Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lord_of_Light
-


ICQ:473080966
Откуда:Новосибирск, Новокузнецк, Москва

\/
| Last login: 12 мая 2014, 08:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

DragonForce

   2012   

The Power Within


 Speed Power Metal
The Power Within
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Думается мне, первое, от чего фанаты Dragonforce должны испытать тяжелейший приступ экзистенциального ужаса при знакомстве с новым альбомом "The Power Within" - это длина песен. Помнится, в одном интервью Герман Ли и компания заявили, что никогда не будут писать короткие композиции. В конце концов, что такое три-четыре минуты? Два гитарных соло. А соло - это альфа и омега творчества Dragonforce. Можно сколько угодно называть их творчество гитарным онанизмом, но именно наличие феноменальной гитарной техники, позволяющей им писать сверхскоростные и притом очень мелодичные, драйвовые и запоминающиеся соло, выделяет Dragonforce среди других power metal групп, определяет их нишу. Так вот, с новым альбомом они эти нишу решительно покинули. Со всего альбома только одна только "Wings of Liberty" соответствует стандартному хронометражу Dragonforce, все остальные длятся четыре-пять минут. В общем и целом, теперь их творчество стало довольно-таки банальным пауэром. Да, гитарные "запилы" по-прежнему сверхскоростные, но намного короче, чем раньше, и слабее. Конечно, перенос акцента с гитар на вокал не является смертным грехом, но проблема в том, что особо удачных вокальных мелодий на альбоме тоже нет. Поэтому нет и действительно сильных хитов. И крышесносящего веселья, как на предыдущих альбомах - тоже.

О конкретных песнях мне сказать почти нечего. По моему мнению, первые четыре композиции весьма сильные, но только за счет запоминающихся припевов. А начиная с "Wings of Liberty" альбом становится ужасно скучен. Такая вот ирония - то, что соответствует прежнему стандартному хронометражу, теперь звучит нудно и затянуто. Соло, как я уже сказал, абсолютно неинтересные. Зато небольшой положительный момент состоит в том, что новый вокалист весьма хорош, лучше предыдущего. Насколько я помню, весь стиль пения ZP Theart сводился к тому, чтобы кричать как можно выше, временами показывая чудеса, достойные кастратов. Вживую, впрочем, он с подобными партиями сплошь и рядом не справлялся. Новый вокалист Марк Хадсон, с одной стороны, способен исполнять старые песни, с другой - поет несколько более разнообразно.

Наверное, самым точным будет назвать этот альбом более взрослым - то есть, с одной стороны, несколько более профессиональным, грамотным и сбалансированным, с другой - менее ярким. По-моему, в контексте творчества Dragonforce это плохо. Раньше у них, благодаря оригинальному стилю, в известной степени не было конкурентов. Теперь - другое дело. Примерно такой же power делают, скажем, Helloween, причем делают гораздо лучше, даже сейчас!
Lord_of_Light  27 апр 2012

Otto Dix

   2010   

Чудные дни


 Dark Wave
Чудные дни
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нового альбома Otto Dix я ждал с нетерпением, – как-никак одна из лучших групп на российской «темной» сцене. Но в общем и целом, меня ждало разочарование. Хорошие песни на альбоме есть, но, увы, их мало.

Богатством лирических тем Драу, как известно, похвастаться не может – либо что-нибудь про машины, механизмы, с налетом киберпанка или постапокалиптики, либо про любовь, конечно, в весьма нездоровом ключе. Альбом «Чудные дни» еще более беден в лирическом плане, чем предыдущие – этим двум темам НЕ посвящены буквально три-четыре песни. Первые четыре трека имеют «техническую» тематику. Неплоха первая песня о «тех, кто сменит нас на Земле». Выделяется она эффектным чередованием холодного «компьютерного» декламирования Драу в куплетах и неправдоподобно высокого пения в припевах (пора бы уже привыкнуть к его голосу, но впечатление до сих пор производит сильное). Следующие две композиции ничем особенным не выделяются. Четвертая песня, «Скорость» - это провал, какого у Otto Dix еще не было. Тема беззаботной езды по дорогам уже давно раскрыта группами вроде Арии и Manowar. Otto Dix в такой компании смотрятся по меньшей мере неуместно. Никакого драйва нет, пение Драу звучит ужасно, текст жутко глуп. В общем, будем надеяться, больше таких вещей они писать не будут. Странная песня «Железный прут» заставляет вспомнить раннее творчество группы, но звучит не настолько нездорово. Далее идут четыре депрессивных опуса. Они звучат гораздо искреннее, прочувствованнее и, что называется, берут за душу. Здесь можно просто наслаждаться. Кроме того, если в плане инструментальной работы предыдущие композиции вообще ничего интересного не содержат, то в этих есть красивые клавишные проигрыши и скрипка (которой на альбоме до ужаса мало). Редко, но метко используются хоры. Особенно хорош «Икар» благодаря прекрасному тексту и не менее прекрасному пению. «Зверь» и «Раздетые» - безнадежно больные опусы на околоэротическую тематику. Не понравились. Далее идет еще одна хорошая песня «Индиго» с красивым сочетанием скрипки и клавиш в конце. Последняя композиция «А.О.У.М» не понравилась совершенно из-за текста. Какую ахинею несет Драу, понятно уже из расшифровки названия: «Абсолюта отрицание упорядочит мироздание». Какая-то бредовая «кухонная» теология.
Итак, на альбоме мы имеем: одну отличную песню «Икар», еще, скажем, четыре-пять хороших, остальные – никакие. Вообще-то, не так уж плохо, но, скажем, предыдущий альбом «Зона Теней» определенно был сильнее. Инструментальная часть разочаровала почти полным отсутствием скрипки, да и вообще бедностью музыкальных идей. Хотя бы голос Драу, к счастью, по-прежнему на высоте. Подытоживая, скажу: неплохо, но я ждал большего.
Lord_of_Light   5 фев 2011

Cradle of Filth

   2010   

Darkly, Darkly, Venus Aversa


 Extreme Metal
Darkly, Darkly, Venus Aversa
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта выдающаяся группа в очередной раз смогла удивить. Казалось вполне предсказуемым, что новый альбом будет представлять собой очень качественную, умело сделанную попсу. И клип “Forgive Me Father (I Have Sinned)” подтверждал самые худшие опасения. Эта песня, несколько похожая на “The Foetus of the New Day Kicking” с альбома “Thornography”, возможно, самая попсовая за всю карьеру Cradle of Filth. Тем более, в этой песне мало используется экстремальный вокал, от чего тут же поползли предположения, что голос у Дэни Филта уже не тот. В общем, оснований для оптимизма было маловато… Однако после первого же прослушивания “Darkly, Darky Venus Aversa” я тут же решил, что это - лучший зарубежный металлический альбом 2010-го года. После того как женский голос читает интродукцию, раздается такой жуткий вопль вокалиста, что все сомнения в возможностях его голоса разлетаются в пух и прах. Мысли о попсовости музыки разваливаются так же быстро, еще на первой песне. Так жутко и так мощно Cradle of Filth не звучали уже давно! Музыка очень скоростная, насыщенная бластбитами, Дэни Филт использует свой феноменальный голос в полную силу. Интерлюдии в песнях есть, но они не дают возможности перевести дух, а, наоборот, нагнетают атмосферу. Разнообразие и изящество в композиционных решениях, как всегда, на высоте. О том, что качество записи отличное, а тексты свидетельствует о большом поэтическом даре Дэни Филта, можно и не упоминать – по-другому и быть не могло. А вот о чем нужно упомянуть, так это об оркестровых аранжировках. С одной стороны, они не оригинальны, я думаю, подобного можно найти сколько угодно в саундтреках к фильмам ужасов и т.п. С другой стороны, они используются очень взвешенно и разумно – только там, где действительно уместны и добавляют красок в музыкальное полотно. Хор также используется буквально пару раз и просто подчеркивает музыкальную фразу. Также порадовало, что на альбоме немного гитарных соло. Не то чтобы они были плохи, просто вся музыка Cradle of Filth основана на вокале, и соло вносят некоторый дисбаланс.
Поскольку песни довольно однородны, выделить лучшие трудно. А вот любимые моменты можно, и мне больше всего понравилась партия женского вокала в песне “Lilith Immaculate”: “I am darkness, I am sin” и так далее, игра интонаций бесподобна. В целом же можно сказать, что шедевральных песен на альбоме нет, хитов, кроме похабной “Forgive Me Father”, тоже. Однако все песни хороши кроме, опять-таки, “Forgive Me Father”. С другой стороны, можно сколько угодно ругать эту песню за попсовость, зато она очень разнообразит альбом. А вот нужно ли такое разнообразие – другой вопрос.
Подытоживая, скажу, что альбом этот очень сильный, достойный самого пристального внимания. Кроме того, счастливые обладатели бонус-диска получат еще четыре песни, по качеству нисколько не уступающие альбомным.
Lord_of_Light   4 ноя 2010

Therion

   2010   

Sitra Ahra


 Progressive Symphonic Metal
Sitra Ahra
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несомненно, выход нового альбома Therion стал одним из наиболее крупных релизов этого года в тяжелой музыке. И, как и в случае с «Gothic Kabbalah», мнения слушателей полярно разделились, причем, как мне кажется, преобладали негативные отзывы. Нет, «Sitra Ahra» выполнен совсем в другом ключе, в известном смысле это возвращение к корням (не к суровому шведскому дэту, конечно, а к симфонизму 1996-2001 годов), но претензии у слушателей были серьезные. А именно: отсутствие хитов, отсутствие атмосферности, отсутствие во многих песнях хороших мелодических рисунков. Положительные отзывы, как правило, сводились к тому, что это все тот же, горячо нами любимый Therion, причем не стоящий на месте, а развивающийся, имеющий новые идеи.

Лично мне с альбома понравились только первые две песни. Первая – «Introduction/Sitra Ahra» - представляют одну из моих любимых ипостасей Therion – мощная симфоничная вещь, все грамотно, красиво, профессионально, не лишено хитовости. И, что немаловажно, как всегда у Therion, песня лишена того дешевого пафоса, что так часто встречается у тяжелых групп, дорвавшихся до оркестра и хора. Кроме того, очень хорошо исполнил свою партию новый вокалист Томас Викстрём. В общем, отличная интродукция. Далее, «Kings of Edom». Кажется, эта песня представляет гигантов симфо-метала с новой стороны. В ней нашлось место всему - вступление на пианино, интересные смены ритма, невероятное количество разного вокала, и даже гитарный проигрыш в испанском стиле. Кроме того, очень хорош заключительный проигрыш. И все это связано очень красиво и органично. Таким образом, высочайший композиторский уровень, поставленный Therion на более ранних работах, здесь достигнут. А вот дальше… Дальше, по-моему, все далеко не так замечательно. В третьей песне, «Unguentum Sabbati», по сути, нет ничего, кроме вокала Сноуи Шоу, который меня нисколько не впечатляет, скорее, наоборот, да вставок женского вокала. А что особенно раздражает, партия оркестра один в один похожа на первые ноты «Phantom of the Opera». Четвертая, «Land of Canaan», не лишена интересных идей, но до «Kings of Edom» не дотягивает, да и Сноуи просто до отвращения много. А следующие песни, по-моему, просто скучны. Причем, если, скажем, «Hallequin» представляет собой обработку всего одной, да и то слабоватой темы, то, например, в «2012» вообще толком никакой мелодики не прослеживается. Некоторые считают, что хитом на данном альбоме является «Kali Yuga III». Лично я в ней ничего хитового не вижу, кроме названия. Могу выделить одну интересную особенность этих песен – в них прослеживается влияние не столько наиболее монументальных классических жанров, таких, как симфония и опера, как было раньше у Therion, а скорее мюзиклов, водевилей и т.д. Возможно, этим и объясняется, почему сии опусы меня не впечатлили. А вот последняя песня довольно неплоха, главным образом благодаря использованию детского хора. Но все-таки Йонссону не первому это пришло в голову, годом ранее партию детского хора удачно использовали Lacrimosa на альбоме «Sehnsucht». А ведь до недавнего времени Йонссону удавалось опережать своих коллег по цеху…

Подытоживая, могу сказать, что считаю «Sitra Ahra» самым слабым альбомом Therion, выполненным в симфоническом ключе. И не потому, что в нем есть какие-то эксперименты и нетривиальные ходы, которых я не могу осмыслить. Скорее наоборот, потому, что таких экспериментов и ходов совсем немного, и они почти полностью сосредоточены в первых двух песнях (разве что не по мозгам мне оказались все эти влияния мюзиклов). Видимо, Йонссон все-таки понемногу выдыхается… С «Gothic Kabbalah» сравнивать трудно, все-таки они довольно разные, но, по моим ощущениям, эти два альбома примерно на одном уровне. Но ведь то, что слабовато для Therion, просто-таки недостижимо гениально для других групп, играющих в жанре симфонического металла, тем более во всяких симфо-пауэрах, симфо-блэках и так далее! Тем более, две отличных песни на альбоме все-таки есть. Но, думается мне, вероятность моего посещения концерта Therion тем выше, чем меньше песен с «Sitra Ahra» будет в сет-листе.
Lord_of_Light   3 окт 2010

Satyricon

   1993   

Dark Medieval Times


 Epic Black Metal
Dark Medieval Times
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбомы в жанре black metal бывают разные. Условно их можно разделить на две категории. Первая – злобные опусы сатанинской, или, по крайней мере, антихристианской тематики. Таких подавляющее большинство, и black metal для большинства слушателей ассоциируется именно с такой музыкой. Но есть и вторая категория. В этих альбомах нет злобы, а есть некая величественная отстраненность, созерцательность, может, даже какая-то особая меланхолия. Стоит заметить, что такое настроение совершенно нехарактерно для тяжелой музыки в целом, и встречается почти исключительно в черном металле. О причинах этого можно долго спорить. Возможно, дело в любви первопроходцев норвежского блэка к длинным прогулкам по заснеженным лесам, навевающим эти чувства. Во всяком случае, изначально в black metal ничего подобного не было, лишь попав на холодную норвежскую почву, он принес такие уникальные плоды… Дебютный альбом Satyricon является, по всей видимости, первым альбомом такого рода.
Как ясно из названия, альбом «Dark Medieval Times» представляет собой экскурс в, наверное, самое тяжелое и безотрадное время в истории Европы – темное средневековье. Текст песен альбома – всего около сотни строк на норвежском и английском языках, описывающих мрачное, проникнутое мистическим духом путешествие в поисках некой загадочной мудрости, о природе которой слушателю остается лишь догадываться.
Behind the Mountains
There must be a key to the Gates
Right passed easy Talk
We can once again walk the Path of Sorrow.
Текст альбома, этот странный поток сознания, обладает своеобразной поэтичностью. Но уже по небольшому объему текста понятно, что он играет не основную, а скорее вспомогательную, атмосферную роль. Способствует этому и вокал. Сатир то выкрикивает слова, что звучит как карканье какой-нибудь жуткой птицы, то таинственно вещает.
Теперь поговорим о музыкальной составляющей. А она без преувеличения уникальна. Можно сказать, что среднетемповый сырой black metal чередуется с акустическими вставками, но это – не сказать почти ничего. Во-первых, black metal, исполняемый Satyricon на этом альбоме, всегда имеет очень красивые и разнообразные мелодии, уже одним этим Сатир и Фрост на несколько голов превосходят своих многочисленных коллег. Во-вторых, вставки, исполненные на акустической гитаре и флейте, дивно красивы. Особенно хороша песня «Min Hyllest Til Vinterland» с прекрасной игрой на акустической гитаре на фоне завываний зимнего ветра, и великолепная мелодия, исполненная на флейте, в песне «Dark Medieval Times». В-третьих, black metal и акустика не просто чередуются, а очень эффектно дополняют друг друга. Иногда они попеременно ведут одну и ту же мелодию, заставляя ее играть неожиданными красками, как в песне «Dark Medieval Times». Иногда акустика неожиданно врывается в тяжелую музыку, смягчая ее и создавая эффектный контраст, как в песне «Walk the Path of Sorrow». А иногда рев электрогитары словно разрезает проигрыш на акустической гитаре, как в «Into the Mighty Forest». Каждый раз этот уникальный дуэт акустики и тяжелой музыки показывает что-то новое. Но самое главное, что это не просто игра «как бы пооригинальнее вставить акустику в метал», в которую любят поиграть очень многие группы, у Satyricon это сочетание создает прекрасную атмосферу, помогает прочувствовать дух средневековья.
Если говорить о технической стороне альбома, то здесь нужно подчеркнуть несколько моментов. Во-первых, качество записи, по общим стандартам, среднее, но для черного металла того времени – просто великолепное. Во-вторых, использован очень грязный гитарный звук. Часто можно слышать о «сатириконовских бензопилах» - вот, это они. Еще один небольшой нюанс в музыке. В песне «The Dark Castle in the Deep Forest» Сатир декламирует текст на фоне тревожно и мрачно звучащего органа – прием, в дальнейшем неоднократно использованный группой Cradle of Filth и даже ставший, в некотором роде, одной из их «фишек».
Уникальная атмосфера, отличная мелодика, изящество в музыкальных ходах, смелое новаторство без нарушения традиций жанра – вот отличительные черты альбома «Dark Medieval Times». С учетом всего вышесказанного, думаю, ясно, что дебютный альбом Satyricon обладает очень большой художественной ценностью, и, к тому же, занимает важное место в развитии черного металла. Поэтому не будет преувеличением назвать его шедевром в своем жанре, да и в тяжелой музыке в целом.
Lord_of_Light   3 авг 2010

Edenbridge

   2010   

Solitaire


 Symphonic Metal
Solitaire
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Некоторые группы, похоже, в принципе не способны на какие-то серьезные изменения. Особенно это характерно для команд, которые хорошо начинают свою карьеру. Видимо, получив сразу некоторый достаточно высокий уровень популярности, они останавливаются на достигнутом и просто следуют хорошо работающему рецепту. Edenbridge – как раз из таких. Свое звучание они нашли уже на первом альбоме – очень мелодичный и невероятно слащавый power metal с легко узнаваемым женским вокалом - и неукоснительно ему следуют по сей день. "Solitaire" – уже седьмой альбом Edenbridge. Вспомните любую знаменитую группу и почувствуйте, как сильно она изменилась за семь альбомов. А что с Edenbridge? Некоторые изменения, конечно, есть. Так, если на первом альбоме было заметно некоторое неоклассическое влияние, в частности, в гитарных партиях, то в дальнейшем группа начала использовать, правда, в очень умеренных количествах, симфонические элементы. Продолжается это и на "Solitaire". Так, на альбоме есть жутко пафосные интро и аутро с оркестром и хором. Также в песне «Skyline's End» неожиданно вступает скрипка, ведущая милый плясовой мотив (впрочем, почти такая же была еще на «Shine» в песне «Wile Chase»). Вообще, оркестровые элементы появляются довольно часто, но, кроме этого момента, нигде не имеют ведущей роли. Еще одна тенденция, начатая еще на «The Grand Design» - упрощение гитарных партий и перенос акцента с гитарных соло на цепляющие припевы (особенно хорош припев в песне «Higher», но припевы с предыдущего альбома «My Earth Dream» все же лучше). На всем альбоме я услышал только два-три полноценных соло, уступающих и по длине, и по качеству лихим запилам ранних альбомов. Можно называть это опопсением, хотя, по большому счету, Edenbridge были еще той попсой с самого начала карьеры. Итак, два сколько-нибудь заметных изменения в музыке - увеличение роли оркестра и упрощение гитарных партий. Понимаете, к чему я веду? Правильно, к тому, что даже в этих не очень значительных изменениях группа следует общему тренду жанра, авангардом которого является Nightwish. Такая неспособность придумать что-то новое, свое и определяет мое отношение к Edenbridge как к группе второго эшелона, не способной на сколько-нибудь серьезную конкуренцию с более именитыми коллегами.
По-моему, самое лучшее, что есть на альбоме – это уже упоминавшаяся песня «Skyline's End». Во-первых, из-за скрипки, во-вторых, из-за красивого припева, исполненного мужским хором, в-третьих, из-за неплохой основной мелодии. Но, черт возьми, Edenbridge и тут абсолютно вторичны! Уберите из песни оркестр в начале, замените электрогитару на акустическую – и получится старый добрый Blackmore's Night. Нет, такая абсолютная вторичность даже хуже, чем полная бездарность. Потому могу посоветовать альбом лишь фанатам Edenbridge, хотя, думаю, и они сочтут, что «Solitaire» слабее, чем «The Grand Design» и «My Earth Dream».
Lord_of_Light  27 июл 2010

Ea

   2006   

Ea Taesse


 Funeral Doom Metal
Ea Taesse
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Судя по отзывам, на этом альбоме вы услышите неземной красоты композиции, которые унесут вас в глубины истории, туда, к легендарным цивилизациям Атлантиды, Эльдорадо и т.д. А на деле… Даже по меркам не слишком богатого на шедевры поджанра funeral doom этот альбом откровенно убог. Начнем с самой, по-видимому, заинтересовавшей слушателей части, а именно с текстов и вообще философии группы. Как подчеркивает каждый рецензент, о группе ровным счетом ничего не известно. Что и говорить, любая публика, в том числе металлисты, любит таинственность. Кроме того, тексты группы Ea написаны, как они утверждают, на некоем древнем и всеми, кроме, очевидно, музыкантов Ea, забытом языке. Но не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы предположить, что этот «язык» музыканты придумали сами, очевидно, по причине невозможности написать нормальные тексты и из желания добавить той самой таинственности. Впрочем, звуки, издаваемые вокалистом, настолько неразборчивы, что, даже если бы тексты были написаны на английском, Ea вполне могли бы утверждать, что это древний позабытый язык, никто бы все равно ничего не понял. Что касается музыки, с этим все обстоит еще более печально. Видимо, в древних цивилизациях мелодии были не в ходу, поэтому музыка в основном состоит в бессистемном извлечении крайне низких звуков из гитары да ленивых и каких-то непонятных ударов по барабанам (я склонен согласиться с предположением о криво настроенной драм-машине). Время от времени эту муть разбавляют клавишные и другие вставки, но сделаны они настолько плохо, что не столько разнообразят музыку, сколько делают ее еще более убогой. Клавишные партии состоят обычно в ленивом нажатии нескольких (в среднем, наверное, четырех) клавиш. Ей-богу, по сравнению с господами из Ea Варг Викернес – мультиинструменталист-виртуоз, да еще и великий композитор в придачу, так как у него есть мелодии.
В общем, моему удивлению по поводу восторгов от музыки этой группы нет предела. Мне кажется, понравиться она может разве что невероятно впечатлительным людям, которые в каждом ударе по барабану слышат падения древних империй, а в каждом звуке, извлекаемом из клавиш – песни ангелов. Если хотите чего-то, действительно несущего в себе частичку древней красоты и величия – послушайте Therion, или Septic Flesh, или, если вы любитель funeral doom, тех же самых Thergothon. В их музыке действительно есть то, что у группы Ea в лучшем случае подразумевается.
Lord_of_Light  19 июл 2010

Epica

   2009   

The Classical Conspiracy - Live in Miskolc


 Symphonic Gothic Metal
The Classical Conspiracy - Live in Miskolc
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот и пришло время ругать эту неплохую, в общем-то, группу. Замахнувшись на выступление с симфоническим оркестром, Epica явно переоценила свои силы.
По порядку. Как и на концерте Therion в Мишкольце за год до Epica, первая часть концерта состоит из переаранжированных в металлическом стиле классических опусов. Я твердо убежден, что какое-либо изменение классических произведений – чуть ли не самое бессмысленное занятие в музыке. Лучше классика от этого точно не станет, на то она и классика. Но если у Therion получилось сделать хоть что-то толковое, то Epica, что называется, сели в лужу. Therion удалось выбрать такие произведения, в которых тяжелая гитара и барабаны более-менее уместны, а вот Epica просто переиграли самые известные композиции, знакомые, наверное, даже глухим, вроде «Dies Irae» Моцарта и «Пещеры горного короля» Грига. Видимо, на более грамотную подборку просто не хватило знаний в классической музыке. К слову сказать, «Dies Irae» исполнена просто ужасно, я бы никогда в этой звуковой каше не узнал знаменитое произведение. То ли записывал кто-то криворукий, то ли с хором что-то было не так… А уж играть в «классическом сете» саундтреки к фильмам – это просто смешно. Они не имеют ничего общего с классической музыкой, исполнять какой-нибудь помпезный опус голливудского «композитора» и классические шедевры на одной сцене, по-моему, просто кощунственно. Но вот Epica думает иначе… Ладно, тем более что как раз в помпезных саундтреках гитары и барабаны звучат не так чужеродно и неплохо добавляют мощи и пафоса. Потому лучшими в первой части концерта вещами я бы назвал переигранные «Имперский марш» и попурри тем из «Пиратов Карибского моря».
Вторая часть, состоящая собственно из песен Epica, оставила о себе значительно лучшее впечатление. Самое лучшее, что тут есть, это, конечно, вокал Симоны. Вживую она поет так же великолепно, как на студийных записях. Я бы не поверил, что она сможет без сучка, без задоринки спеть, например, сложную вокальную партию в «Chasing the Dragon», однако она отлично справляется, и не похоже, что ее пение было основательно исправлено в процессе сведения, звучит очень естественно. Я восхищен. Некоторые песни она поет немного в другой манере, чем в студийной записи, например, «Cry for the Moon», но это никоим образом не недостаток. Другие участники группы тоже хорошо делают свое дело. А вот к чему возникают вопросы, так это к оркестру и хору. Все-таки в музыке Epica они играют не такую большую роль, и часто возникает вопрос, а зачем вообще было привлекать такую кучу народа, если их почти не слышно? Хор в основном на подпевках где-то на заднем фоне (такой несложно сделать и на клавишах), наличие оркестра во многих песнях вообще скорее интуитивно чувствуется, чем слышится. Более-менее проявили себя оркестр и хор только в «Blank Infinity», “The Phantom Agony” да еще в паре песен. Еще, кстати, вторая часть концерта хороша своей продолжительностью. Если те же Therion сыграли только 9 своих песен, то Epica – 16, полноценный концерт. Видимо, потому что у Epica не было проблемы, как поместить все выступление на DVD.
Подытоживая, за вторую часть концерта я бы поставил 8, минус один балл за первую часть, потому общая оценка 7. И, надеюсь, они скоро запишут DVD, пусть даже без оркестра и хора, не так уж они необходимы. Как говорится, кесарю - кесарево, а богу – божье (похоже, эту фразу будут часто повторять применительно к выступлениям метал-групп с оркестром).
Lord_of_Light  12 июл 2010

Inner Missing

   2010   

The Age of Silence


 Death Doom Metal
The Age of Silence
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Группа Inner Missing из России, а у нас, как известно, с тяжелой музыкой дела обстоят не слишком хорошо, а уж с таким специфическим жанром, как death doom и вовсе беда. Если вкратце, альбом представляет собой довольно стандартный, но вместе с тем очень качественный образчик этого жанра.
К плюсам можно отнести высокое качество записи и игру музыкантов, к недостаткам - банальные тексты (в основном всевозможные комбинации слов “cold”, “pain”, и т.д.). Вокалист неплохо владеет и гроулингом, и чистым вокалом, хотя ни в том, ни в другом особо не отличается от сонма вокалистов аналогичных групп. Так, чистым вокалом он очень похож на Рибейро из Moonspell, а гроулом… да почти на кого угодно из поющих в death doom группах. А вот чем вокалист действительно хорош, так это отсутствием акцента, вечной проблемой певцов, для которых английский – не родной язык.
По-моему, самое лучшее на этой работе - гитара. Риффы и «стенания» на высоких нотах - все как надо. Особенно хороша гитара в инструментале «Euphoria». Очень прочувствованная, эмоциональная вещь. Правда, на весь альбом есть только два соло, в песнях “My Sickened Hope” и “Raze from Remembrance”. Можно было бы и побольше. Довольно сложные гитарные партии, особенно в “My Sickened Hope” и “Euphoria”, чем-то напоминают работы Петруччи из Dream Theater, да и мелодия в начале “For Your Light” довольно похожа на мелодию из песни Dream Theater “Octavarium”.
Также в небольших количествах использованы клавиши (надо сказать, всегда к месту), а вот таких спутников депрессивных металлистов, как грустные переборы на акустической гитаре или пронзительный плач скрипки, здесь нет.
Резюмируя: альбом неплохой, но вторичный. Конечно, это всего лишь дебютник, и спрос с него другой, чем с какого-нибудь релиза уже зрелой группы. Ставлю оценку 6 и желаю музыкантам не останавливаться на достигнутом. Ну и, конечно, необходимо найти хороший лейбл, уж нормального издания этот альбом точно заслуживает.
Lord_of_Light  16 июн 2010

Temnozor'

   2010   

Урочища снов


 Folk Pagan Metal
Урочища снов
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот год не перестает радовать меня хорошими альбомами, причем от групп, от которых я подобного никак не ожидал. Не знаю, к чему это, может, один из коллективов, от которого я жду шедевра, выдаст пустышку... Не знаю, но пока радуюсь прибавлениям в стане уважаемых мной групп. Вот и Темнозорь, не вызывавшая до сих пор большого моего интереса, выдала альбом, который я не могу охарактеризовать иначе как прорывным для этого коллектива и вообще для жанра языческого металла.

Что здесь осталось от прежней Темнозори? Отличные тексты, наполненные славянским духом. Мрачные, эпичные, и, главное, искренние. Не могу не процитировать классика: "Тут русский дух, тут Русью пахнет!". Точнее не скажешь. Я всегда очень придирчиво отношусь к текстам песен, а уж если группа поет на русском языке, уровень текстов -это один из главных критериев оценки музыкального произведения. Но здесь я могу только восхититься автором. Тексты не только идеально дополняют музыку, но и имеют самостоятельную художественную ценность. К большой моей радости, исчезли намеки на национал-социалистическую тематику. Туда им и дорога. Звучание инструментов тоже не особенно изменилось. Зато очень улучшилось качество записи. Но "Урочища Снов" похожи на все, прежде созданное Темнозорью, не более, чем шедевр похож на черновики и эскизы, предшествовавшие его появлению. Что меня больше всего порадовало, стало гораздо меньше элементов блэка. Скрим присутствует только во второй песне и в третьей в качестве бэк-вокала (не слишком, по-моему, уместного). Типичное блэк-металлическое молотилово есть во второй, пятой и шестой песнях, но смягчается звуком флейты или какого-то похожего инструмента. На альбоме звучат два чистых вокала - Петра и Родослава. И оба звучат великолепно!

Пройдемся бегло по всему альбому. Интро "Вежды Мора" не произвело на меня большого впечатления, главным образом потому, что написано на старославянском, и понять, о чем вещает мрачный голос, очень трудно."Бусовы враны" - наиболее близкая к раннему творчеству Темнозори песня. Полная какой-то древней злобы, на мой взгляд, наименее интересная песня альбома. "Солнцеврат-Коляда", наоборот, проникнута весельем языческого праздника. Прекрасный вокал Родослава делает эту песню если не шедевральной, то, по крайней мере, очень интересной. А дальше... А дальше начинается самое интересное. Четыре песни, выдержанные примерно в одном мрачно-эпическом духе без использования грязного вокала, с очень красивой акустической гитарой, иногда эффектно переходящей в электрогитару. Эти переходы заставляют вспомнить гениальный дебютный альбом Satyricon. Добавьте очень техничную работу ударника, и аналогия станет еще более полной. Впрочем, сходство чисто внешнее, "Урочища Снов" глубоко оригинальны. Из последних четырех песен каждая может претендовать на звание шедевра. Мне больше всех понравилась последняя, "Замрите, Ветра Полевые". Хотя, как мне кажется, электрогитара в песне не очень уместна, она намного лучше звучала бы с минимальным инструментальным сопровождением.

В заключение скажу, что настоятельно рекомендую альбом всем, даже (особенно!) незнакомым с языческим металлом. Возможно, этот альбом откроет вам, как это произошло со мной, всю красоту и величие такой музыки.
Lord_of_Light  18 апр 2010

Burzum

   2010   

Belus


 Atmospheric Black Metal
Belus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
До недавних пор мое отношение к творчеству Варга Викернеса было глубоко скептическим. В моих глазах он был просто очередным норвежским отморозком, слава которого основана скорее на известно каких проделках его молодости, а никак не на его музыке, являвшей собой для меня образец убожества и примитивности, густо замешанных на какой-то животной злобе. Надо сказать, мнение о его прежних опусах я еще не поменял, но решил послушать, что этот оригинал сделает сейчас, по прошествии столь длительного времени. Оказалось, сделал он весьма интересную вещь. После невразумительного интро следуют три весьма приятных вещи, сильно отличающиеся от того, что Burzum делал раньше. Задумчивые, медитативные, пожалуй, мрачные, но уж никак не депрессивные, с очень красивым чистым вокалом. Особенно мне понравилась третья песня и размеренный речитатив в четвертой. Был бы весь альбом таким - я остался бы вполне доволен. Но увы. Пятая песня, "Sverddans" - это какой-то привет из начала девяностых, тех времен, когда блэк еще не полностью отделился от трэша. А то, что происходит дальше - толчение воды в ступе, которое Варг так любит. По-моему, надо обладать очень своеобразным вкусом, чтобы получать удовольствие от прослушивания последней песни, представляющей собой какой-то слегка римтичный шум... Что касается текстов, они безнадежно примитивны. Еще один минус. Зато качество записи, я думаю, оптимальное. Сыроватое, но никак не подвальное - именно такое, какое нужно для такого рода музыки.

Подытоживая, скажу, что этот альбом хоть и не рассеял полностью мой скепсис по отношению к Burzum, но сильно улучшил мое мнение о нем. А значит - ждем, что будет дальше...
Lord_of_Light   7 апр 2010

Dream Theater

   2009   

Black Clouds & Silver Linings


 Progressive Metal
Black Clouds & Silver Linings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как и следовало ожидать, новый альбом лидеров прогрессивного металла Dream Theater привлек к себе большое внимание, что проявляется хотя бы в количестве представленных здесь рецензий. Внесу и я свою лепту.

Большинство рецензентов сходятся во мнении, что альбом показывает почти полное отсутствие новых оригинальных идей. С этим я склонен согласиться. Все это было, было, было… Что-то похоже на Pink Floyd (спокойная часть в середине первой песни сильно смахивает на позднее творчество этой величайшей группы), что-то напоминает Metallica, что-то – самих Dream Theater образца более ранних альбомов. НО! О деградации группы говорить определенно неуместно. Все сделано на уровне, с тем мастерством, которое и сделало Dream Theater первой группой жанра. В каждой песне есть сильные моменты. Например, очень удачно используется восточный мотив во второй песне, весьма неплохое соло в третьей, хотя и порядком напоминающее соло из "Pull Me Under".

Что касается техники исполнения, тут я также соглашусь с большинством рецензентов – интересного мало. Ни Петруччи, ни Портной, ни остальные особо не напрягались. Впрочем, это по меркам Dream Theater, большинству групп до такой техники как до неба. Также меня порадовала работа вокалиста. Его пение мне никогда особенно не нравилось, но он, похоже, окончательно прекратил вопить на очень высоких нотах, что меня весьма радует.

Нужно сказать, что внимательное прослушивание этого альбома заставило меня пересмотреть свое мнение об этой группе. Раньше я считал их просто технарями-виртуозами, делающими грамотную, но лишенную эмоций музыку. Однако достаточно послушать песню "The Best of Times", написанную Портным во время тяжелой болезни его отца, чтобы понять, что это мнение ошибочно. Удивительная, светлая и печальная песня, особенно мощная благодаря великолепному гитарному соло. Кстати, оно показалось мне довольно похожим на опус другого мастера – Майкла Эмотта из Arch Enemy, инструментал "Revolution Liberte". Так или иначе, я думаю, "The Best of Times"- одна из лучших песен Dream Theater. Особенно хорошо в ней, что она представляет собой не набор фрагментов, более или менее удачно соединенных, как они любят, а одну цельную песню.

А вот последняя песня – это типичный Dream Theater. Затянутая, со множеством тем, хотя, надо сказать, вполне осмысленная, все эти непонятные на первый взгляд переходы вполне согласуются с тем, что описывается в песне. Ортодоксальным фанатам группы должно понравиться, мне – не очень.

Подытоживая, скажу, что альбом этот хоть и не очень оригинальный, но его вполне можно назвать зрелой работой мастеров. Также, я думаю, он вполне подходит для начала знакомства с творчеством этой, несомненно, очень талантливой группы.
Lord_of_Light  25 фев 2010

Therion

   2009   

The Miskolc Experience


 Neoclassic Symphonic Metal
The Miskolc Experience
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот я и стал счастливым обладателем DVD одной из самых уважаемых мной групп Therion. Спешу поделиться впечатлениями.

Первой же песней "Clavicula Nox" группа показывает, кто главный в симфо-метале. Мощная, величественная, грандиозная. Наконец-то, через 11 лет после создания, зазвучавшая как надо! Безо всякого преувеличения на уровне классических произведений.

Далее мы лицезреем получасовое исполнение классических композиций в метал-обработке. Ох, и не люблю я всевозможные вариации на тему классики. Впрочем, не я один так трепетно отношусь к шедеврам классической музыки. В буклете Йонссон подробно описал, как проходила его работа. Вот фрагмент: "I think the mix turned out rather tasteful and ertentainig, while at the same time tributing the composers the way they deserve". Группа мало вмешивается в работу оркестра, и если вмешивается, то только там, где это действительно уместно и оправданно. Что очень радует. Надо сказать, классический сет подобран очень удачно. В этих произведениях гитара звучит вполне к месту. Особое внимание уделено Вагнеру, с которым, как мне кажется, Therion очень близки по самому духу их музыки. Надо сказать, дирижер оркестра в бонусном материале очень лестно отзывался о глубоком понимании музыкантами Therion творчества Вагнера. Подытоживая эту часть, скажу, что Therion переиграли классику настолько хорошо, насколько это возможно, но я остаюсь при своем скептическом отношении к таким экспериментам.

Вторая часть концерта состоит из композиций собственно Therion, сыгранных с оркестром. Исполнено все по высшему классу - оркестр делает музыку мощнее и красивее. Что ж, именно такой она и задумывалась. Но здесь у меня возникают вопросы по сет-листу. Почему с самого симфоничного альбома "Secret of the Runes" только одна, и не самая сильная, песня? Почему есть "Blood of Kingu", очень сильная, конечно, композиция, но выполненная, скорее, в хэви-металлическом, а не в симфоническом стиле, а вот шедевра симфо-метала "To Mega Therion" нет? Конечно, все из-за ограниченности по времени. Я думаю, лучше было бы обойтись без классической части и сыграть концерт из песен Therion, тогда было бы время и на "To Mega Therion", и на "Asgard", и, может быть, даже на прекрасную "Siren of the Woods". Может, мы увидим и такой концерт. Впрочем, и имеющееся на диске оставляет замечательное впечатление. Особенно мне понравились "Lemuria" и уже упоминавшаяся "Clavicula Nox".

Подводя итог, скажу, что этим DVD Therion в очередной раз продемонстрировали свое превосходство в жанре симфо-метала. Кристофер Йонссон доказал, что может писать произведения на уровне классических, оставаясь при этом не каким-то подражателем, эксплуатирующим приемы классиков, но продолжателем их идей. А музыкантов такого уровня сейчас раз-два и обчелся. Низкий поклон.
Lord_of_Light  25 дек 2009

Daemonicium

   2004   

Through Time and Death...


 Symphonic Black Metal
Through Time and Death...
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом "Through Time and Death" польской группы Daemonicium - один из лучших известных мне альбомов в жанре black metal. Определение "симфо-блэк" мне кажется не совсем точным, потому что оркестровых аранжировок и хоров на альбоме почти нет (я заметил только пару-тройку коротких моментов, где звучали явно неживые скрипки), зато есть очень много клавиш. Точнее, прекрасно звучащего пианино, очень удачно вписывающегося в музыкальное полотно. Надо сказать, что в отличие от подавляющего большинства релизов в тяжелой музыке, клавиши звучат не просто как фон, а ведут самостоятельные, очень красивые мелодии. Дуэт пианино и плачущей (именно такое приходит на ум определение) гитары создает непередаваемую атмосферу отстраненной печали и меланхолии. Вообще, очень хочется похвалить клавишника. И вокалист (попеременно гроул и яростный скрим), и барабанщик, и гитарист звучат очень достойно, но именно изящные клавишные пассажи, выполненные в классическом стиле, делают этот альбом уникальным. Если все же попробовать найти что-то более-менее похожее, я бы назвал первые два альбома Dimmu Borgir.

Я думаю, этот первый альбом Daemonicium останется и последним. Он сделан на волне энтузиазма и вдохновения. Обычно это очень быстро проходит, если группа не получает признания. А в Польше, насколько мне известно, с тяжелой музыкой ситуация ненамного лучше, чем у нас. Так или иначе, я считаю, что этот альбом достоин всяческих похвал, и хоть шедевром я его назвать не могу, но оценку "9" он, несомненно, заслужил.
Lord_of_Light  16 дек 2009

Epica

   2009   

Design Your Universe


 Symphonic Power Metal
Design Your Universe
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом был, наверное, самым ожидаемым для меня в 2009-м году. Не то чтобы я считал группу Epica особенно гениальной, по-моему, в они намного слабее тех же Therion. Однако они молоды, амбициозны, умеют писать сильные песни. А самое главное, что меня привлекает в этой группе - потрясающий вокал Симоны Симонс. Тут комментарии излишни, дифирамбов в ее адрес было уже написано более чем достаточно.

Итак, что мы имеем на альбоме? Первое, что замечаешь при прослушивании - качество записи стало заметно лучше, чем на предыдущих записях. Чего и следовало ожидать - группа раскручивается, ее возможности в использовании хора, оркестра и звукозаписывающего оборудования расширяются. Далее, дает знать о себе смена состава. В музыке - о чудо!- появились гитарные соло. Неплохие, надо сказать, быстрые, мелодичные и вполне удачно вписывающиеся в музыкальную картину. А вот новый барабанщик меня не очень порадовал. Местами он долбит так, будто играет в melodic death-группе. К счастью, таких моментов немного. С другой стороны, ритмы стали интереснее. Далее, меня очень порадовало, голос Симоны звучит еще лучше, чем раньше. У нее отлично получается и эстрадная манера («The Martyr of the Free World», которая мне кажется лучшей песней на альбоме), и попытки петь как оперная певица («Unleashed», «Our Destiny») тоже звучат довольно достойно. Тексты, как всегда, замысловаты и неглупы. Насколько я понял, посвящены они в основном социальным проблемам, гражданской свободе в частности.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что альбом стал качественнее предыдущих. А вот сам материал, как мне кажется, слабее, чем, например, в «The Divine Conspiracy». Есть добротные и хорошие песни. Но нет ни простой и попсовой песни вроде «Never Enough», ни грандиозного эпика вроде «The Divine Conspiracy», ни красивой баллады вроде «Safeguard to Paradise», ни тем более песни, которая могла бы сравниться с «Chasing the Dragon». Есть песни, которые сделаны примерно в том же ключе, что вышеперечисленные, но все они, по-моему, слабее. В целом, альбом получился более качественный, но менее яркий. И еще один уже неоднократно упомянутый недостаток - излишняя затянутость. Интересны первые пять песен, дальше в основном идет толчение воды в ступе. В целом, работа хорошая и достойная, что называется, на уровне, но я надеялся на нечто большее.
Lord_of_Light  12 дек 2009

Eternal Tears of Sorrow

   2009   

Children of the Dark Waters


 Melodic Death Metal
Children of the Dark Waters
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа Eternal Tears of Sorrow уже давно заняла прочное место одного из лидеров жанра "мелодичный death-metal". На альбоме 2009-го года группа в очередной раз подтверждает свой высокий статус, и, что главное, показывает, что не останавливается в своем развитии. Музыка претерпела весьма существенные изменения, в первую очередь выросла роль оркестровых оранжировок. Из-за этого некоторые рецензенты даже причисляют альбом к симфо-металу. На мой взгляд это не совсем точно, все-таки элементы дэта пока преобладают. Другое дело, что если группа будет двигаться в том же направлении, думаю, следующий альбом, действительно, будет скорее melodic metal, чем melodic death. Но не будем заглядывать вперед. Другое очень удачное нововведение - хоры. Речь не о женских хорах, тянущих несколько нот, чем уже давно никого не удивить, а о хорах из нескольких чистых мужских голосов, заставляющих вспомнить Rhapsody. Звучат они очень свежо и оригинально. Качество записи на очень высоком уровне, мастерство музыкантов тоже заслуживает всяческих похвал. Конечно, другого никто и не ждал.

До сих пор мы говорили о форме, теперь поговорим о содержании. А содержание альбома - очень интересные мелодии, великолепная атмосфера, заставляющая представлять себе суровые и прекрасные северные земли, которые, наверное, и являются главным источником вдохновения для этой группы. Точнее, наверное, битвы в суровых северных землях, и как тут не вспомнить Старшую и Младшую Эдды.

Я не большой любитель суровых death-металлических композиций, поэтому мне больше понравились более балладные и симфоничные песни, в которых много чистого вокала - "Tears of Autumn Rain" и "Sea of Whispers". Хотя слабых песен, по-моему, на альбоме нет, в каждой есть что-то интересное.
Lord_of_Light   8 дек 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом