|
Last login: 20 ноября 2015, 02:17
|
|
|
|
|
|
| В своей недавней автобиографии бывший басист Pantera и Down Рекс Браун рассказывал, что среди всей четвёрки «Ковбоев из Ада» Филип Ансельмо всегда отличался экстремальным отношением ко всему, и особенно – к музыке. В то время, как остальные фанатели от Van Halen и Kiss, Фил рубился по Slayer, дружба татуированного новоорлеанца с легендами норвежской блэк-метал-сцены ни для кого не является секретом, а на YouTube каждый желающий может найти его выступление на концерте богов дэт-метала Morbid Angel, с которыми он исполнил “Day of Suffering”.
Рассказы о похождениях Фила Ансельмо в мире брутальной музыки можно продолжать долго, но сам он не выпускал чего-то большого и экстремального с самого 2004-го, когда вышел второй альбом Superjoint Ritual. После этого он занимался в основном Down и менее известными проектами, но и журналисты, и фанаты частенько задавали лучшему фронтмену металл-сцены вопрос: не пора ли выдать настоящего тяжеляка? Где "Суперджойнт"? Пантеру давай!
Фил вёл разговоры о сольном альбоме уже много лет, обещая и брутальность, и мощь, и весь свой композиторский талант. И наконец, после долгой подготовительной работы, диск этот увидел свет и превзошёл все ожидания. Признаться, из всех бесчисленных проектов, за многие годы выданных музыкантами невероятной Pantera, мне больше всего по сердцу Down и Superjoint Ritual, и думалось мне, что услышим мы что-то в духе последнего. Нужно сказать, я ошибся, пусть и не кардинально – под именем Philip H. Anselmo and the Illegals совсем не скрывалась переделка старого или отложенные в долгий ящик риффы, здесь автор предлагает музыку, которая хоть и имеет кое-что общее с Superjoint, но и предлагает свой стиль, вкус, атмосферу.
Кстати, о стилях. Вешать ярлыки – дело неблагодарное и подчас спорное, и особенно это касается нового творения Фила. Это и не трэш, и не дэт, и не грайнд, и не хардкор, хотя элементы этих жанров можно найти на этом диске, поэтому можно поступить проще и назвать эту музыку экстремальным металлом. Это – один из самых тяжёлых, если не самый тяжёлый альбом, в записи которого принимал участие Ансельмо. Никаких компромиссов, ни единого украшательства, ко всем чертям желание понравиться и сделать музыку более привлекательной – только тяжесть, только мощь. Здесь невозможно переборщить, диск перебарщивает каждой сыгранной на нём нотой, и Фил в полной мере проявляет агрессивную сторону своего вокала. Он вопит, рычит, плюётся в микрофон – это и пением-то не каждый назовёт. Отдельно хочется отметить тех самых The Illegals, которые помогали Ансельмо записывать “Walk Through Exits Only” – трое малоизвестных парней из Нового Орлеана выдали такую стену звука, которой позавидуют знаменитые профи с многолетним стажем работы на тяжёлой сцене. Молодые барабанщик с басистом заслуживают аплодисментов и криков «Браво», но мне отдельно хочется отметить старого знакомого Фила Марзи Монтазери, который записал такие оригинальные и интересные гитарные партии, что за последние лет десять в металле подобное можно пересчитать по пальцам одной руки. Марзи играет и трэшевые, и хардкорные, и чёрт-знает-какие риффы, и изысканные соло, гитара в его руках – живое существо. Просто удивительно, что столь талантливый музыкант до выпуска этого альбома был практически неизвестен. Лирика альбома – это манифест Фила Ансельмо, человека сложного и непримиримого, которого очень непросто понять. Слова песен приоткрывают нам дверь в его мир, его жизнь, и в этом им помогают иллюстрации буклета, на одной из страниц которого изображён рентгеновский снимок спины Фила, проблемы с которой известны всем поклонникам Pantera. Глядя на это мутноватое изображение позвоночника с ввёрнутыми в него шурупами, начинаешь чуть-чуть понимать, через что прошёл этот человек.
“Walk Through Exits Only” понравится далеко не всем, он слишком тяжёл, иногда – просто невыносимо. Но тем не менее, этот альбом – одно из главных событий этого года.
|
| |
|
|
|
| Нового материала от Down ждали давно - шутка ли сказать, предыдущий альбом "Over the Under" вышел в 2007-ом, а в нашем лихорадочно спешащем мире пять лет - громадный срок. И ведь нельзя сказать, что группы не существовало - новоорлеанцы стали не просто студийным проектом, по настроению записывающим альбомы, а полноценно действующей, активно гастролирующей группой. Это после выхода "NOLA" и "A Bustle in Your Hedgerow" Down надолго уходили на дно, и участники занимались своими делами. Главным событием стал, конечно же, уход старого доброго Рекса Брауна, который оставил группу, судя по всему, из-за проблем с алкоголем. Фил Ансельмо очень сожалел о расставании со старым другом, и в интервью часто высказывал беспокойство о здоровье бас-гитариста. На смену Рексу пришёл малоизвестный Пэт Брудерс, который при игре не использует медиатор. Не могу сказать, что басисты с медиаторами - лузеры, но пальцевая техника всегда была более престижной и привлекала особенное внимание. Забегая вперёд, скажу, что новичок справился с работой отлично, и басовые партии на лиловом миньоне - выше всяких похвал.
Итак, время пришло, но что было делать? На год засесть за сочинение и запись нового материала и отсрочить свидание фанатов с музыкой ещё больше? В итоге было принято решение выпустить не один большой альбом, а целых четыре поменьше - проще говоря, EP. По замыслу музыкантов, каждая из этих "ипишек" должна будет отражать ту или иную сторону творчества Down, и среди прочего нам пообещали акустический альбом и миньон с "мягкими" песнями наподобие замечательной "Stone the Crow".
Ну а первая часть "Down IV" стала данью уважения и восхищения тем музыкантам, которые больше всех повлияли на музыку группы. Речь идёт не только и не столько о Black Sabbath, но и о классическом дум-метале, и я (если кому-то нужно) поясню, что Paradise Lost, Amorphis и прочие "умирающие невесты" здесь ни при чём, несмотря на мою к ним любовь и уважение. Классиками американского дума, основателями стиля, были такие группы, как Saint Vitus и Trouble.
Неспешные, очень тягучие риффы с вязким звучанием, ритм, редко поднимающийся от медленного хотя бы до среднего, неспешные мелодичные соло - вот что такое новый EP от группы Down. Никто никуда не торопится, здесь нет "качевых" забойных моментов и техничных сбивок, во главе угла стоит мелодика и звук - насыщенный, плотный, многогранный. Это истинно новоорлеанская музыка, расслабленная и затягивающая.
Конечно, за долгие годы на сцене голос Фила Ансельмо подсел, да и не берёг он его никогда особенно усердно, невероятная мощь тоже потерялась, но мы же не ждём от Down пассажей в духе "Cemetery Gates". Чего Фил не потерял, так это многогранности, силы, уникальности. Его глубокий, с лёгкой хрипотцой и надрывом, вокал украшает и дополняет представленные шесть песен, которые пролетают как одна. Мне лично больше всего понравились две открывающие альбом композиции, на одну из которых, "Witchtripper", был снят малобюджетный, но интересный и забавный видеоклип.
Быть может, рецензия получилась излишне длинной для столь короткого альбома, но я надеюсь потратить меньше слов в отзыве на следующие EP, которые, хочется верить, не придётся долго ждать.
|
| |
|
|
|
| Krisiun никто не назовёт новаторами. Эти бразильские поклонники Morbid Angel и Deicide с самого первого своего альбома записывали классический от первой до последней ноты дэт-метал, и лишь иногда в их музыке появлялись какие-никакие, но оттенки трэша, и это чувствуется не только благодаря недавнему каверу на Sepultura.
"The Great Execution" - типичный для Krisiun альбом, мало чем отличающийся от великолепных "AssassiNation" и "Conquerors of Armageddon": качественнейшие риффы, жёсткий и очень точный ритм, мощь, скорость, отличный тяжёлый звук. Попытки добавить более изысканные гитарные соло не выглядят беспомощно, техника музыкантов высока. Ну а голос Алекса Камарго мне всегда нравился - нет в нём глухости и утробности, которые очень часто портят гроулинг даже на очень хороших экстремальных опусах.
Однако же, здесь есть и к чему придраться. "Конвеерный" выпуск релизов привёл к тому, что Krisiun пусть и не исписались, но уж точно слегка сбавили обороты, и слушается "The Great Execution" несколько спокойнее по сравнению со сверхинтенсивными предшественниками - не всегда ощущается тот невероятный драйв, который так радовал моё сердце на уже упомянутых дисках.
Если кратко, то обозреваемый полноформатник отлично подходит под описание своей оценки - "очень хороший альбом, но чего-то не хватает".
|
| |
|
|
|
| Думаю, не у одного меня радостно ёкнуло сердце, когда несколько лет назад Morbid Angel объявили о возвращении своего культового фронтмена Дейва Винсента, при деятельном участии которого была записана великая классика группы, от "A" до" E". Не то, чтобы заменивший экставагантного вокалиста Стив Такер был принят в штыки, но записанные при нём альбомы (кроме, пожалуй, исполинского "Gateways to Annihilation") не дотягивали до безусловной классики команды. Известная по концертам "Nevermore" и выпущенная перед самым релизом альбома "Existo Vulgoré" настраивали на оптимистичный лад - резкие, тяжёлые риффы сделали бы честь самому "Domination". Однако, после того, как диск вышел в свет полностью, оказалось, что такие песни - лишь одна сторона "Illud Divinum Insanus", а половина композиций (их легко отличить - у них идиотские названия) представляют из себя нечто совсем иное...
Я не против экспериментов, новых веяний и влияний в музыке, отличного от старого звучания материала и незнакомых инструментов, но поворот, который сделали в упомянутой половине композиций Трей и компания, будет покруче того, что случилось в 90-х с Metallica и Paradise Lost. Если проще, то они заиграли индастриал без каких-либо признаков дэт-метала. И ладно бы это был хороший индастриал (против этого стиля я, кстати, тоже ничего не имею) в духе Ministry, KMFDM или, скажем, Rammstein, так нет - здесь нет хороших мелодий и ритмов, лишь монотонность и унылость. Больше всего это напоминает проект жены Дейва, Genitortures, на который он когда-то и променял Morbid Angel, выступая там в тошнотворном андрогинном гриме. А тяжёлые песни впечатляют. Конечно, в них нет обычных для Морбидов сложностей и болезненных гармоний, но они хорошо запоминаются, энергичны и, я уверен, будут отлично приняты на живых выступлениях, на которых вещам наподобие "Too Extreme!" или "Destructos Vs. the Earth" вход будет заказан. Более всего они похожи на уже упомянутый "Domination".
В итоге мы получили очень неоднозначный, чрезвычайно эклектичный альбом, который наполовину восхищает, а наполовину - удручает и шокирует. Не надо считать эту рецензию очередным мнением тупого металлиста, упёртого лишь в один стиль, я вполне способен оценить мощь и красоту электронного звучания, но здесь просто продукт не того качества, ребята занялись тем, что у них просто плохо получается. Замечу, кстати, что если бы альбом был заполнен только такими песнями, как "Nevermore", то поставил бы я ему восьмёрку. Ну или натянул до девяти баллов, от облегчения от того, что буква "I" наконец "утилизирована". Это ж Морбид, ребята!
А так - безусловно худший альбом в истории группы, некоторые части которого я все равно буду слушать и переслушивать.
P.S. А ушедший Стив Такер не ударил лицом в грязь: возглавленный им проект Nader Sadek - настоящее открытие в дэте. Эх, как бы не начать скучать по его эре в Morbid Angel.
|
| |
|
|
|
| На улице под названием "death metal" давненько не происходило ничего стоящего, и незнакомцы с новыми именами на ней не появлялись - все надежды, как всегда, возлагались на стариков. Но и заслуженные ветераны жанра не могли по-настоящему порадовать, разве что Nile записали сильный альбом "Those Whom the Gods Detest". А остальные или вернулись в свою ежедневную рутину, как Deicide после изумительного "The Stench of Redemption", или выдали что-то несуразное, как Cryptopsy или Morbid Angel.
Видимо, похожие мысли одолевали и египтянина Надера Садека, известного в метал-мире своим оформлением концертов Mayhem. Но вместо того, чтобы писать очередную ругательную рецензию, как я, он решил взяться за дело лично и организовал дэт-метал проект имени себя, для которого сам стал идеологом и художником. Но, так как сам Надер - вовсе не музыкант, на помощь он позвал более опытных парней, от имён которых у любого поклонника экстемального металла участится дыхание и полезут на лоб глаза.
Главным действующим лицом группы стал Стив Такер, уже давным-давно покинувший флоридских титанов Morbid Angel - от него группа получила голос и неординарный композиторский талант. За гитару взялся Рун Эриксен, известный по тем же Mayhem, а за барабаны уселся один из самых быстрых ударников планеты, лидер уже упомянутых Cryptopsy Фло Мунье. Такой состав даёт полное право называть Nader Sadek супер-группой. А ещё отмечу, что в концертный состав команды влился Новы, известный по польским дэт-гигантам Vader и Dies Irae.
И у этой компании всё получилось! Прекрасно записанный, отлично исполненный, безукоризненно написанный "In the Flesh" достоин того, чтобы бороться с "The Great Mass" Septicflesh за звание дэт-метал альбома года (впрочем, других претендентов и не видно). Особенно поражает работа Стива Такера на фоне невразумительных экспериментов его бывших сокамерников из Morbid Angel, здесь он однозначно утёр нос и Дейву Винсенту, и Трею Азагтоту.
Нельзя сказать, что музыка Nader Sadek блещет оригинальностью, здесь легко угадывается мрачность и нестандартность Морбидов, и эпичность и мощь Nile, но звучит альбом свежо, ново и очень мощно, он полон интересных ходов, его риффы не скатываются в монотонность, композиторы не стесняются эксперементировать в отведённых рамках. Здесь всё на своём месте - бешеные бласт-биты, медленные пассажи, мелодичные соло, мрачный эмбиент. Ни секунды простоя, никакой слабины, никаких соплей, настоящий дэт-метал двадцать первого века.
После таких диферамбов законен вопрос - что же это ты, дубина, ставишь такому-растакому шедевру девятку? Просто из-за отсутствия настоящей оригинальности. Но я уверен, что на будущих альбомах (которые, надеюсь, последуют) лицо группы проявится более четко.
|
| |
|
|
|
| Теперь, спустя уже почти одиннадцать лет, абсолютно понятно, что "ReInventing the Steel" - лебединая песня великой Pantera. Писался альбом в муках - противоречия в группе нарастали, и знаменитая передозировка Фила Ансельмо, когда он побывал в состоянии клинической смерти, лишь поспособствовала нарастанию конфликта. Казалось бы, идеальный вариант для выпуска по-настоящему паршивого альбома, ан нет, провалом диск не стал.
Не стал он и откровением, каким были "Cowboys" и "Vulgar", не открыл он и новых горизонтов как "Driven" и "Trendkill" - техасские ковбои впервые сделали альбом, который если и не является полным самповтором, но зиждется на фирменных, отработанных приёмах, не неся в мир ничего нового.
Никуда не исчез талант Даймбэга Дэррела - риффы несут на себе его фирменную печать необычности и особенного, пантеровского драйва, Фил-героин вопит всё так же мощно и неподражаемо, Рекс с Винни отбивают ритм, от которого голова сама собой начинает двигаться туда-сюда... Вот только кажется, что любая из песен вышла то ли с ультратяжёлого "Far Beyond Driven", то ли разнообразнейшего "The Great Southern Trendkill". Музыка прямолинейна и сделана по классическим лекалам. Это не делает её плохой - уж слишком велик композиторский талант Ковбоев из Ада, а песни вроде "Yesterday Don't Mean Shit" и "Revolution Is My Name" - настоящие хиты, да и о вспышках гениальных аранжировок, как в "You've Gotta Belong to It", не стоит забывать. Пожалуй, это первый альбом "Пантеры", к которому можно применить эпитет "очередной".
Впрочем, это лишь ворчание фанатов, а вот настоящая претензия - обложка. Она, прямо скажем, дурацкая. Дядя в семейниках, прыгающий в костёр - несерьёзно, граждане.
Шутки шутками, но ведь "ReInventing the Steel" - действительно последняя глава, надгробный памятник великой группы. Pantera не смогла закончить мировое турне в поддержку альбома - разразилась трагедия 11 сентября. Ребята решили сделать перерыв, который тянулся, тянулся и не хотел заканчиваться. Фанаты ждали, но получали лишь бесконечные дрязги через прессу - комья грязи летели в обе стороны, журналисты провоцировали конфликт, а страдали поклонники музыки. Ансельмо отправляется в тур с Superjoint Ritual, братья Эбботы объявляют о создании группы Damageplan. А когда Даймбэг Дэррел погиб в декабре 2004-го года, а Фила Ансельмо не пустили на его похороны, стало понятно - мосты сожжены. Группа с названием Pantera раскололась на части, и умер тот человек, который был способен их склеить.
Думается, что "RItS" - хорошее прощание. Лучше выпустить хороший альбом и уйти легендами, чем пуститься в самоповторы и эксплуатирование великого имени. Pantera помнят до сих пор, переиздания их классики всё ещё способны войти в хит-парады, и далеко не на последних местах. Тысячи и тысячи молодых звёзд называют именно их своими кумирами, и это неудивительно - без придуманного "Пантерой" звука и подхода не было бы множества современных групп, которые пытаются воспользоваться пантеровскими фишками.
|
| |
|
|
|
| В середине 90-х годов дела в Pantera шли не очень хорошо. Это не относилось к музыке и продажам, о нет, просто бесконечный график тур-альбом-тур-альбом выматывал музыкантов и портил их отношения друг с другом. Также не стоит забывать о наркозависимости Фила Ансельмо, которая в то время расцветала пышным цветом - из-за сильнейших болей в спине вокалист принимал героин. О том, что между ним и Даймбэгом пробежала тёмная кошка, говорит хотя бы строчка в буклете, уведомляющая о том, что вокал записывался не в Техасе, вместе со всеми, а в Новом Орлеане, родном городе певца.
Тем не менее, на качество музыки эти прискорбные факты никак не повлияли, более того - Pantera записала самый разнообразный диск в своей истории. Аранжировки богаты и глубоки, мелодики стало гораздо больше, гитарные соло стали очень вдумчивыми, а грандиозный выход Дайма в песне "Floods" так просто бесподобен.
Но не забыли "Ковбои из ада" и о метале - звериная мощь и тяжесть никуда не делись, и боевики наподобие "War Nerve", "Drag the Waters" и "13 Steps to Nowhere" хлещут по щекам неподготовленного слушателя, не отпуская своей мёртвой хватки на его глотке.
В то время Pantera была настоящим глотком свежего воздуха на фоне невероятно популярных гранжа и брит-попа. Техасцы не шли на компромиссы и уступки, продолжая гнуть свою линию - достаточно посмотреть на название альбома, обещающее смерть тренду и моде, и вспомнить, что в том же 1996-ом году авторитеты из Metallica выпустили свой легковесный и скучный "Load". Поэтому можно сказать, что именно Pantera спасала настоящую тяжёлую музыку в этот период безвременья.
Пусть "The Great Southern Trendkill" и не столь наполнен хитами, как "CFH" и "VDoP", это всё равно невероятно сильный альбом, глубокий и необычный. И его можно рекомендовать к прослушиванию не только фанатам группы и стиля, но и просто всем любителям тяжёлой музыки, у которых нет шор на глазах.
|
| |
|
|
|
| Казалось, в 90-е годы метал-мэйнстрим погрузился в спячку, и какие-то события происходили лишь в андерграунде. Популярность же завоёвывали неряшливо одетые ребята из Детройта с перегруженными гитарами. И в этом царстве уныния и депрессии была одна молодая группа, которая не расхотела играть мощно и жёстко, и ее имя было Pantera.
Публика восхитилась яростью и тяжестью их предыдущего полноформатника "Vulgar Display of Power", и ожидания были очень, очень высоки. Сами же музыканты стремились к одному - сделать альбом тяжелее предшественника. И у них получилось! Гитарный строй стал ещё ниже и злее, иногда даже кажется, что струны просто висят на грифе. Ритмы всё так же точны, но более интенсивны и злы, как черти в аду. А голос Фила Ансельмо просто источает ненависть, и одновременно являет искусство петь хриплым рёвом.
Пусть здесь нет песни, подобной сумасшедшей "Fucking Hostile", но "Strength Beyond Strength" быстра и четка. Медленный "пантеровский " рифф - уже не откровение после "Walk", но "5 Minutes Alone" и "I'm Broken" вполне способны потягаться с этой классикой. А если вслушаться в неочевидные хиты вроде "Shedding Skin", то можно найти множество оригинальных находок.
На обложку поначалу планировалось поместить сверло в заду у какого-то бедолаги, но это оказалось слишком для продавцов, и поэтому эту пластинку узнают по синему черепу всё с тем же сверлом.
"Far Beyond Driven" настолько тяжёл и экстремален, что в некоторые моменты становится просто антимузыкальным, и просто диву даёшься, думая о смелости музыкантов, которые в очередной раз не стали идти на поводу у коммерческого тренда и продюсеров, записав столь жёсткий материал. И они были вознаграждены невероятным достижением для такой музыки - "FBD" забрался на первую строчку знаменитого хит-парада продаж Billboard. И он до сих пор остаётся самым тяжёлым альбомом, когда-либо побывавшим на этой позиции, и я просто не вижу, кто может превзойти этот успех Pantera.
|
| |
|
|
|
| Pantera удивительно быстро выдвинулась в ведущие метал-банды мира благодаря вышедшему в 1990-ом шедевру "Cowboys from Hell", который снискал громадную популярность публики, принёс группе много денег, поклонников, путешествий в самые разные уголки мира - фэны метала жаждали приобщиться к новому слову в любимом жанре. Нужно было ковать железо, пока оно горячо, и в 92-ом году ковбои из Далласа (вернее, три техассца и один луизианец - не забываем, что жизнь Фила Ансельмо связана с его любимым NOLA) приготовили новый альбом с агрессивной обложкой и столь же грозным названием.
Наверное, каждый сумеет припомнить не один пример того, как после успешного диска музыканты сбавляют обороты и на своём следующем полноформатнике либо бросаются в эксперименты, либо занимаются самоповторами. Но в случае с Pantera это прискорбное правило не сработало. Ковбои из ада своим вторым альбомом ("CFH" официально считается дебютом, глэмовые опыты 80-х забыты как ересь или неприятные воспоминания) дали понять, что Pantera пришли всерьёз и надолго. "Vulgar Display of Power" не только не сбавил обороты, но стал ещё тяжелее, мощнее, быстрее, агрессивнее, злее.
Гитарные риффы с особенным тягучим, вязким звучанием, показали, что Даймбэг Дэррел окончательно сформировал свой фирменный стиль игры - знаменитый грув, вынесший его лицо на обложки всех специализированных журналов, посвящённых гитарам и игре на них. Кажется, что Дайм умеет всё - с одинаковой лёгкостью его пальцы, бегающие по струнам, играют и медленные, и быстрые риффы, и изысканные соляки, и красивые мелодичные переборы, а молодые гитаристы по всему миру всё чаще называли своим кумиром именно молодого человека их Техаса с забавной красной бородкой и верным Washburn наперевес.
Блестящий вокалист Фил Ансельмо окончательно убрал из своего голоса весь характерный для глэма фальцет. На "VDoP" его пение не потеряло ни капли мощи, сила чувствуется в каждом выплюнутом слове, в каждом выкрикнутом куплете, не давая сомневаться, КТО именно поёт эти гордые (иногда даже немного пафосные) стихи.
Барабаны и бас-гитара просто невероятно точны и резки в поддержке ритма. Отдельно стоит отметить Рекса Брауна - не секрет, что в том случае, если у столь интенсивной группы всего один гитарист, на басиста накладывается дополнительная ответственность, когда играет гитарное соло - послушайте, как Рекс справляется в знаменитой "Walk", которая, кстати, доказывает, что лучше Pantera медленные риффы не писал почти никто.
А абсолютно безумная сверхскоростная "Fucking Hostile" - как говорят американцы, heavy as fuck! Разнообразная баллада "This Love", написанная уже в фирменном стиле, рождённом легендарной "Cemetery Gates", просто великолепна, особенно хорош вокальный рисунок. Пожалуй, именно на "Vulgar Display of Power" концентрация хитов особенно плотна даже на фоне столь ровной и крепкой дискографии, как у Pantera. Практически половина песен навсегда прописалась в концертном сет-листе группы.
В 1992-ом году Фил, Даймбэг, Рекс и Винни находились в блестящей форме - как физической, так и композиторской. В 1992-ом году они записали свой лучший альбом, который стал свидетельством величия группы, вульгарной демонстрацией их силы.
|
| |
|
|
|
| На рубеже восьмидесятых-девяностых годов прошлого века казалось, что метал достиг своего пика, и на смену ему появился новый жанр - альтернатива вообще и гранж в частности. На плаву остались только непререкаемые монстры, а молодым командам оставалось либо распасться, либо заиграть что-то модное, либо уйти в андерграунд, где расцветал дэт-метал и зарождался блэк в его современном понимании.
Именно тогда появился новый альбом техасских парней из Pantera, которые неожиданно для всех сменили стиль и имидж и одним выстрелом кольта изменили лицо музыки, предложив всему миру метал в современном и актуальном прочтении, при этом совсем не растеряв мощь, агрессию и силу. Появилось особенное звучание - грув, выходящий из-под пальцев одного из самых талантливых гитаристов нового поколения, Даймбэга Дэррела. Его партнёр по группе, талантливый новоорлеанский вокалист Фил Ансельмо, поменял манеру пения, почти полностью убрав из неё характерную для глэма сладость и фальцет, добавив агрессию и ярость, а невероятный крик в конце баллады "Cemetery Gates" стал для фанатов настоящим откровением и одним из самых сильных "вокальных" переживаний в музыке вообще. Чёткая, ультрапрофессиональная ритм-секция в лице басиста Рекса Брауна и ударника Винни Пола завершила монолит этого альбома, который в англоязычной прессе принято именовать "ground-breaking", то есть "поворотный", "основополагающий".
Уже с самого начала, когда стартует скоростной гитарный перебор в заглавной композиции, становится понятно, что мы имеем дело с чем-то необычным. Угарная "Cowboys from Hell", злобная и нервная "Primate Concrete Sledge", озорная "Psycho Holiday" агрессивная "Heresy", уже упоминавшийся эпик "Кладбищенские врата", все оставшиеся песни не давали заскучать ни на минуту, превращая "CFH" в альбом без недостатков.
Конечно же, новое звучание и структура пришлись по нраву далеко не всем - разговоры о том, настоящий метал играет Pantera или нет, продолжаются и по сей день, а для поклонников такого стиля как thrash metal вопрос, играет ли Пантера трэш, остаётся популярным холиваром почище "Что лучше - Метелица или Мегадед".
Великий альбом великой группы, нашедшей в себе силы посмотреть на всё под иным углом.
Ну а раз этот отзыв пишется после прослушивания юбилейного трёхдискового издания, то, думаю, будет не лишним рассказать, что ждёт фанатов на дополнительных компактах. Первый из них - фрагменты двух живых выступлений, на которых исполняется материал с "Ковбоев". Звук качественный, разве что стоит предупредить, что в первом случае бас-гитара сильно выдвинута на передний план, что нравится не всем. На втором же дополнительном диске представлены демо-версии до слёз знакомых композиций "CFH" и одна неизданная вещица "The Will to Survive", рифф из которой два года спустя будет использован в песне "This Love". Будет интересно фанатам группы - интересно проследить творческую работу Pantera над своей музыкой.
|
| |
|
|
|
| В 2006-ом году, когда Down решили в очередной раз всплыть на поверхность, у них не было ничего - ни нового материала, ни контракта и какой-либо поддержки со стороны звукозаписывающей компании, ни единого концерта в Европе (в этом составе, конечно же). Лишь два отличных альбома за спиной и громадный опыт всех участников группы.
И DVD "Diary of a Mad Band" рассказывает историю этого возвращения от первых репетиций в сарае Фила Ансельмо под названием Nosferatu's Lair до выступления на крупнейшем британском музыкальном фестивале Download перед толпой в 80.000 человек. И надо сказать, Старый Свет принял группу с распростёртыми объятиями: все выступления были аншлаговыми, и здесь сказалась не только и не столько тоска по Pantera, два участника которой, Ансельмо и басист Рекс Браун, играют в Down. Музыка новоорлеанцев действительно не может оставить равнодушными, а энергичные, сверхпрофессиональные выступления не дадут стоять на месте. Не даст скучать и Фил, который лично обещает разобраться с теми, кто стоит на концерте столбом и пялится на сцену. Хотите подраться с вокалистом? Вы проиграете!
Down не предлагает ни сценических костюмов, ни поражающих воображение спецэффектов и пиротехники, ни рекламных излишеств вроде пошлой обнажёнки, лишь мастерство исполнения, шикарный материал и харизму своего вокалиста, который завершает каждое выступление словами из знаменитой песни Led Zeppelin, словами, которые обязательно будут подхвачены толпой: "And she's buying a stairway to heaven"...
|
| |
|
|
|
| В самом начале двухтысячных вокалист Pantera Фил Ансельмо просто бросился в пучину бесчисленных сайд-проектов, видимо, пытаясь сбежать от проблем в основной группе. Чего он только не делал! Тут вам и бешеный хардкор Superjoint Ritual, и тру-блэк Viking Crown, и дэт-потрошители Necrophagia. А между делом он позвал из "Пантеры" старого приятеля Рекса Брауна, чтобы воскресить знаменитую супергруппу Down, которая в середине девяностых прогремела очень успешным альбомом "NOLA" (продажи свыше миллиона экземпляров - не шутка!) и ушла в небытие - все были слишком заняты в своих основных проектах, а среди них - Crowbar, Eyehategod, Corrosion of Conformity.
"A Bustle in Your Hedgerow" мало проигрывает своему именитому предшественнику, да и мало изменился по сравнению с ним. На альбоме представлен всё тот же тяжеленный стоунер с тягучими риффами, вязким звуком и отличными мелодиями. Конечно же, нельзя забывать и о таланте самого известного участника группы, - Фил Ансельмо в очередной раз доказывает, что его называют одним из лучших вокалистов метала не только из-за поведения на сцене и умения контактировать с публикой, но и благодаря его сильному, на на кого непохожему голосу. И здесь Фил старается вовсю!
Нашлось место и для экспериментов - на "A Bustle in Your Hedgerow" можно услышать и блюзовые мотивы, и оттенки кантри, очень ненавязчивые, но не оставляющие сомнений, что родом группа с жаркого американского Юга.
Этот альбом не был так тепло принят критикой, как "NOLA", его не ждал тот же успех, и группа снова канула в небытие, чтобы триумфально вернуться с блестящим "Over the Under", из-за которого Down теперь - основная группа для всех участников коллектива. Тем не менее, бросать камни в рецензируемый диск совсем не хочется, потому что это отличная музыка, превосходно исполненная и записанная. Она нашла своего почитателя в моём лице, будут и другие.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом Evile мной был незаслуженно обласкан - очень приятно было слушать старомодный трэш-метал от молодёжи, и поэтому, думаю, не я один накинул ему балл-другой. Но второй альбом - это уже время новых свершений, нахождения своего собственного звучания и стиля.
Если на "Enter the Grave" англичане разрывались сразу между всеми монстрами стиля, то на "Infected Nations" ориентир был выбран более конкретно. "Йаметаллико!" - решили братья Дрейки и бросились соответствовать. Бодрые риффы в стиле молодого жеребчика были разбавлены медленными и среднетемповыми ходами, мелодий стало больше, вокал стал очень похож на голос Хэтфилда периода "Justice", ребята попытались добавить музыке разнообразия и глубины. Получилось ли у них? Лишь местами. Аранжировкам не хватает изысканности и сложности, иногда Evile просто не знают, чем заполнить переходы между риффами, фирменной "металликовской" дотошности и изысканности просто нет. Впрочем, думаю, грех предъявлять подобные претензии, ведь нет среди англичан композитора уровня Хэтфилда и музыкального гения, подобного Бёртону. Кёрка Хэммета тоже нет, так что соляки особой притягательностью похвастаться тоже не могут.
Здесь есть свои хиты: это и заглавная вещь, и "Plague to End All Plagues", и инструментал. Звук записан вполне неплохо, хоть компрессия и могла бы быть менее злобной. Хороший альбом, где-то между шестёркой и семёркой, но за старательность можно и натянуть до 4+.
|
| |
|
|
|
| После небытия, в котором находился трэш-метал в 90-х годах, уже никто и не надеялся на его возрождение из пепла. Жанр оставался живым разве что благодаря неутомимым живодёрам из Slayer и околотрэшевым бандам типа Pantera.
Но настал новый век, и интерес к быстрой и жёсткой музыке начал снова расти – видимо, одних не устраивал ню-металлический привкус множества современных банд, а для других был слишком тяжёл дэт-метал с другими экстремальными стилями. А трэш ожил: Metallica и Megadeth выпустили восхитительно жёсткие альбомы, Machine Head произвели настоящий фурор своим шедевром “The Blackening”, Slayer, как было сказано, вообще никогда не уставали…
Именно тогда на сцене появились англичане из Evile со своим первым полноформатником “Enter the Grave”. Они никогда не ставили перед собой цель открывать новые границы стиля – всё уже было давно придумано до них в далёких 80-х. Но наработанными принципами Evile воспользовались сполна: их музыка редко снижает темп с галопа на что-то поспокойнее, ритм чёток и чист, а крик вокалиста сделал бы честь самому Тому Арайе. С самой первой минуты альбома ваша голова (особенно если вы не чужды старомодному поджанру метала) начнёт кивать в такт музыке. А там уж – кто знает? – и трястись. Жёсткий, чуть суховатый саунд, насыщенная ритм-секция, жужжание перегруженных гитар – всё как во времена противостояния поклонников трэша и напомаженных фанатов глэм-рока в колыбели стиля – Бэй-Эреа.
По-хорошему я понимаю, что за полное отсутствие оригинальности и вполне очевидную вторичность островитяне больше семёрки не заслуживают, но при прослушивании “Enter the Grave” не может не одолевать ностальгия, так что придираться к этому хорошему альбому не буду.
|
| |
|
|
|
| Machine Head появились в начале 90-х годов прошлого века на волне успеха техасских ковбоев Pantera. Гитарист трэш-метал группы второго эшелона Vio-Lence Робб Флинн решил добавить в теряющий популярность стиль модного грува - такова нехитрая история появления Machine Head.
Группа была уважаема коллегами, любима фэнами за энергичные шоу, выпускала очень неплохие альбомы (разве что "Supercharger" запомнился неприятными заигрываниями с ню-металом), но особых звёзд с неба не хватала, а многие поклонники просто махнули на неё рукой после выхода уже упомянутого экспериментального альбома. К счастью, диск 2004-го года порадовал хорошим метал-саундом, неплохими риффами и удачными ходами.
Но даже "Through the Ashes of Empires" не мог предвосхитить настоящего музыкального взрыва, альбома под простым названием "The Blackening". Нечасто случается, что группа выпускает лучший для себя альбом на второй десяток лет существования. Диск был обласкан критикой, любим фанатами, сама группа поехала в тур с монстрами из Metallica, а авторитетный английский журнал Metal Hammer в начале 2010-го назвал его альбомом десятилетия.
Что же делает "The Blackening" не просто хорошим, а великим альбомом?
Прежде всего, это замечательно цельный музыкальный монолит, в котором соединились ювелирная работа всех музыкантов, композиционная отточенность и отлично записанный звук. Риффы - вот что делает рок и метал привлекательными, а здесь их множество, они разнообразны и цепляют с первого раза, пусть и не все можно причислить к трэш-металу. Что действительно отличает "The Blackening" от общей массы, так это мелодии - чистые, оригинальные, проникновенные и даже эпические. Когда Робб или Фил Деммель начинают играть свои соло, будьте готовы к продолжительной и очень красивой музыкальной теме. Две гитары переходит одна в другую, звучат в унисон, тешат ухо изящными мелодиями и взрываются скоростными запилами. Оторваться невозможно.
Конечно, даже на столь восхваляемом мной альбоме можно найти свои недостатки. Это вокал Флинна, которому никогда не стать мастером певческого ремесла, но достаточно послушать мощь его голоса в "A Farewell to Arms", и претензии застрянут в горле. Лирику тоже нельзя назвать шедевром, но нельзя не восхититься искренностью "Aesthetics of Hate", песни-посвящения покойному Даймбэгу Дэррелу. На всё это можно закрыть глаза.
"The Blackening" - настоящий шедевр. Послушайте этот альбом.
|
| |
|
|
|
| Легенды трэш-метала, нью-йоркская команда Anthrax, всегда испытывала на себе сильнейшее влияние хардкора, которым славился их родной город. Но элементы элементами, а Скотту Йену всегда хотелось сделать по-настоящему отвязный альбом. Для воплощения этой идеи он решил далеко не ходить и позвал на подмогу барабанщика всё той же "Сибирской язвы", создателя бластбитов Чарли Бенанта, бывшего басиста Anthrax Дэнни Лилкера и просто хорошего парня с лужёной глоткой и объёмным пузом Билли Милано. Так на свет появился легендарный "Speak English or Die", ставший безусловной классикой как трэша, так и хардкора.
Но этот проект так и оставался сторонним, и поэтому был заброшен на долгие годы (прерванные только выпуском концертника), и лишь в конце XX века старые приятели снова собрались вместе в студии для записи очередного полноформатника.
И, несмотря на то, что соперничать ему пришлось с легендарным предшественником, "Bigger than the Devil" ничуть не проигрывает ни в скорости, ни в мощи, ни в энергии. Острые, как бритва, и чёткие, как метроном, риффы, выверенный ритм, ни с чем не сравнимый сардонический вокал толстяка Билли, провоцирующая лирика (чего стоят слова "kill the assholes" и издевательство на дум-металом "The Song that don't Go Fast") - вот что делает этот альбом куском чистого адреналина под личиной компакт-диска.
"Bigger than the Devil", увы, не обрёл успеха, которого был достоин. Думаю, это произошло из-за времени, когда он появился на прилавках: в конце 90-х метал и хардкор переживали не самые лучшие времена, и их популярность серьёзно упала. Но это не причина для того, чтобы отказаться от прослушивания этого во всех отношения замечательного альбома.
|
| |
|
|
|
| Руины – не всегда печаль и разрушение, руины – это ещё и символ возрождения, ведь очень часто на развалинах прошлого человечество возводило чудесные творения. Так и этот альбом пронизан темами разрушения и возрождения. Обломки великой Pantera на руинах жемчужины американского Юга – Нового Орлеана.
Стилистически Down не изменились со времён своего первого альбома – всё тот же энергичный, очень мелодичный стоунер вперемежку с южным роком, «жирный» гитарный звук, громоподобная ритм-секция и царящий над этим музыкальным полотном голос Ансельмо. Надо сказать, так хорошо Фил не пел очень, очень давно, он берёт такие ноты, о которых многие современные крикуны могут лишь только мечтать. Нынче понятие чистого вокала в тяжёлой музыке сводится к не очень-то музыкальному вою, но на “Over the Under” вы такого не услышите – Фил Ансельмо всегда был неординарным певцом, и его густой, слегка надрывный тембр настолько уникален, что достойных подражателей у этого знаменитого вокалиста так и не появилось.
Родной город разрушен, уже не получится помириться с ушедшим навсегда Даймбэгом Дэрреллом, здоровье и самого Ансельмо, и его старого подельника Рекса Брауна оставляет желать много лучшего (посмотрите, как часто в новостях о Down появлялась информация об их медицинских проблемах), но даже в такой ситуации можно не скатиться во мрак и записать мощную и чистую музыку.
|
| |
|
|
|
| В середине девяностых Pantera была на пике своей популярности: только что вышедшие “Cowboys from Hell”, “Vulgar Display of Power” и “Far Beyond Driven” продавались миллионными тиражами, группа ездила в суперуспешные турне как соло, так и сопровождая виднейших монстров тяжёлой музыки, Даймбэг Дэррел купался в заслуженной славе одного из лучших гитаристов поколения.
И поэтому, когда Филип Ансельмо объявил о выпуске альбома сайд-проекта, записанного с помощью четверых корешей из Нового Орлеана, ожидания были высоки, ведь супергруппу Down, помимо самого Фила, сформировали участники таких коллективов, как Corrosion of Conformity и Crowbar, которые тогда пользовались устойчивой популярностью и даже грелись в лучах MTV. Но смотрели прежде всего на вокалиста, и видели в нём исключительно Pantera, и поэтому от “NOLA” ждали одного – очередного диска техасских «Ковбоев из Ада» с незначительными изменениями.
И тем больше было удивление почтенной публики, когда выяснилось, что Down – это даже близко не Pantera, вместо пост-трэша на вышедшем альбоме играет замечательный стоунер-метал, мелодичный, мощный, «качовый» и просто отвязный. Музыканты сполна отдают дань уважения своим далёким предшественникам из Black Sabbath, показывая, как бы звучали англичане, будь они помоложе, поироничнее и порасслабленнее. Вязкие мелодичные риффы, стильные гитарные соло, мощнейшая ритм-секция – вот что такое “NOLA”. И конечно же, великолепный вокал Фила, который лишний раз доказывает, что он умеет воистину красиво петь в любом стиле. Знал ли он, догадывался ли, что много лет спустя Down станет его основной группой? Вряд ли…
Итак, казалось бы, перед нами – классический образец обманутых ожиданий, ведь публика ждала новое детище "Пантеры" под несколько иным соусом. Но только самый упёртый поклонник «Ковбоев» может скривиться и поворотить нос от “NOLA” – уж слишком искренним получилось у Фила Ансельмо посвящение любимому городу.
|
| |
|
|
|
| Monstrosity всегда причисляли ко второму, а то и третьему эшелону американского дэт-метала, и очень многие знают об этом коллективе лишь как о первой группе вокалиста Cannibal Corpse, Джорджа Фишера. Между тем, сами Monstrosity заслуживают не меньшего внимания, чем знаменитые мясники. А быть может, да простят меня поклонники "Каннибалов", и большего.
“Spiritual Apocalypse”, как и его предшественник “Rise to Power”, - по-настоящему современный, интересный, отлично написанный и звучащий дэт. Каждый инструмент – на своём месте, исполнительское мастерство – на высоте (думаю, претензий к профессиональным качествам такого мастера барабанного дела, как Ли Харрисон, быть не может), песни разнообразны и полны интересных находок, музыка ни на мгновение не превращается в однообразный шквал экстремального бласт-бита вроде Hate Eternal. Отдельно стоит отметить и нового вокалиста, Майка Хрубовчака. В 2003-м мне очень понравилась работа Джейсона Эвери на “Rise to Power”, и узнав, что его в группе больше нет, я был немного разочарован – качественного «ревуна» нынче найти не так-то просто, всё чаще натыкаешься на бессвязное хрипение или харканье в духе дэткора. Но Майк развеял мои опасения – его мощный и сочный рык превосходно дополняет монолит альбома.
Конечно, здесь не услышать ни оригинальность и запредельную техничность Nile, ни ломаные больные ритмы Morbid Angel, ни бесконечную энергию Krisiun, но на фоне безжизненной жвачки, предлагаемой уже упомянутыми CC и Deicide, “Spiritual Apocalypse” будет отличным приобретением для любого поклонника самого тяжёлого металла.
|
| |
|
|
|
| Фил Ансельмо сотоварищи своим вторым альбомом впрыснули в вены металлистов «Смертельную дозу американской ненависти» в кажущемся теперь далёком 2004-м году. И если первенец Superjoint, диск “Use Once and Destroy”, был довольно-таки сырым и местами сумбурным, то здесь проведена серьёзнейшая работа над ошибками, и музыка коллектива звучит более мощно, слаженно, разнообразно и интересно. Бескомпромиссная смесь трэша, хардкора, густо политая элементами блэк- и даже дэт-метала, не даст заскучать ни на секунду. Ансельмо по полной программе использует свой неординарный голос – он и орёт, и визжит, и ревёт, и плюётся ядовитыми словами, непостижимым образом передавая на диск частичку своей монументальной харизмы.
В принципе, претензии к первому диску SR можно перенести и на этот альбом, но такие песни, как “Sickness”, “Dress Like a Target” и “Personal Insult” заставят забыть о них. А ураган по имени “Waiting for the Turning Point” вполне может стать вашей любимой композицией.
К сожалению, “A Lethal Dose of American Hatred” – лебединая песня проекта. Непреодолимые разногласия между Филом и барабанщиком Джо Фаззио привели к распаду коллектива.
|
| |
|
|
|
| 2002-ой год. Одна из самых популярных металлических групп Pantera фактически распалась, не успев закончить тур в поддержку своего последнего альбома “Reinventing the Steel”. Бывшие друзья обмениваются колкостями в прессе, а один из участников разгорающейся войны слов, харизматичнейший вокалист Фил Ансельмо, выпускает первый альбом своего проекта Superjoint Ritual.
Отвязное оформление (пентаграмма и значок марихуаны прилагаются), столь же отвязное содержимое, представляющее собой лихую смесь хардкора, трэш-метала и множества других жанров, над которыми царит неповторимый голос Фила. Материал может показаться сырым, но записан и сыгран очень качественно, а саркастический подход Ансельмо к написанию лирики добавит удовольствия от прослушивания владеющим как английским языком, так и английским матерным.
Здесь есть и хиты ("The Alcoholik", "Fuck Your Enemy"), и откровенно проходные песни, есть и ощущение некоторой однообразности музыки, но она уж точно не даст заскучать. Фил не предлагает ни изысканных мелодий, ни изобретательных риффов, ни эпических баллад. Но если вы хотите услышать шквал по-настоящему тяжёлых гитар, мощные барабанные партии и экстремальный вокал одного из лучших певцов стиля, то этот альбом – для вас.
Главное – не сравнивать Superjoint с Pantera. У этих групп разные цели, разные лидеры, и объединяет их лишь фигура вокалиста. Здесь даже нет предмета для бесконечных холиваров, мразь Фил или не мразь, развалил ли он окончательно великую "Пантеру" или вырвался из творческих оков Даймбэга. Это просто шестнадцать очень неплохих песен в жанре металла без страха и упрёка.
|
| |
|
|
|