Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lumren_Randir
-


ICQ:354985496
Откуда:Екатеринбург

\/
| Last login: 23 апреля 2010, 06:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

In Extremo

   2008   

Sengerkrieg


 Industrial Folk Metal
Sengerkrieg
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любите ли вы индастриал? Если вам на ум тут же пришли такие имена как Static-X или Pain, забудьте немедленно! Потому что ниже речь пойдёт о группе, уверенно обходящей многих своих "коллег по цеху". Хотя, если быть объективным, In Extremo не играют чистокровного индастриала и никогда не играли. Начав в своё время как банда менестрелей со странными пищащими, бренчащими и ухающими штуками в руках, некоторым из которых даже нет названия в русском языке, "Экстремисты" докатились до совершенно несовместимого с классическим фолком индустриального звучания. Ага, как бы не так. Индастриал-фолк метал в их исполнении доказал свою жизнеспособность, и вот передо мной еще одно творение в этом стиле. Естественно, от самих отцов.
Вышедший три года назад полноформатник "Mein Razend Herz" (Моё Неистовое Сердце), закрепивший успех предшествовавшей ему "Семёрки" ("Sieben") предлагал нам несколько мрачноватую атмосферу. Первое время мне казалось, что ребята чего-то перемудрили со звуком, некоторые трэки реально грузили. Что же на этот раз?
А на этот раз с первых секунд альбома в глаза (в уши, простите) бросается если уж не смена курса, то смена настроения точно. "Открывашка" про семь поваров (и опять ведь эта семёрка...) мгновенно настраивает на нужный для восприятия альбома лад. Гитары в этот раз получилсь более "разбавленными", но должное внимание им уделено (с этим у ИЭ всё впорядке), несложный мелодизм, ровный ритм, никаких скачков и выкрутасов. Здесь In Extremo играют на своём поле. Всё это характерно и для большинства последующих песен. Заглавная тема очень неплоха, но особых восторгов всё же не вызывает, а вот 03 - "Neues Glueck" - песня просто на все времена. Лёгкая, приятная мелодия, великолепный припев ("Neues Staedchen, Andere Maedchen..." так и продолжает звучать в голове, даже когда песня кончается). Следующий трэк также не подкачал и в припеве мы слышим красивейшую мелодию (и, конечно, волынки). Хотя понять смысл песни, мягко говоря, затруднительно (я даже не понял, что это за язык такой).
Дальше напор несколько ослабевает, играет среднетемповая "Mein Sehnen", чем то перекликающаяся с незабвенной "Segel Setzen" (наверное, сэмплами с криками чаек). 06 - "Flashenpost" - исключительно приятная песенка, выбивающаяся из контекста своей "индустриальностью" (простой как три копейки рифф, необычно гулкий рабочий барабан и забившиеся куда-то в угол волынки). Затем ИЭ вновь "заводят свою шарманку" (волынку). Странно, но здешний реквием не вызывает ни печали ни благоговения перед смертью (а должно бы), причем Последний Единорог исполняет её на языке, странно напоминающем французский, которым, видимо, не особо владеет, и должного впечатления всё это не производит. Уж если исполнять что-то фолковое, то на родном языке. А вот восьмой трэк производит положительное впечатление, только в одном месте мне померещился кусок из (прости, господи) Короля и Шута, но, надеюсь, меня одного так таращит. Следующая песня напомнила мне "Wesserbranner Gebet" с прошлого альбома. Дурной знак... Ну да ладно, ведь сразу за ней идут четыре отличных трэка, успешно компенсирующих негатив от неровной середины альбома. Ну и завершается всё лиричной балладой "Aufs Leben".
В сухом остатке получили крепкую работу, не без недочётов, определённо не откровение, но и не провал, слегка затянутую и неровную. Достойный представитель сего жанра. А теперь вернёмся назад в год 2001-й и, вслушавшись в "Sunder Ohne Zugel", подумаем. Тогда и откроется страшная правда: четвёртый альбом подряд Великая Семёрка не может предложить нам ничего принципиально нового! За это принято ругать и ставить в угол, но я не буду. Потому что фактически только In Extremo располагают подобным звучанием (большинство подражателей и "аналогов" даже рядом не стояли), и, если им всё ещё есть, что сказать - пусть его... Тем более, что этот альбом заряжает позитивом и хорошим настроением, за что Единорогу сотоварищи большое спасибо.
Lumren_Randir  12 ноя 2008

Amon Amarth

   2008   

Twilight of the Thunder God


 Melodic Death Metal
Twilight of the Thunder God
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Амон Амарт - при этих двух словах у каждого уважающего себя почитателя Профессора должно начаться усиленное слюноотделение. Увы, в нашем случае сии личности вряд ли будут удовлетворены. Ибо шведская команда, носящее это имя никакого отношения к толкиновскому Ородруину не имеет. Зато она уже долгое время радует нас грамотным и качественным мелодэтом на скандинавско-мифологическую тематику. Ну раз уж речь зашла о тематике, скажу пару слов о текстах.
Думаю, нет в мире человека, который бы никогда в своей жизни не слышал о Рагнароке, волке Фенрире, Одине, отце дружин, и его сыне - громобоге Торе. Скандинавская мифология одна из самых богатых в истории человечества, и она оказала огромное влияние на современную культуру, в особенности на фентези. И очень обидно в такой ситуации видеть у скандинавской группы, воспевающей родную мифологию, в текстах такую жуткую банальщину, как у рецензируемого коллектива. Тексты здесь по большей части представляют из себя набившие оскомину пафосные гимны о том, как все мы сейчас тут героически поляжем, и враг, запнувшись о наши трупы, упадёт на собственный топор ("Free Will Be Sacrifice"), либо нечто на "скандинавскую" тематику (сыны Муспеля выползли из Нифльхеля и сейчас посносят всем головы ("Tattered Banners and Bloody Flags"), Фенрир отгрыз ветку с Иггдрасила и бросил её в топку, Тор мочит Фенрира, Фенрир укусил Одина за зад и т.д.), но эти мифологические якобы мотивы настолько очевидны и непроработаны, что порой просто дикая досада берёт, они не вызывают ни малейшего восторга. Плохо ли это? Это ужасно!
Ну да ладно, с этим вполне можно смириться, тексты задают необходимое настроение и работают на атмосферу, всё таки это не дотошно-историчный фолк и не идеологичный блэк. Что помимо "скандинавщины" может предложить нам группа? О! Мелодичный дэт метал высшей пробы! Могучие риффы, чёткий забойный ритм, неизменная тремольная дорожка практически в каждом трэке... Всё очень качественно, атмосферно и, не побоюсь этого слова, красиво. В общем, так же, как и лет шесть, а то и больше назад. Да-да! Это самое звучание группа нашла еще в далёком 2002-м, на альбоме "Versus The World", где аккуратно отфильтровала лишние блэковые элементы и пришла к агрессивному и мелодичному дэту... С соляками, вскрывающими череп... Куда они делись, эти соляки, вызывавшие у меня попросту щенячий восторг?! Вместо них теперь клавишные? Да и то сказать, клавишные здесь звучат пару секунд ("The Hero") и вызывают весьма смешанные чувства. Как это понимать? Не хватило примоченной гитары? Или это "эксперимент" такой? А еще здесь есть смычковая партия от товарищей из Апокалиптики на "Live For The Kill", начинающейся с павер-металлического риффа:) Возникает стойкое ощущение, будто Амартовцы видят необходимость что-то изменять в своём звучании, но боятся этого. Обидно...
Подведу итоги. Если вы знакомы с группой, то альбом ничего нового для вас не откроет, но при всех недостатках вполне сумеет зарядить позитивом и подарить пару приятных минут. Если же нет, всячески рекомендую к прослушиванию.
Lumren_Randir  12 ноя 2008

The Wake

   2003   

Ode to My Misery


 Melodic Death Metal
Ode to My Misery
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Альбом финской мелодэт группы встречает слушателя стильной обложкой "в тему" названию. Поневоле начинаешь ожидать чего-нибудь депрессивно-мрачного, вроде последних творений незабвенных Dark Tranquillity. В этот раз ожидания оказываются неоправданы, плохо это или нет, каждый решит для себя...
Из динамиков доносится не ожидаемая тяжелая поступь ДТ-образного саунда последних лет, да и альбом-то был написан в 2003-м, то есть за четыре года до революции, имя которой "Fiction". Как ни странно, но при первом прослушивании работа финнов напомнила опус притрешованных Burden Of Grief образца того же 2007-го года. Хотя это впечатление быстро тает. Трэша, ясно слышимого у бундесов здесь нет. Это мелодэт последних своих дней. То есть уже не выворачивающий мозг наизнанку NWoSMDM, не трэш-дэт образца Arch Enemy, но и еще пока не металкор или какой-нибудь (прости господи) модерн-дэт. Хотя грань опасно близка.
Пора отойти от лирики и сказать по существу, что же представляет из себя эта работа. Прежде всего отмечу отличную технику музыкантов, и общее качество звучания. Отличная ритм-секция, барабанщик старается, хотя до Инферно ему ой как далеко:) Отдельное им спасибо, что при общем налёте коровости, The Wake всё же не опускаются до банального кача, хотя и грешат этим в паре трэков. Мелодии небанальны, гитары отлично прописаны. Рифф, как правило, ничего из себя особенного не представляет, практически ГОСТ, зато соляки удались. Не подумайте, что они сносят крышу, и тянут на себе всю песню, как у тех же Arch Enemy или Amon Amarth, но они очень удачно вписаны в общую композицию, что, безусловно, радует и работает на атмосферу. Единственное, что не вызывает ничего, кроме раздражения - это вокал. Во первых, он сам по себе очень плохо поставлен, в нём нет необходимой эталонно-харшевой энергетики, периодически он вообще пропадает за стеной риффа. Возможно, дело в микшировании, но слабость вокалиста очевидна даже в этом случае.
Главная проблема альбома заключается в том, что он чересчур ровный. Настолько ровный, что не замечаешь, когда же он кончается, кажется, будто играла всего лишь одна песня. Субъективно я выделил для себя 3-й и 6-й трэки, но на самом деле они как две капли воды похожи на остальные песни с альбома.
Есть как минимум две причины, по которым я всё же поставлю альбому положительную оценку. Во-первых, качество музыки: всё сделано как минимум со старанием. Во-вторых, порывшись в памяти, я так и не припомнил абсолютно аналогичного звучания у какой-либо другой команды этого периода.
И в итоге получаем достаточно крепкую и небезынтересную работу, которая не заставит ваше сердце остановиться от восторга, зато подарит 40 минут приятного прослушивания. Вы не найдёте здесь музыкальной силы и удивительной мелодики, бывшей когда-то у In Flames, не найдёте той глубины и уникальной атмосферы, что дают нам Dark Tranquillity, но... Пока сильные мира сего предаются отдыху от трудов праведных, именно на таких командах, как The Wake и держится жанр, медленно двигаясь вперёд.
Lumren_Randir  12 ноя 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом