Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
LintuStorm
-


Откуда:Одесса

\/
| Last login: 10 июля 2013, 10:11

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Swallow the Sun

   2012   

Emerald Forest and the Blackbird


 Gothic Doom Metal
Emerald Forest and the Blackbird
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Однажды февральским вечером можно проснуться и понять, что ты многое упускаешь, что, на самом деле, тебе близко то, что ты так открыто презираешь. Внезапно можно ощутить тот спектр чувств, которые ты стремился спрятать и никому не показывать. И в этот же момент подумать: «Неужели я их раньше не слушал? Почему они мне казались излишне следующими моде? Может, я был неправ?» Так может произойти и с новым альбомом финских металлистов Swallow The Sun.

Новый альбом финнов был ожидаемым для порицания. Уже на предыдущей работе они начали играть нечто более атмосферное и менее дэт-дум-ориентированное. Произошёл качественный скачок в сторону эмоциональности. Именно её, а не коммерциализации, как говорят многие на музыкальных форумах. «Emerald Forest and The Blackbird” – это продолжение в данном плане предшественника. Здесь мы видим ( простите, слышим) ультрамелодичные пассажи электрогитар, обилие акустических проигрышей, иногда несколько агрессивные (но при этом не убивающие чувственность общей картины) ударные, мягкие клавишные переборы. И вершина всему этому - вокал. Когда необходимы ярость и отчаяние, можно услышать гроул и скрим; когда нужны тоска и печаль (тут она светлая, на грани с меланхолией), можно услышать чистый голос, как мужской, так и женский. Музыка и вокал сплетаются в единое полотно, уносящее слушателя в картины, которые пытаются нарисовать в нашем воображении музыканты. Техника игры, запись, сведение подчёркивают преподносимую нам красоту. Лирическая составляющая как всегда отображает тонкие грани печали, отчаяния, боли и потерь. Стоит ли говорить о том, что просто необходимо обратить внимание на такие треки, как «Cathedral Walls”, “Labyrinth of London”, “Night Will Forgive Us”, “This Cut Is The Deepest”? Пусть первый не пугает присутствием госпожи Ользон (нынешней вокалистки Nightwish), она достаточно хорошо вписалась в общий музыкальный рисунок. Второй радует своей напористостью и вставкой стиха о Лондоне. Ну а третий – это кульминация в эмоциональном плане. Хочется вторить тексту песни: «Да простит нас ночь...». Последняя же песня прекрасна обилием акустики и чистого мужского вокала.

В какой-то мере данную работу коллектива можно сравнить с группой Forest of Shadows, но вторые более светлые по общей атмосфере. Скандинавы создали нечто более грустное и сильное. Поэтому не всегда стоит слушать то, что говорят другие. Стоит прислушаться к своему сердцу, к своей душе и понять, что эта музыка для Вас или для кого-то другого...
LintuStorm   9 май 2012

Jesus on Extasy

   2007   

Holy Beauty


 Industrial Gothic Metal
Holy Beauty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Яркие, красивые и блестящие. Эти три слова в точности характеризуют немецкую творческую единицу Jesus on Extasy. Собственно говоря, в наше время, чтобы тебя заметили, нужно быть либо таким, либо вносить в музыку то, чего раньше не было (что является слишком трудной задачей). Взрывоопасная смесь таких направлений, как synth rock, synth pop и melancholic rock - три (опять это число!) кита, которые являются основой того, что нам преподносят ребята.

Не так плавно, как хотелось бы, но, все же, переходя к анализу данной работы, первое, что хочется отметить, - это вокал. Основной - мужской, хотя местами есть вкрапления женского (например, песня “Nuclear Bitch”). Если быть до конца честным, то вокал Дориана местами звучит слишком задвинутым в миксе электроникой на задний план, в некоторых моментах его может быть даже не слышно именно по этой причине (припоминается “Neocrome”). После просмотра видео живых выступлений коллектива не возникает сомнений, что совсем из ничего конфетку не сделаешь. Также стоит обратить внимание на то, что группа выпустила альбом, не имея в составе барабанщика (с его работой хорошо справляется синтезаторный бит). Впрочем, по большому счёту, здесь и не нужно было уплотнение атмосферы. Вполне хватает гитаристки, достойно владеющей инструментом, с точки зрения требований, выдвигаемых данным направлением музыки, конечно (ей принадлежит красивое открывающее соло в « 2nd Skin»); басиста, клавишницы (очень милая партия в середине песни “Assasinate me” и “Puppet”). Говоря об атмосфере и настроении альбома, следует заметить, что именно такая музыка подходит для того, чтобы поднять температуру воздуха в замёрзшей и серой от депрессии комнате. Безусловные хиты “Assasinate me”( и оригинал, и ремикс), “Nowhere Girl”, “Nuclear Bitch”, “Holy Beauty” заставят улыбнуться. Есть в данной работе и песни лирического характера - к примеру, “Alone”. Тематика лирики - популярность, меланхолия, размышления о вечном, но всё это не без вкрапления иронии. В будущем ничего у них не поменяется ни в плане цветовой палитры музыки (всё такая же, одновременно задорная и задумчивая), ни в плане тематики, только вот на последнем альбоме основным вокалом будет женский ( Дориан покинул группу из-за творческих разногласий).

После прослушивания работы первое, что приходит в голову, это сравнение с Dope Stars Inc и Neon Synthesis. От первых ребята позаимствовали почти панковую весёлость, а от вторых – задумчивость в спокойных композициях. Собственно говоря, пока молодые, пока искрящиеся, то ничего не страшно. Нет страха перед тем, что будет через 10 лет. А что, собственно говоря, годы? Ничто, в сравнении с часом хорошего настроения здесь и сейчас.
LintuStorm  18 дек 2011

Inactive Messiah

   2006   

Be My Drug


 Melodic Death Metal
Be My Drug
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда хочется на некоторое время отречься от музыки групп, чьи названия стали брэндом, начинаешь искать коллективы, не пострадавшие от излишней популярности, но, в тоже время, играющие сердито и амбициозно. Ведь можно согласиться с тем, что не всегда популярные коллективы потчуют продуктом, который удовлетворит абсолютно каждого.

Именно с такими мыслями мне и попалась на глаза работа греческих ребят Inactive Messiah. Вроде бы и название, не блещущее оригинальностью, но что-то заставило меня заглянуть под то, что скрывается под этим именем. Как известно, Греция славится музыкантами, которые не пытаются создавать что-то стандартное и зажатое в стилистические рамки (достаточно вспомнить известную греческую троицу). Оказалось, что и Пассивный Мессия – не исключение. В работе “Be my drug” парни предлагают нам насладиться мелодичным дэт-металом с симфоническим послевкусием (хотя и это определение не является достаточно точным). Получению удовольствия от данной пластинки способствует и хорошее качество записи, и построение композиций и вокальных линий. Следует отметить, что перед нами предстаёт вокальная схема, используемая Septic Flesh - чистый мужской вокал и мужской гроул. Нельзя сказать, что экстремальная манера пения тут выдающаяся, но другая и не нужна, наверное, так как она не перетягивает на себя внимание от музыки. Чистый вокал часто используется в припевах и в моментах, когда необходимо несколько лирическое настроение. Музыка представляет собой взрывной коктейль из качёвых рифов, врезающихся в память соло (к примеру, соло в песне “Hear me tonight”), приятных уху мелодий и симфонических моментов, подкреплённых хоралами. Можно смело сказать, что работа гитаристов заставляет кивать в такт музыке, а иногда даже и позволять себе более смелые эмоции. Барабанщик в нужные моменты нагнетает атмосферу. Приглашённые гости поддерживают и добавляют в неё различные интонации. Клавишные пассажи, акустические вставки также, несомненно, подчёркивают яркость и красоту релиза. Большинство песен “Be my drug” по-настоящему хитовы и выделять среди них лучшие слишком тяжело. Но, всё же, предельное внимание стоит обратить на такие треки, как “Be My Drug”, “Beat It” (кавер на одноимённую песню Майкла Джексона), “Sing”, “Synthetic Show” и “Hear Me Tonight” (среднетемповая баллада). Лирика альбома затрагивает такие темы, как печаль, смерть, жестокость (всё та же "Sing", хотя тут не идёт речь о дэтовой или грайндовой тематиках).

Подводя итоги, можно сказать, что первое сравнение, которое придёт в голову – это сравнение с Septic Flesh. Это неудивительно, ибо аранжировщик оркестровок у этих формаций общий. И те, кто слышали данный альбом, называют парней вторым составом легендарных греков. И пусть последующий альбом не был уже таким запоминающимся, данный релиз дал знать любителям хорошей музыки о том, что ещё есть те, на кого стоит обращать внимание. Поэтому, если попутный ветер становится опьяняющим шквалом, пусть он станет вашим наркотиком.
LintuStorm  10 окт 2011

Left Hand Solution

   1994   

Shadowdance


 Doom Metal
Shadowdance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несомненно, у каждого человека, безгранично любящего музыку, найдётся какое-то количество групп, которые радуют ухо при каждом прослушивании. У кого-то таких команд больше, у кого-то меньше, но смысл ведь всегда был не в количестве, а в качестве.

И к такому неоспоримому для меня качеству можно отнести работы группы Left Hand Solution. Среди всех банд, играющих дум-метал с женским вокалом, они выделяются яркостью и неподдельной эмоциональностью музыки. Более того, нельзя не отметить, что "Левши" не вобрали в себя штампы такого жанра, как готик-дум, и на протяжении всего своего творческого пути имели, что подать слушателю. “Shadowdance” – это начало увлекательного путешествия в мир грёз и фантазий группы. Мимо него нельзя пройти, так как позже будет слишком трудно составить общее впечатление о творчестве этих малоизвестных шведов. Первое, что может зацепить, - вокал. Красивый низкий женский голос Кики Хоертц (Kicki Höijertz) является изюминкой и придаёт музыке мрачный мистический оттенок. Кому-то может показаться, что работа гитариста типична для стиля, и где-то такое же было услышано ранее. Но будет ошибочным сравнивать его игру с кем-либо другим. Небольшие соло, режущие риффы сливаются в единое целое с вокалом и создают общее настроение альбома. Единственное, что может не слишком порадовать, - ударные. Звук несколько пластиковый, а на переиздании EP он кажется ещё более таковым. Работа басиста тут заключалась в создании плотности и напористости звука. Запись несколько сыровата, но это не портит “Shadowdance”, а лишь придаёт определённый шарм. Среди композиций следует выделить «Solitary Fallen Angel», “Final Withering”. Именно во время прослушивания этих песен постигается кульминация мысли мини-альбома. Остальные треки лишь укрепляют галлюциногенную атмосферу релиза. Обязательно стоит ознакомиться с текстами песен. Такие мрачные шедевры не могут оставить равнодушным. Они повествуют о печали, душевных страданиях. И эти муки не имеют ничего общего с теми, о которых поют в большинстве новомодных групп. Это глубокие, имеющие философский намёк тексты.

По сравнению со следующими альбомами группы, эта работа может показаться не такой мягкой и психоделической, но именно она даёт понять направленность творчества группы Left Hand Solution. Так же тяжело и сравнивать их с кем-либо другим в соответствующем жанре. Поэтому единственное, что можно сказать, так это: «Слушайте и, возможно, вас не на шутку зацепит».
LintuStorm  21 июл 2011

Nightfall

   2004   

Lyssa (Rural Gods & Astonishing Punishments)


 Dark Metal
Lyssa (Rural Gods & Astonishing Punishments)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом "Lyssa (Rural Gods & Astonishing Punishments)" был переломным для группы. Его записывали люди, которые годами радовали своих поклонников необычайно качественной и душевной музыкой. Как известно, в 2010 году от старого состава остался лишь вокалист Efthimis Karadimas.

Однако не о релизе 2010 года речь. Перед нами работа, которая не имеет ничего общего в музыкальном плане с лиричной и меланхоличной "Diva Futura". Это боль, это ненависть, злость и все оттенки негативных эмоций. Никаких ласкающих ухо клавишных пассажей, мелодичность сведена к минимуму. Гитары переполнены агрессией, барабанщик не щадит уши слушателя. Прекрасные соло, жужжание (иногда может показаться, что оно немного даже блэковое). Вокал всегда был фишкой Nightfall. Да, он без сомнений, на любителя, но этот хриплый голос всегда точно выражает эмоции любого оттенка. Иногда это может быт крик, а на данном альбоме это часто переполненный злостью харш (особенно по душе могут быть треки "Christless", "The Perfect Li(F)E", "So(U)L Invictus"). Гроула тут мало, но в принципе, его недостатка не ощущается. Радуют этнические вставки, которые напоминают нам о происхождении группы (это, например, песни "Master of My Dreams", "The End Times"). Всеми этими тёмными красотами помогает насладиться хорошее качество. Благодаря ему же почти в каждой песне можно хорошо различать тексты, и не приходится обращаться к дополнительным источникам по их расшифровке. Затрагиваются темы социальной несправедливости, болезненности нашего мира, религиозные вопросы. Безусловно, многие согласятся с тем, что эти вопросы всегда были и будут актуальными для человечества, ибо такова его природа.

На кого похожи Nightfall? На себя. Проводить какие-либо аналоги невозможно, ибо вторых таких нет. Группа никогда не повторялась. Они всегда были разными, но при этом оставались собой.

Если вы полны гнева, если вы задыхаетесь от злости, если вы переполнены чувством социальности несправедливости, то эта работа определённо ждала вас.
LintuStorm  14 фев 2011

Otto Dix

   2010   

Чудные дни


 Dark Wave
Чудные дни
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уж так сложилось исторически, что отношение к творчеству данного коллектива в музыкальном сообществе двояко: одни относятся к нему достаточно позитивно (я не говорю о случаях поклонения господину Драу и возведения его в ранг идола), другие же ненавидят даже упоминания об этой группе. И как ни крути, всё-таки парни добились популярности. Ведь популярность, вне зависимости от её оттенка, останется популярностью в любой стране.
Оставив свои философские размышления, перейду к оценке свеженького релиза Otto Dix. Хочется сразу сказать: он сильнее своего предшественника как в музыкальном плане, так и в лирическом. Первое, что бросается в глаза, - это микширование материала. Вокал выведен на первый план, и иногда он забивает музыку. С одной стороны, это можно отнести к плюсам, так как Otto Dix всегда отличались от других проектов в стиле дарквейв именно специфическим голосом Михаэля. Но с другой стороны, нужно ведь оценивать целостную картину, а не только один её штрих. Драу очень хорошо проявил свои способности: стало меньше электронного войса, мы имеем возможность больше наслаждаться его живым голосом. Отдельное внимание стоит уделить его вокальным партиям в песнях "Икар", "Раздетые", "Железный прут". Очень радуют клавиши в таких композициях, как "Мужчина, который не пишет прозу", "Маленький принц". Они придают им драматизма и эмоциональности. Но самое вкусное здесь - это работа скрипки Петра Воронова. Иногда напоминает разъярённого зверя - гитару. И в эти моменты тяжело не подумать, что мы слышим соло и рифы, присущие металу. А бывает, что скрипка нежна. Это можно заметить в том же "Икаре". Вообще говоря, эта песня, на мой взгляд, самая красивая и трагичная на альбоме.
Но, увы, не всё так сахарно. Есть композиции, которые, откровенно говоря, подлежат доработке. Это будут "Скорость" и "Зверь". Во-первых, они вызывают ассоциации с Арией. Во-вторых, постоянное повторение словосочетания "чёрный латекс" в "Звере" очень сильно режет слух. "Скорости" не хватает драйва. Это должен был бы быть ЭБМ-ный боевик, но увы и ах.
Тематика лирики - это постапокалиптика, эмоциональные переживания человека, страдания его души. Возможно, альбом можно назвать концептуальным. Из концепции выбивается лишь песня "Индиго".
Otto Dix сложно сравнивать с группами, играющими в том же стиле, что и ребята, в России. Явно имеет место ориентация на мэтров немецкой сцены.
Как вывод хочу дать напутствие слушателю: "Если вы относитесь к данной группе с предрассудками, то не стоит тратить время на неприятную музыку".
Альбом вышел довольно крепким, но ему явно не хватает доработки.
LintuStorm   9 янв 2011

Nightfall

   1999   

Diva Futura


 Death Dark Metal
Diva Futura
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Nightfall - одна из незаслуженно забытых слушателем греческих групп. Помнят Septic Flesh, Rotting Christ, но не Nighfall. А ведь сию формацию вполне можно было бы поставить в один ряд с вышеуказанными коллективами. Их музыка достаточно самобытна. Каждый новый релиз был чем-то новым и неожиданным. Греки умудрялись и умудряются не повторяться. Как и Septic Flesh, своё творчество группа начала с атмосферного дэта. А дальше стало гораздо интереснее. Появились элементы блэка, эксперименты с электроникой, мелодичным дэтом. Итогом стало то, что группу тяжело отнести к какому-то конкретному стилю метала.
Данный альбом представляет собой дарк-метал с электронными вставками, которые тут весьма и весьма кстати. Они успешно нагнетают атмосферу и придают пикантности партиям гитары. Последняя же особо радует запоминающимися проигрышами и соло в таких песнях как "Diva", "Master, Faster, Sweet Disaster". Представляет собой интерес и практически полностью электронная песня "Lowve". Она сочетает в себе относительно мягкий звук по сравнению с другими треками альбома и шизофреническое повторение одних и тех же слов на протяжении всей длительности трека. Вообще говоря, ни один из треков не является проходным. Каждый из них запоминается каким-то своим элементом: будь то гитара, необычные интонации голоса и т.д. Вокал заслуживает отдельного разговора. При первом прослушивании он может показаться достаточно специфическим и вызвать неприятие. На самом же деле, эту работу без именно вот такого вокала представить нельзя. Это достаточно хриплый и полный неподдельный эмоций голос. Иногда он переходит в харш, а иногда в чересчур низкий (благодаря электронике) вокал. Тематика песен - это воспоминания, пережитая любовь, одиночество, обособленность в толпе.
Хотелось бы ещё сказать, что сравнения Nightfall с теми же Septic Flesh не слишком уместны. Несмотря на похожее начало, их пути разошлись. Ныне Septic Flesh играют достаточно помпезный симфонический дэт-метал, в то время как Nightfall не сбиваются с выбранного курса на тёмный метал.
Вердикт таков: побольше бы таких групп как Nightfall (хотя, возможно, большое количество тоже было бы перебором).
LintuStorm   4 янв 2011

Urfaust

   2004   

Urvaterlicher Sagen


 Atmospheric Black Metal
Urvaterlicher Sagen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка везде. Она в наушниках в маршрутке, дома, на улице. Она наполняет всю человеческую жизнь. Порой её слишком много. И из этого музыкального потока бывает тяжко выделить что-то действительно стоящее. Порой оно оказывается группой, которая известна лишь узкому кругу слушателей. Таким примером и является нидерландская группа Urfaust.
Музыка данного коллектива является удачным симбиозом дарк-эмбиента и атмосферного блэка. В 2004 году это был лишь дарк-эмбиент. Не было чередования гитарного саунда и атмосферных вставок, не было бурзумоподобного вокала. С первых же минут демки можно услышать достаточно интересный чистый вокал. Да, на следующих работах он также будет встречаться, но здесь он является основным инструментом, привлекающим слушателя. Достаточно высокий, обладающий свойством вводить в транс - вот какие характеристики можно ему дать. Именно он создаёт неповторимую атмосферу погружения в древнюю магию и мир старых божеств. Сама же музыка - это полотно, напитанное тёмными заклятиями, запахами магических трав. Здесь сложно говорить о какой-либо техничности, так как всё базируется на целостности картины, создаваемой вокалом и музыкой вместе. Они едины, и разделив их, нельзя получить общее представление о работе. На данной демке лишь три трека, но какие! Первый вводит слушателя в странный мир, второй является переходом из одного пространства в другое, а третий - выходом (а возможно, это след, который навсегда останется от общения с неизвестным). Качество записи, к сожалению, звёзд с неба не хватает, но это нельзя отнести к недостатку работы, так как сие придаёт ей особый шарм.
Urfaust сложно с кем-то сравнивать. Может быть, слегка они напомнят Austere, но только не на этом релизе.
Достойная группа. Любителям необыкновенных вещей для прослушивания настоятельно рекомендуется.
LintuStorm  10 дек 2010

Left Hand Solution

   2001   

Light Shines Black


 Gothic Metal
Light Shines Black
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Меня всегда интересовал вопрос: "Почему группы, начинавшие свой путь на тропе дум-метала, позже начинали играть так называемый готик-метал или нечто совсем коммерческое и имеющее к металу косвенное отношение?". К сожалению, Left Hand Solution - одна из тех групп, что вызывают у меня подобное недоумение. О большой их популярности говорить не приходится. Может, творческий кризис? Ведь после этого альбома группа больше не выпускала новый материал.
На данном альбоме мы имеем так называемый готик-метал. Заметно ускорение гитарных партий, мелодии перестали носить задумчивый (иногда даже мистический) характер. Атмосфера, созданная на предыдущем полноформатнике 'Fevered", потеряна. Появились заигрывания с электроникой (благо, не в таких форматах, как у "Театра Трагедии"). Единственное изменение, которое радует - это партии акустики. Именно они спасают сей релиз. Ещё больше стало партий клавишных, но они почему-то не радуют слух, хотя сыграно всё вполне достойно.
Даже вокал Марианны Холмберг изменился. Она больше не потчует нас вариациями своего голоса, ибо теперь использует только низкий грудной вокал. Затрудняюсь сказать, есть ли тут действительно очень запоминающиеся треки, потому как только местами есть что-то, что не забывается. Это может быть припев или гитарный рифф. Благодаря этим элементам стоит оценить такие песни как "Light Shines Black", "Missionary Man" (кавер песни группы Eurythmics), "The Crooked Smile" и "A Road to Nowhere"(акустическая). Тематика песен, по большому счёту, осталось той же, что и раньше.
Таким образом, можно сказать, что группа не теряется среди представителей жанра лишь благодаря вокалу и несопливости материала. Поэтому не могу посоветовать начинать ознакомление с творчеством коллектива именно с этой пластинки.
LintuStorm  26 ноя 2010

Semper Dolens

   2006   

Eeuwige Rouw


 Melodic Doom Metal
Eeuwige Rouw
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В те времена, когда французская метал-сцена была для меня чем-то экзотическим, мне на глаза попалась демка французской группы Semper Dolens. С мыслями: "Вау! Французский дум!" возникло желание оценить сие творение. По правде говоря, тогда мне хотелось услышать что-то похожее на My Dying Bride. Теперь я понимаю, что это было бы слишком неинтересно. Данная группа является представителем ультра-мелодичного направления дума. Гитарная работа здесь явно не хватает звёзд с неба. Это не удивительно, так как за все инструменты отвечает лишь один человек. Но основная миссия гитары здесь состоит в том, чтобы передать все настроения моря: от полного спокойствия до надвигающейся бури. На протяжении всей демки партии ударных подчёркивают накал эмоций, но и они не блещут особой техничностью. Зато вокал - это нечто. Он помогает слушателю углубиться в светлую печаль, а иногда он своей отрешённостью удаляется высоко-высоко - туда, где нет места тем, кто не может летать. Я не говорю о большом количестве октав голоса вокалиста. Здесь идёт речь о эмоциях, которые он может передать. Тут нет места агрессивному гроулу уже потому, что он разрушит меланхолию данного релиза. Лирика соответствует музыке: это тексты о печали, прошлом.
Откровенно говоря, сложно сравнивать эту группу с какой-либо другой. Может быть, отдалённо она напомнит Saturnus, но это, по большому счёту, будет натяжкой, потому что музыка Saturnus более сочная: она в изобилии радует слушателя красивыми соло и чередованием вокалов.
Возможно, кто-то скажет, что тут нет ничего нового. Но эта работа действительно цепляет, когда прослушивается под соответствующее настроение.
LintuStorm   7 ноя 2010

Elhaz

   2009   

Goetic Experience


 Ambient Black Metal
Goetic Experience
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В последнее время французская блэк-метал сцена меня очень радует. Есть что-то в их музыке такое, что не оставляет равнодушным. Это, наверное, эмоциональность, преданность своим идеалам так действует на людей при прослушивании их работ. Не могу точно сказать, как альбом группы Elhaz попал в мой плейлист. Может, название понравилось, а может, впечатлила обложка альбома. Знаю только одно: хотелось услышать что-то необычное, не имеющее отношения к серым будням.
Стиль группы можно охарактеризовать как блэк-метал с большим влиянием эмбиента. Вся музыка альбома напоминает мне чередующиеся оккультные ритуалы. К такому восприятию однозначно приводит чередование партий акустической гитары и электрогитары. Акустики очень много: красивые переборы, отбивание ритмов. Акустика звучит одновременно просто и завлекающе. Велика её роль в нагнетании атмосферы. Электрогитарное полотно, сменяющее акустическое, дарует слушателю в изобилии блэковые тремоло, врезающиеся в сознание, тонкие ритмические рисунки. Ударные помогают приготовить слушателя к финальным и ключевым моментам песен-ритуалов. Отдельно стоит поговорить о вокале. Он варьируется от нашёптывания и чистого вокала до истерического крика, пытающегося перейти в скриминг. Вокалист явно играет две роли: сначала он - тот, кто читает книги, полные тёмных знаний, позже он - жертва, молящая о пощаде и ждущая неминуемой смерти. Огромное впечатление на меня произвели такие песни как "Goetic Invocation and the Orgasm of Death", "Du Sorcier", "First Key". Первая из них - это практически финальная часть ритуалов, это смерть, приходящая за душой жертвы. Вторая - просто сумасшедшая смена темпов, вокалов.
Такую мрачную красоту ещё стоит поискать. Ни у кого из данного направления блэка мне не доводилось слышать столь реалистичную музыку. И хорошо, что все эти песни достаточно хорошо записаны. Это позволяет насладиться всем великолепием данного релиза.
Никак не могу поставить ниже девятки. Эта работа достойна внимания всех, кто ценит эксперименты и интересную музыку.
LintuStorm  21 окт 2010

Exiled From Light

   2010   

There Is No Beauty Left Here..


 Depressive Black Metal
There Is No Beauty Left Here..
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Лабиринты отчаяния и безысходности... Нет никакого света, есть лишь тьма. Жизнь в этом мире не имеет смысла. Есть только один выход отсюда. Петля или лезвие? Ванна с водой или крыша?... Это депрессивный блэк-метал из Новой Зеландии от господина Морта. Сия особа засветилась во многих проектах, в большинстве из которых он играл на всех инструментах и исполнял партии вокала.
Данная работа является сборников одной из его групп. По его словам, именно эта музыка является отображением всей его сути. На протяжении 103 минут слушатель погружается в смертельную депрессию. На протяжении всего этого времени монотонные и грузящие гитарные риффы будут давить на психику, шёпот и скриминг будут проводниками в этих туннелях мрака, ударная установка будет нагнетать атмосферу. Здесь нет соло и они тут не нужны, иначе это будет символизировать выход, несущий свет, который не присущ данному состоянию души. Изредка будут мелодии, наигрываемые на клавишных, но и они нужны лишь для подтверждения прихода ещё большей тьмы. Тексты пребывают в полном согласии с музыкой. Ну а как же иначе-то?. Разнообразие? Тут его нет. Каждая из композиций является продолжением другой. Поэтому какие-то отдельные треки слишком сложно выделить. Возможно, в рамках жанра это всё не ново, ибо многое уже сказано такими группами, как Nocturnal Depression и Shining, но это достойно прослушивания, ибо это тоже достойный представитель депрессивного блэка.
Добро пожаловать в царство тьмы.
LintuStorm  16 окт 2010

Mystic Forest

   2010   

Art Memories Requiem


 Neoclassic Black Metal
Art Memories Requiem
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Stefan Kozak - французский мультиинструменталист, известный такими своими проектами, как Mystic Forest, Azerlath и т.д. И во всех своих группах он умудряется соединять блэк-метал с чем-то более мягким и необычным.
Данная компиляция - собрание песен с демок сей группы. Плюсом таких сборников для слушателя является возможность прослушивания раннего творчества группы без поиска самих демок. Стиль компиляции можно определить как авангардный сырой блэк-метал. Здесь ещё нет фирменных для группы переходов в одной песне от блэка к фолковым или классическим мотивам. Здесь можно увидеть лишь чередование чисто блэковых композиций с инструменталами, выполненными в духе неоклассики или дарк-фолка. Основным вокалом является скриминг - режущий, как лезвие, пронизывающий до костей. Именно таким он и должен быть. В чисто блэковых композициях качество записи хромает, но для сырого блэка это, наверное, то, что доктор прописал. Зато в инструментальных композициях все инструменты звучат кристально чисто. Немного портит картину лишь драм-машина, она слегка разрушает баланс в музыке. Помимо типичных тремоло можно встретить красивые гитарные соло, что является несомненным плюсом.
Самыми интересными композициями являются тут "Lost Memory" - неописуемой красоты инструментал с запоминающимися соло, и "VIII - Laments " - сочетание неистового скрима с мощной стеной звука, создаваемой драм-машиной, и интересной гитарной работой.
Ну и к этим двум композициям можно добавить все инструменталы. Каждый из них - это маленькая история, небольшой шедевр.
Данную группу тяжело сравнивать с какими-то другими блэковыми формациями, ибо сам стиль, само сочетание стольких элементов почти ни у кого встречать не доводилось. Тексты песен соответствуют музыке. Это описания природы, романтические истории.
Вердикт таков: тру-блэкарям слушать не стоит, так как здесь они не найдут ненависти и злости.
LintuStorm  12 окт 2010

Cerebral Bore

   2010   

Maniacal Miscreation


 Death Metal
Maniacal Miscreation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Моё знакомство с группой началось с просмотра клипа на песню "The Bald Cadaver". Клип, увы, не является шедевральным, но он явно даёт понять, что с данным альбомом ознакомиться стоит.
Стиль группы можно определить как дэт-метал с небольшими уклонами в техникал-дэт-метал. Гитарные рифы достаточно сочные и качёвые: работа гитариста нареканий не вызывает. Партии басиста также очень хороши. Единственным минусом является работа барабанщика: он стучит недостаточно агрессивно и явно не использует всю мощь своей установки. Впрочем, музыка держится на партиях гитариста, а не барабанщика, и на плотность звука этот минус мало влияет. Отдельный разговор можно вести о вокале. Хрупкое и нежное создание по имени Симона выдаёт нам злющий мужской гуттурал и неистовый пигсквил. Такими талантами может похвастаться не каждая дама, имеющая отношение к музыке в стилях дэт или грайнд, поэтому вокал является жирным плюсом данного альбома. Качество звука нареканий не вызывает, хотя материал издан музыкантами самостоятельно. Если сравнивать этот альбом с работами коллег по цеху, то он достаточно добротный и его хочется переслушать не один раз. Самыми интересными треками являются заключительный "24 Year Party Dungeon", "Open Casket Priarism" и "Maniacal Miscreation". Лирика альбома типична для дэта, что явно порадует всех любителей стиля.
Подводя итоги всего сказанного, скажу, что альбом заслуживает оценки 8 из 10 баллов. Так держать.
LintuStorm   9 окт 2010

Putrefied Beauty

   2010   

Promo Cd 2010


 Brutal Death Metal
Promo Cd 2010
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Зная мою страсть к женским группам в брутальных жанрах метала, мои друзья постоянно подкидывают мне интересные работы. Собираясь послушать данный релиз, я уж никак не ожидала, что это будет встреча с его величеством брутальным дэт-металом. На первых же секундах прослушивания меня посетила мысль: "Ну наконец-то, и сюда добрались!". Четвёрка знойных итальянок нарезает достаточно брутальный и бескомпромиссный дэт, и делает это весьма недурно. Вокалистка рычит достаточно зло, хотя до Рейчел из Sinister ей ещё расти и расти. Гитаристка, басистка и барабанщица создают плотную стену звука, которая не даёт слушателю передохнуть. Уровень владения инструментами для данного стиля достаточно хороший, но это не исключает того, что ещё есть, чему поучиться. Качество записи неплохое, как для самореализованного материала, но было бы неплохо, чтобы группа нашла студию звукозаписи получше. Также видно, что девушки при сочинении ориентировались на мэтров жанра. Это никак нельзя считать минусом работы и называть её безыдейной. Да, безусловно, есть много групп, которые в брутал-дэте играют гораздо лучше и интереснее, но это ведь только начало. Возможно, с опытом и со временем придут свои фишки, будет найдена некая изюминка.
Моя оценка: 5 из 10. Остаётся надеяться, что это не баловство, а искренний порыв сказать своё слово в рамках стиля.
LintuStorm   7 окт 2010

Left Hand Solution

   1996   

Fevered


 Doom Metal
Fevered
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Обещая прослушать сей альбом, я думала: "Ну вот, очередная готик-дум группа с девушкой на вокале". Но моё мнение изначально было ошибочным, ибо назвать творение сей группы готик-думом очень сложно. Скорее, это традиционный дум с примесями готики. Начав слушать альбом, я сразу же изменила своё мнение. Тягучие, вязкие риффы в сочетании с волшебным голосом Марианны уносят в какое-то абсолютно другое измерение. Вокал девушки варьируется от низкого грудного до достаточно высокого, иногда ему вторит мужской голос, а в последней песне он является даже ведущим. Во всяком случае, у меня не было желания нажать "стоп" и дослушать альбом потом. Среди треков альбома очень хотелось бы выделить композиции "Thorns", "Scorns of Time' и "Scarred". Последняя из выделенных композиций разительно отличается от медленно-размеренных песен альбома. Она начинается с тишины, нашёптываний, а потом неожиданно всё срывается в достаточно скоростные пассажи, на фоне которых можно услышать жёсткий мужской голос. Первая композиция же открывает двери в мир этого туманного, психоделического состояния, которое сопутствует слушателю до самого конца творения.
Альбом рекомендуется для прослушивания всем любителям чего-то необычного и одновременно прекрасного. Очень грустно, когда остаются забытыми группы, которые существуют давно и творят самодостаточную и нешаблонную музыку.
LintuStorm  29 сен 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом