Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Garuda
-



Друзья
Offlineeda
Offlinecoold
OfflineTomahawk
OfflineMetal Swimmer
OfflineH-mer
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 19 апреля 2018, 12:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Merzbow

   1990   

Cloud Cock OO Grand


 Noise
Cloud Cock OO Grand
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вопреки моим первоначальным эмоционально опосредованным представлениям о рамках и границах творчества Масами Акиты, именно этот альбом положил начало цифровой эры Merzbow и стал качественным переходом от дада-концепции, мастерски воплощённой в псевдовитиеватых звуковых коллаборациях на ранних альбомах, к тем самым будоражащим стенам шума, которые мы сможем услышать чуть позже на его более знаменитых работах.

"Cloud Cock OO Grand" - первая цифровая запись и первый альбом в CD-формате у Merzbow, включающий так же live-материал ("Modular") с первого европейского тура 1989 года.

"Когда я начал давать концерты в конце 80-х, я не любил использовать магнитофонные записи на сцене. Мне нравится только живая электроника. Таким образом, мои студийные работы стилистически приобрели структуру живого исполнения. Я всё ещё использую много магнитных лент в студийных работах, но разница в том, как я обращаюсь с ними и инструментами. Раньше я использовал концепцию наложения записей. Но теперь они сталкиваются друг с другом, никакого статичного наложения. Я нашёл этот стиль на Cloud Cock OO Grand." - Масами Акита.

Но всё равно здесь слышно, что по смыслу он ещё роднится с более ранними работами, такими, например, как "Mechanization Takes Command" (1983 г.) или "Antimonument" (1986 г.), а особенно с весьма интересным и немаловажным в истории становления стиля Merzbow сайд-проектом SCUM (Scissors for Cutting Merzbow), который в четырёх своих альбомах с 1988 по 1989 г.г. вобрал в себя все предыдущие сессии Merzbow, прошедшие тотальное перемешивание и наложение различных эффектов. И когда слушаешь "Cloud Cock OO Grand", кажется, что этот переход от аналогового звучания к цифровому был весьма понятен, потому что, хоть это и не самый интересный и навороченный альбом, а у Merzbow почти каждый альбом способен чем-нибудь привлечь, он открывает новые грани стиля noise и, являясь на голову выше своего малопримечательного предшественника "Flesh Metal Orgasm", вышедшего годом ранее, закономерно отображает многие не самые приглядные реалии постиндустриального общества.
Garuda  18 май 2014

Merzbow

   1994   

Noisembryo


 Noise
Noisembryo
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Возможно, не стоит начинать знакомство с творчеством Масами Акиты с "Noisembryo", но я начал именно с этого альбома. И нисколько не жалею. Стоит уточнить, что на тот момент, желая получше ознакомиться со стилем "noise", я был готов услышать нечто подобное, хотя и в менее предпочтительной форме. Когда же я включил первую композицию с незамысловатым названием "Part 1", то услышанное мной в полной мере совпало с определелениями в духе "бессистемный, бесструктурный, антимузыкальный и т.д.", которые неоднократно встречались мне при описании данного стиля. Первые несколько минут эти завораживающие шумовые зверства плотным потоком просто вливались мне в уши, не давая даже подумать о нажатии паузы, пока я тщетно пытался уловить хоть какой-то фрагмент или часть авторской мысли, вложенной в эту многоуровневую и почти часовую адскую кашу. Но где-то в районе "Part 2" я стал понимать, что здесь не стоит искать каких-то привычных концептов. Это, как я уже с уверенностью могу сказать сейчас, чистейший (в прямом смысле этого слова) noise, шум, созданный ради шума, исключающий любую смысловую нагрузку. Это и есть его главная концепция. Подобно эмбриону плацентарного животного, он не подвержен какому-либо влиянию извне и не содержит никаких чужеродных примесей, он так же чист и абсолютен, находясь в естественной среде для своего развития, отображая лишь особенности системы, в которой он зарождён.

Теперь, после довольно подробного ознакомления и с другими работами, я могу сказать, что "Noisembryo" чуть ли не единственный такой альбом у Merzbow. Условно я выделяю своего рода дилогию "Noisembryo" - "Venereology", в которой первостоящий альбом явился как бы разминкой перед монстроподобным "Venereology", выпущенным годом позже. "Ananga-Ranga" (это первая композиция на нём) представляется мне вполне логичным продолжением материала с "Эмбриона", правда ещё более зубодробильным, спресованным и многослойным.

Что касается технической стороны, в широком смысле можно выделить три периода всего творчества Merzbow: до 1993-1994 г.г., с 1994 г. по 2001-2002 г.г. и с 2002 г. до наших дней. И несмотря на то, что рецензируемый альбом был уже не первым, в выделенном мной временном промежутке (нечто подобное уже стало пояляться ещё на "Metalvelodrome" (1993) и "Brain Ticket Death" (1993)), именно здесь уже чётко слышен качественный переход от тега "experimental" к "harsh noise" или "harsh noise wall", который сейчас часто можно встретить в интернете. Не нужно обладать какими-то углублёнными знаниями в технике обработки звука, чтобы заметить эту разницу. Но, повторюсь, это всего лишь моё сугубо личное видение. И это уж точно не та музыка (и музыка ли?) где оно может быть однозначным.

После "Noisembryo" я почувствовал себя будто заново рождённым и полностью готовым к началу освоения практически бесконечного количества работ Merzbow. Кстати, только здесь можно услышать голос самого Масами Акиты, хоть и перегруженный до неузнаваемости. "Нет причин использовать мой голос на "Noisembryo". Голос всегда был лишь частью звука. Я никогда не использовал голос для того, чтобы петь - это всего лишь ещё один инструмент. Я просто использовал его в качестве звука, а не в качестве вокала." - поясняет он.
Garuda  14 май 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом