Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
FryFox
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 10 апреля 2016, 02:25

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rhapsody

   2015   

Prometheus - Symphonia ignis divinus


 Symphonic Power Metal
Prometheus - Symphonia ignis divinus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Огонь небесный я им дал –
Мой величайший дар!
И многому научит он людей!
«Прометей прикованный», Эсхил


В 2011 году композитор и гитарист Luca Turilli неожиданно покинул ряды основанной им группы Rhapsody (Of Fire) и незамедлительно основал новый проект, уже в следующем году выпустивший в свет первый альбом - «Ascending to Infinity». Релиз представлял собой синтез эпического и современного (футуристического) звучания, одновременно сохраняя величественный дух классической Rhapsody, но используя при этом несвойственные ранее музыкальные элементы и окуная слушателя в совершенно иную атмосферу. Во всех отношениях «Ascending to Infinity» оказался просто великолепной работой, был благосклонно воспринят критикой и заслужил особое расположение у поклонников творчества Turilli. Воодушевленный успехом, маэстро уже очень скоро объявил следующую главу истории, под заглавием «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus», которая обещала поразить небывалым уровнем драматизма и грандиозности, стать истинным приключением сквозь квантовые врата, параллельные измерения, мифы и легенды.

Luca Turilli не относится к числу тех музыкантов, кто бросает слова на ветер. Ради необходимого результата и оправдания всех возложенных ожиданий (не только перед публикой, но и самим собой), дата релиза, в конце концов, сместилась почти на год. Это был многомесячный тяжелый труд, контролируемый на каждом этапе лично композитором. Вся музыка написана Turilli, вся лирика принадлежит его перу, все этапы записи и сведения проходили под его пристальным контролем. Таким образом, «Prometheus», как и прошлый альбом группы, несмотря на свой размах, - безусловно авторская работа.

«Symphonia Ignis Divinus» - это действительно масштабное музыкальное приключение, заключающее в себе множество красочных образов и глубоких оттенков, гармонично запечатленных на едином музыкальном полотне. Пожалуй, никогда прежде альбом Rhapsody не звучал столь разнообразно. Все здесь подчинено атмосфере. Именно ради нее задействовано несколько языков (английский, итальянский, латынь и древний иврит) и народных мотивов, именно во имя атмосферы царит все это невероятное многообразие звуков и мелодий, прелюдий и отступлений. Этот альбом создан так, чтобы погружать в себя, позволять парить сознанию по удивительным астральным мирам, увлекать дух в эмоциональное путешествие. Но не перед каждым распахнутся «квантовые врата», не каждый сумеет ощутить всю красоту той вселенной, что сокрыта за ними. Я же не в силах описать словами этот новый дивный мир и языком равнин рассказать о незыблемости гор…
Музыка Turilli всегда была чем-то особенным. Как истинный художник, Luca никогда не писал без стремления к прекрасному и с особым тщанием подходил к каждому аспекту своих произведений. Его музыка несет в себе сильнейший заряд светлой энергии, неизменно захватывает дух, насыщает чувства и возвышает сознание. В той красоте, коей она отмечена, в той гармонии, коей она подчинена, и в том, настроении, кое она создает – кроется тайная сила. «Prometheus» - не стал исключением… Если же говорить о внешней стороне, то новый альбом продолжает линию, намеченную на «Ascending to Infinity», о концепции которого я говорил выше. Но все же в сравнении с предыдущей главой музыкальная часть претерпела заметные изменения. На сей раз роли клавишных и оркестровых партий возросли еще больше; гитарный звук соответственно еще глубже отошел на второй план. Общий темп альбома немного спал; возросло количество лирических отступлений. Языковое многообразие также увеличилось, в том числе итальянская лирика теперь занимает чуть ли не львиную долю всех вокальных партий. В целом, «Prometheus» звучит очень разнообразно и своеобразно, и значительно отходит от классического power metal-звучания, но, тем не менее, широко выходя за рамки стиля, не покидает их окончательно. Что до самих композиций, то во избежание серьезного увеличения и без того немалой рецензии, я не стану их разбирать, а скажу лишь то, что все они без исключения прекрасны, нетривиальны и самобытны. Пожалуй, единственное, что может несколько огорчить, так это заметно укоротившиеся гитарные соло, великолепием которых всегда отличалась Rhapsody; они до сих пор интересны и проникновенны, но, тем не менее, весьма непродолжительны и в значительной степени уступают в масштабе оркестровым или же клавишным отступлениям.

Вокал Alessandro Conti на сей раз звучит еще восхитительнее и увереннее, еще созвучней величественной музыке, воистину сливается с ней. Alessandro исключительно виртуозен, безупречно выражает любой эмфатический окрас; спектр его голоса крайне богат: от глубокого оперного вокала до невероятно высоких нот. К сему релизу Conti, без сомнений, заметно усовершенствовал свое и без того блестящее певческое мастерство и проделал просто феноменальную работу. Кроме того к работе над альбомом были привлечены такие вокалисты, как David Readman (Pink Cream 69, Voodoo Circle), Ralf Scheepers (Gamma Ray, Primal Fear), Bridget Fogle (Luca Turilli's Dreamquest), Emilie Ragni и др. – они входили в состав двух хоров, а также составили дуэт Alessandro Conti на нескольких композициях.

За звук, как и в прошлый раз, отвечал лично Turilli совместно с продюсером Sebastian’ом Roeder’ом, и звук вновь вышел просто отличным: он очень приятный, четкий и сбалансированный. Впрочем, на сей раз, под стать заметно осветлившейся атмосфере альбома изменился и оттенок звучания, стал более ярким, легким и прозрачным. При прослушивании «Prometheus» у вас никогда не возникнет ощущения недовольства от проделанной со звуком работы (см. "Beyond The Red Mirror") и вы без каких-либо помех сможете наслаждаться насыщенными мелодиями и вникать в тончайшие их подробности.

Итог: в очередной раз Luca Turilli продемонстрировал свой исключительный талант, создав столь выдающийся альбом. «Prometheus: Symphonia Ignis Divinus» - это без сомнений уникальное явление, это безукоризненная и необычайная работа, и что гораздо важнее – неповторимый эмоциональный (духовный) опыт. Этот альбом – эталон жанра, а вместе с тем истинный образчик искусства современной музыки.
Гармония, изящество, яркий свет и мрачные тени, магическая сила и мощь технологий, бесподобные ландшафты, удивительные образы, буйство Борея, переменчивость Эвра и спокойствие Зефира, и «сладость розы и горечь океана» – целый мир, искусно сотканный из нитей звуков; а над этим торжественным миром парит непостижимое облако гениальности.
FryFox   7 окт 2015

Rhapsody of Fire

   2013   

Dark Wings of Steel


 Symphonic Power Metal
Dark Wings of Steel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В конце 2011 года группа Rhapsody Of Fire объявила о своем расколе. После фактически 15-ти лет совместного творчества команду покинул ее первый лидер Luca Turilli, уведя с собой еще троих участников коллектива. Желая развивать историю Rhapsody, и не собираясь расставаться с красивым и довольно известным названием, он окрестил свой новый проект - Luca Turilli’s Rhapsody. В июне 2012 года вышел первый альбом новообразованной группы - «Ascending To Infinity». Этим великолепным во всех отношениях диском Luca (в очередной раз) доказал свою самодостаточность и вновь продемонстрировал невероятные композиторские и музыкальные способности.

Тем временем его коллеги во главе с бессменным клавишником Alessandro (Alex) Staropoli, сохранившие за собой название Rhapsody Of Fire, перешли на другой лейбл и выпустили концертный альбом, продемонстрировав поклонникам группы силы нового состава в исполнении классического материала. Что же, Roberto De Micheli, которому выпала честь заменить Turilli, отлично справился с партиями маэстро. Кстати говоря, Roberto входил в первоначальный состав группы, которая тогда называлась ThunderCross, и был хорошим другом Луки с самого детства, они даже вместе начинали учиться играть на гитаре. Что побудило его покинуть состав и столько лет держаться в стороне, хотя вакантные места периодически появлялись, доподлинно не известно. Сразу после выпуска «Live - From Chaos To Eternity» и начала работы над новым студийным альбомом группа рассталась с гитаристом Tom'ом Hess'ом по "философским разногласиям". К немедленным поискам замены коллектив приступать не стал, и было объявлено, что Roberto исполнит все гитарные партии на грядущем альбоме. Справился ли он с поставленной перед ним задачей? И да, и нет. Бесспорно, De Micheli очень техничный и талантливый музыкант, и как ритм-гитарист проявил себя просто великолепно. Также он старался не отступать от канонов игры Turilli, подобно ему, создавая многоуровневые соло с разнообразным звучанием, за что его тоже очень хочется похвалить. Но все же, если в виртуозности Roberto и не уступает своему коллеге, то как композитор Turilli стоит на несколько ступеней выше. Его Соло – это композиция в композиции, невероятно красивые многогранные мелодии, вытекающие друг из друга столь плавно и естественно, что просто не замечаешь, как порой разительно они отличаются. Соло Turilli шедевральны... Соло De Micheli очень хороши, но не более.

О качестве работы непосредственно Staropoli я совершенно не переживал, десять студийных альбомов служат ему замечательной рекомендацией. Он отлично постарался, и как музыкант показал себя с наилучшей стороны. А вот как композитор… Не поймите меня неправильно, музыка, которую он сочинил со своим братом, действительно хороша, но ей не хватает эпичности и симфонизма, того самого, что столько лет был визитной карточкой группы. Именно проблема малого размаха является наиболее острой для «Dark Wings Of Steel». Например, хоров стало вдвое меньше, нежели на предыдущих альбомах, и в основном они появляются лишь в припевах, иногда только в последнем припеве, дабы придать концовке торжественности; забудьте о многочисленных хоровых вставках, их здесь нет. Данный аспект серьезно портит первое впечатление от альбома, так как он кажется сырым, недоработанным и сильно теряет в глубине. Хотя к работе над альбомом и был привлечен живой оркестр, его присутствие не слишком значительно, это лишь приятное дополнение к партиям Staropoli. Музыка стала гораздо медленнее, заметно потяжелела, а также на рассматриваемом релизе нет традиционной Большой, Эпической композиции – рапсодии.

Очевидно, что и вокальные партии Fabio Lione тоже пострадали. Они немного упростились и потеряли в разнообразии, стали более прямолинейными. Также Fabio, видимо, еще находясь под влиянием своей предыдущей работы с группой Hollow Haze, поет жестче, чем обычно. Но все же проделанная им работа держит марку и наравне с братьями Holzwarth, упрекать его совершенно не хочется.

В итоге «Dark Wings Of Steel» оказался «урезанным» альбомом Rhapsody, и во многом уступает прошлогоднему творению Turilli. Мне пришлось множество раз прослушать этот релиз, испытывая при этом дискомфорт, чтобы принять его таким, какой он есть, и судить о нем объективно. Дискомфорт же был вызван тем, что мне казалось, что это уже не Rhapsody вовсе, скорее другая группа, играющая в том же стиле, да с Fabio Lione за микрофонной стойкой. Пожалуй, так оно и есть. Существует лишь Luca Turilli’s Rhapsody, а такой группы, как Staropoli Brother’s Rhapsody быть в принципе не может. Если исходить из таких соображений, то «Dark Wings Of Steel», как новый альбом Rhapsody Of Fire заслуживает оценку не выше 6-ти баллов! Но если же забыть о Великом прошлом группы и судить о работе, как о power metal альбоме в принципе, то оценка окажется куда выше. Ведь, что является слабым материалом для одних, для других - непостижимая вершина. Сами посудите: на альбоме нет ни одной проходной композиции, и многие из них безусловно великолепны; музыка красива и все же довольно изобретательна; все музыканты мастера своего дела; вокал великолепен; альбом обладает уникальной атмосферой и слушается на одном дыхании, как единое целое. Разве не присутствуют в «Dark Wings Of Steel» все необходимые аспекты, определяющие качественную музыкальную работу? Ответ очевиден.
FryFox   4 дек 2013

Hollow Haze

   2013   

Countdown to Revenge


 Progressive Metal
Countdown to Revenge
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итальянская progressive power metal группа Hollow Haze, основанная экс-гитаристом White Skull Nick’ом Savio, выпустила свой дебютный альбом в 2006 году, затем каждые два года они записывали новую пластинку. Несмотря на то, что материал, который создавали Nick и К°, всегда благосклонно воспринимался критиками, все эти годы группа находилась в тени своих коллег с более громкими именами. К сожалению, для талантливых metal-коллективов проблема перенасыщения музыкального рынка является основной преградой на пути к Олимпу, ведь в бесконечном потоке безликих альбомов слушателю так сложно заприметить что-то по-настоящему стоящее. Даже легендарный шведско-американский гитарист-виртуоз Yngwie Malmsteen в одном из интервью заявил: «Я не представляю, как бы я начинал с нуля в наше время».
Вероятнее всего, Hollow Haze так бы и осталась неизвестна мне, как впрочем, и многим другим людям, если бы в 2013-ом году не произошло неожиданное событие: группу покинул вокалист Alex "Ramon" Sonato и его место занял всемирно известный Fabio Lione (Rhapsody Of Fire, Vision Divine). Неплохое начало, не правда ли? Но на этом сюрпризы не закончились: к сотрудничеству были приглашены «Nightbreeder and The Wintermoon Orchestra», создавшие для альбома великолепные оркестровые аранжировки. А продюсированием занимался один из лучших мастеров мира Sascha Paeth (Rhapsody, Kamelot, Epica, Avantasia и т.д.). В роли специального гостя на треке «Still Alive» спел ныне популярный немецкий вокалист Rick Altzi (At Vance, Masterplan). Также, чтобы окончательно подтвердить свои серьезные намерения выбиться на мировую сцену, Hollow Haze перешла на крупный лейбл Scarlet Records, сотрудничающий с такими группами, как Dark Moor, Royal Hunt, Vision Divine и многими другими.

Итак, на словах проект выглядит крайне интересно, но что же получилось в итоге? "Countdown to Revenge" оправдал все ожидания, которые я и, вероятно, большая часть тех, кто его послушал, на него возлагали. Красивая, мрачная и сложная концептуальная работа, все элементы которой выполнены на высоком уровне. Nick Savio на каждой композиции радует интересными (хоть и слишком уж короткими) соло, Camillo Colleluori (барабанщик) справился со своей работой выше всяких похвал, его игра очень разнообразна и технична. Пригласить «Nightbreeder and The Wintermoon Orchestra» было абсолютно правильным решением, их труды придали альбому уникальную атмосферу «тревожного отчаяния», что вкупе с жесткими гитарными риффами вполне отражает настроение человека, жаждущего мести. Работа, проделанная Sasch’ей Paeth’ом, как всегда на высочайшем уровне, что в данном случае крайне важно, ибо музыкальный объем довольно большой.
Только посмотрите на обложку! Где драконы? Где Ангелы? Неужели на этом альбоме действительно поет Fabio Lione? Именно так! Но только не совсем тот Fabio Lione, которого все привыкли слышать. Под стать музыке, окутанной мраком, Fabio исполнил свои партии несколько иначе, нежели на записях Rhapsody или Vision Divine. На "Countdown to Revenge" его вокал гораздо более жесткий и грубый. Первая ассоциация, всплывающая в голове - Bruce Dickinson (Iron Maiden). И если говорить о моем субъективном впечатлении после первого прослушивания, то я был действительно смущен, ведь от Fabio ожидаешь его изысканной итальянской манеры пения, которую он вырабатывал годами. Но послушав альбом несколько раз, и вполне постигнув его атмосферу, я понял, что по-другому петь действительно не стоило, иначе связь между вокалом и музыкой была бы не так прочна. В общем, что не говори но того факта, что Fabio Lione вновь исполнил свои партии на высочайшем уровне, отрицать никак нельзя.

Все композиции удались. И сложно выделить, какую-то определенную - это действительно монолитная концептуальная работа. Тем более стоит понимать, что данный музыкальный материал «не для всех», он требует щепетильного внимания, вдумчивости, и, разумеется, искренней любви к стилю в котором выдержан. Здесь вы вряд ли обнаружите «Супер-Хит», послушав альбом один раз, но если же вы окунетесь в музыку с головой и проникнитесь атмосферой, царящей в том сером мире, который она открывает перед слушателем, то вряд ли останетесь равнодушным к этому релизу. Я же надеюсь, что группе воздастся за ее старания, и дабы подтвердить все выше написанное мною, ставлю "Countdown to Revenge" тот балл, который он действительно заслуживает.
FryFox   6 ноя 2013

Dark Moor

   2013   

Ars Musica


 Symphonic Power Metal
Ars Musica
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Dark Moor, без сомнения, относится к числу музыкальных коллективов, для которых нет необходимости сочинять тысячи гитарных рифов на протяжении десяти лет, чтобы выпустить очередной альбом. Несмотря на это, каждый новый релиз испанской группы удерживает высокую планку качества и привносит в музыкальную составляющую что-то уникальное. «Ars Musica» не стал исключением.

Начну, пожалуй, с того, что данный альбом стал самым экспериментальным в дискографии группы, более того, «Ars Musica» сложно назвать power metal-альбомом, ведь большинство композиций гораздо ближе к жанру hard rock с симфоническими элементами. Такие перемены в звучании наверняка расстроят тех, кому сильно полюбились предыдущие три альбома, а те, кто выше ставят релизы с Elis’ой Martin, и вовсе могут похоронить для себя группу. Но если жанровые предрассудки вам чужды, то поверьте, на альбоме действительно есть очень стоящие композиции.

Например, для тех, кто любит творчество группы Queen, Dark Moor в очередной раз подготовили сюрприз: второй трек «This is my Way» создан в духе великих британцев и будь он написан тридцатью годами раньше самими Queen, то стал бы 100% мировым хитом. Нечто подобное уже делала французская группа Heavenly на своем последнем альбоме «Carpe Diem». Также на новом диске не обошлось без песни полностью на испанском языке – «El ultimo rey» обладает красивейшей мелодией и традиционной испанской вокальной партией, что, кстати говоря, многим придется не по вкусу. Баллада «Gara & Jonay» напоминает композиции, играющие во время титров романтических фильмов: мелодия начинается меланхолично и обреченно, но набирает обороты, перерастая в решительную и сильную. О своих корнях Dark Moor тоже не забыли и написали две замечательных power композиции: резвую «First Lance of Spain» и агрессивную «Living in a Nightmare». Остальной материал на альбоме получился тоже очень крепким.

Все музыканты постарались на славу, но особенно хочется похвалить Alfred’а Romero: его вокальные партии полны чувств и оригинальности, они разнообразны и интересны, варьируя от жестких до оперных и высоких. Alfred с каждым новым альбомом заметно развивается, и если в 2003 году многие поклонники группы упрекали его в неопытности и неоригинальности, то десять лет спустя перед нами явно один из лучших power metal-вокалистов в мире.

Альбом действительно получился очень хорошим: красивая, яркая музыка, превосходный вокал, разнообразный и интересный материал – в общем, именно то, чего ждешь от Dark Moor. Но в то же время многим не понравятся музыкальные эксперименты, реализованные на этом диске, и они попросту не поймут материал. Здесь нет неистовых барабанных партий, нет скоростных боевиков, но это не делает альбом плохим и его нужно воспринимать таким, какой он есть. Безусловно «Ars Musica» - достойный и крепкий альбом, а уж насколько он хорош – это уже дело вкуса. Я же не ставлю высший бал лишь по субъективным причинам.
FryFox  27 июн 2013

4th Dimension

   2011   

The White Path to Rebirth


 Symphonic Power Metal
The White Path to Rebirth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мировой триумф 1997 года итальянской symphonic power metal группы Rhapsody породил множество подражателей по всему свету и вывел итальянскую metal-сцену на новый уровень. С тех пор много воды утекло… итальянских англоязычных power metal-команд развелось столько, что и не сосчитать. Многие добились успеха, еще больше остаются в тени. 4th Dimension относится к большинству, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.

«The White Path to Rebirth» - дебютный альбом этой группы. Ее представители позиционируют свою музыку, как symphonic power metal, а идейными вдохновителями называют такие именитые команды, как Stratovarius, Sonata Arctica и, разумеется, Rhapsody of Fire. На самом же деле в музыкальном плане 4th Dimension ближе к melodic power, чем к symphonic, хотя бы из-за отсутствия хора (неотъемлемой части данного жанра). Но все же симфонические элементы присутствуют, а их искусственность обусловлена, вероятнее всего, маленьким бюджетом.

Вокалист группы Andrea Bicego очень неплохо справляется со своими обязанностями, его голос интересен и, самое главное, узнаваем. Но я более чем уверен, что многим вокал покажется чересчур слащавым и нехаризматичным, так показалось и мне когда я послушал первую композицию, но с каждой прослушанной песней эти ощущения становились слабее и, слушая «Landscapes», я думал о том, что вокалист довольно хорош. После нескольких прослушиваний альбома мое мнение лишь укрепилось. Так что если вам сразу не понравится вокал, то дайте ему шанс, и возможно ваше мнение изменится.

Что до отдельных композиций, то я бы хотел коротко рассказать о некоторых. Легкая и романтическая «Goldeneyes» с красивейшим соло на синтезаторе (записана, кстати, совместно с Alessio Lucatti из Vision Divine), мрачная меланхоличная баллада «Landscapes (Vestige Of The Earth)» с тревожной клавишной мелодией, «The Sun In My Life» с непривычной для жанра вокальной партией в куплетах, еще одна баллада «Winter's Gone», будто украденная из архивов Stratovarius тех времен, когда Tolkki и Kotipelto были друзьями. И, наконец, самая сильная (на мой взгляд) композиция «A New Dimension» - по-настоящему сложная и величественная в музыкальном плане, она станет настоящей жемчужиной для любителей symphonic power. Именно на этом треке в роли приглашенного вокалиста выступил Fabio Lione, его голос удивительно гармонирует с голосом Andrea Bicego, и эта гармония выходит за рамки привычного "половину куплета один – половину другой – припев вместе"; вокальная партия в «A New Dimension» гораздо сложнее и необычнее. Эта композиция действительно может удивить.

Теперь о плохом. Записан и сведен альбом не на высшем уровне: вокал иногда тонет, музыка местами перегружена. Но все же такое в power metal встречается довольно часто, лично я всегда привыкаю после нескольких прослушиваний и слушаю в дальнейшем без дискомфорта, так случилось и в этот раз. Также хотелось бы выделить две слабых композиции – это «Consigned to the wind» и «Sworn to the flame», на мой взгляд, они совершенно неинтересны. В остальном же релиз очень хорош.
В итоге, хочу сказать, что «The White Path to Rebirth» - очень сильный дебютный альбом, разумеется, это не «Legendary Tales», но надеюсь, группа будет совершенствоваться, становиться известнее и в дальнейшем сможет создать настоящий symphonic power metal-альбом с большой буквы.
FryFox  16 июн 2013

Stratovarius

   2013   

Nemesis


 Power Metal
Nemesis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пожалуй, стоит начать рецензию с самого банального: "Nemesis" – это третий альбом power metal группы Stratovarius без экс-лидера и основного композитора Timo Tolkki. И я просто не могу не упомянуть этот факт, ибо тот Stratovarius, о котором ниже пойдет речь – группа, состоящая из прекрасных музыкантов и сохранившая за собой легендарное название, при этом заменив свой главный элемент. Исходя из данных соображений, в этой рецензии я не стану более вспоминать ни г-на Tolkki, ни его «эры» в группе, так как перед нами Новый Stratovarius, и говорить нужно именно о нем.

"Nemesis" развивает идеи, заложенные на предыдущих двух релизах. Этот диск еще более прогрессивный, более эпичный и более симфоничный, чем предшествующие работы. Это редкий случай гармонии внешнего и внутреннего содержания; то, что вы видите на обложке, в совершенстве олицетворяет музыкальный материал: насыщенное звучание, энергичные гитарные риффы, футуристические клавишные партии, величественные припевы и апокалиптические хоры. Nemesis гораздо глубже и разнообразнее своих предшественников, этот альбом не пытается никому угодить. В итоге в музыкальном плане релиз намного больше походит на «Prophet of the Last Eclipse» (Luca Turilli), чем на "Polaris"/"Elysium". Лирика же стандартна для группы: вновь затрагиваются внутренние проблемы человека, сомнения в счастливом будущем и стремление преодолеть все невзгоды.

В техническом плане все очень хорошо. Альбом прекрасно записан и сведен. Все музыканты показали себя превосходно, в очередной раз, доказав, что заслуживают носить гордое имя Stratovarius. Вокалист группы Timo Kotipelto продолжает удивлять, его вокал так же силен и красив, как и прежде. Он прекрасно подчеркивает настроение музыки, изменяя манеру подачи и тональность голоса. Matias Kupiainen (гитарист группы) вновь радует слух красивыми и сложными соло, а Jens Johansson (клавишник) поражает сложными аранжировками. Также хотелось бы отметить, что в группу прекрасно вписался новый барабанщик Rolf Pilve.

"Nemesis" – это замечательный и неоднозначный альбом. Он бесстрашно открывает новую веху творчества Stratovarius. И если для одних слушателей усложнение музыки окажется манной небесной для ушей и души, то для других - полным разочарованием. Восприятие данного эпоса зависит именно от музыкальных предпочтений человека. Очень надеюсь, что в будущем Stratovarius не оставят идеи, заложенные на этом прекрасном альбоме и продолжат развитие в данном ключе.
FryFox  27 мар 2013

Unisonic

   2012   

Unisonic


 Melodic Metal
Unisonic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1987 году в истории тяжелой музыки произошло знаменательное событие: увидел свет третий альбом тогда еще ничем не отличившейся и малоизвестной группы Helloween. Альбом носил ставшее теперь легендарным название "Keeper Of The Seven Keys: Part I". Через год Helloween выпустили продолжение "Keeper Of The Seven Keys: Part II". Музыка, представленная на этих альбомах, являлась чем-то средним между speed и heavy metal, она блистала мелодичными гитарными риффами, скоростными соло, мощными барабанными партиями и высоким вокалом. Так появился на свет жанр power metal. Helloween получили громадное признание, за ними потянулись десятки, а со временем - сотни подражателей. "Киперы" для многих и по сей день являются важнейшим событием в тяжелой музыке. Но Helloween предстояло непростое испытание. Фактически сразу после выхода " Part II" лидер и основной композитор группы Kai Hansen покинул ряды своей команды, основав Gamma Ray. Оставшись без него, музыканты не смогли или не захотели продолжить линию, проведенную бывшим лидером, и выпустили два довольно спорных, хоть по-своему и неплохих альбома, тем не менее, разочаровав большую часть фанатов, присоединившихся к группе со времен первого Keeper'а. Затем группу покинул незабвенный вокалист Michael Kiske. Так заканчивается эра классического Helloween.

В 2009-ом году Michael Kiske, после работы в нескольких так и не добившихся большого успеха проектах, основывает новую группу под названием Unisonic. 5-го июня 2010-го года он впервые за 17 лет выходит на сцену. А в 2011-ом году для многих происходит и вовсе невероятное событие: гитаристом и основным композитором Unisonic становится Kai Hansen. Итак, два столпа классического Helloween снова вместе: легендарный голос и легендарный гитарист-композитор. Оправдывает ли Unisonic столь гигантские ожидания и надежды? На самом деле, ответить на этот вопрос невероятно сложно, а быть может, и вовсе невозможно. Хотя бы потому, что Unisonic - это не "Keeper Of The Seven Keys: Part III", а нечто своеобразное и самодостаточное. Поэтому я не стану проводить никаких параллелей с творениями 1987-1988 годов, а рассмотрю данный релиз, как дебютный альбом новой немецкой группы.

Музыка коллектива соединила в себе любовь к hard rock и power metal. В итоге получилась смесь из высокой мелодичности и довольно низкой скорости и тяжести. Такой подход выглядит свежо и говорит о хорошем взаимопонимании между Каем и остальными участниками группы, так как Kiske и Ward изначально задумывали Unisonic рок-проектом, но в итоге получился все же power metal с ярко выраженными оттенками hard'n'heavy. Наверное, именно поэтому складывается ощущение, что альбом был записан еще в середине девяностых - настолько его звучание не похоже на современный power. Все музыканты группы - «ветераны», поэтому в техническом плане альбом на высоте. Материал получился разнообразным, на релизе есть и скоростные вещи, и среднетемповые, не обошлось и без меланхолических баллад, которых было записано целых три. Что же до отдельных композиций, то они все по-своему хороши; кому-то не понравятся одни, кому-то другие, а для кого-то альбом и вовсе окажется безупречным.

Что же с вокалом? Michael Kiske уже совсем не тот, что прежде, в нем более нет его юношеского задора и необузданной харизмы, поутихла страсть к высоким нотам. Это совсем другой, повзрослевший Kiske, спокойный, размеренный и… без единого волоска на голове. И все же, потеряв значительную силу своего голоса, он оставил за собой уникальность и узнаваемость, а также свое мастерство. Kiske не разучился красиво петь, делает это он довольно разнообразно и технично, и объективный слушатель вряд ли станет его в чем-либо упрекать.

Вывод: альбом получился крепким, целостным и интересным. В первую очередь он хорош тем, что предлагает музыку, в которой разные типы слушателей обязательно найдут что-то для себя, такого эффекта позволила добиться открытая музыкальная концепция группы. Этот альбом мало в чем можно упрекнуть, он действительно аккуратно создан, и может быть подвергнут лишь личной критике. Так что если вы любите rock и metal, и до сих пор не послушали этот замечательный альбом, то сделайте это - вряд ли вы пожалеете о потраченном времени.
FryFox  24 янв 2013

Vision Divine

   2012   

Destination Set to Nowhere


 Power Metal
Destination Set to Nowhere
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Vision Divine «Destination Set To Nowhere» по обещаниям Олофа Торсена (гитариста и лидера группы) должен был стать «совершенно другим, нежели предыдущие работы VD, как в лирическом, так и в музыкальном плане». Об этом «кричала» и обложка нового релиза, на которой «фирменного» ангела заменил космический корабль, а довольно интересный логотип группы – совершенно непримечательная поблескивающая надпись. На диски были приклеены стикеры, гласящие: «Vision Divine - Bigger and Better than Ever». Все это, без сомнения, вызвало интерес у любителей группы. Что же, альбом вышел и теперь есть возможность проверить действительно ли содержимое соответствует заявленному на стикере?

«Destination Set To Nowhere» - это концептуальный альбом, научно-фантастическая притча. Лирический герой, уставший от земной жизни, полной невзгод и разочарований, вместе со своими единомышленниками отправляется искать новый дом, новую планету, чтобы начать там жизнь, свободную от земных оков. Наконец, после долгого путешествия подходящая планета была найдена... Шло время - жизнь развивалась. Но, в конце концов, «новое небо» превратилось в тот же самый «ад», который лирический герой альбома созерцал на своей родной планете. И он решает, что единственный способ избежать такого исхода - улететь одному в неизвестность… Такова лирическая составляющая альбома.

Что до музыки, то она фактически не изменилась – это все тот же progressive power, с львиной долей клавишных аранжировок, мощными и скоростными гитарными риффами и сильным вокалом. На сей раз без экспериментов. Альбом записан и сведен без каких-либо нареканий, что неудивительно, так как продюсером в очередной раз выступил лично Олаф Торсен. Данный релиз стал вторым после возвращения в группу вокалиста Фабио Лионе. Фабио спел все партии просто потрясающе, в очередной раз удивив многообразием своей голосовой палитры. Как и в Rhapsody of Fire, его вокал переливается из жестких звуков в чистые и мягкие, придавая каждой мелодии правильные оттенки.

Композиции на релизе разнообразны и интересны. Альбом открывает необычное, гипнотизирующее интро «S´io fosse foco». Далее следуют «полноформатные композиции», среди которых шесть «боевиков», три среднетемповых песни и одна баллада. Из действительно слабых вещей могу выделить только одну - «Here We Die», весь остальной материал, без сомнения, заслуживает внимания.

Подводя итоги, я могу сказать, что для кого-то VD выпустили действительно свой лучший альбом, кто-то же отдаст предпочтение более ранним работам, но одно можно сказать точно: «Destination Set To Nowhere» нельзя назвать провалом или разочарованием. Альбом получился замечательным и, без сомнений, заслуживает высокого балла, который я ему ставлю.
FryFox  24 сен 2012

Freedom Call

   2012   

Land Of The Crimson Dawn


 Power Metal
Land Of The Crimson Dawn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Нелегко раз за разом выпускать качественные альбомы и не разочаровывать слушателей... Однако немецкой группе Freedom Call удавалось это всегда, вот и на сей раз они не дали слабины.

Музыка Freedom Call - это скоростной "happy power" с веселыми, запоминающимися мотивами и высоким вокалом. На поздних работах группы в мелодиях появились примеси как поп-рока, так и progressive metal, что разнообразило композиции. Предыдущий альбом - «Legend of the Shadowking» (2010) - был самым прогрессивным и мрачным альбомом коллектива, данный же релиз можно назвать наиболее «попсовым» и одним из самых веселых за всю историю команды.

И раз уж я написал о «попсовости», то начну со слабых моментов альбома. Прежде всего, это композиции «Hero On Video» и «Rockin' Radio». Две эти песни совершенно невозможно вместить в рамки творчества группы, их невозможно подвести под графу «эксперимент», невозможно отнести к жанру power metal: это стопроцентно коммерческий ход, что подтверждается выпуском глупого клипа на «Hero On Video». К счастью, остальные двенадцать композиций сыграны в привычном стиле группы. Но и среди них, на мой взгляд, не обошлось без нескольких довольно «слабых» номеров, хотя эти претензии абсолютно субъективны, посему выделять их я не стану.

Теперь о хорошем. Альбом сыгран и сведен замечательно, отсутствия покинувшего в 2010-м группу ударника Zimmermann'a не ощущается, а вокал Chris'а Bay'а все так же молод и свеж, будто на дворе 1999-ый год. Из сильных композиций я могу выделить «Age Of The Phoenix», «Crimson Dawn», «Valley Of Kingdom». Разумеется, это далеко не все прекрасные песни на этом полноформатнике, но отдельно хотелось бы указать на вещь, которая должна вызвать ностальгию у каждого, кто давно знаком с группой – «Back Into The Land Of Light».

Итак, альбом получился очень насыщенным и интересным, но в то же время разочаровал попыткой группы писать коммерческую музыку. К счастью, на данном релизе попытка остается попыткой. Это не самый слабый альбом группы, но и не лучший. Однако в любом случае радует то, что Freedom Call еще «в седле» и способны писать очень приятные композиции. Любителям жанра всячески рекомендую.
FryFox   4 сен 2012

Rhapsody

   2012   

Ascending To Infinity


 Symphonic Power Metal
Ascending To Infinity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В конце 2011 года группа Rhapsody of Fire объявила о своем расколе. После фактически 15-ти лет совместного творчества команду покинул ее первый лидер Luca Turilli, уведя за собою еще троих участников. Желая развивать историю Rhapsody, но не собираясь расставаться с красивым и довольно известным названием, Luca назвал свой новый проект «Luca Turilli’s Rhapsody». В июне 2012-го вышел первый альбом «Ascending To Infinity».

Первое, о чем хотелось бы написать, – перед нами все те же Rhapsody. Читая заявление участников группы о кинематографичности и современном звучании, я очень переживал, что из новой группы выйдет нечто вроде сольного альбома Луки «Prophet Of The Last Eclipse», который был очень хорош, но все же являлся скорее электронным, нежели симфоническим. «Ascending To Infinity» не только не уступает в музыкальной эпичности творениям Rhapsody Of Fire, но и превосходит в этом плане все последние альбомы группы, начиная с «The Frozen Tears Of Angels».

Второе, о чем необходимо написать, и что волновало меня никак не меньше музыкального плана, - это вокал. Лично для меня с того дня, когда я впервые услышал Rhapsody, и до сей поры любимым вокалистом остается Fabio Lione. Жанр symphonic power и это имя для меня неразделимы. Тем более вспоминая сольники Turilli с мужским вокалом, я окончательно убедился, что для симфонического металла очень сложно подобрать хорошего вокалиста. Olaf Hayer хорош, но не для этого жанра. Слава богу, от его кандидатуры Лука отказался и пригласил за микрофонную стойку итальянского вокалиста из группы Trick or Treat Alessandro Conti. Alessandro выучился на первого тенора и с лёгкостью поет оперным вокалом, но в то же время с такой же легкостью он берет очень высокие ноты, а-ля Michael Kiske. Из таких исходных данных и их совмещения получилось нечто действительно удивительное и узнаваемое. Вокал очень красив, уникален и многообразен. И что самое главное - ложится на музыку просто потрясающе.

Все участники коллектива сыграли великолепно. Гитарные соло Луки с каждым альбомом становятся все виртуознее. Также на этом альбоме он исполнил все клавишные партии, и сделал это мастерски. А Alex Holzwarth в очередной раз доказал, что игра на барабанах – это не только скорость и сила.

На альбоме нет ни одной проходной композиции, если только не считать не очень интересного интро. Все песни выполнены на высшем уровне и доказывают, что Luca Turilli за столько лет работы в жанре не только не утерял свои выдающиеся способности, но и сумел развил их.

Не думаю, что следует уделять особое внимание разбору композиций, но о двух стоит упомянуть отдельно. Во-первых, это «Luna» - кавер на вещь из репертуар итальянского тенора Alessandro Safina. Композиция совершенно не вписывается в альбом, да и во все творчество Rhapsody… Но, сыграна она просто изумительно и, скорее всего, ее присутствие на альбоме обусловлено желанием показать, на что способен Alessandro Conti. Также альбом не был лишен традиционной эпической композиции – рапсодии, названной «Of Michael The Archangel And Lucifer's Fall». Хотелось бы отметить, что это самое сложное музыкальное произведение, созданное Лукой. И в то же время это одна из самых интереснейших эпических композиций за всю историю группы, шестнадцать минут пролетают совершенно незаметно.

Итак, альбом получился потрясающим, я думаю, любой ценитель жанра воздаст ему по заслугам. Как сказал сам Turilli – это одиннадцатый альбом группы, точно такой же одиннадцатый, как и следующий альбом Rhapsody of Fire. С огромной радостью вручаю «Ascending To Infinity» высшую оценку.
FryFox  20 авг 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом