|
Last login: 1 марта 2018, 01:09
|
|
|
|
|
|
| С Psyclon Nine я познакомился много лет назад, в пору большой моды на приэлектроненные "industrial metal" команды для клубных тусовок. Тогда почти повсюду писали в прессе, или ставили на всяких вечеринках группы вроде Deathstars или Dope Stars Inc. Довольно простая, мрачная музыка от ребят, чей андрогинный образ чем-то напоминал Мэрилина Мэнсона с 1996 по 1998 годы, жесткий бит, знатное количество синтезаторов и низко состроенные гитары - таким вышло направление, которое хоть критически и относится к "industrial metal", но имеет больше корней с японским "Visual Key", чем с группами вроде Fear Factory, Ministry, или даже ранним Pain.
Примерно в тех же кругах слушали и Psyclon Nine, но в отличие от быстро надоевших коллег по жанру, американцы всё же останавливали на себе внимание. Главное что характеризует их музыку и лирику, это глубокий мрак и депрессивность, чего практически не было у других групп. Глубокая, тягучая атмосфера присутствует практически во всём творчестве коллектива, но конкретно на этом альбоме тьма сгустилась максимально за всю карьеру группы. "INRI" сделал группу мировыми звёздами, "Crwn Thy Frnicatr" упрочил славу, запомнившись ещё большим количеством хитов и потяжелевшим звучанием. Но тем не менее записав "We Are The Fallen", группа сделала огромный шаг вперед, попытавшись усложнить музыку, найти новые грани в творчестве. Таким образом, альбом очень сложно оценить с ходу, особенно тому, кто не знает, чего ждать от группы.
У "We Are The Fallen" вполне ясная структура. Уже интро "Soulless" демонстрирует то, к чему группа пришла за годы работы с электронным звучанием и чего слушателю стоит ждать на альбоме - обилию noise-эффектов, семплированной перкуссии в виде звуков ударов по металлу, или электронного бита, а также много дисторшена на семплах, вокале и гитарах. Заглавная эпично звучащая песня "We The Fallen" сразу демонстрирует, как это всё уживается внутри песни. Лидер группы Nero Bellum всё так же узнаваем своим хриплым скримом, вещающим упадническую антихристианскую лирику. Доля живых ударных сильно увеличилась ещё с прошлого альбома, когда в группу пришел ударник, хотя и не сильно уступив место электронному биту. Доля гитар стала гораздо больше, их звучание уже вышло на передний план, отодвинув электронику назад. "Heartworm", вполне типичная песня для Psyclon Nine, вполне в духе их хита "Parasitic", демонстрирует, что роль гитар в музыке группы ещё больше выходит на передний план. Следующая за ней стремительная "Thy Serpent Tongue", наоборот, отсылает к более электронной стороне группы.
К середине альбома наступает период наибольших экспериментов со звучанием. Ломанные ритмы "Bloodwork" чем-то напоминают творчество поздних Messhugah. Назвать это math metal'ом сложновато, но группа подошла очень близко и к данному направлению музыки. "The Derelict" удачно выступает как центральная композиция, за короткое время демонстрируя практически все наработки группы в рамках этого альбома. "Widowmaker" интересна открывающей вокальной партией в стиле deathcore'а, но к сожалению, помимо этого песня проходит ничем особо не запоминаясь.
Завершающая часть альбома, возможно, самое интересное в творчестве Psyclon Nine за последнее время. Неторопливая "There But For The Grace Of God" - это близкий по звучанию к dark ambient'у сгусток тьмы. Звучащие в нижнем регистре семплы и инструменты создают удивительную по мраку атмосферу в духе артхаусных фильмов ужасов. Далее после короткого перерыва начинаются самые выдающиеся песни на альбоме. "Suicide Note Lullaby" - мощнейшая по своей силе композиция, начинающаяся как самая откровенная баллада, где Nero, практически не искажая голос, поет куплеты под аккомпанемент акустической гитары, но всё это буквально разрывается тяжелейшим припевом и ещё более тяжелым брейкдауном. Потрясающе депрессивный контраст, одна из лучших песен Psyclon Nine. Примерно в том же ключе на контрасте тяжести и мелодичного проигрыша фортепиано проходит и следующая "As One With The Flies", но, к сожалению, она так и не получает развития и является лишь переходом к другой завершающей альбом песне "Under The Judas Tree" - ещё одной не менее сильной балладе под акустическую гитару, но тут вокал Nero вновь открывается с непривычной стороны, не просто произнося текст песни как ранее, а откровенно пропевая строки. Ну и под самый конец релиза можно услышать и совсем непривычное для Psyclon Nine гитарное соло, после ещё один пик ярости и тишина... альбом закончился. Объективно говоря лишь несколько песен могут запомниться сразу, это заглавная "We The Fallen", вполне хитовая"Heartworm", короткая "The Derelict", а также завершающие "Suicide Note Lullaby" и "Under The Judas Tree". Остальные композиции могут найти своего слушателя, но тут уже всё зависит от индивидуальных предпочтений.
Можно ли сказать что предыдущие рецензенты были не правы, поставив альбому столь низкие оценки? Да, во многом они не правы. Совершенно не понятны претензии к звучанию альбома. Голос Nero Bellum'a всегда звучал так, будто это крик человека у которого затянулась петля на шее, так было всегда и это важная часть стиля группы. Электронная составляющая всегда была на высоте, а гитары звучат именно так, как требует того жанр. Очень странно было бы ждать от Psyclon Nine отчётливые гитарные риффы, но даже то что записано, звучит достаточно чисто и не вызывает ощущения, что инструменты слились в единую кашу. Во многом "We Are The Fallen" оказался куда более продуманным и упорядоченным, нежели его предшественник "Crwn Thy Frnicatr". Здесь группе удалось соблюсти хороший баланс между экстремальным звучанием, оригинальностью и мелодической составляющей, далее группа хоть и будет ещё более обдуманно относиться к своей музыке, но присущий им здесь хаос потихоньку будет исчезать. Альбом может прийтись по вкусу людям, переживающим не лучшие периоды в жизни, или просто тем, кто любит вязкий, мрачный, но яростный индастриал. Одна из лучших работ в этом жанре с двумя потрясающими песнями в финале!
|
| |
|
|
|
| Попытки выйти на уровень западных исполнителей уже много лет терзат умы отечественных исполнителей. В редких случаях появлялись действительно интересные альбомы, которые можно было слушать без тоски в сердце, схожей с состраданием от созерцания выпавшего из гнезда молодого птенца, у которого едва появились очертания будущих крыльев.
Написать удачный альбом в таком жанре как симфонический метал, учитывая общий кризис жанра, где именитые исполнители сильно сдают позиции, а появляющиеся время от времени выдающиеся работы порождают не меньшее количество споров, равно как возносящих эти творения, так и смешивающих их с грязью. В нашей стране, как это ни прискорбно, втаптывать в грязь очень любят, более того, чем более громче звучит имя группы, тем больше негатива, несмотря на все заслуги, можно услышать в её адрес. Ещё один пункт, который терзает умы наших слушателей, это тот факт, что наш музыкант может платить большие деньги за запись альбома. Кредит или накопления – это мало кого волнует. В национальной привычке молодой музыкант работает за копейки, а альбомы пишет благодаря сочувствующим людям. Если человек зарабатывает большие деньги – на творчество времени уже нет. В другом случае, музыканту приписывают богатых родителей, где широкой души папа скидывается сыну на студию. Всё это вызывает шквал ненавистных отзывов, побужденных скорее самим фактом существования подобной группы, нежели её творчеством, которое вряд ли хотя бы один раз было выслушано от начала и до конца. И если западным любимцам даже несмотря на откровенно слабый материал, слушатели снисходительно дают шанс, ведь когда-то они выпустили «такой потрясающий альбом», то выскочкам вроде Imperial Age такого шанса не дадут никогда! Можно с этим поспорить, но оглядываясь на своё окружение, осмелюсь утверждать, что это так.
Что же, на самом деле представляет собой музыка Imperial Age? А представляет она вполне приятный слуху симфонический металл. И как это принято, простите за каламбур, симфонии в нем всегда больше, чем самого металла, но таков выбор автора и в его лице - фанатов жанра. Поспорить с тем, что работа звукорежиссёра выполнена на высочайшем уровне, сложно. Оркестр записан великолепно, гитары и ритм секция на месте. Лидер проекта Аор, хоть и не обладает вокалом с широким диапазоном, на который любят делать акцент многие российские группы, посчитав, что один он вытащит на себе весь материал группы, здесь звучит вполне аутентично образу группы и не выбивается из музыкального полотна. Однако на протяжении всего альбома не пропадает чувство, что он специально пытается выжать из своего голоса верх своего диапазона. Не стоит порицать такое старание ради своего же собственного коллектива, но стоит пробовать себя и в более спокойных номерах, не пытаясь выдавить из себя всё возможное.
Но звучание звучанием, а что же содержание? А содержание, как и у других деятелей жанра, вполне предсказуемое. Несколько основных боевиков, несколько баллад, инструментальные композиции и эпическое полотно. Две наиболее известные песни, на которые кроме того были сняты клипы «Wings of Your Heart» и «Anthem of Valour», на которые легла тяжелая ноша представить группу публике – весьма яркие боевички, своими хоровыми распевами выделяющиеся на фоне открывающей песни. Из этой пары стоит выделить «Wings of Your Heart» с её впечатляющим припевом и куда более упорядоченной структуре песни, в сравнении с которой «Anthem of Valour» проигрывает из-за нагромождения используемых инструментов. Создается впечатление, что в «AoV», была попытка показать сразу все возможности всех музыкантов. Есть много спорных моментов, вроде бластбитов в куплетах, исчезающих на припеве, перегруженном как хором, так и оркестром, будто бы задавленным всеми остальными инструментами, из последних сил пытающимся отыграть свою партию. Примерно в том же ключе, но куда более упорядочено и сдержанно, звучит песня «Keepers of Death» с красивым соло в конце. Равно с ней звучат композиции «Death Guard» и «Battle Heart». Все три песни выглядят уже куда более зрело, чем открывавшие альбом боевики. «Death Guard» имеет более интересные вокальные партии, умело сочетающиеся с хорами, «Battle Heart» выделяется за счет кельтских мотивов, более свойственных музыкантам жанра викинг-металла.
Отдельно стоит выделить песни «Northern Lights и Time of Virginity», открывающий одноименный с альбомом эпик «Turn The Sun Off!» и «Воссияй же огонь погребальный!». Первые две - это попытки написать пауэр-баллады в рамках избранного жанра. К сожалению, ни запоминающихся мотивов, ни каких-то интересных моментов в них нет, да и мелодия то и дело рвется к привычным гимноподобным распевам, не давая отдохнуть слушателю от и так чрезмерно насыщенной хорами музыки. «Turn The Sun Off!» - неплохая попытка сделать открывающий альбом эпический трек, как это когда-то сделали Nightwish c «Poet and the Pendulum». Можно найти много параллелей между этими песнями. По качеству записи и масштабности «Turn The Sun Off!» не уступает своему аналогу. В плане запоминающейся мелодии, увы, уступает очень заметно. Крупные формы отлично служат для широкого простора в развитии композиции, как это делали Lacrimosa на альбоме «Stille», или же для развития определенной темы, как cделали те же Nightwish в «Ghost Love Score» и в некоторых более ранних песнях. К сожалению, песня пролетает, так ничем и не запомнившись. Завершает альбом особое произведение «Воссияй же огонь погребальный». Выражение себя на русском языке для Imperial Age оказалось весьма удачным. Своей мелодикой песня напоминает композицию «Зорю Бьют» Георгия Свиридова из цикла «Пушкинский венок», эта одна из немногих композиций на альбоме, где хор в припеве действительно на своем месте. Не будь его на альбоме столь много, может, эта песня стала бы поистине ценной.
Что же можно в целом сказать об альбоме? Не смотря на предвзятость и неприятие отечественного слушателя, он достоин своего слушателя. Для дебютной работы такой уровень очень высок и в отличие от некоторых западных представителей той же сцены, здесь все-таки есть душа. Пусть песни о битвах, личной силе и доблести не новы, но они имеют место быть. Я искренне надеюсь, что Imperial Age не станут группой одного альбома, и в будущем будут работать над своей музыкой, устраняя недостатки и открывая для себя и другие формы выражения, помимо гимнов. Подобная музыка в отдельных случаях может запасть в душу, может повиснуть на языке, но из-за обилия хора и схожей манере исполнения вокальных партий, в общей своей массе она очень тяжела для постоянного прослушивания. «Turn The Sun Off!» - очень достойный для русской сцены альбом, но с долей недостатков, присущих молодым коллективам. Сделает ли что-то с этим сама группа – покажет время, но им определенно стоит дать шанс это сделать.
|
| |
|
|
|