Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Dim Majesty
-


ICQ:356067508
Откуда:Москва

\/
| Last login: 31 января 2011, 10:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Digimortal

   2010   

Парад мёртвых планет


 Cyber Industrial Metal
Парад мёртвых планет
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Парад мертвых планет" был для меня альбомом не просто ожидаемым, наверное, тут больше подойдет слово "предвкушаемый". Творчество Digimortal – особая статья в жизни, это, как было однажды метко замечено, саундтрек хаотического бытия. Многие (или все?) ценители творчества команды отмечают в один голос, что каждая композиция группы – это целая история жизни, написанная именно теми словами, которые должны были прозвучать, и спетая с той интонацией, которая лучшим образом отражает истину каждого слова.
Предыдущие работы «дигов», "Клетка крови" и "Необратимость", прочно заняли лучшие места на полке «избранное», и там еще точно оставалось место для третьего диска. Не было ни малейших сомнений, что такой доказано талантливый коллектив вдруг надумает разочаровать свою публику. Благо, это не великовозрастные мальчики, до сорока лет строящие из себя героев-любовников, это очень интеллектуальные и артистичные творцы, умеющие создавать потрясающее сочетание не пафосного, но очень жизненного искусства и брутальной мелодики, заставляющее слушать каждую вещь с предельным вниманием.
Хотя, конечно, определенные, если не сомнения, то червячки страха сознание подгрызали – вдруг Сердж, обладатель великолепнейшего голоса, резко решит поддаться влиянию дурацкой моды и углубится в пучину беспощадного гроула? Или проникновенные баллады останутся лишь мрачным воспоминанием далекого прошлого, уступив законное место зубодробительному прогрессиву? Всякое с группами случалось к третьему альбому, и очень редко это всякое обладало положительной стороной изменчивости.
Уверяя себя, что предшествовавшие выходу альбома сингл «Порох» и звучащая на сайте «Ангелы молчат» - отличный показатель будущей концепции, я все равно до последнего момента старалась не выдумывать за группу содержания альбома, а честно и напряженно ждать релиза.
И вот, долгожданный диск, одетый в пронзительно-кислотную одежку, был бережно распакован, заряжен в привод и включен на почти полную громкость.
Через сорок минут меня ждали два варианта финала – или абсолютное, тотальное разочарование в лучшей группе моей фонотеки, или всепоглощающий ментальный оргазм.
Понятное дело, что если рецензия не началась со слов «блин, я не знаю, что сказать, год начался херово…» - случилось второе. В смысле, ментальный оргазм со всеми вытекающими последствиями в виде разрушенных и дефрагментированных серых клеточек мозга.
«Парад мертвых планет» можно было бы описать одним единственным словом – оXXXYEнен, однако, боюсь, подобная резолюция выглядит несколько субъективно. В связи с этим постараюсь выдать более четкую и профессиональную точку зрения на вышеуказанную креативную единицу.
По пунктам.
Концепция альбома: метафорически закрученный, сюжетный и непредсказуемый беспредел, сочетающий в себе тематику сумерек, библейских сказаний, космических технологий и философии времени и пространства. Однако, беспорядочной мозаикой все это не назовешь – как ни странно, в альбоме присутствует очень хорошо прочувствованная целостность, объединяющая многовековую историю человечества, проходящую через разгон торговцев в храме, костры инквизиции, сексуальную революцию, готическую депрессуху, цифровое счастье, измеряемое в килобайтах, и жизнь бесполезного офисного винтика, тоже измеряемую, видимо, в удавах дресс-кодовых галстуков. Череда событий, рассказанных с упоительным артистизмом (Серджио все так же великолепен, как всегда!), проносится за неполный час настолько резко и обжигающе, будто прорезает душу отточенным ножом, заставляя кровоточить осознанием ничтожества и величия, безграничности и безнадежности…
Саунд: если для кого-то имя Якоба Хансена ни о чем не говорит, то пункт вообще можно пропустить. Если говорит – можно дальше не комментировать. Маэстро как всегда бесподобен. При этом он уже не первый раз работает с "дигами", уже неплохо знает и понимает особенности их творчества и ювелирно шлифует грани аналоговых синтов, бухающей бочки (обожаю этот формат ритм-секции!) и громоздких гитарных монолитов, на которых держится тяжелая конструкция песенных боевиков.
Дизайн: в этом отношении Digimortal всегда показывали свое беспринципное наплевательство на кибернетические каноны. Отсутствие псевдо-неоновых подсветок, фотошопных разрисовок на лицах и прочей байды типа вампирских линз в тему и мимо – только делает честь оригинальному подходу к внешним вопросам. У "дигов" свой, немного консервативный, строгий и выдержанный стайл, не лишенный акцентированности в милитари и кибер, но без мишуры и рисовки. О таких вещах говорят уже сотни лет – просто и со вкусом. Вот в чем действительно парням не откажешь, так это в присутствии весьма неплохо развитого чувства вкуса и скромной эстетичности, позволяющей минимизировать наносное и акцентировать главное.
И наконец, общее впечатление от альбома: не удержусь и процитирую свою подругу, которая, заглянув ко мне через плечо в процессе написания рецензии, сказала «я думала, ты напишешь этот материал двумя словами – они оXXXYEнны!». В общем-то, и добавить нечего. Так и есть!
Dim Majesty  18 янв 2011

Illidiance

   2010   

Damage Theory


 Industrial Cyber Core
Damage Theory
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пожалуй, на данный момент этот релиз можно назвать наиболее интересным и евро-ориентированным из всех, представленных за последний сезон. Стилистически альбом определяется как cyber metal, в силу использования большого количества «кислотных» синтов и специфической содержательной стороны, основанной на теории биомеханики, космической тематике и симбиотической концептуальности (поклонникам научной фантастики рекомендуется особенно). И, что самое приятное, это не заезженная форма индастриала, построенная на банальных тыц-тыц-бум-бум, а разумное, прогрессивное сочетание замысловатых ритмических и гитарных партий, нескольких форм вокала (от чистейшего до рычащего). Если пытаться обосновать какие-то жанровые рамки, на стыке которых находится материал Illidiance, то можно назвать melodic death, modern, progressive, industrial, и даже в некоторой степени уловить отголоски power’a в ярких припевах. В некоторой степени сравнить этот альбом можно с лучшими работами Sybreed, Fear Factory, хотя Illidiance в некоторых моментах звучит тяжелее, и вокал – ну честно, фронтменам некоторых западных команд стоило бы взять пару мастер-классов у Syrex’a. И ничуть не погрешу против истины с таким категорически-кощунственным заявлением, напрочь противоречащим теории поклонения западу и закоса наших под импортных. Иногда наши умудряются блоху подковать так, что аглицкие послы от зависти только зубами скрипят.
Впрочем, не будем продолжать эту тему – все мы знаем, чем подобные истории заканчиваются в нашей разлюбезной стране, такой патриотичной и поездатой…
Забегая вперед, скажу, что как раз «импортные» коллеги Illidiance не постеснялись признаться, что их порвали, как тузик грелку.
Теперь по порядку, как именно это случилось.

Касаемо технической стороны вопроса альбома Damage Theory, придраться не к чему – вопрос владения инструментами (от палочек до собственной луженой глотки) не вызывает ни малейших нареканий, слушается целостно, партии подогнаны друг под друга идеально, будто линейкой измеряли и тщательно собирали всю эту мозаику в единое, синергетическое целое, эффект которого, согласно вышеуказанной теории (синергетики), на порядок выше, чем простая сумма составляющих компонентов.
Иначе говоря, группе удалось не просто зайти в студию и технично (читай, быстро и ровно) отыграть каждому свою партию, но так подстроить друг под друга все инструменты, что любая композиция в этом альбоме получает солидный и слушабельный вид (если можно в контексте музыки применять подобное обозначение, но, думаю, понятно, о чем я).
Оценивая этот альбом с точки зрения биографического роста коллектива, можно сказать, что на данный момент Illidiance удалось достичь некоего старшего подросткового возраста – "Damage Theory" максималистичен, размашист, агрессивен (иногда кажется, что стоило бы получше поразмыслить над названием релиза и остановиться на варианте "Damage Practice" – уж больно натуралистично изображена парнями вся сила разрушения моральных предрассудков и психологического барьера «нам не прорваться за кордон»). Этот момент стоит подчеркнуть особенно – Illidiance удалось то, что долгое время в нашей стране считалось невозможным – группа, не имеющая за спиной олигархических лапищ, домов на Рублевке и мега-крутых продюсеров, сумела порвать на тряпки полторы сотни радиоэфиров, попасть почти в двадцать чартов и напрочь сразить Roadrunner’ских снобов двойным прицельным попаданием в десятку лучших композиций мира.
Правильно – если команда действительно талантлива и трудолюбива, если вокалист – это вокалист, а не чудо, возомнившее себя крутым перцем (пожелавшее таковым быть, но не умеющее даже извлекать две-три ноты без фальши, прикрывающее свои анти-таланты псевдо-скримингом поросячьего пошиба), тут окончательно соскучившаяся по роскошному, эмоциональному певческому искусству публика оголтело слетается на звучный глас и, навострив ушки, внимательно слушает такое чудо природы. Все-таки, дуэт братьев Xyroan’a и Syrex’a – это очень сильное сочетание (до того подобным образом весь мир офигел от другой семейной формации в лице харизматичных братьев Самойловых, хотя, там не в вокальных данных было дело, но тоже хорошо так встряхнули завязшую в пост-совковом болоте аудиторию…).
Возвращаясь к альбому, можно отметить с тем же успехом еще одну важную деталь, которую не упустили из виду – разнокалиберность предметов воспроизведения музыки. Альбом одинаково хорошо слушается как на компактных плеерных наушниках-таблетках, так и на чумовых колонках с нереальным сабвуфером (проверены оба варианта).
Последний, добивающий самых махровых скептиков, аргумент за то, что "Damage Theory" – предельно отличающийся от всего за последний год вышедшего в России, - сам материал, точнее, его калейдоскопическое разнообразие и единовременная (несомненная!) хитовость – начиная с динамичных, боевых "Hi-Tech Terror", "Cybergore Generation", и заканчивая убийственно роскошными "Infected", "Fading away", ну и, конечно же, самыми вкусными штучками - "New Millenium Crushers" и "Critical Damage".
Dim Majesty  12 ноя 2010

Warder

   2010   

Earth Soul Devoured


 Death Metal
Earth Soul Devoured
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта музыка не того формата, к которому привыкли традиционные поклонники металла в его олдскульно-попсовой формации.

"Earth Soul Devoured" – это сплошной поток энергетики и драйва, это скорость не для слабаков, это не пустой понт, который доступен каждому, но сильный и очень насыщенный материал, понимание которого достигается только после основательного изучения и освоения системы, структуры и специфики дэт-метала.

При этом death metal в исполнении Warder не лишен атмосферности и логичности, но на больших скоростях не так легко заметить всю красоту, вплетенную в композиции.

Тем не менее, для подготовленного человека не составит труда оценить работу группы, а новичку, едва узнавшему три аккорда в исполнении бессмертного дедушки, такое не понять.

Обвинять Warder в немелодичности нельзя – все-таки, это не оркестр шумового безумства, это музыка, состоящая из тех же двенадцати нот хроматической гаммы, что и всегда, из тех же гармоний и логических переходов, как и заведено в классике любого жанра. Однако, общее впечатление этот альбом создает очень специфическое – "Earth Soul Devoured" не рассчитан на гламурных телочек и светлых эльфов, это музыка для брутальных мужиков и мега-сильных духом людей, которым уже наскучили типовые удовольствия. Слушать этот альбом – все равно что разгадывать сложную и интересную задачку, все равно что разбирать на винтики сложнейший механизм.

Интеллектуальность и эмоциональное сумасбродство, нагромождение сложносочиненных риффов и замороченные тексты, с которыми тоже можно просидеть в диких размышлениях не один час.

Подобные релизы не предполагают засовывания наушников в органы слуха с последующим променадом до метро, под эту музыку не получится прошагать бодрым маршем, не спотыкаясь на каждом шагу, когда ломается ритм. И нежелательно употреблять перед прослушиванием порошок из растения с фиолетовыми цветочками – чревато весьма звезданутыми галлюцинациями. Впрочем, если именно к подобному эффекту вы и стремились – то вэлкам, из ветвисто-корявой ирреальности потом вас будут вытаскивать по кускам…

Обилие бластбитов, низкие гитары и «антибожественный» вокал, как выразился удачно один хороший знакомый. Брутально, жестоко, совершенно не попсово (вот вообще ни разу!), без коммерчески продуманных мелодических хитов, зато поистине жестко и круто!
Dim Majesty  12 ноя 2010

Armaga

   2009   

In the Ruins


 Dark Doom Metal
In the Ruins
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Зарекалась рецензировать диск группы Armaga – хватило того, что добросердечное начальство именно по мою душу отправило работу над двумя интервью с этой командой. Со стороны однажды может показаться, что я, как у нас любят выражаться, «пиарю» коллектив. Хм, слово-то какое удобное. Значения его никто не знает, однако ж все употребляют направо и налево, но суть не в этом. А в том, что довольно забавно было видеть на сайте рецензии, написанные бывшим и несостоявшимся вокалистами группы, и все нападки на творчество коллектива, адресованные единственной (провинившейся, видимо) личности, Графу Соболевскому, на данном фоне выглядят удивительно и немного нелепо. Что ж, придется взять на себя заботу компенсировать пробел в познаниях читателя о данном диске. Итак, мы имеем в наличии альбом Armaga "In The Ruins", стиль dark-doom. Если по привычке искать сравнения и аналогии, то с музыкальной точки зрения ближе всего стоит Ajattara, с вокальной и динамической – Cradle Of Filth, с образной – что-то в духе Фрэнсиса Форда Копполы и классики голливудской vampire tragedy. Образ Арманда из «Интервью с вампиром» мне приходит в голову первым в данном контексте. Однако, в отличие от традиционной готичности, Armaga не делает упор на примитивное сочетание бочка-рабочий, четыре раза по хету, предпочитая строить сердцевинную партию на основе многосложной и синкопированной схемы, органично вплетающейся в протяжные, геометрические гитарные риффы и тяжелую, низкую басовую линию. Нарочитая простота мелодики – всего лишь допущение, позволяющее раскрыть глубину гармонических изысков. Даже обладатель абсолютного слуха не сразу понимает, какое переплетение нот собрано в немыслимые, невозможные аккорды, которые, однако, слушаются консонансом, за что автору песен огромный музыкальный респект. Отойдя от наболевшего принципа тоника-субдоминанта-доминанта-тоника, а также восходящая тире нисходящая секвенции, композитор берет за основу абсолютно неожиданные разрешения и переходы, и это не выглядит как дутая попытка показать умение складывать пальцы левой руки больше чем в две конструкции. Это выглядит и слушается как мастерское, очень талантливо исполненное владение сложной, интуитивной и нестандартной техникой сочинения. Следующий пункт, на который тоже хотелось бы обратить внимание – это live sounds, органично вкрапленные в логический ряд. История, рассказанная в буклете диска, словно оживает и обретает трепетные, чувственные формы бытия, сотканные из звуков. И, пожалуй, следует остановиться на сказанном, ибо все остальное стоит послушать самостоятельно и открыть для себя все роскошное многообразие творчества Armaga.
Dim Majesty   2 окт 2009

The Deadfly Ensemble

   2008   

A Seed for Extinct Annuals


 Avantgarde Rock
A Seed for Extinct Annuals
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Разрешите представить, ВИА «Мертвая Муха». Признаться честно, когда я услышал интро к альбому, я был готов ко всему, но только не к тому, что оказалось в действительности. «Муха» оказалась совершенно е… (кхм, простите) сумасшедшей, наверное, от этого и скопытилась, потому охарактеризовать жанровую принадлежность сего творения просто невозможно. Правда, я должен вознести хвалу отечественным психиатрам, ведь такие случаи медицине известны! И относятся они к той непостижимой части рок-н-ролла, которою гурманы и критики единогласно называют «арт-рок».
Композиции на третьей меня уже накрыло… И я понял, что творчество этих фриков очень похоже на ранних Ногу Свело (только в буржуйском варианте), когда Максу Покровскому совсем срывало крышу, и в появившиеся дыры в потолке заливались потоки кислотных атмосферных осадков, которые напрочь вымывали остатки здравого смысла. Видимо, лидер «Мухи» и есть тот самый плод лилипутской любви, который не оправдал надежд родителей и не стал мускулистым баскетболистом, потому что в детстве вместо песочницы играл на свалке радиоактивных отходов, и оттого у него произошла необратимая мутация.
Но я думаю, стоит коснуться и музыки. Здесь я буду краток. Меломаны, считающие себя достаточно подготовленными к любым выходкам музыкантов, могут смело обращать свой взгляд на этот альбом. Здесь нет тяжелых гитарных риффов, но это компенсирует сумасшедший бас, мрачная (даже меланхоличная) виолончель и неестественно легкие и жизнерадостные ударные, и, конечно же, рыдающе-смеющийся вокал. Естественно, это наблюдается далеко не во всех композициях и зависит только от желания музыкантов, поэтому вся пластинка пропитана перетекающей в различные степени тяжести шизофренией!
Лично я, пока слушал этот релиз (а я послушал его целых три раза подряд), чуть сам не свихнулся. Видимо, этим ребятам совсем не важно, что они играют, им просто нравится трогать свои инструменты, извлекать из них странные звуки и подпевать этим своим какофониям (скорее всего в пьяном угаре). Всем любителям разного рода «Крейзи Мазафаки» рекомендую.
Dim Majesty  19 май 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом