Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Garrett
-



\/
| Last login: 5 декабря 2017, 02:43

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Linkin Park

   2002   

Reanimation


 Nu Metal
Reanimation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как мы хорошо знаем, группа Linkin Park весьма неоднозначна: у нее много почитателей и, наверное, столько же ненавистников. Одни считают ее жутко переоцененной, другие – гениальной. Не будем вдаваться в рассуждения, кто прав, метал это или не метал, а будем расценивать с точки зрения… музыки. Что-что, а “Reanimation” подавно назвать металом язык не повернется.

Прежде чем начать рецензировать диск, стоит оговориться, что "Reanimation" – это полностью ремиксованный дебютный альбом группы “Hybrid Theory”. Но почему ребята посвятили ремиксам целый диск? Ответ прост: это альтернативный вариант первого лонгплея. Коллектив показал, что горазд на эксперименты, и в голове у них множество идей, которые они не прочь воплотить. Идея, на самом деле, замечательная, и это не просто ремиксы, которые все привыкли слышать, а полностью новые композиции, с новой лирикой, новой структурой, аранжировками и множеством приглашенных гостей.

Вот теперь, приблизившись к главному, можно начинать обзор. При взгляде на шикарное оформление и опять-таки альтернативную обложку первого диска, в глаза сразу бросается огромное количество приглашенных звезд ню-метала, электроники и андерграунд-хип-хопа. Стили, которые были озвучены, полностью определили звучание альбома. Все композиции приобрели новое лицо, некоторые так вовсе трудноузнаваемы. Также стоит отметить весьма интересные "старые новые" названия песен. Всеми любимая “In the End”, она же теперь “Enth_E_Nd”, звучит как обычный хип-хоп с какого-нибудь тематического канала. Вы помните трек “Forgotten”? Так вот, сейчас он не имеет ничего общего с оригиналом. Благодаря таким деятелям как The Alchemist и Chali 2na он стал звучать как настоящий «подпольный хип-хоп» с жестким битом и просто въедающимся в голову речитативом. Но в то же время, такие композиции, как “With You” или “By_myslf” наоборот прибавили в тяжести благодаря синтезаторным обработкам, а последняя – так и вовсе заслуга Стива Карпентера из Deftones. Стоит сказать, что скрим Честера в интро “Wth>You” по сей день включается на концертах вживую вместо оригинала, также как добавляются некоторые элементы “P5hng Me A*wy” и “1stp Klosr”, на которых погостили Стефан Ричардс из Taproot и Джонатан Дэвис из KoRn соответственно. Ловлю себя на мысли, что трудно описать или выделить какой-либо трек, чтобы дать представление о том, как они преобразились по сравнению с оригиналом. Здесь, как уже говорилось выше, множество гостей из разных стилей, поэтому каждый трек имеет характерное звучание, присущее тому или иному исполнителю. Чтобы закрепить какое-никакое представление о звучании альбома, приведу еще пару примеров: трек “ X-Ecutioner Style” говорит сам за себя, поскольку ребята из одноименной группы демонстрируют свои скрэтч-способности, так же как завершающая композиция “Krwlng”, гостем на которой стал Аарон Льюис, обрела чисто Staind’овскую структуру и вокальные аранжировки.

В свое время один из критиков назвал “Reanimation” одним из лучших ню-метал альбомов и добавил, что он намного превзошел оригинальный диск, и ребятам нужно работать в этом ключе. Что же, отчасти так и есть. В данном стиле по сей день нет похожей работы, да и жаль, что сама группа так и не создала ничего подобного. С выходом этого диска коллектив начал скатываться сначала в самоповторы в лице “Meteora”, а сплит с Jay-Z стал попыткой записать еще один альбом ремиксов, но сравнивать “Collision Course” c этим альбомом может только сумасшедший. Ну а дальнейшая история вам известна…
Garrett   7 июн 2011

Architects

   2009   

Hollow Crown


 Metal Core
Hollow Crown
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последние годы Англия так и кишит пост-SikTh’овскими коллективами. Появляется просто зашкаливающее количество маткорных или джентовых групп. Но, как и в любом набирающем обороты жанре, есть среди них как достойные команды, так и мене стоящие.

Группа Architects из города Брайтона не стала исключением, играя дикую смесь из прогрессива, хардкора и маткора, но по праву причисляется к одним из сильнейших коллективов, играющих в этих стилях. Имея за плечами уже два альбома, "Архитекторы" созрели для нового диска, получившего название “Hollow Crown”. Итак, изменилось ли что-то в звучании британцев? Да, и отчасти, нет.

Третий студийный альбом открывает сумасшедшая композиции “Early Grave”, которая невероятным рваным риффом и душераздирающим скримом Сэма Картера просто не дает остаться к ней равнодушным. Последующие треки также выдержаны в этом ключе: хаотичные риффы, куча сбивок и бласт-битов, помноженные на надрывной вокал Картера и жирный звук в духе Meshuggah. К слову, все, как и на предыдущих дисках британцев, если бы не одно “но”, скрытое в том, что по сравнению с предшествующими альбомами, музыка британцев стала более прямолинейной, заметно увеличился объем партий чистого вокала, прибавив большей мелодичности и лиричности композициям, тем самым, сделав уклон в сторону пост-хардкора. Теперь каждый трек содержит чистоголосые распевы и меланхолические мелодии. Впрочем, под стать лирике – весьма депрессивной, которая повествует нам, в основном, о потери близких людей. Хотелось, конечно, более разнообразные в лирическом плане композиции, но кто знает, что Картеру ближе всего. Еще большей лиричности альбому способствует тягучая, считай, полу-балладная одноименная песня “Hollow Crown”, которая вызывает параллели с треком “This Confession Means Nothing” с дебютного диска. Стоит отвлечься и заметить, что Сэм имеет весьма любопытно сходство скрима с Оливером Сайксом, а также Аароном Гиллеспи во время чистоголосых распевов. Выделять какие-либо композиции сложно. В целом, они достаточно однообразны и держат один должный уровень. Коллектив не опускает планку качества и, думаю, ни для кого не стало неожиданностью, что группа пойдет именно этим путем развития, тем самым вызвав массу споров и негодований со стороны поклонников. Ситуация, от чего-то, напомнила мне выход годом раньше диска “Awaken the Dreamers ” американских деткоровцев All Shall Perish. Почему, объяснять не буду, так как многие знают и поймут, о чем идет речь.

Ненавидеть или любить диск - решать вам. Альбомом “Hollow Crown” ребята задали себе новый курс, которого придерживаются по сей день. Смена звучания не помешала коллективу выпустить один из лучших релизов года в своем стиле. Приятного прослушивания!
Garrett   3 мар 2011

Ill Niño

   2010   

Dead New World


 Nu Metal
Dead New World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помните ли вы себя тринадцатилетним подростком? Как давно это было? Лично для меня не прошло уж так много времени. Точнее, события семилетней давности я помню очень отчетливо. Еще в то время, когда на западе уходила мода на нью-метал, уступая место стремительно набирающему обороты металкору, у нас, соответственно, первый был в самом расцвете сил. Но с того момента все равно много чего изменилось. Выросли как окружающие меня люди, так и я сам. И вот теперь, когда на дворе 2010 год и такое чувство, что все уже сыграно, все риффы мы слышали тысячу раз, все равно ждешь новые релизы, следишь за новостями, ходишь на концерты и т.д. Все-таки есть вещи, которые со временем не меняются…

Но это не относится ко многим музыкантам, которые в конце прошлого и в начале нового тысячелетия были флагманами нью-метал-стиля. Многие отошли от этого жанра, некоторые распались, но самые стойкие остались в деле, пусть для «возврата к корням» потребовались годы. Одним из таких коллективов являются латиноамериканские музыканты из Ill Niño. В свое время они были одной из тех нью-метал формаций, которые влили свежую кровь в теряющий популярность жанр. Но вот, после трех шикарных альбомов, к сожалению, растеряла почти всю свою индивидуальность и шарм, которые привлекали внимание к группе. Не считаю “Enigma” плохим альбомом, но он очень сильно уступал своим предшественникам. Поэтому можно смело сказать, что новый релиз я ждал чуть ли не пять лет и новость о том, что коллектив планирует вернуться к корням, конечно же, воодушевляла, о чем нам также говорят как возвращения старого лого, так и обложка, выполнена в духе “Revolution Revolución”

Что же, возврат к корням выполнен лишь отчасти. Помимо тех же лого и обложки, первым делом в глаза бросаются названия композиций. Не нужно быть особо внимательным, чтобы заметить сходство многих названий треков с “Dead New World” с прошлыми дисками коллектива. Ведь такие слова и фразы, как “god”, “revolucion”, “if you”, “how could I” мы уже где-то уж точно слышали. Так что этот возврат можно воспринимать действительно буквально, но лишь в лирике, которая очень уж схожа с первыми работами группы. Такое чувство, что Кристиану Мачадо не о чем петь, или же это сделано все нарочно. В остальном, а именно по звучанию, новый релиз ближе к “One Nation Underground”, а сведен в духе все той же “Enigma”, сведение которой мне не очень-то и нравилось. Все же, я считаю, что когда Ill Niño ушли из под крыла Roadrunner Records, очень много потеряли, ведь первые три работы как раз и были записаны под крылом этого лейбла.

Но как бы там ни было, ожидание релиза было вполне оправдано, даже несмотря на то, что музыканты пошли на такой шаг, как уменьшение количества латиноамериканских мелодий, но при всем этом умудрились сохранить свой узнаваемый почерк, что очень похвально. Так что те, кто как раз не любил группу за элементы сальсы или же меренги, вполне могут попробовать послушать этот диск. Приятным моментом также стало и то, что как и на альбоме пятилетней давности, ребята не побоялись заигрывать с грув-металом. Куча разных элементов, будь то ритмы, риффы или же композиции в целом, как, например, “Serve the Grave”, могли бы запросто оказаться на диске любой пост-трэш команды. Некоторые треки содержат соло-партии, которые, к слову, не сильно удаются группе, но все равно, молодцы, что смогли их внести. Как говориться: «мелочь, а приятно».

Отдельно стоит похвалить Кристиана Мачадо. Поскольку группа не играет чересчур сложную музыку, основная доля ее составляющей приходится именно на вокальные аранжировки, которые как всегда на высшем уровне. Там, где, по сути, музыканты выдают не очень интересные партии, Крис вытягивает их вокалом.
Огромным отличием от предыдущего диска является также более удачное построение треклиста. Вспомним “Enigma” , когда основные боевики составляли первую половину альбома, а более мелодичные номера были закинуты под конец и навевали скуку. Здесь же более легкие композиции, а также некоторые не очень интересные вещи расположены через несколько действительно сильных треков, придавая альбому больше целостности. Самыми сильными композициями можно назвать “God Is for the Dead”, “Bleed Like You”, “Serve the Grave”, кавер на Smashing Pumpkins “Bullet with Butterfly Wings” и “Scarred”.

Я заметил тенденцию коллектива выпускать релизы осенью или же ближе к зиме. Как раз это время года является самым депрессивным периодом в жизни любого человека и музыка Ill Niño как нельзя кстати приходится к такому, скажем, осеннему настроению. При прослушивании данного опуса, им удалось вновь пробудить во мне того беззаботного тринадцатилетнего парнишку, который еще не знал, что его ждет в будущем и не подозревал о том, что в скором времени его будут беспокоить такие повседневные вещи как учеба, работа или же сопутствовать неудачи в любви…

Все же старается старая школа нью-метала в этом году, будь то Korn, Deftones, Godsmack, Sevendust, Hed P.E. или же Disturbed. И хоть говорят, что нынче коллективы не те, что раньше, все-таки мы должны понимать, что нельзя делать в 40 ту же музыку, что и в 20, хотя, встречаются такие индивиды. Но все равно, всегда было приятно послушать что-то новое от любимых музыкантов детства.
Garrett  25 окт 2010

Winds of Plague

   2009   

The Great Stone War


 Symphonic Death Core
The Great Stone War
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Весьма быстро работают калифорнийские музыканты из Winds of Plague, ведь всего годом раньше был выпущен, без преувеличения, замечательный альбом «Decimate the Weak». «The Great Stone War» сопровождал тизер, который еще больше подогревал интерес к альбому. В нем шла речь о «Великой Каменной Войне» между орками и Альянсом, о чем нам также повествует помпезная обложка, выполненная в стиле WarCraft. А ведь самое интересное, что группа не принадлежит ни к пауэру, ни к фолку. Нас, как и на предыдущем релизе, ждет весьма оригинальный синтез дэткора и симфо-метала. За последнее в группе отвечала клавишница Кристен Рэндалл, которая, к сожалению, ушла из группы сразу же после записи альбома. Ее уход был связан со всякими этическим нормами и понятиями о чести и все в таком духе. На ее место встала Алана Поточник, но сейчас это уже не суть важно.

Перейдя непосредственно к рецензированию материала, хочется первым делом отметить, что за год звучание коллектива, собственно, не перетерпело никаких изменений. Разница лишь в том, что материал сильно убавил в хитовости. Если «Decimate the Weak» мог похвастаться оригинальностью среди подобных коллективов и цеплял мощью, напором и запоминающимся симфонизмом, то на «TGSW» все аналогично, но вот почему-то не производит такого впечатления, как прошлый опус. Все тот же стандартный для стиля вокал, положенный на не запоминающиеся брейкдауны, как и клавишные партии, которые теперь, такое чувство, записаны для фона, а не для атмосферы. Единственное, на что можно обратить внимание, так это на приглашенных гостей. На диске засветились: Мартин Стюарт из Terror на треке «Forged in Fire», Джон Мишима на «Chest and Horns» и Митч Лакер из Suicide Silence на «Classic Struggle». Но даже их присутствие не вытягивает альбом на высокий балл.

С Winds of Plague произошла та же история, что и с одноименным диском Killswitch Engage в этом году – абсолютно серая работа, только с той разницей, что рецензируемые музыканты никуда не отходили от своего звучания и просто попытались сделать еще одну аналогичную работу. Я ничего не имею против развития коллективов или самоповторов. Просто в данном случае дело в самом материале. Как справился коллектив, решать вам, но меня данный релиз нисколько не зацепил и даже скорее разочаровал, ведь я ждал его выхода. Альбом для редкого или фонового прослушивания все же пойдет, но только потому, что учитываются прошлые заслуги группы, а также потому, что это одна из немногих интересных дэткор-формаций на сегодняшний день.
Garrett  22 окт 2010

Dååth

   2009   

The Concealers


 Industrial Death Metal
The Concealers
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Daath уже с начала своего творчества заслуживали внимания хотя бы потому, что в группе собрались отнюдь не последние фигуры на метал-сцене, в частности, особого внимания, на мой взгляд, заслуживают Эмил Рестлер, бывший участник Unearth, и Кевин Телли, который засветился в таких коллективах как Dying Fetus, Misery Index, Chimaira и др. Но все же, не одним составом блистала группа. Удачная комбинация индастриала, техникала, мелодик-дэта и всего прочего, что только можно было совместить, сделала свое дело и заставила слушателей обратить внимание на молодой коллектив.

Итак, со времен выхода предыдущего диска «The Hinderers» прошло два года и за этот период в составе группы прошли некоторые изменения, в частности, смена вокалиста Шона Фарбера на Шона Заторски.

Переходя непосредственно к обзору «The Concealers», хочется первым делом отметить, что мы имеем с одной стороны все тот же Daath, но вот при детальном рассмотрении все выходит несколько иначе. Конечно, почерк ребят узнается сразу, но есть некоторые изменения в звучании по сравнению с предшественником. Во-первых, индустриальности как таковой, не осталось, считай, вообще. Некая атмосферность все же сохранилась, но уже не играет такую роль, как на предыдущих релизах. Этот альбом больше попадает под термин «мелодик-дэт». Отголоски техникал-дэта сохранились и, что немаловажно, на смену индустриальности пришел пост-трэш, что, возможно, и стало разочарованием для многих поклонников данного коллектива. Но если оценивать материал объективно, то мы имеем очень сильную пластинку, ничем не уступающую «The Hinderers». Альбом сводил Джейсон Сакоф, который также работал с Chimaira на альбоме «Resurrection» и с The Agony Scene на пластинке «The Darkest Red». Так что все вопросы по поводу звука отпадают сами собой.

Альбом может похвастаться не слишком оригинальной, но интересной игрой гитаристов, которые, выдавая мощные скоростные риффы, не забывают о классных соло, а также сумасшедшими партиями ударника Кевина Телли. Я думаю, те, кто знаком с творчеством этого человека, должны знать о его манере игры и представляют, чего им ожидать. Вокал Шона Заторски больше подходит грув-металу, что лично для меня огромный плюс, но вот поклонники дэт-метала и вокала Фарбера могут быть несколько разочарованы. Выделять какие-то либо композиции не вижу смысла. Каждая песня содержит в себе много интересных моментов и ходов, даже короткий электронный трек «Duststorm», который, к слову, нисколько меня не зацепил, на фоне всего альбома не выбивается из общей концепции, так что не вижу особого смысла акцентировать на этом внимание. Поэтому диск смело можно слушать от начала до конца, причем его малая продолжительность уж точно не даст заскучать.

Итак, несмотря на смену вокалиста и отхода от дэт-метала в сторону пост-трэша, на выходе все равно имеем один из лучших релизов 2009-го года. Парни из Daath не стали уходить далеко от своего сформировавшегося стиля, но чувствуется, что они все еще находятся в творческом поиске. Время подходит к новому релизу, а там посмотрим, чем нас смогут удивить музыканты.
Garrett  22 окт 2010

The Autumn Offering

   2010   

The Autumn Offering


 Metal Core
The Autumn Offering
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не знаю, что случилось с парнями за год после выхода, не побоюсь этого слова, слащавого “Requiem”, но я никак не ожидал, что на данном релизе The Autumn Offering пойдут на утяжеление. Здесь есть отголоски как дэткора и мелодик-дэта, так и желание музыкантов, пустив пыль в глаза, создать некий намек на тот же техникал, что у них получилось отчасти. Но вот чем вызваны такие изменения в стиле, я не знаю. То ли группе просто надоело играть мелодик-металкор, то ли дело в тренде, ведь сейчас, как многие заметили, модно быть злым и брутальным. Но поскольку волна дэткора прошла, все дэткор-киды считают своим долгом перекочевать на техникал-брутал-дэт, и глядя на них, просто умиляешься этому факту. Знаю, что мои слова звучат глупо, но ведь так оно и есть.
Тем не менее, материал на одноименнике звучит весьма приятно. Хотя музыканты и играются с нарочной агрессией, но не забывают и про мелодии, которые хоть и задвинуты на второй план, но являются абсолютно верным решением, поскольку за их плечами неплохой опыт: до этого группа успела поиграть мелодэт, что-то, отдаленно напоминающие хэви, и тот же мелодик-металкор. Также приятно удивила атмосфера альбома, но опять-таки, проводится некая параллель с другими коллективами. На прошлом альбоме я замечал некое сходство с Arch Enemy в риффах и с Bullet for My Valentine в части вокала. На данном опусе все время хочется провести параллель с The Black Dahlia Murder, уж очень стали похожи TAO на этот коллектив, как по атмосфере, иногда по вокалу, так и музыкой в целом.
Вокал также стал намного агрессивнее и, что неожиданно для меня, такая манера пения Мэтта МакЧесни мне нравится больше. Приятной неожиданностью стало услышать чистый вокал, который теперь хоть и выполняет второстепенную роль, но благо, не забыт, таким образом придавая композициям некое разнообразие.
Все же, альбом оставляет некое двойственное впечатление. С одной стороны, я больше склоняюсь к тому, что музыканты просто не хотят отставать от современного тренда, чему также способствует то, что каждый альбом коллектива был подстроен под определенный шаблон. Но с другой стороны, если забыть про моду и оценивать исключительно материал, то все не так уж и плохо. Материал, хоть и не блещет оригинальностью, но подкупает весьма удачным сочетанием агрессии и мелодики, как по части музыки, так и вокала. “The Autumn Offering” на голову выше предшественника, и если парни продолжат развивать идеи этого альбома, постараются наконец-то избавиться от клише, то у коллектива появятся все шансы записать весьма неслабый материал, ведь музыканты в группе толковые и способны выдавать интересные идеи. Поживем, увидим.
Garrett   1 окт 2010

Five Finger Death Punch

   2009   

War is the Answer


 Groove Nu Metal
War is the Answer
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Five Finger Death Punch, на мой взгляд, является одним из самых переоцененных коллективов за последние несколько лет. Впервые, когда я услышал об этой группе, мое внимание привлекло то, что многие сравнивали их с Pantera и, в частности, относили к грув-металу. После прослушивания дебютника “The Way of the Fist”, это оказалось правдой. Но лишь отчасти. “TWOTF” представлял собой весьма неплохой замес из альтернативы и пост-трэша. На втором лонгплее первого, увы, оказалось еще больше. Не то что бы альтернатива уж совсем плохой стиль, просто не слишком, как для грува, агрессивная музыка 5FDP, потеряла и без того почти всю тяжесть. На “War Is the Answer” мы имеем обычную альтернативу, разбавленную пару-тройку теми же грувовыми риффами, иногда неплохими соло, двойными бочками и жирным звуком. А вот вокал Айвена Муди вызывает некое противоречивое впечатление. С одной стороны, обилие чистого вокала может показаться весьма уместно, при этом учитывая какую музыку играют ребята, с другой наоборот - оттолкнуть и даже немного раздражать. Иногда создается такое чувство, что при записи вокальных аранжировок он… плакал. Нет, я понимаю, что это его манера петь, но меня поначалу немного сбивало это с толку. Но, как бы там ни было, мне очень понравились несколько композиций: жвавая открывашка “Dying Breed”, “Hard to See” – первый сингл с альбома, который запоминается благодаря классному припеву, инструменталка “Canto 34” и кавер “Bad Company” на одноименную группу. Все остальное как-то слишком сухо и не вызывает никаких эмоций. Здесь проблема даже не в облегчении материала, по сравнению с предшественником, и даже не в том, что это исключительно хорошо распиаренный MTV продукт, какой выдают нам за грув, а что ни есть – материале. Он откровенно скучен, а по количеству интересных моментов, даже “The Way of the Fist” дает фору данному релизу. В заключение можно добавить только то, что любителям таких коллективов, как Pantera, Machine Head или Chimaira, сей релиз покажется слишком серым и «сахарным», а вот для любителей альтернативы он может стать даже больше чем просто посредственной работой.
Garrett   6 авг 2010

Killswitch Engage

   2009   

Killswitch Engage II


 Melodic Metal Core
Killswitch Engage II
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После выхода “As Daylight Dies” стало предельно ясно, что у ребят из Killswitch Engage появилось огромное желание податься в мэйнстрим. Но несмотря на это, альбом пришелся мне по вкусу, все же я смог найти в нем немало интересных моментов. Когда же в сети появились первые треки из грядущего одноименного диска, а именно “Starting Over” и “Reckoning”, от альбома ничего хорошего ждать не стоило. Это уже не в первый раз, когда думаешь, что это или качество звука, или не лучшие треки с диска, но на этот раз я таких иллюзий не питал и, как ни странно, оказался совершенно прав.

Альбом открывает бодренький трек “Never Again”, где даже присутствует коротенькое соло, да и припев запоминается с первого прослушивания. А вот дальше следуют абсолютно однообразные композиции, по сравнению с которыми даже предыдущий опус мог похвастаться разнообразием. Конечно, как ни крути, парни из группы знают толк в игре на инструментах, поэтому фирменный почерк KsE никуда не пропал, но вот толку от этого теперь никакого. Вроде и проскакивают местами любопытные моменты, но не хватает их для того, чтобы окончательно понравился какой-либо трек. К середине альбома уже не особо вникаешь в альбом и тогда же начинаешь ловить себя на мысли, что ты слушаешь его по второму кругу. Все песни сводятся к одному – вокалу мистера Джонса. Не спорю, он умеет сочинять цепляющие припевы, но насколько этого хватит? Максимум на несколько прослушиваний. Вот, пожалуй, и все, в остальном никаких откровений.

Коллектив всегда славился живыми выступлениями. Как по мне, как новый материал, так и композиции из “As Daylight Dies” вживую звучат не так угарно, как, например, вещи из "Alive or Just Breathing” и “The End of Heartache”, которые теперь можно смело причислять к «брутальным» временам Killswitch Engage, по сравнению с последними творениями группы. Ну да ладно, это другая история…

Вывод будет таким: альбом, несомненно, найдет слушателей в лице людей, которые предпочитают более мелодичную музыку или же фанатов группы, которые обожают вокал Говарда Джонса. Для остальных данный диск покатит только для редкого или же фонового прослушивания. Надеюсь, следующий релиз будет сильнее, а пока имеем лишь посредственную вещь с определенными моментами, но не более.
Garrett  22 апр 2010

Still Remains

   2005   

Of Love and Lunacy


 Metal Core
Of Love and Lunacy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прочитав массу лестных отзывов со стороны многих авторитетных критиков, я не смог обойти стороной этот релиз. Все в один голос трубили, что "Of Love and Lunacy" - лучший металкор-релиз года и один из лучших альбомов жанра в целом. Забегая вперед, скажу, что все положительные отзывы оказались, на удивление, правдивы и альбом заслуженно обошел "Shadows Are Security" родственного коллектива As I Lay Dying.

Still Remains - это яркий пример того, как можно, не изобретая велосипед, проявить немного оригинальности, просто-напросто поэкспериментировать со звучанием и выделиться из ряда остальных коллег по цеху с помощью обилия сэмплов и клавишных партий. Но не стоит группу приравнивать к близкой по стилю Bleeding Through. Если последних можно охарактеризовать как, скажем, симфо-металкор, то рецензируемые музыканты больше похожи на... Pink Floyd в современной обертке. Почти космические сэмплы так и вызывают параллели с рок-легендами. Да простят меня поклонники замечательного британского коллектива, но другого сравнения я найти не могу. Именно это придает ребятам из Мичигана настолько оригинальное и свежее звучание, что на время выхода альбома я не мог назвать ни один коллектив, который был бы похож на них. Понятное дело, сейчас уже такие имеются, например, The Devil Wears Prada, которые, впрочем, сами заявляли, что на их стиль повлияли Still Remains. Во всем остальном мы имеем все тот же металкор с парой-тройкой интересных риффов, все теми же брейкдаунами и двумя видами вокала. Но вот настолько все грамотно и гармонично сведено, что придает, вроде бы, не слишком сложной музыке глубину.

Хитов на альбоме хоть отбавляй. Многие композиции, правда, имеют некий депрессивный характер и, возможно, чтобы в них вникнуть, нужно послушать альбом несколько раз или же находиться в подобном состоянии. Ну как бы там ни было, для себя я отметил открывающую альбом "To Live and Die by Fire", сингл "The Worst Is Yet to Come", одну из самых удивительных мелодик-металкор песен "White Walls", которая запоминается своим припевом и клавишными партиями, а также завершающую альбом замечательную "Blossom, the Witch".

Крайне сильный дебют от молодой команды, музыка которой спустя пять лет до сих пор остается все так же интересной и стоит редкого прослушивания. Просто удивительно, как двумя годами позже группа умудрилась выпустить такое недоразумение как "The Serpent"?
Garrett  21 апр 2010

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“The Infection” можно считать четвертой ветвью в развитии Chimaira. Первая - это демо-работы, включая “This Present Darkness”, вторая - выход при-ньюметалюжного “Pass Out of Existence” и его логического продолжения в виде “The Impossibility of Reason”. Следующая ветвь - резкий поворот на “Chimaira” и выпущенный ему вдогонку “Resurrection”, на котором коллектив не только улучшил наработки предыдущего одноименного диска, но еще и умудрился намешать кучу разных стилей, включая дэт и симфо-блэк. “The Infection” - это опять-таки резкий уход в сторону. Явно следуя поговорке «Чем дальше в лес, тем больше дров», Хантер и компания на этот раз забрели в прог-дебри. Я несколько раз слышал сравнение группы с Gojira. Так вот, может сравнение с французами не совсем удачное, но, по крайней мере, дает какое-никакое представление о нынешней музыке ребят из Кливленда. Сравнение дебютника с этой работой, по-моему, неуместно, они как небо и земля. Еще на “Resurrection” коллектив отказался от драйва, сменив его на сложноструктурность и осмысленность. На “Инфекции” звук стал еще более вязким, тем самым повлияв на общую скорость композиций. Почти все треки - среднетемповые качевые композиции, благодаря чему было где развернуться музыкантам. Четкие риффы Мэтта ДеВриза, на пару с басовыми партиями Джима ЛаМарки и неплохими соло Роба Арнольда звучат, конечно же, впечатляюще. Но особо стоит отметить остальных участников. Барабанщик Эндолс Херрикс еще на предыдущем диске, после возврата в коллектив, заставил обратить на себя внимание, но в этом случае немалый акцент делается именно на ритм, и Эндолс справился со своей задачей прекрасно. Просто шикарные вступления “Frozen in Time” или “Destroy and Dominate” предоставят возможность в этом убедиться. Вокал Марка Хантера также перетерпел некоторые изменения. Если на предыдущем диске гроулинг проскакивал лишь иногда, то здесь Марк нашел ему более значительное применение. Возьмем, к примеру, треки “Coming Alive” или “Secrets of the Dead”. Конечно, гроулинг Хантера не настолько низкий и утробный, как у вокалистов дэт-метал сцены, но звучит вполне интересно и делает вокальные аранжировки немного разнообразнее. Но вот кому можно дать медаль за работу, так это электронщику Крису Спикацца. Я, думал, что после одноименной работы Chimaira по большому счету откажутся от электроники, и вскоре “Resurrection” удивил меня обратным, но данный опус Крис настолько нашпиговал сэмплами, что без разговоров можно назвать “The Infection” лучшей его работой. Роб Арнольд как-то говорил по этому поводу, что Крис чуть не светится, летит к своему пульту, когда группа начинает играть “Secrets of the Dead”. В придачу, треком номер шесть стоит тревожная электронная композиция “Impending Doom”. Так что, те, кому нравились электронные вкрапления группы, останутся довольны. В заключение привет из “The Impossibility of Reason”, превосходный инструментальный эпик “The Heart of It All”, только, соответственно, уже с нынешним звучанием кливлендцев.

Конечно, всем не угодишь. Одним нравится одно, другим другое. Это уже дело вкуса. Но факт в том, что ни один альбом "Химеры" не был похож на предыдущий. Коллектив никогда не стоял на месте, постоянно экспериментируя со своим звучанием. Считаю это только в плюс, тем более, что все эксперименты заканчивались очень удачно. Не удивлюсь, если на следующей работе они заиграют математику а-ля Meshuggah, тем более что задатки для этого весьма и весьма недурные. Еще один такой эксперимент и, бесспорно, можно будет ставить группе высший балл.
Garrett  17 мар 2010

Shadows Fall

   2003   

The Art of Balance


 Thrash Metal Core
The Art of Balance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начало нового тысячелетия ознаменовало огромное событие в мире тяжелой музыки. Жаль, не помню, кто сказал, возможно, Керри Кинг, но процитирую эту фразу: «Такое чувство, что дети открыли старый пыльный ящик со всяким барахлом и спросили: «Пап, а что такое трэш-метал?».

Если вспомнить 90-е, то кроме Pantera и Machine Head грув-метал особо никто не играл. Нет, не спорю, были такие группы, но сразу на ум приходят лишь две. А вот что касается классического трэша, то здесь дела обстояли намного хуже… Но, думаю, мы все это знаем и помним, поэтому нет смысла возвращаться в прошлое. Лучше сразу перейду к тому, к чему изначально клонил. В то время, когда всем уже начал надоедать ню-метал, каким-то чудом мир подарил нам такие группы как Lamb of God, God Forbid, Chimaira, Killswitch Engage и пр. Именно к этим коллективам относилась цитата выше. Это именно те, кто влили новую кровь в незабытый, но, увы, уже не столь популярный трэш. Среди этих групп были, конечно же, и Shadows Fall.

Образовавшиеся еще в середине 90-х и успевшие сменить вокалиста, Фила Лабонте, который создал All That Remains, на Брайана Феира и двух барабанщиков, одним из которых был Адам Дудкевич, после ставший известным благодаря Killswitch Engage, «Падшие Тени» выбились в лидеры «новой волны» уже с начала двухтысячных годов. Одним из самых сильных релизов группы является рецензируемый альбом «The Art of Balance».

С первой композиции альбом сразу же заряжает нас бешеной энергией, которая до этого была присуща только классическим работам именитых музыкантов 80-х годов. Уже с «Idle Hands» мы можем понять, откуда черпают свое вдохновение эти ребята из Спрингфилда. «The Art of Balance» - яркий пример того, когда все участники коллектива составляют единое целое, а не выезжают на цепляющих припевах и, полагаются, в принципе, только на вокальные способности своих фронтменов. Альбом насыщен сложными гитарными риффами и акустическими блюзовыми партиями. Каждый трек содержит соло, где гитаристы чередуют свои партии, что создает дух классического хэви. Мэтт Баханд и Джонатан Донайс не только показали нам свое мастерство игры на гитарах, но и хорошо зарекомендовали себя в качестве композиторов. Что очень порадовало, так это наличие разнообразного вокала. Известный длиной своих дредов вокалист Брайан Феир и гитарист Мэтт Баханд отлично работают в паре, чередуясь между хардкоровыми выкрикиваниями, чистым вокалом и гроулингом, который придает музыке оттенок дэт-метала. Композиции, несмотря на то, что построены на похожей структуре, благодаря работе всех вышеупомянутых лиц и четкой, идеально подходящей для подобной музыки, ритм-секции, остаются более-менее разнообразными, не выходя за рамки стиля Shadows Fall. Услышав хотя бы одну из песен группы впервые, во второй раз вы запросто сможете узнать любую их композицию. На альбоме нет ни одного проходного трека. Даже короткие блюзовые инструменталки «Casting Shade» и «Prelude to Disaster» нисколько не выпадают из общей концепции альбома. Последняя переходит в «A Fire in Babylon», замечательнейший трек, достойный закрывать альбом. При ее прослушивании у меня возникло именно такое чувство. Меланхоличный инструментал и мощная финальная композиция – вот идеальное завершение альбома. Но нет, напоследок группа приготовила нам сюрприз. Это «Welcome to the Machine», кавер на Pink Floyd, исполненный, опять-таки, блестяще. Впрочем, тоже хорошее завершение альбома.

Вновь ловлю себя на мысли, что сейчас начну жаловаться на то, что группа является недооцененной и имеет не такую широкую известность, как многочисленные ее подражатели или же n-ная металкор-группа, популярность которой пролетает на раз-два-три. Возможно, из-за этого музыка Shadows Fall остается своеобразной, интересной и неповторимой в нынешние времена всяких металкоров, эмокоров и дэткоров? Не знаю, но, все же, думаю, подобная музыка не должна быть подвластна времени.

Напоследок хочется добавить, что это один из лучших альбомов за последние десять лет. Как я уже писал на «Retribution», альбом будет интересен тем, кто предпочитает как хэви и трэш, так и качественный металкор. Может и покажется, что я переоценил альбом, но точно могу сказать, что десятки заслуживает малое количество коллективов. Да и самим музыкантам, неважно какой группы, не всегда удается во второй раз прыгнуть выше головы. Но если кто-то из них имеет в своей дискографии хотя бы один великолепный альбом, то почему бы его достойно не оценить?
Garrett  25 фев 2010

Machine Head

   2003   

Through the Ashes of Empires


 Groove Thrash Metal
Through the Ashes of Empires
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще в конце прошлого столетия, выпустив альбом “The Burning Red”, Machine Head стали все больше углубляться в альтернативные дебри. С этого момента у группы начинается черная полоса: раскол в стане фанатов, уход гитариста Арью Лестера, потеря контракта с Roadrunner Records и ко всему этому еще неутешительные продажи предыдущего “Supercharger”. Но как это ни странно, коллективу каким-то образом удается не только пройти все эти испытания, а еще и компенсировать эти неудачи вдвойне. Судите сами. Во-первых, группа вернула доверие поклонников, во-вторых, снова подписала контракт с тем же Roadrunner, а спустя год лидер Machine Head не только поучаствовал в записи юбилейного диска для этой студии, а еще и возглавил одну из четырех команд, которые трудились над записью диска. В-третьих, нашлась замена и гитаристу в лице Фила Демелла, бывшего участника Vio-Lence, с которым Роберт Флинн несколько лет разделял одну сцену. Также, радуют продажи самого “Through the Ashes of Empires”. Альбом попал в сотню самых продаваемых альбомов по версии Billboard, а также занял довольно высокие позиции и в некоторых европейских чартах. Все это не может не радовать, но, тем не менее, группа не расслабляется и собирается в длительное турне, а также сообщает о том, что готовится свеженький DVD. Но мы все же вернемся к самому альбому.

Уже после первого трека “Imperium”, мы понимаем всю правду о высоких заслугах, перечисленных выше. Композиция пролетает на одном дыхании. Она насквозь напичкана фирменными Machine Head'овскими риффами и флажолетами, а все эти смены ритма и четкая работа барабанщика Дейва МакКлейна, просто-напросто радуют слух. Именно такой мощи, такого драйва нам и не хватало больше половины десятилетия, со времен выхода “The More Things Change…”. Но не одной композицией украшен альбом - остальные треки тоже не служат балластом. Группа держит уровень и соответственно, слабые вещи, в целом, отсутствуют. Почти все композиции содержат в себе интересные ходы и риффы, а каждая вторая или третья композиция может по праву иметь статус хита. О мастерстве музыкантов, думаю, говорить не стоит. Те, кто знаком с творчеством Machine Head, знают и их уровень владения инструментами, и чего следует ожидать от группы. А сам лидер коллектива, вокалист и гитарист Роберт Флинн, как всегда, классно совмещает свой харш с чистым вокалом. Что касается лирики, то на альбоме она больше всего представлена в виде личных переживаний в стане участников группы, нежели социальных и политических проблем.

Но все же, на мой взгляд, самыми интересными композициями являются все та же открывающая альбом “Imperium”, “Vim”, содержащая в себе замечательное соло и последняя “Descend the Shades of Night”, повествующая нам о последних минутах жизни человека. Эта наполовину балладная композиция, с одной стороны, может напомнить нам о “Deafening Silence” с предыдущего диска, но именно в этом случае она больше всего раскрывает все способности вокалиста. В чувства, которые при этом он пытается передать, несомненно, веришь, а от гитарных соло просто кровь стынет в жилах. Именно после окончания последнего трека закрываешь глаза на мелкий недочет альбома - некоторое альтернативное клише, которое все же еще здесь прослеживается.

Единственное, что хочется добавить, Machine Head вернулись! И вернулись с такой силой и мощью, с таким запасом энергии, что их по праву считают одной из самых влиятельных и лучших метал-групп современности. Machine Fucking Head, как любят скандировать целые стадионы!
Garrett  28 ноя 2009

Shadows Fall

   2009   

Retribution


 Thrash Metal Core
Retribution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В то время как многочисленные клоны, как любят выражаться многие, этой группы обсуждаются с большой активностью, каждый релиз этих групп ждут с нетерпением, количество их страниц загромождено кучей сообщений и отзывов, сами же Shadows Fall не пользуются огромным вниманием со стороны нашей отечественной публики. И вот, сентябрь 2009 года, и на прилавки магазинов поступает новый опус этих замечательных американцев. И опять-таки никакой шумихи, никаких криков, споров и восхищения…
Итак, непосредственно о самом альбоме. Как известно, группа никогда полностью не относилась к разряду металкора. Скорее, в их звучании всегда прослеживались корни трэша 80-х годов. После довольно-таки мелодичного "Threads of Life", на "Retribution" мы чувствуем это как никогда. Уже после замечательной блюзовой открывашки "The Path to Imminent Ruin", следует угарная композиция "My Demise", по которой сразу же видно, что по сравнению со своим предшественником, звучание спрингфилдцев обрело некий сырой оттенок, что больше характерно для трэш-исполнителей. Это прослеживается как в риффах и ритм-секции, так и в вокале, но при этом группа умудряется сохранять мелодичность и строить композиции так, что не возникает сомнений в том, почему их относят больше к металкор-жанру. Пожалуй, это самое значительное изменение, представленное на альбоме. Во всем остальном мы имеем тот же Shadows Fall, который так хорошо знаем. Все треки ровные, качевые, каждая песня содержит в себе некую изюминку и драйв, присущие этой команде. Их никогда не перепутаешь с огромным количеством серых и безликих групп, которых расплодилось сейчас зашкаливающее количество. Помимо трэш-запилов, гитаристы не забывают радовать нас своими соло-партиями, от которых не отстает крепко сбитая ритм-секция, а поверх всего этого звучит узнаваемый голос Брайана, всем нам известного своими хк-выкрикиваниями, переходя при этом и на чистый вокал.
Что касается композиций в целом, то выделить отдельные после неоднократного прослушивания альбома сложно. Он настолько крепко и грамотно сбит, что десять треков пролетают в проигрывателе в два счета, не успев при этом нагрузить или надоесть слушателю. Но мне кажется, моими фаворитами все же станут "My Demise", сингл "Still I Rise", "War" и "King of Nothing", на которой погостил небезызвестный лидер Lamb of God Ренди Блайт.
Приятно, что при минимуме изменений в музыке чувствуется, что Shadows Fall потрудились на славу. Никаких откровений, никаких открытий, просто еще один замечательный альбом от одних из лидеров новой волны американского метала. Ну и что с того, что их много критикуют и многим они не нравятся? У группы есть свое звучание и они одни из тех, кто в свое время повлиял на популярный нынче металкор. Всем, кому и раньше нравилась музыка Shadows Fall, а также тем людям, что больше предпочитают грув или трэш, альбом должен прийтись по вкусу. Приятного вам прослушивания.
Garrett  16 ноя 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом