Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Diego_Kazantsoff
-


Откуда:Новосибирск

\/
| Last login: 13 мая 2010, 06:13

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Scotch

   2008   

Не может длиться вечно


 Melodic Metal Core
Не может длиться вечно
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Какие бы оды не слагали фанаты Scotch альбому "Убить Келли", любому адекватному критику альбом 2008-го года покажется более профессиональным во всем. И вот, почему. Качество записи по сравнению с дебютом, если не на пять, то на твердую четверку точно. Смена вокалиста также пошла на пользу (здесь поклонники старых Scotch начинают обильно поливать меня грязью): чистый вокал Павла намного мощнее, мелодичнее и красивее. Кстати, репетиции не прошли даром и для скримо-вокалиста: скримо-вокал стал ярче, выразительнее, сочнее. Музыканты явно поднабрались опыта за 2007-й год, что служил перерывом между двумя релизами, и это не может не радовать - у группы появился потенциал.
Теперь о музыкальной составляющей. Группа перестала играть примазафаченный пост-хардкор и сделала уклон в сторону мелодичного металкора. Надо сказать, звучит это хорошо, единственный минус в том, что Scotch потеряли оригинальность, затерявшись среди множества других исполнителей а-ля Stigmata. Остается надеяться, что парни в будущем не повторят ошибок более раскрученных коллег.
Если в плане музыки и вокала наблюдается явный прогресс, то лирика этого альбома недалеко ушла от своего предшественника. А ведь так хотелось, чтобы тексты стали понятными не только автору, но и обычным слушателям. Что-ж, хозяин-барин.
Любителям отечественного металкора несомненно следует обратить внимание на этот альбом, ибо такие треки как "Реки Слез", "Звезды", "Падение", "Лето Без Тебя", "Холод Стен" обязательно их зацепят (меня бы тоже зацепили, да возраст уже не тот). Несмотря на меньшее количество треков, альбом смотрится целостнее предыдущего, и это его огромный плюс.
Итак, что мы имеем? Грамотно записанный, сбалансированный альбом с приятной, хоть и стандартной муз. составляющей и нормальным вокалом. Оценка - твердая 4, так как все это мы уже слышали, но изменения в лучшую сторону не дают поставить меньшую оценку.
Diego_Kazantsoff  21 фев 2010

Scotch

   2006   

Убить Келли


 Post Hard Core
Убить Келли
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот альбом, являющийся для Scotch дебютным, вышел в свет аж в 2006-ом году. С тех пор много воды утекло: несколько поменялся стиль и состав, направленность лирики, однако многие поклонники, несмотря на более качественную запись и заметно возросший опыт музыкантов, которые мы увидим в 2008-ом, называют альбом "Убить Келли" лучшей работой Scotch на данный момент. В чем же причина? Вроде, и звук на записи не ахти, и владение инструментами у музыкантов (на тот момент) оставляет желать лучшего. А дело в том, что несмотря на эти два больших недостатка, дебютник команды из Нижнего Новгорода менее банален, чем множество других эмо/пост-хардкоровых релизов (а уж по сравнению со вторым альбомом - сама оригинальность). Всему виной "альтернативное" прошлое группы. Еще на демо то и дело проскальзывали нью-метальные композиции, естественно, многие элементы альтернативы перекочевали и в официальный релиз, создав довольно примитивную, но качающую основу, на которую легли различные пост-хардкоровые фишки, которые, в силу опять-таки малого опыта музыкантов, не слишком заметны, но имеют место быть. Помимо этого, группа использует клавиши для придания некой атмосферности, что само по себе неплохо, если бы они использовались не повсеместно. Наиболее удачно и гармонично клавишные смотрятся в таких треках как "Мосты" и "Лед и Пепел", что уже делает эти треки хитовыми.
Теперь по поводу текстов. Тексты были и остаются главной проблемой российской тяжелой музыки, ибо группы с по-настоящему грамотными и запоминающимися текстами можно пересчитать по пальцам. Увы, и Scotch не обошла стороной эта "болезнь", когда образы практически не связываются между собой, а лексические ошибки ярко выражены. К абстрактности и символизму тоже ведь надо с умом подходить. Но это я для тех, кому тоже не плевать на Великий и Могучий, ведь большинству молодежи это не важно, "главное ведь, что на русском".
Еще мне не сильно понравился вокал, как мне показалось, вокалист практически не умеет петь (а может, просто голос у него специфический), а скрим местами слишком сухой.
Если закрыть глаза на посредственную запись, неопытность музыкантов и тексты песен и вокал, то в итоге мы получим не шедевр, но и не провал. Тем более, что такие треки как "Секунды Тают", "Мосты", "Море", "W", "Лёд и Пепел" и "Глазницы" если и не заслуживают внимания, то для ознакомления обязательны. Остальное на любителя. Кстати, то ли в буклете опечатались, то ли мне попались кривые теги, но названия треков "Письма" и "Море" следует поменять местами.
Из вышесказанного подвожу итог. Сначала хотел поставить 2, но так как это первая работа и она не такая провальная, ставлю 3 с плюсом. Почему не больше? Даже если закрывать глаза на все перечисленные мной недостатки, они слишком явны, чтобы так просто о них забыть.
Diego_Kazantsoff  21 фев 2010

Stigmata

   2009   

Мой путь


 Metal Core
Мой путь
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Отступление, или Главная Проблема Музыки вообще.

Честно говоря, не особо хотел писать рецензию на этот альбом, ибо молодость проходит, песенки, полные юношеской бравады и максимализма, больше не греют душу, а подростковая депрессуха и фатализм уступают место более осознанной и взрослой отстраненности и меланхолии. Посему, всякие новомодные дэткоры и металкоры с эмокорами новой волны обходят стороной, в силу своей банальности и однобокости, рассчитанной на поколение от 14-ти до 16-ти лет. Среди этой безликой однородной массы мэйнстримных помоев иногда тоже попадаются жемчужины, но они являются не столько показателями, сколько исключениями, подтверждающими правило: хорошей музыки много не бывает. Именно поэтому я приучил себя не хавать то, что дают, а выбирать для себя качественную, интересную и оригинальную музыку. И чем опытнее я становился, тем больше мне не давала покоя ситуация с муз. индустрией у нас в стране. Ведь при отборе этих самых "жемчужин" большая часть российских исполнителей отсеялась почти сразу. Одни были жалкими копирками западных коллективов, вторые скучны и однообразны, а третьи не умели ни играть, ни писать текстов. Что ж это получайца? В чем причина? Много юзеров муз. форумов сложило свои головы в поисках истины в бесконечных холиварах на темы: "Что такое русский рок?", "Есть ли в России качественная альтернатива?" и т.п., пока не появился такой дядечка как Захар Май и не спел песенку про "Главную проблему музыки в России". А вывод был совсем неутешительным, ибо многие, переосмыслив, на что они потратили свое время, разводя полемику на форумах, согласились с ним, что: "главная проблема музыки в России, это ты, потому что ты слушаешь говно". А ведь действительно! Надо ли стараться музыкантам искать себя, повышать уровень владения инструментами, когда "пипл схавает"? Конечно же, гораздо проще выехать на грамотном сведении и звукозаписи (благо, возможности современных программ позволяют): где вокал вытянут, где инструменты подстроят - вот и трек готов. Яркий пример грамотной звукозаписи - гр. Amatory (сравните их звучание на концертах и в записи). Но кто-то же это слушает! Что греха таить, я и сам по молодости увлекался. Благо, вкусы этим не ограничивались, поэтому перерос, но тенденция видна на лицо. В России привыкли выезжать на подростках, а точнее, на их возрастных проблемах, которые, в силу (опять-таки) их максимализма, кажутся им такими значимыми. Что поделать - дети! Вот и слушают детки, ходят на концерты, а главное - платят деньги. Конечно, в самой коммерции ничего плохого нет. Должны же музыканты за свою деятельность получать на хлеб насущный. Но дело-то вот в чем: уже давно в таких случаях мудрые люди наделили слово "попса" двумя абсолютно противоположными значениями. Если прославиться хотят люди, это попса от слова "популярность". Соответственно, чтобы понравиться как можно большему количеству слушателей, следует играть качественно и интересно. А вот если денежек хотят заработать как можно больше, то есть попса от слова "коммерция". Тут умения не нужны, а выезжают за счет звукозаписи, смазливых мальчиков-вокалистов и прочих понтов, что настоящим музыкантам почти не требуются, ибо их и так будут ценить и любить за то, что они одни такие. Конечно, грань между этими двумя понятиями тонка, ведь где слава, там и деньги, но согласитесь, когда вам платят за ваше хобби, кто откажется от таких привилегий? Другое дело, что важнее: музыка или деньги.
Но вернемся к нашим баранам и попробуем подвести итог всего сказанного выше. Что конкретно мы выяснили? 1) Хорошей музыки много не бывает; 2) В России в приоритетах у большинства исполнителей стоят деньги; 3) Популярность и коммерция - разные вещи. Если вы еще не плюетесь в монитор, предлагаю перейти непосредственно к самой Стигмате и ее новой пластинке "Мой Путь".

Смерть им к лицу...

К Стигмате я не притрагивался с тех пор, как перестал слушать металкор вообще. Сказать, что группа плохая - перегнуть палку, однако ничем особым от других рашн и нерашн металкор-банд она не отличается. Разве что на заре творчества они играли сопливенькую альтернативу. И хотя сами музыканты в году эдак 2004-ом заикались о том, что пишут песни в основном для девочек, слушает их почти что каждый неформал-подросток. Собственно, тексты как раз-таки и говорят о направленности: "...Так жги мое сердце вальсом в темноте...", "...Мир сгорает, а с ним умирает любовь...", "...Я вскрою вены для тебя - моя любовь хлынет рекой..." и т.п. И, собственно, на данный момент мало что изменилось - все те же тексты о смерти и любви, приправленные пафосом, разве что музыкальная составляющая приобрела несколько дэткоровые очертания (сбивки, риффы). Что поделать... мода...
Если взять предыдущие три релиза и сравнить, то рост группы как музыкантов (собственно как и бизнесменов) налицо. Конечно, поклонников Стигматы это не может не радовать, ведь их одноименный альбом небезосновательно называют их лучшей работой. А DVD "Acoustic & Drive" показывает нам профессионализм. Вот еще бы оригинальности ко всему этому, да убрать бы этот чрезмерный пафос... Но если вы рассчитываете на то, что группа и в этот раз сотворила нечто монументальное (если, конечно, к коммерции применим данный эпитет), то увы, правило "второго такого уже не будет" сработало и в этот раз. Музыка, вроде, та же - стандартные запоминающиеся пассажи, но колбаситься под нее уже не тянет - скучно, тексты, как уже говорил, не блещут разнообразием, песни похожи одна на другую, выделить разве что можно только: "28", "Танцуй", "Взлет и падение", "Город снов" и "Мой путь", если учитывать, что две из них мы уже слышали на сингле, то хитов для альбома маловато. Масла в огонь подлил запоздалый релиз пластинки. Сначала непонятный цирк с потрековым выкладыванием на официальный ресурс, что растянулось чуть ли не на 3-4 месяца, затем отмазки, что, якобы, сгорел винчестер и придется все перезаписывать... В общем, явный дисреспект группе. Хотя что на них обижаться, видимо, сами поняли, что альбом получается провальным по сравнению с двумя предыдущими, вот и не торопились. Другой вопрос, стоит ли это слушать. Стоит, но только если вы мегафанат Стигматы, иначе лучше не прикасаться: пусть лучше светлая память о более-менее хорошем одноименнике останется неоскверненной.
Да и вообще, музыка подобного плана редко когда останется в сердцах и умах людей надолго. Слишком она, не побоюсь этого слова, прибыльна. А там, где прибыль, редко вырастает что-то светлое и идущее от души. Правду говорят, как назовешь - так поплывет. Стигмата сами выбрали "Свой путь", начав с "Конвейера снов", погружая в грезы малолетних поклонников, пережили свой "Взлет", когда выпустили одноименник, а теперь они начали стремительное "Падение" на дно, где рано или поздно оказывается большинство коммерчески успешных проектов. Хотя, что-то рано я хороню их. Но ведь они сами выбрали себе в качестве эпитафии заглавную песню "Смерть ей к лицу"...
Diego_Kazantsoff  21 фев 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом