Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fromhell85
-



\/
| Last login: 16 сентября 2015, 06:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Citadel

   2008   

Игра света и тени


 Power Metal
Игра света и тени
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Цитадель работает в стиле традиционнго пауэр-металла, подчеркивая эту традиционность еще и двумя типичными для этого стиля типами вокалов (мужской тенор и женское оперное сопрано) и фэнтезийными текстами. Тем не менее, альбом не производит впечатления банального плагиата и слушается вполне приятно и интересно.
Итак "Игра света и тени" - музыка в лучших традициях хэви/пауэр с гитарными соло, клавишными ходами в аранжировках (есть даже эпизодические оркестровки) и дуэтом вокалистов.
Самый заметный недостаток - это неровное качество записи и сведения, которое изменяется от песни к песне, и немного смазывает впечатление от прослушивания. Общее впечатление от саунда - непрофессионально, но искренне. Вокал также производит неоднозначное впечатление, причем как мужской, так и женский - есть удачные моменты и даже песни, но местами откровенно режет слух.
Сами песни достаточно интересные и мелодичные, как наиболее удачные можно отметить "Хранитель", "Меч", "Шторм", "Тишина и Покой". А таких, как "Орлеанская Дева" и "Дорога в ад" лучше бы вовсе не было здесь - помимо слабых, на мой взгляд, текстов, сочетание музыки, вокала и лирики на этих треках выглядит неорганично.
И все же, даже несмотря на эти недочеты, альбом вызывает симпатию и многие песни захочется переслушать еще не раз. Из плюсов отмечу еще интересную работу соло-гитариста.
Альбом для любителей русскоязычного пауэра в стиле Эпидемии, Катарсиса и т.п.
Fromhell85  23 авг 2009

Children of Bodom

   2005   

Are You Dead Yet?


 Melodic Death Metal
Are You Dead Yet?
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я отношусь к тем удачливым (или неудачливым) любителям СОВ, которые начали слушать эту команду, имея в своем распоряжении все альбомы сразу, влючая этот. Посему у меня нет особой привязанности к ранним работам группы, хотя я и не считаю их слабыми.
Начиная знакомиться с творчеством группы, я прежде всего открыл для себя "Hatebreeder" (1999), но это многих славный путь. "Are You Dead Yet?" поначалу показался мне каким-то хаотичным и брутальным, но мое мнение быстро поменялось: я расслушал его и оценил по достоинству.
Итак, что мы имеем? Гитарный звук стал более жестким по сравнению с тем же "Hatebreeder"-ом, но по отношению к предыдущему "Hate Crew Deathroll" изменился не сильно. Замедлился общий темп песен, но они стали более качевыми, интересными и цельными, на мой взгляд.
И - самое главное: здесь полно настоящих хитов! Любая песня на альбоме содержит интересные мелодии и запоминающиеся моменты, при этом все они выдержаны в одном стиле (что придает альбому цельность), но легко узнаваемы.
Еще одна черта, характерная для всей музыки "Детей Бодома", которая ярко проявилась на этом диске - песни воспринимаются не сразу, но и не надоедают долго, постепенно меняясь местами в личном хит-параде...
В общем - лучший альбом СОВ, на мой взгляд.
Fromhell85  23 авг 2009

Materia Prima

   2008   

Вечность и покой


 Heavy Metal
Вечность и покой
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебют этой команды привлекает внимание прежде всего сходством интонации и голоса Надира с голосом Валерия Кипелова, а уже потом - качеством музыкального материала. С одной стороны - неплохой пиар для молодой группы, а с другой - что еще достойно внимания на этом альбоме?
Здесь есть достаточно стандартный, если не сказать старомодный хард-н-хэви, сыгранный в очень среднем темпе, если не сказать в медленном.
Есть добротное качественное звучание и столь же качественное оформление. Есть грамотная работа всех музыкантов, но, опять же, в рамках традиционного хэви.
Что касается того самого "кипеловского" голоса, он звучит как-то лениво и немного отстраненно, и выручает здесь лишь то, что большая часть материала написана в "балладном" темпе, и эта отстраненность не так бросается в глаза. А в композиции "Время - песок" она даже помогает создать меланхоличную атмосферу, уместную здесь, и именно этот трек, на мой взгляд, лучший на альбоме.
В общем - добавляю балл за то, что это дебютная работа группы, и за работу Tommy Hansen*а, и получается 6/10.
Fromhell85  23 авг 2009

Tarja Turunen

   2007   

My Winter Storm


 Symphonic Pop Rock
My Winter Storm
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Да уж, неоднозначный релиз... С одной стороны, кажется, он ни для кого - здесь всего понемногу и ничего толком. С другой - для всех сразу, по той же причине. И рок и поп-музыка и симфо и немного металла. Я заметил на этом альбоме лишь заглавную песню и кавер (довольно бодрый) Элиса Купера, кто-то нашел все, что нужно для полного удовлетворения.
В плане звучания не получается выделить ничего, кроме вездесущего симфонизма и неожиданно резкой, с индустриальным оттенком гитары; в целом, это качественный акомпанемент, и не более.
Спустя некоторое время, определенное количество прослушиваний и ознакомившись с отзывами, я сделал вывод: обьективно, альбом для тех, кому нравится сочетание поп-рока, симфонизма и прочих ингридиентов этого альбома именно в такой пропорции; субьективно - всем поклонникам лично госпожи Турунен, "Найтвиш" и всего с ними связанного.
Fromhell85  23 авг 2009

Opeth

   2008   

Watershed


 Progressive Death Metal
Watershed
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Для меня знакомство с этой группой началось с альбома «Ghost Reveries», и он мне понравился, и нравится до сих пор, несмотря на то, что я знаком уже со всеми работами группы. Этот альбом отличается от предшественника довольно заметно, но нравится мне не меньше. Учитывая количество рецензий, думаю, нет необходимости писать в каком стиле играет группа, каково качество записи и работы музыкантов, опишу свои впечатления от альбома.
Первое: стало больше акустики и чистого вокала, и, несмотря на чередование с брутальными моментами, общее впечатление от альбома именно такое.
Второе: появились более доступные по звучанию и структуре песни, которые даже кажутся немного затянутыми, и, если по отношению к «Burden» это спорно, то «Porcelain Heart» явно немного выигрывает по сравнению с клиповой (укороченной) версией.
В более тяжелых песнях, напротив, появилась некая хаотичность, особенно заметная в «The Lotus Eater». Ощущается все большее обособление этих двух ипостасей Opeth - тяжести и лирической меланхолии. Несмотря на это альбом имеет свою атмосферу, его хочется слушать снова и снова, не для того, чтобы понять, в каком стиле он записан, или посчитать, сколько раз в течение песни гроулинг сменится акустическим фрагментом, а просто чтобы получать удовольствие от музыки.
...и все-таки «Burden» - великолепная песня, которая не может оставить равнодушным, на мой взгляд, она лучшая на альбоме, и финальный проигрыш на расстраивающейся акустике добавляет к ее светлой грусти необходимую дозу обреченности и делает завершенной.
Fromhell85  22 авг 2009

Kaira

   2009   

Дитя огня


 Symphonic Heavy Metal
Дитя огня
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Вот я и дотерпел до конца этой пластинки 2-ой раз. Что заставило меня пойти на это, несмотря на мою негативную рецензию на предыдущий альбом? Реклама! - она же - двигатель торговли. Достаточно агрессивная реклама этого релиза в различных источниках (включая небезызвестный журнал Дарк Сити) побудила меня оценить очередной опус гомельской "секс-метал" группы с "мощным роковым женским вокалом", "великолепным качеством звучания" и.т.д.
И что же? Группа действительно развивается! Тексты, которые были лишь нелепыми, теперь откровенно бредовые, и к тому же, пошлые. Вокал - грубый и неприятный "мощный роковый" стал, к тому же, каким-то томным, - очевидно, поразивший фронтвумэн вирус разврата сделал свое дело...
Качество записи и исполнения не изменились - все та же заваленая куда-то, жутко звучащая гитара, повсеместные струнные и клавишные, наполняющие достаточно безликие композиции.
Итого: металл (!) с плохо записанными и сведенными гитарами, бредовыми текстами и некрасивым голосом. Врочем, у группы есть какая-никакая оригинальность и творческая концепция, и можно было поставить 2/10, но за пропаганду пошлости и отсутствие вкуса -1.
Вызывает недоумение настойчивость лейбла и специализированной прессы, которые позиционируют это, как великолепно сочиненный и записанный материал.
P.S.: Видел на ютубе их выступление на одном из летних фестов, на сцене она одета как и на обложке - то бишь в кожаных трусах. Да, вирус разврата беспощаден.
Fromhell85  22 авг 2009

Gran-Kurazh

   2008   

Новой надежды свет...


 Heavy Power Metal
Новой надежды свет...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Достаточно традиционный хэви, исполняемый группой, олицетворяет все, что должно привлекать слушателя - яркие вокальные мелодии вкупе с хорошим вокалом, простые, но не однообразные аранжировки, образные и интересные тексты.
Песни запоминаются, им хочется подпевать, и альбом должен понравиться большинству любителей русского хэви (9/10). Качество записи восторга не вызывает, но и не режет слух - 7/10, а с учетом стиля музыки такое звучание (немного суховатое и, тоже немного, - плоское) даже органичнее модерна (см. Андем, последняя Ария, Артерия и т. п.), т.е 8/10.
Отдельно отмечу тексты - они стали на порядок лучше, чем на первом альбоме (еще просто "Куража"), то же можно сказать о подаче вокалиста, налицо развитие: +1.
Теперь о минусах. Первое - это достаточно простая для хэви инструментальная часть. Я не любитель демонстративной виртуозности, но тут все очень скромно, это касается не именно сольных партий, а аранжировок вообще: -1.
И вокал, хотя и стал заметно лучше, не всегда проявляется в полную силу, как, например, в проекте "Династия Посвященных 2", где Михаил исполнил одну из самых ярких песен.
Итог - 7/10 и искренние пожелания развиваться дальше.
Fromhell85  22 авг 2009

Save

   2009   

Копилка грехов


 Modern Metal
Копилка грехов
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Безусловно, развитие группы налицо: тут и более качественное, плотное звучание, и композиционная целостность песен, и динамика... Но вот в каком напрвлении группа развивается - вопрос более неоднозначный.
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, мне показалось, что группа в значительной мере утратила самобытность, склоняясь к более модерновому и альтернативному звучанию, а увеличение динамичности (не темпа) композиций произошло в ущерб качевости.
Стало меньше рваных ритмов, вообще меньше смен ритма и, как ни парадоксально, это отрицательно сказалось на запоминаемости песен.
В целом, стало меньше ритмических фишек, но больше мелодий в аранжировках, и звучание группы приблизилось к современной модерн/металкор/мдм сцене куда можно отнести такие отечественные команды как Scartown, Amatory, Inexist, Безумные усилия и т. п., что меня не сильно радует.
Конечно, никуда не делся фирменный женский гроулинг, теперь в исполнении двух вокалисток, отменная техника всех музыкантов (по прежнему, особенно впечатляет барабанщик) и неплохие тексты, гармонирующие с музыкой.
Итого: хороший альбом, в котором мне не хватает самобытности и качевости "Мегаполиса".
Fromhell85  22 авг 2009

Catharsis

   2005   

Крылья


 Symphonic Power Metal
Крылья
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очень жаль, что до сих пор многие альбомы российских групп приходится оценивать по принципу "для русских неплохо". Но даже если не делать таких скидок, остается фактом то, что посредственная по мировым меркам группа находится в числе лидеров российского металла, - возможно, это связано с отсутствием сильной конкуренции на локальной сцене или с чем еще...
Итак, Катарсис - "Крылья". Альбом, после которого группа прочно вошла в число самых популярных и востребованных коллективов страны...
Без сомнения, это достаточно грамотная и профессиональная работа, дополнительными плюсами которой являются вменяемая русскоязычная лирика (50% успеха для российской группы в подобном стиле), качественное звучание и флейта Олега Мишина.
Достойная техника всех музыкантов, достойная вариативность аранжировок и мелодий... Но не великолепная, не вызывающая восторг и т.п.
Ровный и мелодичный альбом, может, с небольшим избытком баллад, он хорошо воспринимается и многие песни запомнятся после пары прослушиваний, а после еще нескольких их, возможно, не захочется переслушивать вовсе...
Fromhell85  22 авг 2009

Andem

   2009   

Дочь лунного света


 Symphonic Power Metal
Дочь лунного света
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
На российской тяжелой сцене набирает обороты неприятная для меня тенденция, - все больше групп делают ставку не на музыкальный материал, а эксплуатируют возможности СМИ и имена известных саундпродюсеров и художников. Андем из той же оперы, наряду со Скартаун, Каирой и иже с ними.
Над звуком альбома работал Andy Horn и, наверное, звук этот получился профессиональным, современным и т. п., но мне он кажется каким-то чрезмерно атмосферным для пауэра. Музыка звучит объемно и массивно, но партии отдельных инструментов не выделяются - ровный, мелодичный фон, в котором все же можно выделить клишированные (как и оформление альбома) аранжировочные ходы и неуверенные партии гитары.
После нескольких прослушиваний запомнилась (но не понравилась) лишь "Дорога в пандемониум", песни слишком ровные (если не сказать, однообразные) по темпу, аранжировкам и смыслу.
Кстати, о смысле - уже упомянутая одним из рецензентов (около)христианская тематика песен действительно режет слух.
Вокал. Неплохой голос, но те же претензии - не покидает ощущение, что все песни спеты в одной тональности, одной октаве и с одним (меланхоличным) настроением. Усугуляют положение аранжировки и концепция сведения: голос словно боятся оставить без поддержки и, постоянно погруженный в музыку, он кажется слабее, чем есть.
О плюсах... Надо заметить, музыка достаточно самобытная в плане мелодий, но, как уже замечено, не менее однообразная.
Также вызавает уважение стремление к качественному звучанию и высокая продуктивность группы.
Вердикт: альбом для тех любителей пауэра, кто не воспринимает музыку на чужеродных языках, остальным - переслушать "Oceanborn".
Оценку выставляю в соответствии с описанием: посредственная вещь с необычными моментами, к коим щедро отнесу сотрудничество с западным саундпродюсером и эпизодический гроулинг в некоторых песнях.
Fromhell85  22 авг 2009

Margenta

   2009   

Династия посвящённых II: Дети Савонаролы


 Symphonic Metal
Династия посвящённых II: Дети Савонаролы
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хочу сразу заметить, что, по моему мнению, это один из самых сильных альбомов на российской сцене за последнее время. Чем он хорош?
Во-первых, это хороший вкус во всем - музыка, стихи, аранжировки и исполнение очень гармонично сочетаются, что, с учетом того, что музыка написана на готовые тексты, вызывает приятное удивление. Пушкина и Скрипников действительно отлично "спелись".
Далее - музыкальный материал. Здесь много неожиданных и интересных решений в плане структуры песен и аранжировок, необычное сочетание различных вокальных партий (несмотря на указанный стиль, в котором обычно преобладает женский оперный (псевдооперный) вокал, здесь много мужского вокала и есть даже детский хор). Здесь влияния различных стилей - от мелодичного хэви до готики и даже модерн-метала.
При этом все звучит очень органично и, несмотря на упомянутые эксперименты в структуре песен, достаточно хитово.
Тексты альбома весьма интересны и осмысленны (особенно на фоне последних опусов Арии и Кипелова), причем, несмотря на "готичность" настроений, которая присутствует и в текстах и в музыке, большинство композиций отличаются динамикой и приличным драйвом.
Качество записи - вообще на отлично. Возможно, что-то и не дотягивает до лучших западных образцов но воспринимается на ура; немаловажно и то, что нет слабых мест в звучании отдельных инструментов - все на хорошем, качественном уровне.
И самое главное - великолепная вокальная работа всех участников проекта.
Все на месте: профессионализм, эмоции, все отлично "вошли в роль", здесь единственный минус - новое прочтение "Мраморного ангела", после пробирающего до костей исполнения Михаила Серышева на альбоме "По ту сторону сна" этот "оперный" эксперимент не вызывает никаких эмоций.
Собственно, из-за этой композиции снимаю один балл.
P. S. : Отдельный респект Дмитрию Борисенкову - он по-новому раскрылся на этом альбоме и приятно удивил меня.
Для меня - альбом года на российской сцене.
Fromhell85  22 авг 2009

Kaira

   2008   

Хищница


 Symphonic Power Metal
Хищница
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Это был первый альбом Каиры, который я услышал. Позднее для полноты картины я пытался слушать и «Дитя Огня», но безуспешно.
Впечатления далеко не самые лучшие: сразу бросается в глаза (уши) неуместно пафосный и искусственный женский вокал, дополняет впечатление ужасное звучание гитары. В итоге, из-за отсутствия хоть сколько-нибудь вразумительных гитарных партий весь ритм и драйв приходится создавать барабанам и клавишным, с чем они не справляются.
В плане мелодичности и композиции песни также оставляют желать много лучшего.
Но настоящая «изюминка» альбома - нелепые тексты, исполняемые грубым и лично мне неприятным голосом с претензией на «сексуальность».
В целом ощущение атмосферы и качества альбома можно получить сразу, в первой же песне, после пропетых тем самым «сексуальным» голосом слов: «Кто сказал, что я сошла с ума?» - короче, диагноз ясен.
Если добавить еще и неимоверную продуктивность коллектива и неслабую поддержку лейбла и прессы, вкупе с уверениями, что с каждым альбомом (а это уже третий) группа прогрессирует, остается лишь недоумение...
Fromhell85  22 авг 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом