| Задался я таким вопросом: а почему все так любят писать обзоры на полнометражные альбомы, но почти никто и почти никогда не рассматривает сопутствующие альбому миньоны? Ведь в этой сфере тоже достаточно очень интересных релизов.
Наперво взгляд мой упал на «The Longest Year» EP, который сопутствовал лонгплею 2009 года «Night Is The New Day» горячо любимой нашей командой шведской группы Katatonia. К слову, миньон вышел уже значительно позже релиза альбома, потому промо-синглом его назвать крайне сложно. Да и, в отличие от «стереотипного» сингла, пластинка содержит не только заглавную дорожку (в альбомной версии, потому останавливаться на ней смысла особого не вижу) и пару ремиксов, но включает ранее никогда не издававшуюся песню «Sold Heart». Последняя, как я понял из какого-то источника в Сети, является доведённой до ума силами Йонаса Ренксе (вокалист и, наряду с гитаристом Андерсом Нистремом, композитор Katatonia) и Фрэнка Дефоулта (продюсер клавишных и программирования на альбоме) демо-записью, не вошедшей в основной материал пластинки, но которая была достаточно хороша, чтобы её всё-таки закончить и издать на EP. Песня, прямо скажем, несколько выделяется на фоне фирменного звучания Katatonia (которое, к слову, на «Night Is The New Day» стало очень «электронизированным» и сильно подверженным влиянию трип-хопа, но, к счастью, не менее узнаваемым), причём выделяется она, вероятно, прежде всего вокалом. Вокал в песне очень... эмоциональный, вот. Нет, я не то имел ввиду. Йонас поёт здесь даже спокойнее обычного. Но вокал настолько искренний и живой, настолько естественный, что это даже в большей степени именно *песня*, чем многие другие записи коллектива. «Sold Heart» — очень личная композиция, очень человеческая, очень понятная. Обычный Ренксе — он предельно образен. А это - персональная история, а оттого обращаешь на неё особое внимание. И всё перечисленное создаёт особенно яркий контраст с соседствующей с ней почти полностью электронной и очень абстрактной дорожкой «Day And The The Shade (Frank Default remix)». Всё-таки Фрэнк Дефоулт — один из самых ярких и интересных электронщиков, которых я когда-либо слышал. Он один из тех немногих композиторов и саунд-продюсеров, что умудряются делать совершенно не синтетический по ощущениям синтетический звук (простите за вынужденную тавтологию). Ощущения от его клавиш мне напоминают необычно тонущий в пространстве Portishead в сплаве с Daft Punk. Конечно, важную роль играет тот факт, что Дефоулт использует много аутентичных аналоговых электропиано, синтезаторов и меллотронов наряду с классическим фортепиано, утопленным в глубокий ревер. Но и современных цифровых эффектов у него в арсенале предостаточно, особенно что касается басовой составляющей и совершенно кристалльных пэдов (да, именно кристалльных, что необычайно удивительно), потому не нужно делать вывод, что трек представляет собою сплошной синтипоп. Хотя, и без влияния оного, конечно, не обошлось. Главным интересным фактом в этом треке является то, что Фрэнк положил оригинальные вокальные дорожки на собственный авторский аккомпанемент, и песня будто бы сразу обрела второе дно в плане смыслов и настроений. Последующая «Idle Blood (Linje 14)» (к слову, вычитал где-то, что Linje 14 — вроде как очередной псевдоним всё того же Фрэнка Дефоулта) продолжает тему предыдущей дорожки, но становится чуть контрастнее: синтетика более синтетична, а живые инструменты более живы. Впрочем, «пиу-пиу» особенно не наблюдается, и всё звучит очень гармонично. В общем, весьма достойное завершение миньона, хоть на альбомный трек этот вариант и не вытянул бы. Ну а сам EP целиком — более чем достойное завершение темы Ночи как нового Дня.
Всем очень рекомендую как приятный факультатив.
|