|
Last login: 12 марта 2015, 07:51
|
|
|
|
|
|
| На дворе был 1986 год. Уже в достаточной степени популярные SLAYER только что записали свой легендарный альбом «Reign in Blood», один из самых брутальных и скоростных на тот момент времени, и гордо и пафосно объявили миру, что предел скорости достигнут.
Заокеанские кумиры молодёжи ещё не знали, что в это самое время, в Старом Свете, в бирмингемском подполье, молодые панки, питаясь дикой, разрушительной энергетикой DISCHARGE и CRASS уже сотворили нечто, которое всего через год, оформившись в кусок винила, перевернуло представления фанатов тяжёлой музыки о тяжести, скорости и брутальности. Да что там говорить, это «нечто» и создало экстремальную музыку как таковую, безжалостно порушив устои в части подачи музыкального материала, звука, манеры вокала и энергетики. Эта была истинная революция, которая породила гипертрофированно-гротескного, поражающего воображение монстра, имя которому – грайндкор.
Сей релиз можно обсуждать с самых разных точек зрения, но вряд ли кто-то сможет опровергнуть то, что этот незаконнорожденный отпрыск панк-культуры явил миру музыкальное направление, основная концепция которого построена на ударных. Изощрённо-виртуозный, сверхскоростной, ужасающе тяжкий, будто валящиеся с неба танки, до отказа набитый сбивками и переходами, железный грохот ударной установки и стал скелетом этого, и по сей день остающегося самым экстремальным, направления музыки. Редкий человек, услышав неповторимые, стремительные, как сверхзвуковой истребитель, чёткие, словно выточенные из базальта, переборы Мика Харриса всеми конечностями по всей «кухне», не подивится врождённому чувству ритма, координации движений и таланту этого великого барабанщика. Панковские ритмы? Да! Но как поданные и исполненные!
Кроме этого, до сих пор в музыке не было ещё такого сурового, раздирающего на части дисторшна, который просочился везде, заразив и тяжеленно-вязкую, как пылающий напалм гитару Бродрика, а затем Стира, низкочастотно-громыхающий бас, и даже вокал, придав всему действу невероятную коматозно-антисоциальную брутальность.
При этом, несмотря на свой сумасшедший энергетический заряд, перегрузочную низкочастотность, фузовость, откровенную сырость и истинно панковскую грязь эта музыка невероятно ладно, умно и профессионально сыграна. Она откровенно первобытна, неприкрыто груба, раздолбайски-отвязна, но, что бы не говорили злые языки, отнюдь не примитивна. Не знаю, отдавали ли себе отчёт эти молодые парни, насколько серьёзным окажется то, что они создали, но и по сей день немного найдется музыкантов, которые в непрерывных сменах темпа, переходах и сбивках, на отрезке в несколько секунд так подадут тему, что все её многочисленные ходы и фишки, гениальные в своей простоте, намертво будут застревать в голове, будто выжженные калёным железом.
С технической точки зрения альбом записан великолепно. Несмотря на запредельную тяжесть, дремучий дисторшн и низкий строй струнных, каждая партия, каждый рифф, каждый удар по барабанам отлично различим. Тридцатитрёхминутное действо, состоящее из двух довольно сильно отличающихся частей, этаких «Side Punk» и Side Grind», кроме всего прочего, записанных разными составами, является удивительно целостным, законченным и сбалансированным. Ничего лишнего. Даже односекундная «You Suffer» воспринимается не как жёсткий стёб, а как неотъемлемая часть общей картины. Каждая песня – как патрон в обойме. Неуловимо связанные между собой, перетекающие друг в друга на чётких риффах, резких остановках, сваебойных ударных партиях и ультразвуковых фузах, они питают чистой энергией и восхищают своей законченностью и откровенной искренностью. Концовка альбома в виде «Stigmatized», «М.А.D.» и «Dragnet» просто великолепна. Точно так же, как и великолепен его старт, с истинно панковскими «Multinational Сorporations» и «Instinct of Survival». И, конечно же, невозможно обойти вниманием гимн социально-политического протеста «Siege of Power».
Великий альбом великой группы, революционный во всех отношениях, навсегда останется иконой для миллионов металхэдов и панков, истинных адептов несущей экстремальный протест музыки, в противовес продавшимся за бабки тем самым «Multinational Corporations» позёрам, болтающимся на мутных волнах мэйнстрима.
Классика нетленна, и оценки здесь неуместны.
|
| |
|
|
|
| Авторитет и роль господина Фенриза в экстремальной музыке, и в частности, в чёрном металле трудно недооценить. Легендарный норвежский музыкант прославился не только как неистовый барабанщик «самой ненавистной группы» DARKTHRONE, но и как мультиинструменталист, носитель древней норвежской культуры, смысл и дух которой ему удалось воплотить в своём музыкальном творчестве. Великолепная сцепка проектов STORM-ISENGARD стала одним из самых значительных явлений в фольк/блэк-металле, и, непоколебимо сохраняет свои позиции по сей день.
Второй альбом ISENGARD отличается от “Vinterskugge” своей монолитной целостностью и чёткой концептуальностью. Несмотря на то, что музыка на нём не является народной в буквальном смысле, влияние древней национальной культуры в ней является основополагающим.
Нет, это не викинг-метал, это самый, что ни на есть, трушный блэк, замешанный на суровом и минималистичном нордическом колорите. Особым инструментом передачи этого колорита служит типичный для DARKTHRONE фузовый, сырой и люто-грязный звук. Ни на какую наивность и техническое несовершенство здесь даже нет и намёка. Будучи опытным звукоинженером, Фенриз вырулил именно такой звук, который необходим этому эпическому полотну – мощный, плотный, сметающий, как ледяной ураган, и отличный по качеству. Злой, едкий и по настоящему мужской голос герра Нагеля внушает трепет и уважение. Вот это пафос! С таким голосом и с такой манерой подачи нет необходимости кочевряжиться, изображая рёв или скрим, чтобы нагнать страху. Яркий пример этому – величественный боевик “I Kamp Med Hvitekrist”. Трэк “Landet Og Havet”, исполненный без музыкального сопровождения ещё раз доказывает – в качестве фольк-металлического вокалиста Фенриз вне конкуренции.
Завершающие альбом композиции, имеющие ярко выраженную “true” стилистику, чётко вписываются в общую канву альбома. Они только ещё раз подтверждают, что темы с чистым вокалом и фольковым колоритом выглядят ни чуть не менее мощно, и напоминают, что музыка на этом альбоме – это Истинный Норвежский Блэк-Метал без всяких компромиссов. Трэк “Thornspawn Chalice” очень хорош – мрачный, вязкий и помпезный – настоящий «ураган зла» в лучших традициях норвежского чёрного металла.
Резюме следующее: Герр Фенриз в очередной раз совершил нечто не для того, чтобы накосить на этом бабла, но для того, чтобы донести до слушателей те вещи, которые важны для него самого. Закономерный результат искренности и открытости – музыкальный шедевр, гениальный в своей грубой простоте. Золото всегда остаётся золотом.
P.S. По духу, энергетике, эпичности и мощи данное творение можно сравнить, пожалуй, только с “Hordanes Land” и “Vikingligr Veldi” ENSLAVED, но это уже другая история…
|
| |
|
|
|
| Давно уже был наслышан об этой группе, тем более, что доводилось слышать кавер-версии культовой песни «Cripple Bitch». Вычитав на настоящем ресурсе хвалебные рецензии в адрес этого альбома, я задался целью его раздобыть. И вот, переиздание альбома, выполненное широко известной в узких кругах артелью “Moral Insanity”, оказалось у меня в руках.
Первое, что бросилось в глаза, это отвратительное качество изготовления этого издания. Оно в буквальном смысле разваливается в руках. Но самый неприятный сюрприз ожидал в процессе прослушивания – уже на 35-ой секунде диск икнул, как старый алкоголик. Конечно, культовость альбома, и его раритетность придают этому переизданию особый статус, но братьям-славянам из “Moral Insanity” следовало бы относиться к потребителям своей продукции с большим уважением, особенно, если учесть, что заявленная цена диска совершенно не сопоставима с его качеством.
Но, это лирика. Перейдём непосредственно к содержанию данного куска алюминиевой пластмассы. Я честно прослушал этот альбом раз 10, и вот что я из этого вынес. Музыка GUT, как и многих других немецких групп, независимо от стиля, как это ни прискорбно, вторична. Нет, претензий к владению инструментами, качеству исполнения, и, даже, к качеству звука не имеется. Но стоит нажать «play», и на середине первой же инструментальной композиции в мозгу окровавленными буквами всплывает слово CARCASS. На протяжении нескольких следующих композиций разворачивается вполне занятное грайндкоровое действо, но уже после восьмой по счёту, культовой «Cripple Bitch» становится совершенно ясно, что почти всё (а именно – куча вокалов, в особенности визгливые вопли и надрывные крики, раздолбайски-дебильные весёлые риффы), подозрительно смахивает на три первых релиза бессмертной штатовской команды MACABRE. Не от MACABRE только низконастроенные, по-грайндовому жирно-грязные гитары, унитазный гроулинг, нарочито средний темп, примитивная структура композиций, да песни по три секунды. Трек номер 19 вообще снят в чистую.
Что в итоге? Заслуга GUT как создателей направления порно-грайнд заключается преимущественно в том, что они впервые применили в грайндкоре тексты соответствующей тематики, и, сэмплы из порнофильмов сомнительного содержания между песнями. Данный альбом ни тяжестью, ни изощрённостью музыкального материала, ни техникой исполнения, ни каким-то особенным угаром не отличается. Однако если ничего не знать о существовании MACABRE, слушается вполне приятно. Специфическая для этого болезненного направления грайндкора трупно-генитальная атмосфера передана довольно неплохо. Но не более того. О сверх-значении этого альбома для развития грайндкора я бы говорить поостерёгся. За вторичность – оценка «три».
|
| |
|
|
|