такого совместного творчества действительно отличается от всего, что Evanescence делали прежде, и это показал уже первый сингл "What You Want", который запомнился отличной работой ударных, скрипок и хорошим текстом, но, в целом, создал впечатление весьма коммерческого и излишне мейнстримового трека. Данная песня, впрочем, идеально отражает и всё содержание альбома. Былая готичность (которой, в общем-то, никогда тут и не было - прим. ред.) ушла совершенно, новые Evanescence - это драйв, бесконечные риффы гитар и бой ударных, которые отчаянно пытаются перекрыть проигрыши на пианино и, иногда, слишком высокий и мощный голос Эми Ли. При этом работа гитар на альбоме вовсе не радует - единственным запоминающимся моментом стало безобразно короткое соло на "Made Of Stone". Большинство же композиций - это, подобно "The Change", постоянный гитарный шум, поверх которого наложен вокал Ли, не делающей никакой передышки между куплетами-припевами-бриджами. Впрочем, недостаток красивого инструментала - это изъян, оставшийся со времён прошлого диска. Что до баллад, которыми славились Evanescence и госпожа Ли в частности, то и они претерпели существенные изменения. "My Heart Is Broken" лишь обманывает нас, начинаясь с перебора клавиш и меланхоличного напева Ли "I will wander till the end of time, torn away from you". Далее вступают ударные, а уже к началу первого куплета мы вновь слышим гитары. В результате, романтическая баллада с несколько попсовым текстом утрачивает всю свою чувственность и остаётся просто мелодичной рок-песней. "Lost In Paradise" является акустической балладой лишь наполовину, но здесь стоит отметить, что подключение всей группы всё-таки прибавило песне эпичности и сделало её несколько похожей на симфонические композиции Nightwish. "Swimming Home" и "Secret Door", к счастью, обошлись без гитар, единственные на всём альбоме из 16 треков. И именно на них Эми Ли развернула свой талант в полную силу, показав, что умеет и экспериментировать с электронным звучанием, и добавлять в обычную акустическую песню мелодию арфы.

Лирика Evanescence с годами становится всё менее туманной и метафоричной, и данный альбом лишь продолжил эту тенденцию. Чего стоят только немыслимые на предыдущих работах группы призывы "Do what you want!". Впрочем, это не значит, что тексты безынтересны. На сей раз нам не предлагают грустить и сокрушаться о былом, наоборот, лирика стала мотивирующей, откровенной и, в общем-то, позитивной даже. "Made Of Stone" звучит несколько похоже на r'n'b, но, вместе с тем, язвительно и вызывающе. "The Other Side" раскрывает тему потери любимого человека, при этом оставаясь мощным рок-хитом. "Erase This" и "Lost In Paradise" - это привычная для Эми Ли меланхолия и рефлексия, но по-разному выраженная. Неожиданно агрессивным и забойным оказывается трек "Sick", не феноменально драйвовый, но, всё-таки, - новая планка для данной группы. "Oceans" - одна из звёзд альбома, сочетающая драйв, красивую цепляющую мелодию и хороший психоделический текст. И, конечно, нельзя не отметить "Never Go Back", посвящённую жертвам цунами и землетрясения в Японии. Слушать её без понимания лирики нельзя - песня превращается во всё тот же агрессивный шум гитар и ударных и излишне напряжённый ор вокалистки. Однако, понимая и воспринимая трагичный смысл песни, её настрой, отлично переданный Эми в стихах, можно сказать, что это одна из самых продуманных, завершённых и сильных композиций альбома и вообще всей дискографии Evanescence, достойная остаться в истории металла.

При первом прослушивании диска, во-первых, трудно отличить одну песню от другой, за редким исключением, ибо все они, прямо как пирожки, пеклись явно по одной форме, а во-вторых, трудно поверить, что это те же самые люди, которые несколько лет назад выпустили мелодичный и мягкий, хоть и скучноватый слегка "The Open Door". На смену мелодичности пришёл драйв, а на смену мягкости - вызов, а альбом так и остался скучноватым. Тем не менее, после нескольких прокруток, вникания в тексты и привыкания к этому новому стилю Эми Ли и Ко, понимаешь, что работа, в общем-то, достойная и по-своему интересная, хотя назвать её прорывом нельзя.

P.S. И всё-таки странно, почему нельзя было назвать альбом "Oceans"? Водная тематика красиво объединяет больше половины песен рядом метафор, сохраняется на обложке... но это уже риторика.
Lynessa  15 окт 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом